И
logo
Исторический клуб Знание
И
logo
0
читателей
Исторический клуб Знание  
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте

Описание
Здесь будут размещаться лекции кандидата исторических наук Чемоданова И. В. и других лекторов.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Промо уровень 250₽ месяц Осталось 15 мест
Доступны сообщения

Подписка по специальным условиям для ограниченного количества подписчиков.

Оформить подписку
Бронза 500₽ месяц 5 100₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Исторический клуб Знание
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Серебро 990₽ месяц 10 098₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Исторический клуб Знание
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Золото 1 750₽ месяц 17 850₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Исторический клуб Знание
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Платина 5 000₽ месяц 51 000₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Исторический клуб Знание
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня..

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Смотреть: 58+ мин
И
logo
Исторический клуб Знание

ЕВРАЗИЙСТВО КАК ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ И ПОЛИТИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН

Видео ‎с‏ ‎очередной ‎лекции, ‎проведённой ‎23 ‎июня‏ ‎2017 ‎года‏ ‎историческим‏ ‎клубом ‎«Знание». ‎Выступающий‏ ‎– ‎кандидат‏ ‎исторических ‎наук ‎И.В. ‎Чемоданов.‏ ‎В‏ ‎лекции ‎освещаются‏ ‎история ‎возникновения‏ ‎евразийского ‎движения, ‎взгляды ‎и ‎практическая‏ ‎деятельность‏ ‎евразийцев. ‎В‏ ‎целом, ‎евразийство‏ ‎оценивается ‎как ‎разновидность ‎буржуазной ‎идеологии,‏ ‎которая‏ ‎как‏ ‎нельзя ‎лучше‏ ‎подходит ‎для‏ ‎укрепления ‎буржуазного‏ ‎режима‏ ‎в ‎постсоветской‏ ‎России ‎и ‎для ‎защиты ‎внешнеполитических‏ ‎интересов ‎российской‏ ‎буржуазии‏ ‎на ‎мировой ‎арене.‏ ‎Поднятая ‎проблема‏ ‎особенно ‎актуальна ‎в ‎наши‏ ‎дни,‏ ‎когда, ‎с‏ ‎одной ‎стороны,‏ ‎евразийство, ‎по ‎сути, ‎является ‎идеологией‏ ‎российского‏ ‎правительства, ‎а,‏ ‎с ‎другой‏ ‎стороны, ‎евразийские ‎идеи ‎активно ‎протаскиваются‏ ‎в‏ ‎коммунистическое‏ ‎движение ‎под‏ ‎прикрытием ‎приверженности‏ ‎советскому ‎строю‏ ‎и‏ ‎под ‎видом‏ ‎«творческого ‎развития ‎марксизма-ленинизма ‎применительно ‎к‏ ‎современности».


Читать: 1+ мин
logo Сбор средств на завершающийся этап создания фильма

Кадры из готового фильма!

Здравствуйте, ‎дорогие‏ ‎читатели. ‎

Выкладываем ‎несколько ‎кадров ‎из‏ ‎фильма.






Читать: 9+ мин
logo Записки Трех Деревьев

Потерянный мир боевых искусств

Воспоминание ‎о‏ ‎былом.

Школа ‎Сюэ

Глава ‎1 ‎— ‎Услышав‏ ‎о ‎нем,‏ ‎люди‏ ‎отвернулись

Сюэ ‎Дянь ‎(1887‏ ‎— ‎1953)‏ ‎уроженец ‎уезда ‎Шулу, ‎провинции‏ ‎Хэбэй.‏ ‎Учился ‎у‏ ‎мастера ‎Ли‏ ‎Цуньи, ‎а ‎позднее ‎поклонился ‎мастеру‏ ‎Ли‏ ‎Чжэньбаню ‎из‏ ‎Шаньси ‎и‏ ‎мастеру ‎Линкун ‎из ‎Утайшань. ‎После‏ ‎возвращения‏ ‎из‏ ‎Шаньси, ‎заведовал‏ ‎академией ‎боевых‏ ‎искусств ‎(гуошугуань)‏ ‎в‏ ‎Тяньцзине. ‎Написал‏ ‎учебное ‎пособие ‎«Истинная ‎оценка ‎образов‏ ‎и ‎форм‏ ‎кулачного‏ ‎искусства».

Не ‎так ‎давно,‏ ‎(я) ‎увидел‏ ‎переиздание ‎старых ‎пособий ‎по‏ ‎боевым‏ ‎искусствам, ‎среди‏ ‎которых ‎была‏ ‎книга ‎«Истинная ‎оценка ‎образов ‎и‏ ‎форм‏ ‎кулачного ‎искусства»‏ ‎1933 ‎года.‏ ‎Вздохнув, ‎я ‎вспомнил ‎об ‎ушедшем‏ ‎(времени)‏ ‎шестидесятилетней‏ ‎давности.

Моя ‎молодость‏ ‎пришлась ‎на‏ ‎эпоху ‎Сюэ‏ ‎Дяня.‏ ‎Его ‎имя‏ ‎гремело ‎на ‎каждом ‎углу ‎и‏ ‎унаследовав ‎стиль‏ ‎боя‏ ‎Ли ‎Цуньи, ‎он‏ ‎заведовал ‎работой‏ ‎в ‎академии ‎гуошу, ‎день‏ ‎за‏ ‎днем ‎приумножая‏ ‎славу ‎синьицюань.‏ ‎В ‎наших ‎глазах ‎он ‎был‏ ‎почти‏ ‎что ‎богом,‏ ‎человеком ‎великих‏ ‎дел.

Два ‎моих ‎учителя, ‎Тан ‎Вэйлу‏ ‎и‏ ‎Шан‏ ‎Юнсянь, ‎были‏ ‎очень ‎близки‏ ‎с ‎ним.‏ ‎Окрепнув‏ ‎телом, ‎(я)‏ ‎решил ‎что ‎взрастил ‎гунфу ‎и‏ ‎подумывал ‎вызвать‏ ‎его‏ ‎на ‎бой. ‎Ведь‏ ‎если ‎доходишь‏ ‎до ‎первого ‎этапа ‎постижения‏ ‎синъицюань‏ ‎«видимой ‎силы»‏ ‎(明劲 ‎—‏ ‎минцзинь), ‎то ‎просто ‎необходимо ‎испробовать‏ ‎себя‏ ‎в ‎бою.

Сказав‏ ‎об ‎этом‏ ‎учителю ‎Шану, ‎тот ‎ничего ‎не‏ ‎ответил.‏ ‎А‏ ‎когда ‎через‏ ‎пару ‎дней‏ ‎из ‎Нинхэ‏ ‎приехал‏ ‎учитель ‎Тан,‏ ‎то ‎(он) ‎жестко ‎отчитал ‎меня.‏ ‎«Ты ‎не‏ ‎понимаешь.‏ ‎Он ‎демонически ‎быстр‏ ‎и ‎свободно‏ ‎переходит ‎от ‎одного ‎действия‏ ‎к‏ ‎другому. ‎И‏ ‎хотя ‎внешне‏ ‎(Сюэ ‎Дянь) ‎похож ‎на ‎школьного‏ ‎учителя,‏ ‎в ‎бою‏ ‎его ‎взгляд‏ ‎обретает ‎звериные ‎черты, ‎ввергая ‎в‏ ‎страх‏ ‎даже‏ ‎крепких ‎духом».

Шан‏ ‎Юнсян ‎отдыхал‏ ‎в ‎дворике‏ ‎своего‏ ‎дома. ‎Мастер‏ ‎Тан ‎подвел ‎меня ‎к ‎нему‏ ‎и ‎подкинув‏ ‎ногой‏ ‎тыкву ‎горлянку, ‎протянул‏ ‎ее ‎мне‏ ‎со ‎словами: ‎«Пробьешь ‎ударом‏ ‎насквозь,‏ ‎тогда ‎можешь‏ ‎вызвать ‎Сюэ‏ ‎на ‎бой». Помню, ‎как ‎его ‎пристальный‏ ‎взгляд‏ ‎смутил ‎и‏ ‎опустошил ‎меня.‏ ‎И ‎хотя ‎тыква ‎настолько ‎мягка,‏ ‎что‏ ‎и‏ ‎ребенок ‎пробьет‏ ‎ее, ‎я‏ ‎не ‎смог‏ ‎поднять‏ ‎рук. ‎Увидев‏ ‎как ‎мое ‎эго ‎ушло, ‎мастер‏ ‎Тан ‎сказал:‏ ‎«Сюэ‏ ‎считается ‎твоим ‎дядей‏ ‎по ‎школе.‏ ‎Вызвав ‎его ‎на ‎бой,‏ ‎ты‏ ‎поднимешь ‎всех‏ ‎нас ‎на‏ ‎смех. ‎Он ‎наиболее ‎известный ‎(среди‏ ‎нас)‏ ‎и ‎стоит‏ ‎понимать, ‎что‏ ‎лучше ‎оберегать ‎его ‎(имя)».

Как-то, ‎я‏ ‎помог‏ ‎другу‏ ‎мастера ‎Тана‏ ‎отбиться ‎от‏ ‎шпаны ‎на‏ ‎улице.‏ ‎Этому ‎старику‏ ‎было ‎около ‎70 ‎лет, ‎хотя‏ ‎он ‎выглядел‏ ‎достаточно‏ ‎крепким. ‎В ‎благодарность,‏ ‎он ‎пригласил‏ ‎меня ‎к ‎себе, ‎и‏ ‎мы‏ ‎проговорили ‎весь‏ ‎вечер. ‎Дойдя‏ ‎до ‎Сюэ, ‎он ‎рассказал, ‎что‏ ‎тот‏ ‎был ‎поздним‏ ‎учеником ‎Ли‏ ‎Цуньи, ‎и ‎мастер ‎часто ‎расхваливал‏ ‎его‏ ‎перед‏ ‎другими.

Как-то ‎раз,‏ ‎Сюэ ‎Дянь‏ ‎и ‎его‏ ‎старший‏ ‎брат ‎Фу‏ ‎Чанжун ‎подрались ‎на ‎втором ‎этаже‏ ‎ресторана. ‎Сюе‏ ‎сказал:‏ ‎«Здесь ‎не ‎место‏ ‎для ‎драки»,‏ ‎на ‎что ‎Фу ‎ответил:‏ ‎«Мне‏ ‎и ‎не‏ ‎понадобиться ‎много‏ ‎места, ‎чтобы ‎побить ‎тебя». ‎Сюэ‏ ‎торопливо‏ ‎подал ‎руку‏ ‎вперед, ‎а‏ ‎Фу ‎выполнил ‎прием ‎«ладонь ‎оборачивающего‏ ‎тела»‏ ‎и‏ ‎скинул ‎Сюэ‏ ‎через ‎перилла,‏ ‎со ‎второго‏ ‎этажа‏ ‎вниз. ‎Упав,‏ ‎окружающие ‎подумали, ‎что ‎он ‎сломал‏ ‎кости ‎и‏ ‎не‏ ‎сможет ‎встать. ‎Однако,‏ ‎с ‎легкостью‏ ‎вскочив, ‎Сюэ ‎крикнул: ‎«Я‏ ‎еще‏ ‎приду ‎к‏ ‎тебе» ‎и‏ ‎ушел.

 После ‎этого ‎он ‎пропал. ‎Лишь‏ ‎когда‏ ‎умер ‎Ли‏ ‎Цуньи ‎он‏ ‎появился ‎вновь. ‎Сам ‎Сюэ ‎рассказывал,‏ ‎что‏ ‎поселился‏ ‎в ‎горах‏ ‎Утайшань. ‎Он‏ ‎редко ‎упоминал‏ ‎об‏ ‎обучении ‎у‏ ‎мастера ‎Ли ‎и ‎в ‎основном,‏ ‎утверждал ‎что‏ ‎обучался‏ ‎у ‎старого ‎монаха‏ ‎— ‎Усю‏ ‎Линкун ‎(Старик ‎небесной ‎пустоты).‏ ‎Будто‏ ‎тому ‎было‏ ‎120 ‎лет,‏ ‎что ‎выглядело ‎как ‎мистификация ‎и‏ ‎мало‏ ‎кто ‎верил‏ ‎в ‎это.

Но‏ ‎разве ‎мог ‎Сюэ ‎Дянь ‎постичь‏ ‎боевое‏ ‎искусство‏ ‎у ‎того,‏ ‎кого ‎никогда‏ ‎и ‎не‏ ‎было?‏ ‎Само ‎имя‏ ‎«Старик ‎небесной ‎пустоты» ‎говорит ‎что‏ ‎его ‎нет.‏ ‎А‏ ‎имя ‎небесный ‎или‏ ‎духовной ‎пустоты‏ ‎очень ‎напоминает ‎фразу ‎—‏ ‎«уходящий‏ ‎в ‎небо»,‏ ‎т. ‎е.‏ ‎уходящий ‎в ‎нирвану. ‎Не ‎намек‏ ‎ли‏ ‎это ‎на‏ ‎термин ‎«условной‏ ‎реальности» ‎в ‎буддизме? ‎Также ‎возраст‏ ‎120‏ ‎лет‏ ‎это ‎2‏ ‎полных ‎цикла‏ ‎традиционного ‎календаря.‏ ‎Подсказка‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎человек ‎дважды ‎родился?

Видимо, ‎то‏ ‎поражение ‎повлияло‏ ‎на‏ ‎Сюэ, ‎и ‎он‏ ‎сам ‎изгнал‏ ‎себя ‎из ‎школы. ‎Будто‏ ‎решил,‏ ‎что ‎подвел‏ ‎мастера ‎и‏ ‎придумал ‎мистическую ‎линию ‎передачи ‎от‏ ‎неведомого‏ ‎монаха. ‎И‏ ‎хотя ‎это‏ ‎только ‎догадка, ‎мне ‎кажется, ‎что‏ ‎монах‏ ‎существовал‏ ‎на ‎самом‏ ‎деле. ‎Лишь‏ ‎имя ‎было‏ ‎другим,‏ ‎а ‎какое,‏ ‎(я) ‎уже ‎и ‎позабыл.

Вернувшись, ‎он‏ ‎выглядел ‎очень‏ ‎открытым.‏ ‎Но ‎люди ‎не‏ ‎могли ‎разглядеть‏ ‎того, ‎что ‎было ‎(в‏ ‎нем).‏ ‎Как-то, ‎он‏ ‎продемонстрировал ‎свое‏ ‎мастерство ‎на ‎собрании ‎практикующих. ‎Всего‏ ‎несколько‏ ‎шагов, ‎словно‏ ‎танец. ‎Но‏ ‎в ‎каждом ‎действии ‎его ‎тела,‏ ‎была‏ ‎невероятная‏ ‎согласованность, ‎что-то‏ ‎звериное, ‎заставляющее‏ ‎застыть ‎всех‏ ‎смотрящих.‏ ‎Невероятное, ‎очень‏ ‎необычное ‎состояние ‎ци, ‎цзинь, ‎шэнь.‏ ‎Тут ‎же‏ ‎кто-то‏ ‎начал ‎говорить, ‎что‏ ‎его ‎тело‏ ‎обрело ‎волшебные ‎метаморфозы. ‎И‏ ‎закончив‏ ‎демонстрацию, ‎он‏ ‎вызвал ‎Фу‏ ‎Чанжуна ‎на ‎бой.

Я ‎слышал, ‎что‏ ‎это‏ ‎жутко ‎перепугало‏ ‎Шан ‎Юнсяна.‏ ‎«Мы ‎все ‎братья ‎одной ‎школы!‏ ‎Конечно,‏ ‎мы‏ ‎не ‎так‏ ‎близки, ‎как‏ ‎кровные, ‎но‏ ‎наши‏ ‎связи ‎ближе,‏ ‎чем ‎с ‎двоюродными! ‎Как ‎же‏ ‎можно ‎биться‏ ‎до‏ ‎смерти?!» — закричал ‎он. ‎И‏ ‎в ‎итоге‏ ‎отговорил ‎Сюэ ‎от ‎боя.‏ ‎А‏ ‎после, ‎на‏ ‎правах ‎старшего‏ ‎(брата), ‎уговорил ‎взять ‎на ‎себя‏ ‎обучение‏ ‎группы ‎Ли‏ ‎Цуньи ‎и‏ ‎возглавить ‎тяньцзиньскую ‎академию ‎гуошу.

Несмотря ‎на‏ ‎то,‏ ‎что‏ ‎преподавание ‎боевых‏ ‎искусств ‎проходило‏ ‎под ‎лозунгами‏ ‎укрепления‏ ‎страны ‎и‏ ‎народа, ‎в ‎синъицюань ‎есть ‎строгое‏ ‎правило, ‎не‏ ‎допускать‏ ‎повсеместной ‎передачи ‎учения.‏ ‎Поэтому ‎многие‏ ‎материалы ‎и ‎книги ‎по‏ ‎стилю‏ ‎касались ‎лишь‏ ‎общих ‎вещей.‏ ‎Только ‎дойдя ‎до ‎определенного ‎момента,‏ ‎ты‏ ‎мог ‎понимать‏ ‎значения ‎наставлений.

И‏ ‎напомню, ‎что ‎это ‎была ‎эпоха‏ ‎кризисов.‏ ‎В‏ ‎этих ‎условиях,‏ ‎Сюэ ‎Дянь‏ ‎раздумывал, ‎как‏ ‎создать‏ ‎материал ‎для‏ ‎быстрого ‎самообучения ‎стилю. ‎Так ‎и‏ ‎появилась ‎книга‏ ‎«Истинная‏ ‎оценка ‎образов ‎и‏ ‎форм ‎кулачного‏ ‎искусства». ‎Те, ‎кто ‎получил‏ ‎истинную‏ ‎передачу, ‎посмотрев,‏ ‎тут ‎же‏ ‎понимали, ‎о ‎чем ‎идет ‎речь.‏ ‎Конечно‏ ‎было ‎понятно,‏ ‎что ‎это‏ ‎синъицюань. ‎Получается, ‎что ‎таким ‎образом‏ ‎он‏ ‎хотел‏ ‎избежать ‎нарушения‏ ‎правил ‎и‏ ‎назвал ‎книгу‏ ‎искусство‏ ‎образов ‎и‏ ‎форм, ‎а ‎не ‎синъицюань?

Это ‎догадка,‏ ‎но ‎«искусство‏ ‎образов‏ ‎и ‎форм» ‎и‏ ‎синъицюань ‎имеют‏ ‎общую, ‎древнюю ‎связь. ‎Ее‏ ‎написание‏ ‎было ‎словно‏ ‎надеждой, ‎на‏ ‎побуждение ‎к ‎самоотверженности ‎практикующих. ‎Ведь‏ ‎боевое‏ ‎искусство ‎—‏ ‎это ‎искусство‏ ‎движения, ‎которое ‎должно ‎передаваться ‎от‏ ‎человека‏ ‎у‏ ‎которого ‎ты‏ ‎учишься ‎на‏ ‎примере. ‎И‏ ‎лишь‏ ‎потом, ‎(ты)‏ ‎можешь ‎осмыслять ‎(технику) ‎самостоятельно. ‎Поэтому‏ ‎не ‎получиться‏ ‎заложить‏ ‎хорошую ‎основу ‎по‏ ‎книгам, ‎практикуя‏ ‎без ‎учителя.

Так ‎несмотря ‎на‏ ‎его‏ ‎известность, ‎поражение‏ ‎в ‎том‏ ‎бою ‎оставило ‎отпечаток ‎на ‎всю‏ ‎оставшуюся‏ ‎жизнь. ‎Погиб‏ ‎он ‎трагично.‏ ‎(В ‎1953 ‎году ‎его ‎расстреляли‏ ‎как‏ ‎члена‏ ‎религиозного ‎культа).‏ ‎И ‎долгое‏ ‎время ‎знающие‏ ‎его‏ ‎люди, ‎предпочитали‏ ‎не ‎говорить ‎о ‎нем ‎и‏ ‎не ‎особо‏ ‎почитали‏ ‎его ‎последователей.

Книга ‎же‏ ‎написана ‎красивым‏ ‎и ‎простым ‎языком. ‎Трудно‏ ‎встретить‏ ‎столь ‎чистый‏ ‎и ‎ясный‏ ‎слог, ‎где ‎читатель ‎быстро ‎вникает‏ ‎в‏ ‎суть ‎и‏ ‎может ‎самостоятельно‏ ‎заниматься ‎изучением ‎разделов ‎(книги).

  1. Общие ‎положения.‏ ‎1‏ ‎глава‏ ‎4 ‎раздел,‏ ‎метод ‎стояния‏ ‎как ‎медленная‏ ‎практика‏ ‎вхождения ‎на‏ ‎путь.

Многие ‎знают, ‎что ‎одной ‎из‏ ‎ключевых ‎особенностей‏ ‎синъицюань,‏ ‎является ‎практика ‎стояния.‏ ‎Но ‎вот‏ ‎как ‎стоять, ‎не ‎ясно.‏ ‎В‏ ‎некоторых ‎книгах‏ ‎говорится ‎лишь‏ ‎о ‎том, ‎что ‎нужно ‎подтянуть‏ ‎макушку,‏ ‎язык, ‎уши,‏ ‎нос. ‎О‏ ‎том, ‎что ‎нельзя ‎двигаться. ‎Словно‏ ‎совершаешь‏ ‎буддийскую‏ ‎практику ‎созерцания.‏ ‎И ‎чем‏ ‎дольше ‎стоишь‏ ‎неподвижно,‏ ‎тем ‎лучше.‏ ‎Это ‎ошибочное ‎мнение. ‎Если ‎будешь‏ ‎держать ‎себя,‏ ‎создашь‏ ‎напряжения ‎мышц ‎и‏ ‎лишь ‎испытаешь‏ ‎разочарование ‎(со ‎временем).

Здесь ‎открывается‏ ‎небольшой‏ ‎секрет. ‎Практика‏ ‎стояния ‎—‏ ‎это ‎о ‎движении. ‎Не ‎о‏ ‎практике‏ ‎неподвижного ‎созерцания,‏ ‎а ‎медленная‏ ‎тренировка ‎(движения). ‎Сюэ ‎Дянь ‎говорил‏ ‎так:‏ ‎«Методы‏ ‎стояния ‎—‏ ‎это ‎медленная‏ ‎практика. ‎Медленно,‏ ‎посредством‏ ‎духа ‎и‏ ‎намерения, ‎приходишь ‎в ‎движение, ‎раскрывая‏ ‎четыре ‎конечности».‏ ‎Только‏ ‎об ‎очень ‎медленном‏ ‎(движении), ‎что‏ ‎непонимающие ‎люди ‎этого ‎не‏ ‎замечают.

Эти‏ ‎слова ‎«Медленно‏ ‎посредством ‎духа‏ ‎и ‎намерения ‎приходить ‎в ‎движение» на‏ ‎вес‏ ‎золота. ‎Они‏ ‎разъясняют, ‎что‏ ‎эффект ‎от ‎стояния ‎направлен ‎на:‏ ‎«чистоту‏ ‎(здоровья)‏ ‎внутренних ‎органов,‏ ‎раскрытые ‎каналы‏ ‎и ‎меридианы,‏ ‎крепость‏ ‎костей, ‎костного‏ ‎мозга ‎и ‎наполненность ‎жизненных ‎сил». Особенно‏ ‎есть ‎указание‏ ‎на‏ ‎то, ‎что ‎«обостренная‏ ‎(острая) ‎реакция‏ ‎нервной ‎системы» ‎это ‎ошибочный‏ ‎результат‏ ‎тренировки.

2.   11 глава. ‎12‏ ‎раздел. ‎О‏ ‎дыхании.

Многие ‎знают ‎что ‎синъицюань ‎это‏ ‎искусство‏ ‎внутренней ‎семьи.‏ ‎Получается, ‎что‏ ‎посредством ‎кулачного ‎искусства, ‎можно ‎постичь‏ ‎путь‏ ‎(дао).‏ ‎Но ‎в‏ ‎трактатах ‎только‏ ‎описание ‎тренировки‏ ‎боевого‏ ‎и ‎очень‏ ‎смутно ‎(простыми ‎словами ‎из ‎даосского‏ ‎канона) ‎описано,‏ ‎как‏ ‎же ‎можно ‎постичь‏ ‎путь. ‎Сюэ‏ ‎говорит ‎о ‎цельном ‎дыхании‏ ‎тела,‏ ‎как ‎о‏ ‎методике ‎(синъицюань)‏ ‎для ‎вступления ‎на ‎него. ‎В‏ ‎его‏ ‎тексте ‎сказано:‏ ‎«Со ‎всех‏ ‎сторон ‎(тела), ‎из ‎всех ‎малых‏ ‎пор,‏ ‎поднимается‏ ‎словно ‎пар‏ ‎иль ‎туман‏ ‎дыхание ‎тела». Это‏ ‎и‏ ‎есть ‎мастерство.‏ ‎Именно ‎так ‎дышит ‎дух. ‎Не‏ ‎получив ‎истинной‏ ‎передачи,‏ ‎не ‎усердствуя ‎в‏ ‎практике ‎—‏ ‎не ‎дойдешь ‎до ‎предела‏ ‎и‏ ‎сложно ‎будет‏ ‎вступить ‎на‏ ‎путь.

3.    Первый ‎том. ‎6 ‎глава. ‎Первый‏ ‎раздел.‏ ‎Пять ‎методов‏ ‎сплетаются ‎в‏ ‎жемчужную ‎нить.

В ‎практике ‎синъицюань ‎есть‏ ‎понятие‏ ‎«кружевные‏ ‎руки» (圈手). ‎Еще‏ ‎технику ‎называют‏ ‎— ‎«ветер‏ ‎раскачивает‏ ‎иву». ‎Этими‏ ‎движениями ‎можно ‎как ‎атаковать ‎(противника),‏ ‎так ‎и‏ ‎укрепить‏ ‎тело. ‎Говорят ‎в‏ ‎ней ‎хранится‏ ‎главная ‎суть ‎кулака ‎пяти‏ ‎элементов‏ ‎и ‎форм‏ ‎двенадцати ‎зверей.‏ ‎Не ‎получившие ‎передачу, ‎предполагают, ‎что‏ ‎это‏ ‎такая ‎же‏ ‎практика, ‎как‏ ‎и ‎облачные ‎руки ‎тайцзицюань, ‎где‏ ‎двумя‏ ‎руками‏ ‎(практикующий) ‎описывает‏ ‎круг.

В ‎действительности‏ ‎же, ‎это‏ ‎похожая‏ ‎практика, ‎но‏ ‎круг ‎описывается ‎не ‎только ‎двумя‏ ‎руками, ‎а‏ ‎все‏ ‎тело ‎приходит ‎в‏ ‎движение.

Синъицюань ‎использует‏ ‎понятия ‎кулака ‎пяти ‎первоэлементов:‏ ‎метала,‏ ‎дерева, ‎воды,‏ ‎огня, ‎земли.‏ ‎Им ‎соответствуют ‎усилия: ‎рубящего, ‎пробивающего,‏ ‎буравящего,‏ ‎взрывного, ‎горизонтального‏ ‎кулаков. ‎Сюэ‏ ‎в ‎своей ‎книге ‎свел ‎их‏ ‎к‏ ‎понятиям:‏ ‎«полета, ‎облака,‏ ‎встряхивания, ‎колыхания,‏ ‎вращения». ‎Так‏ ‎два‏ ‎понятия ‎«полета»‏ ‎и ‎«облака» ‎взяты ‎из ‎фехтования.‏ ‎И ‎(знающие)‏ ‎сразу‏ ‎могут ‎угадать ‎в‏ ‎этом ‎методы‏ ‎изменения ‎кулаков ‎пяти ‎первоэлементов‏ ‎из‏ ‎синъицюань. ‎Словно‏ ‎изменили ‎суп,‏ ‎не ‎изменив ‎его ‎наполнения.

Но ‎если‏ ‎серьезно,‏ ‎то ‎его‏ ‎пять ‎методов‏ ‎взяты ‎не ‎из ‎кулака ‎пяти‏ ‎элементов.‏ ‎Даже‏ ‎кружевные ‎руки‏ ‎имеют ‎очень‏ ‎древнее ‎происхождение.‏ ‎Поэтому‏ ‎лучше ‎уделить‏ ‎внимания ‎изучению ‎того, ‎как ‎он‏ ‎нанизывает ‎пять‏ ‎методов‏ ‎в ‎эту ‎жемчужную‏ ‎нить ‎и‏ ‎как ‎он ‎разъясняет ‎их‏ ‎суть‏ ‎и ‎различия.

Перевел‏ ‎Хван ‎Кирилл.‏ ‎2023

Читать: 1+ мин
logo Интересные истории

Тарковский без глянца

В ‎своем‏ ‎Дзен-канале ‎и ‎блоге ‎Инстаграм, ‎я‏ ‎создал ‎целую‏ ‎серию‏ ‎статей ‎под ‎общим‏ ‎названием ‎'Тарковский‏ ‎без ‎глянца". ‎


В ‎них,‏ ‎на‏ ‎основе ‎мемуаров‏ ‎тех, ‎кто‏ ‎работал ‎с ‎Гением ‎кино, ‎показано‏ ‎каким‏ ‎неоднозначно ‎иконописным‏ ‎был ‎Тарковский.‏ ‎А ‎именно ‎икону ‎сделали ‎из‏ ‎него‏ ‎электоральные‏ ‎СМИ ‎за‏ ‎последние ‎40‏ ‎лет. ‎К‏ ‎сожалению‏ ‎многие ‎продолжают‏ ‎верить ‎в ‎это. ‎Мои ‎статьи‏ ‎о ‎Тарковском‏ ‎призваны‏ ‎разуверить ‎тех, ‎кто‏ ‎хочет ‎разобраться‏ ‎в ‎феномене ‎"Андрей ‎Тарковский".‏ ‎К‏ ‎сожалению, ‎действительно‏ ‎большой ‎художник,‏ ‎не ‎являлся ‎примером ‎для ‎подражания‏ ‎в‏ ‎работе, ‎в‏ ‎общение ‎со‏ ‎специалистами, ‎коллегами, ‎а ‎так ‎же,‏ ‎в‏ ‎личной‏ ‎жизни. ‎Серию‏ ‎статей ‎я‏ ‎продолжу ‎здесь‏ ‎-‏ ‎на ‎http://sponsr.ru

Подписывайтесь‏ ‎на ‎меня. ‎Плата ‎за ‎6-8‏ ‎эксклюзивных ‎статей‏ ‎будет‏ ‎минимальной ‎- ‎500‏ ‎р/месяц. ‎В‏ ‎них ‎речь ‎будет ‎идти‏ ‎не‏ ‎только ‎о‏ ‎Тарковском, ‎но‏ ‎и ‎о ‎белых ‎пятнах ‎Культуры‏ ‎эпохи‏ ‎СССР. ‎Об‏ ‎этом ‎вам‏ ‎не ‎расскажут ‎на ‎ТВ ‎'Культура"‏ ‎или‏ ‎ОРТ.‏ ‎Подписывайтесь, ‎не‏ ‎пожалеете. ‎

Смотреть: 22+ мин
logo Другая история от Буровского

Тайна самой высокой колонны

Доступно подписчикам уровня
«Популярный-100»
Подписаться за 100₽ в месяц

Так кто же установил Александрийский «столп»? Предыдущая цивилизация, НЛОвитяне или русские мастеровые?

Смотреть: 1+ мин
logo Другая история от Буровского

О философских вопросах в обычной жизни

Доступно подписчикам уровня
«Популярный-100»
Подписаться за 100₽ в месяц

Очень короткое видео-высказывание, но с очень глубоким смыслом. Чтоб было о чем поразмыслить )))

Смотреть: 25+ мин
logo Другая история от Буровского

Язык до Мемфиса доведет?

Доступно подписчикам уровня
«Популярный-100»
Подписаться за 100₽ в месяц

Рассмотрим интереснейший феномен древнеегипетского языка. Откуда он взялся и как сформировался? Что в нем особенного и что отличает от других языков?
Кстати, подробные фото с комментариями удивительных и малопонятных технологий обработки гранита в Древнем Египте, сделанные несколько лет назад моим учеником в Луксоре, смотрите здесь же, на этом канале, в публикации от 27.04.2024.

Смотреть: 23+ мин
logo Другая история от Буровского

Можем ли мы повторить мраморные кружева средневековья?

Что ‎нам‏ ‎мешает ‎их ‎создать?

Хоть ‎раз ‎в‏ ‎жизни ‎каждый‏ ‎из‏ ‎нас ‎слышал ‎о‏ ‎средневековых ‎шедеврах,‏ ‎выставленных ‎в ‎капелле ‎Неаполя‏ ‎Сан-Северо.‏ ‎Статуи ‎из‏ ‎мрамора ‎тончайшей‏ ‎работы: ‎фигуры ‎под ‎рыболовной ‎сетью,‏ ‎женщина‏ ‎под ‎тончайшей‏ ‎вуалью ‎и,‏ ‎наконец, ‎фигура ‎лежащего ‎Иисуса ‎под‏ ‎тонким‏ ‎покрывалом.

Работа‏ ‎настолько ‎тонкая,‏ ‎что ‎создается‏ ‎ощущение, ‎будто‏ ‎и‏ ‎сеть, ‎и‏ ‎вуали ‎— ‎накинуты ‎на ‎мраморные‏ ‎статуи. ‎Именно‏ ‎поэтому‏ ‎в ‎среде, ‎так‏ ‎называемых ‎альтернативных‏ ‎историков, ‎сильно ‎сомневаются ‎в‏ ‎создании‏ ‎этих ‎фигур‏ ‎итальянскими ‎мастерами‏ ‎17-18 ‎века. ‎В ‎ход ‎идут‏ ‎«таинственные‏ ‎технологии ‎размягчения»‏ ‎мрамора ‎от‏ ‎инопланетян ‎до ‎тайных ‎обществ. ‎Пусть‏ ‎ломают‏ ‎голову,‏ ‎ведь, ‎что‏ ‎есть ‎жизнеописания‏ ‎каждого ‎скульптора‏ ‎и‏ ‎известно, ‎сколько‏ ‎лет ‎ушло ‎на ‎каждое ‎изваяние.‏ ‎Но ‎меня‏ ‎интересует‏ ‎другое: ‎сможем ‎ли‏ ‎мы ‎на‏ ‎нашем ‎этапе ‎развития ‎общества‏ ‎и‏ ‎цивилизации ‎повторить‏ ‎эти ‎шедевры?‏ ‎Ответ ‎— ‎в ‎этом ‎видео.‏ ‎Кстати,‏ ‎виды ‎средневековой‏ ‎итальянской ‎архитектуры‏ ‎вставлены ‎в ‎видеоряд ‎лекции ‎очень‏ ‎неслучайно.‏ ‎Смотрите,‏ ‎слушайте, ‎думайте.

Благодарю‏ ‎Максима ‎Сбитнева‏ ‎за ‎предоставленные‏ ‎фото‏ ‎для ‎иллюстрирования‏ ‎этого ‎рассказа.

------------------------------------- Рекомендую! ‎-----------------------------------------------------------

Удивительные ‎живые ‎исторические‏ ‎фотокартины ‎для‏ ‎ваших‏ ‎интерьеров ‎или ‎в‏ ‎подарок ‎коллегам‏ ‎и ‎друзьям: ‎https://clck.ru/38afTJ

Живые ‎фотокартины‏ ‎и‏ ‎панно ‎—‏ ‎цветы, ‎парки,‏ ‎море, ‎горы: ‎https://clck.ru/sF4Sp

Быстрое ‎исполнение ‎и‏ ‎доставка.

Смотреть: 9+ мин
logo Другая история от Буровского

Подноготная квадроберов

Доступно подписчикам уровня
«Популярный-100»
Подписаться за 100₽ в месяц

Про квадроберов сегодня только ленивый не сказал. ))) Но меня заинтересовал несколько иной аспект этого увлечения. Решил разобраться, как появляется этот квадробинг в человеке...

Читать: 13+ мин
А
logo
Алатырь в лицах

БЛАГОВИДОВА Ирина Федоровна и Алатырская городская библиотека

Доступно подписчикам уровня
«Знакомство»
Подписаться за 150₽ в месяц

С чего и когда началось библиотечное дело в Алатыре? Где располагалась первая библиотека? Как развивалась? Чем вообще занимается современная библиотека? Какой вклад внесла Ирина Федоровна в историю библиотеки и культуры города в целом?

Смотреть: 9+ мин
logo Другая история от Буровского

Двоякая жизнь в СССР

Доступно подписчикам уровня
«Популярный-100»
Подписаться за 100₽ в месяц

Восприятие Советского Союза из сегодняшнего дня почему-то идёт в двух цветах: либо - рай земной, либо - ад кромешный. Но вот вам некоторые мои воспоминания из той советской действительности, когда черная и белая "краски" соседствовали на одном временном интервале.

Читать: 3+ мин
logo Практическое человекостроение

263. Писатель книги семейных историй начинает копить настоящий капитал

Доступно подписчикам уровня
«Читатель»
Подписаться за 220₽ в месяц

Позапрошлый текст о человекостроении был посвящён прокачке одной из двух базовых опор личности - ресурса семьи, а вторая базовая опора - это ресурс работы.
Если свести прокачку всех ресурсов к какой-то универсальной формуле, то на выходе получится нечто вроде фразы коллеги Виктора Мараховского: ‎Нашим единственным ‎настоящим ‎капиталом ‎является‏ ‎то, ‎что‏ ‎мы ‎сделали,‏ ‎придумали‏ ‎и‏ ‎поняли ‎сами.

Смотреть: 3+ мин
logo Другая история от Буровского

Про бесконечное нытьё

Доступно подписчикам уровня
«Популярный-100»
Подписаться за 100₽ в месяц

Нытьё некоторых окружающих не только мешает жить, но и коррелирует с определёнными качествами человека.

Читать: 11+ мин
А
logo
Алатырь в лицах

АЛАТЫРСКИЙ ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ

Доступно подписчикам уровня
«Знакомство»
Подписаться за 150₽ в месяц

Дворец культуры – один из современных символов города. Горожане при-вычно приходят сюда на концерты, отправляют детей в кружки художественной самодеятельности. Но мало кто знает, что весь процесс его создания – от задумки проекта и до официального открытия – напоминает скорее остросюжетный детектив, нежели хронику строительства.
Поэтому было бы совершенно неправильно умолчать об этой истории.

Читать: 7+ мин
logo Практическое человекостроение

262. Умеющий в сосредоточенность отказывается быть ходячим чужим алгоритмом

Доступно подписчикам уровня
«Читатель»
Подписаться за 220₽ в месяц

В продолжение темы управления собой.
Одна из многочисленных иллюзий, окопавшихся в умах наших современников, связана с убеждением, будто XXI век является каким-то особенным временем в контексте необходимости постоянно усваивать новую информацию. Из чего якобы вытекает и необходимость таких действий, как неумеренное потребление сахара, о котором один собеседник написал мне..

Читать: 3+ мин
logo Angry Bonds неформат

Эрозия символического капитала. ч.1. Литература

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Другая история от Буровского

Вниманию читателей, а не только зрителей! Начинаю большую публикацию!

Уважаемые ‎зрители‏ ‎и ‎читатели! ‎

Для ‎любителей ‎читать,‏ ‎а ‎не‏ ‎только‏ ‎смотреть ‎видео. ‎С‏ ‎01-го ‎октября‏ ‎начинаю ‎публиковать ‎серию ‎своих‏ ‎статей-размышлений‏ ‎на ‎тему‏ ‎появления, ‎становления‏ ‎и ‎развития ‎цивилизации ‎на ‎нашей‏ ‎планете.‏ ‎Что-то ‎я‏ ‎частично ‎озвучивал‏ ‎в ‎своих ‎видео-лекциях. ‎Но ‎только‏ ‎текстовый‏ ‎формат‏ ‎позволяет ‎проанализировать‏ ‎разрозненные ‎данные,‏ ‎дополнить, ‎развить‏ ‎и‏ ‎собрать ‎в‏ ‎единую ‎теорию. ‎Будет ‎всё, ‎как‏ ‎вы ‎любите:‏ ‎от‏ ‎йети ‎с ‎феями‏ ‎и ‎гномами‏ ‎до ‎гигантопитеков ‎и ‎рептилоидов‏ ‎с‏ ‎инопланетянами, ‎от‏ ‎эпохи ‎динозавров‏ ‎до ‎Древнего ‎Египта, ‎Греции ‎и‏ ‎Индии,‏ ‎от ‎исчезнувших‏ ‎в ‎потопе‏ ‎цивилизаций ‎до ‎главных ‎задач ‎учёного.‏ ‎

Публикации‏ ‎будут‏ ‎выходить ‎несколько‏ ‎месяцев ‎по‏ ‎вторникам, ‎четвергам‏ ‎и‏ ‎субботам ‎в‏ ‎12:00. ‎

Приятного ‎чтения, ‎изучения ‎и‏ ‎размышления! ‎

Читать: 4+ мин
logo Практическое человекостроение

260. Атавусы с задержками социализации обнуляются друг об друга

Доступно подписчикам уровня
«Читатель»
Подписаться за 220₽ в месяц

Почти 3 года назад, высказываясь об агрессии, констатировал, что такое поведение на чужой территории свойственно людям с патологиями развития головного мозга.
Однако если территория - спорная, то на агрессивное поведение способен и нормальный человек, отличающийся от ненормального лишь тем, что он вписывает свой отпор в контекст ситуации, делая этот отпор соразмерным. Что даёт такому человеку...

Читать: 3+ мин
logo Бахур, космос и дирижабли

Три П: Пушкин, Партия, Пелевин

Доступно подписчикам уровня
«Дозор»
Подписаться за 500₽ в месяц

Мы входим в новую эпоху без словаря и без специально обученного толкователя слов, без того, кто даст за нас имена тому, что видит. Для русского рефлекса слова поважнее самих явлений – правильные имена дадут нам возможность правильно реагировать. А без словаря мы как без глаз и без рук. Сможем ли мы отбиться старыми наработками в новые времена – вопрос открытый.

Читать: 5+ мин
logo Практическое человекостроение

259. Уважающий себя человек выказывает достоинство собственника Этой Страны

Доступно подписчикам уровня
«Читатель»
Подписаться за 220₽ в месяц

Прежде чем замахиваться на продажу участия в "Корпорации Отечество" своим потомкам, любому человекостроителю следует для начала стать полноценным совладельцем этой корпорации.
И такое становление требует вовсе не болтовни в интернетах, а конкретных действий, в которых будет проявляться достоинство собственника России, которую либеральные русофобы называют "этой страной", а мы, передразнивая их...

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048