Последний из настоящих Lynx! На рыбалку съездить, лосика из леса вытащить, загон обрезать, дровишек к зимовью притащить
Как легко "убить" новый двухтактный снегоход? Об этом не пишут в инструкции и не рассказывают продавцы
Обзор изменений Ski-Doo Summit REV G5 2023. Революция или эволюция?
Снегоходы Ski-Doo Summit 2023 года на платформе REV G5 представлены под девизом "революции в горном сегменте". Список изменений впечатляет:
1. Новый узкий корпус с рычагами 34 дюйма
2. Вариатор получил закрытый корпус для эффективного охлаждения ремня вариатора
3. Сенсорный дисплей диагональю 10,2 дюйма с навигацией
4. Новая светодиодная оптика
5. Подвеска tMotion X с увеличенным на 25 мм ходом и новой геометрией
6. Мотор Rotax 850 Turbo R мощностью 185 л.с.
Изменения нового Summit REV G5 впечатляют, но для полноценной революции этого недостаточно. Вероятно при подготовке презентации вышла оговорка, ведь платформа REV G5 является эволюцией предыдущей G4.
Чем снегоходы Ski-Doo отличаются от Lynx, если их собирают на одном заводе?
Сравнение подвески снегохода Lynx и Ski-Doo. Что лучше?
Все обновления горника Ski-Doo Summit REV G5 2023 года. Нас обманули или обещанная революция не удалась?
На презентации Ski-Doo Summit маркетологи BRP уверяли что новая платформа G5 произвела революцию. Интересно! Ведь последний раз такое было в далеком 2003 году когда платформа REV снегоход из низкого утюга превратила в мотоцикл! Высокий центр тяжести и мотоциклетная посадка дали райдерам новые возможности для управления и контроля техники. Стала возможной реализация большей мощности. С тех пор прошло 20 лет, но изменений такого масштаба больше не было. Что же нового BRP сделали сегодня, что это можно смело назвать революцией?
Инженеры BRP традиционно поддержали мировой тренд в уменьшении ширины, сделав Summit G5 более подтянутым. Плюсы такого решения очевидны:
- Возможность использования узких рычагов 34 дюйма. Колея лыж 86,4 см - залог послушного поведения в глубоком снегу.
- У райдера лучше обзорность и чувство габаритов снегохода, что актуально на сложном рельефе.
- Уменьшение габаритов подножек на 3.8 см для большей стабильности в траверсе.
Справа изменили форму глушителя, «уплотнили» компоновку и добились уменьшения ширины корпуса на 2.5 см. А слева «отрезали» сразу 5.1 см благодаря вариатору в «закрытом» корпусе!
По аналогии с квадроциклом со стороны двигателя установлен кожух который имеет ответную часть в виде боковой панели снегохода. Благодаря герметичному объему правильной формы организована правильная «продувка» вариатора. Температура ремня стала ниже, а способность «держать нагрузку» выше! Любители «раздать» на пятке это оценят!
Увеличению ресурса ремня способствует и дополнительная опора двигателя. Центровка вариатора стала точнее, а уровень вибраций ниже на 20%! Теперь ремни будут ходить дольше! Но запасной ремень все равно необходимо возить с собой. Для него за сиденьем организован специальный отсек рядом с аккумулятором.
Стоп! А как же система SHOT? Спокойно. Аккумулятор необходим для питания нового сенсорного LCD дисплея диагональю аж 10,25 дюймов! Система BRP Connect легко подключается к смартфону и готова обновляться от любого источника wi-fi. Даже навигация есть!
Не оставили без внимания и борьбу за снижение веса. Тоннельный радиатор облегчили на 1,3 кг за счет уменьшения толщины верхнего слоя на 0,2 мм. Еще 1,4 кг нашли в задней подвеске tMotionX. Новая геометрия и увеличенный на 2,5 см ход призваны сделать Summit G5 более послушным. Еще 1 кг удалось скинуть за счет применения новых светодиодных фар.
Они не только светят лучше, но и гораздо компактнее. Именно применение диодных фар позволило вернуть перчаточный ящик объемом 3,5 л. Новая гусеница PowderMax X-Light 3,0» позволила убрать еще 1.8 кг. Саму гусеницу теперь легко заменить благодаря разъемному соединению ведущего вала. Разборка трансмиссии не требуется!
Поработали и над мощностью. В двухтактник Rotax 850 E-TEC Turbo добавили 15 л. с. за счет повышения давления наддува. На выходе теперь аж 180 л. с. и обозначение Turbo R.
Что же, список обновлений Summit G5 впечатляет. Но где обещанная революция? Увы, но ничего принципиально нового в BRP не изобрели. Турбомоторы были и раньше, а выжимание лишних грамм сухой массы происходит каждый год у всех производителей. Или маркетологи под революцией имели ввиду сенсорный дисплей? Ну не знаю ребята. Если это и революция, то ее зачинщики двинулись не в том направлении. Водить пальцем по экрану уместно стоя в пробке в машине. Снегоход покупают для реализации своих навыков и получения адреналина!
Будем считать что вышла оговорка и имелась в виду эволюция. Ведь с нынешним уровнем цен и сотрясением рынка для возвращения на привычный уровень продаж от маркетологов потребуется революционное изменение продукта. С надеждой ждем!