Хеллоуин в деревне. «Детский карнавал» или вовлечение в сатанизм. История одной битвы в чатике
Откуда ни возьмись появилась соседка с заявлением: «Да, я – практикующая. Тут нет ничего страшного, просто у домов не надо оставлять такое». Следом явилась астролог, заявившая, что в жертвоприношениях нет ничего этакого, это не сатанизм. Следом – еще одна красавица, которая сообщила ,что гадает на кофейной гуще, и рада тогда назваться последовательницей сатанизма. И это все со скоростью в несколько минут.
Царевны-лягушки в русской армии или как спастись от ползучей агрессии Западной Европы? На опыте Подмосковья. Краткая телеграмма с дачного участка
Лягушки-царевны построились и сказали: будет сделано, Матушка! Мы этих вредителей-релокантов, мы этих шпионов двойного назначения, мы этих пожирателей русской зелени выведем как класс!
И теперь – о, радость моя и надежда – патриотические мои лягушки атакуют западноевропейских агрессоров. Главная наша забота теперь: а не повредит ли голубой яд популяции царевен?
Радость в кредит. Петардить или не петардить: что празднуют люди, запускающие салюты во время терактов и прилетов? Можно ли радоваться жизни прямо сейчас? Как жить так, чтобы в своих глазах не выглядеть мерзавцем? Пределы наслаждения во время боевых
Временами я живу в очень благополучном месте. По две-три машины класса «люкс» во дворе, ворота кованые с вензелями, светильники модные шарообразные, будто из фильма Феллини. С вечера пятницы по вечер воскресенья между домами плывут запахи гриля, раздается смех, звенят бокалы. Люди празднуют жизнь, люди отдыхают, людям хорошо. И люди запускают петарды. "Какая же ты бесчувственная тупая скотина!" - думаю я.
Автор всегда возвращается
Автор загулял. Читатель автора потерял. Где писатель? Писатель писал. И снимал кино. Скоро кино будут показывать. Писатель нынче на все руки
«Вы, русские, отняли у нас Сибирь!» Мультикультурный диспут с мигранткой из Средней Азии на лавочке в ЦАО города Москвы, по поводу шелухи семечек, в ходе которого выяснились ее дальнейшие планы по переустройству нашей страны. Быль.
На этой неделе случилась у меня важная дискуссия о проблеме миграции.
Участвовали в ней двое — я и продавщица из винного магазина, мигрантка, имеющая паспорт России.
Свела нас лавочка. У нашего подъезда стоит лавочка, вмонтированная в собянинский дорогой гранит. Совместными усилиями соседей мы этот девайс уничтожили было, но одна из соседок — пожилая одинокая женщина — писала и звонила в управу и лавочку вернули. Что с ней не так? С ней все не так, как с миграцией. На лавочке круглосуточно распивают спиртные напитки бомжи. Ночью они там спят или веселятся, как могут. А могут они примерно все. Бомжи стекаются в район, потому что тут им оказывают благотворительную помощь. В соседних домах с благотворительным центром – винный, где как раз и работает мигрантка. Помывшись, подкрепившись, пожаловавшись на жизнь специалистам бомжи идут в винный, закупаются, и затем — на нашу лавочку и в наш двор (оградить не получается, ведь мы — простые люди, и у соседей нет на это ни ресурса, ни денег). Лавочка сама, гранит и газон вокруг имеют соответствующий вид — все в пятнах от блевотины, от напитков, все заплевано, урна забита до отказа, возле урны валяются бутылки и банки из-под пива. Ежедневная картина. Увы, пока свалить эту лавочку обратно не получается — на все сил не напасешься. Соседка, примерно как наши бенефициары миграции, отказывается видеть проблему: я должна посидеть на этой лавочке — и хоть тресни! А то, что на ней и сидеть-то опасно с точки зрения кожно-венерологического диспансера, не объяснишь.
Но мы отвлеклись.
На этой неделе поздно вечером я шла домой и издалека еще обратила внимание на лавочку. На ней, против обыкновения, сидели не бомжи с бухлом, на ней сидела женщина, лузгала семечки и бросала на собянинский дорогой гранит. Когда я подошла поближе, увидела, что угол возле лавочки засыпан шелухой. И это была шелуха-гигант, знаете, есть такие большие длинные и узкие семечки? Она лузгала их. Даже по сравнению с бомжачьим свинством это было сильно. Женщина на лавочке имела азиатскую внешность. Уже было хотела открыть дверь подъезда, но что-то заставило меня притормозить. И вы поймете, почему я это сделала и не жалею.
Я сказала: девушка, ну как же так? Зачем вы бросаете шелуху возле себя? Ведь это некрасиво, это кто-то должен потом убирать. Мы тут живем, давайте же соблюдать чистоту, сохраняя город в порядке.
Девушка сообщила, держа полупустой пакет — его содержимое уже было на асфальте и внутри нее — что это вообще не она, до нее тут сидели двое мужчин. И вообще у нее нет пакета, в который можно было бы бросать шелуху. Учитывая то, что магазин, где можно добыть фасовочный пакет, находится тоже в нашем доме, в шаге от нее, и работает круглосуточно, аргумент не выглядел убедительным. Я отметила, что если нет пакета, то семечки и вовсе не надо лузгать на улице, и стоит донести их до дома. И что в городской культуре принято относиться к общественному пространству бережно, не засоряя его.
И тут началось….
Все написанное выше совершенно не важно, это всего лишь экспозиция, важно дальнейшее.
Вслед за этим завязался взаимообогащающий мультикультурный межнациональный диалог, в ходе которого моя оппонентка сообщила следующее, тезисно:
— Улица ничья, и я могу на ней делать все, что хочется, как и любой человек!
— Ваше дело — это ваша квартира и не более. В квартиру же к вам я не иду.
— Город Москва — ничей. Он не принадлежит москвичам.
— Никаких коренных москвичей нет, кроме, может быть, самых стареньких дедушек и бабушек. Вы все сюда понаехали, накупили квартиры, и имеете право устанавливать тут свои правила не более, чем мы, мигранты.
— Москву построили не русские люди, а создал Аллах.
— Россию построили не русские люди, а создал Аллах.
— Все страны — наш дом.
— Все страны создал Аллах.
— Вы — нацисты, если говорите, что Россию создали русские люди, и Москву построили русские люди.
— Мы — лучше вас как люди. Мы — чистые. Мы не употребляем наркотики, не пьем, в отличие от вас, русских.
— Русские — плохие, русские — алкоголики. Русские заходят в винный магазин через каждые 5 минут — мужчины, подростки, дети (!) — и накупают спиртное. А наши дети с 5 лет помогают матерям по дому. Русские дети так не делают.
— Вы вытягиваете из нас все соки
— Вы, русские, отняли у нас Сибирь, и потому мы стали кочевниками, вы нас заставили скитаться. «Надо историю учить».
— Мы вернулись в «эту страну», которая принадлежит нам по праву. Потому что мы вернулись за своим.
— Эта страна будет нашей.
В этом месте я переспросила — чей конкретно будет страна Россия — но повторить она не решилась, она испугалась, что проговорилась. Раньше времени. Спасибо ей за это.
— Я — гражданка России! И я имею тут такие же права, как и вы! Не вам мне указывать. Хочу — буду на улице ссать! Буду кидать шелуху, скакать, кричать.
Что и продемонстрировала немедленно, несмотря на поздний час. Все, кроме «ссать». К счастью. Еще есть пространство для исправления ситуации.
Как вы понимаете, это политическая программа — от «хочу и буду ссать на улице» до «эта страна будет нашей» и «русские высасывают из нас все соки и отняли Сибирь, вынудив стать кочевниками». Несмотря на видимые противоречия: будучи нацисткой, она одновременно левачка и глобалистка. Это политическая программа, в которой обозначена цель — «вернуть себе то, что отняли у них русские».
Она не собирается интегрироваться, она приехала брать реванш. Занять нашу землю — формула реванша обозначена предельно точно. Мне встретилась простодушная женщина.
Кто их так обрабатывает? Думаю, начиная от школы, заканчивая исламистскими проповедниками.
Все это говорится громко, не стесняясь, агрессивно. «Я ничего не боюсь, боялась бы, убрала бы за собой».
Я хотела было спровадить ее, пожелав ей идти с Богом. На слово «Бог» она среагировала странно: «Вы желаете, чтобы я на тот свет отправилась?». Нет, сказала я, «с Богом» в русском языке означает — иди, добрый человек, и всего тебе самого наилучшего. Она не согласилась: нет, на русском языке это означает, что вы желаете мне смерти. Это к вопросу об экзаменах по русскому языку и уровню наглости якобы сдавших его. Но, справедливости ради, говорит она по-русски вполне сносно и бойко. Деталей еще не различает. Научится.
Она сдавала не только экзамен по русскому, но и, очевидно, об истории нашего государства. О своих взглядах на Сибирь умолчала?
Я намеренно не указываю ее национальность, это не важно, как вы понимаете. Это универсальный набор претензий к нам и намерений в отношении нас, русских. Не многонационального народа Российской Федерации, а именно русских.
Кое-что я записала на видео. Так, для безопасности. Гражданка России пообещала мне нехорошее, если я его выложу в интернете. Аллах накажет. Она ему помолится. А может, кто и похуже, в виде диаспор.
У меня вопрос к тем, кто запустил в Россию и наделил гражданством русофобов, нацистов, реваншистов, исламистов:
Вы понимаете, что вы сделали? Какие риски это несет? Вы понимаете, кто к нам приехал? Да, помимо нормальных, трудолюбивых, дружелюбных, профессиональных людей. Помимо них приехали эта наци-мигрантонавальнисты. Вы понимаете, к чему это ведет?
По идее, я должна пойти в полицию, написать на нее заявление как на экстремистку, ее должны проверить, аннулировать ее экзамены и гражданство и выслать из нашей (пока еще) страны, с пожизненным запретом на въезд. Но вы же понимаете, что ничего подобного не будет. Даже если я напишу заявление. Она не уедет и никто не лишит ее гражданства. «Когда убьют, тогда и приходите». Когда не станет нашей страны, тогда и приходите.
А сейчас-то что, подумаешь — поговорили о семечках.
Борьба с исламизацией по-женски: шить сарафаны и легкие платья из ситца!
Женщина в черном никабе, секс-бомба в хиджабе и русская матрешка наголо! Наши города наполнены женщинами, одетыми по новой радикально-исламской моде - что нам делать с этой проблемой. Наталия Осс придумала способ личной борьбы за традиционные наши ценности.
Рай-дер. Эссе о том, как писатели попросили деньги вместо вечности и теперь изгнаны из рая
Однажды я села считать, что нужно для полноценной райдер-жизни, но без домашних Коровина и Шагала, без личного самолета, без бриллиантов от Графф, просто скромная буржуазная жизнь на несколько десятков лет, не работая, но занимаясь любимым делом. Добравшись до 20 миллионов долларов, я заскучала: нет смысла. Писатель не должен мелочиться, пересчитывая книги в деньги, иначе он потеряет весь мир - и читателя
Можно ли во время войны есть черную икру? За деньги — да!
Такой вопрос задаем себе мы во время ПМЭФ. Потому что, с одной стороны, в ленте фото дорогущей еды с вечеринки, с другой – всем миром собираем на «буханки». Петр Лундстрем заостряет вопрос: можно ли отдыхать, покупать друзьям и родным подарки, ходить в рестораны?
Я сформулирую еще четче: Может ли Михаил Фридман есть икру на ПМЭФ, когда русские солдаты в окопах едят тушенку с дождем? Да или нет?
С возвращением!
Дорогие друзья! Я не писала тут долго. Я, не поверите, снимала первое в жизни мини-документальное кино. Мы завершили съемочный период несколько дней назад и еще приходим в себя. Предстоит монтаж, озвучание, работа с архивами — еще очень много дел и задач — но первый этап пройден. И вот я снова здесь. Работаем! И будем дальше работать. Надеюсь, будет много поводов рассказать вам о проекте. Пока это секрет!
Театр на линии соприкосновения. Как режиссер Ольга Окрепилова перевела с свидетельство репортера о Донбассе с немецкого языка на язык русской трагедии
Ольга Окрепилова, режиссер и исполнитель главной роли, сделала едва ли не первый шаг к тому, чтобы осмыслить жизнь людей на линии соприкосновения, географического и ментального. Главные герои – мирняк, который попадает в ужас войны.
В спектакле есть и исследование причин войны, ее хронология и физиология. В спектакле Окрепилова проходит всю историю трагических событий – от Майдана до 2022 года, Мариуполь
Миграция в России. Тяжесть непринятых решений. Что с этим делать и почему новости о преступлениях мигрантов разрушают нас самих?
Заказчики теракта знали, куда бить – в добрые чувства русского человека и в его непредвзятое отношение к любым народам. Боль, конечно, пройдет, и не такие раны затягивались. Но чтобы их залечить, сейчас нужна жесткость, социальный скальпель, который удалит онкологическую ткань терроризма в обществе. Наступление с целью захвата территории и ресурсов не может дальше рассматриваться как трудовая миграция
Донбасс. Не репортаж
Въезжая на новую территорию смысла – а иначе Донбасс не назовешь – ощущаешь, как меняется все внутри. Подтягивается, сжимается. Тебя учат накладывать жгуты на конечность. Ну, на всякий случай. Тебе показывают, что в тактической аптечке. Ну, на всякий случай.В Донбассе уходят лишние суетливые мысли. Неважное, мелкое, ерундовое – долой. В Донбассе видны, шестеренки истории. Они острые, могут задеть, раздавить
Возвращения пост
Друзья, добрый день всем!
Я приехала из Донбасса и несколько дней не могла работать. Как говорят умные люди — травмирующие впечатления. Они правы. Это очень, очень тяжело.
Я обещала написать текст про мигрантов, о которых с тех пор сказано много, но я скажу то, что остается написать и сказать. Текст начат в очереди на контрольно-пропускной пункт на границе России и ЛНР.
А пока я опубликую мой маленький нерепортаж с Донбасса, чтобы вы составили представление о том, что там происходит.
Дорогие читатели! Обращение, очень личное
Дорогие читатели!
Мы все тяжело переживаем теракт. События совершенно выбивают из колеи. Писать сложно, работать сложно. Уверена – сложно всем нам, на каком бы мы месте не работали.
Я обязательно напишу обещанное. Сажусь писать о книгоиздании - и сами понимаете... Но сейчас вопрос: нужен ли текст о миграции, о том, что происходит с нашим отношением к мигрантам, в чем правда момента, а в чем ложь и заблуждения? О наших реальных взаимоотношениях? О том, что нам мешает жить вместе? О том, в чем реальная проблема, а в чем – надуманная. О нашем личном опыте. Очень нужно ваше мнение. Если вы считаете, что да, такой текст нужен, я напишу его. Если нет, перейду к запланированным темам.
И, если читатели не против, ввиду важности темы сделаю текст открытым. Сначала опубликуют на "БАЮНе", а затем открою для всех.
Заранее спасибо за ваше участие в обсуждении!
Очень хочется всех поддержать, обнять, сказать добрые слова. Скорбеть вместе и радоваться тоже вместе. Еще раз спасибо за то, что читаете и доверяете мне.
28 человек! Я горжусь тем, что каждый из вас мне доверил свое внимание и время.
С уважением, ваша Наталия
Как убивали культуру российского книгоиздания: подробности из первых рук. Кто уничтожил редактора, корректора, художника и переводчика? Почему автор – самое слабое звено? Часть первая. Оправдание Елены Шубиной
Кто убил книжного редактора? Почему культура книгоиздания сейчас – как после бомбежки? В чем прав Союз 24 февраля? В чем сила и величие их оппонента – Елены Шубиной? Почему автор – книжное ничтожество? Куда делись корректоры, переводчики и книжные дизайнеры? Анатомия убийства российской книжной культуры в трех частях.
СКОРО НА БАЮНЕ. АНОНС, АНОНС, АНОНС!
Расскажу о том, почему спектакль "Старгород" по "Соборянам" Лескова - это настоящий русский театр. Открою секрет опечаток и ошибок в книгах, которые мы покупаем (кто уничтожил корректора, редактора и дизайнера, и почему автор теперь - никто и цена ему - копейка?). Продолжу историю о проекте Ксении Шойгу в Кронштадте.
Спектакль об Анне Долгаревой в театре Эдуарда Боякова. Мойры, плач младенца и забытая мелодия для флейты. От публики требуется мужество
На сцене рядом с поэтом две актрисы, получается, что разговор ведут три собеседницы. Поэт – в костюме, и на мой взгляд, этот выбор обозначает полную гендерную идентичность поэтов-мужчин и женщин. Они всегда – поэты. Поэтесса – это другое. А вот две других – наряды – будто из затертой какой-то картины малых голландцев-фламандцев. И я разгадала эти две фигуры – конечно, это же мойры, богини Судьбы!
Заметки о фильме "Онегин". Часть 3. Почему Андреасян снял кино о старой доброй русской Англии? Евросмерть, евродекорации и европейзаж на материале Пушкина
Когда смотришь картину, ловишь себя на ощущении, что ты смотришь английскую экранизацию викторианского романа. Я написала в блоге о том, что наши научились снимать кино. Более того, наши научились снимать кино о русской жизни. И еще более, наши научились снимать кино о русской жизни так, будто снимают об английской. В этом кино есть восхищение и любование Россией. Прорыв!
Замечание по ходу жизни. 23 февраля и 8 марта. Праздничная перемена
Вы заметили, что праздники вернулись?
За 8 марта больше никто не извиняется. Прости, конечно, Клара и Роза, день международной солидарности женщин, но я тебе дарю цветы не поэтому, а потому что весна и я тебя люблю.
Извинений более не требуется. В России спокойно празднуют 8 марта как день признания женщинам в любви. Всем, без исключения. Потому что мы - есть.
С 23 февраля произошло противоположное. Праздник перестал быть днем всех мужчин, от мала до велика. День Армии теперь стал днем воина, защитника, солдата, офицера. Праздник тех, кто служит и прямо сейчас защищает страну. Совсем не обязательно, что это только мужчины - среди защитников есть женщины. И эти женщины не только волонтеры, хотя и волонтеры под пулями - защитники, безусловно. В такой перемене есть справедливость и нормализация.
Не знаю, насколько это обидно остальным мужчинам, которые не служат или они (вы) принимаете изменения как примету времени. Перемена случилась сама по себе, как ответ на изменившиеся исторические обстоятельства. Мне кажется, что мужчинам не нужен свой особенный праздник. Мне кажется, что мужчин делают поступки и женщины всегда отвечают на них - благодарностью, вниманием, любовью.
Праздник с подарками мужчинам за то, что они родились мужчинами - нет, в этом было что-то неловкое. Как будто мужчины - то же самое, что и женщины и нуждаются в комплиментах и дежурных цветах-носках.
В уравнивании 8 марта и 23 февраля было нечто бесполое, антисексуальное, трансгендерное. Отказ от маскулинности и обмен ее на офисный теплый стул и стол. Да, есть проблема в том, что эпоха заставляет мужчину взять в руки оружие, а до того ничто и никто мужчину к этому не готовил. Но что толку рассуждать, хорошо или плохо наше новое время. Оно таково.
Формула сытых нулевых - "Папа работает, мама красивая" - поменялась на "Папа на СВО, мама ждет дома, с детьми". Те, у кого формула осталась прежней, стараются помалкивать о своей спокойной жизни на фоне фронтовых сводок. О своих поездках в Париж на праздники тоже не говорят. Теперь - только в Сочи, и по делу - на фестиваль молодежи.
Заметки о фильме "Онегин". Часть 2. Где тут провальный кастинг и почему жена продюсера и режиссера - еще не приговор? Разбираю по ролям
Генерал Гремин – Александр Яцко, замечательная эпизодическая роль, яркая харизма. Татьяне, в сущности, повезло – думаешь, глядя на генерала. Он – лучший вариант после катастрофы с Онегиным. И с ним можно и жизнь прожить, и детей воспитать, в отличие от нашего Фауста-Онегина.
Няня Татьяны – Светлана Немоляева. Неожиданное появление и чудесная, нежная эпизодическая роль. Конечно, совсем не крестьянка, нет