Синее и зелёное: об истоках цивилизационных противоречий России и Турции
Россия и Турция: цивилизационный конфликт в рамках пост-Византии. Пришла в голову цивилизационная теория, да... Вообще должен сказать, что придумывать новые цивилизационные теории совсем нетрудно. Вот вообще.
Об исторических аналогиях: Европа, Россия, Третий Рейх, СССР…
О том, как собственная пропаганда на следующем шаге развития ведёт к трагическим ошибкам. И об ограниченности любых аналогий и исторического опыта...
11 декабря: А. И. Солженицын как представитель фашистского дискурса
Небольшой литературно-идеологический анализ произведений А. И. Солженицына. Да, фашистская эстетика просто бросается в глаза... Думал выложить вчера, не смог по техническим причинам. Ну и ладно.
11 декабря: истинное начало Второй Мировой войны
Относительно даты начала Второй Мировой войны нет никакого единого мнения. Большинство историков приняли дату «1 сентября 1939 года» по, в общем-то, вненаучным причинам. «Западу» хотелось, чтобы Мюнхенские соглашения не вошли во временные рамки войны, в СССР же интересовались только Великой Отечественной и не придавали дате начала Второй Мировой особого значения.
Каждый из возможных вариантов даты имеет некоторую логику. Которая, в свою очередь, многое говорит о той логике, в которой понимается история войны в частности и той эпохи вообще.
Сентябрь 1939-го: реванш за Первую Мировую
«Наша», европейская дата — 1 сентября 1939-го — отнюдь не очевидна. В тот день началась всего лишь германо-польская война. Что-то похожее на мировой характер она обрела 3 сентября — после вступления в неё Британской империи и Франции с колониями.
Даже если пренебречь разницей между 1.09 и 3.09 (она понятна: Союзникам хочется, чтобы инициатива мировой войны исходила не от них), то всё равно возникают сомнения. Начавшаяся война оказалась масштабна, но была ли она той Второй Мировой, которую мы знаем? В чём причина конфликта? Попытка немецкого реванша за Первую Мировую? Да, конечно, но как нищая разоружённая постверсальская страна получила второй шанс?
Все знают, как: нацисты сначала основным своим противником определяли коммунизм (ну то есть формально «евреев», но коммунизм считался именно их оружием). В результате именно в сторону СССР их экспансию Британия и Франция и пытались подтолкнуть. Именно поэтому Гитлеру сходили с рук аншлюсс Австрии, ультиматумы Литве и Чехословакии… Но в ходе этого процесса Британии приходилось идти на уступки, и в определённый момент они оказались столь велики, что отступать уже стало некуда — дальше неизбежна была имиджевая катастрофа…
Но тогда получается, что конфликт Британии и Германии вторичен по отношению к противостоянию Германии и СССР, нацизма и коммунизма. Так, может быть, в нём дело? Рассмотрим эту версию.
Июнь 1941-го: начало основной фазы конфликта
Как известно, Вторая Мировая война шла между двумя блоками государств, условно именуемых «Ось» и «Союзники». Между тем, это не те наименования, которые они сами себе официально давали (подобно тому, как византийцы и понятия не имели, что они «византийцы», а искренне считали и называли себя «ромеями», то есть римлянами).
Исходно, Ось — это «Антикоминтерновский пакт», начавший своё существование в 1936 году как «Японо-германское соглашение по обороне от коммунизма». Позже к нему присоединилось множество других стран. Он был укреплён отдельными «Стальным» и «Берлинским» пактами, но продолжал быть основной площадкой для политического взаимодействия между странами Оси. А вот «Союзники» — «Объединённые Нации» — сложились уже в ходе войны, «Декларация Объединённых Наций» была принята 1 января 1942 года.
Таким образом, в начале войны между собой воевали не эти международные организации. Если верить тому, что стороны конфликта декларировали, то основными противниками в войне должны были стать Антикоминтерновский пакт и международное коммунистическое движение, то есть, в первую очередь, Советский Союз — как лидер Коминтерна.
И эти силы тогда же, с момента возникновения Антикоминтерновского пакта, действительно начали борьбу между собой. Оба будущих противника параллельно набирали союзников и захватывали нужные им территории и ресурсы, периодически схлёстываясь в локальных стычках, готовясь к полномасштабному столкновению (по крайней мере, события можно интерпретировать и таким образом).
Обе стороны активно вмешиваются в гражданскую войну в Испании. В 1937 году Япония вторгается в Китай, в котором уже существует «Китайская Советская Республика» — вотчина КПК, независимая от Гоминьдановского правительства. Она тоже вовлекается в войну с Японией.
В 1938 году происходит конфликт СССР с Маньчжоу-Го и Японией в районе озера Хасан. В 1939-м противостояние между просоветской Монголией и прояпонской Маньчжоу-Го переходит в масштабное советско-японское столкновение на р. Халхин-Гол. На протяжении 1939-го и 40-го обе силы усиливают свои позиции в Европе…
Соответственно, Вторая Мировая война реально начинается 22 июня 1941 года, когда произошло полномасштабное столкновение между ведущей страной Антикоминтерновского пакта и лидером Коминтерна.
Но, что характерно, начало событий — первые предварительные конфликты — это Азия, а не Европа. И завершилась Вторая Мировая тоже в Азии… Присмотримся повнимательнее к восточноазиатским событиям.
Июль 1937-го: противостояние в Восточной Азии
Вторая Японо-китайская война началась 7 июля 1937 года, и это — по тамошней историографии — и было началом всей Второй Мировой. И в этом тоже есть логика.
Нет никаких внятных причин рассматривать Вторую Японо-китайскую войну как часть Второй Мировой только с того момента, как первые выстрелы прозвучали в Европе: в самой Азии и в политике Японии в этот момент ничего не поменялось. Более того, заканчивается Вторая Мировая именно тогда, когда Япония капитулирует перед Союзниками, в том числе Китаем.
Не логично ли тогда и начало мировой войны числить с начала войны между Японией и Китаем? Понятно, что это была тогда только война этих двух стран. Но чем Польша с Германией лучше? Начали позже, закончили раньше, масштаб столкновения значительно меньше…
В этом случае получается, что основным конфликтом в рамках Второй Мировой был японо-китайский, и обе страны искали себе союзников в других регионах мира: Китай хотел привлечь Советский Союз, Япония — как следствие — Германию, потенциальное советско-германское противостояние повлекло за собой события в Европе…
Тоже звучит правдоподобно — особенно, если из Азии смотреть.
Но какая из версий верна? Не слишком ли их много? Каждая, вероятно, отражает определённую грань истины…
Если честно описывать ситуацию, то получится, что мировая война постепенно развилась из нескольких локальных очагов, возникших, в общем-то, по разным причинам. Какой из них считать основным — второстепенный вопрос. Но…
В какой же момент разрозненные «очаги» стали планетарным «пожаром»?
Декабрь 1941-го: та война, которую мы выиграли
Возможно, этим моментом стал день 7 декабря 1941 года: именно тогда, одновременно с США, Япония атаковала и Британскую империю, и европейский и восточноазиатский очаги войны соединились. Британия теперь одновременно воевала и с Германией, и с Японией.
Однако не факт, что именно это стало «переходом Рубикона»: учитывая соотношение сил, сомнений в исходе противостояния Объединённого Флота с Королевским в южных морях не было никаких. Если бы всё ограничивалось этим, то Япония, к февралю 42-го захватившая Малайю, Сингапур, а к концу весны — даже Бирму, решила бы все свои проблемы, связанные с противодействием британцев, на чём бы всё и затихло (вернее, свелось бы к вялотекущему боданию прояпонских индийских сторонников независимости с верными колонизаторам частями на западе Индии).
Так что действительно необратимое слияние всех «искр» в единый «пожар» произошло чуть позже — 11 декабря 1941 года, когда Великогерманский Рейх объявил войну Соединённым Штатам Америки, до того атакованным Японской Империей. Теперь мировая держава высшего ранга воевала одновременно и на западном, и на восточном ТВД*.
В более крупном разрешении см. тут.
Как бы то ни было, точно можно сказать одно: именно 11.12.1941 началась та мировая война, которую мы знаем, в которой участвовали и которую выиграли. Если не начало войны, то её точные «очертания» были предопределены именно в этот день.
Сноски:
* Не вполне ясно, зачем Германии потребовалась война с США именно в тот момент. Похоже, Гитлер рассчитывал, что Япония хотя бы «из вежливости» объявит войну СССР. Япония же сказала сердечное «спасибо», но этим всё и ограничилось. Отсутствие состояния войны между Японией и СССР до самой капитуляции Германии — важнейший элемент в общей схеме Второй мировой.
Немного о себе
Всем привет, кто зашел на мой блог. Меня зовут Владимир. Относительно недавно я стал отцом прекрасной маленькой принцессы. И с появлением в моей жизни ребенка, она сильно изменилась. В этом блоге я буду делиться частью своей жизни постепенно раскрываясь. Данный блог у меня первый. Решил попробовать и посмотреть на сколько у меня это получится. Очередной вызов и выход из своей зоны комфорта.
Удачный разнос немецкого аэродрома. Победа забытого Героя 29 июня 1941
Фильм «Последняя крепость: Хаджибей» на русском языке
Этот фильм не планировался (естественно) к прокату в России, поэтому нам пришлось сделать свой собственный перевод.
Потерянный мир боевых искусств
Воспоминание о былом.
Школа Сюэ
Глава 1 — Услышав о нем, люди отвернулись
Сюэ Дянь (1887 — 1953) уроженец уезда Шулу, провинции Хэбэй. Учился у мастера Ли Цуньи, а позднее поклонился мастеру Ли Чжэньбаню из Шаньси и мастеру Линкун из Утайшань. После возвращения из Шаньси, заведовал академией боевых искусств (гуошугуань) в Тяньцзине. Написал учебное пособие «Истинная оценка образов и форм кулачного искусства».
Не так давно, (я) увидел переиздание старых пособий по боевым искусствам, среди которых была книга «Истинная оценка образов и форм кулачного искусства» 1933 года. Вздохнув, я вспомнил об ушедшем (времени) шестидесятилетней давности.
Моя молодость пришлась на эпоху Сюэ Дяня. Его имя гремело на каждом углу и унаследовав стиль боя Ли Цуньи, он заведовал работой в академии гуошу, день за днем приумножая славу синьицюань. В наших глазах он был почти что богом, человеком великих дел.
Два моих учителя, Тан Вэйлу и Шан Юнсянь, были очень близки с ним. Окрепнув телом, (я) решил что взрастил гунфу и подумывал вызвать его на бой. Ведь если доходишь до первого этапа постижения синъицюань «видимой силы» (明劲 — минцзинь), то просто необходимо испробовать себя в бою.
Сказав об этом учителю Шану, тот ничего не ответил. А когда через пару дней из Нинхэ приехал учитель Тан, то (он) жестко отчитал меня. «Ты не понимаешь. Он демонически быстр и свободно переходит от одного действия к другому. И хотя внешне (Сюэ Дянь) похож на школьного учителя, в бою его взгляд обретает звериные черты, ввергая в страх даже крепких духом».
Шан Юнсян отдыхал в дворике своего дома. Мастер Тан подвел меня к нему и подкинув ногой тыкву горлянку, протянул ее мне со словами: «Пробьешь ударом насквозь, тогда можешь вызвать Сюэ на бой». Помню, как его пристальный взгляд смутил и опустошил меня. И хотя тыква настолько мягка, что и ребенок пробьет ее, я не смог поднять рук. Увидев как мое эго ушло, мастер Тан сказал: «Сюэ считается твоим дядей по школе. Вызвав его на бой, ты поднимешь всех нас на смех. Он наиболее известный (среди нас) и стоит понимать, что лучше оберегать его (имя)».
Как-то, я помог другу мастера Тана отбиться от шпаны на улице. Этому старику было около 70 лет, хотя он выглядел достаточно крепким. В благодарность, он пригласил меня к себе, и мы проговорили весь вечер. Дойдя до Сюэ, он рассказал, что тот был поздним учеником Ли Цуньи, и мастер часто расхваливал его перед другими.
Как-то раз, Сюэ Дянь и его старший брат Фу Чанжун подрались на втором этаже ресторана. Сюе сказал: «Здесь не место для драки», на что Фу ответил: «Мне и не понадобиться много места, чтобы побить тебя». Сюэ торопливо подал руку вперед, а Фу выполнил прием «ладонь оборачивающего тела» и скинул Сюэ через перилла, со второго этажа вниз. Упав, окружающие подумали, что он сломал кости и не сможет встать. Однако, с легкостью вскочив, Сюэ крикнул: «Я еще приду к тебе» и ушел.
После этого он пропал. Лишь когда умер Ли Цуньи он появился вновь. Сам Сюэ рассказывал, что поселился в горах Утайшань. Он редко упоминал об обучении у мастера Ли и в основном, утверждал что обучался у старого монаха — Усю Линкун (Старик небесной пустоты). Будто тому было 120 лет, что выглядело как мистификация и мало кто верил в это.
Но разве мог Сюэ Дянь постичь боевое искусство у того, кого никогда и не было? Само имя «Старик небесной пустоты» говорит что его нет. А имя небесный или духовной пустоты очень напоминает фразу — «уходящий в небо», т. е. уходящий в нирвану. Не намек ли это на термин «условной реальности» в буддизме? Также возраст 120 лет это 2 полных цикла традиционного календаря. Подсказка на то, что человек дважды родился?
Видимо, то поражение повлияло на Сюэ, и он сам изгнал себя из школы. Будто решил, что подвел мастера и придумал мистическую линию передачи от неведомого монаха. И хотя это только догадка, мне кажется, что монах существовал на самом деле. Лишь имя было другим, а какое, (я) уже и позабыл.
Вернувшись, он выглядел очень открытым. Но люди не могли разглядеть того, что было (в нем). Как-то, он продемонстрировал свое мастерство на собрании практикующих. Всего несколько шагов, словно танец. Но в каждом действии его тела, была невероятная согласованность, что-то звериное, заставляющее застыть всех смотрящих. Невероятное, очень необычное состояние ци, цзинь, шэнь. Тут же кто-то начал говорить, что его тело обрело волшебные метаморфозы. И закончив демонстрацию, он вызвал Фу Чанжуна на бой.
Я слышал, что это жутко перепугало Шан Юнсяна. «Мы все братья одной школы! Конечно, мы не так близки, как кровные, но наши связи ближе, чем с двоюродными! Как же можно биться до смерти?!» — закричал он. И в итоге отговорил Сюэ от боя. А после, на правах старшего (брата), уговорил взять на себя обучение группы Ли Цуньи и возглавить тяньцзиньскую академию гуошу.
Несмотря на то, что преподавание боевых искусств проходило под лозунгами укрепления страны и народа, в синъицюань есть строгое правило, не допускать повсеместной передачи учения. Поэтому многие материалы и книги по стилю касались лишь общих вещей. Только дойдя до определенного момента, ты мог понимать значения наставлений.
И напомню, что это была эпоха кризисов. В этих условиях, Сюэ Дянь раздумывал, как создать материал для быстрого самообучения стилю. Так и появилась книга «Истинная оценка образов и форм кулачного искусства». Те, кто получил истинную передачу, посмотрев, тут же понимали, о чем идет речь. Конечно было понятно, что это синъицюань. Получается, что таким образом он хотел избежать нарушения правил и назвал книгу искусство образов и форм, а не синъицюань?
Это догадка, но «искусство образов и форм» и синъицюань имеют общую, древнюю связь. Ее написание было словно надеждой, на побуждение к самоотверженности практикующих. Ведь боевое искусство — это искусство движения, которое должно передаваться от человека у которого ты учишься на примере. И лишь потом, (ты) можешь осмыслять (технику) самостоятельно. Поэтому не получиться заложить хорошую основу по книгам, практикуя без учителя.
Так несмотря на его известность, поражение в том бою оставило отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Погиб он трагично. (В 1953 году его расстреляли как члена религиозного культа). И долгое время знающие его люди, предпочитали не говорить о нем и не особо почитали его последователей.
Книга же написана красивым и простым языком. Трудно встретить столь чистый и ясный слог, где читатель быстро вникает в суть и может самостоятельно заниматься изучением разделов (книги).
- Общие положения. 1 глава 4 раздел, метод стояния как медленная практика вхождения на путь.
Многие знают, что одной из ключевых особенностей синъицюань, является практика стояния. Но вот как стоять, не ясно. В некоторых книгах говорится лишь о том, что нужно подтянуть макушку, язык, уши, нос. О том, что нельзя двигаться. Словно совершаешь буддийскую практику созерцания. И чем дольше стоишь неподвижно, тем лучше. Это ошибочное мнение. Если будешь держать себя, создашь напряжения мышц и лишь испытаешь разочарование (со временем).
Здесь открывается небольшой секрет. Практика стояния — это о движении. Не о практике неподвижного созерцания, а медленная тренировка (движения). Сюэ Дянь говорил так: «Методы стояния — это медленная практика. Медленно, посредством духа и намерения, приходишь в движение, раскрывая четыре конечности». Только об очень медленном (движении), что непонимающие люди этого не замечают.
Эти слова «Медленно посредством духа и намерения приходить в движение» на вес золота. Они разъясняют, что эффект от стояния направлен на: «чистоту (здоровья) внутренних органов, раскрытые каналы и меридианы, крепость костей, костного мозга и наполненность жизненных сил». Особенно есть указание на то, что «обостренная (острая) реакция нервной системы» это ошибочный результат тренировки.
2. 11 глава. 12 раздел. О дыхании.
Многие знают что синъицюань это искусство внутренней семьи. Получается, что посредством кулачного искусства, можно постичь путь (дао). Но в трактатах только описание тренировки боевого и очень смутно (простыми словами из даосского канона) описано, как же можно постичь путь. Сюэ говорит о цельном дыхании тела, как о методике (синъицюань) для вступления на него. В его тексте сказано: «Со всех сторон (тела), из всех малых пор, поднимается словно пар иль туман дыхание тела». Это и есть мастерство. Именно так дышит дух. Не получив истинной передачи, не усердствуя в практике — не дойдешь до предела и сложно будет вступить на путь.
3. Первый том. 6 глава. Первый раздел. Пять методов сплетаются в жемчужную нить.
В практике синъицюань есть понятие «кружевные руки» (圈手). Еще технику называют — «ветер раскачивает иву». Этими движениями можно как атаковать (противника), так и укрепить тело. Говорят в ней хранится главная суть кулака пяти элементов и форм двенадцати зверей. Не получившие передачу, предполагают, что это такая же практика, как и облачные руки тайцзицюань, где двумя руками (практикующий) описывает круг.
В действительности же, это похожая практика, но круг описывается не только двумя руками, а все тело приходит в движение.
Синъицюань использует понятия кулака пяти первоэлементов: метала, дерева, воды, огня, земли. Им соответствуют усилия: рубящего, пробивающего, буравящего, взрывного, горизонтального кулаков. Сюэ в своей книге свел их к понятиям: «полета, облака, встряхивания, колыхания, вращения». Так два понятия «полета» и «облака» взяты из фехтования. И (знающие) сразу могут угадать в этом методы изменения кулаков пяти первоэлементов из синъицюань. Словно изменили суп, не изменив его наполнения.
Но если серьезно, то его пять методов взяты не из кулака пяти элементов. Даже кружевные руки имеют очень древнее происхождение. Поэтому лучше уделить внимания изучению того, как он нанизывает пять методов в эту жемчужную нить и как он разъясняет их суть и различия.
Перевел Хван Кирилл. 2023
Древковое многообразие
Реальные образцы (более 30!) древкового оружия из коллекций ведущих музеев мира.
КАК НАЙТИ МАГАЗИН ЧЕЛАХОВА, ОПИСАННЫЙ В «КНЯЖНЕ МЕРИ»?
В этом видеоролике мы расскажем, где находится магазин Челахова в Пятигорске, и какие сюжеты из романа «Герой нашего времени» с ним связаны.
ПРОЕКТ «В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО»
Проект предполагает создание сети эколого-культурных, туристических маршрутов, связанных с исследованием, восстановлением и создания уникальной просветительской и краеведческой инфраструктуры былого исторического облика городов и посёлков Кавказских Минеральных вод.
Видеопрезентация: https://youtu.be/EJlLkOZNu_4.
ПЯТИГОРСК. КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТ «ЛЕРМОНТОВСКИЙ»
Подключайся к нашим экскурсиям вместе с нами. Проведите экскурсионный день на Кавминводах вместе с нами. Запишись на нашу экскурсию: https://vk.me/join/6Ui6lX7835l7p9UQwtYNFDaHStVI7thK8Zw=. Присоединяйся к участию в проектах и программах молодёжного общественного движения.
Не пропусти новые видеоуроки, вебинары и проекты! Прошу вас подписаться на канал, отметить комментариями и лайками для продвижения полезного контента: https://www.youtube.com/channel/UCln0aW7DdQ1qCu7e0DEhkcg.
Виртуальные экскурсии по Кавказским Минеральным водам: https://www.youtube.com/playlist?list=PLzy77CTPR0FgFBj5sQgCZjmTCbfDDhGTM.
На канале выложены (в бесплатном доступе) около 1000 видеоуроков по гуманитарным предметам, видеоучебник по социальному проектированию (100 видео о том, как сделать проект), видеоматериалы социально значимых проектов в области развития детского и молодёжного общественного движения.
#история #регионоведение #краеведение #гид #экскурсия #Ставрополье #кмв #кавминводы #пятигорск #магазинчелахова #геройнашеговремени #княжнамери #печорин #лермонтов #педагог #учитель #учительистории #воспитание #образование #детскийактив #детскоеобъединение #проект #социальныйпроект #молодежныйпроект
3 Эксклюзивных Исторических Кадра
Эксклюзивные Исторические Фотографии
А вы знаете зачем нужны пирамиды? Чьи они и что внутри? История. А так же как разводят туристов? Древние пирамиды Египта.
Есть ли разгадка Аркаима?
Недавно услышал забавную версию, что Аркаим — это этакий МТС бронзового века. Нет, не сотовая связь. В середине 20 века в Советском союзе существовали Машино-Тракторные Станции, обслуживавшие технику сразу нескольких колхозов. Сами колхозы занимались полевыми работами, а технику брали и чинили в таких вот технических станциях, МТС. Теперь представьте юг Челябинской области — это же почти середина пути от степей Монголии до степей Причерноморья. И по этой степи, как по торной дороге, народы ходили с востока на запад и обратно со своими стадами и скарбом. Ещё учтем, что как раз недалеко от этих мест были изобретены седло и телега, начав свое шествие по планете. И еще факт — в Аркаиме, практически, никто не жил. Зато там обнаружены мастерские. Много мастерских на одно городище. Кузнечных, кожевенных. Складываем все известные факты и получаем такой ремонтный пункт, где кочующий народ мог получить техническую помощь и закупить необходимые вещи на остаток пути. Или, говоря современным языком, этакий пит-стоп для кочующих мимо народов: подремонтировать телеги, упряжь и другие бытовые мелочи из металла. А, может быть, один многочисленный народ переселялся с востока на запад. Лет двести тянулись стада и кибитки мимо «пит-стопа» Аркаим. Потом поток иссяк. «Ремонтники» сожгли мастерские и ушли вслед за своими на запад, за лучшей долей. Вроде бы складно получается. Но это — всего лишь гипотеза. Как и многие другие, говорящие об Аркаиме, как, например, о месте особой силы и энергетики. И эти «энергетические» гипотезы появились сразу после открытия городища, одного из пары дюжин в «Стране городов». Что за страна такая? И как был открыт Аркаим, благодаря неслучайным случайностям? Что он представлял из себя и почему желательно посетить это место? Ответы — в этом видео. Кроме самого главного. Смотрите, слушайте, думайте.
РАЗУМ И ЦИВИЛИЗАЦИЯ, Часть 36. Инопланетяне, или все же скромные жители Земли?
Уважаемые зрители и читатели!
Для любителей читать продолжаю публиковать серию своих статей-размышлений на тему становления цивилизации на нашей планете. Будет всё, как вы любите: от йети до рептилоидов и инопланетян, от эпохи динозавров до Древнего Египта, от исчезнувших в потопе цивилизаций до главных задач учёного.
Публикации выходят по вторникам, четвергам и субботам в 12:00.
Приятного чтения!
Иудеи под властью Селевкидов
Добившись контроля над Иудеей, сирийцы поначалу были склонны позволить иудеям продолжать поклоняться Богу по собственным их законам. Однако сами иудеи не имели общего мнения относительно толкования Закона. На всей территории — даже в Иудее — многие иудеи подверглись влиянию эллинизма.
РАЗУМ И ЦИВИЛИЗАЦИЯ, Часть 35. Если были разумные существа, то куда исчезли?!
Уважаемые зрители и читатели!
Для любителей читать продолжаю публиковать серию своих статей-размышлений на тему становления цивилизации на нашей планете. Будет всё, как вы любите: от йети до рептилоидов и инопланетян, от эпохи динозавров до Древнего Египта, от исчезнувших в потопе цивилизаций до главных задач учёного.
Публикации выходят по вторникам, четвергам и субботам в 12:00.
Приятного чтения!
Дни шакалов. Кто выиграет овертайм XXI века. Андрей Фурсов
Школа аналитики Фурсова от 17.12.2024. Самая полная версия. Партия мира и партия войны в мировой элите. Об СВО, Сирии и Трампе.
Фотография — слепок реальности фотографа
Исследуется процесс самовыражения и внутреннего анализа через призму фотографии как искусства. Автор делится личным опытом и серией фотоснимков переходя к размышлениям о значении изображения в современном мире. Эссе подчеркивает, что искусство фотографии не только фиксирует моменты, но и является средством передачи глубоких смыслов и переживаний, создавая уникальные связи между автором и зрителем.