Евангелие и крещение
Если мы не услышали евангелие и не уверовали в него, наше крещение бесполезно. Потому Павел пишет: “Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать” (1 Кор. 1:17). Павел не говорит, что крещение неважно, а подчеркивает важность благовестия. Греческая конструкция “не... а/но” в этом стихе отнюдь не означает, что Павел не должен был крестить, ибо на самом деле он крестил (1 Кор. 1:14-16); она означает, что главный упор он должен был делать на благовествовании. Та же греческая конструкция, означающая, что акцент делается не столько на первой фразе, сколько на второй, встречается в Ин. 6:27; 12:47; 1 Тим. 5:23; 1 Пет. 3:3, 4 и во многих других стихах.
Павел учил, что крещение, хоть оно и является частью евангелия, не может спасти без полного евангелия, потому что именно евангелие обладает силой ко спасению (Рим. 1:16; Еф. 1:13), а не крещение. Не вера, покаяние, исповедание и крещение спасают нас. Спасает только кровь Иисуса; однако Его кровь не спасет нас, если наша вера не приведет нас к покаянию, исповеданию и крещению. А привести нас к такому повиновению евангелию должно проповеданное и услышанное Божье Слово.
В спасении надо различать между “что” и “когда”. Кровь Иисуса, пролитая во время Его смерти - это то, что спасает нас. Старый духовный гимн справедливо спрашивает: “Что вину мне может смыть?” - и отвечает: “О, ничто, лишь кровь Иисуса”. Никакое наше дело не может дать нам спасение (Еф. 2:8, 9) - только кровь Иисуса (Мф. 26:28; 1 Пет. 1:18, 19).
Когда кровь Иисуса смывает наши грехи? Когда мы повинуемся Ему - уверовав, покаявшись и крестившись. Иисус заплатил за наш грех, но, чтобы получить спасение, которое Он добыл Своей смертью, мы должны повиноваться Ему (Евр. 5:9). Поэтому “что” в спасении - это кровь Иисуса, а “когда” - та точка во времени, когда мы повинуемся Ему.
Веру, покаяние, исповедание и крещение правильно рассматривать как то, что составляет наш отклик на евангелие. Евангелие - это истина о том, что Иисус взял наши грехи на Себя, заплатил за грех, может простить нам наши грехи благодаря Своей крови и теперь живет вечно, ходатайствуя за нас, как владыка вселенной. Завоеванная Им победа будет нашей победой, если мы умрем для себя и посвятим свою жизнь Ему - нашему Господу и владыке.
0 комментариев