На презентации Ski-Doo Summit маркетологи BRP уверяли что новая платформа G5 произвела революцию. Интересно! Ведь последний раз такое было в далеком 2003 году когда платформа REV снегоход из низкого утюга превратила в мотоцикл! Высокий центр тяжести и мотоциклетная посадка дали райдерам новые возможности для управления и контроля техники. Стала возможной реализация большей мощности. С тех пор прошло 20 лет, но изменений такого масштаба больше не было. Что же нового BRP сделали сегодня, что это можно смело назвать революцией?
Инженеры BRP традиционно поддержали мировой тренд в уменьшении ширины, сделав Summit G5 более подтянутым. Плюсы такого решения очевидны:
- Возможность использования узких рычагов 34 дюйма. Колея лыж 86,4 см - залог послушного поведения в глубоком снегу.
- У райдера лучше обзорность и чувство габаритов снегохода, что актуально на сложном рельефе.
- Уменьшение габаритов подножек на 3.8 см для большей стабильности в траверсе.
Справа изменили форму глушителя, «уплотнили» компоновку и добились уменьшения ширины корпуса на 2.5 см. А слева «отрезали» сразу 5.1 см благодаря вариатору в «закрытом» корпусе!
По аналогии с квадроциклом со стороны двигателя установлен кожух который имеет ответную часть в виде боковой панели снегохода. Благодаря герметичному объему правильной формы организована правильная «продувка» вариатора. Температура ремня стала ниже, а способность «держать нагрузку» выше! Любители «раздать» на пятке это оценят!
Увеличению ресурса ремня способствует и дополнительная опора двигателя. Центровка вариатора стала точнее, а уровень вибраций ниже на 20%! Теперь ремни будут ходить дольше! Но запасной ремень все равно необходимо возить с собой. Для него за сиденьем организован специальный отсек рядом с аккумулятором.
Стоп! А как же система SHOT? Спокойно. Аккумулятор необходим для питания нового сенсорного LCD дисплея диагональю аж 10,25 дюймов! Система BRP Connect легко подключается к смартфону и готова обновляться от любого источника wi-fi. Даже навигация есть!
Не оставили без внимания и борьбу за снижение веса. Тоннельный радиатор облегчили на 1,3 кг за счет уменьшения толщины верхнего слоя на 0,2 мм. Еще 1,4 кг нашли в задней подвеске tMotionX. Новая геометрия и увеличенный на 2,5 см ход призваны сделать Summit G5 более послушным. Еще 1 кг удалось скинуть за счет применения новых светодиодных фар.
Они не только светят лучше, но и гораздо компактнее. Именно применение диодных фар позволило вернуть перчаточный ящик объемом 3,5 л. Новая гусеница PowderMax X-Light 3,0» позволила убрать еще 1.8 кг. Саму гусеницу теперь легко заменить благодаря разъемному соединению ведущего вала. Разборка трансмиссии не требуется!
Поработали и над мощностью. В двухтактник Rotax 850 E-TEC Turbo добавили 15 л. с. за счет повышения давления наддува. На выходе теперь аж 180 л. с. и обозначение Turbo R.
Что же, список обновлений Summit G5 впечатляет. Но где обещанная революция? Увы, но ничего принципиально нового в BRP не изобрели. Турбомоторы были и раньше, а выжимание лишних грамм сухой массы происходит каждый год у всех производителей. Или маркетологи под революцией имели ввиду сенсорный дисплей? Ну не знаю ребята. Если это и революция, то ее зачинщики двинулись не в том направлении. Водить пальцем по экрану уместно стоя в пробке в машине. Снегоход покупают для реализации своих навыков и получения адреналина!
Будем считать что вышла оговорка и имелась в виду эволюция. Ведь с нынешним уровнем цен и сотрясением рынка для возвращения на привычный уровень продаж от маркетологов потребуется революционное изменение продукта. С надеждой ждем!