logo С Богом по жизни

Вера или дела: противоречит ли Иаков Павлу?

В ‎нескольких‏ ‎своих ‎письмах ‎(как ‎в ‎Еф.‏ ‎2) ‎Павел‏ ‎подчёркивает,‏ ‎что ‎мы ‎спасаемся‏ ‎благодатью, ‎а‏ ‎не ‎делами ‎(см., ‎например,‏ ‎Рим.‏ ‎3:28; ‎Гал.‏ ‎2:15–21).

А ‎в‏ ‎Иак. ‎2 ‎мы ‎находим ‎такие‏ ‎слова:‏ ‎«Видите, ‎что‏ ‎человек ‎оправдывается‏ ‎делами, ‎а ‎не ‎верой ‎только» (ст.‏ ‎24);‏ ‎«Ибо‏ ‎как ‎тело‏ ‎без ‎духа‏ ‎мертво, ‎так‏ ‎и‏ ‎вера ‎без‏ ‎дел ‎мертва» (ст. ‎26). ‎Исходя ‎из‏ ‎этого, ‎некоторые‏ ‎делают‏ ‎вывод, ‎что ‎Иаков‏ ‎и ‎Павел‏ ‎по ‎этому ‎вопросу ‎излагают‏ ‎совершенно‏ ‎разные ‎учения‏ ‎— ‎что,‏ ‎мол, ‎Иаков ‎учит, ‎что ‎человек‏ ‎спасается‏ ‎делами, ‎а‏ ‎Павел ‎—‏ ‎что ‎спасение ‎приходит ‎только ‎через‏ ‎веру.

На‏ ‎самом‏ ‎деле, ‎Павел‏ ‎и ‎Иаков‏ ‎обсуждают ‎две‏ ‎разные‏ ‎темы. ‎Павел‏ ‎отвечает ‎на ‎вопрос, ‎необходимо ‎ли‏ ‎для ‎спасения‏ ‎соблюдать‏ ‎дела ‎иудейского ‎закона‏ ‎(в ‎дополнение‏ ‎к ‎вере ‎в ‎Христа).‏ ‎Иаков‏ ‎же ‎пишет,‏ ‎какая ‎вера‏ ‎спасает. ‎Он ‎утверждает, ‎что ‎спасти‏ ‎может‏ ‎только ‎активная‏ ‎вера ‎(подтверждённая‏ ‎делами ‎веры), ‎а ‎иначе ‎вера‏ ‎мертва.‏ ‎Ясно,‏ ‎что ‎представление‏ ‎Иакова ‎о‏ ‎природе ‎спасающей‏ ‎веры‏ ‎не ‎отличается‏ ‎от ‎представления ‎Павла, ‎стоит ‎нам‏ ‎с ‎достаточным‏ ‎вниманием‏ ‎отнестись ‎к ‎заявлению‏ ‎Павла ‎о‏ ‎послушании ‎как ‎о ‎необходимом‏ ‎аспекте‏ ‎веры. ‎В‏ ‎Рим. ‎2:6–11‏ ‎Павел ‎пишет:

«[Бог] ‎воздаст ‎каждому ‎по‏ ‎делам‏ ‎его; ‎тем,‏ ‎которые ‎постоянством‏ ‎в ‎добром ‎деле ‎ищут ‎славы,‏ ‎чести‏ ‎и‏ ‎бессмертия, ‎—‏ ‎жизнь ‎вечную;‏ ‎а ‎тем,‏ ‎которые‏ ‎упорствуют ‎и‏ ‎не ‎покоряются ‎истине, ‎но ‎предаются‏ ‎неправде, ‎—‏ ‎ярость‏ ‎и ‎гнев. ‎Скорбь‏ ‎и ‎теснота‏ ‎всякой ‎душе ‎человека, ‎делающего‏ ‎злое,‏ ‎во-первых, ‎иудея,‏ ‎потом ‎и‏ ‎эллина! ‎Напротив, ‎слава, ‎и ‎честь,‏ ‎и‏ ‎мир ‎всякому,‏ ‎делающему ‎доброе,‏ ‎во-первых, ‎иудею, ‎потом ‎и ‎эллину!‏ ‎Ибо‏ ‎нет‏ ‎лицеприятия ‎у‏ ‎Бога».

Многие ‎люди‏ ‎в ‎дни‏ ‎Павла‏ ‎(как ‎и‏ ‎многие ‎теперь) ‎не ‎понимали ‎его‏ ‎учения ‎о‏ ‎спасении‏ ‎благодатью ‎и ‎верой,‏ ‎думая, ‎что‏ ‎он ‎утверждал, ‎будто ‎для‏ ‎спасения‏ ‎людям ‎вообще‏ ‎ничего ‎не‏ ‎нужно ‎делать. ‎А ‎некоторые ‎злоупотребляют‏ ‎его‏ ‎учением ‎о‏ ‎благодати, ‎говоря,‏ ‎что ‎можно ‎спастись ‎как ‎раз‏ ‎той‏ ‎самой‏ ‎«мёртвой ‎верой»,‏ ‎о ‎которой‏ ‎пишет ‎Иаков,‏ ‎и‏ ‎что ‎наши‏ ‎грехи ‎побуждают ‎Бога ‎быть ‎ещё‏ ‎милостивее. ‎Павел‏ ‎вовсе‏ ‎не ‎это ‎хотел‏ ‎сказать ‎—‏ ‎что ‎и ‎поясняет ‎в‏ ‎Рим.‏ ‎2:5–8; ‎6:1,‏ ‎2.

Иаков, ‎возможно,‏ ‎реагировал ‎на ‎искажение ‎учения ‎Павла,‏ ‎подчёркивая‏ ‎необходимость ‎дел‏ ‎как ‎часть‏ ‎веры. ‎Как ‎бы ‎там ‎ни‏ ‎было,‏ ‎оба‏ ‎автора ‎однозначно‏ ‎считали, ‎что‏ ‎вера ‎—‏ ‎это‏ ‎активный, ‎действенный‏ ‎ответ ‎Богу, ‎а ‎не ‎просто‏ ‎интеллектуальное ‎согласие‏ ‎или‏ ‎внутреннее ‎доверие.


Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048