Летчик Ли Си Цын в Корее. МиГи Кожедуба против «Крепостей»
Известная песня о советском «летчике Ли Си Цыне», подбивающем американские «Фантомы», посвящена войне во Вьетнаме. Однако в действительности массовое участие советских истребителей относится совершенно к другому вооруженному конфликту – Корейской войне.
Кабукимоно: панки среди самураев
В начале XVII века Иэясу Токугава объединил Японию. Эпоха самурайских войн закончилась, и в стране открылась совсем новая эра, когда самураи стали воинами мирного времени, а смерть за господина стала чем-то, что относилось скорее к литературе, чем к реальной жизни. Молодые самураи не имели куда приложить руку так, чтобы это было связано с добродетелями истинных воинов прошлого.
Бейрут наш! Русские корсары под небом Леванта
Бейрут наш! Русские корсары под небом Леванта
Султан и благородство в Средние века
Как известно, султана Саладина уважали не только подданные, но и крестноносцы, против которых он воевал. Одна из историй, случившихся с этим человеком, хорошо показывает, почему именно.
После генерального сражения между сарацинами и христианами при Хаттине, которое крестоносцы вдрызг проиграли, из окружения среди прочих вырвался Балиан д’Ибелин. В отличие от известного художественного фильма, у реального Ибелина в Иерусалиме была не чужая жена, а своя, и четверо детей вдобавок. Пока он добирался до Иерусалима, город отрезали.
Ибелин обратился к Саладину с просьбой пропустить его в город, чтобы вывезти семью. Тот согласился, но взял клятву — в городе пробыть один день, и уйти оттуда с семьей. Балиан прибывает в Иерусалим… и вступает в командование обороной.
И вот тут Саладин показал себя. Хотя Балиан д’Ибелин его попросту обманул, султан сказал все, что по этому поводу думает, но семью крестоносца из города все равно выпустил и дал эскорт, чтобы те доехали целыми и невредимыми.
Впрочем, все-таки на дворе стояли Средние века, и благородство не то чтобы совсем не касалось простолюдинов, но с бооольшими оговорками. При капитуляции Иерусалима Саладин установил размеры выкупа, который требовалось внести за каждого уходящего из города христианина. Султан сделал множество послаблений — так, «оптом дешевле» — тот же д’Ибелин сговорил выпустить большую группу людей по специальной цене; на эвакуацию всяческими тайными путями Саладин тоже часто смотрел сквозь пальцы. Но в итоге 15 тысяч человек не выкупились и пошли в рабы. Такое оно нелинейное, средневековое милосердие.