Транссиб-2004 (ч.3). Рязань, ж/д часть
Продолжаю пост про Рязань, я там не все выложил в предыдущей части. На следующий день мы поехали в район второго рязанского вокзала - Рязань-2, чисто посмотреть. Конфигурация рязанского узла складывалась ещё 130-150 лет назад. Сперва построили "английскую" (левостороннюю) линию Москва - Рязань, обществом фон Мекка, Московско-Казанской железной дороги (1864). Ту линию решили вести дальше на Казань, однако приступили к этому уже в 1890-е, почти через 30 лет. Там появился вокзал Рязань-1.
Но почти сразу к этой линии предприниматель П.Г. фон Дервиз решил пристроить "хлебную" линию, которая повторяла главный маршрут гужевых повозок с зерном на Москву - то есть, линию на Ряжск - Козлов, затем и на Тамбов. Поскольку частники предпочитали строить свои вокзалы, где обслуживали свои составы - то буквально в километре от Рязани-1 появилась и Рязань-2 - на примыкании. Вот её-то мы и заехали посмотреть. Оттуда идёт линия на Ряжск - Козлов (Мичуринск).
1. Подходим к вокзалу Рязань-2. Он невероятно уныл.
![](/project/511/post/26450/image/49449/imagesprojects511511seste6356i7945g5_original.webp?1672855873323)
2. На парковке - ни одной импортной машины. Все ещё отечественные, старенькие. Зал ожидания выполнен в стиле 1960-х.
![](/project/511/post/26450/image/49451/imagesprojects511511c0o14q356i798bj0_original.webp?1672855907718)
3. Расписание при этом тут больше, чем на главной Рязани-1. Все поезда на Среднюю Азию, Казахстан и на Северный Кавказ проходят именно по ряжскому ходу.
![](/project/511/post/26450/image/49453/imagesprojects511511r472eh356i79fafe_original.webp?1672855963262)
4. Камеры хранения тоже советские. Покупаешь советскую "пятнашку" за 30 рублей и клади вещи.
![](/project/511/post/26450/image/49455/imagesprojects51151195jd64356i7a2b03_original.webp?1672856019340)
5. На перроне. В этот момент как раз пришёл скорый поезд Москва - Бишкек.
![](/project/511/post/26450/image/49457/imagesprojects511511e5sw2q356i7a87fb_original.webp?1672856066043)
6. Киргизы цвет не перекрашивали, так и остался советский темно-зеленый.
![](/project/511/post/26450/image/49459/imagesprojects511511neecut356i7ae847_original.webp?1672856114229)
7. Но эмблему ж/д заменили на свою, раньше тут красовался советский герб от МПС.
![](/project/511/post/26450/image/49460/imagesprojects511511u8dwl0356i7ai96j.webp?1672856146680)
8. Вид на здание вокзала Рязань-2 от поезда. Мрачно, уныло, симметрично. Сейчас его, кстати, уже перестроили.
![](/project/511/post/26450/image/49462/imagesprojects5115111tubwt356i7b2gj1_original.webp?1672856181722)
9. Ладно, посмотрели и уходим снова в город. Ух, тут до сих пор ходят старенькие "Икарусы"!
![](/project/511/post/26450/image/49464/imagesprojects51151110etqu356i7b939e_original.webp?1672856232340)
10. Путепровод по линией на Рязань-1.
![](/project/511/post/26450/image/49466/imagesprojects5115110nyi5v356i7bdgga_original.webp?1672856269674)
11. Бочка с квасом. Но уже вместо привычных кружек - пластиковые стаканчики.
![](/project/511/post/26450/image/49468/imagesprojects511511oydeom356i7bj4ca_original.webp?1672856312794)
12. Фото на фоне Сергея Есенина. Жарко.
![](/project/511/post/26450/image/49470/imagesprojects511511qzdpaz356i7c487b_original.webp?1672856354285)
13. Троллейбусы тут очень старенькие, зачуханные. Наверное, со времён почившего СССР не закупали. А ведь прошло уже 13 лет после его распада!
![](/project/511/post/26450/image/49472/imagesprojects511511t42yjb356i7c7g12_original.webp?1672856381357)
14. Центральная улица Ленина.
![](/project/511/post/26450/image/49474/imagesprojects511511dysmw2356i7ceg17_original.webp?1672856437387)
15. Она же - Астраханская. По этой линии, видимо, шёл тракт на юг. И телефоны-автоматы, причём слева - ещё советский!
![](/project/511/post/26450/image/49476/imagesprojects5115119vta4o356i7cj34i_original.webp?1672856472240)
16. А это - саксонский сервиз моей тётушки, точней младшей сестры моего деда. Она тогда ещё была жива. В молодости они жили в Германии, где её муж служил военврачом в ГСВГ (1952-1957), там и обзавелись.
![](/project/511/post/26450/image/49478/imagesprojects511511qbdgvy356i7d4b00_original.webp?1672856515340)
17. Вокзал Рязань-1. Это мы уже уезжаем обратно в столицу. Обратите внимание на парковку - только отечественные машины. Провинция небогата.
![](/project/511/post/26450/image/49480/imagesprojects511511d4bk7f356i7djii4_original.webp?1672856638513)
18. Интерьер межгородского экспресса ЭД4МК на Москву. Тогда такой салон считался очень крутым, экспрессы недавно запустили.
![](/project/511/post/26450/image/49482/imagesprojects51151149pqlr356i7e3i23_original.webp?1672856670185)
19. Автор в салоне. Хорошо тут! И прохладно, что невероятно круто.
![](/project/511/post/26450/image/49484/imagesprojects511511t8f03s356i7eb306_original.webp?1672856728143)
20. Переезжаем Оку в Коломне, она тут очень широкая. Держим путь на Москву!
![](/project/511/post/26450/image/49486/imagesprojects5115116ovlth356i7eg66f_original.webp?1672856769472)
Ну а о лужковской Москве-2004 будут отдельные посты, пара штук. Следите за продолжением саги!
Продолжение следует.