VIDEO
plvideo.ru/watch? v=hGvGqzWRCKvY — альтернативная ссылка, для тех, у кого тормозит ютуб.
Снято программой захвата GPU Screen Recorder 3.2.1.
Смонтировано в программе Kdenlive 23.08.5.
Характеристики системы:
ОС: Linux Mint 20.3 с кастомным ядром Linux 6.6.53-x64v1-xanmod1
Процессор: AMD Ryzen 5 3600
ОЗУ: 32 GB
Видеокарта: AMD Radeon RX 6600 8 GB
Параметры запуска:
Под ПортПротоном игра запустилась почти из коробки. На WINE LG 9-13, с апи Новейшие DXVK, VKD3D, D8VK, (Vulkan 1.3+). Дополнительно включил виртуальный рабочий стол в настройках.
Отзыв:
Вот и еще одна игра на Линукс Минт 20 пройдена, чуть больше чем за месяц. Начал «Дни прошли верхом на байке» (Days Gone) в конце августа, 23 августа, а закончил уже 2 октября. Привлекла не только байкерская тема в открытом мире зомби апокалипсиса, но и средняя оценка игры, в районе 60 баллов, что удивительно, неужели всё так плохо, что игра от издателя Сони и создателей серии Сифон Фильтер, на столько проходная, хотя студия Bend Studio и делала Бабси 3д, но это было давно и на заре пс1, а так же на заре игр в полноценном 3д.
Запустилась игра практически из коробки под ПортПротоном, но под wine-lg, а под proton-lg, под которым чуть ранее был запущен Призрак Цусимы, байкерские Дни отказались запускаться. В дальнейшем игра работала вполне нормально, было одно рандомное зависание, в остальном проблем с запуском и работой игры не было.
В плане сюжета, с игрой всё более-менее хорошо, вполне себе крепко сбитая история, с драмой и экшеном и где-то даже будто бы с серой моралью, разве что местами странная режиссура сцен, например в самом начале игры, когда главный герой просит напарника обыскать беглеца, тот вроде похлопал его по карманам и бокам, но ничего не нашел, а спустя мгновение, злодей сам откуда-то достаёт карту тайника. Еще момент, когда главгерой пытается забраться в шахту и просит напарника придержать балку, зачем непонятно, туда Дик и без помощи смог бы пролезть, а по итогу они зачем-то поднимают балку, чтобы её поставить на место и так закрепить, а потом уже пролезают под поправленной балкой. Но в целом от истории отдаёт духом боевиков 90-00ых годов, хотя иногда игра пытается в хоррор, но к счастью не сильно. Сам герой тоже неплохо прописан, его умение выживать и владение оружием тоже не просто так, а благодаря службе в армии, да и мотивация его вполне логична и понятна.
С геймплейной частью начинают всплывать технические проблемы игры, которые могли бы пофиксить, но явно уже не будут этого делать. Странный спавн врагов, когда появляется орда зомби, рядом с лагерем врагов, выкашивают врагов, убивают героя, а когда персонажа загружает на автосейве, рядом с лагерем, то враги все убиты, но орды зомби уже нету рядом, будто бы вообще убрали. Еще был момент, когда рядом с заправкой проходила орда, заправка была пустая, но стоило уничтожить орду, получить сообщением об этом, тут же на заправке спавнятся мародёры. Был момент когда игра вообще в спину врага заспавнила, классика. Еще гениальным решением было сделать перекаты и подтягивания на уступах — одной кнопкой, периодически бывает проблемы, когда вместо чтобы забраться куда-то, скатываешься вниз, особенно это раздражает, когда пытаешься спастись от толпы зомби. В остальном с геймплейной частью всё более-менее нормально, где-то даже стандартно, по нынешним временам, есть прокачка, можно даже прокачать все таланты за одно прохождение, есть прокачка отношений с союзными лагерями, что отрывает апгрейды для байка или оружия, есть зачистка лагерей противников, но с зачисткой может помочь толпа зомби или хищники, притом иногда даже так, что самому делать ничего не надо, главное не привлечь внимание ничье внимание. Прокачка оружия простенькая, максимум навесить глушитель из масляного фильтра, да увеличение магазина у торговцев оружием. Так же присутствует вариативность в стиле прохождения, хочешь по стелсу врагов выцеливай, хочешь шумную перестрелку, но на шум могут сбежаться зомби. Есть даже стелс кусты, которые похоже потом перекочевали в Призрака Цусимы. Но стелс с ордой не сработает, как только орда спалит героя, уже не спрячешься, так же они не просто бегут, а пытаются взять героя в клещи, казалось бы ИИ зомби, а не совсем тупой.
Еще сложилось впечатление по некоторым заставкам, что из игры вырезана часть геймплея, например в моменте воспоминаний, где Ричард и Бухарь пытаются довести раненную Сару на крышу, заставка затухает, будто бы должна начаться геймплейная секция, но нет, просто начинается новая, а под самый конец игры, где в заставке Дик забирается на крышу грузовика с автоматом в руках, явно должна была быть секция с тиром-поездкой до финального места действия, но нет, просто начинается другая заставка, где глав герой спрыгивает с грузовика, а тот врезается в ворота.
Но несмотря на проблемы, играется в целом приятно, душит не сильно, моментов с переигрыванием миссий, было может быть штуки три за всю игру, сюжет тоже пытается подкинуть разных ситуаций и персонажей, а после прохождения основной игры, еще и эпилог открывается, где завершаются окончательно истории некоторых персонажей и даже появляется крючок, намекающий, что могло бы жать героев в следующей части игры. А зависит активация заданий эпилогов от количество уничтоженных орд зомби.
Как итог, игра вполне понравилась и тянет на 7,5 из 10.