#077 Clip, art stream. Elephant | Murat Alimov
#077 Clip, art stream. Elephant | Murat Alimov
Спасибо за просмотр!
#077 Clip, art stream. Elephant | Murat Alimov
Спасибо за просмотр!
#008 Клип, арт стрим. Дракон | Мурат Алимов
Спасибо за просмотр!
#007 Клип, арт стрим. Старик | Мурат Алимов
Спасибо за просмотр!
В Древней Руси тератологический стиль был особенно распространён в XIII–XIV веках и использовался преимущественно для украшения рукописей. В рукописных книгах XII–XIV веков, особенно в новгородских и псковских (а именно эти районы не пострадали от монголо-татарского нашествия), встречаются так называемые тератологические, «чудовищные», заставки. Они представляют собой причудливые сплетения из фантастических зверей и птиц, словно перетянутых ремнями.
Ознакомительный фрагмент закончился, приглашаю в подписчики, чтобы досмотреть остальное, которое в четыре раза больше по объёму и ещё почти сотню постов, которые ждут зрителей. С уважением Николай.
Иоганн Себастьян Бах Сюита № 2 си минор для флейты соло, струнных и континуо
Продолжаю публикацию постов, которые создал Пол Уэбб, посвященных творчеству Альфонса Мухи:
Альфонс Муха (1860-1939) – чешский живописец и художник-декоратор, родился в 1860 году в городе Иванчице, Моравия. Он наиболее известен своими роскошными плакатами и дизайнами продуктов, которые воплощают стиль модерн. Современный интерес к его творчеству возродился в 1980 году после выставки в Гран-Пале в Париже.
Биографические заметки о Мухе см. в части 1. Более ранние работы также см. в частях 1-5.
Это 6-я часть серии из 12 частей, посвященных творчеству Альфонса Мухи:
1902 Documents Décoratifs
Документальный декор, опубликованный в 1902 году, состоит из 72 пластин, которые иллюстрируют все, чем запомнилось движение модерн, в декоративных формах женщин, цветов, природных форм, украшений и т. Д.
Хотя всего 72 пластинки, я показываю связанные работы или оригиналы рядом с печатной версией, где бы я их ни нашел.
Оформление документов продолжается в части 7. Источник
Кристофер Дрессер (1834-1904) широко известен как один из основоположников и теоретиков англо-японского стиля и стиля британского модерна. Дрессер родился в Глазго, Шотландия. В 13 лет он начал посещать Государственную школу дизайна в Лондоне, где проучился до 1854 года.
В 1854 году он начал читать в школе лекции по ботанике, Его первые три книги, в том числе «Ботаника, адаптированная к искусству и художественному производству», были посвящены ботаническим предметам. А в 1860 году получил докторскую степень за исследования в этой области. Параллели с ботаникой присутствуют и в последующих его книгах по дизайну.
Дрессера как пионера дизайна интересовало всё включая ковры, керамику, мебель, стекло, графику, изделия из металла, текстильные орнаменты. «Building News» еще в 1865 году назвала его революционером в декоративном искусстве того времени. Он написал несколько книг по дизайну и орнаменту, в том числе «Искусство декоративного дизайна» (1862 г.) и «Принципы дизайна» (1873 г.). Спустя 26 лет, в 1899 году журнал «The Studio» писал, что можно цитировать эту книгу «страница за страницей и не найти ни строчки, с которыми бы не согласились самые критически настроенные члены Ассоциации искусств и ремесел». По сути, Дрессер определил программу, впоследствии принятую движением «Искусства и ремесла».
Сторонник машинного производства, Дрессер был дизайнером-новатором; его работы, как правило, строгие, часто с открытыми заклепками, демонстрируют первостепенную заботу о функциональности.
Впервые с графическими работами Дрессера столкнулся в книге «Викторианский орнамент», а это было ещё в конце восьмидесятых годов прошлого века, работы понравились, в последствии его работы встречались, но как правило очень плохого качества. Совсем недавно, не прошло ещё и месяца скачал в pdf и jp2 его книгу «Studies in design”, а это ссылка на мой пост, где опубликовал все иллюстрации из этой книги. В данном посте обработанные скрины из его книги «Принципы дизайна» (1873 г.) и расположены так как в самой книге.
Следующий пост знакомства с графическими работами Кристофера Дрессера будут иллюстрации со скринов книги «Искусство декоративного дизайна» /The art of Decorative design (1862 г.)
В 1890-е годы в Париже имя Альфонса Мухи было у всех на устах: город был обклеен его театральными афишами с божественной Сарой Бернар и рекламными постерами с томными красавицами. Под их очарование попал молодой парижский ювелир Жорж Фуке и предложил Альфонсу стать дизайнером украшений. Это была воистину блестящая идея, — ах, вы только посмотрите.
Художник, как мы знаем, принял предложение ювелира. Альфонс Муха создал не только уникальные произведения ювелирного искусств, но и архитектурный проект для нового салона ювелирного дома Фуке, ставшего его визитной карточкой.
Жорж Фуке увидев работы Мухи, считал его прирожденным дизайнером, а Жорж знал толк в ювелирном деле. Он был уже третьим поколением из знаменитой династии парижских ювелиров Фуке. В 1895 году его отец Альфонс Фуке передал руководство фирмой 34-летнему сыну. Жорж с жаром принялся за работу и решил полностью обновить стиль своего ювелирно дома, который долгое время придерживался ренессансных вкусов.
Жорж Фуке в восторге от ар-нуво — нового стиля в искусстве. К 1898 году он уже создает украшения в стиле модерн и становится главным конкурентом знаменитого ювелира Рене Лалика.
В это время младший Фуке приглашает к сотрудничеству Альфонса Муху. Его роскошные, пленительные девушки, все в цветах и умопомрачительных ювелирных украшениях, вдохновили парижского ювелира на новые творческие искания.
Совместная деятельность художника и ювелира началась в 1898 году, когда Фуке увидел афишу с Сарой Бернар к спектаклю «Медея». Жоржа сразил образ главной героини в кульминационный момент драмы, где выражение, поза, костюм и даже украшения подчеркивают ужас свершившейся трагедии.
Сара Бернар играет Медею — принцессу из Колхиды, земли сказочных богатств и колдовства. Медея становится возлюбленной и женой Ясона, приплывшего на восточное побережье Черного моря в поисках золотого руна. Когда Ясон оставил Медею и намеревался жениться на коринфской принцессе, Медея отравила соперницу и убила своих двух сыновей, чтобы больнее ранить своего неверного супруга.
Внимание Жоржа Фуке в работе привлек браслет в форме змеи, обвивающий руку Медеи. Эта, казалось бы, незначительная деталь, всего лишь украшение, усилила впечатление жестокости матери-убийцы и одновременно подчеркнула нравы варварской страны. Сара Бернар захотела иметь такое украшение и заказала Жоржу Фуке сделать браслет по эскизу Альфонса Мухи.
Браслет «Медея» — одно из самых ярких, экстравагантных и изумительных украшений, созданных Альфонсом Мухой и Жоржем Фуке для Сары Бернар. Актриса надевала браслет на спектакли, когда играла Медею и Клеопатру. Он идеально подходил для ролей роковых женщин и производил впечатление зловещего «древневосточного» амулета.
Золотой браслет «Медея» Фуке выполнил в 1899 году. Змея обвивала запястье и поднималась выше по руке. Ее голова выполнена в технике перегородчатой эмали, создавая чешуйчатую поверхность. Кроме того, дорогое изысканное украшение было дополнено рубинами, опалами и бриллиантами. Браслет соединялся цепочкой с кольцом тоже украшенным головой змеи, — две змейки словно смотрели друг на друга. Браслет был очень гибким благодаря скрытой системе шарниров, которая позволяла свободно двигаться руке.
Сара Бернар блистала на сцене в экстраординарных сценических костюмах и заказывала себе такие же необычайные украшения. Альфонс Муха выполнил шесть афиш с актрисой, на которых она выглядела юной и прекрасной в свои 54 года. Сара была более, чем довольна его графическими работами и ожидала таких же поразительных результатов от ювелирных украшений.
А.П.Чехов писал о Бернар: «Играя, она гонится не за естественностью, а за необыкновенностью. Цель ее — поразить, удивить, ослепить…». Ослепить она пытается и своими украшениями — роскошными ожерельями, широкими браслетами, массивными серьгами и диадемами.
В 1895 году Сара Бернар играла Мелисинду в пьесе Эдмона Ростана «Принцесса Греза» (La Princesse Lointaine) в Театре Ренессанса в Париже. Для этого образа Альфонс Муха создал прекрасные произведения — тиару с лилиями и подвеску.
«Естественно, за годы их сотрудничества ходило немало слухов о том, что художника и актрису связывали не только деловые, но и романтические отношения. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Однако позже в письмах своей жене Марии Муха будет утверждать, что с актрисой у него сложились исключительно приятельские отношения. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар»…
Жорж Фуке доверил Альфонсу Мухе делать эскизы украшений для стенда дома Фуке на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Их работы вызвали всеобщее одобрение и даже наделали немало шума. За 202 дня, которые длилась выставка, ее посетили 50 миллионов человек — более, чем все население Франции! Сегодня известны два произведения, участвовавших в этой знаменательной выставке начала века — кольцо и цепочка.
Кстати, на этой выставке Муха представил не только ювелирные работы, но и свои блестящие достижения в области скульптуры. В павильоне Боснии и Герцеговины Альфонс Муха выставил свою скульптурную работу — «Природа». Из графики художника сразу вспоминается его работа «Зодиак». Пока таинственная и чувственная девушка притягивает и завораживает зрителей, исследователи продолжают разгадывать загадку — чье лицо вдохновило мастера и кого он изобразил?
Зная об увлечении Мухи фотографией, историки изучили архивные фото многих европейских музеев и пришли к выводу, что музой скульптора могла быть Сара Бернар или знаменитая парижская танцовщица Клео де Мерод.
Муха работал только три года с Фуке — с 1899 по 1901, но за это время он серьезно повлиял на образы ювелирного искусства и на само восприятие своей работы ювелиром. В то время, как в этом искусстве еще со времен Людовика XVI главным считалось использование самых драгоценных камней, Фуке и Муха пересмотрели сами основы. Они верили в то, что красота ювелирного украшения зависит не от ценности драгоценного камня, а от художественного дизайна. Два новатора подбирали материалы не по своей стоимости, а из их способности включиться в общий дизайн.
Фуке воплотил ряд искусных украшений по рисункам Мухи. В своих произведениях ювелир обычно использовал золото, эмаль, слоновую кость, опалы, жемчуг и маленькие бриллианты.
Муха комбинировал фантастические и природные мотивы, и не боялся преодолеть сложившиеся взгляды на ювелирные изделия для одежды. Он разрабатывал дизайн подвесок, кулонов и брошей, сложные украшения для корсажей. Многие работы включают его любимые мотивы — изображения очаровательных молодых девушек, а особенностью форм изделий были мистические круги и полумесяцы.
А вот и история, стольже прелестная, сколь и тема нашего исследования: Альфонс Муха своей невесте сделал свадебный подарок — ожерелье. Он сам нарисовал эскиз будущего украшения, а выполнил его пражский ювелир Ян Рехнер в 1906 году. Золотое ожерелье украшено амулетами-подвесками из полудрагоценных камней, гроздьями подков и тремя голубками — знак любви и символ супружества.
В 1899 году Фуке поручает Мухе разработать дизайн его нового салона на улице Руаяль 6, в 1901 году он открывается к полному восторгу публики. Художник блестяще справился с задачей и создал великолепный проект — чистейший ар-нуво с его характерной плавной, гибкой линией и изобилием природных мотивов.
Фасад магазина украшает бронзовая центральная панель с рельефом полуобнаженной девушки, окутанной развивающимися волосами и драпировкой и фриз из десяти витражей с изображениями модных красавиц. Девушки по-прежнему любимый объект художника!
Роскошный интерьер, как и подобает ювелирному бутику, заставляет покупателя потерять голову!
Муха дает волю своей фантазии и интерьер утопает в живой природе — потолок увитый струящимися линиями; колонны и фризы декорированы цветами, листьями и бутонами; панели украшает рисунки на морскую тематику — раковины, рыбы, нимфы. В зале салона дизайнер поместил чудный камин витиеватых форм, фонтан с обнаженной нимфой, изысканную мебель из красного дерева, витражи с цветочными мотивами в «японском стиле», «византийскую» мозаику, бронзовые скульптуры и оригинальные витрины для ювелирных изделий салона.
«Я постоянно изучаю природу. Нет ни одного растения, цветка, который бы не был полон предложений и воплощений». Альфонс Муха
В 1923 году стиль модерн вышел из моды и Фуке решил обновить облик своего магазина. Он бережно демонтировал все элементы интерьера, а в 1941 году преподнес в дар парижскому музею Карнавале. Роскошный интерьер ювелирного дома Фуке воссоздали в одном из залов музея в 1989 году вплоть до мозаичного пола, разработанного по эскизам Мухи.
Наибольшее очарование от стиля модерн получаешь, рассматривая репродукции и фотографии графических произведений, рисунки на тканях, но это опять таки графика, витражи Тиффани, металлические решётки, ювелирные изделия, по всем этим направлениям иллюстративного материала накопилось много и мог бы делать подборки, если у аудитории будет желание, но пока ни кто и ни как не реагирует. Общаться можно через мессенджеры в vk, WhatsApp, Viber
Арабеска (итал. arabesco – арабский) – средневековый арабский орнамент комбинированного типа, сочетающий в себе растительные и геометрические мотивы. Очень часто в этот декор вплетается текстовая вязь. Особое распространение арабеска получила в эпоху Возрождения. Во времена увлечения античностью начала XIX века ошибочно отождествлялась с гротеской.
Этот тип орнамента отличают, прежде всего, очень высокие эстетические свойства и достаточная сложность композиций. Декор выполняется с использованием повторений, в основе которых лежит строгий математический расчет, одного или нескольких элементов узора. При этом один фрагмент часто вписывается в другой.
Арабеска – один из самых интересных видов орнамента. Используется в качестве декора она и в наше время. Подобными узорами украшают посуду, одежду, интерьеры и т.д. Особенно стоит выделить арабеску как элемент современного ландшафтного дизайна.
«Карманный сборник стильных мотивов»,появившийся в свет в 1905 году, позволяет окунуться в
безбрежный и захватывающий мир повседневной красоты, создаваемой руками
человека. Богатое собрание злементов художественной отделки разных эпох со
времен Древнего Египта, а также в книге много текстового материала и она то есть
книга учит рисовать орнаменты и декоративные мотивы и воплощать их в
формах декоративно-прикладного искусства. Издание предназначено художникам, а в
первую очередь мастерам декоративно-прикладного искусства, реставраторам,
искусствоведам, историкам, собирателям антиквариата, а также всем любителям
искусства.
Ознакомиться со сканами книги можно здесь
Уже привык, что никто и ничего не пишет по поводу того, что выкладываю, у меня разнообразных материалов много и разной тематики, хотелось бы услышать пожелания.
Продолжаю публикацию своих видео опусов по поводу творческих работ Бориса Индрикова с его благословения.
Диттерлин писал картины, рисовал орнаменты, проектировал фонтаны, камины и парковые павильоны. Время не пощадило его работы и большая часть этих произведений не сохранилась. В своём причудливом стиле, известном в основном по орнаментальным гравюрам художника, Диттерлин как подлинный маньерист соединял элементы фламандского и немецкого барокко с итальянским маньеризмом.
Родился художник в Пфуппендорфе, земля Баден-Вюртемберг в 1550 году, происходил из семьи художников Грапп и его настоящее имя Вендлинг Грапп. Жил и работал в основном в Страсбурге, где и умер в 1599 году.
Свой жизненный опыт Вендель обобщил в теоретическом трактате "Архитектура в построении симметрии и пропорции пяти ордеров", в полностью завершённом виде был издан в 1598 году в Нюрнберге, в трактате 209 гравированных иллюстраций и вот по ним то мы можем видеть причудливые орнаментальные фантазии художника, в данный пост включил 61 иллюстрацию из этого трактата.
Образцы китайского орнамента, отобранные из предметов музея Южного Кенсингтона и других коллекций
Если после просмотра представленных таблиц возникнет желание познакомиться с содержанием всего альбома, то это здесь
Работы Бориса Индрикова впервые увидел в ленте Pinterest, понравились своей красивой декоративно-орнаментальной стилистикой, как говорит сам Борис Индриков, что это его мир и в него он когда нибудь вернётся, как бы там ни было, но ведь верится.