Синий туман похож на обман…
Задача Духовного Учителя — дать ученику знание о взаимоотношениях Господа, дживы и материальной природы.
108 имён Господа Шри Кришны (Калия-пхани-маникья-ранжита-шри-падамбуджая)
Карма раскрывается самым непредсказуемым образом.
Наша единственная мечта
Он даёт нам наставления, вдохновение и благословения.
План возвращения в духовный мир утверждён!
Мы должны понимать, что инициатива лежит на наших плечах.
Продолжение обсуждения третьего оскорбления: «Не повиноваться указаниям духовного учителя»
Не следует думать, что Духовный Учитель — это обычная джива.
Третье оскорбление: «Не повиноваться указаниям Духовного Учителя»
Итак, мы все потерялись в материальном мире и действительно не знаем, куда идём.
108 имён Господа Шри Кришны. 54 лекция
Где ученик находит этот нектар?
Продолжаем описывать трансцендентные качества Абсолютной Истины
Продолжаем описывать трансцендентные качества Абсолютной Истины, которые передаются человеку во время внимательной мантра-медитации.
18. Абсолютная Истина непреклонна. Искателя Истины тоже очень трудно сбить с его пути духовного развития. Он уже был на самом дне этого материального мира и хорошо понимает все его так называемые прелести. Его уже не купить на блестящую мишуру иллюзии. Он не кошка, чтобы есть блестящий дождик, а потом корчиться от болей в желудке. В «Чайтанья-Чаритамрите» Сарвабхаума Бхаттачарья говорит: «Дорогой царь, не волнуйся. Я уверен, что, увидев твою непреклонную решимость, Шри Чайтанья Махапрабху обязательно прольёт на тебя Свою милость». Бхаттачарья был духовным учителем царя Пратапарудры, и он благословил царя, сказав, что Господь обязательно прольёт на него Свою милость. Милость духовного учителя в сочетании с милостью Бога позволяет искателю Истины, идущему по пути самоосознания, достичь высшего успеха. Веды подтверждают это:
йасйа деве пара бхактир
йатха деве татха гурау
тасйаите катхита хй артха
пракашанте махтманах
«Лишь тем великим душам, которые непоколебимо верят в Господа и в духовного учителя, сам собой открывается весь смысл ведического знания» (Шветашватара-упанишад, 6.23).
19. Абсолютная Истина в совершенстве знает, как поступать согласно времени и обстоятельствам. Искатель Истины тоже всё время учитывает эти аспекты духовного да и вообще любого успеха: время, место и обстоятельства. Это говорит о том, что искать Истину эффективно невозможно в фанатичном состоянии сознании. Фанат всегда и везде одинаков, он не меняет свои подходы в соответствии со временем, местом и обстоятельствами. Но зрелый трансценденталист хорошо понимает: то, что для одного может быть лекарством, — для другого может запросто оказаться ядом…
Можно посмотреть на пример того, как Шрила Прабхупада приспосабливал ведическую традицию под реалии западного мира. Но сама возможность того, что сознание Кришны можно приспособить к западному образу мыслей, была упомянута ещё самим Нарадой Муни. Шрила Прабхупада говорит: «…метод поклонения Богу не является стереотипным, он не является одним и тем же повсюду… Иногда наши индийские друзья критикуют нас, гордясь своим доморощенным знанием: "Вы не сделали то, вы не сделали это". Они просто не помнят указания Нарады Муни… Следует считаться со временем, страной и обстоятельствами». И Шрила Прабхупада, как основатель-ачарья, обладал необходимой квалификацией для того, чтобы внедрить эти особенности в духовную жизнь своих учеников.
Большинство особенностей Шрила Прабхупада ввёл в первые годы развития его движения. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати говорил, что человек, не повторяющий минимум шестьдесят четыре круга, должен считаться падшим. Шрила Прабхупада же, видя уровень своих первых учеников, сократил этот минимум до шестнадцати кругов. Другим нововведением было празднование Ратха-ятры. В «Нектаре преданности» говорится, что вайшнавы должны соблюдать праздники в честь Господа. Когда Прабхупада был маленьким, его особо привлекал именно этот праздник, и он отмечал его вместе с родителями и друзьями. Прабхупада знал, что Господь Джаганнатха очень милостив и что Господь Вселенной обязательно благословит жителей Запада, у которых ранее практически не было никакой возможности услышать о философии сознания Кришны.
В Сан-Франциско, в магазине торгующем импортными товарами, ученики однажды обнаружили небольшие мурти Джаганнатхи. Прабхупада велел им вырезать Божества большего размера и позже установил их в Сан-Франциско. Как-то раз, выглянув в окно, Прабхупада увидел грузовик с кузовом-платформой и посоветовал ученикам установить Божества Джаганнатхи на этом грузовике и раздавать людям прасадам. После этой небольшой Ратха-ятры Прабхупада постепенно начал проводить этот праздник во всех крупнейших городах мира. Праздник Ратха-ятры не был придуман Прабхупадой, это вечный ведический праздник. Тем не менее Прабхупада успешно ввёл его празднование на Западе, чего раньше никогда не было. Это было замечательной идеей — тем, что нравится всем жителям Запада: парад, праздник, пир. Что ещё надо для счастья? Прабхупада также знал, что каждый, увидевший Господа Джаганнатху на Его колеснице, получит огромное духовное благо.
Помимо этого, Прабхупада постоянно стремился увеличивать количество издаваемых и распространяемых книг. Шрила Прабхупада получил от Бхактисиддханты Сарасвати указание: «Если у тебя когда-нибудь будут деньги, печатай книги». Прабхупада часто говорил, что это его особое служение Гуру Махараджу, и он ожидал от своих учеников помощи в этом служении. По мере того, как его ученики учились распространять всё больше и больше книг, Шрила Прабхупада выражал своё удовлетворение и благодарность этой деятельностью. «Распространение книг — вот лучший киртан, к тому же он приносит удовлетворение всей парампаре». И это тоже его милостивое нововведение, учитывающее время, место и обстоятельства.
А то, что женщинам разрешалось жить в помещениях храма, само по себе было самой настоящей революцией, не говоря уже о том, что Шрила Прабхупада проводил свадебные церемонии своих учеников. Введённые им воскресные «пиры любви» и программы по распространению прасада тоже были разумными новшествами, предназначенными для того, чтобы привлечь западную публику к духовному развитию. Ежедневная гуру-пуджа были ещё одной особенностью, введённой Шрилой Прабхупадой. По традиции гуру-пуджа проводится только в день явления гуру, но Шрила Прабхупада объяснял своим ученикам необходимость именно ежедневной гуру-пуджи. Он объяснял это так: поскольку духовный учитель просветляет ученика при помощи дивья-гьяны, тот проникается чувством долга перед учителем. Поэтому гуру-пуджа очень важна, так же как и поклонение Божествам. Это не дешёвое поклонение. Это — процесс просветления, процесс дивья-гьяны.
Следующей особенностью было то, что в целях проповеди Шрила Прабхупада сочетал духовное видение Востока с деньгами Запада. Он мечтал о совместном использовании достижений материального развития Запада и духовного опыта Индии для возвышения всего человеческого общества. Воплощением этой мечты стали пышные храмы в Майапуре, Бомбее и Вриндаване, построенные на западные деньги. Он также хотел использовать в проповеди технические достижения западной цивилизации, сочетая их с духовной наукой Вед.
Кто-то может сказать: «Если Шрила Прабхупада приспосабливал учение парампары ко времени, месту и обстоятельствам, почему бы и нам подобным образом не внести собственные поправки и не добавить ещё кое-что?» Ответ напрашивается сам собой — мы всего лишь незначительные искатели Истины, а в преданном служении мы ещё совсем как дети. У нас нет энциклопедического знания шастр, нет знания, которым обладал Шрила Прабхупада, нет наставлений предшествующих ачарьев, также как и нет непоколебимого желания чистого преданного служения Богу.
В «Шримад-Бхагаватам» многократно подчёркивается, что ученик непременно падёт, если станет уклоняться от выполнения указаний духовного учителя или же попытается превзойти его. «Не следует уклоняться от выполнения указаний духовного учителя или стараться изобрести что-либо лучшее». «Не нужно придумывать собственные ответы на вопросы. Необходимо ссылаться на шастры и отвечать, опираясь на ведическую точку зрения». «Как только неразумный ученик попытается стать равным своему духовному учителю или попытается занять его место, он немедленно падёт». «Не выдумывайте ничего нового. Вы всё испортите. Просто старайтесь не уклоняться в сторону. Приняв убежище ачарьев, мы примем убежище Кришны».
Но кроме этого Прабхупада недвусмысленно говорил о том, что до тех пор, пока человек поддерживает в себе чистый дух сознания Кришны, пока «все его мысли устремлены только к Кришне», он может что-то изменять, учитывая время, место и обстоятельства. Сам Прабхупада приспосабливал сознание Кришны к культурным традициям разных стран. Люди, принадлежащие к разным нациям, легко читают его книги. От нас не требуется больших изменений в том, что уже сделано, к тому же мы ещё не до конца понимаем, насколько универсальны его нововведения, насколько хорошо подходят они для любого человека, приходящего в сознание Кришны.
Ученик примыкает к уникальным методикам, которыми его духовный учитель представляет сознание Кришны, и, понимая суть его проповеди, приспосабливает её, насколько это возможно, к месту, времени и обстоятельствам. В своей проповеди ученик основывается только на том, что говорил его духовный учитель, таким образом, он проносит послание парампары через поколения нетронутым и таким же свежим. Наше общество трансценденталистов — живая духовная организация, а не грустная обитель застоя…
Безымянная звезда
Однажды в маленьком городе происходит невероятное происшествие: на вокзале останавливается поезд, всегда следовавший без остановок. Более того, на ночном перроне оказывается одинокая красавица — одна из тех, что никогда прежде не заезжали так далеко от Бухареста. Учитель Марин Мирою дает красавице Моне приют на ночь. Конечно же, молодые люди понимают, что влюблены, и решают не расставаться...
Непобедимый
«Непобеди́мый» — советский художественный фильм 1983 года в жанре приключения. Режиссёр — Юрий Борецкий. В главной роли — Андрей Ростоцкий.
Сюжет
Бывший красноармеец Андрей Хромов (фамилия вымышлена, хотя инициалы намекают на Харлампиева), ведомый идеей создания нового вида борьбы — «самообороны без оружия», едет в Среднюю Азию, где знакомится с народной борьбой кураш. За время пребывания герой не раз попадает в трудные ситуации, из которых выйдет с честью. Действие фильма, посвящённого памяти Анатолия Харлампиева, основоположника борьбы самбо, происходит в Советском Туркестане в 1920-х годах.
Создание
Фильм закреплял устоявшуюся к тому времени легенду о том, что единственным создателем борьбы самбо был Анатолий Харлампиев (в реальности — ученик Ощепкова). Его имя узнаётся в инициалах главного героя. Сценарий Павла Лунгина, по мнению историков спорта, рассказывая о том, как главный герой путешествует по освобождённым от басмачей районов Средней Азии и собирает приёмы народной борьбы, не имел отношения ни к истории создания борьбы, ни к фактам из жизни Харлампиева.
---------------------
Мне этот фильм очень нравится.
По поводу создания фильма... Тут, понимаете, какая ботва у вас растёт...
Фильм - художественный, не документальный. Любой художественный фильм - это вымысел, сказка. Уважаемые и неуважаемые критики, надо как-то понимать - что вы критикуете...
Виды художественных фильмов по жанрам:
драма,
комедия,
ужасы,
фантастика,
боевик,
романтика.
Как создаётся фильм? Пишется сценарий. На основе каких-то фактов придумывается сюжет. Сюжет художественного фильма придумывается...
Я могу предположить как именно появились критики. Например, бабушка услышала впервые сказку про "Курочку-ряба"... Сказка ей не понравилась...)
Кабачок 13 стульев . Все серии (1968-1980)
Телетеатр юмористических миниатюр.
КАК НАЙТИ «ДОМ КНЯЖНЫ МЕРИ» В ПЯТИГОРСКЕ?
В этом видеоролике мы покажем, где на самом деле находится «дом княжны Мери», как сам Лермонтов его описывал в «Герое нашего времени, по каким признакам можно его найти (проспект Кирова, 12), где снимали эпизоды в доме княжны Мери из фильма «Герой нашего времени».
ПРОЕКТ «В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО»
Проект предполагает создание сети эколого-культурных, туристических маршрутов, связанных с исследованием, восстановлением и создания уникальной просветительской и краеведческой инфраструктуры былого исторического облика городов и посёлков Кавказских Минеральных вод.
Видеопрезентация: https://youtu.be/EJlLkOZNu_4.
ПЯТИГОРСК. КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТ «ЛЕРМОНТОВСКИЙ»
Подключайся к нашим экскурсиям вместе с нами. Проведите экскурсионный день на Кавминводах вместе с нами. Запишись на нашу экскурсию: https://vk.me/join/6Ui6lX7835l7p9UQwtYNFDaHStVI7thK8Zw=. Присоединяйся к участию в проектах и программах молодёжного общественного движения.
Не пропусти новые видеоуроки, вебинары и проекты! Прошу вас подписаться на канал, отметить комментариями и лайками для продвижения полезного контента: https://www.youtube.com/channel/UCln0aW7DdQ1qCu7e0DEhkcg.
Виртуальные экскурсии по Кавказским Минеральным водам: https://www.youtube.com/playlist?list=PLzy77CTPR0FgFBj5sQgCZjmTCbfDDhGTM.
#история #регионоведение #краеведение #гид #экскурсия #Ставрополье #кмв #кавминводы #пятигорск #проспекткирова #домкняжнымери #княжнамери #домикЛермонтова #печорин #лермонтов #педагог #учитель #учительистории #воспитание #образование #детскийактив #детскоеобъединение #проект #социальныйпроект #молодежныйпроект
ЧЕМ ИЗВЕСТЕН «ДОМИК ЛЕРМОНТОВА» В ПЯТИГОРСКЕ?
В этом видеоролике https://vk.com/video187942467_456242820 мы покажем, что находится в музее-заповеднике «Домик Лермонтова», где на самом деле снимал комнату Лермонтов, когда бывал в Пятигорске, где снимали «Герой нашего времени», и где на самом деле снимал квартиру герой Лермонтова – Печорин: https://youtu.be/BuFDx2Ca5ZE.
ПРОЕКТ «В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО»
Проект предполагает создание сети эколого-культурных, туристических маршрутов, связанных с исследованием, восстановлением и создания уникальной просветительской и краеведческой инфраструктуры былого исторического облика городов и посёлков Кавказских Минеральных вод.
Видеопрезентация: https://youtu.be/EJlLkOZNu_4.
ПЯТИГОРСК. КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТ «ЛЕРМОНТОВСКИЙ»
Подключайся к нашим экскурсиям вместе с нами. Проведите экскурсионный день на Кавминводах вместе с нами. Запишись на нашу экскурсию: https://vk.me/join/6Ui6lX7835l7p9UQwtYNFDaHStVI7thK8Zw=. Присоединяйся к участию в проектах и программах молодёжного общественного движения.
Не пропусти новые видеоуроки, вебинары и проекты! Прошу вас подписаться на канал, отметить комментариями и лайками для продвижения полезного контента: https://www.youtube.com/channel/UCln0aW7DdQ1qCu7e0DEhkcg.
Виртуальные экскурсии по Кавказским Минеральным водам: https://www.youtube.com/playlist?list=PLzy77CTPR0FgFBj5sQgCZjmTCbfDDhGTM
Есть вопросы? Пиши в сообщения лично автору и партнёрам проекта канала.
Преподаватель: Бачков Роман Анатольевич, учитель высшей квалификационной категории, кандидат исторических наук, руководитель общественных организаций, руководитель социально значимых проектов.
Моя страница в ВК: https://vk.com/bachkov_roman.
Бачков Роман в Telegram: https://t.me/bachkovroman.
Страница в Pinterest: https://www.pinterest.ru/bachkovroman/.
Мои видео в «Яндекс. Дзене»: https://zen.yandex.ru/id/6101de61b011b64ff4c17131.
Партнёры проекта.
Государственный музей-заповедник: М.Ю. Лермонтова: http://домиклермонтова.рф, http://vk.com/lermontov_museum1912.
Общественная организация «Ресурсный центр поддержки добровольчества и общественных инициатив «Содействие+»: https://vk.com/ano_rcentr, https://t.me/ano_rcentr, https://www.instagram.com/dobrovoltsysk/.
«Молодёжный центр Предгорного округа: https://vk.com/predgor_molodej, https://t.me/predgor_molodej.
Детское объединение «Ветер перемен»: https://www.instagram.com/veter_peremen11/, https://vk.com/veter_peremen11, https://t.me/veter_peremen11.
#история #регионоведение #краеведение #гид #экскурсия #Ставрополье #кмв #кавминводы #пятигорск #лермонтов #домикЛермонтова #педагог #учитель #учительистории #воспитание #образование #детскийактив #детскоеобъединение #проект #социальныйпроект #молодежныйпроект
ЧЕМ ИНТЕРЕСНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ В ГЕОРГИЕВСКЕ?
В этом видеоролике мы расскажем, когда и почему появилась железнодорожная станция в Георгиевске, это узловая железнодорожная станция Минераловодского региона Северо-Кавказской железной дороги. Располагается на основной линии Минеральные Воды — Прохладная и является началом ветки до станций Будённовск и Светлоград: https://youtu.be/310CpfmkiKw.
ПРОЕКТ «В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО»
Проект предполагает создание сети эколого-культурных, туристических маршрутов, связанных с исследованием, восстановлением и создания уникальной просветительской и краеведческой инфраструктуры былого исторического облика городов и посёлков Кавказских Минеральных вод.
Видеопрезентация: https://youtu.be/EJlLkOZNu_4.
ГЕОРГИЕВСК. КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТ «КРЕПОСТНАЯ СТЕНА»
Подключайся к нашим экскурсиям вместе с нами. Проведите экскурсионный день на Кавминводах вместе с нами. Запишись на нашу экскурсию: https://vk.me/join/6Ui6lX7835l7p9UQwtYNFDaHStVI7thK8Zw=.
Присоединяйся к участию в проектах и программах молодёжного общественного движения.
Не пропусти новые видеоуроки, вебинары и проекты! Прошу вас подписаться на канал, отметить комментариями и лайками для продвижения полезного контента: https://www.youtube.com/channel/UCln0aW7DdQ1qCu7e0DEhkcg.
На канале выложены (в бесплатном доступе) 3000 видеоуроков по гуманитарным предметам, видеоучебник по социальному проектированию (100 видео о том, как сделать проект), видеоматериалы социально значимых проектов в области развития детского и молодёжного общественного движения.
Виртуальные экскурсии по Кавказским Минеральным водам: https://www.youtube.com/playlist?list=PLzy77CTPR0FgFBj5sQgCZjmTCbfDDhGTM.
Здравствуйте, дорогие друзья. Рад всех приветствовать!
Дорогие друзья! Меня зовут Бачков Роман Анатольевич, учитель высшей квалификационной категории, кандидат исторических наук, руководитель общественных организаций, руководитель социально значимых проектов.
Прошу вас подписаться на канал, отметить комментариями и лайками для продвижения полезного контента: https://www.youtube.com/channel/UCln0aW7DdQ1qCu7e0DEh...
На канале выложены (в бесплатном доступе) около 1000 видеоуроков по математике, истории, истории искусства, обществознанию, праву и экономике, материалы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ (для школьников), видеоучебник по социальному проектированию, составленный ведущими экспертами по оценке проектов (для студентов и специалистов), материалы социально значимых проектов в области истории Кавминвод, правозащитной деятельности, психологии, медиации и другое (для педагогов).
Поддержать учителя и автора копеечкой: https://vk.com/history112019?source=description&w.., https://sponsr.ru/romanbachkov/.
Записаться на курс по истории: https://vk.com/history112019?w=product-140965631_6659...
Записаться на курс по обществознанию: https://vk.com/history112019?w=product-140965631_6659...
Видеоуроки для школьников: https://vk.com/video/@history112019.
Видеоучебник по социальному проектированию: https://vk.com/video/playlist/187942467_1, https://www.youtube.com/playlist?list=PLzy77CTPR0FisH...
Проект «В поисках утраченного» (видеоэкскурсии по Кавказским Минеральным водам): https://www.youtube.com/playlist?list=PLzy77CTPR0FgFB...
Есть вопросы? Пиши в сообщения лично автору и партнёрам проекта канала.
Моя страница в ВК: https://vk.com/bachkov_roman.
Бачков Роман в Telegram: https://t.me/bachkovroman.
Аккаунт в Инстаграм: https://www.instagram.com/romanbachkov/.
Мои видео в «Яндекс. Дзене»: https://zen.yandex.ru/id/6101de61b011b64ff4c17131.
Партнёры проекта.
«Видеоуроки в интернет»: https://videouroki.net
Общественная организация «Ресурсный центр поддержки добровольчества и общественных инициатив „Содействие+“: https://vk.com/ano_rcentr, https://t.me/ano_rcentr, https://www.instagram.com/dobrovoltsysk/
Детское объединение «Ветер перемен»: https://www.instagram.com/veter_peremen11/, https://vk.com/veter_peremen11, https://t.me/veter_peremen11.