logo
22
читателя
БАЮН-МЕДИА  Журналист и писатель Наталия Осс о том, что случилось
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Дорогие друзья! Этот блог — эксперимент. Представим себе невероятное — в России появилось издание о культуре и жизни. Настоящее. Наше. И в него пишут лучшие авторы страны — рецензии, колонки, путевые заметки, впечатления. Такое издание я придумала. И не только я. Такого издания пока нет. Но почему бы не открыть его для одного автора. Будем считать, что первый человек в этой редакции мечты появился. Читатели наняли меня на работу — не власть, не бизнес, не политтехнолог. Буду здесь писать так, как я писала в самых лучших своих изданиях. Но только свободнее — потому что темы выбираем я и вы, потому что нет никого сбоку и сверху, на кого надо оглядываться, не надо никому льстить и угождать, нет отдела рекламы, который просит не трогать уважаемых рекламодателей и нет друзей и знакомых издателя. Уникальная ситуация свободы! Реальная журналистика для настоящего читателя. Попробуем и узнаем, нужны ли мы, такие, сами себе. Присоединяйтесь!
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту. Это помощь каналу - на развитие и радость.

Добрый взнос

Помочь проекту
Первые читатели 250₽ месяц Осталось 6 мест
Доступны сообщения

Поэтому для вас - все новые тексты БАЮН-МЕДИА

Оформить подписку
Первая читка 500₽ месяц 5 100₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте БАЮН-МЕДИА
Доступны сообщения

Все тексты БАЮН-МЕДИА о текущих событиях и явлениях - вы получаете первыми

Оформить подписку
Тысяча знаков 1 000₽ месяц 10 200₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте БАЮН-МЕДИА
Осталось 29 мест
Доступны сообщения

Первое прочтение всех текстов БАЮН-МЕДИА. И возможность заказать автору текст объёмом в тысячу знаков один раз в год. Текст будет опубликован в канале (по вашему желанию) или отправлен вам лично, только для вашего прочтения. Текст на заказ - только при годовой подписке.

Оформить подписку
Закрытая подписка на редактора 10 000₽ месяц Осталось 9 мест
Доступны сообщения

Доступ ко всем материалам БАЮН-МЕДИА. Возможность заказать автору текст в 5000 знаков раз в год, на вашу тему. Вы получите его только для вас, в почту или, с вашего разрешения, я его опубликую в БАЮН-МЕДИА.

Если вы не писатель, но пишете сами - письма руководству, тексты, деловые предложения, рабочие презентации, посты, доклады, то раз в год я помогу вам отредактировать и докрутить важнейший для вас текст (объёмом до 15 страниц печатного текста, набранного 12 кеглем Times New Roman). Если есть текст, от которого для вас многое зависит, - присылайте. Я - редактор, который умеет все - от политических речей кандидата в президенты до художественной прозы. Предложение действует только при годовой подписке

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
22 подписчика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Читать: 5+ мин
logo БАЮН-МЕДИА

Рай-дер. Эссе о том, как писатели попросили деньги вместо вечности и теперь изгнаны из рая

Доступно подписчикам уровня
«Первые читатели»
Подписаться за 250₽ в месяц

Однажды я села считать, что нужно для полноценной райдер-жизни, но без домашних Коровина и Шагала, без личного самолета, без бриллиантов от Графф, просто скромная буржуазная жизнь на несколько десятков лет, не работая, но занимаясь любимым делом. Добравшись до 20 миллионов долларов, я заскучала: нет смысла. Писатель не должен мелочиться, пересчитывая книги в деньги, иначе он потеряет весь мир - и читателя

Читать: 5+ мин
logo БАЮН-МЕДИА

Можно ли во время войны есть черную икру? За деньги — да!

Доступно подписчикам уровня
«Первые читатели»
Подписаться за 250₽ в месяц

Такой вопрос задаем себе мы во время ПМЭФ. Потому что, с одной стороны, в ленте фото дорогущей еды с вечеринки, с другой – всем миром собираем на «буханки». Петр Лундстрем заостряет вопрос: можно ли отдыхать, покупать друзьям и родным подарки, ходить в рестораны?
Я сформулирую еще четче: Может ли Михаил Фридман есть икру на ПМЭФ, когда русские солдаты в окопах едят тушенку с дождем? Да или нет?

Читать: 1+ мин
logo БАЮН-МЕДИА

С возвращением!

Дорогие ‎друзья!‏ ‎Я ‎не ‎писала ‎тут ‎долго.‏ ‎Я, ‎не‏ ‎поверите,‏ ‎снимала ‎первое ‎в‏ ‎жизни ‎мини-документальное‏ ‎кино. ‎Мы ‎завершили ‎съемочный‏ ‎период‏ ‎несколько ‎дней‏ ‎назад ‎и‏ ‎еще ‎приходим ‎в ‎себя. ‎Предстоит‏ ‎монтаж,‏ ‎озвучание, ‎работа‏ ‎с ‎архивами‏ ‎— ‎еще ‎очень ‎много ‎дел‏ ‎и‏ ‎задач‏ ‎— ‎но‏ ‎первый ‎этап‏ ‎пройден. ‎И‏ ‎вот‏ ‎я ‎снова‏ ‎здесь. ‎Работаем! ‎И ‎будем ‎дальше‏ ‎работать. ‎Надеюсь,‏ ‎будет‏ ‎много ‎поводов ‎рассказать‏ ‎вам ‎о‏ ‎проекте. ‎Пока ‎это ‎секрет!

Читать: 7+ мин
logo БАЮН-МЕДИА

Театр на линии соприкосновения. Как режиссер Ольга Окрепилова перевела с свидетельство репортера о Донбассе с немецкого языка на язык русской трагедии

Доступно подписчикам уровня
«Первые читатели»
Подписаться за 250₽ в месяц

Ольга Окрепилова, режиссер и исполнитель главной роли, сделала едва ли не первый шаг к тому, чтобы осмыслить жизнь людей на линии соприкосновения, географического и ментального. Главные герои – мирняк, который попадает в ужас войны.
В спектакле есть и исследование причин войны, ее хронология и физиология. В спектакле Окрепилова проходит всю историю трагических событий – от Майдана до 2022 года, Мариуполь

Читать: 5+ мин
logo БАЮН-МЕДИА

Как убивали культуру российского книгоиздания: подробности из первых рук. Кто уничтожил редактора, корректора, художника и переводчика? Почему автор – самое слабое звено? Часть первая. Оправдание Елены Шубиной

Доступно подписчикам уровня
«Первые читатели»
Подписаться за 250₽ в месяц

Кто убил книжного редактора? Почему культура книгоиздания сейчас – как после бомбежки? В чем прав Союз 24 февраля? В чем сила и величие их оппонента – Елены Шубиной? Почему автор – книжное ничтожество? Куда делись корректоры, переводчики и книжные дизайнеры? Анатомия убийства российской книжной культуры в трех частях.

Читать: 6+ мин
logo БАЮН-МЕДИА

Спектакль об Анне Долгаревой в театре Эдуарда Боякова. Мойры, плач младенца и забытая мелодия для флейты. От публики требуется мужество

Доступно подписчикам уровня
«Первые читатели»
Подписаться за 250₽ в месяц

На сцене рядом с поэтом две актрисы, получается, что разговор ведут три собеседницы. Поэт – в костюме, и на мой взгляд, этот выбор обозначает полную гендерную идентичность поэтов-мужчин и женщин. Они всегда – поэты. Поэтесса – это другое. А вот две других – наряды – будто из затертой какой-то картины малых голландцев-фламандцев. И я разгадала эти две фигуры – конечно, это же мойры, богини Судьбы!

Читать: 5 мин
logo БАЮН-МЕДИА

Заметки о фильме "Онегин". Часть 3. Почему Андреасян снял кино о старой доброй русской Англии? Евросмерть, евродекорации и европейзаж на материале Пушкина

Доступно подписчикам уровня
«Первые читатели»
Подписаться за 250₽ в месяц

Когда смотришь картину, ловишь себя на ощущении, что ты смотришь английскую экранизацию викторианского романа. Я написала в блоге о том, что наши научились снимать кино. Более того, наши научились снимать кино о русской жизни. И еще более, наши научились снимать кино о русской жизни так, будто снимают об английской. В этом кино есть восхищение и любование Россией. Прорыв!

Читать: 2+ мин
logo БАЮН-МЕДИА

Замечание по ходу жизни. 23 февраля и 8 марта. Праздничная перемена

Вы ‎заметили,‏ ‎что ‎праздники ‎вернулись? ‎

За ‎8‏ ‎марта ‎больше‏ ‎никто‏ ‎не ‎извиняется. ‎Прости,‏ ‎конечно, ‎Клара‏ ‎и ‎Роза, ‎день ‎международной‏ ‎солидарности‏ ‎женщин, ‎но‏ ‎я ‎тебе‏ ‎дарю ‎цветы ‎не ‎поэтому, ‎а‏ ‎потому‏ ‎что ‎весна‏ ‎и ‎я‏ ‎тебя ‎люблю. ‎

Извинений ‎более ‎не‏ ‎требуется.‏ ‎В‏ ‎России ‎спокойно‏ ‎празднуют ‎8‏ ‎марта ‎как‏ ‎день‏ ‎признания ‎женщинам‏ ‎в ‎любви. ‎Всем, ‎без ‎исключения.‏ ‎Потому ‎что‏ ‎мы‏ ‎- ‎есть. ‎

С‏ ‎23 ‎февраля‏ ‎произошло ‎противоположное. ‎Праздник ‎перестал‏ ‎быть‏ ‎днем ‎всех‏ ‎мужчин, ‎от‏ ‎мала ‎до ‎велика. ‎День ‎Армии‏ ‎теперь‏ ‎стал ‎днем‏ ‎воина, ‎защитника,‏ ‎солдата, ‎офицера. ‎Праздник ‎тех, ‎кто‏ ‎служит‏ ‎и‏ ‎прямо ‎сейчас‏ ‎защищает ‎страну.‏ ‎Совсем ‎не‏ ‎обязательно,‏ ‎что ‎это‏ ‎только ‎мужчины ‎- ‎среди ‎защитников‏ ‎есть ‎женщины.‏ ‎И‏ ‎эти ‎женщины ‎не‏ ‎только ‎волонтеры,‏ ‎хотя ‎и ‎волонтеры ‎под‏ ‎пулями‏ ‎- ‎защитники,‏ ‎безусловно. ‎В‏ ‎такой ‎перемене ‎есть ‎справедливость ‎и‏ ‎нормализация.‏ ‎

Не ‎знаю,‏ ‎насколько ‎это‏ ‎обидно ‎остальным ‎мужчинам, ‎которые ‎не‏ ‎служат‏ ‎или‏ ‎они ‎(вы)‏ ‎принимаете ‎изменения‏ ‎как ‎примету‏ ‎времени.‏ ‎Перемена ‎случилась‏ ‎сама ‎по ‎себе, ‎как ‎ответ‏ ‎на ‎изменившиеся‏ ‎исторические‏ ‎обстоятельства. ‎Мне ‎кажется,‏ ‎что ‎мужчинам‏ ‎не ‎нужен ‎свой ‎особенный‏ ‎праздник.‏ ‎Мне ‎кажется,‏ ‎что ‎мужчин‏ ‎делают ‎поступки ‎и ‎женщины ‎всегда‏ ‎отвечают‏ ‎на ‎них‏ ‎- ‎благодарностью,‏ ‎вниманием, ‎любовью. ‎

Праздник ‎с ‎подарками‏ ‎мужчинам‏ ‎за‏ ‎то, ‎что‏ ‎они ‎родились‏ ‎мужчинами ‎-‏ ‎нет,‏ ‎в ‎этом‏ ‎было ‎что-то ‎неловкое. ‎Как ‎будто‏ ‎мужчины ‎-‏ ‎то‏ ‎же ‎самое, ‎что‏ ‎и ‎женщины‏ ‎и ‎нуждаются ‎в ‎комплиментах‏ ‎и‏ ‎дежурных ‎цветах-носках.‏ ‎

В ‎уравнивании‏ ‎8 ‎марта ‎и ‎23 ‎февраля‏ ‎было‏ ‎нечто ‎бесполое,‏ ‎антисексуальное, ‎трансгендерное.‏ ‎Отказ ‎от ‎маскулинности ‎и ‎обмен‏ ‎ее‏ ‎на‏ ‎офисный ‎теплый‏ ‎стул ‎и‏ ‎стол. ‎Да,‏ ‎есть‏ ‎проблема ‎в‏ ‎том, ‎что ‎эпоха ‎заставляет ‎мужчину‏ ‎взять ‎в‏ ‎руки‏ ‎оружие, ‎а ‎до‏ ‎того ‎ничто‏ ‎и ‎никто ‎мужчину ‎к‏ ‎этому‏ ‎не ‎готовил.‏ ‎Но ‎что‏ ‎толку ‎рассуждать, ‎хорошо ‎или ‎плохо‏ ‎наше‏ ‎новое ‎время.‏ ‎Оно ‎таково.‏ ‎


Формула ‎сытых ‎нулевых ‎- ‎"Папа‏ ‎работает,‏ ‎мама‏ ‎красивая" ‎-‏ ‎поменялась ‎на‏ ‎"Папа ‎на‏ ‎СВО,‏ ‎мама ‎ждет‏ ‎дома, ‎с ‎детьми". ‎Те, ‎у‏ ‎кого ‎формула‏ ‎осталась‏ ‎прежней, ‎стараются ‎помалкивать‏ ‎о ‎своей‏ ‎спокойной ‎жизни ‎на ‎фоне‏ ‎фронтовых‏ ‎сводок. ‎О‏ ‎своих ‎поездках‏ ‎в ‎Париж ‎на ‎праздники ‎тоже‏ ‎не‏ ‎говорят. ‎Теперь‏ ‎- ‎только‏ ‎в ‎Сочи, ‎и ‎по ‎делу‏ ‎-‏ ‎на‏ ‎фестиваль ‎молодежи.‏ ‎




Читать: 5 мин
logo БАЮН-МЕДИА

Заметки о фильме "Онегин". Часть 2. Где тут провальный кастинг и почему жена продюсера и режиссера - еще не приговор? Разбираю по ролям

Доступно подписчикам уровня
«Первые читатели»
Подписаться за 250₽ в месяц

Генерал Гремин – Александр Яцко, замечательная эпизодическая роль, яркая харизма. Татьяне, в сущности, повезло – думаешь, глядя на генерала. Он – лучший вариант после катастрофы с Онегиным. И с ним можно и жизнь прожить, и детей воспитать, в отличие от нашего Фауста-Онегина.
Няня Татьяны – Светлана Немоляева. Неожиданное появление и чудесная, нежная эпизодическая роль. Конечно, совсем не крестьянка, нет

Читать: 4+ мин
logo БАЮН-МЕДИА

Заметки о фильме "Онегин". Часть 1. Виктор Добронравов сыграл вашего соседа. Возможно, вашего любимого мужчину. Или даже вас

Доступно подписчикам уровня
«Первые читатели»
Подписаться за 250₽ в месяц

Онегин – лучшая роль в фильме. Виктор Добронравов – убедительный и точный Онегин. Злодей поневоле, от скуки, гордыни, лени и пустоты. Пожалуй, это Онегин, который теперь будет представляться, когда читаешь Пушкина, будет стоять за строками романа. Он и возмутителен, и притягателен. Между ним и Татьяной есть "химия". Привет Локшину с его асексуальными М и М даже в сцене секса. Онегин - наш мистер Дарси.

Читать: 7+ мин
logo БАЮН-МЕДИА

Мемориализация Жванецкого – почему она вызвала скандал? Фантазии о монументальной политике в России будущего. В чем прижизненная и посмертная трагедия Жванецкого?

Доступно подписчикам уровня
«Первые читатели»
Подписаться за 250₽ в месяц

Тексты Жванецкого – манифесты обывателя, которого достал советский период, требовавший от него великих поступков и масштаба личности. Обыватель хотел колбасы и квартиры на Лесной. Обыватель в лице МихМиха получил все, о чем мечтал. Деньги, славу, много колбасы, женщин, костюмов, машин, заграничных поездок и признание себя культурным и выдающимся человеком. Можно жить для себя и стать героем? Да, доказал ММ

Читать: 8+ мин
logo БАЮН-МЕДИА

Фильм "20/22": История о том, как современный Данила Багров идет на СВО. То, чего всегда боялись либералы и ждали патриоты, случилось: Данила вернется и подаст заявку на управленческую программу для новых элит "Время героев".

Доступно подписчикам уровня
«Первые читатели»
Подписаться за 250₽ в месяц

Для любимых подписчиков моего блога "БАЮН-МЕДИА" - воскресное чтение. Сделала разбор фильма "20/22", со всеми неудобными вопросами. От названия до сомнений в том, что командир "Азова" (запрещенная и признанная экстремистской в России организация) может хоть сколько-нибудь походить на человека. И, конечно, проанализируем, почему главного героя, нашего бойца зовут Даня. Так это же ДАНИЛА, только эпохи СВО!

Читать: 5+ мин
logo БАЮН-МЕДИА

"У вас было 10 лет, чтобы посетить Донбасс". Почему вежливые донецкие люди отговаривают Ивлиеву от турпоездки в зону СВО

Доступно подписчикам уровня
«Первые читатели»
Подписаться за 250₽ в месяц

«Съездить в Донбасс». Почему этого уже не получится. После провального визита Филиппа Киркорова, который привез в Донбасс пупса-себяшку, следующей в ДНР собралась Анастасия Ивлиева. И получила резкий отпор. Суровые донецкие люди, в масках, сняли ролик-отповедь. Женщина, чьего лица мы не видим, сообщает Анастасии, почему ее там не ждут. Мужчины, стоящие позади, даже не кивают. Просто стоят на страже Донбасса

Читать: 1+ мин
logo Сбор средств на завершающийся этап создания фильма

Кадры из готового фильма!

Здравствуйте, ‎дорогие‏ ‎читатели. ‎

Выкладываем ‎несколько ‎кадров ‎из‏ ‎фильма.






Читать: 9+ мин
logo Записки Трех Деревьев

Потерянный мир боевых искусств

Воспоминание ‎о‏ ‎былом.

Школа ‎Сюэ

Глава ‎1 ‎— ‎Услышав‏ ‎о ‎нем,‏ ‎люди‏ ‎отвернулись

Сюэ ‎Дянь ‎(1887‏ ‎— ‎1953)‏ ‎уроженец ‎уезда ‎Шулу, ‎провинции‏ ‎Хэбэй.‏ ‎Учился ‎у‏ ‎мастера ‎Ли‏ ‎Цуньи, ‎а ‎позднее ‎поклонился ‎мастеру‏ ‎Ли‏ ‎Чжэньбаню ‎из‏ ‎Шаньси ‎и‏ ‎мастеру ‎Линкун ‎из ‎Утайшань. ‎После‏ ‎возвращения‏ ‎из‏ ‎Шаньси, ‎заведовал‏ ‎академией ‎боевых‏ ‎искусств ‎(гуошугуань)‏ ‎в‏ ‎Тяньцзине. ‎Написал‏ ‎учебное ‎пособие ‎«Истинная ‎оценка ‎образов‏ ‎и ‎форм‏ ‎кулачного‏ ‎искусства».

Не ‎так ‎давно,‏ ‎(я) ‎увидел‏ ‎переиздание ‎старых ‎пособий ‎по‏ ‎боевым‏ ‎искусствам, ‎среди‏ ‎которых ‎была‏ ‎книга ‎«Истинная ‎оценка ‎образов ‎и‏ ‎форм‏ ‎кулачного ‎искусства»‏ ‎1933 ‎года.‏ ‎Вздохнув, ‎я ‎вспомнил ‎об ‎ушедшем‏ ‎(времени)‏ ‎шестидесятилетней‏ ‎давности.

Моя ‎молодость‏ ‎пришлась ‎на‏ ‎эпоху ‎Сюэ‏ ‎Дяня.‏ ‎Его ‎имя‏ ‎гремело ‎на ‎каждом ‎углу ‎и‏ ‎унаследовав ‎стиль‏ ‎боя‏ ‎Ли ‎Цуньи, ‎он‏ ‎заведовал ‎работой‏ ‎в ‎академии ‎гуошу, ‎день‏ ‎за‏ ‎днем ‎приумножая‏ ‎славу ‎синьицюань.‏ ‎В ‎наших ‎глазах ‎он ‎был‏ ‎почти‏ ‎что ‎богом,‏ ‎человеком ‎великих‏ ‎дел.

Два ‎моих ‎учителя, ‎Тан ‎Вэйлу‏ ‎и‏ ‎Шан‏ ‎Юнсянь, ‎были‏ ‎очень ‎близки‏ ‎с ‎ним.‏ ‎Окрепнув‏ ‎телом, ‎(я)‏ ‎решил ‎что ‎взрастил ‎гунфу ‎и‏ ‎подумывал ‎вызвать‏ ‎его‏ ‎на ‎бой. ‎Ведь‏ ‎если ‎доходишь‏ ‎до ‎первого ‎этапа ‎постижения‏ ‎синъицюань‏ ‎«видимой ‎силы»‏ ‎(明劲 ‎—‏ ‎минцзинь), ‎то ‎просто ‎необходимо ‎испробовать‏ ‎себя‏ ‎в ‎бою.

Сказав‏ ‎об ‎этом‏ ‎учителю ‎Шану, ‎тот ‎ничего ‎не‏ ‎ответил.‏ ‎А‏ ‎когда ‎через‏ ‎пару ‎дней‏ ‎из ‎Нинхэ‏ ‎приехал‏ ‎учитель ‎Тан,‏ ‎то ‎(он) ‎жестко ‎отчитал ‎меня.‏ ‎«Ты ‎не‏ ‎понимаешь.‏ ‎Он ‎демонически ‎быстр‏ ‎и ‎свободно‏ ‎переходит ‎от ‎одного ‎действия‏ ‎к‏ ‎другому. ‎И‏ ‎хотя ‎внешне‏ ‎(Сюэ ‎Дянь) ‎похож ‎на ‎школьного‏ ‎учителя,‏ ‎в ‎бою‏ ‎его ‎взгляд‏ ‎обретает ‎звериные ‎черты, ‎ввергая ‎в‏ ‎страх‏ ‎даже‏ ‎крепких ‎духом».

Шан‏ ‎Юнсян ‎отдыхал‏ ‎в ‎дворике‏ ‎своего‏ ‎дома. ‎Мастер‏ ‎Тан ‎подвел ‎меня ‎к ‎нему‏ ‎и ‎подкинув‏ ‎ногой‏ ‎тыкву ‎горлянку, ‎протянул‏ ‎ее ‎мне‏ ‎со ‎словами: ‎«Пробьешь ‎ударом‏ ‎насквозь,‏ ‎тогда ‎можешь‏ ‎вызвать ‎Сюэ‏ ‎на ‎бой». Помню, ‎как ‎его ‎пристальный‏ ‎взгляд‏ ‎смутил ‎и‏ ‎опустошил ‎меня.‏ ‎И ‎хотя ‎тыква ‎настолько ‎мягка,‏ ‎что‏ ‎и‏ ‎ребенок ‎пробьет‏ ‎ее, ‎я‏ ‎не ‎смог‏ ‎поднять‏ ‎рук. ‎Увидев‏ ‎как ‎мое ‎эго ‎ушло, ‎мастер‏ ‎Тан ‎сказал:‏ ‎«Сюэ‏ ‎считается ‎твоим ‎дядей‏ ‎по ‎школе.‏ ‎Вызвав ‎его ‎на ‎бой,‏ ‎ты‏ ‎поднимешь ‎всех‏ ‎нас ‎на‏ ‎смех. ‎Он ‎наиболее ‎известный ‎(среди‏ ‎нас)‏ ‎и ‎стоит‏ ‎понимать, ‎что‏ ‎лучше ‎оберегать ‎его ‎(имя)».

Как-то, ‎я‏ ‎помог‏ ‎другу‏ ‎мастера ‎Тана‏ ‎отбиться ‎от‏ ‎шпаны ‎на‏ ‎улице.‏ ‎Этому ‎старику‏ ‎было ‎около ‎70 ‎лет, ‎хотя‏ ‎он ‎выглядел‏ ‎достаточно‏ ‎крепким. ‎В ‎благодарность,‏ ‎он ‎пригласил‏ ‎меня ‎к ‎себе, ‎и‏ ‎мы‏ ‎проговорили ‎весь‏ ‎вечер. ‎Дойдя‏ ‎до ‎Сюэ, ‎он ‎рассказал, ‎что‏ ‎тот‏ ‎был ‎поздним‏ ‎учеником ‎Ли‏ ‎Цуньи, ‎и ‎мастер ‎часто ‎расхваливал‏ ‎его‏ ‎перед‏ ‎другими.

Как-то ‎раз,‏ ‎Сюэ ‎Дянь‏ ‎и ‎его‏ ‎старший‏ ‎брат ‎Фу‏ ‎Чанжун ‎подрались ‎на ‎втором ‎этаже‏ ‎ресторана. ‎Сюе‏ ‎сказал:‏ ‎«Здесь ‎не ‎место‏ ‎для ‎драки»,‏ ‎на ‎что ‎Фу ‎ответил:‏ ‎«Мне‏ ‎и ‎не‏ ‎понадобиться ‎много‏ ‎места, ‎чтобы ‎побить ‎тебя». ‎Сюэ‏ ‎торопливо‏ ‎подал ‎руку‏ ‎вперед, ‎а‏ ‎Фу ‎выполнил ‎прием ‎«ладонь ‎оборачивающего‏ ‎тела»‏ ‎и‏ ‎скинул ‎Сюэ‏ ‎через ‎перилла,‏ ‎со ‎второго‏ ‎этажа‏ ‎вниз. ‎Упав,‏ ‎окружающие ‎подумали, ‎что ‎он ‎сломал‏ ‎кости ‎и‏ ‎не‏ ‎сможет ‎встать. ‎Однако,‏ ‎с ‎легкостью‏ ‎вскочив, ‎Сюэ ‎крикнул: ‎«Я‏ ‎еще‏ ‎приду ‎к‏ ‎тебе» ‎и‏ ‎ушел.

 После ‎этого ‎он ‎пропал. ‎Лишь‏ ‎когда‏ ‎умер ‎Ли‏ ‎Цуньи ‎он‏ ‎появился ‎вновь. ‎Сам ‎Сюэ ‎рассказывал,‏ ‎что‏ ‎поселился‏ ‎в ‎горах‏ ‎Утайшань. ‎Он‏ ‎редко ‎упоминал‏ ‎об‏ ‎обучении ‎у‏ ‎мастера ‎Ли ‎и ‎в ‎основном,‏ ‎утверждал ‎что‏ ‎обучался‏ ‎у ‎старого ‎монаха‏ ‎— ‎Усю‏ ‎Линкун ‎(Старик ‎небесной ‎пустоты).‏ ‎Будто‏ ‎тому ‎было‏ ‎120 ‎лет,‏ ‎что ‎выглядело ‎как ‎мистификация ‎и‏ ‎мало‏ ‎кто ‎верил‏ ‎в ‎это.

Но‏ ‎разве ‎мог ‎Сюэ ‎Дянь ‎постичь‏ ‎боевое‏ ‎искусство‏ ‎у ‎того,‏ ‎кого ‎никогда‏ ‎и ‎не‏ ‎было?‏ ‎Само ‎имя‏ ‎«Старик ‎небесной ‎пустоты» ‎говорит ‎что‏ ‎его ‎нет.‏ ‎А‏ ‎имя ‎небесный ‎или‏ ‎духовной ‎пустоты‏ ‎очень ‎напоминает ‎фразу ‎—‏ ‎«уходящий‏ ‎в ‎небо»,‏ ‎т. ‎е.‏ ‎уходящий ‎в ‎нирвану. ‎Не ‎намек‏ ‎ли‏ ‎это ‎на‏ ‎термин ‎«условной‏ ‎реальности» ‎в ‎буддизме? ‎Также ‎возраст‏ ‎120‏ ‎лет‏ ‎это ‎2‏ ‎полных ‎цикла‏ ‎традиционного ‎календаря.‏ ‎Подсказка‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎человек ‎дважды ‎родился?

Видимо, ‎то‏ ‎поражение ‎повлияло‏ ‎на‏ ‎Сюэ, ‎и ‎он‏ ‎сам ‎изгнал‏ ‎себя ‎из ‎школы. ‎Будто‏ ‎решил,‏ ‎что ‎подвел‏ ‎мастера ‎и‏ ‎придумал ‎мистическую ‎линию ‎передачи ‎от‏ ‎неведомого‏ ‎монаха. ‎И‏ ‎хотя ‎это‏ ‎только ‎догадка, ‎мне ‎кажется, ‎что‏ ‎монах‏ ‎существовал‏ ‎на ‎самом‏ ‎деле. ‎Лишь‏ ‎имя ‎было‏ ‎другим,‏ ‎а ‎какое,‏ ‎(я) ‎уже ‎и ‎позабыл.

Вернувшись, ‎он‏ ‎выглядел ‎очень‏ ‎открытым.‏ ‎Но ‎люди ‎не‏ ‎могли ‎разглядеть‏ ‎того, ‎что ‎было ‎(в‏ ‎нем).‏ ‎Как-то, ‎он‏ ‎продемонстрировал ‎свое‏ ‎мастерство ‎на ‎собрании ‎практикующих. ‎Всего‏ ‎несколько‏ ‎шагов, ‎словно‏ ‎танец. ‎Но‏ ‎в ‎каждом ‎действии ‎его ‎тела,‏ ‎была‏ ‎невероятная‏ ‎согласованность, ‎что-то‏ ‎звериное, ‎заставляющее‏ ‎застыть ‎всех‏ ‎смотрящих.‏ ‎Невероятное, ‎очень‏ ‎необычное ‎состояние ‎ци, ‎цзинь, ‎шэнь.‏ ‎Тут ‎же‏ ‎кто-то‏ ‎начал ‎говорить, ‎что‏ ‎его ‎тело‏ ‎обрело ‎волшебные ‎метаморфозы. ‎И‏ ‎закончив‏ ‎демонстрацию, ‎он‏ ‎вызвал ‎Фу‏ ‎Чанжуна ‎на ‎бой.

Я ‎слышал, ‎что‏ ‎это‏ ‎жутко ‎перепугало‏ ‎Шан ‎Юнсяна.‏ ‎«Мы ‎все ‎братья ‎одной ‎школы!‏ ‎Конечно,‏ ‎мы‏ ‎не ‎так‏ ‎близки, ‎как‏ ‎кровные, ‎но‏ ‎наши‏ ‎связи ‎ближе,‏ ‎чем ‎с ‎двоюродными! ‎Как ‎же‏ ‎можно ‎биться‏ ‎до‏ ‎смерти?!» — закричал ‎он. ‎И‏ ‎в ‎итоге‏ ‎отговорил ‎Сюэ ‎от ‎боя.‏ ‎А‏ ‎после, ‎на‏ ‎правах ‎старшего‏ ‎(брата), ‎уговорил ‎взять ‎на ‎себя‏ ‎обучение‏ ‎группы ‎Ли‏ ‎Цуньи ‎и‏ ‎возглавить ‎тяньцзиньскую ‎академию ‎гуошу.

Несмотря ‎на‏ ‎то,‏ ‎что‏ ‎преподавание ‎боевых‏ ‎искусств ‎проходило‏ ‎под ‎лозунгами‏ ‎укрепления‏ ‎страны ‎и‏ ‎народа, ‎в ‎синъицюань ‎есть ‎строгое‏ ‎правило, ‎не‏ ‎допускать‏ ‎повсеместной ‎передачи ‎учения.‏ ‎Поэтому ‎многие‏ ‎материалы ‎и ‎книги ‎по‏ ‎стилю‏ ‎касались ‎лишь‏ ‎общих ‎вещей.‏ ‎Только ‎дойдя ‎до ‎определенного ‎момента,‏ ‎ты‏ ‎мог ‎понимать‏ ‎значения ‎наставлений.

И‏ ‎напомню, ‎что ‎это ‎была ‎эпоха‏ ‎кризисов.‏ ‎В‏ ‎этих ‎условиях,‏ ‎Сюэ ‎Дянь‏ ‎раздумывал, ‎как‏ ‎создать‏ ‎материал ‎для‏ ‎быстрого ‎самообучения ‎стилю. ‎Так ‎и‏ ‎появилась ‎книга‏ ‎«Истинная‏ ‎оценка ‎образов ‎и‏ ‎форм ‎кулачного‏ ‎искусства». ‎Те, ‎кто ‎получил‏ ‎истинную‏ ‎передачу, ‎посмотрев,‏ ‎тут ‎же‏ ‎понимали, ‎о ‎чем ‎идет ‎речь.‏ ‎Конечно‏ ‎было ‎понятно,‏ ‎что ‎это‏ ‎синъицюань. ‎Получается, ‎что ‎таким ‎образом‏ ‎он‏ ‎хотел‏ ‎избежать ‎нарушения‏ ‎правил ‎и‏ ‎назвал ‎книгу‏ ‎искусство‏ ‎образов ‎и‏ ‎форм, ‎а ‎не ‎синъицюань?

Это ‎догадка,‏ ‎но ‎«искусство‏ ‎образов‏ ‎и ‎форм» ‎и‏ ‎синъицюань ‎имеют‏ ‎общую, ‎древнюю ‎связь. ‎Ее‏ ‎написание‏ ‎было ‎словно‏ ‎надеждой, ‎на‏ ‎побуждение ‎к ‎самоотверженности ‎практикующих. ‎Ведь‏ ‎боевое‏ ‎искусство ‎—‏ ‎это ‎искусство‏ ‎движения, ‎которое ‎должно ‎передаваться ‎от‏ ‎человека‏ ‎у‏ ‎которого ‎ты‏ ‎учишься ‎на‏ ‎примере. ‎И‏ ‎лишь‏ ‎потом, ‎(ты)‏ ‎можешь ‎осмыслять ‎(технику) ‎самостоятельно. ‎Поэтому‏ ‎не ‎получиться‏ ‎заложить‏ ‎хорошую ‎основу ‎по‏ ‎книгам, ‎практикуя‏ ‎без ‎учителя.

Так ‎несмотря ‎на‏ ‎его‏ ‎известность, ‎поражение‏ ‎в ‎том‏ ‎бою ‎оставило ‎отпечаток ‎на ‎всю‏ ‎оставшуюся‏ ‎жизнь. ‎Погиб‏ ‎он ‎трагично.‏ ‎(В ‎1953 ‎году ‎его ‎расстреляли‏ ‎как‏ ‎члена‏ ‎религиозного ‎культа).‏ ‎И ‎долгое‏ ‎время ‎знающие‏ ‎его‏ ‎люди, ‎предпочитали‏ ‎не ‎говорить ‎о ‎нем ‎и‏ ‎не ‎особо‏ ‎почитали‏ ‎его ‎последователей.

Книга ‎же‏ ‎написана ‎красивым‏ ‎и ‎простым ‎языком. ‎Трудно‏ ‎встретить‏ ‎столь ‎чистый‏ ‎и ‎ясный‏ ‎слог, ‎где ‎читатель ‎быстро ‎вникает‏ ‎в‏ ‎суть ‎и‏ ‎может ‎самостоятельно‏ ‎заниматься ‎изучением ‎разделов ‎(книги).

  1. Общие ‎положения.‏ ‎1‏ ‎глава‏ ‎4 ‎раздел,‏ ‎метод ‎стояния‏ ‎как ‎медленная‏ ‎практика‏ ‎вхождения ‎на‏ ‎путь.

Многие ‎знают, ‎что ‎одной ‎из‏ ‎ключевых ‎особенностей‏ ‎синъицюань,‏ ‎является ‎практика ‎стояния.‏ ‎Но ‎вот‏ ‎как ‎стоять, ‎не ‎ясно.‏ ‎В‏ ‎некоторых ‎книгах‏ ‎говорится ‎лишь‏ ‎о ‎том, ‎что ‎нужно ‎подтянуть‏ ‎макушку,‏ ‎язык, ‎уши,‏ ‎нос. ‎О‏ ‎том, ‎что ‎нельзя ‎двигаться. ‎Словно‏ ‎совершаешь‏ ‎буддийскую‏ ‎практику ‎созерцания.‏ ‎И ‎чем‏ ‎дольше ‎стоишь‏ ‎неподвижно,‏ ‎тем ‎лучше.‏ ‎Это ‎ошибочное ‎мнение. ‎Если ‎будешь‏ ‎держать ‎себя,‏ ‎создашь‏ ‎напряжения ‎мышц ‎и‏ ‎лишь ‎испытаешь‏ ‎разочарование ‎(со ‎временем).

Здесь ‎открывается‏ ‎небольшой‏ ‎секрет. ‎Практика‏ ‎стояния ‎—‏ ‎это ‎о ‎движении. ‎Не ‎о‏ ‎практике‏ ‎неподвижного ‎созерцания,‏ ‎а ‎медленная‏ ‎тренировка ‎(движения). ‎Сюэ ‎Дянь ‎говорил‏ ‎так:‏ ‎«Методы‏ ‎стояния ‎—‏ ‎это ‎медленная‏ ‎практика. ‎Медленно,‏ ‎посредством‏ ‎духа ‎и‏ ‎намерения, ‎приходишь ‎в ‎движение, ‎раскрывая‏ ‎четыре ‎конечности».‏ ‎Только‏ ‎об ‎очень ‎медленном‏ ‎(движении), ‎что‏ ‎непонимающие ‎люди ‎этого ‎не‏ ‎замечают.

Эти‏ ‎слова ‎«Медленно‏ ‎посредством ‎духа‏ ‎и ‎намерения ‎приходить ‎в ‎движение» на‏ ‎вес‏ ‎золота. ‎Они‏ ‎разъясняют, ‎что‏ ‎эффект ‎от ‎стояния ‎направлен ‎на:‏ ‎«чистоту‏ ‎(здоровья)‏ ‎внутренних ‎органов,‏ ‎раскрытые ‎каналы‏ ‎и ‎меридианы,‏ ‎крепость‏ ‎костей, ‎костного‏ ‎мозга ‎и ‎наполненность ‎жизненных ‎сил». Особенно‏ ‎есть ‎указание‏ ‎на‏ ‎то, ‎что ‎«обостренная‏ ‎(острая) ‎реакция‏ ‎нервной ‎системы» ‎это ‎ошибочный‏ ‎результат‏ ‎тренировки.

2.   11 глава. ‎12‏ ‎раздел. ‎О‏ ‎дыхании.

Многие ‎знают ‎что ‎синъицюань ‎это‏ ‎искусство‏ ‎внутренней ‎семьи.‏ ‎Получается, ‎что‏ ‎посредством ‎кулачного ‎искусства, ‎можно ‎постичь‏ ‎путь‏ ‎(дао).‏ ‎Но ‎в‏ ‎трактатах ‎только‏ ‎описание ‎тренировки‏ ‎боевого‏ ‎и ‎очень‏ ‎смутно ‎(простыми ‎словами ‎из ‎даосского‏ ‎канона) ‎описано,‏ ‎как‏ ‎же ‎можно ‎постичь‏ ‎путь. ‎Сюэ‏ ‎говорит ‎о ‎цельном ‎дыхании‏ ‎тела,‏ ‎как ‎о‏ ‎методике ‎(синъицюань)‏ ‎для ‎вступления ‎на ‎него. ‎В‏ ‎его‏ ‎тексте ‎сказано:‏ ‎«Со ‎всех‏ ‎сторон ‎(тела), ‎из ‎всех ‎малых‏ ‎пор,‏ ‎поднимается‏ ‎словно ‎пар‏ ‎иль ‎туман‏ ‎дыхание ‎тела». Это‏ ‎и‏ ‎есть ‎мастерство.‏ ‎Именно ‎так ‎дышит ‎дух. ‎Не‏ ‎получив ‎истинной‏ ‎передачи,‏ ‎не ‎усердствуя ‎в‏ ‎практике ‎—‏ ‎не ‎дойдешь ‎до ‎предела‏ ‎и‏ ‎сложно ‎будет‏ ‎вступить ‎на‏ ‎путь.

3.    Первый ‎том. ‎6 ‎глава. ‎Первый‏ ‎раздел.‏ ‎Пять ‎методов‏ ‎сплетаются ‎в‏ ‎жемчужную ‎нить.

В ‎практике ‎синъицюань ‎есть‏ ‎понятие‏ ‎«кружевные‏ ‎руки» (圈手). ‎Еще‏ ‎технику ‎называют‏ ‎— ‎«ветер‏ ‎раскачивает‏ ‎иву». ‎Этими‏ ‎движениями ‎можно ‎как ‎атаковать ‎(противника),‏ ‎так ‎и‏ ‎укрепить‏ ‎тело. ‎Говорят ‎в‏ ‎ней ‎хранится‏ ‎главная ‎суть ‎кулака ‎пяти‏ ‎элементов‏ ‎и ‎форм‏ ‎двенадцати ‎зверей.‏ ‎Не ‎получившие ‎передачу, ‎предполагают, ‎что‏ ‎это‏ ‎такая ‎же‏ ‎практика, ‎как‏ ‎и ‎облачные ‎руки ‎тайцзицюань, ‎где‏ ‎двумя‏ ‎руками‏ ‎(практикующий) ‎описывает‏ ‎круг.

В ‎действительности‏ ‎же, ‎это‏ ‎похожая‏ ‎практика, ‎но‏ ‎круг ‎описывается ‎не ‎только ‎двумя‏ ‎руками, ‎а‏ ‎все‏ ‎тело ‎приходит ‎в‏ ‎движение.

Синъицюань ‎использует‏ ‎понятия ‎кулака ‎пяти ‎первоэлементов:‏ ‎метала,‏ ‎дерева, ‎воды,‏ ‎огня, ‎земли.‏ ‎Им ‎соответствуют ‎усилия: ‎рубящего, ‎пробивающего,‏ ‎буравящего,‏ ‎взрывного, ‎горизонтального‏ ‎кулаков. ‎Сюэ‏ ‎в ‎своей ‎книге ‎свел ‎их‏ ‎к‏ ‎понятиям:‏ ‎«полета, ‎облака,‏ ‎встряхивания, ‎колыхания,‏ ‎вращения». ‎Так‏ ‎два‏ ‎понятия ‎«полета»‏ ‎и ‎«облака» ‎взяты ‎из ‎фехтования.‏ ‎И ‎(знающие)‏ ‎сразу‏ ‎могут ‎угадать ‎в‏ ‎этом ‎методы‏ ‎изменения ‎кулаков ‎пяти ‎первоэлементов‏ ‎из‏ ‎синъицюань. ‎Словно‏ ‎изменили ‎суп,‏ ‎не ‎изменив ‎его ‎наполнения.

Но ‎если‏ ‎серьезно,‏ ‎то ‎его‏ ‎пять ‎методов‏ ‎взяты ‎не ‎из ‎кулака ‎пяти‏ ‎элементов.‏ ‎Даже‏ ‎кружевные ‎руки‏ ‎имеют ‎очень‏ ‎древнее ‎происхождение.‏ ‎Поэтому‏ ‎лучше ‎уделить‏ ‎внимания ‎изучению ‎того, ‎как ‎он‏ ‎нанизывает ‎пять‏ ‎методов‏ ‎в ‎эту ‎жемчужную‏ ‎нить ‎и‏ ‎как ‎он ‎разъясняет ‎их‏ ‎суть‏ ‎и ‎различия.

Перевел‏ ‎Хван ‎Кирилл.‏ ‎2023

Читать: 1+ мин
logo Интересные истории

Тарковский без глянца

В ‎своем‏ ‎Дзен-канале ‎и ‎блоге ‎Инстаграм, ‎я‏ ‎создал ‎целую‏ ‎серию‏ ‎статей ‎под ‎общим‏ ‎названием ‎'Тарковский‏ ‎без ‎глянца". ‎


В ‎них,‏ ‎на‏ ‎основе ‎мемуаров‏ ‎тех, ‎кто‏ ‎работал ‎с ‎Гением ‎кино, ‎показано‏ ‎каким‏ ‎неоднозначно ‎иконописным‏ ‎был ‎Тарковский.‏ ‎А ‎именно ‎икону ‎сделали ‎из‏ ‎него‏ ‎электоральные‏ ‎СМИ ‎за‏ ‎последние ‎40‏ ‎лет. ‎К‏ ‎сожалению‏ ‎многие ‎продолжают‏ ‎верить ‎в ‎это. ‎Мои ‎статьи‏ ‎о ‎Тарковском‏ ‎призваны‏ ‎разуверить ‎тех, ‎кто‏ ‎хочет ‎разобраться‏ ‎в ‎феномене ‎"Андрей ‎Тарковский".‏ ‎К‏ ‎сожалению, ‎действительно‏ ‎большой ‎художник,‏ ‎не ‎являлся ‎примером ‎для ‎подражания‏ ‎в‏ ‎работе, ‎в‏ ‎общение ‎со‏ ‎специалистами, ‎коллегами, ‎а ‎так ‎же,‏ ‎в‏ ‎личной‏ ‎жизни. ‎Серию‏ ‎статей ‎я‏ ‎продолжу ‎здесь‏ ‎-‏ ‎на ‎http://sponsr.ru

Подписывайтесь‏ ‎на ‎меня. ‎Плата ‎за ‎6-8‏ ‎эксклюзивных ‎статей‏ ‎будет‏ ‎минимальной ‎- ‎500‏ ‎р/месяц. ‎В‏ ‎них ‎речь ‎будет ‎идти‏ ‎не‏ ‎только ‎о‏ ‎Тарковском, ‎но‏ ‎и ‎о ‎белых ‎пятнах ‎Культуры‏ ‎эпохи‏ ‎СССР. ‎Об‏ ‎этом ‎вам‏ ‎не ‎расскажут ‎на ‎ТВ ‎'Культура"‏ ‎или‏ ‎ОРТ.‏ ‎Подписывайтесь, ‎не‏ ‎пожалеете. ‎

Смотреть: 22+ мин
logo Другая история от Буровского

Тайна самой высокой колонны

Доступно подписчикам уровня
«Популярный-100»
Подписаться за 100₽ в месяц

Так кто же установил Александрийский «столп»? Предыдущая цивилизация, НЛОвитяне или русские мастеровые?

Смотреть: 1+ мин
logo Другая история от Буровского

О философских вопросах в обычной жизни

Доступно подписчикам уровня
«Популярный-100»
Подписаться за 100₽ в месяц

Очень короткое видео-высказывание, но с очень глубоким смыслом. Чтоб было о чем поразмыслить )))

Смотреть: 25+ мин
logo Другая история от Буровского

Язык до Мемфиса доведет?

Доступно подписчикам уровня
«Популярный-100»
Подписаться за 100₽ в месяц

Рассмотрим интереснейший феномен древнеегипетского языка. Откуда он взялся и как сформировался? Что в нем особенного и что отличает от других языков?
Кстати, подробные фото с комментариями удивительных и малопонятных технологий обработки гранита в Древнем Египте, сделанные несколько лет назад моим учеником в Луксоре, смотрите здесь же, на этом канале, в публикации от 27.04.2024.

Смотреть: 23+ мин
logo Другая история от Буровского

Можем ли мы повторить мраморные кружева средневековья?

Что ‎нам‏ ‎мешает ‎их ‎создать?

Хоть ‎раз ‎в‏ ‎жизни ‎каждый‏ ‎из‏ ‎нас ‎слышал ‎о‏ ‎средневековых ‎шедеврах,‏ ‎выставленных ‎в ‎капелле ‎Неаполя‏ ‎Сан-Северо.‏ ‎Статуи ‎из‏ ‎мрамора ‎тончайшей‏ ‎работы: ‎фигуры ‎под ‎рыболовной ‎сетью,‏ ‎женщина‏ ‎под ‎тончайшей‏ ‎вуалью ‎и,‏ ‎наконец, ‎фигура ‎лежащего ‎Иисуса ‎под‏ ‎тонким‏ ‎покрывалом.

Работа‏ ‎настолько ‎тонкая,‏ ‎что ‎создается‏ ‎ощущение, ‎будто‏ ‎и‏ ‎сеть, ‎и‏ ‎вуали ‎— ‎накинуты ‎на ‎мраморные‏ ‎статуи. ‎Именно‏ ‎поэтому‏ ‎в ‎среде, ‎так‏ ‎называемых ‎альтернативных‏ ‎историков, ‎сильно ‎сомневаются ‎в‏ ‎создании‏ ‎этих ‎фигур‏ ‎итальянскими ‎мастерами‏ ‎17-18 ‎века. ‎В ‎ход ‎идут‏ ‎«таинственные‏ ‎технологии ‎размягчения»‏ ‎мрамора ‎от‏ ‎инопланетян ‎до ‎тайных ‎обществ. ‎Пусть‏ ‎ломают‏ ‎голову,‏ ‎ведь, ‎что‏ ‎есть ‎жизнеописания‏ ‎каждого ‎скульптора‏ ‎и‏ ‎известно, ‎сколько‏ ‎лет ‎ушло ‎на ‎каждое ‎изваяние.‏ ‎Но ‎меня‏ ‎интересует‏ ‎другое: ‎сможем ‎ли‏ ‎мы ‎на‏ ‎нашем ‎этапе ‎развития ‎общества‏ ‎и‏ ‎цивилизации ‎повторить‏ ‎эти ‎шедевры?‏ ‎Ответ ‎— ‎в ‎этом ‎видео.‏ ‎Кстати,‏ ‎виды ‎средневековой‏ ‎итальянской ‎архитектуры‏ ‎вставлены ‎в ‎видеоряд ‎лекции ‎очень‏ ‎неслучайно.‏ ‎Смотрите,‏ ‎слушайте, ‎думайте.

Благодарю‏ ‎Максима ‎Сбитнева‏ ‎за ‎предоставленные‏ ‎фото‏ ‎для ‎иллюстрирования‏ ‎этого ‎рассказа.

------------------------------------- Рекомендую! ‎-----------------------------------------------------------

Удивительные ‎живые ‎исторические‏ ‎фотокартины ‎для‏ ‎ваших‏ ‎интерьеров ‎или ‎в‏ ‎подарок ‎коллегам‏ ‎и ‎друзьям: ‎https://clck.ru/38afTJ

Живые ‎фотокартины‏ ‎и‏ ‎панно ‎—‏ ‎цветы, ‎парки,‏ ‎море, ‎горы: ‎https://clck.ru/sF4Sp

Быстрое ‎исполнение ‎и‏ ‎доставка.

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048