Уиллем Дефо отмечен «Голливудской звездой»: Как йога помогла актеру в его карьере и жизни
Дыхание дыханием, но практика аштанга-йоги в наше время является банальной профанацией…
108 имён Господа Шри Кришны (Пара-брахман)
Сложное нравится гордым, они просто счастливы от сложностей.
Нам самим решать, достанутся нам лавры или нет
«Не пытайтесь экплуатировать материальную природу. Признайте, что вы — слуга, а не господин».
Продолжаем описывать трансцендентные качества Абсолютной Истины
Невозможно успокоиться в одиночестве; успокоиться можно только в бесконечно развивающихся отношениях с Абсолютной Истиной.
Горе от ума, или Где конкретно заходят мозги за разум?
За деталями мы не замечаем сути. За второстепенным мы не замечаем очевидного…
Аналитический обзор СМИ: спор – решето истины!
Актуален ли спор между атеистами и верующими о материи и духе?
Истина и свобода
“И познаете истину, и истина сделает вас свободными” (Ин. 8:32).
Этот стих сам по себе является широко признанной истиной, и такое понимание свободы можно справедливо отнести ко многим сферам жизни.
К политике. Почти невозможно поработить хорошо информированных людей. Поэтому первейшей задачей любой диктаторской власти является контроль со стороны правительства за прессой и строгая цензура всех других средств массовой информации.
К экономике. В государствах, заинтересованных в постоянном притоке дешевой рабочей силы, как правило, не поощряется и порой даже запрещается давать образование этой рабочей силе. Знание приносит освобождение от кабалы низкооплачиваемых неквалифицированных профессий.
К духовной жизни. Когда Иисус говорил эти слова, Он имел в виду именно духовную сферу человека. Его слушатели возразили Ему, говоря, что не были рабами никому. Иисус напомнил им, что всякий, кто совершил грех и не был прощен, а также всякий, кто грешит постоянно, является рабом греха. Сын пришел, чтобы освободить нас именно от такого рабства (Ин. 8:34-36).
Все вышеперечисленное справедливо и имеет прямое отношение к состоянию человека, но в приведенных ситуациях упущено главное, составляющее суть этого памятного высказывания Иисуса. Все эти обсуждения начинаются с середины предложения.
При обычном чтении этот отрывок представляется как обещание, содержащее одно условие и один результат. Условие: познайте истину. Результат: сделаетесь свободными. Тот факт, что обещание, воспринимаемое таким образом, справедливо и универсально, заслоняет другой важный факт: в отрывке говорится не об этом.
На самом деле этот стих является условным обещанием с одним условием и тремя результатами. Вот что сказал Иисус: “Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными” (Ин. 8:31, 32). Условие: пребудьте в Слове Иисуса. Результат: (1) станете Его учениками, (2) познаете истину, (3) сделаетесь свободными.
В первую очередь Он напоминает нам не о преимуществе познания истины. Он говорит нам о том, как познать истину и где ее искать.
В молитве к Отцу за Своих учеников Иисус говорит: “Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина” (Ин. 17:17). Евангелие есть “слово истины” (Еф. 1:13). Мы очищаем наши души “послушанием истине” (1 Пет. 1:22).
Пребудьте в Его Слове, и вы станете Его учениками, познаете истину и сделаетесь свободными.
Любовь к истине
«...Иисус отвечал: “...Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает голос Мой”» (Ин. 18:37).
«...И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32).
Чтобы спастись, мы должны любить истину, которую мы находим в Божьем Слове. В противном случае мы можем впасть в сильное заблуждение (2 Фес. 2:8-12). Любовь к истине так важна для спасения потому, что Христово слово есть истина. Его слово делает нас свободными; отсюда следует, что если мы не будем любить истину, то не сможем сделаться свободными.
Любовь к истине должна быть в нас, даже если мы еще не видим ее. То есть у нас должно быть доброе и честное сердце, которое жаждет истины и стремится к ней. Найдя истину, мы возрадуемся и покоримся ей.
Что же такое истина? Пилат задал этот вопрос Иисусу (Ин. 18:38). В другом случае Иисус молился Отцу: “Слово Твое есть истина” (Ин. 17:17). Этим словом было евангелие, которое Он получил от Своего Отца (Ин. 17:8) и передал апостолам (Ин. 17:8). Через евангелие мы веруем во Христа (Ин. 17:20; Рим. 10:7; 1 Пет. 1:21-25). Его евангелием мы призваны (2 Фес. 2:14). Те, кто от истины, — кто любит истину, ищет ее и готов повиноваться ей — слышат голос Иисуса.
Те же, кто не любит истины, пренебрегают как раз тем, что способно сделать их свободными; таковые свободными не становятся (Ин. 8:32). Отвергнув единственный путь к свободе, они остаются с баснями и иллюзиями. Не желающие слушать истину и изучать Библию не любят истины. Если мы любим истину, то будем искать ее и ходить в ней.
Многие люди сегодня не настолько заинтересованы в истине, чтобы изучать Библию. Их легко обмануть, потому что у них нет добрых и честных сердец, которые любят и ищут истину. И когда кто-нибудь приходит с правдоподобной приятной для слуха доктриной, не возлюбившие истину обольщаются ею и принимают ее. Возлюбившие же истину станут исследовать Слово, подготавливая свои сердца, как добрую почву, в которую могут упасть семена царства.
Иисус использовал образ семени и почвы в притче, рассказанной в Лк. 8:11-15. Он объяснил, почему не все слышащие Слово принимают его и почему некоторые принявшие его не пребывают в вере. Семя — Слово Божье — не имеет изъяна; оно способно привести людей к вере. Однако будет или нет плод, определяется состоянием почвы — сердцами мужчин и женщин.
Любовь к истине абсолютно необходима; мы должны достаточно любить ее, чтобы разбирать Писания с целью определения, что есть истина (Деян. 17:11; 1 Фес. 5:21). Плохое семя — лживые слова, разбрасываемые лжеучителями — может упасть в наши сердца. Если мы не будем любить истину и исследовать Писания, наши сердца станут плодородной почвой для такого семени, и мы можем оказаться обманутыми. Оберегайте ваше сердце со всем усердием, любите праведность и истину и изучайте Слово, чтобы познать истину и сделаться свободными.
Если вы любите истину, то будете проявлять эту любовь прилежным изучением Слова Божьего, отвергая предания человеческие и ежедневно пребывая в истине Божьего Слова.
Можно жить для себя и смешные калякать книжки
Предо мной на тарелке, казалось б, весь мир лежит.
И глядит на меня, ожидая моих решений.
Я тарелку возьму, накидаю в неё лапши.
Ну а мир обойдётся без всяких моих свершений.
Все сигналы и знаки, на деле, послать бы к чёрту.
Ведь и так в этом мире есть те, кто готов помыслить,
Кто-то делать готов, да открыть хоть свою лавчонку
Даже если в окне его ждёт лишь метель и Сызрань.
Предо мной на тарелке... А нет, укатился шарик.
Уж не ждёт ничего, укатился в другой домишко.
Вот теперь можно действовать! Нет больше ожиданий!
Можно жить для себя и смешные калякать книжки.
Правда
Я не воин и даже, пожалуй, слаб,
И могу, как цветок, лишь тянуться к солнцу.
Я мечусь во все стороны, но никак
Не пойму, где же сердце у правды бьётся.
Ухватиться стремлюсь - пустота в руках.
Так и где же тогда мне искать ответы,
Если нету их у людей в словах?
Но во мне самом их ведь тоже нету...
В моём сердце живёт лишь одна из правд.
Где же прячется та, что всем правда правда?
Знать, что нет её - величайший страх,
Бьющий прямо в грудь. Резко, беспощадно.
Как де жить, когда нет никаких мерил,
Когда нету истины и богов?
Нужно каждый чтоб сам для себя решил,
Что он хочет, на что он тогда готов...
Этот мир мне чужд
...
Истина, как явление.
Что есть безотносительная истина? Это некая основа. То, что верно всегда, независимо от обстоятельств или желаний человека, каким бы он ни был.
Что такое объективная истина? Это то, что будет принято большинством.
Безотносительная и объективная истины - не одно и то же.Человек, который ищет объективную истину - стремится к обществу.Человеку, который за каким-то лешим отдает предпочтение безотносительной истине я бы завидовать не стал, пожелал бы ему твердости, решительности и умения вовремя останавливаться, потому что всё это ему ой как понадобится.
Грустно всё это. Но эти факты, я транслировать не хочу, поэтому попытаюсь подсластить себе пилюлю.
Безотносительная истина должна быть внутри разума. Её нельзя оглашать. Её нужно использовать.
Объективная истина также скорее воплощается, чем оглашается.
Оглашению подлежит субъективная истина. Мнение. Личное. И только в подходящий момент. И только для желания что-то изменить к лучшему.
Мысли напрокат
Можно вопрос? Как вам кажется, украинцы и русские- это один народ? Я не знаю, что именно вы ответите. Но точно знаю, какого ответа не будет. Вы не ответите мне: «не знаю». Почему? А потому что у нас есть «своё мнение». Мы все имеем взгляды, которыми хотим осчастливить мир. Это единственная собственность, которой мы всегда готовы поделиться с другими. Почему нет? Ведь у нас есть своя точка зрения. И она очень ценна, не так ли? Да, так принято думать. Но, увы, это часто миф. То есть мнение, конечно же, у всех у нас есть, в том и беда. Но оно такое же «наше» как Роллс-Ройс, взятый в прокат на сутки. Ведь то, что мы называем «личными убеждениями», это море. Оно не существует без впадающих в него рек. И наши суждения в этом море лишь «капли от купающихся детишек. Остальная «вода». Это реки чужих мыслей.
Из чего состоит «море» нашего мнения? Впадающих в него рек очень и очень много. «Наше мнение» состоит из взглядов нашего ближнего круга, тех самых пяти человек, с которыми мы общаемся каждый день; из суждений так называемой референтной группы; из мнений тех, кого мы считаем авторитетными; из мемов всех сортов и мастей, которые передаются быстрее самых свирепых вирусов. «Наши взгляды» «сколочены» из «аналитики», которую мы смотрим; из статей, которые мы читаем; это и вокабулярий «лидеров мнений», которых мы неизменно слышим; это и советы психологов, к которым мы постоянно ходим; это и общественное мнение, которое всегда довлеет; и доминирующий нарратив, которого не избежать; это и телевизионная агитация «за», это и «независимая контрпропаганда против»… Вот то, что мы огульно называем нашими убеждениями. Вся эта вода ежедневно испаряется в наш мозг. А потом выпадает в виде осадков уже под видом «наших личных суждений» в другие уши.
Такой вот круговорот «своих мнений» в природе. Ну и где в этом водовороте наши собственные воззрения? Вы можете отыскать в нем хоть каплю своих мыслей и даже слов? Как мы формируем «свои представления»? Наше мнение возникает не только там, где мы знаем. Чаще наоборот: оно вырастает оттуда, где мы не имеем ни малейшего представления. Проблема человека в том, что он всегда хочет выглядеть компетентным. Особенно в наше время, когда не знать равно быть незначимым. Не иметь мнения стыдно. И поэтому мы хотим это незнание замаскировать. Для этого мы используем самый простой макияж. А что есть самое удобное и простое? Конечно, это разговоры других. То что продумано и прощупано кем то ещё, но не нами. Разумеется, для того чтобы суждения для нас были значимыми, они должны быть апробированы. Кем? Либо большинством, либо теми, кого мы считаем авторитетом. Наше мнение - это солянка. Она сварена из двух сочных ингредиентов: высказываний «компетентных людей» и «социального здравого смысла».
Как передаются мнения? Ответ: воздушно-эфирным путём. И надо признать, намного быстрее короновируса. Дистанция и изоляция здесь бессильны. Когда вы слышите, как две незнакомые друг другу дамы с разным образованием и интересами, живущие в разных городах, произносят одинаковые как однояйцевые близнецы фразы: «Ну, такое себе» или «В смысле?» - это словесный вирус. Вы можете его подхватить на расстоянии в тысячи километров. Все чаще вижу, как разные девушки в России читают Юнга. Почему именно Юнг? Где они «подхватили мнение», что этот психолог лучше психологов Фрейда, Адлера, Хорни, Райха..?
Недавно мы все стали свидетелями урагана. За три дня он поразил всю страну. В лексикон россиян ворвались три буквы. Еще неделю до этого о них мало вообще кто знал. Не те три буквы, конечно- их мы знаем давно, - другие. А именно «VPN». Что они означают большинству по-прежнему не понятно. Но у всех уже наготове мнение: хочешь работающий Инстаграм, скачивай VPN. Это, конечно, не значит, что суждение это не правильное. В этом случае оно, безусловно, верно. Вы скажете: зачем мне знать, откуда я это взял- главное, это работает. Да, но работает это далеко не всегда.
«Смысловые инфекции» не менее быстры. Люблю модный дискурс под названием «правильное питание». Все чаще можно услышать такой вопрос: «если ты не ешь мясо, откуда ты берёшь аминокислоты? Ты разве не знаешь, что организму нужен белок?..» Не стоит и говорить, что никто из этих «экспертов» не химик и не физиолог. Но слова звучат уморительно одинаково. А это значит, что «носителей мнения» делали на одной фабрике.
Сразу после начала войны слышал дословно такое. Сразу от трёх совершенно разных людей: «Я сам наполовину украинец (украинка), но все то, что там (на Украине) происходит- не поддерживаю». Как вы думаете, это можно назвать «личными взглядами»? Наше мнение - это Лохнесское чудовище. Величайшая мистификация всех времён. Неужели у нас совсем нет своих убеждений? Конечно же, есть. Но! Они относятся не к социологи, философии и, упаси боже, к политике. Если вы не философ, не политолог и социолог, ваши мысли на этот счёт - фикция. Наше мнение может вырасти только на почве нашего личного опыта. А также нашей профессии или глубоких знаний. «Наши мысли» - это то, над чем мы думаем постоянно. Или то, что мы сами прожили и пытались осмыслить.
Говорить о собственных взглядах можно только в двух случаях: 1. когда у нас есть определенный опыт. 2. когда мы долго, подробно, сосредоточено анализировали предмет. То есть по возможности объективно выпаривали, вымачивали и прожаривали в своей голове мысль. Если нет, то это не личное мнение, а каршеринг чужих суждений…
Своё мнение - как права. Чтобы иметь настоящие нужно сначала на них сдать. Можно, конечно, гонять и с фальшивыми. Но будьте готовы тогда, что однажды вас остановят. И возьмут на экспертизу этот добротный фейк. Вот, как например, сейчас. Когда вы уже были готовы нажать на газ, чтобы ответить на вопрос про украинцев и русских. Даже не отдавая себе отчёт откуда вы это мнение взяли…