Очередное обновление квадроциклов BRP. Почему канадцы не спешат с презентацией платформы G3
Почему никому не советую сразу ставить защиту днища на квадроцикл. Или о чем молчат или не догадываются продавцы?
Взрывной мотор и супер подвеска с комфортом как в "Мерседесе". Лучше и главное дешевле любого китайца даже в ушатанном виде
Последний из настоящих Lynx! На рыбалку съездить, лосика из леса вытащить, загон обрезать, дровишек к зимовью притащить
Как легко "убить" новый двухтактный снегоход? Об этом не пишут в инструкции и не рассказывают продавцы
Обзор изменений Ski-Doo Summit REV G5 2023. Революция или эволюция?
Снегоходы Ski-Doo Summit 2023 года на платформе REV G5 представлены под девизом "революции в горном сегменте". Список изменений впечатляет:
1. Новый узкий корпус с рычагами 34 дюйма
2. Вариатор получил закрытый корпус для эффективного охлаждения ремня вариатора
3. Сенсорный дисплей диагональю 10,2 дюйма с навигацией
4. Новая светодиодная оптика
5. Подвеска tMotion X с увеличенным на 25 мм ходом и новой геометрией
6. Мотор Rotax 850 Turbo R мощностью 185 л.с.
Изменения нового Summit REV G5 впечатляют, но для полноценной революции этого недостаточно. Вероятно при подготовке презентации вышла оговорка, ведь платформа REV G5 является эволюцией предыдущей G4.
Чем снегоходы Ski-Doo отличаются от Lynx, если их собирают на одном заводе?
Сравнение подвески снегохода Lynx и Ski-Doo. Что лучше?
BRP Outlander 6х6 MAX XU T - квадроцикл с большой буквы! Первоклассный ATV для экспедиций и незаменимый помощник в охотничьем хозяйстве.
Легенда гласит что первые шестиколесники BRP появились в Финляндии. Их использовали для доставки грузов в труднодоступные районы как альтернативу дорогим в эксплуатации вертолетам. Первые партии собирали вручную путем установки заднего подрамника на обычный коротки Outlander. Со временем Outlander 6х6 обрел популярность и производство перенесли на основной завод в Мексику.
На сегодня BRP предлагает большой выбор комплектаций и моторов. Рассмотрим самую популярную в России комплектацию Outlander 6х6 MAX XU T . По практичности такого квадроцикла впечатляет. На борт он готов принять сразу двоих пассажиров. Но в России вряд ли кто то будет читать предупреждающие наклейки и посадит в кузов еще пару человек. Делать это опасно! Кузов предназначен для перевозки грузов весом до 320 кг! При этом сам квадроцикл весит 611 кг. Добавить вес пассажиров и общая масса переваливает за тонну? Как же едет этот тяжеленный монстр?
Уверенно словно торпедный катер! Outlander MAX XU T 6х6 оснащен дефорсированным мотором для европейского рынка мощностью 80 л.с. Это показатели первого "литра" 2013 года. В отличие от Rotax 1000R мощностью 91 л.с. тут стоит другой распредвал и клапана меньшего диаметра. Предельные возможности скромнее, но в данном случае это пошло на пользу. На холостом ходу мотор работает мягче и обладает плавным нарастанием тяги и меньшей склонностью к перегреву. Для утилитарной рабочей машины - то что надо!
Трансмиссия незатейливая. В отличие от европейских версий Т на Outlander 6х6 MAX XU T стоят прямозубые редукторы. Самый необычный из них - средний с тремя выходными валами. Поскольку задние колеса имеют постоянную жесткую блокировку именно среднему достается самая большая нагрузка. Сломается - днем с огнем не сыщешь! Оберегайте его от эмульсии, контролируя чистоту масла! Зато в переднем редукторе есть полноценная блокировка Viscolok. В отличие от двухосных европейских версий у Outlander MAX XU Т 6х6 нет системы АБС. Расплата за такое решение - ограничение скорости 60 км/ч. По другому никак из за европейского законодательства. Лимитатор можно снять, но стоит ли?
Из-за огромной колесной базы и жесткой связи в задних осях Outlander MAX XU Т 6х6 поворачивает неохотно. Задняя полноприводная тележка так и норовит протолкнуть переднюю ось мимо поворота. Требует привыкания и посадка. Центр вращения находится за спиной райдера, что создает ощущение - вождения автобуса или грузовика!
Подвеска отличается усиленными пружинами, хотя амортизаторы такие же как на двухосной комплектации XT. Без нагрузки Outlander 6х6 MAX XU жестковат, но резина с высоким профилем (стоят 12 диски) помогает демпфировать мелкие неровности. На сложном рельефе выручает отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости. Хода подвески возрастают для лучшей реализации крутящего момента.
Радует и хорошее оснащение в базовой комплектации. Лебедка, борта кузова, зеркала, поворотники и обогрев ручек установлены на заводе. Есть даже поворотники и проводка для подключения прицепа! Европейцы настолько помешаны на безопасности, что появился даже программируемый ограничитель скорости. Так и до полноценного круиз-контроля недалеко!
А кому нужен Outlander 6х6 MAX XU Т кроме доставки грузов в малодоступные районы? Прежде всего это первоклассный квадроцикл для экспедиций. Он готов везти столько же груза как багги, оставаясь по геометрической проходимости квадроциклом. Способность прощать ошибки на сложном рельефе делают его безопасным для новичков. Это самый безопасный квадроцикл! Просто дави на гашетку и наслаждайся процессом. Ждем появления экстремальной версии X-MR для опытных райдеров!
Can Am Commader 1000 XT 2022 года. Багги BRP который удивил ценой и конструкцией
Когда в 2021 году Can Am Commander сменил поколения квадроциклетное сообщество России не обратило на это особого внимания. Мне тоже он показался очередной версией Maverick Sport с кузовом и иным дизайном. Но короткая поездка и детальное изучение матчасти изменили мое мнение. Это по-настоящему самостоятельная модель, которая заслуживает подробного рассказа.
Техническое сходство с Maverick Sport заканчивается на нижней части каркаса безопасности. Ведь у Commander 1000 полностью новая подвеска. Плавность хода такова, что возникает ощущение левитации. Багги буквально парит над землей, словно утренний туман над теплым озером. Ничего общего с плотной поступью Maverick Sport! Спасибо новым стойкам и рычагам. Ход подвески составляет фантастические 38 см против исходных 31 см у Maverick. Клиренс вырос до честных 33 см, а рычаги обрели изогнутую форму для облегчения движения в колее. Характеристики пружин и амортизаторов пересмотрены в пользу комфорта и большой грузоподъемности. Ведь Commander 1000 XT стал тяжелее Maverick Sport на 100 кг и готов принять на борт аж 272 кг груза!
Commander 1000 XT получил новую коробкой передач с возможность "распустить" задний дифференциал. Маркетологи уверяют, что это сохраняет целостность верхнего слоя грунта, но у нас в России нет таких проблем! Глухое бездорожье начинаются за пределами МКАД. Поэтому я хочу сделать акцент что опция "роспуска" (Turf mode) дает Commander 1000 XT потрясающую легкость на входе в повороты. Даже со включенным полным приводом он с легкостью входит в повороты без неприятного упора на передние колеса, которым грешит Maverick Sport.
Переход на новую платформу избавил владельцев Can Am Commander от головной боли с обслуживанием. Все "прелести" среднемоторной компоновки в прошлом! Посадка стала ниже на 15 см. Никаких мучений с разбором салона при банальной замене масла. Теперь достаточно откинуть кузов и все агрегаты как на ладони. Замена ремня вариатора стала неприлично простой. Стоит ли жалеть об утрате подполья в кузове? Нет! Для компенсации конструкторы разработали огромное количество аксессуаров. Есть даже полноценный каркас с тентом!
Появились и такие приятные мелочи как быстросъемная решетка радиатора. Мыть теплообменник можно на каждой мойке поддерживая его чистоту. Кузов получил два тайника в бортах. В одном из них оборудовано место для размещения съемника и запасного ремня вариатора. Второй можно использовать на свое усмотрение.
Кроме топового мотора 1000R мощностью 100 л.с. BRP планировали вывести на наш рынок версию HD7 новым одноцилиндровым двигателем мощностью 52 л.с. и крутящим моментом 55 Н*м. Его характер отнюдь не скучный. Степень сжатия 10,8:1 и небольшой ход поршня (88мм) при диаметре 97 мм позволяют его крутить до 7000 об/мин! Главное, что базовая комплектация Commander HD7 DPS дешевле на 30%! По цене он сопоставим с мощным квадроциклом. Фактически теперь можно выбрать за одну цену два разных формата катания! И это пожалуй главное достоинство нового Can-Am Commander.
Все обновления горника Ski-Doo Summit REV G5 2023 года. Нас обманули или обещанная революция не удалась?
На презентации Ski-Doo Summit маркетологи BRP уверяли что новая платформа G5 произвела революцию. Интересно! Ведь последний раз такое было в далеком 2003 году когда платформа REV снегоход из низкого утюга превратила в мотоцикл! Высокий центр тяжести и мотоциклетная посадка дали райдерам новые возможности для управления и контроля техники. Стала возможной реализация большей мощности. С тех пор прошло 20 лет, но изменений такого масштаба больше не было. Что же нового BRP сделали сегодня, что это можно смело назвать революцией?
Инженеры BRP традиционно поддержали мировой тренд в уменьшении ширины, сделав Summit G5 более подтянутым. Плюсы такого решения очевидны:
- Возможность использования узких рычагов 34 дюйма. Колея лыж 86,4 см - залог послушного поведения в глубоком снегу.
- У райдера лучше обзорность и чувство габаритов снегохода, что актуально на сложном рельефе.
- Уменьшение габаритов подножек на 3.8 см для большей стабильности в траверсе.
Справа изменили форму глушителя, «уплотнили» компоновку и добились уменьшения ширины корпуса на 2.5 см. А слева «отрезали» сразу 5.1 см благодаря вариатору в «закрытом» корпусе!
По аналогии с квадроциклом со стороны двигателя установлен кожух который имеет ответную часть в виде боковой панели снегохода. Благодаря герметичному объему правильной формы организована правильная «продувка» вариатора. Температура ремня стала ниже, а способность «держать нагрузку» выше! Любители «раздать» на пятке это оценят!
Увеличению ресурса ремня способствует и дополнительная опора двигателя. Центровка вариатора стала точнее, а уровень вибраций ниже на 20%! Теперь ремни будут ходить дольше! Но запасной ремень все равно необходимо возить с собой. Для него за сиденьем организован специальный отсек рядом с аккумулятором.
Стоп! А как же система SHOT? Спокойно. Аккумулятор необходим для питания нового сенсорного LCD дисплея диагональю аж 10,25 дюймов! Система BRP Connect легко подключается к смартфону и готова обновляться от любого источника wi-fi. Даже навигация есть!
Не оставили без внимания и борьбу за снижение веса. Тоннельный радиатор облегчили на 1,3 кг за счет уменьшения толщины верхнего слоя на 0,2 мм. Еще 1,4 кг нашли в задней подвеске tMotionX. Новая геометрия и увеличенный на 2,5 см ход призваны сделать Summit G5 более послушным. Еще 1 кг удалось скинуть за счет применения новых светодиодных фар.
Они не только светят лучше, но и гораздо компактнее. Именно применение диодных фар позволило вернуть перчаточный ящик объемом 3,5 л. Новая гусеница PowderMax X-Light 3,0» позволила убрать еще 1.8 кг. Саму гусеницу теперь легко заменить благодаря разъемному соединению ведущего вала. Разборка трансмиссии не требуется!
Поработали и над мощностью. В двухтактник Rotax 850 E-TEC Turbo добавили 15 л. с. за счет повышения давления наддува. На выходе теперь аж 180 л. с. и обозначение Turbo R.
Что же, список обновлений Summit G5 впечатляет. Но где обещанная революция? Увы, но ничего принципиально нового в BRP не изобрели. Турбомоторы были и раньше, а выжимание лишних грамм сухой массы происходит каждый год у всех производителей. Или маркетологи под революцией имели ввиду сенсорный дисплей? Ну не знаю ребята. Если это и революция, то ее зачинщики двинулись не в том направлении. Водить пальцем по экрану уместно стоя в пробке в машине. Снегоход покупают для реализации своих навыков и получения адреналина!
Будем считать что вышла оговорка и имелась в виду эволюция. Ведь с нынешним уровнем цен и сотрясением рынка для возвращения на привычный уровень продаж от маркетологов потребуется революционное изменение продукта. С надеждой ждем!