logo
37
читателей
Лаборатория Перископа  Исследуем вместе с читателями транспортные смыслы прошлого и современности. Этот блог не про сиюминутные новости - он про историю транспорта, про искусство о транспорте и про реальную Россию без гламура и ругани.
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Транспорт и его история обычно незаслуженно задвинуты в чулан, по сравнению с политикой и развлекательными текстами. Однако в поездках и полётах многие проводят весьма немало - и это отнюдь не "потерянное время", а часть нашей жизни. И она тоже заслуживает отражения. Здесь размещаются записки Сергея Сигачева по истории транспорта, а также очерки из его исследовательских поездок; дневниковые записи 1981-2002 гг. с пояснениями и комментариями для современного читателя, зарисовки из истории дальних поездов, рассказы о процессе обрыва транспортных связей бывших республик после распада СССР, книги о трансконтинентальных путешествиях автора и многое другое.
Без кликбейта, спешки, погони за сиюминутными новостями и маркетинга в любой его форме. Качественно, неспешно, аккуратно и последовательно. Приходите и располагайтесь в нашем вагоне, чай в подстаканнике тоже наливают!
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Если хотите просто поддержать проект, исследования и поездки автора

Помочь проекту
Плацкарт 400₽ месяц 4 320₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Лаборатория Перископа
Доступны сообщения

Плацкартное место дает право на чтение и комментирование постов.

Оформить подписку
Купе 700₽ месяц 6 720₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Лаборатория Перископа
Доступны сообщения

Купейная полочка. Чтение и комментирование постов и право на формирование отдельных тем для постов.

Оформить подписку
СВ 4 000₽ месяц 33 600₽ год
(-30%)
При подписке на год для вас действует 30% скидка. 30% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Лаборатория Перископа
Доступны сообщения

Место в вагоне СВ. Если вы хотите поддерживать автора более масштабно и участвовать в финансировании его поездок. Дает право на бесплатные экземпляры книг автора с автографом, в случае их выхода из печати.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
37 подписчиков
Обновления проекта
Поделиться
Метки
железные дороги 88 архитектура 82 китай 42 Книга про Китай-1 42 Российская Империя 37 вокзалы 36 реалии торговли 29 Советский Союз 28 БАМ 24 старинные расписания 23 Транссиб 22 20 лет назад 20 идентичность 19 авто 17 быт в поездах 17 Транссиб-2004 17 память 16 питер 16 авиация 14 Москва 13 мосты 13 модернизм 12 русское наследие 12 Пекин 10 флот 10 трамвай 9 дневник Перископа 8 еда и напитки 7 кладбище 7 ленин 7 Новый Ургал 7 Петровский Завод 7 советские реалии 7 спальные районы 7 метро 6 объявления от автора 6 хабаровск 6 1982 5 Далянь 5 Забайкалье 5 коммунизм 5 модерн 5 Николаевская ж.д. 5 Порт-Артур 5 Ульяновск 5 хайтек 5 Харбин 5 Шанхай 5 Яньань 5 underground 4 Мао Цзэдун 4 Дуссе-Алинь 3 Екатеринбург 3 Заветы Ильича 3 КВЖД 3 Тяньцзинь 3 япония 3 ар-деко 2 БЖРК 2 Билимбай 2 Бурея 2 Варшаво-Венская ж.д. 2 ВСМ 2 Вторая Мировая 2 Иркутск 2 море 2 нижнеангарск 2 Нижний Тагил 2 Пермь 2 подводные лодки 2 поясное время 2 Рязань 2 Северомуйск 2 советская торговля 2 таксимо 2 текущее 2 Тольятти 2 фортификация 2 Франция 2 эстония 2 якутия 2 1939 1 1942 1 аэрофото 1 белоруссия 1 Великая Стена 1 Владивосток 1 Ганина Яма 1 германия 1 Гудок 1 калининград 1 Киров 1 Кунгур 1 Павловск 1 Палдиски 1 Парк Тигров 1 Петергоф 1 Поросёнков Лог 1 Псков 1 русский кич 1 Сестрорецк 1 Советская Армия 1 Таллин 1 Тарту 1 Тверь 1 тоннели 1 Трансполярная дорога 1 Ту-114 1 Ту-144 1 украина 1 ха 1 Харп 1 храмы 1 Цзинань 1 Больше тегов
Читать: 8+ мин
logo Лаборатория Перископа

Транссиб-2004 (ч.3). Рязань, ж/д часть

Продолжаю ‎пост‏ ‎про ‎Рязань, ‎я ‎там ‎не‏ ‎все ‎выложил‏ ‎в‏ ‎предыдущей ‎части. На ‎следующий‏ ‎день ‎мы‏ ‎поехали ‎в ‎район ‎второго‏ ‎рязанского‏ ‎вокзала ‎-‏ ‎Рязань-2, ‎чисто‏ ‎посмотреть. ‎Конфигурация ‎рязанского ‎узла ‎складывалась‏ ‎ещё‏ ‎130-150 ‎лет‏ ‎назад. ‎Сперва‏ ‎построили ‎"английскую" ‎(левостороннюю) ‎линию ‎Москва‏ ‎-‏ ‎Рязань,‏ ‎обществом ‎фон‏ ‎Мекка, ‎Московско-Казанской‏ ‎железной ‎дороги‏ ‎(1864).‏ ‎Ту ‎линию‏ ‎решили ‎вести ‎дальше ‎на ‎Казань,‏ ‎однако ‎приступили‏ ‎к‏ ‎этому ‎уже ‎в‏ ‎1890-е, ‎почти‏ ‎через ‎30 ‎лет. ‎Там‏ ‎появился‏ ‎вокзал ‎Рязань-1.

Но‏ ‎почти ‎сразу‏ ‎к ‎этой ‎линии ‎предприниматель ‎П.Г.‏ ‎фон‏ ‎Дервиз ‎решил‏ ‎пристроить ‎"хлебную"‏ ‎линию, ‎которая ‎повторяла ‎главный ‎маршрут‏ ‎гужевых‏ ‎повозок‏ ‎с ‎зерном‏ ‎на ‎Москву‏ ‎- ‎то‏ ‎есть,‏ ‎линию ‎на‏ ‎Ряжск ‎- ‎Козлов, ‎затем ‎и‏ ‎на ‎Тамбов.‏ ‎Поскольку‏ ‎частники ‎предпочитали ‎строить‏ ‎свои ‎вокзалы,‏ ‎где ‎обслуживали ‎свои ‎составы‏ ‎-‏ ‎то ‎буквально‏ ‎в ‎километре‏ ‎от ‎Рязани-1 ‎появилась ‎и ‎Рязань-2‏ ‎-‏ ‎на ‎примыкании.‏ ‎Вот ‎её-то‏ ‎мы ‎и ‎заехали ‎посмотреть. ‎Оттуда‏ ‎идёт‏ ‎линия‏ ‎на ‎Ряжск‏ ‎- ‎Козлов‏ ‎(Мичуринск). ‎

1. Подходим‏ ‎к‏ ‎вокзалу ‎Рязань-2.‏ ‎Он ‎невероятно ‎уныл.

2. На ‎парковке ‎-‏ ‎ни ‎одной‏ ‎импортной‏ ‎машины. ‎Все ‎ещё‏ ‎отечественные, ‎старенькие.‏ ‎Зал ‎ожидания ‎выполнен ‎в‏ ‎стиле‏ ‎1960-х.

3. Расписание ‎при‏ ‎этом ‎тут‏ ‎больше, ‎чем ‎на ‎главной ‎Рязани-1.‏ ‎Все‏ ‎поезда ‎на‏ ‎Среднюю ‎Азию,‏ ‎Казахстан ‎и ‎на ‎Северный ‎Кавказ‏ ‎проходят‏ ‎именно‏ ‎по ‎ряжскому‏ ‎ходу.

4. Камеры ‎хранения‏ ‎тоже ‎советские.‏ ‎Покупаешь‏ ‎советскую ‎"пятнашку"‏ ‎за ‎30 ‎рублей ‎и ‎клади‏ ‎вещи.

5. На ‎перроне.‏ ‎В‏ ‎этот ‎момент ‎как‏ ‎раз ‎пришёл‏ ‎скорый ‎поезд ‎Москва ‎-‏ ‎Бишкек.

6. Киргизы‏ ‎цвет ‎не‏ ‎перекрашивали, ‎так‏ ‎и ‎остался ‎советский ‎темно-зеленый.

7. Но ‎эмблему‏ ‎ж/д‏ ‎заменили ‎на‏ ‎свою, ‎раньше‏ ‎тут ‎красовался ‎советский ‎герб ‎от‏ ‎МПС.

8. Вид‏ ‎на‏ ‎здание ‎вокзала‏ ‎Рязань-2 ‎от‏ ‎поезда. ‎Мрачно,‏ ‎уныло,‏ ‎симметрично. ‎Сейчас‏ ‎его, ‎кстати, ‎уже ‎перестроили.

9. Ладно, ‎посмотрели‏ ‎и ‎уходим‏ ‎снова‏ ‎в ‎город. ‎Ух,‏ ‎тут ‎до‏ ‎сих ‎пор ‎ходят ‎старенькие‏ ‎"Икарусы"!

10. Путепровод‏ ‎по ‎линией‏ ‎на ‎Рязань-1.

11. Бочка‏ ‎с ‎квасом. ‎Но ‎уже ‎вместо‏ ‎привычных‏ ‎кружек ‎-‏ ‎пластиковые ‎стаканчики.

12. Фото‏ ‎на ‎фоне ‎Сергея ‎Есенина. ‎Жарко.

13. Троллейбусы‏ ‎тут‏ ‎очень‏ ‎старенькие, ‎зачуханные.‏ ‎Наверное, ‎со‏ ‎времён ‎почившего‏ ‎СССР‏ ‎не ‎закупали.‏ ‎А ‎ведь ‎прошло ‎уже ‎13‏ ‎лет ‎после‏ ‎его‏ ‎распада!

14. Центральная ‎улица ‎Ленина.

15. Она‏ ‎же ‎-‏ ‎Астраханская. ‎По ‎этой ‎линии,‏ ‎видимо,‏ ‎шёл ‎тракт‏ ‎на ‎юг.‏ ‎И ‎телефоны-автоматы, ‎причём ‎слева ‎-‏ ‎ещё‏ ‎советский!

16. А ‎это‏ ‎- ‎саксонский‏ ‎сервиз ‎моей ‎тётушки, ‎точней ‎младшей‏ ‎сестры‏ ‎моего‏ ‎деда. ‎Она‏ ‎тогда ‎ещё‏ ‎была ‎жива.‏ ‎В‏ ‎молодости ‎они‏ ‎жили ‎в ‎Германии, ‎где ‎её‏ ‎муж ‎служил‏ ‎военврачом‏ ‎в ‎ГСВГ ‎(1952-1957),‏ ‎там ‎и‏ ‎обзавелись.

17. Вокзал ‎Рязань-1. ‎Это ‎мы‏ ‎уже‏ ‎уезжаем ‎обратно‏ ‎в ‎столицу.‏ ‎Обратите ‎внимание ‎на ‎парковку ‎-‏ ‎только‏ ‎отечественные ‎машины.‏ ‎Провинция ‎небогата.

18. Интерьер‏ ‎межгородского ‎экспресса ‎ЭД4МК ‎на ‎Москву.‏ ‎Тогда‏ ‎такой‏ ‎салон ‎считался‏ ‎очень ‎крутым,‏ ‎экспрессы ‎недавно‏ ‎запустили.

19. Автор‏ ‎в ‎салоне.‏ ‎Хорошо ‎тут! ‎И ‎прохладно, ‎что‏ ‎невероятно ‎круто.

20. Переезжаем‏ ‎Оку‏ ‎в ‎Коломне, ‎она‏ ‎тут ‎очень‏ ‎широкая. ‎Держим ‎путь ‎на‏ ‎Москву!

Ну‏ ‎а ‎о‏ ‎лужковской ‎Москве-2004‏ ‎будут ‎отдельные ‎посты, ‎пара ‎штук.‏ ‎Следите‏ ‎за ‎продолжением‏ ‎саги!

Продолжение ‎следует.

Читать: 8+ мин
logo Лаборатория Перископа

Транссиб-2004 (ч.2). Рязань

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

Смотреть: 43+ мин
logo Вольноходец

Рязань. Древний город, музеи (Полная версия)

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

Посетим современную и древнюю Рязань, сожженную Батыем. Посетим музей военной техники и вооружения ВДВ (полная версия)

Читать: 23+ мин
Р
logo
Рок-туризм

Рязань


Киноконцертный ‎комплекс‏ ‎Москва, ‎где ‎находился ‎клуб ‎Планетарий‏ ‎- ‎здесь‏ ‎я‏ ‎сыграл ‎много ‎концертов‏ ‎с ‎самыми‏ ‎разными ‎проектами. ‎Первый ‎выезд‏ ‎был‏ ‎в ‎сентябре‏ ‎1996 ‎года‏ ‎с ‎группой ‎Dreaming ‎soul ‎вот‏ ‎такого‏ ‎вида.

Праздник ‎концерта‏ ‎поддержал ‎неожиданно‏ ‎полный ‎зал, ‎и, ‎вернувшись ‎домой‏ ‎на‏ ‎ночной‏ ‎электричке, ‎я‏ ‎начал ‎строить‏ ‎планы ‎вернуться‏ ‎с‏ ‎группой ‎Symbol,‏ ‎где ‎был ‎одним ‎из ‎основателей.‏ ‎Сыграли ‎в‏ ‎декабре‏ ‎того ‎же ‎1996‏ ‎года, ‎ради‏ ‎такого ‎случая ‎возродились ‎местные‏ ‎легенды‏ ‎(с ‎их‏ ‎слов) ‎Septic‏ ‎Schizo, ‎но ‎зал ‎был ‎скорее‏ ‎пуст,‏ ‎чем ‎полон.

Восемь‏ ‎лет ‎спустя‏ ‎в ‎марте ‎2004 ‎года ‎первый‏ ‎раз‏ ‎приехал‏ ‎с ‎Catharsis.‏ ‎Небольшой ‎клуб‏ ‎Джэм, ‎аппарат‏ ‎ставили‏ ‎и ‎разогревали‏ ‎рязанцы ‎Hatecraft.

В ‎те ‎приезды ‎посмотреть‏ ‎город ‎толком‏ ‎не‏ ‎удалось, ‎но ‎знакомство‏ ‎с ‎Hatecraft,‏ ‎ведущими ‎прокатчиками ‎в ‎городе‏ ‎под‏ ‎предводительством ‎Саши‏ ‎Степашкина, ‎позволило‏ ‎вернуться ‎через ‎год ‎в ‎Планетарий‏ ‎и‏ ‎мощнейше ‎там‏ ‎бабахнуть ‎в‏ ‎рамках ‎небольшого ‎проезда ‎Hieronymus ‎Bosch.‏ ‎Фотки‏ ‎ниже‏ ‎трогают ‎пикселями‏ ‎и ‎ламповостью‏ ‎ушедшего ‎времени.

Вписались‏ ‎у‏ ‎клавишника ‎Hatecraft‏ ‎в ‎съемной ‎избе. ‎Было ‎тепло!


Не‏ ‎прошло ‎и‏ ‎года,‏ ‎как ‎я ‎играл‏ ‎в ‎Планетарии‏ ‎с ‎Hatecraft ‎перед ‎Эпидемией,‏ ‎жалуясь‏ ‎на ‎расставание‏ ‎с ‎Catharsis.‏ ‎Это ‎было ‎26 ‎февраля ‎2006‏ ‎года,‏ ‎

а ‎24‏ ‎марта ‎сыграл‏ ‎здесь ‎тройной ‎концерт ‎в ‎рамках‏ ‎тура‏ ‎Vesania‏ ‎- ‎Mortem.‏ ‎Играл ‎с‏ ‎Mortem, ‎Hatecraft‏ ‎и‏ ‎Hieronymus ‎Bosch.


Все‏ ‎концерты ‎здесь ‎и ‎в ‎некоторых‏ ‎других ‎клубах‏ ‎организовывал‏ ‎Андрей ‎Кришна. ‎Благодаря‏ ‎ему ‎в‏ ‎Планетарий ‎регулярно ‎приезжали ‎Ария‏ ‎и‏ ‎Король ‎и‏ ‎шут, ‎не‏ ‎говоря ‎о ‎множестве ‎имен ‎помельче.‏ ‎Hatecraft‏ ‎продолжали ‎ставить‏ ‎аппарат, ‎и‏ ‎в ‎следующий ‎раз ‎я ‎сыграл‏ ‎здесь‏ ‎с‏ ‎ними ‎в‏ ‎декабре ‎2007‏ ‎года, ‎когда‏ ‎группа‏ ‎находилась ‎в‏ ‎процессе ‎очередной ‎замены ‎барабанщика.


2 года ‎спустя‏ ‎сыграл ‎здесь‏ ‎с‏ ‎Catharsis. ‎Тогда ‎был‏ ‎период ‎сессионной‏ ‎работы ‎и ‎общей ‎неопределенности‏ ‎в‏ ‎коллективе, ‎приезд‏ ‎в ‎Планетарий‏ ‎был ‎из ‎серии ‎"а ‎почему‏ ‎бы‏ ‎и ‎не‏ ‎съездить". ‎Сыграли‏ ‎и ‎поехали ‎дальше.

Еще ‎через ‎2‏ ‎года,‏ ‎1‏ ‎октября ‎2011‏ ‎года, ‎сыграл‏ ‎здесь ‎следующий‏ ‎концерт‏ ‎с ‎тремя‏ ‎группами ‎- ‎Stigmatic ‎Chorus, ‎Путь‏ ‎солнца ‎и‏ ‎Изморозь.‏ ‎Концерт ‎являлся ‎дорожной‏ ‎долей ‎по‏ ‎пути ‎в ‎Пензу, ‎посещаемость‏ ‎была‏ ‎унылой, ‎и‏ ‎ночевали ‎мы‏ ‎на ‎вписке ‎у ‎любителя ‎блэк-металла‏ ‎с‏ ‎сухой ‎рукой.‏ ‎Рок-мобилем ‎служил‏ ‎универсал ‎Hyundai ‎Elantra, ‎еще ‎не‏ ‎передавший‏ ‎эстафету‏ ‎Тойоте ‎Превиа.

В‏ ‎октябре ‎2013‏ ‎года ‎приехал‏ ‎сюда‏ ‎из ‎Чебоксар,‏ ‎где ‎играл ‎с ‎Grace ‎Disgraced.‏ ‎Отыграв ‎с‏ ‎группой‏ ‎Aura, ‎хотел ‎было‏ ‎расслабиться, ‎но‏ ‎лидер ‎группы ‎Колизей ‎Рома‏ ‎Валерьев‏ ‎попросил ‎сыграть‏ ‎концерт ‎и‏ ‎с ‎ними ‎тоже. ‎Колизей ‎до‏ ‎этого‏ ‎не ‎слышал,‏ ‎но ‎задача‏ ‎поставлена, ‎и, ‎пока ‎на ‎сцене‏ ‎играла‏ ‎группа‏ ‎Корсика ‎(с‏ ‎ними ‎сыграл‏ ‎несколько ‎концертов‏ ‎в‏ ‎2016 ‎году),‏ ‎я ‎сидел ‎с ‎плейером, ‎конспектируя‏ ‎структуру. ‎

Колизей‏ ‎исполнил‏ ‎7 ‎песен. ‎Помню,‏ ‎ближе ‎к‏ ‎концу ‎сета ‎упал ‎напольный‏ ‎том,‏ ‎где ‎был‏ ‎чехол ‎с‏ ‎палками, ‎а ‎одна ‎из ‎играемых‏ ‎палок‏ ‎уже ‎подташнивала,‏ ‎но, ‎по‏ ‎счастью, ‎дожила ‎до ‎шумной ‎коды,‏ ‎или‏ ‎финального‏ ‎ремонта. ‎Повезло!

Весной‏ ‎2014 ‎года‏ ‎приехал ‎в‏ ‎Планетарий‏ ‎в ‎последний‏ ‎раз. ‎Здесь ‎завершался ‎мощный ‎тур‏ ‎от ‎Мурманска‏ ‎и‏ ‎Ставрополя ‎до ‎Владивостока‏ ‎и ‎обратно.‏ ‎А ‎потом ‎бывший ‎кинотеатр‏ ‎закрылся‏ ‎на ‎ремонт.‏ ‎Отопление ‎в‏ ‎зале ‎давно ‎отключили ‎за ‎неуплату,‏ ‎и‏ ‎любители ‎музыки‏ ‎ходили ‎греться‏ ‎в ‎фойе ‎с ‎баром ‎и‏ ‎игровыми‏ ‎автоматами.‏ ‎

Кришна ‎продолжал‏ ‎делать ‎концерты‏ ‎в ‎других‏ ‎залах.‏ ‎Весной ‎2016‏ ‎года ‎- ‎да, ‎в ‎мае‏ ‎город ‎выглядит‏ ‎повеселее!‏ ‎- ‎


был ‎прикидочный‏ ‎выезд ‎в‏ ‎холл ‎Свобода ‎(он ‎же‏ ‎Ozon‏ ‎live), ‎и‏ ‎год ‎спустя‏ ‎в ‎рамках ‎туровых ‎выступлений ‎именно‏ ‎здесь‏ ‎я ‎потянул‏ ‎ногу. ‎Пластик‏ ‎на ‎бочке ‎заклеен ‎всеми ‎сортами‏ ‎скотча,‏ ‎тригмик‏ ‎считывал ‎удары‏ ‎не ‎всегда‏ ‎уверенно, ‎из-за‏ ‎чего‏ ‎я ‎вынужден‏ ‎был ‎колотить ‎полтора ‎часа ‎что‏ ‎есть ‎мочи,‏ ‎и‏ ‎колено ‎запросило ‎пощады.‏ ‎Но ‎до‏ ‎конца ‎тура ‎было ‎четыре‏ ‎недели‏ ‎и ‎20‏ ‎с ‎лишним‏ ‎концертов, ‎перездов ‎и ‎таскания ‎тяжелых‏ ‎сумок,‏ ‎поэтому ‎пришлось‏ ‎терпеть ‎больше‏ ‎обычного.

Годы ‎шли, ‎началась ‎пандемия, ‎и,‏ ‎пока‏ ‎до‏ ‎конца ‎не‏ ‎отпустили ‎вожжи‏ ‎ограничений, ‎приходилось‏ ‎играть‏ ‎в ‎небольших‏ ‎клубах, ‎надеясь, ‎что ‎до ‎них‏ ‎никому ‎нет‏ ‎дела.‏ ‎Так, ‎в ‎марте‏ ‎2021 ‎года‏ ‎я ‎вернулся ‎в ‎Рязань,‏ ‎чтобы‏ ‎выступить ‎на‏ ‎небольшой ‎сцене‏ ‎клуба ‎Old ‎Tattoo ‎в ‎составе‏ ‎легендарной‏ ‎группы ‎Черный‏ ‎кофе. ‎Организатором‏ ‎концерта ‎выступал, ‎понятно, ‎Кришна.


Все ‎30‏ ‎человек‏ ‎были‏ ‎в ‎восторге,‏ ‎Дмитрий ‎Львович‏ ‎после ‎концерта‏ ‎отказался‏ ‎от ‎гонорара‏ ‎в ‎пользу ‎нас ‎с ‎бас-гитаристом‏ ‎Денисом ‎Овчинниковым‏ ‎(крайне‏ ‎редкий ‎случай!), ‎и‏ ‎в ‎Москву‏ ‎меня ‎повез ‎директор ‎группы‏ ‎на‏ ‎тот ‎момент‏ ‎Сергей ‎Лысов,‏ ‎имевший ‎отношение ‎к ‎концертам ‎Ласкового‏ ‎мая‏ ‎на ‎рубеже‏ ‎1990-х. ‎Истории‏ ‎давно ‎прошедших ‎времен!

Есть ‎ходили ‎в‏ ‎ресторан‏ ‎в‏ ‎Старом ‎парке.


Вот‏ ‎так, ‎шаг‏ ‎за ‎шагом,‏ ‎я‏ ‎сыграл ‎в‏ ‎Рязани ‎больше ‎20 ‎концертов ‎в‏ ‎разные ‎времена‏ ‎и‏ ‎условия. ‎Надеюсь ‎(как‏ ‎обычно), ‎глава‏ ‎знакомства ‎с ‎городом ‎еще‏ ‎не‏ ‎закрыта, ‎и‏ ‎данный ‎пост‏ ‎будет ‎пополняться ‎- ‎а ‎пока‏ ‎до‏ ‎новых ‎встреч!



Смотреть: 33+ мин
logo Протоистория с Николаем Субботиным

История Старой Рязани. Часть 1. Александр Гаврилов

Доступно подписчикам уровня
«Для самых первых»
Подписаться за 300₽ в месяц

История Старой Рязани. Часть 1. Александр Гаврилов

Смотреть: 48+ мин
logo Протоистория с Николаем Субботиным

Экскурсия по Шиловскому музею. Александр Гаврилов

Доступно подписчикам уровня
«Для самых первых»
Подписаться за 300₽ в месяц

Удивительная экскурсия по Шиловскому музею, экспозиция которого посвящена рязано-окской культуре.

Обновления проекта

Статистика

37 подписчиков

Метки

железные дороги 88 архитектура 82 китай 42 Книга про Китай-1 42 Российская Империя 37 вокзалы 36 реалии торговли 29 Советский Союз 28 БАМ 24 старинные расписания 23 Транссиб 22 20 лет назад 20 идентичность 19 авто 17 быт в поездах 17 Транссиб-2004 17 память 16 питер 16 авиация 14 Москва 13 мосты 13 модернизм 12 русское наследие 12 Пекин 10 флот 10 трамвай 9 дневник Перископа 8 еда и напитки 7 кладбище 7 ленин 7 Новый Ургал 7 Петровский Завод 7 советские реалии 7 спальные районы 7 метро 6 объявления от автора 6 хабаровск 6 1982 5 Далянь 5 Забайкалье 5 коммунизм 5 модерн 5 Николаевская ж.д. 5 Порт-Артур 5 Ульяновск 5 хайтек 5 Харбин 5 Шанхай 5 Яньань 5 underground 4 Мао Цзэдун 4 Дуссе-Алинь 3 Екатеринбург 3 Заветы Ильича 3 КВЖД 3 Тяньцзинь 3 япония 3 ар-деко 2 БЖРК 2 Билимбай 2 Бурея 2 Варшаво-Венская ж.д. 2 ВСМ 2 Вторая Мировая 2 Иркутск 2 море 2 нижнеангарск 2 Нижний Тагил 2 Пермь 2 подводные лодки 2 поясное время 2 Рязань 2 Северомуйск 2 советская торговля 2 таксимо 2 текущее 2 Тольятти 2 фортификация 2 Франция 2 эстония 2 якутия 2 1939 1 1942 1 аэрофото 1 белоруссия 1 Великая Стена 1 Владивосток 1 Ганина Яма 1 германия 1 Гудок 1 калининград 1 Киров 1 Кунгур 1 Павловск 1 Палдиски 1 Парк Тигров 1 Петергоф 1 Поросёнков Лог 1 Псков 1 русский кич 1 Сестрорецк 1 Советская Армия 1 Таллин 1 Тарту 1 Тверь 1 тоннели 1 Трансполярная дорога 1 Ту-114 1 Ту-144 1 украина 1 ха 1 Харп 1 храмы 1 Цзинань 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048