ГОЛЛИВУД ЧАРЛЬЗА БУКОВСКИ ЗА 15 МИНУТ | ПЬЯНЬ, НИЩЕТА И КИНО
Кинообзор на роман контр-культурного американского писателя Чарльза Буковски «Голливуд». Ко дню рождения великого писателя.
Дюна . Часть вторая (Dune: Part Two) - рецензия
О первой Дюне - было здесь.
ТТХ второй картины: (США, Канада, ОАЭ, Венгрия,Италия, Новая Зеландия, Иордания, Гамбия); бюджет 190 000 000 долларов; хронометраж 166 мин.; 8.5 баллов на "Кинопоиск" в текущем моменте
В моменте, фильм по сравнению с первой частью, показался несколько более затянутым и менее динамичным. Даже немного вздремнул во время просмотра, в уютном кресле кинозала, минут - 15. Как оказалось - ничего особенного не пропустил.
Хороши - схватки с охранниками гигантских машин по сбору специи (спайса), выпрыгивающие из песчанных ям/укрытий -фримены. Очень неплох барон, со своим сумашедшим племянником.
Но очень трудно, почти невозможно (и Вильневу, вместе со сценаристом - это абсолютно не удалось) - передать все политические и экономические взаимосвязи в Империи. Сложнейшая система взаимоотношений. Все это - выхолощено и не вошло в фильм. Тот же орден Бене Джесерит, сложнейшая тайная огранизация, развивающая таинственные психические навыки и самое главное - занимающаяся мифотворчеством для миров Галактики, во второй части -пара сморщенных старушек. Тот же -"Голос", показан эпизодический, не интересно. В книге же, или в серии книг, Херберт построил и описал очень сложный мир, политическую и экономическую системы.
Слабо, не смотря на современные технологии, получились эпизоды управления фрименами - песчанными червями. При приближении камеры, стойкое ощущение, что это не спина червя, а построенная для актера платформа.
Сардукары - лучшие солдаты в Империи, благодаря искусственному и естественному отбору, в фильме - вообще никакие. Не показаны силовые щиты у воинов.
В общем, вторая часть мне понравилась, значительно меньше первой и смотреть ее дома - не рекомендую. Лучше- на большом экране. И снова рекомендую, прежде чем смотреть фильм - прочитать первую книгу Херберта "Дюну", иначе - многое останется непонятным.
Фильм " В сердце моря" - голливудский "фастфуд"
"Море не знает милосердия. Не знает иной власти, кроме своей собственной"
Г. Мелвилл "Моби Дик, или Белый кит"
"Кому арбуз, а кому свинной хрящик" - говаривал М.Е. Салтыков-Щедрин. Смотрел я смотрел - "В сердце моря" и ... ничего не увидел. Ожидание было гораздо больше, ведь именно перед просмотром, я "домучил" книгу Мелвилла -"Моби Дик", а читать ее, скажу я вам -тот еще труд. Продираться, не теряя концентрации, через все эти описания: анатомии китов, оснастки китобойного судна. Свою картину Рон Ховард снял "по мотивам" книги Мелвилла, точнее - ну очень "по мотивам".
Самая главная претензия - получился типичный "Голливуд". Такой "пластик", если хотите - "фастфуд" для масс. Пасофосные речи, главный герой -"по пояс деревянный" и тусклые второстепенные персонажи. Как говорил товарищ Станиславский, - " Не верю".
На мой взгляд, в картине Рона Ховарда, все персонажи - это именно актеры играющие профессиональных моряков, но ими не являющиеся.
Вспомнил историю, которую рассказывали о Станиславском. Мэтр, попросил студентку разыграть небольшую сценку, с поиском потерянной иголки. Студентка,"заломив" руки, с истерическими нотками в голосе - «Ну где же ты?», начала метаться по сцене. Тогда Станиславский заметил,–«я прошу вас, не играть, как будто вы ищете иголку, а действительно искать». Получив указание, студентка сосредоточилась и начала поиски, не используя лишних жестов.
Если захочется посмотреть "атмосферный" фильм про выживание в северных условиях, могу рекомендовать "Затерянные во льдах" с Мадсом Миккельсоном. Другая эпоха, никакой героики и пафоса,просто - тяжелый, монотонный, повседневный труд. В "Затерянных", за весь хронометраж картины, главный герой произносит, буквально-"пару предложений".
Но вернемся к картине " В сердце моря". ТТХ: хронометраж -122 мин., 2015 г., США/Австралия/Испания, рейтинг Кинопоиск (7.2).
У исландского -"Затерянные во льдах", рейтинг ( 6.8).
Марио Пьюзо "Дураки умирают"
" Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои"
Екклесиаст
Довольно интересный и, на мой взгляд, очень зрелый роман, известного американского писателя, итальянского происхождения Марио Пьюзо. Известного, прежде всего, своим "выстрелившим" - "Крестным отцом". Немаловажная деталь, если книгу "Крестный отец" Пьюзо опубликовал в 49 лет, то "Дураки умирают " вышла в свет, когда писателю исполнилось 58.
Срез слоев: игорного бизнеса, книгоиздательства, голливудских нравов. Несколько персонажей, от лица которых ведется повествование. Центральный из них – Мерлин, простой парень - сирота. Игрок в казино, чуть – писатель, роман которого неожиданно "выстрелил", малую толику - сценарист. Мелкие махинации на работе, небольшие ставки в казино. Любящий муж, но при этом, человек, который не смог избежать любовных соблазнов Голливуда. Человек, выбравший для себя психологическую защиту от жизненных неурядиц- "сказку о волшебнике Мерлине", которому "все нипочем".
"Дураки умирают" – грустная ода человеческой жизни. Немного криминала, немного азарта, чуть страха и переживаний, сдобренные щепоткой жизненной философии. Размышления от лица: игроков, владельцев казино, голливудских воротил, ярких женщин, писателей и простого парня, который чувствует себя одиноким, находясь внутри шумного водоворота.
Примерно на середине, ловишь себя на мысли, что все это несколько бессмысленно. Главный герой – не азартен, как скажем персонаж повести "Игрок" Ф.М. Достоевского, не транжира, не распутник и не преступник, но и не святой. Такой - земной, грешный человек, как большинство из нас.
Но отсутствие какого-то духовного вектора, как у главного героя, так и у остальных персонажей - превращает всех этих людей в животных. Умные, тонкие, опытные, но животные. Гедонизм-удовольствия и инстинкты. Деньги – не равно счастье, известность -"мишура". Смерть, буднично сглаживает все "телодвижения", выравнивает "в ноль".
Наверно герою этого романа, не знаю уж - вольно или невольно, Пьюзо придал какие-то автобиографические черты. Книга весьма "зайдет" людям, которые находятся на жизненном распутье. Затронет какие-то струны в их душе.
" Все суета сует и томление духа".
Шекспир плачет - поддержи проект!
Друзья, нам необходима ваша поддержка! Мы тут все плачем, плачем, а переводы лучше не становятся. Так давайте поменяем это вместе. Больше видео, лучше качество, фильмы целые наконец начнем разбирать, чтобы люди учились уже на своих ошибках. Сколько можно плакать, надо действовать!