Strymon BigSky MX vs Strymon BigSky
Cort KX307MS
Remo Ambassador
В предыдущих публикациях я рассказал в общих чертах о различиях между основными сериями барабанных пластиков от ведущего производителя в этой области, американской компании Remo. На самом деле модельный ряд барабанных пластиков Remo невероятно широк, и каждая серия имеет огромное количество моделей, что, казалось бы, можно запутаться. Также, многим кажется сложной и маркировка пластиков Remo, их восьмизначные коды, которыми они чаще обычно представлены в интернет-магазинах, зачастую без расшифровки. На самом деле никакой сложности нет, и научиться читать её довольно легко. Два знака, отделённые тире ещё четыре знака (унифицированные для всех моделей и серий), и в конце снова два знака.
Пластики Remo серии Ambassador являются одними из самых популярных и востребованных в мире. В основном это всё однослойные пластики (за исключением одной серии), из майларовой плёнки DuPont трёх типов: прозрачной, полупрозрачной и чёрной, имеющих разный химический состав, и, соответственно, разную жёсткость, с глянцевой или матовой поверхностью, а также полиэфирной плёнки Melinex.
Ambassador Coated
Однослойная плёнка из полупрозрачного мягкого майлара толщиной 10 мил (мил = тысячная доля дюйма) с текстурированным покрытием, или, как ещё говорят – с напылением. Очень часто их ошибочно называют "шершавыми", хотя на самом деле они матовые. Самые популярные однослойные пластики в мире, отличающиеся идеально сбалансированным сочетанием тёплых открытых тонов с яркой атакой и контролируемым сустейном. Используются в качестве рабочих или, как ещё говорят, ударных (верхних) пластиков томов и малого барабана, а также ударного пластика бас-бочки. Пластики для бас-бочки имеют более кондовый усиленный обруч.
Расшифровка маркировки в порядке следования букв и цифр:
B = Batter Side (рабочая сторона)
A = Ambassador, R = Reinforced (с усиленным обручем, по умолчанию подразумевая Ambassador)
0 = для томов и малого, 1 = для бас-бочки (что на первый взгляд может показаться лишним, поскольку в этой модели R уже говорит об этом, но это сделано для унификации с другими сериями)
1= тип плёнки - полупрозрачный майлар
Пара цифр = размер в дюймах, 6" – 20" для томов и малого, 20" – 40" для бас-бочки и оркестровых барабанов
Последняя пара знаков – если это нули, то перед вами стандартная модель, а если что-то другое, то это специфические модификации или спецзаказ. Например, PR обозначаются пластики метрических размеров, для старых Premier, выпускавшихся до 1968 года (отсюда и индекс PR = Premier) и прочих, включая советские. Стандартные пластики им велики, поэтому когда вы видите заявленный как 12" пластик с индексом PR, его реальный диаметр 30см (11 7/8"), 20" реально = 50см 19 5/8" и так далее.
Также в серии Ambassador Coated производится и двухслойные верхние пластики Ambassador Vintage, для томов и малого. Комбинация двух слоёв пластика с напылением толщиной 7,5 мил и 3,5 мил обеспечивает сфокусированное звучание Emperor и чуткий отклик Diplomat. Маркировка моделей аналогична Ambassador Coated, с буквой V вместо B. Производятся размеры 8" – 18"
Ambassador Hazy
Нижние пластики для томов и для малого барабана из того же полупрозрачного майлара толщиной 3 мил. Чуткий отклик, сбалансированный звук. Маркировка такая же, как у Ambassador Coated, только S вместо B в индексе, что означает "Snare Side", то есть резонатор (нижний пластик). Размеры 10" – 16". В принципе, любые рабочие верхние пластики могут использоваться в качестве резонаторов, и большинство из них очень успешно. Но не всякие резонаторы могут использоваться в качестве рабочих. И виной этому их толщина.
Ambassador Clear
Однослойная плёнка из прозрачного жёсткого майлара толщиной 10 мил без напыления. Открытый яркий и чистый звук с выраженной атакой, быстрым откликом и продолжительным сустейном. Изначально задумывались производителем в качестве рабочих пластиков как томов и малого барабана, так и бас-бочки. Но из-за чрезмерных, по мнению многих барабанщиков звонкости и неконтролируемого сустейна чаще используются в качестве резонансных (нижних) пластиков для томов, как более жёсткая и тяжёлая альтернатива Hazy, добавляющая резонансу артикуляции.
Расшифровка маркировки в порядке следования букв и цифр:
B = Batter Side (поскольку задумывались производителем как рабочие)
A = Ambassador, R = Reinforced
0 = для томов и малого, 1 = для бас-бочки
3 = прозрачный майлар
Пара цифр = размер в дюймах, 6" – 20" для томов и малого, 20" – 40" для бас-бочки и оркестровых барабанов
Последняя пара знаков означает то же, что и у Ambassador Coated
В качестве резонатора для малого барабана предлагается четырнадцатидюймовый Ambassador Clear Snare Side SA-0314-00 толщиной 3 мил, где S –означает Snare Side. Он той же толщины, что и Hazy, но жёстче и артикулированнее. Кроме того производится серия низкопрофильных резонаторов Ambassador Clear Snare Side No Collar для маршевых малых барабанов, где пластик идёт практически вровень с обручем, в то время, как на других моделях он выступает. Маркировка та же, что и у нижнего SA, только последняя пара цифр заменяется на TD, и выбор размеров 12" – 14" (отображаемых парой цифр на их обычном месте).
Ambassador SMT
Для бас-барабанов обе версии Ambassador Coated и Clear также поставляются с демпферными кольцами Sub Muff'l, не только гасящими обертона, но и увеличивающими площадь прилегания пластика к кромке барабана, усиливая панч и передачу низов. Индекс SMT добавляется в конце маркировки.
Ambassador Ebony
Однослойная плёнка из чёрного жёсткого майлара толщиной 10 мил без напыления. Предназначены для использования в качестве резонаторов для томов и бас-бочки, но многие ставят их в качестве рабочих пластиков. В этом применении некоторые барабанщики слышат разницу между Clear и Ebony, некоторые нет, но в качестве резонаторов Ebony звучат так же ярко, как Clear, но с большим присутствием низов и меньшим сустейном, будто отскок баскетбольного мяча.
Расшифровка маркировки в порядке следования букв и цифр:
E = Ebony (чёрные)
S = Snare Side (резонатор, что довольно условно)
0 = для томов и малого, 1 = для бас-бочки
0 = чёрный майлар
Пара цифр = размер в дюймах, 6" – 18" для томов и малого, 16" – 40" для бас-бочки и оркестровых барабанов
Последняя пара знаков аналогична маркировкам Ambassador Coated и Clear, то есть нули = стандарт, что-то другой – специальная серия, например MP означает серию резонаторов Ebony Crimplock для маршевых бас-барабанов, отличающиеся фиксацией плёнки в обруче для настройки с высоким натяжением.
Кроме того, производятся низкопрофильные резонаторы Ambassador Ebony Snare Side No Collar толщиной 5 мил. Их маркировка аналогично прозрачным Ambassador Clear Snare Side No Collar, только четвёрка вместо тройки в обозначении типа плёнки, Выбор размеров 13" – 15".
Ambassador Black Suede (по каталогу) или Ebony Suede (по маркировке)
Текстурированная матовая версия Ebony, предназначенная для использования в качестве рабочих пластиков для томов. Соединяют яркость Clear с теплотой Coated.
Расшифровка маркировки в порядке следования букв и цифр:
B = Batter Side
A = Ambassador
0 = для томов и малого
8 = Suede (матовый)
Пара цифр = размер в дюймах, 8" – 18"
Последняя пара букв = Ebony Suede
В качестве резонатора для малого барабана предлагается четырнадцатидюймовый SA-0814-ES толщиной 5 мил.
Ambassador Smooth White
Однослойная плёнка из белого мелинекса без напыления, той же толщины, что и Clear/Ebony, но более плотного. Используются как в качестве рабочих, так и в качестве резонаторных. Звучат с такой же сдержанной атакой как Coated, но с большим сустейном.
Расшифровка маркировки в порядке следования букв и цифр:
B = Batter Side (рабочая сторона)
A = Ambassador, R = Reinforced
0 = для томов и малого, 1 = для бас-бочки
2 = белый мелинекс
Пара цифр = размер в дюймах, 6" – 18" для томов и малого, 16" – 40" для бас-бочки и оркестровых барабанов
Последняя пара знаков аналогична упомянутым выше сериям, то есть нули = стандарт, что-то другой – специальная серия, например MP означает серию рабочих пластиков Smooth White Crimplock для маршевых бас-барабанов. Некоторые барабанщики используют их и на бас-бочке. Размеры 14" – 32". Маркировка отличается заменой последней пары цифр на "MP"
Ambassador White Suede
Однослойная плёнка из белого мелинекса толщиной 10 мил с текстурированной матовой поверхностью. По сути это матированный Smooth White, звучащий чуть мягче, с более сдержанным сустейном. Производятся пластики для томов и малого.
Размеры 8" – 18" Маркировка та же, что и у Black Suede за исключением последней пары букв WS.
Ранее также выпускались матовые пластики Ambassador Suede из полупрозрачного майлара с маркировкой аналогичной Black/White Suede и нулями на конце.
Ambassador Renaissance
Однослойная плёнка из майлара толщиной 10 мил с текстурированной шершавой поверхностью. Отличается приглушённым звучанием и хорошей отзывчивостью к динамике, как у Ambassador Vintage, хоть и звучат иначе. Предназначены для оркестровых барабанов, но используются и джазменами на ударных установках. Их очень любят барабанщики, играющие щётками или рутами. Очень похож по звуку на Diplomat Fiberskyn, но с более жёстким откликом. Маркировка – самая странная среди всех пластиков Remo.
Расшифровка маркировки в порядке следования букв и цифр:
R = Renaissance (рабочая сторона)
A = Ambassador
0 = для томов и малого, 1 = для бас-бочки
0 = полупрозрачный майлар (при том, что 0 – в других сериях обычно маркируют чёрный)
Пара цифр = размер в дюймах, 6" – 18" для томов и малого, 16" – 40" для бас-бочки и оркестровых бас-барабанов
SS = Renaissance, поскольку эта же пара букв используется для обозначения резонаторных пластиков Renaissance толщиной 3 мил из полупрозрачного майлара, предназначенных для малого барабана предлагающихся в размерах 10" – 14". Их отличает первая буква S вместо R рабочих пластиков.
Ambassador Fiberskyn
По сути двухслойные, но поскольку нет прослойки, считающие однослойными пластики. Майларовая плёнка 10 мил ламинирована полиспаном 3 мил. Достоверно передают ощущение телячей кожи. Хорошая альтернатива Ambassador Renaissance с более полным тёплым звучанием и более мягким ощущением. По звуку близки к Emperor Renaissance, но с более мягким откликом.
Расшифровка маркировки в порядке следования букв и цифр:
F = Fiberskyn
A = Ambassador
0 = для томов и малого, 1 = для бас-бочки
5 = полупрозрачный майлар, ламинированый полиспаном
Пара цифр = размер в дюймах, 6" – 18" для томов и малого, 15" – 40" для бас-бочки и оркестровых бас-барабанов
Последняя пара цифр, как в большинстве случаев. Нули – стандартные, другие обозначения – нестандартные и заказные.
Ambassador X и Ambassador X14
Пластики увеличенной толщины, 12 и 14 мил, соответственно. Однослойные с покрытием. Используются как рабочие пластики, первые на томы и бас-бочку, вторые на малый. Прочные, для громкой музыки, хард-рока, фанка и метала. Атака жёстче, чем у Coated, сустейн такой же контролируемый, увеличенное содержание пробивных средних частот.
Расшифровка маркировки в порядке следования букв и цифр:
A = Ambassador
X = Xtreme
0 = для томов и малого, 1 = для бас-бочки
1 = полупрозрачный майлар
Пара цифр = размер в дюймах, 6" – 18" для томов и малого, 18" – 24" для бас-бочки
Последняя пара цифр: нули = 12 мил, 14 = 14 мил
Также производятся пластики Ambassador Starfire, фольгированный чёрный майлар с хромированным или золотистым зеркальным покрытием с обеих сторон, увеличивающим толщину стандартного Ebony до 12 мил. Используются и как рабочие, но чаще как резонаторы. Звучание "сухое", без лишних обертонов c коротким сустейном (который в отличие от ещё более сухих барабанов без нижних пластиков всё же присутствует), будто гейтированное, и великолепный визуальный эффект, создающийся колыханием резонаторов. Маркировка аналогична Ebony, за исключением первой пары букв CR = хром, GD = золотистое. Размеры 6" – 28"
Ambassador Classic Fit
Аналоги Ambassador Clear, Ebony и Coated, предназначенные для винтажных и старых барабанов, из за испытания временем имеющих неидеальную из окружность. Отличаются более узким обручем и припуском внутреннего диаметра на посадку. Версия Coated производится как рабочие для томов и малого, так и для бочки, версия Clear только рабочие для томов, а версия Ebony только резонаторы для бочки.
Расшифровка маркировки в порядке следования букв и цифр:
CL = Classic Fit
0 = для томов и малого, 1 = для бас-бочки
1 = Coated, 3 = Clear, 0 = Ebony
Пара цифр = размер в дюймах, 12" – 18" для томов и малого, 20" – 22" для бас-бочки
B = Batter Side (рабочая сторона)
A = Ambassador, R = Reinforced
Пластики Classic Fit можно идентифицировать по логотипу образца 1957-1961 годов с большой короной.
Prudencio Sáez
Guitarblog.ru - Самый лучший русскоязычный гитарный сайт. Новости, обзоры, интервью как с музыкантами, так и с производителями музыкальных инструментов и оборудования, исторические факты о гитарах, гитарном оборудовании, гитаристах, а также и других музыкальных инструментах. Материалы публикуются практически ежедневно. Все материалы можно обсудить как оставив комментарии на странице, так и на форуме сайта.
Prudencio Sáez - один из самых известных и популярных испанских производителей классических и фламенко гитар не только у себя на родине, но и во всём мире.
Гитары Prudencio Sáez производятся небольшой семейной мастерской в живописном местечке Торренте, пригороде Валенсии. C 1963 года компания придерживается традиционных, передаваемых из поколения в поколение технологий, предпочитая ручной труд и тщательный контроль качества на каждом этапе, не увлекаясь внедрением ЧПУ и автоматизации. По сей день, их методы столь же неторопливы и кропотливы, как и в прошлые года. Поэтому каждый инструмент Prudencio Sáez впитал в себя переживания и эмоции, переданные прикосновением старательных рук опытного мастера, а не фрезы бездушной машины. Сами они описывают свою мастерскую как место, где время словно остановилось. При том что в методах изготовления гитар Prudencio Sáez придерживаются строгого консерватизма, они не отвергают и современных тенденций. Например, грифы гитар усилены карбоновыми вставками, что позволяет увеличить их стабильность и уменьшить толщину, сделав более комфортными. Для нижних дек и обечаек широко применяются экзотические породы древесины тропического пояса. Также следуя современным трендам, Prudencio Sáez производят электроакустические и катавэйные кроссоверы. Философия компании, безусловно, оправдала себя, практика достигла совершенства. Они стали экспертами в искусстве создания великолепных моделей гитар для классической музыки и фламенко, известных своим превосходным соотношением цены и качества.
Модельный ряд Prudencio Sáez простирается от доступных студенческих моделей с верхними деками из цельного кедра или ели и до профессиональных инструментов, изготовленных целиком из массива. В производстве широко применяется отборная древесина ценных тропических музыкальных пород со всего мира. Все инструменты, независимо от ценового диапазона используют конструкцию соединения грифа с корпусом "испанский сапог", требующей тщательного контроля качества и аккуратности, поскольку в случае ошибки нельзя просто отклеить гриф и приклеить заново. Это целое искусство, на постижение которого требуется огромное время. Суть конструкции заключается в том, верхний клёц является продолжением грифа, соединяясь непосредственно с обечайками и деками, обеспечивая более стабильный и продолжительный сустейн, чем у гитар, где гриф приклеивается к отдельному клёцу.
И хотя каталог гитар Prudencio Sáez представлен множеством моделей, он максимально продуман, чтобы предоставить покупателю достойный выбор, не шокируя излишним разбросом опций. Одновременно с недавним обновлением модельного ряда, производитель провёл и реиндексацию. Если ранее нумерация обозначения моделей не поддавалась логике, возникая по мере возникновения той или иной новинки, оставляя в каталоге наиболее востребованные, то сейчас она стала более логичной. При этом, в прайс-листах приводится в скобках и старое обозначение, за исключением не производившихся ранее новинок.
Классические гитары:
Модельный ряд классических гитар Prudencio Sáez представлен тремя категориями, обозначаемыми буквенным индексом модели. Студенческие гитары с индексом S представляют собой гитары с верхней декой из массива, а нижними деками и обечайками из ламината тропических пород. Позиционируемые полупрофессиональными гитары с индексом M, изготовлены полностью из массива, что конструктивно соответствует профессиональным гитарам других производителей. И, наконец, в топовых профессиональных моделях с индексом PS, также изготовленных целиком из массива, применяется патентованная решётчатая геометрия пружин, придуманная ещё самим Пруденсио Саесом Арменголом, дедом нынешнего старшего лютье Пруденсио Саеса Марина, позволившая уменьшить толщину верхней деки, сохраняя её прочность, благодаря чему инструменты отличаются потрясающей динамикой и богатой тембральной палитрой.
Студенческие гитары отличаются между собой, в первую очередь, материалом нижней деки и обечайки, о чём говорит цифровой индекс от единички до семёрки. 1-S (старое название 8) = овангол, 2-S (160) = эвкалипт, 3-S (12) = гренадил, 4-S (31) = палисандр, 5-S (34) = пао-ферро, 6-S (35) = зирикот, 7-S (новинка) = экзотический белый эбен.
Дабы добавить разнообразия, модели с первой по третью отличаются от моделей с четвёртой по седьмую и дизайном головы грифа и материалом его рабочей поверхности. У 1-S – 3-S это овангол (он же монгой), у 4S – 7S – чёрное дерево.
Грифы всех студенческих гитар изготовлены из красного дерева. Каждая модель предлагает на выбор верхнюю деку из альпийской ели или средиземноморского кедра.
Полупрофессиональные модели с индексом M используют тот же подход, только нижние деки и обечайки, так же, как и верхние деки, изготавливают из массива, а грифы из южноамериканской седреллы с рабочей поверхностью из чёрного дерева. Исключение – Модель 1-M с грифом из красного дерева. Материал нижних дек и обечаек: 1-M (G3) = красное дерево, 2-M (G9) = индийский палисандр, 3-M (28) = яванский палисандр, 4-M (изначально задумывалась как замена G11 из мадагаскарского палисандра, но стала новинкой), клён породы явор, 5-M (5B) = пао-ферро, 6-M (новинка) = овангол. Каждая модель предлагает на выбор верхнюю деку из альпийской ели или средиземноморского кедра.
Профессиональные гитары PS отличаются от полупрофессиональных M более тонкими и отзывчивыми верхними деками, решётчатой геометрией пружин, дополнительным ладом для дискантов и более богатой отделкой, включая колковую механику. Материал нижних дек и обечаек: 1-PS (280) = индийский палисандр, 2-PS (290) = гренадил, 3-PS (270) = грецкий орех, 4-PS (1963) = пао-ферро, 5-PS (138) = яванский палисандр, 6-PS (132) = мадагаскарский палисандр. Каждая модель предлагает на выбор верхнюю деку из альпийской ели или средиземноморского кедра.
Фламенко-гитары
Prudencio Sáez предлагает широкий ряд фламенко-гитар, как студенческих FL, так и профессиональных FP. В моделях позиционируемых студенческими, хотя правильнее было бы их назвать любительскими, в качестве материала нижних дек и обечаек используется ламинат, а в профессиональных массив древесины ярких и громких сортов.
Студенческие фламенко-гитары FL представлены тремя моделями. Нижняя дека и обечайка модели 1-FL(15) – гоябао (бразильский хризофиллум, он же брина), а модели 2-FL (17) – палисандр. Гриф обеих моделей – красное дерево с палисандровой рабочей поверхностью. Нижняя дека и обечайка модели 3-FL (37) – экзотический белый эбен, гриф – южноамериканская седрелла с рабочей поверхностью из чёрного дерева. Каждая модель предлагает на выбор верхнюю деку из альпийской ели или средиземноморского кедра. На верхние деки наклеены прозрачные гольпеадоры.
Ассортимент профессиональных моделей фламенко-гитар FP гораздо шире, что вполне логично, ведь как правило фламенко-гитаристы начинают заниматься на гитарах как классики, и ассортимент студенческих фламенко-моделей больше рассчитан на любителей, ищущих доступный инструмент не намереваясь потратить его приобретение большую сумму денег или на профессионалов-классиков в качестве дополнительного, не основного "факультативного" инструмента. Поскольку в производстве нижних дек и обечаек фламенко-гитар используются самые звонкие и громкие сорта древесины, их выбор ограничен звонким кипарисом и громким палисандром, а индекс модели подразумевает не только породу дерева, но и конструкцию: модель 4-FP (36) = кипарис, модель 2-FP (24) – палисандр с традиционным веерным расположением пружин верхней деки, модель 3-FP (G18) – палисандр с решётчатой геометрией пружин более тонкой и отзывчивой верхней деки, модель 4-FP (G36) – кипарис, причём нижняя дека клиновидной конструкции из трёх частей, с развёрнутым расположением волокон средней части, а верхняя с решётчатой геометрией пружин. И, наконец, кипарисовая 5-FP (S.P.) – топовая модель фламенковых Prudencio Sáez, с великолепной отделкой, в лучших традициях представителя второго поколения, Пруденсио Саеса Паредеса (сына основателя и отца нынешнего старшего лютье), специализирующегося на фламенковых гитарах. Каждая модель предлагает на выбор верхнюю деку из альпийской ели или средиземноморского кедра. На верхние деки наклеены прозрачные гольпеадоры.
Кроссоверы:
Для музыкантов, играющих джаз-фьюжн, латино, поп-рок, и прочую современную музыку Prudencio Sáez предлагает солидный ассортимент кроссоверов с катавэем, открывающим доступ к нотам выше двенадцатого лада и чуть зауженным до 50мм грифом с удобным тонким профилем и анкерным механизмом. Поскольку инструменты рассчитаны на подключение, в качестве нижних дек и обечаек используется ламинат, менее подверженный акустической заводке от близко расположенного комбо или монитора, что часто возникает как на сцене, так и в студии.
Модели 1-CW (50) и 2-СW (54) не оборудованы звукоснимателями, но зато имеют полноразмерную глубину корпуса для подзвучки микрофонами. Нижняя дека и обечайка первой из красного дерева, а второй – палисандровые. Грифы из красного дерева, рабочая поверхность первой палисандровая, а второй из чёрного дерева. Также гитары отличаются лаковым покрытием, у первой оно матовое, у второй глянцевое.
Модели 3-CW (52) и 4-CW (56) аналогичны первой и второй моделям, соответственно, только имеют на четверть уменьшенную глубину корпуса и оборудованы активной пьезозистемой Fishman Classic II со встроенным электронным тюнером. Ещё одна "тонкая" модель 5-CW (57) с нижней декой и обечайкой из гоябао, помимо пьезозвукоснимателя оборудована электретным микрофоном для исполнения фламенковых перкуссионных приёмов и бортовой электроникой Fishman Classic Blend.
Ещё два полноразмерных кроссовера 6-CW (59) и 7-CW (90) с нижними деками и обечайками из клёна и пао-ферро, соответственно, оборудованы бортовой электроникой Fishman Pro Blend с пьезозвукоснимателем и электретным микрофоном. Их также отличает овальная форма резонаторного отверстия, гриф из южноамериканской седреллы с рабочей поверхностью из чёрного дерева, дополнительным ладом для дискантов и более богатой отделкой.
Каждая катавэйная модель предлагает на выбор верхнюю деку из альпийской ели или средиземноморского кедра.
Для музыкантов, работающих в группе с громкой ритм-секцией и электрогитаристов играющих "акустику" производятся ультрасовременные комфортные модели Shadow и Stage с тонким корпусом, немногим толще цельнокорпусных гитар. Перенос резонаторного отверстия на обечайку позволил сделать верхнюю деку тоньше и отзывчивее, что очень важно при столь небольшом акустическом объёме тонкого корпуса. Более узкий, чем на стандартной классической гитаре 48мм гриф, придётся по вкусу тем, для кого классическая гитара является дополнением к основному инструменту (вестерну или электрогитаре) и тем, кто привык играть медиатором на нейлоне, но при этом он достаточно широк для фингерстайла. Геометрия грифа в сочетании с шелковистым покрытием его тыльной части, раскрепощает левую руку, не сковывая её подвижность. Корпус санбёрстовой модели Shadow изготовлен из экзотической бразильской юколы (она же макоре) с верхней декой из массива красного дерева, гриф – красное дерево с палисандровой рабочей поверхностью. Корпус модели Stage – палисандровый с верхней декой из массива ели. Гриф – красное дерево с накладкой из чёрного дерева. Гитары оборудованы подпорожковым пьезозвукоснимателем и активным предусилителем Fishman INK4 с четырёхполосным эквалайзером и встроенным электронным тюнером.
Как отличить оригинальные струны Ernie Ball от подделки
NUX Mighty Plug vs Mighty Plug Pro
Барабанные пластики Remo
Американская компания Remo является первой в мире, кто установил стандарты для барабанных пластиков, на которые равняются все производители.
В 1957 году Ремо Белли впервые реализовал идею использование синтетического материала – майларовой плёнки вместо использовавшейся ранее телячьей кожи. Это позволило добиться постоянства акустических свойств и тональных качеств, стабильности строя без необходимости постоянной подстройки барабанов и устойчивости к климатическим колебаниям и погодным условиям. Отсюда и название Weatherking (король погоды) первых серий пластиков: Ambassador, Diplomat и Emperor, а также узнаваемый логотип в виде короны.
Компания Remo и по сей день продолжает оставаться эталоном среди пластиков для ударных и перкуссии, продолжая экспериментировать с новыми материалами, составами и конструкциями, задавая новые стандарты. Приобретая барабаны, перкуссию и даже банджо, можно быть на 99% уверенным, что производитель установит на них пластики Remo, чтобы максимально раскрыть музыкальные и тональные свойства инструмента.
Среди наиболее популярных серий Remo:
Ambassador – однослойные пластики из майларовой плёнки толщиной 10 мил. Самая популярная серия для установки на малый барабан. Более толстая версия, Ambassador X (12 мил) отличается немного большей атакой, более тёплым тоном, особенно в области средних частот и большей долговечностью, а Ambassador Renaissance с шершавой поверхностью без напыления приглушенным джазовым звучанием и повышенной чувствительностью. Двухслойная версия Ambassador Vintage (или Vintage A) комбинирующая плёнку толщиной 7,5 и 3мил обладает чувствительностью Diplomat, сфокусированностью Emperor и долговечностью Ambassador. Версии X и Vintage производятся только с напылением, в то время как базовая версия как с напылением, так и без, как гладкая, так и шершавая, в том числе и различных цветовых оттенков: прозрачные, чёрные, светлые, хром и т.д. Также производится комбинированная двухслойная версия Fyberskyn из майларовой плёнки и полиспана, пользующаяся спросом у оркестровых барабанщиков. Для нижних резонаторов производятся версии Snare Side и Hazy толщиной 3 мил.
Diplomat – однослойные пластики из майларовой плёнки толщиной 7,5 мил. Обладают ярким открытым звучанием, высокой чувствительностью и хорошим откликом. Очень часто используются в качестве резонаторов для томов. Также производятся комбинированные версии Fyberskin и Skytone. Последний отличается меньшей толщиной майлара на полиспане.
Controlled Sound – однослойные пластики из майларовой плёнки толщиной 10 мил с наклейкой толщиной 5мил усиливающей центр, для увеличения прочности и фокусировки, сохраняя чувствительность. Производятся как с напылением (наклейка снизу), так и без напыления (наклейка сверху). Версия Controlled Sound X отличается увеличенной толщиной майлара 12 мил, и производится только с напылением.
Emperor – двухслойные пластики из майларовой плёнки толщиной 2 x 7 мил, с самым ярким и богатым звучанием среди серии Wetherking. Производятся модели как с напылением, так и без как гладкие, так и шершавые, в том числе чёрные и разноцветные. Версия Emperor Vintage из полиэфирной плёнки является самой прочной среди всех двухслойных гладких пластиков на рынке, а Emperor X для малого барабана отличающияся увеличенной толщиной 2 x 10 мил и нижней наклейкой 5 мил, усиливающей центр популярны среди исполнителей фанка и тяжёлого рока. Также производятся однослойные 5 мил резонаторы Emperor Hazy.
Pinstripe – двухслойные пластики из майларовой плёнки толщиной 2 x 7 мил с нанесенным между ними на внешнем крае демпфирующим слоем вещества, уменьшающего площадь что дает “жирный” низкий тон, короткий сустейн, усиление атаки и контроль над обертонами, благодаря чему они популярны среди рок-барабанщиков. Производятся модели как с напылением, так и гладкие.
Powerstroke – Однослойные 10 мил (Powerstroke P3) с наклеенным и двухслойные 2 х 7 мил (Powerstroke P4) пластики со вставным тонким демпфирующим кольцом для гашения обертонов. Производятся как модели с напылением, так и без, а модели P3 как гладкие, так и шершавые, в том числе и с усиливающей центр наклейкой, а также версии Fyberskin и Renaissance, и P3 X c с опциональной наклейкой. Кроме того производятся однослойные пластики для малого барабана Powerstroke 77 с усиленным прозрачной наклейкой центром, как с напылением, так и без. И Powerstroke 77 и P3 производятся в цветном варианте Colortone.
Powersonic – двухслойные пластики для бас-барабанов из майларовой плёнки толщиной 2 x 7 мил с двумя внутренними демпфирующими кольцами для фокусировки низов и внешней системой демпфирования ESDS на защёлках, усиливающей атаку.
Silentstroke – кевларовые звукопоглощающие пластики, разработанные для "тихих" занятий и гибридных электронных барабанов.
Максимально всё упростив, самые основные серии Remo можно свести к следующему:
Weatherking - классика и база: однослойные Ambassador, двухслойные Emperor и тонкие Diplomat. Controlled Sound (ранее также относившийся производителем к Weatherking) - Ambassador с усиленным центром. Powerstroke P3 - Ambassador с демпфирующим кольцом. Powerstroke P4 - Emperor с демпфирующим кольцом, Powerstroke 77 - Controlled Sound с демпфирующим кольцом. Pinstripe - Powerstroke P4 с "жидким" демпфером.
В одном из следующих материалов я подробнее остановлюсь о влиянии на характер звучания напыления, текстуры и даже цвета.
Как выбрать классическую гитару
ТОП 10 лучших акустических гитар для начинающих
Как выбрать акустическую гитару
ТОП-дюжина гитарных комбиков для начинающих.
ТОП 10 лучших классических гитар для начинающих.
Что нужно знать при выборе персонального тренера
Каждый вновь прибывший в секту здорового образа жизни и стремящийся к результату человек, приходит к необходимости воспользоваться услугами персонального тренера. В каждом зале тренеров бесчисленное количество, на любой вкус и цвет, также как и советов по выбору себе персонального тренера.
Основными критериями при выборе тренера указываются:
- Наличие профильного образования и срок занятости в этой сфере;
- Утверждение о том, что выбирать стоит того, на которого хотите быть похожими;
- Ментальная адаптивность и уживаемость темпераментов между тренером и учеником;
- Наличие профессиональных достижений и прочих регалий;
- Адекватность в стоимости.
Все эти пункты имеют свое право на существование, но стоит внимательно отнестись к некоторым нюансам. Важно, чтобы тренер был нацелен на ваш результат, а не на количество проданных тренировок и тщательно подходил к планированию и составлению ваших программ питания и тренировок. Если тренер изначально сажает вас на базовые упражнения в виде извечной триады жим-присед-тяга, то бегите от него как можно дальше. Давать подобную нагрузку на неподготовленный организм без первоначального развития мышечного каркаса это самый короткий путь к травмам и инвалидности.
Также отнеситесь внимательно к тому, чтобы тренер не заговаривал вам зубы, в попытке стать вашим лучшим другом и продать дальше больше своих тренировок, многие тренеры отличные психологи и умеют присаживаются на уши и прогресса в таких связках может практически не быть. Выбирайте профессионала, который приведет вас к вашим целям самым коротким и безопасным путем.
Внешний вид тренера это в первую очередь многолетний и каждодневный труд, подкрепленный зачастую специальными и запрещенными к обороту добавками, а значит его внешний вид не должен вводить вас в заблуждение, гарантируя вам подобный же. Тренировочный путь это множество пота, крови, слез и торга с самим собой в погоне к своему внутреннему идеалу.
Обратите особое внимание на то, как тренер изучает ваши медицинские показания и противопоказания, ведь именно профессионал с большой буквы, будет создавать под вас индивидуальную программу, с учетом всех особенностей вашего организма и своевременно вносить необходимые корректировки.
И не забывайте, что только от вас зависит ваш конечный результат, потому как никакой, даже самый лучший и профессиональный тренер, не сможет привести вас в форму, если вы будете нарушать прописанные рекомендации по питанию и пропускать тренировки.