А
logo
155
читателей
Аналитика  Рассказ об интересных и полезных людям явлениях и советы по решению возникающих проблем
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Все, что интересно и полезно
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Промо уровень 250₽ месяц

Подписка по специальным условиям для ограниченного количества подписчиков.

Оформить подписку
Бронза 500₽ месяц 5 100₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Аналитика

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Серебро 990₽ месяц 10 098₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Аналитика

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Золото 1 750₽ месяц 17 850₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Аналитика

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Платина 5 000₽ месяц 51 000₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Аналитика

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
155 подписчиков
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Метки
Читать: 3+ мин
А
logo
Аналитика

Почему в русском языке одни слова заменяются другими?

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Смотреть: 6+ мин
logo Смысл слов. Новая этимология.

Задорнов против Зализняка - Программа Ы

Что ‎такое‏ ‎РА? ‎Почему ‎"РА" ‎символизирует ‎солнце.‏ ‎Да ‎не‏ ‎просто‏ ‎солнце, ‎а ‎бога,‏ ‎т.е. ‎истину,‏ ‎т.е. ‎абсолют, ‎т.е. ‎первопричину.‏ ‎Может‏ ‎стоит ‎поискать‏ ‎корни ‎в‏ ‎каком-нибудь ‎древнем ‎праязыке?


Читать: 10+ мин
logo Билингвальная культурология

На каком языке начинали говорить дворянские дети в России?

Доступно подписчикам уровня
«Базовый уровень»
Подписаться за 1 000₽ в месяц

Сколько раз вы слышали, что "дворяне русского языка не знали"? И что для дворян "русский язык был не родной"? А как обстояло дело на самом деле?

Читать: 6+ мин
logo Билингвальная культурология

Отражение лингво-социо-культурных особенностей современного российского общества на примере ромфана

Доступно подписчикам уровня
«Базовый уровень»
Подписаться за 1 000₽ в месяц

Ромфан - чтиво для тупых? А что, если прочитав ромфан вы сможете увидеть срез современного общества, не менее точный, чем описан в "Герое нашего времени" или в "Войне и мире". Главное ведь знать, что искать и куда смотреть. Уж точно не в декольте и не в пасть дракона. И не нужно закатывать василичьи глаза!

Читать: 3+ мин
logo Закоулки извилин

Почему в России пьют?

И ‎даже‏ ‎не ‎просто ‎пьют, ‎а ‎прямо-таки‏ ‎бухают. ‎Кто-то‏ ‎объясняет‏ ‎это ‎нашей ‎бытовой‏ ‎и ‎социальной‏ ‎неустроенностью, ‎кто-то ‎– ‎генетической‏ ‎склонностью,‏ ‎а ‎кто-то‏ ‎– ‎вечным‏ ‎нашим ‎стремлением ‎найти ‎справедливость ‎на‏ ‎дне‏ ‎бу… ‎бытия.

На‏ ‎самом ‎деле‏ ‎неправы ‎все. ‎Ответ ‎гораздо ‎проще.‏ ‎Ответ‏ ‎кроется‏ ‎в ‎языке‏ ‎– ‎да-да,‏ ‎в ‎нашем‏ ‎русском‏ ‎языке. ‎В‏ ‎нежности, ‎красоте ‎и ‎изяществе ‎русского‏ ‎языка. ‎Русский‏ ‎язык‏ ‎– ‎один ‎из‏ ‎трех, ‎где‏ ‎функция ‎нежности ‎выражена ‎особенно‏ ‎ярко‏ ‎и ‎особенно‏ ‎богато. ‎Здесь‏ ‎он ‎соперничает ‎только ‎с ‎испанским‏ ‎и‏ ‎с ‎итальянским‏ ‎– ‎и,‏ ‎кстати, ‎испанцы ‎и ‎итальянцы ‎тоже‏ ‎не‏ ‎дураки‏ ‎выпить. ‎Заметьте‏ ‎это.

Вы ‎вот‏ ‎вспомните, ‎как‏ ‎мы‏ ‎называем ‎алкогольные‏ ‎напитки ‎– ‎пивко, ‎водушка, ‎портвешок,‏ ‎шампусик, ‎бражечка,‏ ‎самогончик…‏ ‎Ну ‎нежно ‎же,‏ ‎правда ‎ведь?‏ ‎Привлекательно?

А ‎как ‎отказываться ‎от‏ ‎таких‏ ‎предложений? ‎Вот‏ ‎сравните: ‎скажут‏ ‎вам ‎"пойдем ‎пиво ‎пить" ‎или‏ ‎"водку‏ ‎жрать" ‎-‏ ‎и ‎да,‏ ‎отказаться ‎от ‎такого ‎можно ‎запросто.‏ ‎Но‏ ‎а‏ ‎если ‎переформулировать?‏ ‎Например, ‎если‏ ‎вам ‎предложат‏ ‎"по‏ ‎пивасику", ‎а?‏ ‎А ‎"по ‎стопарику"? ‎А ‎"по‏ ‎маленькой"? ‎А‏ ‎"винишка"?‏ ‎Ну ‎как ‎тут‏ ‎откажешься?

Аналогичная ‎ситуация‏ ‎была ‎у ‎старика ‎Хемингуэя‏ ‎на‏ ‎Кубе. ‎Вы‏ ‎все ‎помните‏ ‎его ‎знаменитое ‎"мой ‎мохито ‎в‏ ‎«Бодегите",‏ ‎мой ‎дайкири‏ ‎во ‎"Флоридите".‏ ‎Ну ‎красиво ‎же ‎звучит, ‎черт‏ ‎возьми!‏ ‎И‏ ‎названия ‎такие‏ ‎привлекательные, ‎душевные…‏ ‎можно ‎даже‏ ‎не‏ ‎закусывать.

А ‎вот‏ ‎остался ‎бы ‎Хем ‎у ‎себя‏ ‎дома ‎в‏ ‎США,‏ ‎разве ‎написал ‎бы‏ ‎он ‎тогда‏ ‎своего ‎"Старика ‎и ‎море"?‏ ‎–‏ ‎Да ‎он‏ ‎даже ‎бы‏ ‎"Никто ‎никогда ‎не ‎умирает" ‎не‏ ‎написал‏ ‎бы. ‎В‏ ‎конце ‎концов,‏ ‎что ‎можно ‎написать, ‎сидючи ‎у‏ ‎загаженной‏ ‎стойки‏ ‎в ‎баре‏ ‎"Джексон-булл" ‎в‏ ‎каменных ‎слякотных‏ ‎джунглях‏ ‎Чикаго? ‎В‏ ‎стране, ‎где ‎виски ‎пили ‎шотами‏ ‎(вот ‎вообще‏ ‎не‏ ‎звучит ‎– ‎сравните‏ ‎с ‎мохито‏ ‎во ‎"Флоридите"), а ‎бабы ‎кругом‏ ‎были‏ ‎страшные ‎–‏ ‎не ‎чета‏ ‎Кубе. ‎Максимум, ‎что ‎Хем ‎смог‏ ‎бы‏ ‎выдать ‎в‏ ‎таких ‎условиях‏ ‎– ‎это ‎какой-нибудь ‎чернушный ‎детективчик‏ ‎про‏ ‎мясника-утопителя‏ ‎на ‎чикагском‏ ‎мосту. ‎И‏ ‎всё.

Наше ‎буханьерство‏ ‎–‏ ‎оно ‎прежде‏ ‎всего ‎от ‎любви ‎к ‎красоте.‏ ‎К ‎красивым‏ ‎словам‏ ‎и ‎выражениям, ‎к‏ ‎поэзии. ‎И‏ ‎в ‎общем-то ‎не ‎наша‏ ‎вина,‏ ‎что ‎вся‏ ‎эта ‎красота‏ ‎досталась ‎именно ‎алкашке. ‎Это ‎вина‏ ‎тех,‏ ‎кто ‎не‏ ‎принял ‎аналогичных‏ ‎мер ‎в ‎отношении ‎безалкогольных ‎напитков.‏ ‎А‏ ‎надо‏ ‎ж ‎принимать.‏ ‎Надо ‎ж‏ ‎формировать ‎вкус‏ ‎потребителя.‏ ‎Рекламировать ‎правильно.

Что‏ ‎мешает ‎применить ‎аналогичный ‎подход ‎к‏ ‎противоположному ‎лагерю?‏ ‎Вот‏ ‎у ‎нас ‎же‏ ‎есть ‎красивое‏ ‎выражение ‎"кваску!" ‎- ‎ну‏ ‎вчитайтесь,‏ ‎красиво ‎же‏ ‎звучит, ‎так‏ ‎ведь? ‎Ничуть ‎не ‎хуже ‎"пиффка!".‏ ‎Чайку-кофейку‏ ‎– ‎тоже‏ ‎неплохо, ‎но‏ ‎это ‎напитки ‎другого ‎класса, ‎не‏ ‎прохладительные.

Что‏ ‎у‏ ‎нас ‎там‏ ‎еще ‎из‏ ‎прохладительного ‎есть?‏ ‎…Блин,‏ ‎вот ‎кто‏ ‎виноват, ‎что ‎я ‎навскидку ‎это‏ ‎вспомнить ‎не‏ ‎могу?‏ ‎Я ‎виноват? ‎–‏ ‎Да ‎нифига,‏ ‎это ‎просто ‎массовая ‎реклама‏ ‎плохо‏ ‎работает.

А, ‎вот,‏ ‎морс ‎еще‏ ‎есть, ‎компот, ‎комбуча. ‎Как ‎бы‏ ‎образовать‏ ‎привлекательное ‎слово‏ ‎от ‎"морс"?‏ ‎Морсик? ‎Морсец? ‎Морсинку? ‎ПоморсИм? ‎УморсАться?‏ ‎Гкхмм,‏ ‎да,‏ ‎непростая ‎задачка‏ ‎получается.

Но, ‎кстати,‏ ‎с ‎комбучей‏ ‎должно‏ ‎прокатить ‎нормально.‏ ‎Выражения ‎"пойдем ‎комбучнем/откомбучим" ‎или ‎"комбучок‏ ‎на ‎посошок"‏ ‎звучат‏ ‎очень ‎даже ‎ничего.

Тему‏ ‎комбо, ‎кстати,‏ ‎можно ‎продолжить. ‎Как ‎вам,‏ ‎например,‏ ‎комбо ‎"Кубометр"‏ ‎или ‎"Кубик"‏ ‎- ‎лимонад ‎"Буратино" ‎+ ‎кусок‏ ‎торта‏ ‎"Полено"?

Видите, ‎сколько‏ ‎интересных ‎идей‏ ‎вырисовывается? ‎Если ‎их ‎правильно ‎реализовать,‏ ‎наш‏ ‎народ‏ ‎уже ‎в‏ ‎течение ‎пары‏ ‎лет ‎забудет‏ ‎про‏ ‎бухло ‎и‏ ‎перейдет ‎на ‎менее ‎вредные ‎напитки.‏ ‎Так ‎что‏ ‎заряжаем‏ ‎маркетологов, ‎и ‎срочно‏ ‎в ‎работу.‏ ‎А ‎пока… ‎по ‎кокалику?

Смотреть: 2+ мин
logo Научно-просветительский проект НаукаPRO

Кулёк конфет, тютина, купорка и синенькие: обсуждаем с Александром Маточкиным южный говор :)

Доступно подписчикам уровня
«Научный сотрудник»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 12+ мин
logo «Мысли вслух» об инвестициях, экономике и иногда о политике

Пособие по захвату мира. Внешняя политика, международная идеология и имидж страны. Русский язык.

Внешняя ‎политика,‏ ‎международная ‎идеология ‎и ‎имидж ‎страны

Все‏ ‎части ‎Стратегии‏ ‎по‏ ‎тегу ‎#Стратегия

«Мы ‎-‏ ‎народ ‎победителей.

Мы‏ ‎защищаем ‎суверенитет ‎и ‎идентичность,‏ ‎свободу‏ ‎выбора ‎культурного,‏ ‎политического, ‎экономического‏ ‎пути ‎для ‎всех ‎стран.

Мы ‎за‏ ‎свободу‏ ‎стран ‎и‏ ‎народов ‎против‏ ‎гегемонизма ‎в ‎политике ‎и ‎экономике‏ ‎и‏ ‎универсализма‏ ‎в ‎культуре‏ ‎и ‎идейной‏ ‎сфере.

Мы ‎-‏ ‎народ‏ ‎интернационалист ‎и‏ ‎другим, ‎учитывая ‎нашу ‎историю, ‎быть‏ ‎не ‎можем.‏ ‎Нам‏ ‎глубоко ‎чужд ‎любой‏ ‎расизм. ‎

Мы‏ ‎уважаем ‎личный ‎интимный ‎выбор‏ ‎каждого‏ ‎человека. ‎Но‏ ‎мы ‎хотим,‏ ‎чтобы ‎человечество ‎развивалось, ‎рождались ‎дети,‏ ‎мы‏ ‎- ‎против‏ ‎превращения ‎людей‏ ‎в ‎манкуртов, ‎не ‎помнящих ‎своей‏ ‎истории,‏ ‎родства‏ ‎и ‎пола.‏ ‎

Мы ‎-‏ ‎за ‎то,‏ ‎чтобы‏ ‎человек ‎продолжал‏ ‎следовать ‎своему ‎высшему ‎предназначению ‎-‏ ‎служить ‎своей‏ ‎семье,‏ ‎обществу, ‎стране, ‎миру,‏ ‎Богу, ‎если‏ ‎он ‎в ‎него ‎верит.

Мы‏ ‎-‏ ‎народ ‎женственных‏ ‎и ‎очень‏ ‎сильных ‎женщин, ‎не ‎раз ‎спасавших‏ ‎страну‏ ‎в ‎ее‏ ‎тяжкой ‎истории.‏ ‎И ‎мы ‎- ‎народ ‎сильных‏ ‎и‏ ‎отважных‏ ‎мужчин, ‎готовых‏ ‎защищать ‎слабых.

Нужно‏ ‎идти ‎в‏ ‎новый‏ ‎мир, ‎не‏ ‎отплевываясь ‎от ‎старого, ‎тянущего ‎назад,‏ ‎а ‎предлагая‏ ‎себя‏ ‎Евразии ‎и ‎всем‏ ‎как ‎лидера‏ ‎нормальных, ‎национальных, ‎суверенных, ‎мирных.‏ ‎Прочитав‏ ‎это, ‎многие‏ ‎скажут ‎-‏ ‎мы ‎еще ‎не ‎совсем ‎такие.‏ ‎Но‏ ‎мы ‎такие‏ ‎больше ‎других‏ ‎и ‎должны ‎вести ‎себя ‎вперед,‏ ‎усиливая‏ ‎лучшее‏ ‎в ‎себе,‏ ‎увлекая ‎этим‏ ‎других.

С. ‎Караганов,‏ ‎26.11.2020‏ ‎г.

Поскольку ‎одним‏ ‎из ‎важных ‎элементов ‎Стратегии ‎являются‏ ‎экспорт ‎проектов‏ ‎(т.е.‏ ‎партнерство ‎с ‎другими‏ ‎странами) ‎и‏ ‎включение ‎зарубежных ‎государств ‎в‏ ‎экономическую‏ ‎сферу ‎РФ‏ ‎(в ‎т.ч.‏ ‎в ‎финансовую, ‎производственную, ‎образовательную ‎и‏ ‎пр.)‏ ‎в ‎рамках‏ ‎Стратегии ‎для‏ ‎обеспечения ‎поддержки ‎данных ‎действий ‎со‏ ‎стороны‏ ‎населения‏ ‎и ‎местных‏ ‎элит ‎необходимо‏ ‎сформулировать ‎международную‏ ‎идеологию‏ ‎РФ.

Кроме ‎того,‏ ‎целесообразно ‎сформулировать ‎принципы ‎внешней ‎политики‏ ‎РФ, ‎позволяющие‏ ‎задать‏ ‎контекст ‎действий ‎государства‏ ‎в ‎рамках‏ ‎Стратегии.

Принципами ‎внешней ‎политики ‎РФ‏ ‎должны‏ ‎стать:

а) ‎отстаивание‏ ‎собственных ‎политических‏ ‎и ‎экономических ‎интересов ‎(в ‎т.ч.‏ ‎продвижение‏ ‎интересов ‎российских‏ ‎предприятий ‎за‏ ‎рубежом)

б) ‎участие ‎в ‎экономике ‎других‏ ‎государств‏ ‎и‏ ‎усиление ‎политического‏ ‎влияния ‎за‏ ‎счет ‎этого

в)‏ ‎выстраивание‏ ‎процесса ‎лоббирования‏ ‎интересов ‎государства ‎и ‎российских ‎предприятий‏ ‎за ‎рубежом‏ ‎(в‏ ‎т.ч. ‎в ‎странах-конкурентах)

г)‏ ‎выстраивание ‎с‏ ‎другими ‎государствами ‎либо ‎отношений‏ ‎подчинения‏ ‎(в ‎сильной‏ ‎позиции), ‎либо‏ ‎союзнических ‎отношений ‎с ‎равной ‎или‏ ‎большей‏ ‎выгодой

д) ‎выстраивание‏ ‎взаимоотношений ‎с‏ ‎зарубежными ‎элитами ‎и ‎влияние ‎на‏ ‎них

е)‏ ‎выстраивание‏ ‎процессов ‎экономического‏ ‎взаимодействия ‎с‏ ‎другими ‎странами‏ ‎(в‏ ‎т.ч. ‎экспорт‏ ‎проектов ‎и ‎включение ‎других ‎стран‏ ‎в ‎финансовую‏ ‎систему‏ ‎РФ), ‎в ‎частности,‏ ‎для ‎развития‏ ‎их ‎экономик ‎и ‎повышения‏ ‎уровня‏ ‎жизни ‎населения‏ ‎в ‎них,‏ ‎формирование ‎и ‎реализация ‎стратегий ‎их‏ ‎социально-экономического‏ ‎развития

ж) ‎совместная‏ ‎работа ‎в‏ ‎военной ‎сфере ‎– ‎создание ‎военных‏ ‎баз,‏ ‎оснащение‏ ‎армий ‎других‏ ‎государств ‎вооружением,‏ ‎обучение ‎и‏ ‎пр.‏ ‎(в ‎т.ч.‏ ‎для ‎защиты ‎российских ‎инвестиций ‎и‏ ‎прочих ‎интересов‏ ‎в‏ ‎другой ‎стране, ‎а‏ ‎также ‎создания‏ ‎лояльных ‎военных ‎элит ‎за‏ ‎рубежом)

з)‏ ‎защита ‎(любыми‏ ‎доступными ‎путями)‏ ‎российских ‎граждан ‎за ‎рубежом.

Влияние ‎идеологических‏ ‎парадигм‏ ‎на ‎международные‏ ‎политические ‎и‏ ‎экономические ‎процессы, ‎а ‎также ‎на‏ ‎взаимоотношения‏ ‎между‏ ‎народами ‎и‏ ‎государствами ‎сложно‏ ‎переоценить.

Международная ‎идеология‏ ‎страны‏ ‎влияет ‎на‏ ‎восприятие ‎контекста ‎ее ‎действий ‎элитами‏ ‎и ‎населением‏ ‎других‏ ‎стран ‎(через ‎призму‏ ‎СМИ, ‎социальных‏ ‎сетей ‎и ‎прочих ‎инструментов‏ ‎формирования‏ ‎общественного ‎мнения).

То‏ ‎есть, ‎при‏ ‎формировании ‎международной ‎идеологии ‎необходимо ‎создавать‏ ‎конструктивный‏ ‎и ‎благоприятный‏ ‎образ ‎страны,‏ ‎давая ‎объяснение, ‎к ‎каким ‎позитивным‏ ‎результатам‏ ‎приведет‏ ‎экономическое, ‎политическое‏ ‎и ‎военное‏ ‎взаимодействие ‎других‏ ‎государств‏ ‎(и ‎их‏ ‎населения) ‎с ‎ней. ‎

Исходя ‎из‏ ‎этого, ‎можно‏ ‎сформулировать‏ ‎основные ‎принципы ‎этой‏ ‎идеологии:

• Россия ‎осуществляет‏ ‎построение ‎передового ‎социальноориентированного ‎государства‏ ‎с‏ ‎рыночной ‎экономикой;‏ ‎

• Принципы ‎развития‏ ‎российской ‎экономики ‎и ‎социальной ‎сферы‏ ‎описаны‏ ‎в ‎Стратегии‏ ‎страны, ‎в‏ ‎которой ‎одним ‎из ‎важнейших ‎принципов‏ ‎является‏ ‎участие‏ ‎в ‎социально-экономическом‏ ‎развитии ‎других‏ ‎стран ‎и‏ ‎включение‏ ‎данных ‎стран‏ ‎в ‎свою ‎экономическую ‎сферу; ‎

• Взаимодействие‏ ‎с ‎Россией‏ ‎позволит‏ ‎обеспечить ‎быстрый ‎рост‏ ‎благосостояния ‎населения‏ ‎(создание ‎«российской ‎мечты» ‎как‏ ‎конкурентного‏ ‎предложения ‎«американской‏ ‎мечте»), ‎в‏ ‎частности, ‎всех ‎типов ‎элит, ‎через‏ ‎развитие‏ ‎экономики ‎и‏ ‎социальной ‎сферы‏ ‎стран-партнеров;

Здесь ‎поясню. ‎Американская ‎мечта ‎хоть‏ ‎и‏ ‎потихоньку‏ ‎помирает, ‎но‏ ‎не ‎в‏ ‎головах. ‎Но‏ ‎суть‏ ‎ее ‎"переезжай‏ ‎в ‎США ‎и ‎добейся". ‎Мы‏ ‎же ‎предлагаем‏ ‎сформулировать‏ ‎"российскую ‎мечту" ‎не‏ ‎как ‎"переедь‏ ‎в ‎Россию ‎и ‎добейся",‏ ‎хотя‏ ‎для ‎притока‏ ‎мотивированных ‎и‏ ‎квалифицированных ‎кадров ‎это ‎стоит ‎делать,‏ ‎а‏ ‎как ‎более‏ ‎национально-ориентированную ‎"построй‏ ‎свою ‎страну, ‎экономику ‎и ‎карьеру/бизнес‏ ‎в‏ ‎ней".‏ ‎Согласен, ‎звучит‏ ‎как ‎менее‏ ‎простое ‎решение,‏ ‎чем‏ ‎переехать ‎в‏ ‎США ‎и ‎зажить ‎как ‎человек,‏ ‎но ‎ведь‏ ‎это‏ ‎обман.

• Сотрудничество ‎других ‎стран‏ ‎с ‎Россией‏ ‎в ‎военной ‎сфере ‎позволит‏ ‎обеспечить‏ ‎безопасность ‎населения‏ ‎и ‎экономики‏ ‎данных ‎стран ‎от ‎внешнего ‎влияния.

Обобщая‏ ‎указанные‏ ‎выше ‎идеологические‏ ‎принципы ‎(с‏ ‎учетом ‎прочих ‎положений ‎Стратегии), ‎всю‏ ‎их‏ ‎совокупность‏ ‎можно ‎назвать‏ ‎комплексным ‎термином‏ ‎«социально-ориентированная ‎централизованная‏ ‎экономическая‏ ‎интеграция», ‎что‏ ‎по ‎смыслу ‎подразумевает ‎государственную ‎политику,‏ ‎основанную ‎на‏ ‎использовании‏ ‎экономической ‎силы ‎для‏ ‎внешнеполитической ‎и‏ ‎экономической ‎экспансии ‎для ‎установления‏ ‎политической‏ ‎и ‎экономической‏ ‎интеграции ‎вокруг‏ ‎единого ‎экономического ‎центра ‎с ‎другими‏ ‎странами‏ ‎с ‎целью‏ ‎их ‎экономического‏ ‎развития ‎и ‎роста ‎экономического ‎и‏ ‎социального‏ ‎благополучия‏ ‎их ‎населения.

В‏ ‎контексте ‎международных‏ ‎отношений ‎и‏ ‎идеологии,‏ ‎при ‎реализации‏ ‎Стратегии ‎необходимо ‎обратить ‎внимание ‎на‏ ‎процесс ‎выстраивания‏ ‎международного‏ ‎имиджа ‎страны.

Целью ‎в‏ ‎этом ‎процессе‏ ‎является ‎выстраивание ‎так ‎называемой‏ ‎политики‏ ‎«мягкой ‎силы»,‏ ‎являющейся ‎формой‏ ‎политической ‎власти, ‎предполагающей ‎способность ‎добиваться‏ ‎желаемых‏ ‎результатов ‎(в‏ ‎т.ч. ‎за‏ ‎счет ‎продвижения ‎языка, ‎культуры ‎и‏ ‎идеологии‏ ‎страны)‏ ‎на ‎основе‏ ‎добровольного ‎участия,‏ ‎симпатии ‎и‏ ‎привлекательности,‏ ‎в ‎отличие‏ ‎от ‎«жёсткой ‎силы», ‎которая ‎подразумевает‏ ‎принуждение. ‎

Для‏ ‎этого,‏ ‎необходимо:

а) ‎вести ‎работу‏ ‎против ‎дезинформации‏ ‎и ‎негативных ‎стереотипов ‎в‏ ‎отношении‏ ‎России, ‎искажения‏ ‎происходящих ‎в‏ ‎России ‎событий, ‎а ‎также ‎искажения‏ ‎действий‏ ‎России ‎за‏ ‎рубежом

б) ‎создавать‏ ‎позитивный ‎образ ‎России, ‎отмечая ‎достоинства‏ ‎страны‏ ‎в‏ ‎целом, ‎экономики,‏ ‎социальной ‎сферы,‏ ‎вооруженных ‎сил‏ ‎страны‏ ‎(подчеркивая ‎в‏ ‎образе ‎страны ‎положительные ‎черты, ‎такие‏ ‎как ‎справедливость,‏ ‎социальную‏ ‎ориентированность, ‎мощь ‎экономики‏ ‎и ‎промышленности,‏ ‎красоту ‎природы, ‎гостеприимство, ‎благородство,‏ ‎красоту‏ ‎и ‎силу‏ ‎людей, ‎многонациональность‏ ‎и ‎пр.), ‎а ‎также ‎создавать‏ ‎позитивный‏ ‎образ ‎населения‏ ‎России.

Инструментами ‎для‏ ‎продвижения ‎идеологии ‎и ‎выстраивания ‎международного‏ ‎имиджа‏ ‎государства,‏ ‎безусловно, ‎являются‏ ‎СМИ ‎и‏ ‎Интернет. ‎В‏ ‎странах-партнерах‏ ‎(для ‎которых‏ ‎создаются ‎и ‎реализовываются ‎стратегии ‎развития‏ ‎и ‎в‏ ‎которые‏ ‎осуществляется ‎экспорт ‎проектов)‏ ‎и ‎в‏ ‎целом ‎в ‎мире ‎целесообразно‏ ‎создание‏ ‎или ‎приобретение‏ ‎традиционных ‎и‏ ‎интернет-СМИ, ‎а ‎также ‎финансирование ‎интернет-блогеров‏ ‎(лидеров‏ ‎общественного ‎мнения)‏ ‎для ‎осуществления‏ ‎продвижения ‎интересов ‎России, ‎создания ‎позитивного‏ ‎образа‏ ‎среди‏ ‎населения ‎других‏ ‎стран ‎и‏ ‎освещения ‎действий‏ ‎в‏ ‎правильном ‎контексте,‏ ‎реальных ‎экономических ‎успехов ‎России ‎и‏ ‎хода ‎развития‏ ‎стран-партнеров‏ ‎России ‎при ‎реализации‏ ‎Стратегии.

Необходимо ‎отдельно‏ ‎отметить ‎важность ‎продвижения ‎российской‏ ‎культуры‏ ‎за ‎рубежом‏ ‎для ‎формирования‏ ‎культурных ‎и ‎общественных ‎связей ‎между‏ ‎странами‏ ‎с ‎целью‏ ‎создания ‎позитивного‏ ‎образа ‎страны. ‎Кроме ‎того, ‎активное‏ ‎продвижение‏ ‎российской‏ ‎культуры ‎является‏ ‎необходимым ‎условием‏ ‎для ‎создания‏ ‎лояльных‏ ‎представителей ‎культурных‏ ‎и ‎творческих ‎элит ‎данных ‎стран.

Я‏ ‎здесь ‎не‏ ‎про‏ ‎хороводы ‎и ‎народные‏ ‎танцы. ‎Нет,‏ ‎конечно, ‎это ‎тоже ‎важно‏ ‎и‏ ‎нужно, ‎но‏ ‎я, ‎в‏ ‎основном, ‎про ‎современную ‎культуру. ‎Можно‏ ‎хоть‏ ‎заняться ‎переводом‏ ‎кино ‎и‏ ‎сериалов ‎на ‎суахили ‎и ‎амхарский.‏ ‎Главное‏ ‎правильное‏ ‎кино ‎выбирать.

Основным‏ ‎инструментом ‎для‏ ‎этого ‎является‏ ‎проведение‏ ‎дипломатическими ‎представительствами‏ ‎РФ ‎культурных ‎мероприятий ‎в ‎других‏ ‎странах ‎и‏ ‎культурных‏ ‎обменов, ‎создание ‎образовательных‏ ‎программ ‎(в‏ ‎областях ‎музыки, ‎кино, ‎театрального‏ ‎и‏ ‎изобразительного ‎искусства‏ ‎и ‎пр.)‏ ‎для ‎обучения ‎представителей ‎стран-партнеров ‎в‏ ‎соответствующих‏ ‎учебных ‎заведениях.

Русский‏ ‎язык

С ‎точки‏ ‎зрения ‎коммуникаций ‎между ‎представителями ‎разных‏ ‎национальностей‏ ‎одной‏ ‎страны ‎и‏ ‎международной ‎коммуникации‏ ‎между ‎представителями‏ ‎разных‏ ‎стран ‎необходимым‏ ‎инструментом ‎является ‎единый ‎язык ‎общения.

При‏ ‎международной ‎(в‏ ‎т.ч.‏ ‎деловой) ‎коммуникации, ‎владение‏ ‎одной ‎из‏ ‎сторон ‎языком ‎в ‎качестве‏ ‎носителя‏ ‎данного ‎языка‏ ‎значительно ‎ускоряет‏ ‎процесс ‎коммуникации. ‎Соответственно, ‎коммуникация ‎с‏ ‎использованием‏ ‎языка, ‎являющегося‏ ‎иностранным ‎для‏ ‎обоих ‎сторон ‎коммуникации, ‎данный ‎процесс‏ ‎замедляет.

Исходя‏ ‎из‏ ‎направленности ‎Стратегии‏ ‎на ‎развитие‏ ‎экспорта ‎проектов‏ ‎за‏ ‎счет ‎создания‏ ‎стратегий ‎развития ‎стран-партнеров ‎при ‎участии‏ ‎российских ‎предприятий‏ ‎для‏ ‎ускорения ‎и ‎упрощения‏ ‎процесса ‎международной‏ ‎коммуникации ‎с ‎данными ‎странами‏ ‎целесообразно‏ ‎продвигать ‎русский‏ ‎язык ‎в‏ ‎качестве ‎инструмента ‎общения.

Для ‎этого ‎необходимо:

а)‏ ‎создавать‏ ‎школы ‎русского‏ ‎языка ‎в‏ ‎странах-партнерах ‎и ‎осуществлять ‎программы ‎образовательного‏ ‎обмена

б)‏ ‎включать‏ ‎в ‎программы‏ ‎обучения ‎иностранных‏ ‎специалистов ‎для‏ ‎кадрового‏ ‎обеспечения ‎создаваемых‏ ‎в ‎рамках ‎экспорта ‎проектов ‎предприятий‏ ‎изучение ‎русского‏ ‎языка

в)‏ ‎включать ‎русский ‎язык‏ ‎в ‎образовательные‏ ‎программы ‎школ ‎и ‎ВУЗов‏ ‎стран-партнеров

Здесь‏ ‎надо ‎заранее‏ ‎озаботиться ‎подготовкой‏ ‎прямо-таки ‎десятков ‎тысяч ‎предподавателей ‎и‏ ‎учителей‏ ‎русского ‎языка,‏ ‎причем ‎из‏ ‎потенциальных ‎стран-партнеров. ‎Ну ‎и ‎тут‏ ‎у‏ ‎нас‏ ‎перед ‎китайцами‏ ‎преимущество. ‎Грамматика‏ ‎китайского ‎элементарная‏ ‎(я‏ ‎пытался ‎учить),‏ ‎но ‎с ‎тонами и ‎иероглифами ‎черт‏ ‎ногу ‎сломит.

Кроме‏ ‎того,‏ ‎гипотеза ‎лингвистической ‎относительности‏ ‎предполагает, ‎что‏ ‎структура ‎языка ‎влияет ‎на‏ ‎мировосприятие‏ ‎и ‎воззрения‏ ‎его ‎носителей,‏ ‎а ‎также ‎на ‎их ‎когнитивные‏ ‎процессы.‏ ‎Исходя ‎из‏ ‎этого, ‎повышение‏ ‎количества ‎разговаривающих ‎на ‎русском ‎языке‏ ‎иностранных‏ ‎граждан‏ ‎позволит ‎увеличить‏ ‎количество ‎схожих‏ ‎по ‎мировосприятию‏ ‎и‏ ‎воззрению ‎индивидов‏ ‎(как ‎сейчас ‎происходит ‎с ‎английским‏ ‎языком) ‎и‏ ‎более‏ ‎активно ‎продвигать ‎международную‏ ‎идеологию ‎России‏ ‎(что, ‎опять ‎же, ‎активно‏ ‎используется‏ ‎в ‎настоящее‏ ‎время ‎США‏ ‎за ‎счет ‎знания ‎английского ‎языка‏ ‎около‏ ‎1.5 ‎млрд.‏ ‎чел. ‎в‏ ‎мире), ‎обеспечивая ‎донесение ‎до ‎них‏ ‎неискаженной‏ ‎информации‏ ‎российскими ‎международными-‏ ‎и ‎интернет-СМИ‏ ‎на ‎русском‏ ‎языке,‏ ‎погрузить ‎их‏ ‎в ‎российскую ‎культуру, ‎что ‎также‏ ‎является ‎неотъемлемой‏ ‎частью‏ ‎работы ‎по ‎продвижению‏ ‎международной ‎идеологии.

Необходимо‏ ‎отметить, ‎что ‎в ‎настоящее‏ ‎время,‏ ‎количество ‎говорящих‏ ‎на ‎русском‏ ‎языке ‎насчитывает ‎около ‎300 ‎млн.‏ ‎человек‏ ‎(5-е ‎место‏ ‎в ‎мире),‏ ‎причем ‎для ‎130 ‎млн. ‎человек‏ ‎из‏ ‎них‏ ‎русский ‎язык‏ ‎является ‎вторым‏ ‎языком.

В ‎рамках‏ ‎реализации‏ ‎Стратегии ‎необходимо‏ ‎в ‎качестве ‎цели ‎установить ‎максимизацию‏ ‎количества ‎говорящих‏ ‎на‏ ‎русском ‎языке ‎в‏ ‎странах-партнерах ‎и,‏ ‎что ‎не ‎менее ‎важно,‏ ‎странах-конкурентах‏ ‎(также ‎для‏ ‎продвижения ‎в‏ ‎них ‎международной ‎идеологии).

Необходимо ‎упомянуть, ‎что‏ ‎в‏ ‎некоторых ‎странах‏ ‎(в ‎частности,‏ ‎в ‎странах ‎Африки) ‎существует ‎несколько‏ ‎различных‏ ‎языков,‏ ‎на ‎которых‏ ‎разговаривает ‎население‏ ‎и ‎отсутствует,‏ ‎либо‏ ‎в ‎недостаточной‏ ‎степени ‎изучается, ‎единый ‎государственный ‎язык.‏ ‎В ‎этом‏ ‎случае,‏ ‎русский ‎язык ‎может‏ ‎стать ‎языком‏ ‎общения ‎между ‎населением ‎одной‏ ‎страны‏ ‎при ‎должном‏ ‎уровне ‎его‏ ‎изучения ‎населением ‎(которое, ‎соответственно, ‎необходимо‏ ‎обеспечить).

Причем,‏ ‎активное ‎продвижение‏ ‎русского ‎языка‏ ‎позволит ‎также, ‎за ‎счет ‎его‏ ‎использования‏ ‎в‏ ‎качестве ‎инструмента‏ ‎международного ‎общения,‏ ‎обеспечить ‎дополнительные‏ ‎возможности‏ ‎по ‎коммуникации‏ ‎между ‎представителями ‎разных ‎стран ‎(в‏ ‎т.ч. ‎соседних).

Помимо‏ ‎обучения‏ ‎русскому ‎языку ‎иностранных‏ ‎граждан ‎за‏ ‎рубежом ‎и ‎в ‎процессе‏ ‎реализации‏ ‎экспорта ‎проектов‏ ‎необходимо ‎отдельно‏ ‎обратить ‎внимание ‎на ‎обучение ‎иностранных‏ ‎граждан,‏ ‎работающих ‎на‏ ‎территории ‎РФ.‏ ‎Для ‎этого ‎целесообразно ‎создавать ‎в‏ ‎РФ‏ ‎школы‏ ‎изучения ‎русского‏ ‎языка ‎для‏ ‎иностранных ‎граждан‏ ‎и‏ ‎ставить ‎знание‏ ‎русского ‎языка ‎на ‎высоком ‎уровне‏ ‎в ‎качестве‏ ‎условия‏ ‎для ‎возможности ‎из‏ ‎работы ‎на‏ ‎территории ‎РФ.

Важно ‎отметить, ‎что‏ ‎сам‏ ‎факт ‎владения‏ ‎иностранным ‎гражданином‏ ‎таким ‎инструментом ‎как ‎русский ‎язык‏ ‎обеспечивает‏ ‎его ‎профессиональную‏ ‎привязку ‎к‏ ‎российской ‎экономике, ‎поскольку ‎повышает ‎его‏ ‎конкурентоспособность,‏ ‎а,‏ ‎следовательно, ‎востребованность‏ ‎именно ‎при‏ ‎взаимодействии ‎с‏ ‎российскими‏ ‎предприятиями ‎и‏ ‎специалистами.

Хотел ‎бы ‎в ‎конце ‎напомнить,‏ ‎что ‎если‏ ‎вам‏ ‎нравится ‎то, ‎что‏ ‎я ‎делаю‏ ‎и ‎пишу ‎и ‎вы‏ ‎хотите‏ ‎меня ‎поддержать,‏ ‎можете ‎оформить‏ ‎подписку. Заодно ‎сможете ‎почитать ‎мои ‎экономические‏ ‎разборы‏ ‎и ‎анализ‏ ‎российских ‎публичных‏ ‎компаний. ‎Если ‎же ‎вам ‎хочется‏ ‎задать‏ ‎какой-то‏ ‎вопрос, ‎что-то‏ ‎уточнить, ‎прокомментировать‏ ‎или ‎предложить‏ ‎какую-то‏ ‎тему ‎или‏ ‎компанию ‎для ‎разбора ‎- ‎для‏ ‎этого ‎есть‏ ‎золотая‏ ‎подписка, ‎для ‎которой‏ ‎открыты ‎комментарии.

Смотреть: 45+ мин
Н
logo
На развитие канала Decimation

Полина ЭЙСМОНТ | Сленг и жаргон: хорошо это или плохо?

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Доцент СПбГУ, филолог Полина Эйсмонт рассказывает о сленге и жаргоне в истории языка и нашей современной жизни.

Читать: 3+ мин
logo Июньский кот

Как другие языки повлияли на русский язык

Доступно подписчикам уровня
«Поговорить с Июньским Котом»
Подписаться за 1 000₽ в месяц

Читать: 2+ мин
logo Июньский кот

Особенности произношения в русском языке

Доступно подписчикам уровня
«Поговорить с Июньским Котом»
Подписаться за 1 000₽ в месяц

Читать: 10+ мин
logo Товарищ майор

Букварь атомного Ходжи

Доступно подписчикам уровня
«Тыл»
Подписывайтесь на любой доступный вам уровень.

Узбекистан вырывается в лидеры постсовесткого пространства не только по рождаемости, но и...

Смотреть: 10+ мин
logo Смысл слов. Новая этимология.

Ключ ко всем языкам - Программа Ы

Каким ‎образом‏ ‎русские ‎слова ‎мотивируется ‎через ‎арабский‏ ‎язык, ‎арабские‏ ‎через‏ ‎русский, ‎а ‎латинские‏ ‎и ‎английские‏ ‎через ‎русско-арабскую ‎семантическую ‎плазму?‏ ‎Как,‏ ‎вообще, ‎кому-то‏ ‎что-то ‎доказать?‏ ‎Смотрите ‎в ‎этом ‎выпуске ‎Программы‏ ‎Ы.


Читать: 5+ мин
logo Товарищ майор

Кардинальское танго в отцепленном вагоне

Доступно подписчикам уровня
«Тыл»
Подписывайтесь на любой доступный вам уровень.

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048