Возможности о которых многие не знают (основа)
не смотря на то, что всё это официально и публично
Файл с результатами
Совсем короткая инструкция, по вопросам подписчиков
Как инвестировать без денег
коротко рассказал, как действовать уже сегодня, если нет свободных финансов для инвестиций
Как это работает
зная это вы получаете уникальный инструмент для самостоятельной работы на рынке
Почему это работает
несколько железных аргументов
Идеальный объект для инвестирования
Возможно вы даже догадывались, но никогда не приводили в общему знаменателю
Схема инвестирования, очень кратко
- А что, так можно было?
Новости зарубежных бирж
🇩🇪🇺🇸🇷🇺🇺🇦Немецкое деловое издание Handelsblatt пишет, что индекс Доу Джонса рухнул на 350 пунктов после удара американскими ракетами по Брянской области. То же касается и Nasdaq.
А все потому, что мировые биржевики опасаются ответного удара России и неопределенности, каким и где он будет.
Новости Российского рынка
Российские рынки отреагировали на эскалацию конфликта снижением котировок
Эскалация конфликта и удары американскими ракетами по территории РФ спровоцировали негативные настроения на Московской бирже. Индекс Мосбиржи опустился на 3,32%, потеряв почти 200 миллиардов рублей. Доллар поднялся выше 100 рублей — впервые за год.
Акции российских гигантов, таких как Сбер, Газпром и Роснефть, также потеряли в цене. Эксперты винят в обвале усиление геополитических рисков и новую ядерную доктрину Кремля.
Основы разработки стратегии
"Золотой теленок". Незаменимое пособие для сочинения Юбилейных статей, Табельных фельетонов, а также Парадных стихотворений, Од и Тропарей. ^_^ Автор решил дать свою методичку, как надо подходить к разработке и описанию стратегии. Скромно? А кто сомневается?! Оригинально? Посмотрим!
Что такое знание и что такое научный подход?
Основы самостоятельного мышления. Небольшое эссе на тему. Используем простые слова, чтобы попытаться описать одну из фундаментальных проблем познания. Это просто размышления — просьба не реагировать остро и сразу обвинять автора во всех грехах.
Знание
Во-первых. Мир — един! Он действительно один во всем своем многообразии и продолжительности в Пространстве и во Времени. Отсюда, во-вторых.
Во-вторых. В головах у людей есть ментальные модельки Мира разной степени адекватности. И люди в соответствии с этими модельками прогнозируют развитие ситуации и действуют в этом Мире.
В-третьих. Если у человека ожидания/прогнозы от развития ситуации и действий всех акторов (участников, действующих лиц) совпадают с тем, что получилось, то модель Мира у человека адекватная реальности и мы такого человека называем умным или знающим (обладающим знанием).
Если же у человека ожидания/прогнозы от развития ситуации и действий всех акторов НЕ совпадают с тем, что получилось, то модель Мира у человека НЕ адекватная реальности и мы такого человека называем дураком или НЕ знающим (не обладающим знанием)
В-четвертых. Знание = адекватные модельки можно получать разными способами, например:
- От рефлексии над собственным жизненным опытом (ну или опытом других людей)
- От предков (родителей или бабушек и дедушек, или других старших поколений). Просто доверяемся тому, что их модельки уже классные
- От созерцания Мира и постижения его сути (можно сказать, через чувства)
- От «прямой сотовой связи с Богом (Богами)» (то, что мы называем религией или верой)
- От выдвижения гипотез и проведения экспериментов (то, что мы называем научным подходом)
- Другое …
В-пятых. Чем больше времени до наступления последствий (дальше горизонт прогнозирования) и сложнее рассматриваемая система или явление, тем сложнее само знание и труднее это знание получить (сформировать).
Пояснения к данным тезисам (игра в вопросы — ответы):
Точно ли Вы хотели написать «адекватные модельки», а не «объективные модельки»?
- Именно адекватные. Адекватность лучше объективности, так как нет претензии на истинность.
У каждого своя адекватность?
- Точно! Если у двух людей прогноз будущего более-менее точный, то не факт, что модельки в головах у них одинаковы. Хотя обе модельки адекватны (позволяют сделать более-менее точный прогноз).
А как вы определяете объективность? Как вы понимаете, что более объективно? Объективность определяется научным подходом. Знание объективно = знание получено с помощью научного подхода, с соблюдением методологии научного подхода.
- Это интересное определение объективности! Дочитайте вопросы-ответы…
А как быть, если модель в голове сформирована на основании экспериментов, но они не удовлетворяют критериям научности? Банально, не обеспечена репрезентативность, изолированность, да и срок жизни явления существенно превосходит срок проведения эксперимента. Тогда чем отличается объективность от адекватности?
- Получается ничем! Люди пытаются потешить собственное «Я», доказывая «объективность» своих знаний, хотя их результативность в реальном мире (в жизни) может быть меньше, чем у «необъективных», но обладающих адекватной = результативной моделью.
Научный подход
В бытовом понимании наука — это гипотезы и эксперименты. «Хомячки», узнав про такое начинают считать, что если они сами провели какой-либо эксперимент, ну или пронаблюдали какое-то явление один раз, то тем самым они получили знание о Мире.
Проблема в том, что каждый способ получения знаний (перечисленные выше по тексту) имеет свою методологию или, можно сказать по-другому (ХА-ХА), имеет свои ограничения. Для научного подхода мы попробуем по-простому эти ограничения описать (это не всё — только часть):
- Эксперименты сложно применять к системам или явлениям, чей срок жизни превосходит срок жизни экспериментатора. Просто охватить явления, которые сильно превосходят наблюдателя — это нетривиальная задача.
- Нужно обеспечить независимость экспериментов/наблюдений друг от друга, чтобы четко обособить связи и зависимости в модели явления. Нужно исключить нашу предвзятость и влияние окружающего мира (все в мире взаимосвязано).
- Нужно обеспечить репрезентативность выборки, то есть быть уверенным, что небольшое (относительно небольшое) количество наблюдений адекватно представляет рассматриваемое явление или систему, и мы можем использовать индукцию, чтобы вывести знание (закон, правило).
Если учитывать эти ограничения, то сразу следует интересный вывод: весьма спорно называть наукой «экономическую науку», «социологическую науку», а также психологию, медицину и так далее и тому подобное. Очень автору нравится мысль, что предмет «физическая культура», которую преподают в спортивных ВУЗах, скорее является «знанием предков», чем «наукой».
И очень автора смешит, когда участники дискуссий ярятся в праведном гневе «ученые же ДОКАЗАЛИ!» пытаясь убедить в своем НЕзнании и ссылаются на «исследования ученых», которые не соответствуют методологии научного подхода.
Не настаиваю — это частное мнение и не является рекомендацией к действиям. Если у вас есть свои замечания и предложения, то пожалуйста, пишите их в комментариях.
Кого можно назвать Хомячком?
«Хомячок» — человек, который формирует знание на нерепрезентативных данных, а когда ему указывают на логические противоречия в его модели мира, яростно отвергает замечания и обвиняет в агрессии.
Как то я сразу «с места в карьер». Раскроем чуть подробнее, какие смыслы я вкладываю в это определение.
Первое. «Хомячок» — это детская (незрелая) психика или детское отношение к тому, что события в окружающем мире протекают не так, как думает «хомячок». Это перенос ответственности за последствия поступков на внешние причины. Классический пример: когда ребенок ушиб пальчик о ножку стула, то «стул — плохой», а не «я — неловкий». Когда нашему «хомячку» возражают в дискуссии или указывают на его ошибку в представлении о мире, наш «герой» отвечает в стиле: «Сам дурак! Душнила! ЭДПН! Бан тебе урод!»
Второе. «Хомячок» — это несформированное самостоятельное мышление. Накопленная мешанина из ярких фактов, мнений «правильных» источников, шаблонные выводы «весь мир знает». У «хомячка» не работает даже базовый мыслительный уровень: нет рефлексии относительно окружающего мира и нет логической проверки на противоречия в собственных представлениях. Что же говорить о рациональности выводов и, тем более, о системном взгляде на мир.
Основная ошибка. «Хомячок» формирует обобщение (или строит выводы) на нерепрезентативных выборках:
- строит заключения на ярких, эмоциональных данных/фактах, которые, конечно имеют место быть, но никак не отражают все реальную жизнь, все многообразие мира;
- берёт в рассмотрение очень маленькие выборки, даже если ему кажется, что их много. Больше трех — это же очень много! Не важно, что в реальности фактов на много порядков больше;
- использует очень простые взаимосвязи между явлениями (постоянно говорят о линейной зависимости, хотя такая зависимости характерна только для очень простых механических систем);
- очень часто «хомячок» в качестве исходных фактов использует не факты, а мнения! И дальше, строит выводы на выводах.
Не настаиваю — это частное мнение и не является рекомендацией к действиям. Если у вас есть свои замечания и предложения, то пожалуйста, пишите их в комментариях.
Басовая линия в простых оборотах (Am — Dm — E). Ч.1
Оптимизация линии баса в самом простом и привычном гармоническом обороте. Басовая "мелодия". Сочетание баса и вокальной мелодии.