logo
Guitarblog.ru  Приложение к сайту Guitarblog.ru (он же Guitar-Player.ru и Guitar-Magazine.ru), самому интересному русскоязычному ресурсу о музыкальных инструментах и музыкантах. Здесь публикуются эксклюзивные материалы, для поддержки на плаву основного сайта.
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Гитарно-музыкальный исторический журнал
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Подписка 350₽ месяц 3 360₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Guitarblog.ru
Доступны сообщения

Оформить подписку
Фильтры
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Метки
Смотреть: 2+ мин
logo Guitarblog.ru

Prudencio Sáez

1

Guitarblog.ru - Самый ‎лучший‏ ‎русскоязычный ‎гитарный ‎сайт. ‎Новости, ‎обзоры,‏ ‎интервью ‎как‏ ‎с‏ ‎музыкантами, ‎так ‎и‏ ‎с ‎производителями‏ ‎музыкальных ‎инструментов ‎и ‎оборудования,‏ ‎исторические‏ ‎факты ‎о‏ ‎гитарах, ‎гитарном‏ ‎оборудовании, ‎гитаристах, ‎а ‎также ‎и‏ ‎других‏ ‎музыкальных ‎инструментах.‏ ‎Материалы ‎публикуются‏ ‎практически ‎ежедневно. ‎Все ‎материалы ‎можно‏ ‎обсудить‏ ‎как‏ ‎оставив ‎комментарии‏ ‎на ‎странице,‏ ‎так ‎и‏ ‎на‏ ‎форуме ‎сайта.

Prudencio‏ ‎Sáez - один ‎из ‎самых ‎известных ‎и‏ ‎популярных ‎испанских‏ ‎производителей‏ ‎классических ‎и ‎фламенко‏ ‎гитар ‎не‏ ‎только ‎у ‎себя ‎на‏ ‎родине,‏ ‎но ‎и‏ ‎во ‎всём‏ ‎мире.

Гитары ‎Prudencio ‎Sáez ‎производятся ‎небольшой‏ ‎семейной‏ ‎мастерской ‎в‏ ‎живописном ‎местечке‏ ‎Торренте, ‎пригороде ‎Валенсии. ‎C ‎1963‏ ‎года‏ ‎компания‏ ‎придерживается ‎традиционных,‏ ‎передаваемых ‎из‏ ‎поколения ‎в‏ ‎поколение‏ ‎технологий, ‎предпочитая‏ ‎ручной ‎труд ‎и ‎тщательный ‎контроль‏ ‎качества ‎на‏ ‎каждом‏ ‎этапе, ‎не ‎увлекаясь‏ ‎внедрением ‎ЧПУ‏ ‎и ‎автоматизации. ‎По ‎сей‏ ‎день,‏ ‎их ‎методы‏ ‎столь ‎же‏ ‎неторопливы ‎и ‎кропотливы, ‎как ‎и‏ ‎в‏ ‎прошлые ‎года.‏ ‎Поэтому ‎каждый‏ ‎инструмент ‎Prudencio ‎Sáez ‎впитал ‎в‏ ‎себя‏ ‎переживания‏ ‎и ‎эмоции,‏ ‎переданные ‎прикосновением‏ ‎старательных ‎рук‏ ‎опытного‏ ‎мастера, ‎а‏ ‎не ‎фрезы ‎бездушной ‎машины. ‎Сами‏ ‎они ‎описывают‏ ‎свою‏ ‎мастерскую ‎как ‎место,‏ ‎где ‎время‏ ‎словно ‎остановилось. ‎При ‎том‏ ‎что‏ ‎в ‎методах‏ ‎изготовления ‎гитар‏ ‎Prudencio ‎Sáez ‎придерживаются ‎строгого ‎консерватизма,‏ ‎они‏ ‎не ‎отвергают‏ ‎и ‎современных‏ ‎тенденций. ‎Например, ‎грифы ‎гитар ‎усилены‏ ‎карбоновыми‏ ‎вставками,‏ ‎что ‎позволяет‏ ‎увеличить ‎их‏ ‎стабильность ‎и‏ ‎уменьшить‏ ‎толщину, ‎сделав‏ ‎более ‎комфортными. ‎Для ‎нижних ‎дек‏ ‎и ‎обечаек‏ ‎широко‏ ‎применяются ‎экзотические ‎породы‏ ‎древесины ‎тропического‏ ‎пояса. ‎Также ‎следуя ‎современным‏ ‎трендам,‏ ‎Prudencio ‎Sáez‏ ‎производят ‎электроакустические‏ ‎и ‎катавэйные ‎кроссоверы. ‎Философия ‎компании,‏ ‎безусловно,‏ ‎оправдала ‎себя,‏ ‎практика ‎достигла‏ ‎совершенства. ‎Они ‎стали ‎экспертами ‎в‏ ‎искусстве‏ ‎создания‏ ‎великолепных ‎моделей‏ ‎гитар ‎для‏ ‎классической ‎музыки‏ ‎и‏ ‎фламенко, ‎известных‏ ‎своим ‎превосходным ‎соотношением ‎цены ‎и‏ ‎качества.

1

Модельный ‎ряд‏ ‎Prudencio‏ ‎Sáez ‎простирается ‎от‏ ‎доступных ‎студенческих‏ ‎моделей ‎с ‎верхними ‎деками‏ ‎из‏ ‎цельного ‎кедра‏ ‎или ‎ели‏ ‎и ‎до ‎профессиональных ‎инструментов, ‎изготовленных‏ ‎целиком‏ ‎из ‎массива.‏ ‎В ‎производстве‏ ‎широко ‎применяется ‎отборная ‎древесина ‎ценных‏ ‎тропических‏ ‎музыкальных‏ ‎пород ‎со‏ ‎всего ‎мира.‏ ‎Все ‎инструменты,‏ ‎независимо‏ ‎от ‎ценового‏ ‎диапазона ‎используют ‎конструкцию ‎соединения ‎грифа‏ ‎с ‎корпусом‏ ‎"испанский‏ ‎сапог", ‎требующей ‎тщательного‏ ‎контроля ‎качества‏ ‎и ‎аккуратности, ‎поскольку ‎в‏ ‎случае‏ ‎ошибки ‎нельзя‏ ‎просто ‎отклеить‏ ‎гриф ‎и ‎приклеить ‎заново. ‎Это‏ ‎целое‏ ‎искусство, ‎на‏ ‎постижение ‎которого‏ ‎требуется ‎огромное ‎время. ‎Суть ‎конструкции‏ ‎заключается‏ ‎в‏ ‎том, ‎верхний‏ ‎клёц ‎является‏ ‎продолжением ‎грифа,‏ ‎соединяясь‏ ‎непосредственно ‎с‏ ‎обечайками ‎и ‎деками, ‎обеспечивая ‎более‏ ‎стабильный ‎и‏ ‎продолжительный‏ ‎сустейн, ‎чем ‎у‏ ‎гитар, ‎где‏ ‎гриф ‎приклеивается ‎к ‎отдельному‏ ‎клёцу.

И‏ ‎хотя ‎каталог‏ ‎гитар ‎Prudencio‏ ‎Sáez ‎представлен ‎множеством ‎моделей, ‎он‏ ‎максимально‏ ‎продуман, ‎чтобы‏ ‎предоставить ‎покупателю‏ ‎достойный ‎выбор, ‎не ‎шокируя ‎излишним‏ ‎разбросом‏ ‎опций.‏ ‎Одновременно ‎с‏ ‎недавним ‎обновлением‏ ‎модельного ‎ряда,‏ ‎производитель‏ ‎провёл ‎и‏ ‎реиндексацию. ‎Если ‎ранее ‎нумерация ‎обозначения‏ ‎моделей ‎не‏ ‎поддавалась‏ ‎логике, ‎возникая ‎по‏ ‎мере ‎возникновения‏ ‎той ‎или ‎иной ‎новинки,‏ ‎оставляя‏ ‎в ‎каталоге‏ ‎наиболее ‎востребованные,‏ ‎то ‎сейчас ‎она ‎стала ‎более‏ ‎логичной.‏ ‎При ‎этом,‏ ‎в ‎прайс-листах‏ ‎приводится ‎в ‎скобках ‎и ‎старое‏ ‎обозначение,‏ ‎за‏ ‎исключением ‎не‏ ‎производившихся ‎ранее‏ ‎новинок.

1


Классические ‎гитары:

Модельный‏ ‎ряд‏ ‎классических ‎гитар‏ ‎Prudencio ‎Sáez ‎представлен ‎тремя ‎категориями,‏ ‎обозначаемыми ‎буквенным‏ ‎индексом‏ ‎модели. ‎Студенческие ‎гитары‏ ‎с ‎индексом‏ ‎S представляют ‎собой ‎гитары ‎с‏ ‎верхней‏ ‎декой ‎из‏ ‎массива, ‎а‏ ‎нижними ‎деками ‎и ‎обечайками ‎из‏ ‎ламината‏ ‎тропических ‎пород.‏ ‎Позиционируемые ‎полупрофессиональными‏ ‎гитары ‎с ‎индексом ‎M, изготовлены ‎полностью‏ ‎из‏ ‎массива,‏ ‎что ‎конструктивно‏ ‎соответствует ‎профессиональным‏ ‎гитарам ‎других‏ ‎производителей.‏ ‎И, ‎наконец,‏ ‎в ‎топовых ‎профессиональных ‎моделях ‎с‏ ‎индексом ‎PS, также‏ ‎изготовленных‏ ‎целиком ‎из ‎массива,‏ ‎применяется ‎патентованная‏ ‎решётчатая ‎геометрия ‎пружин, ‎придуманная‏ ‎ещё‏ ‎самим ‎Пруденсио‏ ‎Саесом ‎Арменголом,‏ ‎дедом ‎нынешнего ‎старшего ‎лютье ‎Пруденсио‏ ‎Саеса‏ ‎Марина, ‎позволившая‏ ‎уменьшить ‎толщину‏ ‎верхней ‎деки, ‎сохраняя ‎её ‎прочность,‏ ‎благодаря‏ ‎чему‏ ‎инструменты ‎отличаются‏ ‎потрясающей ‎динамикой‏ ‎и ‎богатой‏ ‎тембральной‏ ‎палитрой.

Студенческие ‎гитары‏ ‎отличаются ‎между ‎собой, ‎в ‎первую‏ ‎очередь, ‎материалом‏ ‎нижней‏ ‎деки ‎и ‎обечайки,‏ ‎о ‎чём‏ ‎говорит ‎цифровой ‎индекс ‎от‏ ‎единички‏ ‎до ‎семёрки.‏ ‎1-S ‎(старое‏ ‎название ‎8) ‎= ‎овангол, ‎2-S‏ ‎(160)‏ ‎= ‎эвкалипт,‏ ‎3-S ‎(12)‏ ‎= ‎гренадил, ‎4-S ‎(31) ‎=‏ ‎палисандр,‏ ‎5-S‏ ‎(34) ‎=‏ ‎пао-ферро, ‎6-S‏ ‎(35) ‎=‏ ‎зирикот,‏ ‎7-S ‎(новинка)‏ ‎= ‎экзотический ‎белый ‎эбен.

Дабы ‎добавить‏ ‎разнообразия, ‎модели‏ ‎с‏ ‎первой ‎по ‎третью‏ ‎отличаются ‎от‏ ‎моделей ‎с ‎четвёртой ‎по‏ ‎седьмую‏ ‎и ‎дизайном‏ ‎головы ‎грифа‏ ‎и ‎материалом ‎его ‎рабочей ‎поверхности.‏ ‎У‏ ‎1-S ‎–‏ ‎3-S ‎это‏ ‎овангол ‎(он ‎же ‎монгой), ‎у‏ ‎4S‏ ‎–‏ ‎7S ‎–‏ ‎чёрное ‎дерево.

Грифы‏ ‎всех ‎студенческих‏ ‎гитар‏ ‎изготовлены ‎из‏ ‎красного ‎дерева. ‎Каждая ‎модель ‎предлагает‏ ‎на ‎выбор‏ ‎верхнюю‏ ‎деку ‎из ‎альпийской‏ ‎ели ‎или‏ ‎средиземноморского ‎кедра.

1

Полупрофессиональные ‎модели ‎с‏ ‎индексом‏ ‎M ‎используют‏ ‎тот ‎же‏ ‎подход, ‎только ‎нижние ‎деки ‎и‏ ‎обечайки,‏ ‎так ‎же,‏ ‎как ‎и‏ ‎верхние ‎деки, ‎изготавливают ‎из ‎массива,‏ ‎а‏ ‎грифы‏ ‎из ‎южноамериканской‏ ‎седреллы ‎с‏ ‎рабочей ‎поверхностью‏ ‎из‏ ‎чёрного ‎дерева.‏ ‎Исключение ‎– ‎Модель ‎1-M ‎с‏ ‎грифом ‎из‏ ‎красного‏ ‎дерева. ‎Материал ‎нижних‏ ‎дек ‎и‏ ‎обечаек: ‎1-M ‎(G3) ‎=‏ ‎красное‏ ‎дерево, ‎2-M‏ ‎(G9) ‎=‏ ‎индийский ‎палисандр, ‎3-M ‎(28) ‎=‏ ‎яванский‏ ‎палисандр, ‎4-M‏ ‎(изначально ‎задумывалась‏ ‎как ‎замена ‎G11 ‎из ‎мадагаскарского‏ ‎палисандра,‏ ‎но‏ ‎стала ‎новинкой),‏ ‎клён ‎породы‏ ‎явор, ‎5-M‏ ‎(5B)‏ ‎= ‎пао-ферро,‏ ‎6-M ‎(новинка) ‎= ‎овангол. ‎Каждая‏ ‎модель ‎предлагает‏ ‎на‏ ‎выбор ‎верхнюю ‎деку‏ ‎из ‎альпийской‏ ‎ели ‎или ‎средиземноморского ‎кедра.

1

Профессиональные‏ ‎гитары‏ ‎PS ‎отличаются‏ ‎от ‎полупрофессиональных‏ ‎M ‎более ‎тонкими ‎и ‎отзывчивыми‏ ‎верхними‏ ‎деками, ‎решётчатой‏ ‎геометрией ‎пружин,‏ ‎дополнительным ‎ладом ‎для ‎дискантов ‎и‏ ‎более‏ ‎богатой‏ ‎отделкой, ‎включая‏ ‎колковую ‎механику.‏ ‎Материал ‎нижних‏ ‎дек‏ ‎и ‎обечаек:‏ ‎1-PS ‎(280) ‎= ‎индийский ‎палисандр,‏ ‎2-PS ‎(290)‏ ‎=‏ ‎гренадил, ‎3-PS ‎(270)‏ ‎= ‎грецкий‏ ‎орех, ‎4-PS ‎(1963) ‎=‏ ‎пао-ферро,‏ ‎5-PS ‎(138)‏ ‎= ‎яванский‏ ‎палисандр, ‎6-PS ‎(132) ‎= ‎мадагаскарский‏ ‎палисандр.‏ ‎Каждая ‎модель‏ ‎предлагает ‎на‏ ‎выбор ‎верхнюю ‎деку ‎из ‎альпийской‏ ‎ели‏ ‎или‏ ‎средиземноморского ‎кедра.

1

Фламенко-гитары

Prudencio‏ ‎Sáez ‎предлагает‏ ‎широкий ‎ряд‏ ‎фламенко-гитар,‏ ‎как ‎студенческих‏ ‎FL, так ‎и ‎профессиональных ‎FP. В ‎моделях‏ ‎позиционируемых ‎студенческими,‏ ‎хотя‏ ‎правильнее ‎было ‎бы‏ ‎их ‎назвать‏ ‎любительскими, ‎в ‎качестве ‎материала‏ ‎нижних‏ ‎дек ‎и‏ ‎обечаек ‎используется‏ ‎ламинат, ‎а ‎в ‎профессиональных ‎массив‏ ‎древесины‏ ‎ярких ‎и‏ ‎громких ‎сортов.

Студенческие‏ ‎фламенко-гитары ‎FL ‎представлены ‎тремя ‎моделями.‏ ‎Нижняя‏ ‎дека‏ ‎и ‎обечайка‏ ‎модели ‎1-FL(15)‏  ‎– ‎гоябао‏ ‎(бразильский‏ ‎хризофиллум, ‎он‏ ‎же ‎брина), ‎а ‎модели ‎2-FL‏ ‎(17) ‎–‏ ‎палисандр.‏ ‎Гриф ‎обеих ‎моделей‏ ‎– ‎красное‏ ‎дерево ‎с ‎палисандровой ‎рабочей‏ ‎поверхностью.‏ ‎Нижняя ‎дека‏ ‎и ‎обечайка‏ ‎модели ‎3-FL ‎(37) ‎– ‎экзотический‏ ‎белый‏ ‎эбен, ‎гриф‏ ‎– ‎южноамериканская‏ ‎седрелла ‎с ‎рабочей ‎поверхностью ‎из‏ ‎чёрного‏ ‎дерева.‏ ‎Каждая ‎модель‏ ‎предлагает ‎на‏ ‎выбор ‎верхнюю‏ ‎деку‏ ‎из ‎альпийской‏ ‎ели ‎или ‎средиземноморского ‎кедра. ‎На‏ ‎верхние ‎деки‏ ‎наклеены‏ ‎прозрачные ‎гольпеадоры.

1

Ассортимент ‎профессиональных‏ ‎моделей ‎фламенко-гитар‏ ‎FP ‎гораздо ‎шире, ‎что‏ ‎вполне‏ ‎логично, ‎ведь‏ ‎как ‎правило‏ ‎фламенко-гитаристы ‎начинают ‎заниматься ‎на ‎гитарах‏ ‎как‏ ‎классики, ‎и‏ ‎ассортимент ‎студенческих‏ ‎фламенко-моделей ‎больше ‎рассчитан ‎на ‎любителей,‏ ‎ищущих‏ ‎доступный‏ ‎инструмент ‎не‏ ‎намереваясь ‎потратить‏ ‎его ‎приобретение‏ ‎большую‏ ‎сумму ‎денег‏ ‎или ‎на ‎профессионалов-классиков ‎в ‎качестве‏ ‎дополнительного, ‎не‏ ‎основного‏ ‎"факультативного" ‎инструмента. ‎Поскольку‏ ‎в ‎производстве‏ ‎нижних ‎дек ‎и ‎обечаек‏ ‎фламенко-гитар‏ ‎используются ‎самые‏ ‎звонкие ‎и‏ ‎громкие ‎сорта ‎древесины, ‎их ‎выбор‏ ‎ограничен‏ ‎звонким ‎кипарисом‏ ‎и ‎громким‏ ‎палисандром, ‎а ‎индекс ‎модели ‎подразумевает‏ ‎не‏ ‎только‏ ‎породу ‎дерева,‏ ‎но ‎и‏ ‎конструкцию: ‎модель‏ ‎4-FP‏ ‎(36) ‎=‏ ‎кипарис, ‎модель ‎2-FP ‎(24) ‎–‏ ‎палисандр ‎с‏ ‎традиционным‏ ‎веерным ‎расположением ‎пружин‏ ‎верхней ‎деки,‏ ‎модель ‎3-FP ‎(G18) ‎–‏ ‎палисандр‏ ‎с ‎решётчатой‏ ‎геометрией ‎пружин‏ ‎более ‎тонкой ‎и ‎отзывчивой ‎верхней‏ ‎деки,‏ ‎модель ‎4-FP‏ ‎(G36) ‎–‏ ‎кипарис, ‎причём ‎нижняя ‎дека ‎клиновидной‏ ‎конструкции‏ ‎из‏ ‎трёх ‎частей,‏ ‎с ‎развёрнутым‏ ‎расположением ‎волокон‏ ‎средней‏ ‎части, ‎а‏ ‎верхняя ‎с ‎решётчатой ‎геометрией ‎пружин.‏ ‎И, ‎наконец,‏ ‎кипарисовая‏ ‎5-FP ‎(S.P.) ‎–‏ ‎топовая ‎модель‏ ‎фламенковых ‎Prudencio ‎Sáez, ‎с‏ ‎великолепной‏ ‎отделкой, ‎в‏ ‎лучших ‎традициях‏ ‎представителя ‎второго ‎поколения, ‎Пруденсио ‎Саеса‏ ‎Паредеса‏ ‎(сына ‎основателя‏ ‎и ‎отца‏ ‎нынешнего ‎старшего ‎лютье), ‎специализирующегося ‎на‏ ‎фламенковых‏ ‎гитарах.‏ ‎Каждая ‎модель‏ ‎предлагает ‎на‏ ‎выбор ‎верхнюю‏ ‎деку‏ ‎из ‎альпийской‏ ‎ели ‎или ‎средиземноморского ‎кедра. ‎На‏ ‎верхние ‎деки‏ ‎наклеены‏ ‎прозрачные ‎гольпеадоры.


1

Кроссоверы:

Для ‎музыкантов,‏ ‎играющих ‎джаз-фьюжн,‏ ‎латино, ‎поп-рок, ‎и ‎прочую‏ ‎современную‏ ‎музыку ‎Prudencio‏ ‎Sáez ‎предлагает‏ ‎солидный ‎ассортимент ‎кроссоверов ‎с ‎катавэем,‏ ‎открывающим‏ ‎доступ ‎к‏ ‎нотам ‎выше‏ ‎двенадцатого ‎лада ‎и ‎чуть ‎зауженным‏ ‎до‏ ‎50мм‏ ‎грифом ‎с‏ ‎удобным ‎тонким‏ ‎профилем ‎и‏ ‎анкерным‏ ‎механизмом. ‎Поскольку‏ ‎инструменты ‎рассчитаны ‎на ‎подключение, ‎в‏ ‎качестве ‎нижних‏ ‎дек‏ ‎и ‎обечаек ‎используется‏ ‎ламинат, ‎менее‏ ‎подверженный ‎акустической ‎заводке ‎от‏ ‎близко‏ ‎расположенного ‎комбо‏ ‎или ‎монитора,‏ ‎что ‎часто ‎возникает ‎как ‎на‏ ‎сцене,‏ ‎так ‎и‏ ‎в ‎студии.

Модели‏ ‎1-CW ‎(50) ‎и ‎2-СW ‎(54)‏ ‎не‏ ‎оборудованы‏ ‎звукоснимателями, ‎но‏ ‎зато ‎имеют‏ ‎полноразмерную ‎глубину‏ ‎корпуса‏ ‎для ‎подзвучки‏ ‎микрофонами. ‎Нижняя ‎дека ‎и ‎обечайка‏ ‎первой ‎из‏ ‎красного‏ ‎дерева, ‎а ‎второй‏ ‎– ‎палисандровые.‏ ‎Грифы ‎из ‎красного ‎дерева,‏ ‎рабочая‏ ‎поверхность ‎первой‏ ‎палисандровая, ‎а‏ ‎второй ‎из ‎чёрного ‎дерева. ‎Также‏ ‎гитары‏ ‎отличаются ‎лаковым‏ ‎покрытием, ‎у‏ ‎первой ‎оно ‎матовое, ‎у ‎второй‏ ‎глянцевое.

Модели‏ ‎3-CW‏ ‎(52) ‎и‏ ‎4-CW ‎(56)‏ ‎аналогичны ‎первой‏ ‎и‏ ‎второй ‎моделям,‏ ‎соответственно, ‎только ‎имеют ‎на ‎четверть‏ ‎уменьшенную ‎глубину‏ ‎корпуса‏ ‎и ‎оборудованы ‎активной‏ ‎пьезозистемой ‎Fishman‏ ‎Classic ‎II ‎со ‎встроенным‏ ‎электронным‏ ‎тюнером. ‎Ещё‏ ‎одна ‎"тонкая"‏ ‎модель ‎5-CW ‎(57) ‎с ‎нижней‏ ‎декой‏ ‎и ‎обечайкой‏ ‎из ‎гоябао,‏ ‎помимо ‎пьезозвукоснимателя ‎оборудована ‎электретным ‎микрофоном‏ ‎для‏ ‎исполнения‏ ‎фламенковых ‎перкуссионных‏ ‎приёмов ‎и‏ ‎бортовой ‎электроникой‏ ‎Fishman‏ ‎Classic ‎Blend.

1

Ещё‏ ‎два ‎полноразмерных ‎кроссовера ‎6-CW ‎(59)‏ ‎и ‎7-CW‏ ‎(90)‏ ‎с ‎нижними ‎деками‏ ‎и ‎обечайками‏ ‎из ‎клёна ‎и ‎пао-ферро,‏ ‎соответственно,‏ ‎оборудованы ‎бортовой‏ ‎электроникой ‎Fishman‏ ‎Pro ‎Blend ‎с ‎пьезозвукоснимателем ‎и‏ ‎электретным‏ ‎микрофоном. ‎Их‏ ‎также ‎отличает‏ ‎овальная ‎форма ‎резонаторного ‎отверстия, ‎гриф‏ ‎из‏ ‎южноамериканской‏ ‎седреллы ‎с‏ ‎рабочей ‎поверхностью‏ ‎из ‎чёрного‏ ‎дерева,‏ ‎дополнительным ‎ладом‏ ‎для ‎дискантов ‎и ‎более ‎богатой‏ ‎отделкой.

Каждая ‎катавэйная‏ ‎модель‏ ‎предлагает ‎на ‎выбор‏ ‎верхнюю ‎деку‏ ‎из ‎альпийской ‎ели ‎или‏ ‎средиземноморского‏ ‎кедра.

1

Для ‎музыкантов,‏ ‎работающих ‎в‏ ‎группе ‎с ‎громкой ‎ритм-секцией ‎и‏ ‎электрогитаристов‏ ‎играющих ‎"акустику"‏ ‎производятся ‎ультрасовременные‏ ‎комфортные ‎модели ‎Shadow ‎и ‎Stage‏ ‎с‏ ‎тонким‏ ‎корпусом, ‎немногим‏ ‎толще ‎цельнокорпусных‏ ‎гитар. ‎Перенос‏ ‎резонаторного‏ ‎отверстия ‎на‏ ‎обечайку ‎позволил ‎сделать ‎верхнюю ‎деку‏ ‎тоньше ‎и‏ ‎отзывчивее,‏ ‎что ‎очень ‎важно‏ ‎при ‎столь‏ ‎небольшом ‎акустическом ‎объёме ‎тонкого‏ ‎корпуса.‏ ‎Более ‎узкий,‏ ‎чем ‎на‏ ‎стандартной ‎классической ‎гитаре ‎48мм ‎гриф,‏ ‎придётся‏ ‎по ‎вкусу‏ ‎тем, ‎для‏ ‎кого ‎классическая ‎гитара ‎является ‎дополнением‏ ‎к‏ ‎основному‏ ‎инструменту ‎(вестерну‏ ‎или ‎электрогитаре)‏ ‎и ‎тем,‏ ‎кто‏ ‎привык ‎играть‏ ‎медиатором ‎на ‎нейлоне, ‎но ‎при‏ ‎этом ‎он‏ ‎достаточно‏ ‎широк ‎для ‎фингерстайла.‏ ‎Геометрия ‎грифа‏ ‎в ‎сочетании ‎с ‎шелковистым‏ ‎покрытием‏ ‎его ‎тыльной‏ ‎части, ‎раскрепощает‏ ‎левую ‎руку, ‎не ‎сковывая ‎её‏ ‎подвижность.‏ ‎Корпус ‎санбёрстовой‏ ‎модели ‎Shadow‏ ‎изготовлен ‎из ‎экзотической ‎бразильской  ‎юколы‏ ‎(она‏ ‎же‏ ‎макоре) ‎с‏ ‎верхней ‎декой‏ ‎из ‎массива‏ ‎красного‏ ‎дерева, ‎гриф‏ ‎– ‎красное ‎дерево ‎с ‎палисандровой‏ ‎рабочей ‎поверхностью.‏ ‎Корпус‏ ‎модели ‎Stage ‎–‏ ‎палисандровый ‎с‏ ‎верхней ‎декой ‎из ‎массива‏ ‎ели.‏ ‎Гриф ‎–‏ ‎красное ‎дерево‏ ‎с ‎накладкой ‎из ‎чёрного ‎дерева.‏ ‎Гитары‏ ‎оборудованы ‎подпорожковым‏ ‎пьезозвукоснимателем ‎и‏ ‎активным ‎предусилителем ‎Fishman ‎INK4 ‎с‏ ‎четырёхполосным‏ ‎эквалайзером‏ ‎и ‎встроенным‏ ‎электронным ‎тюнером.


Смотреть: 1+ мин
logo Guitarblog.ru

Manuel Rodriguez III. Каста гитарных мастеров

Хосе ‎Мануэль‏ ‎Лопес

Cutaway ‎Magazine

Декабрь ‎2013 ‎- ‎Январь‏ ‎2014


После ‎пребывания‏ ‎в‏ ‎Западном ‎Голливуде ‎и‏ ‎последующего ‎возвращения‏ ‎в ‎Испанию ‎Мануэль ‎Родригес‏ ‎III‏ ‎приобрёл ‎огромный‏ ‎опыт ‎в‏ ‎области ‎конструирования ‎и ‎маркетинга ‎испанской‏ ‎гитары.‏ ‎Полностью ‎посвятив‏ ‎себя ‎заботе‏ ‎об ‎окружающей ‎среде ‎и ‎продвижению‏ ‎испанской‏ ‎гитары‏ ‎как ‎испанского‏ ‎брэнда, ‎он‏ ‎рассказывает ‎нам‏ ‎о‏ ‎своём ‎подходе‏ ‎к ‎этому ‎в ‎следующем ‎интервью.

Вполне‏ ‎очевидно, ‎что‏ ‎вы‏ ‎принадлежите ‎к ‎династии‏ ‎мастеров, ‎но‏ ‎когда ‎Вы ‎поняли, ‎что‏ ‎собираетесь‏ ‎посвятить ‎себя‏ ‎этому ‎делу?

Очень‏ ‎хороший ‎вопрос, ‎я ‎начал ‎заниматься‏ ‎гитарами‏ ‎в ‎возрасте‏ ‎одиннадцати ‎лет,‏ ‎после ‎окончания ‎колледжа ‎в ‎Западном‏ ‎Голливуде,‏ ‎я‏ ‎помогал ‎отцу‏ ‎выкладывать ‎мозаику‏ ‎и ‎чуть‏ ‎не‏ ‎выпил ‎шеллак,‏ ‎похожий ‎на ‎Cola ‎Cao. ‎Я‏ ‎втянул ‎в‏ ‎себя‏ ‎мастерство ‎лютье ‎вместе‏ ‎с ‎запахами‏ ‎дерева ‎и ‎клея. ‎Когда‏ ‎я‏ ‎вернулся ‎в‏ ‎Испанию ‎в‏ ‎1975 ‎году, ‎когда ‎Франко ‎уже‏ ‎не‏ ‎был ‎у‏ ‎власти, ‎я‏ ‎был ‎не ‎очень ‎хорошим ‎учеником‏ ‎и‏ ‎начал‏ ‎изготавливать ‎гитары,‏ ‎когда ‎мне‏ ‎было ‎18‏ ‎лет.

Каким‏ ‎было ‎ваше‏ ‎ученичество ‎в ‎качестве ‎лютье?

Я ‎начал‏ ‎в ‎18‏ ‎лет,‏ ‎и ‎когда ‎я‏ ‎сделал ‎свою‏ ‎десятую ‎гитару, ‎на ‎своём‏ ‎красном‏ ‎Renault ‎11,‏ ‎который ‎я‏ ‎купил, ‎преподавая ‎английский ‎язык, ‎я‏ ‎отправился‏ ‎в ‎путешествие‏ ‎по ‎Франции,‏ ‎Великобритании ‎и ‎Бельгии, ‎демонстрируя ‎свои‏ ‎гитары.‏ ‎Они‏ ‎были ‎очень‏ ‎популярны ‎в‏ ‎Лондоне ‎в‏ ‎различных‏ ‎магазинах, ‎я‏ ‎жил ‎там, ‎работал ‎официантом ‎в‏ ‎отеле ‎Runnymede‏ ‎под‏ ‎Виндзором ‎и ‎по‏ ‎вечерам ‎ходил‏ ‎по ‎магазинам, ‎рекламируя ‎наши‏ ‎гитары.‏ ‎Это ‎были‏ ‎восьмидесятые ‎годы.

Ваша‏ ‎семья ‎будучи ‎эмигрантами, ‎поселилась ‎в‏ ‎Лос-Анджелесе,‏ ‎что ‎послужило‏ ‎причиной ‎отъезда‏ ‎из ‎Испании?

Мой ‎отец ‎работал ‎на‏ ‎улице‏ ‎Министрилес‏ ‎в ‎1955‏ ‎году ‎в‏ ‎районе ‎Лавапьес‏ ‎вместе‏ ‎с ‎другим‏ ‎лютье ‎Марсело ‎Барберо, ‎в ‎то‏ ‎время, ‎когда‏ ‎после‏ ‎Гражданской ‎войны ‎в‏ ‎стране ‎царило‏ ‎бедственное ‎положение. ‎Мои ‎дедушка‏ ‎и‏ ‎бабушка ‎были‏ ‎носильщиками, ‎и‏ ‎мой ‎дедушка ‎также ‎делал ‎гитары‏ ‎вместе‏ ‎с ‎моим‏ ‎отцом, ‎не‏ ‎забывайте, ‎что ‎моя ‎семья ‎пережила‏ ‎две‏ ‎мировые‏ ‎войны ‎и‏ ‎гражданскую ‎войну,‏ ‎будучи ‎лютье‏ ‎Профессор‏ ‎Калифорнийского ‎университета‏ ‎Тед ‎Норман ‎шёл ‎по ‎улице‏ ‎Министрилес ‎и‏ ‎спросил‏ ‎его, ‎не ‎хочет‏ ‎ли ‎он‏ ‎поехать ‎в ‎Лос-Анджелес, ‎Калифорния,‏ ‎чтобы‏ ‎делать ‎гитары‏ ‎для ‎Калифорнийского‏ ‎университета ‎и ‎голливудской ‎индустрии. ‎Мой‏ ‎отец‏ ‎не ‎стал‏ ‎долго ‎раздумывать,‏ ‎женился ‎на ‎моей ‎матери ‎и,‏ ‎имея‏ ‎100‏ ‎долларов ‎в‏ ‎кармане ‎и‏ ‎пару ‎инструментов,‏ ‎отправился‏ ‎за ‎американской‏ ‎мечтой!

Как ‎правило, ‎большинство ‎испанских ‎производителей‏ ‎классических ‎гитар‏ ‎или‏ ‎гитар ‎фламенко ‎продают‏ ‎значительную ‎часть‏ ‎своей ‎продукции ‎за ‎пределами‏ ‎Испании,‏ ‎как ‎Вы‏ ‎думаете, ‎почему‏ ‎так ‎происходит?

Ну, ‎во-первых, ‎испанская ‎гитара‏ ‎-‏ ‎это ‎символ‏ ‎страны, ‎а‏ ‎современная ‎гитара, ‎произошедшая ‎от ‎виуэлы,‏ ‎была‏ ‎изобретена‏ ‎Антонио ‎Торресом‏ ‎приблизительно ‎в‏ ‎1850 ‎году.

Она‏ ‎была‏ ‎изобретена ‎в‏ ‎Испании ‎так ‎же, ‎как ‎вертолёт‏ ‎или ‎подводная‏ ‎лодка,‏ ‎и ‎мы ‎должны‏ ‎защищать ‎наше‏ ‎культурное ‎наследие. ‎Именно ‎поэтому‏ ‎на‏ ‎мировом ‎уровне‏ ‎гитара ‎с‏ ‎нейлоновыми ‎струнами ‎отождествляется ‎с ‎Испанией,‏ ‎как‏ ‎акустическая ‎и‏ ‎электрогитара ‎-‏ ‎с ‎США. ‎Мы ‎должны ‎понять,‏ ‎что‏ ‎мы‏ ‎- ‎история‏ ‎гитары, ‎потому‏ ‎что ‎акустическая‏ ‎и‏ ‎электрогитара ‎произошли‏ ‎от ‎испанской ‎гитары.

Акустические ‎гитары ‎появились‏ ‎в ‎1890‏ ‎году‏ ‎благодаря ‎компании ‎Martin‏ ‎Guitars, ‎а‏ ‎лектрогитары ‎- ‎благодаря ‎Лео‏ ‎Фендеру‏ ‎в ‎1950-е‏ ‎годы. ‎Это‏ ‎моя ‎точка ‎зрения ‎на ‎то,‏ ‎почему‏ ‎мы ‎экспортируем‏ ‎продукцию ‎по‏ ‎всему ‎миру. ‎Мы ‎существуем ‎уже‏ ‎108‏ ‎лет,‏ ‎являемся ‎вторым‏ ‎по ‎старшинству‏ ‎брэндом ‎в‏ ‎мире‏ ‎и ‎экспортируем‏ ‎90% ‎своей ‎продукции ‎в ‎120‏ ‎стран.

С ‎Вашей‏ ‎точки‏ ‎зрения, ‎что ‎Вы‏ ‎считаете ‎более‏ ‎важным ‎в ‎конечном ‎результате‏ ‎гитары‏ ‎- ‎хорошую‏ ‎технологию ‎изготовления‏ ‎или ‎хорошую ‎древесину, ‎хорошие ‎компоненты...?

Я‏ ‎думаю,‏ ‎что ‎в‏ ‎первую ‎очередь‏ ‎для ‎нас ‎важен ‎опыт ‎108‏ ‎лет‏ ‎работы‏ ‎в ‎этой‏ ‎профессии, ‎каждый‏ ‎день ‎мы‏ ‎узнаём‏ ‎что-то ‎новое.‏ ‎Конечно, ‎дерево, ‎его ‎сушка ‎и‏ ‎возраст ‎-‏ ‎это‏ ‎самое ‎важное, ‎но‏ ‎также ‎на‏ ‎конструкцию ‎влияет ‎температура ‎или‏ ‎высота‏ ‎над ‎уровнем‏ ‎моря, ‎и‏ ‎даже ‎ваше ‎душевное ‎состояние. ‎Каждая‏ ‎гитара‏ ‎индивидуальна, ‎как‏ ‎человек, ‎как‏ ‎красивая ‎женщина. ‎Вы ‎должны ‎сделать‏ ‎так,‏ ‎чтобы‏ ‎каждая ‎нота‏ ‎звучала ‎душевно.

Также‏ ‎важна ‎зернистость‏ ‎верхней‏ ‎деки, ‎чем‏ ‎она ‎мельче, ‎тем ‎сбалансированнее ‎басы‏ ‎и ‎тембра,‏ ‎а‏ ‎также ‎используемые ‎пружины‏ ‎и ‎то,‏ ‎что ‎каждый ‎лютье ‎имеет‏ ‎свою‏ ‎индивидуальность ‎в‏ ‎конструкции, ‎в‏ ‎этом ‎и ‎кроется ‎богатство ‎разнообразия.

Что‏ ‎Вы‏ ‎считаете ‎хорошей‏ ‎отстройкой ‎гитары?

Очень‏ ‎важна ‎настройка ‎порожков, ‎в ‎MR‏ ‎Guitars‏ ‎на‏ ‎всех ‎моделях‏ ‎используется ‎неотбеленная‏ ‎кость, ‎также‏ ‎она‏ ‎должна ‎быть‏ ‎мягкой ‎по ‎вибрации ‎и ‎с‏ ‎небольшой ‎компенсацией‏ ‎мензуры‏ ‎между ‎5 ‎и‏ ‎14 ‎ладами,‏ ‎всего ‎один ‎мм. ‎В‏ ‎то‏ ‎же ‎время‏ ‎струны ‎имеют‏ ‎принципиальное ‎значение, ‎если ‎они ‎жёсткого‏ ‎или‏ ‎мягкого ‎натяжения,‏ ‎мы ‎используем‏ ‎жесткие, ‎D'Addario ‎EXP46 ‎Hard ‎Tension.

Каковы‏ ‎Ваши‏ ‎рекомендации‏ ‎в ‎профессии?

Быть‏ ‎лютье ‎любого‏ ‎инструмента ‎-‏ ‎это‏ ‎страсть, ‎мой‏ ‎отец ‎говорил: ‎"Если ‎ты ‎делаешь‏ ‎что-то ‎своими‏ ‎руками,‏ ‎у ‎тебя ‎есть‏ ‎страна ‎в‏ ‎мире". ‎Это ‎моё ‎мировоззрение,‏ ‎и‏ ‎я ‎должен‏ ‎быть ‎уверен,‏ ‎что ‎это ‎так".

Это ‎моё ‎мировоззрение,‏ ‎и‏ ‎я ‎должен‏ ‎передать ‎его‏ ‎четвёртому ‎поколению, ‎что ‎будет ‎нелегко‏ ‎и‏ ‎не‏ ‎может ‎быть‏ ‎принудительным. ‎Я‏ ‎также ‎несу‏ ‎символ‏ ‎такого ‎прекрасного‏ ‎и ‎универсального ‎инструмента, ‎как ‎испанская‏ ‎гитара.

Развивается ‎ли‏ ‎испанская‏ ‎гитара ‎или, ‎наоборот,‏ ‎всё ‎уже‏ ‎сказано?

Гитара ‎постоянно ‎развивается, ‎когда‏ ‎инструмент‏ ‎рождается, ‎он‏ ‎прогрессирует ‎в‏ ‎своём ‎звучании ‎каждый ‎год. ‎Это‏ ‎также‏ ‎зависит ‎от‏ ‎верхих ‎дек,‏ ‎если ‎они ‎сделаны ‎из ‎кедра,‏ ‎то‏ ‎вначале‏ ‎они ‎прогрессируют,‏ ‎но ‎затем‏ ‎с ‎годами‏ ‎их‏ ‎звук ‎и‏ ‎громкость ‎немного ‎ослабевают, ‎если ‎из‏ ‎ели, ‎то‏ ‎вначале‏ ‎они ‎тусклые, ‎а‏ ‎затем ‎прогрессируют‏ ‎с ‎каждым ‎годом, ‎как‏ ‎скрипки,‏ ‎которые ‎сделаны‏ ‎из ‎ели.

Кроме‏ ‎того, ‎эволюционируют ‎звукосниматели ‎и ‎системы‏ ‎эквализации.

Что‏ ‎вы ‎можете‏ ‎рассказать ‎о‏ ‎вашем ‎экологически ‎чистом ‎ремесле ‎мастерской?

Мы‏ ‎являемся‏ ‎компанией‏ ‎"Eco ‎Friendly"‏ ‎и ‎думаем‏ ‎"Зелено", ‎поскольку‏ ‎в‏ ‎нашей ‎отрасли‏ ‎их ‎очень ‎мало, ‎и ‎нам‏ ‎всем ‎приходится‏ ‎прилагать‏ ‎большие ‎усилия, ‎чтобы‏ ‎сохранить ‎нашу‏ ‎планету ‎для ‎будущих ‎поколений.‏ ‎Три‏ ‎года ‎назад‏ ‎мы ‎установили‏ ‎на ‎нашей ‎крыше ‎солнечную ‎электростанцию‏ ‎мощностью‏ ‎100 ‎кВт,‏ ‎чтобы ‎мы‏ ‎могли ‎производить ‎наши ‎гитары ‎с‏ ‎помощью‏ ‎солнечной‏ ‎энергии ‎и‏ ‎продавать ‎излишки‏ ‎энергии ‎электрической‏ ‎компании.‏ ‎В ‎следующем‏ ‎году ‎мы ‎хотим ‎начать ‎регистрацию‏ ‎FSC, ‎мы‏ ‎хотим‏ ‎делать ‎шпон ‎из‏ ‎опилок ‎с‏ ‎нашим ‎поставщиком ‎шпона, ‎чтобы‏ ‎избежать‏ ‎вырубки ‎деревьев,‏ ‎мы ‎также‏ ‎работаем ‎с ‎экологическими ‎лаками ‎без‏ ‎растворителей‏ ‎и ‎с‏ ‎воском ‎для‏ ‎создания ‎винтажной ‎отделки. ‎Мы ‎даже‏ ‎используем‏ ‎гибридные‏ ‎автомобили, ‎а‏ ‎на ‎крыше‏ ‎моего ‎автомобиля‏ ‎установлена‏ ‎солнечная ‎батарея.‏ ‎Это ‎наша ‎страсть ‎- ‎мыслить‏ ‎экологично.

Мы ‎сотрудничаем‏ ‎с‏ ‎банком ‎Triodos, ‎он‏ ‎поддерживает ‎нас‏ ‎в ‎нашем ‎культурном ‎и‏ ‎экологическом‏ ‎проекте. ‎Если‏ ‎мы ‎идём‏ ‎в ‎обычный ‎испанский ‎банк, ‎просим‏ ‎кредит,‏ ‎а ‎там‏ ‎нас ‎спрашивают,‏ ‎можно ‎ли ‎заработать ‎на ‎жизнь‏ ‎как‏ ‎лютье...‏ ‎В ‎нашей‏ ‎стране ‎всё‏ ‎очень ‎печально!

Есть‏ ‎ли‏ ‎какая-то ‎связь‏ ‎между ‎испанской ‎гитарой ‎и ‎гитарой‏ ‎мануш?

Из ‎испанской‏ ‎классической‏ ‎гитары, ‎которая ‎произошла‏ ‎от ‎виуэлы,‏ ‎в ‎30-40-е ‎годы ‎прошлого‏ ‎века‏ ‎возникла ‎французская‏ ‎гитара ‎Маккаферри,‏ ‎мануш, ‎с ‎её ‎очень ‎своеобразной‏ ‎и‏ ‎чистой ‎музыкой.‏ ‎Это ‎промежуточное‏ ‎звено ‎между ‎классической ‎и ‎акустической‏ ‎гитарой,‏ ‎мы‏ ‎производим ‎их‏ ‎для ‎европейского‏ ‎рынка, ‎а‏ ‎также‏ ‎с ‎винтажной‏ ‎отделкой, ‎это ‎очень ‎небольшой ‎рынок,‏ ‎и ‎мы‏ ‎единственные‏ ‎в ‎Испании, ‎кто‏ ‎их ‎производит.

Насколько‏ ‎широк ‎ваш ‎ассортимент ‎и‏ ‎какие‏ ‎факторы ‎вы‏ ‎принимаете ‎во‏ ‎внимание ‎при ‎его ‎составлении?

В ‎связи‏ ‎с‏ ‎тем, ‎что‏ ‎в ‎этом‏ ‎году ‎в ‎мире ‎разразился ‎кризис,‏ ‎спрос‏ ‎на‏ ‎классические ‎гитары‏ ‎с ‎нейлоновыми‏ ‎струнами ‎сильно‏ ‎упал,‏ ‎и ‎в‏ ‎разговоре ‎с ‎Ларри ‎Томасом, ‎генеральным‏ ‎директором ‎компании‏ ‎Fender,‏ ‎он ‎сказал ‎мне,‏ ‎что ‎спрос‏ ‎на ‎электрогитары ‎также ‎упал,‏ ‎поэтому‏ ‎мы ‎должны‏ ‎иметь ‎ряд‏ ‎других ‎инструментов, ‎которые ‎мы ‎производим,‏ ‎таких‏ ‎как ‎гитары‏ ‎типа ‎Maccaferrri,‏ ‎гитары ‎с ‎катавэями ‎с ‎электрогитарными‏ ‎грифами,‏ ‎укулеле‏ ‎из ‎массива‏ ‎коа, ‎кахоны‏ ‎для ‎фламенко‏ ‎и‏ ‎т.д., ‎чтобы‏ ‎иметь ‎возможность ‎сбалансировать ‎наш ‎оборот.‏ ‎Мы ‎производим‏ ‎80‏ ‎различных ‎моделей.

Принимаете ‎ли‏ ‎вы ‎индивидуальные‏ ‎заказы?

У ‎нас ‎есть ‎Custom‏ ‎Shop,‏ ‎где ‎заказчик‏ ‎может ‎выбрать‏ ‎древесину, ‎конструкцию ‎и ‎профиль ‎грифа.‏ ‎Мы‏ ‎изготавливаем ‎гитары‏ ‎по ‎индивидуальному‏ ‎заказу ‎клиента, ‎разумеется, ‎за ‎дополнительную‏ ‎плату.

Как‏ ‎вы‏ ‎сочетаете ‎традиции‏ ‎и ‎современность?

Испанская‏ ‎гитара ‎с‏ ‎нейлоновыми‏ ‎струнами ‎должна‏ ‎эволюционировать ‎в ‎сторону ‎производства ‎инструментов‏ ‎с ‎электрогитарным‏ ‎грифом,‏ ‎катавэем, ‎узким ‎или‏ ‎широким ‎корпусом,‏ ‎а ‎также ‎с ‎высокотехнологичными‏ ‎эквалайзерами,‏ ‎такими ‎как‏ ‎Lr ‎Baggs‏ ‎или ‎Fishman. ‎Мы ‎работаем ‎над‏ ‎проектом‏ ‎iPhone ‎в‏ ‎гитаре ‎с‏ ‎микшером, ‎представьте ‎себе ‎музыканта, ‎который‏ ‎находится‏ ‎на‏ ‎пляже ‎на‏ ‎Гавайях, ‎у‏ ‎него ‎возникает‏ ‎музыкальное‏ ‎вдохновение, ‎он‏ ‎записывает ‎его ‎на ‎свой ‎микшер,‏ ‎встроенный ‎в‏ ‎гитару,‏ ‎и ‎отправляет ‎записанный‏ ‎фрагмент ‎по‏ ‎Wi ‎Fi ‎в ‎свою‏ ‎студию‏ ‎звукозаписи. ‎Это‏ ‎"следующий ‎шаг",‏ ‎мы ‎должны ‎быть ‎менее ‎консервативными‏ ‎и‏ ‎донести ‎идею‏ ‎"экологичности" ‎до‏ ‎молодого ‎рынка, ‎с ‎более ‎современными‏ ‎конструкциями,‏ ‎с‏ ‎более ‎экзотическими‏ ‎породами ‎дерева...‏ ‎Наш ‎девиз:‏ ‎"Богатый‏ ‎звук, ‎богатая‏ ‎история, ‎богатая ‎красота ‎с ‎1905‏ ‎года".

Что ‎Вы‏ ‎считаете‏ ‎самой ‎важной ‎задачей‏ ‎в ‎процессе‏ ‎производства?

Прежде ‎всего, ‎это ‎сушка‏ ‎древесины.‏ ‎Наши ‎гитары‏ ‎отправляются ‎в‏ ‎120 ‎стран ‎с ‎очень ‎разным‏ ‎климатом,‏ ‎поэтому ‎мы‏ ‎должны ‎адаптироваться‏ ‎к ‎климату, ‎высушивая ‎древесину ‎до‏ ‎4%‏ ‎влажности,‏ ‎а ‎также‏ ‎позаботиться ‎о‏ ‎лаках ‎для‏ ‎влажных‏ ‎стран, ‎например,‏ ‎расположенных ‎на ‎экваторе, ‎и ‎для‏ ‎очень ‎жарких‏ ‎стран.‏ ‎Затем ‎расположение ‎пружин,‏ ‎выбор ‎древесины‏ ‎и ‎её ‎возраст, ‎у‏ ‎нас‏ ‎есть ‎палисандр‏ ‎моего ‎деда‏ ‎1940 ‎года ‎с ‎ограничениями ‎CITES,‏ ‎регулярный‏ ‎после ‎Декларации‏ ‎CITES ‎от‏ ‎1992 ‎года, ‎этот ‎палисандр ‎-‏ ‎золото‏ ‎нашей‏ ‎компании.

Есть ‎много‏ ‎молодых ‎людей,‏ ‎которые ‎начинают‏ ‎играть‏ ‎на ‎электрогитаре.‏ ‎Что ‎бы ‎Вы ‎сказали ‎им,‏ ‎чтобы ‎заинтересовать‏ ‎их‏ ‎испанской ‎гитарой?

Как ‎я‏ ‎уже ‎сказал,‏ ‎мы ‎адаптируемся ‎к ‎современности,‏ ‎создавая‏ ‎более ‎современные‏ ‎модели, ‎с‏ ‎грифом, ‎как ‎у ‎электрогитар, ‎и‏ ‎катавэями,‏ ‎как ‎у‏ ‎модели ‎Boca‏ ‎MR.

Многие ‎производители ‎электрогитар ‎строят ‎свою‏ ‎коммерческую‏ ‎политику‏ ‎на ‎основе‏ ‎эндорсмента. ‎Необходимо‏ ‎ли ‎иметь‏ ‎послужной‏ ‎список ‎гитаристов,‏ ‎чтобы ‎иметь ‎возможность ‎продавать ‎инструменты?

Я‏ ‎считаю, ‎что‏ ‎в‏ ‎мире ‎гитар ‎с‏ ‎нейлоновыми ‎струнами‏ ‎очень ‎важно ‎иметь ‎послужной‏ ‎список‏ ‎музыкантов ‎по‏ ‎всему ‎миру,‏ ‎которые ‎признают ‎ваши ‎усилия ‎и‏ ‎брэнд,‏ ‎а ‎также‏ ‎то, ‎что‏ ‎вы ‎производите ‎гитары, ‎которые ‎их‏ ‎устраивают.‏ ‎Очень‏ ‎немногие ‎имеют‏ ‎в ‎своём‏ ‎послужном ‎списке‏ ‎Карлоса‏ ‎Сантану, ‎Стиви‏ ‎Уандера, ‎Earth ‎Wind ‎and ‎Fire,‏ ‎Ману, ‎Рики‏ ‎Мартина‏ ‎и ‎многих ‎испанцев,‏ ‎как ‎мы.

Мы‏ ‎очень ‎заботимся ‎о ‎поддержке‏ ‎и‏ ‎продвижении ‎испанского‏ ‎брэнда.

Что ‎Вы‏ ‎думаете ‎о ‎запрете ‎на ‎использование‏ ‎некоторых‏ ‎пород ‎дерева‏ ‎с ‎целью‏ ‎защиты ‎их ‎от ‎вырубки?

Фундаментально, ‎я‏ ‎думаю,‏ ‎вы‏ ‎знаете ‎нашу‏ ‎точку ‎зрения‏ ‎на ‎заботу‏ ‎о‏ ‎нашей ‎планете.‏ ‎Я ‎вижу, ‎как ‎Китай ‎захватывает‏ ‎Африку ‎по‏ ‎заготовке‏ ‎древесины, ‎а ‎на‏ ‎Мадагаскаре ‎они‏ ‎уничтожают ‎весь ‎лесной ‎массив,‏ ‎который‏ ‎является ‎нашим‏ ‎кислородом, ‎а‏ ‎мы ‎практически ‎ничего ‎не ‎делаем,‏ ‎по‏ ‎крайней ‎мере,‏ ‎MR ‎вносит‏ ‎свой ‎вклад ‎в ‎развитие ‎планеты.

Что‏ ‎даёт‏ ‎MR‏ ‎Guitars ‎гитарной‏ ‎индустрии ‎и‏ ‎музыкантам?

Мы ‎единственные,‏ ‎кто,‏ ‎как ‎амбассадоры‏ ‎испанской ‎гитары, ‎дарим ‎инструменты ‎в‏ ‎качестве ‎национального‏ ‎символа‏ ‎главам ‎государств, ‎лауреатам‏ ‎Нобелевской ‎премии‏ ‎или ‎музыкантам. ‎И ‎мы‏ ‎делаем‏ ‎это ‎не‏ ‎только ‎от‏ ‎своего ‎имени, ‎но ‎и ‎от‏ ‎имени‏ ‎всех ‎лютье‏ ‎Испании ‎и‏ ‎испанских ‎брэндов.

В ‎заключение ‎назовите ‎три‏ ‎причины,‏ ‎по‏ ‎которым ‎стоит‏ ‎купить ‎гитару‏ ‎MR...

На ‎этот‏ ‎вопрос‏ ‎должны ‎ответить‏ ‎покупатели ‎и ‎музыканты, ‎мы ‎не‏ ‎лучше ‎и‏ ‎не‏ ‎хуже, ‎мы ‎просто‏ ‎ещё ‎один‏ ‎представитель ‎испанских ‎брэндов ‎и‏ ‎всегда‏ ‎думаем ‎об‏ ‎"экологичности".

Я ‎родился‏ ‎в ‎Западном ‎Голливуде, ‎испанская ‎страсть,‏ ‎нести‏ ‎Испанию ‎как‏ ‎символ ‎гитары‏ ‎очень ‎приятно, ‎жаль, ‎что ‎нас‏ ‎больше‏ ‎ценят‏ ‎за ‎границей,‏ ‎чем ‎в‏ ‎Испании, ‎в‏ ‎нашей‏ ‎стране ‎у‏ ‎нас ‎образ ‎"простолюдинов", ‎мне ‎жаль‏ ‎это ‎выражать,‏ ‎но‏ ‎это ‎моя ‎точка‏ ‎зрения, ‎когда‏ ‎я ‎провожу ‎семинары ‎по‏ ‎всему‏ ‎миру ‎и‏ ‎встречаюсь ‎с‏ ‎лютье ‎из ‎других ‎стран, ‎первое,‏ ‎что‏ ‎я ‎им‏ ‎говорю, ‎давайте‏ ‎делиться, ‎чтобы ‎мы ‎оба ‎были‏ ‎"победителями",‏ ‎вы‏ ‎всегда ‎узнаете‏ ‎что-то ‎новое‏ ‎от ‎других‏ ‎людей‏ ‎той ‎же‏ ‎профессии.

Но ‎если ‎вернуться ‎к ‎вопросу,‏ ‎то ‎рынок,‏ ‎который‏ ‎является ‎самым ‎мудрым‏ ‎из ‎всех,‏ ‎должен ‎оценивать ‎эти ‎три‏ ‎причины.


Смотреть: 6+ мин
logo Guitarblog.ru

Manuel Rodriguez

Талантливый ‎испанец‏ ‎рассказывает ‎нам ‎о ‎неудачном ‎рыболовном‏ ‎бизнесе ‎и‏ ‎фламенко


Esquire‏ ‎Ближний ‎Восток

Июль/август ‎2016

Перевод‏ ‎с ‎английского

Как‏ ‎руководитель ‎компании ‎Manuel ‎Rodriguez‏ ‎Guitars,‏ ‎чья ‎славная‏ ‎история ‎насчитывает‏ ‎более ‎110 ‎лет, ‎Мануэль ‎Родригес‏ ‎на‏ ‎протяжении ‎многих‏ ‎лет ‎поставлял‏ ‎гитары ‎самым ‎лучшим ‎музыкантам ‎мира.‏ ‎Мануэль‏ ‎не‏ ‎только ‎специализируется‏ ‎на ‎создании‏ ‎мастерски ‎изготовленных‏ ‎инструментов,‏ ‎но ‎и‏ ‎стремится ‎объединить ‎людей ‎благодаря ‎своей‏ ‎страсти ‎к‏ ‎музыке.‏ ‎Нам ‎посчастливилось ‎получить‏ ‎несколько ‎слов‏ ‎от ‎самого ‎Мануэля.

Ваша ‎компания‏ ‎имеет‏ ‎богатую ‎историю.‏ ‎Не ‎могли‏ ‎бы ‎вы ‎рассказать ‎нам ‎немного‏ ‎об‏ ‎этом?

Ну, ‎как‏ ‎компания ‎мы‏ ‎существуем ‎уже ‎около ‎110 ‎лет.‏ ‎Мои‏ ‎дед‏ ‎и ‎отец‏ ‎пережили ‎две‏ ‎мировые ‎войны‏ ‎и‏ ‎одну ‎гражданскую‏ ‎войну ‎в ‎Испании, ‎и ‎все‏ ‎это ‎время‏ ‎они‏ ‎делали ‎гитары ‎и‏ ‎экспортировали ‎их‏ ‎по ‎всему ‎миру.

Мои ‎родители‏ ‎иммигрировали‏ ‎в ‎1955‏ ‎году ‎в‏ ‎Западный ‎Голливуд, ‎чтобы ‎делать ‎гитары‏ ‎для‏ ‎голливудской ‎индустрии.‏ ‎Они ‎переехали,‏ ‎не ‎зная ‎английского ‎языка, ‎и‏ ‎приехали,‏ ‎не‏ ‎имея ‎ничего,‏ ‎кроме ‎нескольких‏ ‎инструментов. ‎Я‏ ‎родился‏ ‎там, ‎и‏ ‎прожил ‎там ‎20 ‎лет. ‎Так‏ ‎что ‎именно‏ ‎в‏ ‎Америке ‎я ‎начал‏ ‎свою ‎карьеру‏ ‎лютье. ‎А ‎затем ‎в‏ ‎1970‏ ‎году ‎мы‏ ‎вернулись ‎в‏ ‎Испанию. ‎Испания ‎- ‎страна, ‎страстно‏ ‎увлечённая‏ ‎конструированием ‎гитар.‏ ‎И ‎это‏ ‎то, ‎чем ‎мы ‎занимаемся ‎сейчас,‏ ‎экспортируя‏ ‎наши‏ ‎гитары ‎в‏ ‎более ‎чем‏ ‎100 ‎стран‏ ‎и‏ ‎надеясь ‎действительно‏ ‎вернуть ‎Испанию ‎на ‎карту ‎мира.

Какие‏ ‎шаги ‎вы‏ ‎предприняли,‏ ‎чтобы ‎присоединиться ‎к‏ ‎семейному ‎бизнесу?

Это‏ ‎хороший ‎вопрос, ‎потому ‎что‏ ‎я‏ ‎на ‎самом‏ ‎деле ‎не‏ ‎был ‎хорошим ‎учеником. ‎Как ‎говорил‏ ‎мой‏ ‎отец, ‎книги‏ ‎были ‎слишком‏ ‎тяжелы ‎для ‎меня! ‎Однако ‎мною‏ ‎двигала‏ ‎страсть.‏ ‎Потому ‎что‏ ‎с ‎самого‏ ‎раннего ‎возраста‏ ‎мои‏ ‎родители ‎всегда‏ ‎обучали ‎меня ‎всем ‎тонкостям ‎ведения‏ ‎семейного ‎бизнеса.‏ ‎Это‏ ‎у ‎меня ‎в‏ ‎крови.

Я ‎происхожу‏ ‎из ‎цыганской ‎семьи, ‎поэтому‏ ‎мой‏ ‎прадед ‎играл‏ ‎фламенко ‎перед‏ ‎русским ‎царём ‎в ‎1890-е ‎годы,‏ ‎а‏ ‎потом ‎мой‏ ‎дед ‎открыл‏ ‎рыболовный ‎бизнес ‎и ‎разорился. ‎Во‏ ‎время‏ ‎Первой‏ ‎мировой ‎войны‏ ‎затонуло ‎большое‏ ‎немецкое ‎военное‏ ‎судно,‏ ‎и ‎люди‏ ‎боялись ‎есть ‎рыбу! ‎[Смеётся] ‎Поэтому‏ ‎он ‎начал‏ ‎делать‏ ‎гитары. ‎Я ‎продолжаю‏ ‎создавать ‎их,‏ ‎потому ‎что ‎мне ‎нравится,‏ ‎что‏ ‎я ‎могу‏ ‎делать ‎людей‏ ‎счастливыми ‎с ‎помощью ‎музыки. ‎Музыка‏ ‎—‏ ‎это ‎универсальный‏ ‎язык, ‎не‏ ‎имеющий ‎границ.

Значит, ‎именно ‎эта ‎страсть‏ ‎не‏ ‎отпускает‏ ‎вас.

Да, ‎это‏ ‎страсть ‎делать‏ ‎людей ‎счастливыми.‏ ‎И‏ ‎сейчас ‎это‏ ‎трудно, ‎потому ‎что ‎мы ‎ведём‏ ‎войну ‎против‏ ‎Playstation,‏ ‎iPhone ‎и ‎планшетов.‏ ‎Но ‎я‏ ‎действительно ‎считаю, ‎что ‎дети‏ ‎должны‏ ‎вернуться ‎к‏ ‎игре ‎на‏ ‎музыкальных ‎инструментах ‎в ‎свободное ‎время.‏ ‎Я‏ ‎считаю, ‎что‏ ‎музыка ‎вдохновляет‏ ‎на ‎мудрость ‎и ‎делает ‎вас‏ ‎гораздо‏ ‎более‏ ‎человечными, ‎чем‏ ‎игра ‎с‏ ‎какой-то ‎электроникой.

Вам‏ ‎приходилось‏ ‎балансировать ‎между‏ ‎ростом ‎бизнеса ‎и ‎более ‎традиционными‏ ‎аспектами ‎ручной‏ ‎работы.‏ ‎Было ‎ли ‎это‏ ‎сложно?

Да, ‎это‏ ‎было ‎трудно. ‎Мои ‎дед‏ ‎и‏ ‎отец ‎делали‏ ‎всего ‎24‏ ‎гитары ‎в ‎год. ‎Вот ‎в‏ ‎таком‏ ‎темпе ‎я‏ ‎и ‎учился.‏ ‎Но ‎чтобы ‎сделать ‎компанию ‎глобальной,‏ ‎я‏ ‎знал,‏ ‎что ‎нужно‏ ‎расширяться. ‎Я‏ ‎должен ‎был‏ ‎делать‏ ‎инструменты ‎по‏ ‎более ‎низким ‎ценам, ‎которые ‎мог‏ ‎бы ‎позволить‏ ‎себе‏ ‎каждый. ‎Мы ‎не‏ ‎могли ‎просто‏ ‎делать ‎гитары ‎за ‎20‏ ‎тысяч‏ ‎долларов. ‎Поэтому‏ ‎мне ‎нужно‏ ‎было ‎организовать ‎большую ‎мастерскую, ‎чтобы‏ ‎превратить‏ ‎её ‎в‏ ‎жизнеспособный ‎бизнес,‏ ‎способный ‎охватить ‎множество ‎стран. ‎Это‏ ‎основная‏ ‎причина,‏ ‎по ‎которой‏ ‎я ‎преобразовал‏ ‎бизнес ‎в‏ ‎гораздо‏ ‎более ‎крупное‏ ‎предприятие.

Конечно, ‎это ‎было ‎нелегко, ‎потому‏ ‎что ‎для‏ ‎изготовления‏ ‎гитары ‎за ‎300‏ ‎долларов ‎нужно‏ ‎использовать ‎те ‎же ‎навыки‏ ‎ручной‏ ‎работы, ‎что‏ ‎и ‎для‏ ‎гитары ‎за ‎20 ‎тысяч ‎долларов.‏ ‎Поэтому‏ ‎мы ‎снизили‏ ‎цену, ‎используя‏ ‎более ‎доступные ‎породы ‎дерева. ‎Цель‏ ‎заключалась‏ ‎в‏ ‎том, ‎чтобы‏ ‎мать, ‎которая‏ ‎хочет ‎купить‏ ‎гитару‏ ‎для ‎своего‏ ‎сына, ‎смогла ‎приобрести ‎достойный ‎инструмент‏ ‎за ‎разумный‏ ‎бюджет.‏ ‎Мы ‎пытаемся ‎сделать‏ ‎идеальную ‎бюджетную‏ ‎гитару ‎для ‎потенциального ‎будущего‏ ‎музыканта.‏ ‎Потому ‎что,‏ ‎если ‎мать‏ ‎пойдёт ‎и ‎купит ‎дешевую ‎китайскую‏ ‎гитару,‏ ‎она ‎не‏ ‎будет ‎звучать‏ ‎правильно, ‎ее ‎ребёнок ‎будет ‎демотивирован,‏ ‎и‏ ‎мы‏ ‎можем ‎потерять‏ ‎потенциального ‎музыканта.

Кто‏ ‎самый ‎известный‏ ‎музыкант,‏ ‎для ‎которого‏ ‎вы ‎когда-либо ‎делали ‎гитару?

Наверное, ‎это‏ ‎Стиви ‎Уандер.‏ ‎Он‏ ‎очень ‎удивил ‎нас,‏ ‎потому ‎что‏ ‎оказалось, ‎что ‎он ‎любит‏ ‎музыку‏ ‎фламенко. ‎Нам‏ ‎так ‎повезло,‏ ‎что ‎мы ‎встретили ‎музыкантов ‎по‏ ‎всему‏ ‎миру, ‎которые‏ ‎действительно ‎ценят‏ ‎нашу ‎культуру ‎и ‎нашу ‎музыку‏ ‎из‏ ‎Испании.‏ ‎Дело ‎в‏ ‎том, ‎что‏ ‎в ‎Испании‏ ‎мы‏ ‎не ‎ценим‏ ‎нашу ‎собственную ‎замечательную ‎культуру. ‎Это‏ ‎печально, ‎потому‏ ‎что‏ ‎только ‎из-за ‎границы‏ ‎другие ‎люди‏ ‎ценят ‎нашу ‎страну.

Помимо ‎Стиви,‏ ‎я‏ ‎также ‎делал‏ ‎гитары ‎для‏ ‎различных ‎мировых ‎лидеров. ‎И ‎когда‏ ‎я‏ ‎дарю ‎им‏ ‎гитары, ‎они‏ ‎говорят ‎мне: ‎"Эта ‎гитара ‎принесёт‏ ‎мир‏ ‎в‏ ‎мою ‎страну".‏ ‎[Смеётся] ‎Я‏ ‎не ‎уверен,‏ ‎что‏ ‎все ‎они‏ ‎добились ‎успеха ‎в ‎этом, ‎но‏ ‎это ‎действительно‏ ‎поразительно,‏ ‎насколько ‎счастливыми ‎мы‏ ‎делаем ‎людей‏ ‎с ‎помощью ‎наших ‎инструментов.

Назовите‏ ‎пятёрку‏ ‎ваших ‎любимых‏ ‎музыкантов?

Бетховен ‎-‏ ‎номер ‎один. ‎Без ‎сомнения. ‎Второй‏ ‎должно‏ ‎быть ‎человек‏ ‎по ‎имени‏ ‎Хоакин ‎Родриго. ‎Это ‎очень ‎известный‏ ‎композитор‏ ‎в‏ ‎Испании, ‎он‏ ‎написал ‎всемирно‏ ‎известный ‎"Аранхуэсский‏ ‎концерт".‏ ‎Испанцы ‎любят‏ ‎гитару, ‎и ‎именно ‎этот ‎звук‏ ‎стал ‎синонимом‏ ‎нашей‏ ‎страны. ‎Поэтому, ‎когда‏ ‎вы ‎видите‏ ‎испанский ‎флаг, ‎вы ‎думаете‏ ‎об‏ ‎этом ‎концерте.

В‏ ‎качестве ‎третьего‏ ‎варианта ‎я ‎бы ‎назвал ‎Rolling‏ ‎Stones.‏ ‎Вы ‎должны‏ ‎послушать ‎немного‏ ‎рок-н-ролла, ‎верно? ‎Четвёртым ‎был ‎бы‏ ‎Стинг‏ ‎-‏ ‎я ‎его‏ ‎обожаю. ‎Он‏ ‎замечательный ‎музыкант‏ ‎и‏ ‎даже ‎играет‏ ‎на ‎наших ‎инструментах. ‎Пятый ‎-‏ ‎Андрес ‎Сеговия,‏ ‎он‏ ‎практически ‎Отец ‎гитары.‏ ‎Он ‎был‏ ‎одним ‎из ‎лучших ‎гитаристов‏ ‎в‏ ‎мире ‎и‏ ‎действительно ‎вознёс‏ ‎инструмент ‎на ‎высшую ‎ступень.

И ‎несколько‏ ‎заключительных‏ ‎слов?

Я ‎хотел‏ ‎бы ‎сказать,‏ ‎что ‎я ‎не ‎претендую ‎на‏ ‎звание‏ ‎лучшего‏ ‎или ‎худшего‏ ‎гитарного ‎мастера‏ ‎в ‎мире,‏ ‎для‏ ‎меня ‎самое‏ ‎главное ‎— ‎это ‎распространение ‎радости‏ ‎музыки ‎среди‏ ‎других.‏ ‎Вот ‎почему ‎я‏ ‎делаю ‎гитары.‏ ‎И ‎именно ‎поэтому ‎я‏ ‎буду‏ ‎продолжать ‎их‏ ‎делать.




Читать: 10+ мин
logo Guitarblog.ru

Как поменять струны на классической гитаре

Доступно подписчикам уровня
«Подписка»
Подписаться за 350₽ в месяц

Читать: 27+ мин
logo Guitarblog.ru

Как выбрать классическую гитару

Доступно подписчикам уровня
«Подписка»
Подписаться за 350₽ в месяц

Читать: 12+ мин
logo Guitarblog.ru

ТОП 10 лучших классических гитар для начинающих.

Доступно подписчикам уровня
«Подписка»
Подписаться за 350₽ в месяц

Смотреть: 14+ мин
logo Guitarblog.ru

Чем классическая гитара отличается от вестерн-гитары, и как это исторически сложилось

Доступно подписчикам уровня
«Подписка»
Подписаться за 350₽ в месяц

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048