💥"Буревестник" готов: теперь мы можем бить по США через Антарктиду
4 года назад на Западе фактически "похоронили" уникальную крылатую ракету, но выяснилось, что рано радовались.
МАЗ-365022 забронирован в медицинскую службу | «Новости с колёс» №2320
На выставке медицинского оборудования в Москве широкой публике показали вот такой автомобиль скорой помощи на базе фургона МАЗ. Но есть одна тонкость. Если мы попробуем закрыть боковую дверь, нам потребуются очень серьёзные усилия, потому что перед нами не простая скорая помощь, и буквы Бр3 намекают на то же самое. Перед нами — броневик. Автомобиль сделан компанией «Швабе Спецавто», специально созданной совместно с нижегородской фирмой «Промтех» для постройки медицинских машин. Сергей Дмитроченко: «Мы посмотрели на белорусский рынок производителей и увидели там достаточно хорошие экземпляры, в частности, здесь вы видите МАЗ. Это очень хороший пример такой межгосударственной коллаборации». Межгосударственная коллаборация действительно удалась. Ведь собираемый в Бресте фургон МАЗ, сильно напоминающий Mercedes-Benz Sprinter предыдущего поколения, — это не что иное, как китайский JAC Sunray. На выставке эти машины встречались с эмблемами МАЗа, Соллерса и Швабе. Не хватало только оригинальных Джаков. Здесь же, на стенде можно было увидеть материалы, использованные при бронировании, со следами отстрелов. Кстати, фрагмент бронестекла, который вы сейчас видите, весит тринадцать с небольшим килограммов. Сергей Дмитроченко: «При создании, на самом деле, мы полностью разбираем весь кузов, бронируем, потом собираем его назад. Он, естественно, стал тяжелее, из-за этого пришлось доработать существенно шасси автомобиля. Но МАЗ — в наименьшей степени, чем то, что мы делали на базе Нивы. Подшипники, ступицы, рессоры усиливали, амортизаторы другие ставили. Двигатель здесь остался тем же, это дизельный двигатель, поэтому его достаточно». Четырёхцилиндровый турбодизель JAC развивает 150 лошадиных сил и сочетается с шестиступенчатой механической коробкой передач марки ZOMAX. К слову, у самого Джака есть и двухлитровая модификация Санрея, но МАЗ предлагает только старший двигатель 2.7. Георгий Белов: «С виду это обычная зимняя шипованная покрышка, но на самом деле всё куда интереснее. Дело в том, что внутри колеса есть специальная композитная вставка. Если пуля или осколок пробьют покрышку, то воздух, да, выйдет, но колесо не упадёт на обод, машина сможет продолжить движение. Производители таких колёс гарантируют пятьдесят километров пробега». Практическая задача такой защиты — помочь машине уехать из-под обстрела. В салоне — поворотные кресла, носилки и мебель для медицинского оборудования. Тоже, кстати, необычная. Она сделана из металла и пластика, что обеспечивает, с одной стороны, долговечность, а с другой — безопасность. Разумеется, всё продумано таким образом, чтобы персоналу было удобно работать. Сергей Дмитроченко: «У нас как у холдинга давно развиваются очень близкие отношения, во-первых, с медицинскими вузами, во-вторых, со всеми потребителями: это департаменты здравоохранения различных субъектов, городов. Они на этапе создания говорят нам, что надо сделать. Мы делаем, привозим им, они говорят: это надо переделать. Мы переделываем, и только после этого создаём тот автомобиль, которым пользуется врач». Судя по разнообразию машин скорой помощи, представленных на Российской неделе здравоохранения, проблем с такой техникой в России нет. Главное, чтобы она попадала к пользователям.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#МАЗ #Швабе #JAC #МАЗ365022 #Ростех #бронированныеавтомобили #броневики #российскиеавтомобили #JACSunray #коммерческиеавтомобили #LCV #микроавтобусы #MAZ #MAZbelarus
АвтоВАЗ решит проблемы, сменив собственника, Lada Vesta NG сошла с конвейера в Тольятти. АвтоВАЗ вёл переговоры о сборке иномарок | «Новости с колёс» №2249
Госкорпорация «Ростех», попавшая под адресные санкции, может избавиться от своей доли в АвтоВАЗе, передав её в подконтрольный Минпромторгу институт НАМИ — об этом сообщают источники газет «Ведомости» и «Коммерсантъ». Напомним, что этому федеральному институту досталась бывшая доля группы Renault, а «Ростех» продолжает владеть одной третью (32,3%). По замыслу, передача акций от одной госкомпании другой концептуально ничего не изменит для самого ВАЗа, но упростит поставку деталей из заграницы.
Сам Волжский автозавод сейчас активно занят освоением производства Лады Весты. На прошлой неделе мы рассказывали, что в Тольятти сварили первый кузов, а последние дни тестовую машину собирали целиком, чтобы пройти все технологические операции. Таких пробных машин сделают ещё немало, чтобы отладить процессы до начала серийной сборки. Ведь Vesta займёт первую нитку главного конвейера, с которой много лет сходили только автомобили на платформе B0 — Logan, Sandero, Largus и XRAY. Напомним, что президент АвтоВАЗа Максим Соколов обещал перезапустить выпуск рестайлинговой Весты во втором квартале двадцать третьего года. Кстати, есть вероятность, что поначалу машины будут выпускаться всё-таки упрощёнными — с восьмиклапанным двигателем. Ведь возобновление производства шестнадцатиклапанников намечено только на май. Что касается последних Вест ижевского завода, то 240 некомплектных машин, собранных в июле-августе, удалось дооснастить необходимыми компонентами. И теперь финальная партия отправилась к дилерам Лады.
И совсем неожиданная новость. На слушаниях в Совете Федерации президента АвтоВАЗа спросили, обращались ли иностранные автоконцерны с предложениями о сборке машин. Ответ Максима Соколова цитирует «РИА Новости»: «Обращались. Мы ведём переговорный процесс и смотрим, насколько выгодно это будет для „АвтоВАЗа“ и для российской автомобильной промышленности в целом». С кем именно контактировал АвтоВАЗ, продолжаются ли переговоры и были ли они предметными, осталось в тайне. Предположим, что этими автоконцернами окажутся иранские. Ранее мы уже рассказывали, что на выставку MIMS иранцы прилетели очень представительной делегацией, продемонстрировав не столько автомобили, сколько обширный набор компонентов, которые научился выпускать обложенный санкциями иранский автопром. В этом ассортименте есть, например, подушки безопасности, АБС и другие электронные блоки, в которых нуждается российская промышленность. В свою очередь, иранцы могут быть заинтересованы в поставке шин и даже двигателей — концерн SAIPA пытается восстановить производство «антисанкционного» Рено Логана первого поколения. А это — собрат нашей Лады Ларгус. Впрочем, её производство сейчас тоже не восстановлено: эта модель должна вернуться на конвейер в декабре.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
#АвтоВАЗ #Lada #ЛадаВеста #LadaVestaNG #AvtoVAZ #новостиАвтоваза #российскиеавтозаводы #Saipa #российскиеавтомобили #russiancars #новостиавтопрома