NUX DM-310
NUX DP-2000
Remo Ambassador
В предыдущих публикациях я рассказал в общих чертах о различиях между основными сериями барабанных пластиков от ведущего производителя в этой области, американской компании Remo. На самом деле модельный ряд барабанных пластиков Remo невероятно широк, и каждая серия имеет огромное количество моделей, что, казалось бы, можно запутаться. Также, многим кажется сложной и маркировка пластиков Remo, их восьмизначные коды, которыми они чаще обычно представлены в интернет-магазинах, зачастую без расшифровки. На самом деле никакой сложности нет, и научиться читать её довольно легко. Два знака, отделённые тире ещё четыре знака (унифицированные для всех моделей и серий), и в конце снова два знака.
Пластики Remo серии Ambassador являются одними из самых популярных и востребованных в мире. В основном это всё однослойные пластики (за исключением одной серии), из майларовой плёнки DuPont трёх типов: прозрачной, полупрозрачной и чёрной, имеющих разный химический состав, и, соответственно, разную жёсткость, с глянцевой или матовой поверхностью, а также полиэфирной плёнки Melinex.
Ambassador Coated
Однослойная плёнка из полупрозрачного мягкого майлара толщиной 10 мил (мил = тысячная доля дюйма) с текстурированным покрытием, или, как ещё говорят – с напылением. Очень часто их ошибочно называют "шершавыми", хотя на самом деле они матовые. Самые популярные однослойные пластики в мире, отличающиеся идеально сбалансированным сочетанием тёплых открытых тонов с яркой атакой и контролируемым сустейном. Используются в качестве рабочих или, как ещё говорят, ударных (верхних) пластиков томов и малого барабана, а также ударного пластика бас-бочки. Пластики для бас-бочки имеют более кондовый усиленный обруч.
Расшифровка маркировки в порядке следования букв и цифр:
B = Batter Side (рабочая сторона)
A = Ambassador, R = Reinforced (с усиленным обручем, по умолчанию подразумевая Ambassador)
0 = для томов и малого, 1 = для бас-бочки (что на первый взгляд может показаться лишним, поскольку в этой модели R уже говорит об этом, но это сделано для унификации с другими сериями)
1= тип плёнки - полупрозрачный майлар
Пара цифр = размер в дюймах, 6" – 20" для томов и малого, 20" – 40" для бас-бочки и оркестровых барабанов
Последняя пара знаков – если это нули, то перед вами стандартная модель, а если что-то другое, то это специфические модификации или спецзаказ. Например, PR обозначаются пластики метрических размеров, для старых Premier, выпускавшихся до 1968 года (отсюда и индекс PR = Premier) и прочих, включая советские. Стандартные пластики им велики, поэтому когда вы видите заявленный как 12" пластик с индексом PR, его реальный диаметр 30см (11 7/8"), 20" реально = 50см 19 5/8" и так далее.
Также в серии Ambassador Coated производится и двухслойные верхние пластики Ambassador Vintage, для томов и малого. Комбинация двух слоёв пластика с напылением толщиной 7,5 мил и 3,5 мил обеспечивает сфокусированное звучание Emperor и чуткий отклик Diplomat. Маркировка моделей аналогична Ambassador Coated, с буквой V вместо B. Производятся размеры 8" – 18"
Ambassador Hazy
Нижние пластики для томов и для малого барабана из того же полупрозрачного майлара толщиной 3 мил. Чуткий отклик, сбалансированный звук. Маркировка такая же, как у Ambassador Coated, только S вместо B в индексе, что означает "Snare Side", то есть резонатор (нижний пластик). Размеры 10" – 16". В принципе, любые рабочие верхние пластики могут использоваться в качестве резонаторов, и большинство из них очень успешно. Но не всякие резонаторы могут использоваться в качестве рабочих. И виной этому их толщина.
Ambassador Clear
Однослойная плёнка из прозрачного жёсткого майлара толщиной 10 мил без напыления. Открытый яркий и чистый звук с выраженной атакой, быстрым откликом и продолжительным сустейном. Изначально задумывались производителем в качестве рабочих пластиков как томов и малого барабана, так и бас-бочки. Но из-за чрезмерных, по мнению многих барабанщиков звонкости и неконтролируемого сустейна чаще используются в качестве резонансных (нижних) пластиков для томов, как более жёсткая и тяжёлая альтернатива Hazy, добавляющая резонансу артикуляции.
Расшифровка маркировки в порядке следования букв и цифр:
B = Batter Side (поскольку задумывались производителем как рабочие)
A = Ambassador, R = Reinforced
0 = для томов и малого, 1 = для бас-бочки
3 = прозрачный майлар
Пара цифр = размер в дюймах, 6" – 20" для томов и малого, 20" – 40" для бас-бочки и оркестровых барабанов
Последняя пара знаков означает то же, что и у Ambassador Coated
В качестве резонатора для малого барабана предлагается четырнадцатидюймовый Ambassador Clear Snare Side SA-0314-00 толщиной 3 мил, где S –означает Snare Side. Он той же толщины, что и Hazy, но жёстче и артикулированнее. Кроме того производится серия низкопрофильных резонаторов Ambassador Clear Snare Side No Collar для маршевых малых барабанов, где пластик идёт практически вровень с обручем, в то время, как на других моделях он выступает. Маркировка та же, что и у нижнего SA, только последняя пара цифр заменяется на TD, и выбор размеров 12" – 14" (отображаемых парой цифр на их обычном месте).
Ambassador SMT
Для бас-барабанов обе версии Ambassador Coated и Clear также поставляются с демпферными кольцами Sub Muff'l, не только гасящими обертона, но и увеличивающими площадь прилегания пластика к кромке барабана, усиливая панч и передачу низов. Индекс SMT добавляется в конце маркировки.
Ambassador Ebony
Однослойная плёнка из чёрного жёсткого майлара толщиной 10 мил без напыления. Предназначены для использования в качестве резонаторов для томов и бас-бочки, но многие ставят их в качестве рабочих пластиков. В этом применении некоторые барабанщики слышат разницу между Clear и Ebony, некоторые нет, но в качестве резонаторов Ebony звучат так же ярко, как Clear, но с большим присутствием низов и меньшим сустейном, будто отскок баскетбольного мяча.
Расшифровка маркировки в порядке следования букв и цифр:
E = Ebony (чёрные)
S = Snare Side (резонатор, что довольно условно)
0 = для томов и малого, 1 = для бас-бочки
0 = чёрный майлар
Пара цифр = размер в дюймах, 6" – 18" для томов и малого, 16" – 40" для бас-бочки и оркестровых барабанов
Последняя пара знаков аналогична маркировкам Ambassador Coated и Clear, то есть нули = стандарт, что-то другой – специальная серия, например MP означает серию резонаторов Ebony Crimplock для маршевых бас-барабанов, отличающиеся фиксацией плёнки в обруче для настройки с высоким натяжением.
Кроме того, производятся низкопрофильные резонаторы Ambassador Ebony Snare Side No Collar толщиной 5 мил. Их маркировка аналогично прозрачным Ambassador Clear Snare Side No Collar, только четвёрка вместо тройки в обозначении типа плёнки, Выбор размеров 13" – 15".
Ambassador Black Suede (по каталогу) или Ebony Suede (по маркировке)
Текстурированная матовая версия Ebony, предназначенная для использования в качестве рабочих пластиков для томов. Соединяют яркость Clear с теплотой Coated.
Расшифровка маркировки в порядке следования букв и цифр:
B = Batter Side
A = Ambassador
0 = для томов и малого
8 = Suede (матовый)
Пара цифр = размер в дюймах, 8" – 18"
Последняя пара букв = Ebony Suede
В качестве резонатора для малого барабана предлагается четырнадцатидюймовый SA-0814-ES толщиной 5 мил.
Ambassador Smooth White
Однослойная плёнка из белого мелинекса без напыления, той же толщины, что и Clear/Ebony, но более плотного. Используются как в качестве рабочих, так и в качестве резонаторных. Звучат с такой же сдержанной атакой как Coated, но с большим сустейном.
Расшифровка маркировки в порядке следования букв и цифр:
B = Batter Side (рабочая сторона)
A = Ambassador, R = Reinforced
0 = для томов и малого, 1 = для бас-бочки
2 = белый мелинекс
Пара цифр = размер в дюймах, 6" – 18" для томов и малого, 16" – 40" для бас-бочки и оркестровых барабанов
Последняя пара знаков аналогична упомянутым выше сериям, то есть нули = стандарт, что-то другой – специальная серия, например MP означает серию рабочих пластиков Smooth White Crimplock для маршевых бас-барабанов. Некоторые барабанщики используют их и на бас-бочке. Размеры 14" – 32". Маркировка отличается заменой последней пары цифр на "MP"
Ambassador White Suede
Однослойная плёнка из белого мелинекса толщиной 10 мил с текстурированной матовой поверхностью. По сути это матированный Smooth White, звучащий чуть мягче, с более сдержанным сустейном. Производятся пластики для томов и малого.
Размеры 8" – 18" Маркировка та же, что и у Black Suede за исключением последней пары букв WS.
Ранее также выпускались матовые пластики Ambassador Suede из полупрозрачного майлара с маркировкой аналогичной Black/White Suede и нулями на конце.
Ambassador Renaissance
Однослойная плёнка из майлара толщиной 10 мил с текстурированной шершавой поверхностью. Отличается приглушённым звучанием и хорошей отзывчивостью к динамике, как у Ambassador Vintage, хоть и звучат иначе. Предназначены для оркестровых барабанов, но используются и джазменами на ударных установках. Их очень любят барабанщики, играющие щётками или рутами. Очень похож по звуку на Diplomat Fiberskyn, но с более жёстким откликом. Маркировка – самая странная среди всех пластиков Remo.
Расшифровка маркировки в порядке следования букв и цифр:
R = Renaissance (рабочая сторона)
A = Ambassador
0 = для томов и малого, 1 = для бас-бочки
0 = полупрозрачный майлар (при том, что 0 – в других сериях обычно маркируют чёрный)
Пара цифр = размер в дюймах, 6" – 18" для томов и малого, 16" – 40" для бас-бочки и оркестровых бас-барабанов
SS = Renaissance, поскольку эта же пара букв используется для обозначения резонаторных пластиков Renaissance толщиной 3 мил из полупрозрачного майлара, предназначенных для малого барабана предлагающихся в размерах 10" – 14". Их отличает первая буква S вместо R рабочих пластиков.
Ambassador Fiberskyn
По сути двухслойные, но поскольку нет прослойки, считающие однослойными пластики. Майларовая плёнка 10 мил ламинирована полиспаном 3 мил. Достоверно передают ощущение телячей кожи. Хорошая альтернатива Ambassador Renaissance с более полным тёплым звучанием и более мягким ощущением. По звуку близки к Emperor Renaissance, но с более мягким откликом.
Расшифровка маркировки в порядке следования букв и цифр:
F = Fiberskyn
A = Ambassador
0 = для томов и малого, 1 = для бас-бочки
5 = полупрозрачный майлар, ламинированый полиспаном
Пара цифр = размер в дюймах, 6" – 18" для томов и малого, 15" – 40" для бас-бочки и оркестровых бас-барабанов
Последняя пара цифр, как в большинстве случаев. Нули – стандартные, другие обозначения – нестандартные и заказные.
Ambassador X и Ambassador X14
Пластики увеличенной толщины, 12 и 14 мил, соответственно. Однослойные с покрытием. Используются как рабочие пластики, первые на томы и бас-бочку, вторые на малый. Прочные, для громкой музыки, хард-рока, фанка и метала. Атака жёстче, чем у Coated, сустейн такой же контролируемый, увеличенное содержание пробивных средних частот.
Расшифровка маркировки в порядке следования букв и цифр:
A = Ambassador
X = Xtreme
0 = для томов и малого, 1 = для бас-бочки
1 = полупрозрачный майлар
Пара цифр = размер в дюймах, 6" – 18" для томов и малого, 18" – 24" для бас-бочки
Последняя пара цифр: нули = 12 мил, 14 = 14 мил
Также производятся пластики Ambassador Starfire, фольгированный чёрный майлар с хромированным или золотистым зеркальным покрытием с обеих сторон, увеличивающим толщину стандартного Ebony до 12 мил. Используются и как рабочие, но чаще как резонаторы. Звучание "сухое", без лишних обертонов c коротким сустейном (который в отличие от ещё более сухих барабанов без нижних пластиков всё же присутствует), будто гейтированное, и великолепный визуальный эффект, создающийся колыханием резонаторов. Маркировка аналогична Ebony, за исключением первой пары букв CR = хром, GD = золотистое. Размеры 6" – 28"
Ambassador Classic Fit
Аналоги Ambassador Clear, Ebony и Coated, предназначенные для винтажных и старых барабанов, из за испытания временем имеющих неидеальную из окружность. Отличаются более узким обручем и припуском внутреннего диаметра на посадку. Версия Coated производится как рабочие для томов и малого, так и для бочки, версия Clear только рабочие для томов, а версия Ebony только резонаторы для бочки.
Расшифровка маркировки в порядке следования букв и цифр:
CL = Classic Fit
0 = для томов и малого, 1 = для бас-бочки
1 = Coated, 3 = Clear, 0 = Ebony
Пара цифр = размер в дюймах, 12" – 18" для томов и малого, 20" – 22" для бас-бочки
B = Batter Side (рабочая сторона)
A = Ambassador, R = Reinforced
Пластики Classic Fit можно идентифицировать по логотипу образца 1957-1961 годов с большой короной.
Mooer MDM1 Micro Drummer
GEWA G3
Guitarblog.ru - Самый лучший русскоязычный гитарный сайт. Новости, обзоры, интервью как с музыкантами, так и с производителями музыкальных инструментов и оборудования, исторические факты о гитарах, гитарном оборудовании, гитаристах, а также и других музыкальных инструментах. Материалы публикуются практически ежедневно. Все материалы можно обсудить как оставив комментарии на странице, так и на форуме сайта.
Электронная цифровая ударная установка G3 Studio 5 – самый доступный драмсет в линейке хай-эндовых электронных ударных GEWA. Установка имеет компактные размеры, легко и быстро складывается и приводится в рабочее состояние, что делает её отличным выбором для домашней практики, студии и репетиционной точки.
Набор пэдов и хардвэра GEWA G3 Studio 5 аналогичен модели GEWA G5 Studio, сокращённой на одну тарелку и состоит из трёх 10" пэдов томов, 12" пэда малого барабана, 10" пэда бас-бочки с мощной устойчивой подставкой, и пэдов тарелок 14" хай-хэт, 14" крэш и18" райд. Барабанные пэды оборудованы ободами, и натяжными винтами, позволяющими настроить натяжение пластика, для получения необходимого отскока и отклика, но в отличие от гибридных серий Club и Pro, представленных по-сути "тихими" акустическими, барабанами, более плоские и компактные, в простонародье называемые блинами, благодаря чему в сложенном виде установка поместится в пару чехлов GEWA SPS 232910 для пэдов, модуля и коммутации + 232920 для рамы и хардвэра, габаритами примерно метр на 40см, оборудованных транспортировочными колёсами. В качестве пластиков используются кевларовые Remo серии SilentStroke.
Пэды малого барабана и томов – двухзонные, реагирующие как на удар в пластик, так и римшот. Пэды всех тарелок – трёхзонные, включая не только крэш, но даже хай-хэт, что огромная редкость. Обычно другие производители ограничиваются трёхзонным райдом. Игровая поверхность тарелочных пэдов простирается на все 360 градусов, и отдельно считывает удар по плоскости, краю и в колокол, а также реагирует на глушение захватом руки. Хай-хэт комплектуется отдельной устойчивой стойкой-треногой Drumcraft с механическим цепным приводом. Все остальные пэды и модуль крепятся удобными регулируемыми держателями к раме от Gibraltar, с удобными клэмпами для укладки проводов и возможностью крепления держателей тарелок и звукового модуля в вертикальные штанги. Также производится гибридная версия GEWA G3 Club 5 SE с акустическими барабанами уменьшенной глубины (10"-12"-14"-14"-18", как в драмсетах G5 и G9 Pro L), двумя крэшами и комплектом стоек вместо рамы.
Звуковой модуль G3 – компактен и функционально похож на модуль старшей версии G5. В плане мощности железа и они ничем не отличаются, в том числе и от флагманской модели G9. В отличие от большинства других производителей, предлагающих в младших версиях мене мощные "мозги", GEWA не имеет такой "дурной привычки". Для достижения более компактных габаритов, коммутационная панель G3 лишилась одного триггерного входа (что вполне логично, ведь в комплекте G3 на одну тарелку крэш меньше), гнезда для подключения футсвитча, листающего пресеты (что учитавыя наличия MIDI не является потерей) и директов для поканального подключения к микшеру пэдов или подгрупп, занимающих большую площадь. Модуль имеет 11 триггерных входов: 9 для идущих в комплекте пэдов плюс два дополнительных для пэдов или триггеров, имеющих до трёх зон трёх. Панель управления также сократилась, лишившись ряда кнопок быстрого доступа к микшеру и эффектами, а также кнопки превью, позволяющей послушать звучание сэмпла не прибегая к удару в пэд, но зато приобрела кнопку быстрого возврата на главную страницу меню. Но не смотря на заметно меньшее количество физических элементов управления, модуль GEWA G3 сохраняет весь функционал более старших версий G5 и G9, более того, MIDI открывает доступ к управлению любыми параметрами и функциями. Также на борту имеется Bluetooth-приёмник, поддерживающий передачу аудиопотока и MIDI-управления с мобильных гаджетов.
В звуковой модуль загружено более четырёхсот сэмплов высокого разрешения ударных и перкуссии, записанных в берлинской студии Funkhaus, услугами которой пользуются Rammstein, Scorpions, Depeche Mode, Accept, Helloween, Running Wild, Blind Guardian, Emigrate (сайд-проект гитариста Rammstein Рихарда Круспе), The National, Макс Гизингер, Sunrise Avenue и многие другие. К уже готовым сорока заводским пресетам, GEWA G3 позволяет добавить 128 пользовательских, а с использованием USB и внешних накопителей, позволяющих загружать собственные многослойные сэмплы и пресеты, возможности становятся неограниченными. Встроенный аудиоинтерфейс обеспечивает поканальную звукозаписть до шести дорожек. Также на борту имеется мощный процессор эффектов, включающий компрессора, гейты, эквалайзеры, реверберацию и эмбиентные эффекты, делеи, эффекты модуляции, включая хорус, флэнджеи и фэйзер, автопаннер, и даже такие вещи как вау-вау, дисторшн и бит-крашер.
Электронная цифровая ударная установка G3 Studio 5 поставляется полностью готовой к работе, единственное что понадобится докупить барабанщику – стульчик и педаль бас-барабана. Производство - Германия.
Electro-Harmonix East River Drive
Барабанные пластики Remo
Американская компания Remo является первой в мире, кто установил стандарты для барабанных пластиков, на которые равняются все производители.
В 1957 году Ремо Белли впервые реализовал идею использование синтетического материала – майларовой плёнки вместо использовавшейся ранее телячьей кожи. Это позволило добиться постоянства акустических свойств и тональных качеств, стабильности строя без необходимости постоянной подстройки барабанов и устойчивости к климатическим колебаниям и погодным условиям. Отсюда и название Weatherking (король погоды) первых серий пластиков: Ambassador, Diplomat и Emperor, а также узнаваемый логотип в виде короны.
Компания Remo и по сей день продолжает оставаться эталоном среди пластиков для ударных и перкуссии, продолжая экспериментировать с новыми материалами, составами и конструкциями, задавая новые стандарты. Приобретая барабаны, перкуссию и даже банджо, можно быть на 99% уверенным, что производитель установит на них пластики Remo, чтобы максимально раскрыть музыкальные и тональные свойства инструмента.
Среди наиболее популярных серий Remo:
Ambassador – однослойные пластики из майларовой плёнки толщиной 10 мил. Самая популярная серия для установки на малый барабан. Более толстая версия, Ambassador X (12 мил) отличается немного большей атакой, более тёплым тоном, особенно в области средних частот и большей долговечностью, а Ambassador Renaissance с шершавой поверхностью без напыления приглушенным джазовым звучанием и повышенной чувствительностью. Двухслойная версия Ambassador Vintage (или Vintage A) комбинирующая плёнку толщиной 7,5 и 3мил обладает чувствительностью Diplomat, сфокусированностью Emperor и долговечностью Ambassador. Версии X и Vintage производятся только с напылением, в то время как базовая версия как с напылением, так и без, как гладкая, так и шершавая, в том числе и различных цветовых оттенков: прозрачные, чёрные, светлые, хром и т.д. Также производится комбинированная двухслойная версия Fyberskyn из майларовой плёнки и полиспана, пользующаяся спросом у оркестровых барабанщиков. Для нижних резонаторов производятся версии Snare Side и Hazy толщиной 3 мил.
Diplomat – однослойные пластики из майларовой плёнки толщиной 7,5 мил. Обладают ярким открытым звучанием, высокой чувствительностью и хорошим откликом. Очень часто используются в качестве резонаторов для томов. Также производятся комбинированные версии Fyberskin и Skytone. Последний отличается меньшей толщиной майлара на полиспане.
Controlled Sound – однослойные пластики из майларовой плёнки толщиной 10 мил с наклейкой толщиной 5мил усиливающей центр, для увеличения прочности и фокусировки, сохраняя чувствительность. Производятся как с напылением (наклейка снизу), так и без напыления (наклейка сверху). Версия Controlled Sound X отличается увеличенной толщиной майлара 12 мил, и производится только с напылением.
Emperor – двухслойные пластики из майларовой плёнки толщиной 2 x 7 мил, с самым ярким и богатым звучанием среди серии Wetherking. Производятся модели как с напылением, так и без как гладкие, так и шершавые, в том числе чёрные и разноцветные. Версия Emperor Vintage из полиэфирной плёнки является самой прочной среди всех двухслойных гладких пластиков на рынке, а Emperor X для малого барабана отличающияся увеличенной толщиной 2 x 10 мил и нижней наклейкой 5 мил, усиливающей центр популярны среди исполнителей фанка и тяжёлого рока. Также производятся однослойные 5 мил резонаторы Emperor Hazy.
Pinstripe – двухслойные пластики из майларовой плёнки толщиной 2 x 7 мил с нанесенным между ними на внешнем крае демпфирующим слоем вещества, уменьшающего площадь что дает “жирный” низкий тон, короткий сустейн, усиление атаки и контроль над обертонами, благодаря чему они популярны среди рок-барабанщиков. Производятся модели как с напылением, так и гладкие.
Powerstroke – Однослойные 10 мил (Powerstroke P3) с наклеенным и двухслойные 2 х 7 мил (Powerstroke P4) пластики со вставным тонким демпфирующим кольцом для гашения обертонов. Производятся как модели с напылением, так и без, а модели P3 как гладкие, так и шершавые, в том числе и с усиливающей центр наклейкой, а также версии Fyberskin и Renaissance, и P3 X c с опциональной наклейкой. Кроме того производятся однослойные пластики для малого барабана Powerstroke 77 с усиленным прозрачной наклейкой центром, как с напылением, так и без. И Powerstroke 77 и P3 производятся в цветном варианте Colortone.
Powersonic – двухслойные пластики для бас-барабанов из майларовой плёнки толщиной 2 x 7 мил с двумя внутренними демпфирующими кольцами для фокусировки низов и внешней системой демпфирования ESDS на защёлках, усиливающей атаку.
Silentstroke – кевларовые звукопоглощающие пластики, разработанные для "тихих" занятий и гибридных электронных барабанов.
Максимально всё упростив, самые основные серии Remo можно свести к следующему:
Weatherking - классика и база: однослойные Ambassador, двухслойные Emperor и тонкие Diplomat. Controlled Sound (ранее также относившийся производителем к Weatherking) - Ambassador с усиленным центром. Powerstroke P3 - Ambassador с демпфирующим кольцом. Powerstroke P4 - Emperor с демпфирующим кольцом, Powerstroke 77 - Controlled Sound с демпфирующим кольцом. Pinstripe - Powerstroke P4 с "жидким" демпфером.
В одном из следующих материалов я подробнее остановлюсь о влиянии на характер звучания напыления, текстуры и даже цвета.
Электронные ударные GEWA
Электронные ударные GEWA не только начало новой главы в более чем 95-летней истории GEWA, но и совершенно новый стандарт для электронных ударных, поднимающий планку на недостижимую высоту. 8 лет ушло у немецких инженеров на изучение продукции ведущих производителей электронных ударных, чтобы собрать наиболее продвинутые идеи, и воплотить их в собственных электронных ударных установках, на сегодняшний день не имеющих аналогов во всём мире.
Кадла барабанов гибридной серии PRO разработаны совместно с давним партнёром GEWA, ведущим американским производителем ударных – Drum Workshop (DW), эксклюзивным дистрибьютором которого по всему миру является компания GEWA и изготовлены по гибридной технологии, создающей полное ощущение от игры на акустических ударных. То есть, вместо резиновых пэдов здесь настоящие акустические барабаны уменьшенной (модели с индексом L) или полной глубины, с ободами, лагами, натяжными винтами, всё, как положено. Пластики для барабанов разработаны совместно с американским лидером в этой области – Remo, и обеспечивают максимально реалистичные ощущения отклика, как у живых акустических барабанов. Снаружи обечайки барабанов обшиты карбоном или покрыты лаком.
Барабаны компактной серии Studio отличаются более плоскими томами, выполненными в виде пэдов, обладающими теми же характеристиками с точки зрения электроники, что и серия PRO, включая мультизонность и всё прочее. Опять же с кевларовыми сетками, ободами и натяжными винтами, что сохраняет ощущение и отклик реальных акустических барабанов.
Установки G9 комплектуются стойками от ещё одного давнего партнёра GEWA, компании Gibraltar, славящейся своей максимально продуманной механикой хардвэра. G5 - стойками собственного производства.
Звуковой модуль Gewa G9 оборудован десядитюймовым сенсорным экраном и четырьмя дополнительными поворотными ручками. По сути это настоящий планшетный компьютер, позволяющий глубоко и детально управлять любыми функциями редактирования, контроля и обработки. Модуль G9 имеет 14 триггерных входов + 2 гнездо для контроллера хай-хэт , 2 мастер-выхода на балансных XLR, 2 мониторных выхода, цифровой выход S/PDIF (48кГц, стерео), 8 директов для поканального подключения к микшеру пэдов или подгрупп, выход на наушники, аукс, MIDI, USB, и 2 гнездо для подключения футсвитчей. Кроме того, на борту есть беспроводной Bluetooth и Wi-Fi-приёмник.
Для обеспечения быстрой и бесперебойной работы модуля GEWA использует мультичиповую технологию, с независимыми процессорами для сенсорного экрана, обработки триггеров и генерации звука. Внутри зашито более 400 ударных и перкуссионных инструментов, плюс компрессор и эквалайзер для каждого пэда, а также компрессор и четырёхполосный параметрический эквалайзер для каждого выхода. Процессор эффектов также включает 12 различных типов реверберации/эмбиента, взятых из берлинской студии Funkhaus Studios, а также дополнительные мульти-эффекты с девятью различными алгоритмами. Всё это сгруппировано в 40 заводских пресетов. 128Гб внутренней памяти обеспечивает неограниченное число слотов для пользовательских пресетов, гнездо для флэш-памяти позволяет импортировать ваши собственные многозонные сэмплы. Встроенный USB-интерфейс позволяет производить независимую восьмиканальную запись во внешний компьютер.
Место большого сенсорного экрана в электронном модуле G5 занял достаточно информативный OLED-дисплей и набор простых, но интуитивно понятных контроллеров. Число триггерных немногим меньше, чем у G9 – 11 + контроллер хай-хата. Число директов/подгрупп сокращено до четырёх, и отсутствует S/PDIF. Но в остальном, что касается мощностей процессинга и обработки G5 ничем не уступает модулю G9. Он также оборудован Bluetooth-приёмником, а его процессор предлагает более четырёхсот ударных и перкуссионных инструментов, компрессор и параметрический эквалайзер для каждого пэда и каждого выхода, а также 12 различных типов реверберации и 9 алгоритмов мульти-эффектов. Внутренняя память имеет 40 заводских пресетов и 128 слотов для пользовательских. Встроенный USB-интерфейс позволяет производить независимую шестиканальную запись во внешний компьютер.
(c) 2021
P.S. В 2002 году линейка электронных ударных GEWA пополнилась бюджетной моделью G3, о которой будет рассказано отдельно.
Бела Барток Музыка для струнных инструментов, ударных и челесты
Бела Барток Музыка для струнных инструментов, ударных и челесты