ПОЗА РУК ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
Делюсь позой для рук, которая придает силы справиться с затяжным стрессом, эмоциональной неуравновешенностью, нервным истощением...
Уиллем Дефо отмечен «Голливудской звездой»: Как йога помогла актеру в его карьере и жизни
Дыхание дыханием, но практика аштанга-йоги в наше время является банальной профанацией…
Однажды нам позвонит наш собственный ум
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати говорил, что ум нужно ударить 100 раз палкой утром, а вечером — 100 раз ударить ботинком.
План возвращения в духовный мир утверждён!
Мы должны понимать, что инициатива лежит на наших плечах.
Волшебный канал в духовный мир
МЕДИТИРУЙ!
Самоучитель по домашней мантра-медитации!
108 настроек для успешной связи с Абсолютной Истиной!
Волшебный канал в духовный мир
Успех в мантра-медитации — это успех в практике концентрации, практике сосредоточения и практике внимательности. Запомните эти прекрасные три слова успешного трансценденталиста: концентрация, сосредоточенность и внимательность. На этих трёх словах-китах держится концепция успеха в мантра-медитации. Это не просто три слова, это сама суть успеха в медитации, сама суть успеха в духовной практике, а значит, и сама суть успеха всей человеческой жизни. В чём бы мы ни хотели добиться успеха, эта тройная самонастройка сознания позволит нам достичь поставленной цели. И чем сложнее наша цель, тем больше усилий надо прилагать в этих направлениях развития сознания. Да, человечество думает, что развитие сознания — это хорошая память, образованность, начитанность или логическая ясность. Но всё это в действительности хотя и довольно ценные, но всё-таки вторичные проявления человеческого сознания. Настоящий прогресс человеческого сознания — это прогресс в концентрации, сосредоточенности и внимательности. Если у человека есть ключ от квартиры, но он не может попасть этим ключом в замочную скважину, то вся ценность обладания квартирой и самим ключом аннулируется…
Бхактивинод Тхакур в «Шри Харинама Чинтамани» говорит: «Нужно всегда воспевать Святое Имя с полной концентрацией. Искателю Истины следует практиковать джапу (индивидуальное повторение Святого Имени) в уединённом месте и с полной концентрацией, в течение небольшого времени вначале и постепенно увеличивая его. Однако невозможно преодолеть оскорбление от невнимательного повторения своими силами, без милости Господа, поэтому преданный молится: "О милостивый Господь, пожалуйста, избавь меня от невнимательности, чтобы я смог развить вкус к наслаждению нектаром Твоего Святого Имени". Вот так нужно постоянно молить Господа о том, чтобы быть способным чисто повторять Святое Имя, пребывая в настроении совершенной преданности».
Так что, с одной стороны, истинная внимательность — это недостижимое нашими собственными человеческими силами высшее состояние сознания. Но с другой стороны, никто не мешает нам воспользоваться сверхчеловеческой помощью в достижении этой поставленной цели. Да, не всего в этом мире можно достичь только своими силами, просто потому что это и не наш мир вовсе. Если бы мы действительно были венцом творения, то мы бы могли и осуществлять абсолютно любые свои желания. Но абсолютно любые желания почему-то абсолютно не осуществляются, видимо, есть проблема с нашим абсолютным положением в этом мире. Видимо, венец творения всё же не на нашей седеющей головушке… Даже простейший контроль собственного сознания, контроль собственных мыслей далеко не в наших силах. Да, это вновь и вновь говорит о том, что мы вовсе не венец творения, но мы можем обратиться к настоящему Венцу Творения и попросить недостающих нам сил для контроля собственного сознания и достижения совершенства человеческой жизни. Это и есть смысл процесса мантра-медитации — связь частички венца творения с изначальным венцом творения…
Мудрецы объясняют, что настоящего сосредоточения можно достичь, только сконцентрировавшись на Абсолютной Истине. Любые другие размышления не смогут принести нам настоящего блага. Но медитация на Абсолютную Истину фактически равноценна возвращению в духовный мир. Как только мы по-настоящему сосредоточены на Святом Имени — фактически в этот момент мы и оказываемся в той самой заветной духовной реальности. Один из переводов термина самадхи —
экстатическая концентрация на Верховной Личности Бога. Йоги пытаются достичь такого самадхи, выполняя процесс восьмиступенчатой аштанга-йоги, но это в наше время очень и очень трудно, фактически недостижимо. Когда Кришна порекомендовал такую практику Арджуне на поле битвы Курукшетра пять тысяч лет назад, тот ответил: «О Мадхусудана, система йоги, описанная Тобой, кажется мне непрактичной и невыполнимой, ибо ум беспокоен и неустойчив.... Контролировать ум труднее, чем контролировать ветер» (Б-г., 6.33-34). И это говорит сам Арджуна, великий воин и могущественный йог, достигший реального совершенства в контроле своего тела.
И в то же время бхакти-йога с её практикой концентрации на Абсолютной Истине настолько проста, что каждый может с успехом практиковать её прямо у себя дома. Искренняя душа, которая воспевает и слушает Святые Имена Господа, а также слушает об Его играх и качествах, описанных осознавшими себя святыми, сможет быстро и легко развиться до высших уровней концентрации, которые обычно недостижимы последователями других методов йоги. Именно по этой причине бхакти-йога является самой эффективной и практичной для нашего непростого времени. Только практикуя бхакти-йогу, мы можем эффективно достичь нужного уровня концентрации сознания, чтобы перейти из материальной иллюзии в духовную реальность, и перейти ещё в этой жизни!
Почему мудрецы считают бесполезной всю деятельность, кроме сосредоточения ума на Абсолютной Истине? Да потому, что все остальные действия и мысли временны по самой своей материальной природе, а значит, ведут к бесконечному плену в постоянно повторяющихся и усиливающихся материальных страданиях. Если человек не находится в полной концентрации на Абсолютной Истине, то у его ума не может быть высшей конечной цели. Такой ум обязательно заведёт несчастного человека на очередной поворот судьбы, переполненный бесконечными страданиями. По прихоти судьбы и непредсказуемым поворотам кармы то, что кажется благоприятным и приносящим счастье, в одно мгновение может обернуться страшной трагедией. Наша душа сач-чид-ананда-виграха — это значит, что она вечная, исполненная знания и блаженства, и потому она может быть полностью удовлетворена только тогда, когда через концентрацию соединяется с Абсолютной Истиной. Мы должны присоединиться к молитве Бхишмадева, который произносит такие важные для всех нас слова: «Пусть лотосные стопы Верховной Личности Бога всегда остаются объектом моего влечения». В этом слове ВСЕГДА и скрыт смысл настоящей практики мантра-медитации, и в этом её успех!