logo
0
читателей
Закоулки извилин  Здесь я публикую рассказы и очерки о литературе, истории, фольклоре, культуре, лингвистике и проч.
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
По профессии я — переводчик. Эта профессия требует внимания к деталям, умения их раскапывать, способности воссоздавать утраченное. И вот в ходе таких «раскопок» время от времени попадаются любопытные детали, которые уже не укладываются в тему чисто перевода — для них требуются отдельные исследования. О таких деталях я и буду писать в этом проекте.
Это будут детали из русской (и любой другой) культуры, бытовые детали, любопытные находки (палео)лингвистики, литературы, истории, кулинарии, кино, менталитета и даже криминалистики в смеси со всем вышеперечисленным. Ну и свои собственные рассказы я тоже здесь публиковать буду. Надеюсь, вам эти материалы понравятся.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Помощь на развитие канала.

Помочь проекту
Промо уровень 250₽ месяц Осталось 15 мест
Доступны сообщения

Это "предпростой" уровень, носит промо-характер, для первых 15 подписчиков.

Оформить подписку
Базовый уровень 400₽ месяц 4 080₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Закоулки извилин
Доступны сообщения

Это базовый уровень. Здесь я публикую те тексты, которые я считаю более интересными, которые у меня потребовали больше усилий и которые мне более дороги.

На этом уровне я планирую выпускать от одной до двух публикаций в неделю (одну - точно, две - по ситуации). При этом планируются и публикации в открытом доступе - две или три в месяц.

Оформить подписку
Серебро 990₽ месяц 10 098₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Закоулки извилин
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Золото 1 750₽ месяц 17 850₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Закоулки извилин
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Платина 5 000₽ месяц 51 000₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Закоулки извилин
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Метки
Читать: 4+ мин
logo Закоулки извилин

Как я работал в бюро переводов

Бюро ‎переводов‏ ‎в ‎России ‎бывают ‎двух ‎типов.‏ ‎Первые ‎-‏ ‎это‏ ‎корпоративщики. ‎Это ‎те‏ ‎бюро, ‎которые‏ ‎обслуживают ‎крупные ‎проекты ‎с‏ ‎иностранным‏ ‎участием ‎-‏ ‎такие ‎как‏ ‎"Северный ‎Поток", ‎"Москва-Сити", ‎проекты ‎заводов,‏ ‎электростанций‏ ‎и ‎инфраструктуры.

Это‏ ‎достаточно ‎крупные‏ ‎белые ‎организации, ‎со ‎своими ‎командами‏ ‎и‏ ‎отлаженными‏ ‎бизнес-процессами. ‎Это‏ ‎избавляет ‎от‏ ‎многих ‎идиотизмов‏ ‎(хотя‏ ‎и ‎не‏ ‎от ‎всех).

Вторая ‎группа ‎- ‎это‏ ‎розничные ‎переводы.‏ ‎Ну,‏ ‎это ‎типа ‎таких‏ ‎полулевых ‎контор,‏ ‎которые ‎переводят ‎всякие ‎паспорта‏ ‎для‏ ‎иммигрантов, ‎дипломы,‏ ‎счета ‎из‏ ‎загранпоездок, ‎переписку ‎невест ‎с ‎забугорными‏ ‎женихами‏ ‎и ‎проч.

В‏ ‎одном ‎из‏ ‎таких ‎бюро ‎имел ‎сомнительное ‎удовольствие‏ ‎работать‏ ‎и‏ ‎я. ‎Был‏ ‎такой ‎у‏ ‎меня ‎короткий‏ ‎период‏ ‎в ‎биографии.‏ ‎Но ‎именно ‎после ‎этого ‎периода‏ ‎я ‎стал‏ ‎считать‏ ‎рассказы ‎про ‎неадекватов‏ ‎вполне ‎правдоподобными‏ ‎- ‎ибо ‎самому ‎такое‏ ‎наблюдать‏ ‎доводилось.

Например, ‎задержался‏ ‎я ‎как-то‏ ‎в ‎офисе ‎вечером ‎- ‎надо‏ ‎было‏ ‎закончить ‎сложный‏ ‎перевод. ‎Это‏ ‎где-то ‎часов ‎в ‎10 ‎уже‏ ‎было.‏ ‎Вдруг‏ ‎- ‎звонок.‏ ‎Звонит ‎наша‏ ‎клиентка, ‎которой‏ ‎мы‏ ‎переводили ‎"лямур-тужур"‏ ‎для ‎ее ‎потенциального ‎женишка ‎из‏ ‎Греции.

А ‎там‏ ‎-‏ ‎кошмар. ‎Этот ‎женишок‏ ‎прилетел ‎из‏ ‎Греции ‎в ‎Шереметьево, ‎а‏ ‎российскую‏ ‎визу ‎не‏ ‎оформил ‎(это‏ ‎где-то ‎2004-й ‎год ‎был). ‎Эта‏ ‎невестушка‏ ‎стоит ‎его‏ ‎там ‎встречает,‏ ‎а ‎ему ‎не ‎пройти ‎-‏ ‎без‏ ‎визы‏ ‎никак. ‎Сама‏ ‎она ‎ему‏ ‎позвонить ‎не‏ ‎может‏ ‎- ‎она‏ ‎на ‎инглише ‎ни ‎бум-бум. ‎Да‏ ‎там ‎и‏ ‎с‏ ‎русским ‎у ‎нее‏ ‎проблемы. ‎Поэтому:

- я‏ ‎должен ‎был ‎набрать ‎его‏ ‎мобильный‏ ‎греческий ‎номер‏ ‎(я ‎напомню,‏ ‎это ‎2004-й ‎год, ‎тогда ‎такая‏ ‎связь‏ ‎была ‎довольно‏ ‎дорогая; ‎а‏ ‎связь ‎по ‎линии ‎"Москва ‎->‏ ‎Греция‏ ‎->‏ ‎Шереметьево" ‎-‏ ‎запредельно ‎дорогая);
- объяснить‏ ‎ему, ‎как‏ ‎можно‏ ‎быстренько ‎получить‏ ‎российскую ‎визу ‎в ‎аэропорту ‎(да-да,‏ ‎ведь ‎российскую‏ ‎визу‏ ‎в ‎аэропорту ‎штампуют‏ ‎сплошь ‎и‏ ‎рядом);
- потом ‎связаться ‎с ‎пограничным‏ ‎контролем‏ ‎в ‎Шереметьево,‏ ‎чтобы ‎они‏ ‎его ‎пропустили ‎(конечно, ‎у ‎меня‏ ‎ж‏ ‎там ‎вся‏ ‎смена ‎знакомая);
- а‏ ‎не ‎то ‎она ‎подаст ‎в‏ ‎суд,‏ ‎что‏ ‎мы ‎(!!!!!)‏ ‎не ‎предупредили‏ ‎его, ‎что‏ ‎греку‏ ‎в ‎Россию‏ ‎нужна ‎виза.

Я ‎сказал, ‎что ‎это‏ ‎не ‎моя‏ ‎работа,‏ ‎а ‎подавать ‎она‏ ‎может ‎хоть‏ ‎в ‎Лигу ‎Сексуальных ‎Реформ.‏ ‎Но‏ ‎все ‎равно‏ ‎выразил ‎сожаление‏ ‎- ‎ведь ‎что ‎плохого ‎в‏ ‎том,‏ ‎если ‎бы‏ ‎какая-то ‎идиотка‏ ‎уехала ‎из ‎России ‎к ‎какому-то‏ ‎идиоту‏ ‎в‏ ‎Грецию?

Идиоток, ‎кстати,‏ ‎реально ‎много‏ ‎было. ‎Тоже‏ ‎вот‏ ‎как-то ‎под‏ ‎конец ‎рабочего ‎дня ‎привалилась ‎к‏ ‎нам ‎деваха.‏ ‎Ей‏ ‎надо ‎было ‎срочно‏ ‎сдать ‎проект‏ ‎диплома. ‎А ‎поскольку ‎она‏ ‎последний‏ ‎год ‎провела‏ ‎в ‎Сан-Франциско,‏ ‎она ‎ничего ‎не ‎сделала. ‎ПОЭТОМУ:

- мы‏ ‎должны‏ ‎были ‎найти‏ ‎в ‎Инете‏ ‎подходящий ‎диплом ‎по ‎американскому ‎маркетингу‏ ‎на‏ ‎инглише;
- быстренько‏ ‎перевести ‎его‏ ‎за ‎сутки;
- передать‏ ‎ей ‎это‏ ‎все‏ ‎за ‎100‏ ‎баксов.

Я ‎ничего ‎не ‎выдумываю. ‎Такое‏ ‎не ‎выдумаешь.‏ ‎Мы‏ ‎спросили, ‎почему ‎ей‏ ‎нужно ‎именно‏ ‎на ‎инглише ‎- ‎ведь‏ ‎диплом‏ ‎надо ‎будет‏ ‎сдавать ‎на‏ ‎русском. ‎Она ‎сказала, ‎что ‎на‏ ‎русском‏ ‎в ‎Инете‏ ‎ничего ‎нет‏ ‎и ‎что ‎русские ‎вообще ‎ничего‏ ‎не‏ ‎понимают‏ ‎в ‎маркетинге‏ ‎- ‎только‏ ‎американцы.

На ‎вопрос,‏ ‎почему‏ ‎она ‎сама‏ ‎ничего ‎не ‎может ‎найти ‎на‏ ‎инглише ‎-‏ ‎ведь‏ ‎она ‎же ‎целый‏ ‎год ‎прожила‏ ‎в ‎Сан-Франциско, ‎она ‎ответила...‏ ‎"а‏ ‎я ‎там‏ ‎ни ‎с‏ ‎кем ‎по-английски ‎не ‎разговаривала". ‎Зачем‏ ‎тогда‏ ‎вообще ‎туда‏ ‎было ‎ехать?

Самое‏ ‎интересное, ‎что ‎в ‎США ‎контроль‏ ‎за‏ ‎авторскими‏ ‎правами ‎в‏ ‎те ‎поры‏ ‎уже ‎давно‏ ‎свирепствовал.‏ ‎И ‎что‏ ‎такую ‎инфу ‎за ‎бесплатно ‎скачать‏ ‎уже ‎было‏ ‎нельзя.‏ ‎Да, ‎можно ‎было‏ ‎бесплатно ‎почитать‏ ‎какие-то ‎выдержки, ‎конспекты, ‎но‏ ‎полностью‏ ‎скачать ‎работу‏ ‎- ‎фиг.‏ ‎Плати ‎бабло ‎и ‎указывай ‎автора.

Естественно,‏ ‎ничего‏ ‎найдено ‎не‏ ‎было. ‎Деваха‏ ‎вспылила, ‎обозвала ‎нас ‎всех ‎неучами,‏ ‎придурками‏ ‎и‏ ‎дебилами ‎и‏ ‎убежала. ‎В‏ ‎чем-то ‎она,‏ ‎конечно,‏ ‎была ‎права.‏ ‎Мы ‎действительно ‎оказались ‎придурками ‎и‏ ‎дебилами, ‎потому‏ ‎что‏ ‎вообще ‎стали ‎тратить‏ ‎на ‎нее‏ ‎время.

Но ‎первенство ‎по ‎неадеквату‏ ‎принадлежит‏ ‎все ‎же‏ ‎мужчинам. ‎Заходят‏ ‎к ‎нам ‎в ‎офис ‎два‏ ‎таких‏ ‎кента ‎в‏ ‎спортивных ‎костюмах‏ ‎и ‎кепочках ‎гоповатого ‎вида ‎(это‏ ‎не‏ ‎выдумка)‏ ‎и ‎рассказывают‏ ‎такую ‎тему:

- Короче,‏ ‎мы ‎тут‏ ‎в‏ ‎интернете ‎увидели‏ ‎одну ‎фирму ‎испанскую ‎- ‎они‏ ‎соками ‎торгуют.‏ ‎Концентрированными.‏ ‎Там ‎у ‎них,‏ ‎значить, ‎баллон‏ ‎литра ‎на ‎три ‎-‏ ‎а‏ ‎если ‎его‏ ‎развести ‎-‏ ‎там ‎все ‎10 ‎литров ‎получается.‏ ‎А‏ ‎то ‎и‏ ‎15.
- Хорошо, ‎ну‏ ‎а ‎мы ‎здесь ‎причем?
- Так ‎вы‏ ‎эта,‏ ‎вы‏ ‎позвоните ‎им‏ ‎в ‎Испанию,‏ ‎закажите ‎им‏ ‎партию‏ ‎этих ‎соков,‏ ‎привезите ‎сюда. ‎Вы ‎же ‎там‏ ‎у ‎них‏ ‎все‏ ‎знаете. ‎А ‎мы‏ ‎это ‎будем‏ ‎здесь ‎в ‎Долгопрудном ‎типа‏ ‎по‏ ‎ларькам ‎распихивать.‏ ‎Верная ‎тема.‏ ‎Сейчас ‎лето, ‎соки ‎хорошо ‎пойдут...

Ну‏ ‎спасибо,‏ ‎кормильцы. ‎А‏ ‎то ‎я‏ ‎уж ‎подумал, ‎что ‎я ‎сам‏ ‎по‏ ‎ларькам‏ ‎это ‎разносить‏ ‎должен ‎буду.‏ ‎Впрочем, ‎если‏ ‎мы‏ ‎такие ‎крутые‏ ‎спецы ‎по ‎продаже ‎соков ‎-‏ ‎тогда ‎нафига‏ ‎вы‏ ‎нам ‎тут ‎сдались?

Но,‏ ‎однако, ‎вот‏ ‎и ‎че ‎таким ‎скажешь?‏ ‎Пришлось‏ ‎наврать, ‎что‏ ‎наш ‎переводчик‏ ‎с ‎испанского ‎сейчас ‎в ‎отпуске,‏ ‎а‏ ‎по-английски ‎в‏ ‎Испании ‎не‏ ‎понимают.

Но ‎а ‎потом ‎я ‎из‏ ‎этой‏ ‎конторы‏ ‎ушел. ‎На‏ ‎более ‎перспективную‏ ‎и ‎интересную‏ ‎работу.‏ ‎Лулзов ‎там‏ ‎было ‎меньше, ‎а ‎денег ‎-‏ ‎значительно ‎больше.


Читать: 6+ мин
logo Закоулки извилин

Почему в США 1920-х королевы красоты были страшными

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Как появилась поговорка про некрасивых женщин и водку. Американская поговорка.

Читать: 5+ мин
logo Закоулки извилин

Электричка как Эрмитаж для народа

Где ‎в‏ ‎России ‎можно ‎посмотреть ‎все ‎жанры‏ ‎живописи? ‎Вот‏ ‎чтоб‏ ‎так ‎- ‎сразу‏ ‎и ‎в‏ ‎одном ‎месте? ‎Причем ‎еще‏ ‎и‏ ‎вживую?

Ну, ‎самый‏ ‎очевидный ‎ответ‏ ‎- ‎в ‎музее. ‎Там, ‎в‏ ‎Третьяковке,‏ ‎в ‎Эрмитаже.‏ ‎По ‎региональным‏ ‎музеям ‎тоже ‎вот ‎походить ‎можно‏ ‎-‏ ‎там‏ ‎интересные ‎выставки‏ ‎бывают.

Но ‎это‏ ‎все ‎довольно‏ ‎хлопотно.‏ ‎Особенно ‎если‏ ‎иметь ‎в ‎виду ‎Эрмитаж. ‎В‏ ‎Эрмитаж ‎трудно‏ ‎зайти,‏ ‎но ‎еще ‎труднее‏ ‎- ‎выйти.‏ ‎Потом ‎опять ‎же ‎-‏ ‎это‏ ‎тебе ‎там‏ ‎своими ‎собственными‏ ‎ножками ‎топать ‎придется, ‎самому ‎че-т‏ ‎там‏ ‎вычитывать, ‎высматривать...

А‏ ‎ведь, ‎как‏ ‎говорилось ‎в ‎известной ‎рекламе, ‎есть‏ ‎способ‏ ‎лучше‏ ‎- ‎и‏ ‎это ‎электричка.‏ ‎Там ‎эту‏ ‎всю‏ ‎живописину ‎можно‏ ‎увидеть ‎сразу ‎- ‎причем ‎даже‏ ‎не ‎слезая‏ ‎с‏ ‎места.

Сейчас-то ‎там, ‎конечно,‏ ‎экспозиция ‎сильно‏ ‎скукожилась. ‎Там ‎и ‎у‏ ‎народа‏ ‎потребительская ‎модель‏ ‎поменялась, ‎и‏ ‎контролеры ‎в ‎вагонах ‎стали ‎жестче‏ ‎работать.‏ ‎Да ‎и‏ ‎художники ‎-‏ ‎кто ‎поспивался, ‎а ‎кого ‎на‏ ‎путях‏ ‎задавило.

Но‏ ‎вот ‎раньше‏ ‎- ‎в‏ ‎начале ‎нулевых‏ ‎-‏ ‎там ‎прям‏ ‎золотой ‎век ‎наблюдать ‎можно ‎было.‏ ‎Во ‎всех‏ ‎жанрах.‏ ‎Так ‎вот ‎выходишь‏ ‎на ‎Ярославский‏ ‎вокзал ‎в ‎Москве ‎-‏ ‎и‏ ‎даже ‎еще‏ ‎и ‎в‏ ‎вагон-то ‎сесть ‎не ‎успел, ‎а‏ ‎тебе‏ ‎уже ‎картины‏ ‎маслом ‎(машинным).‏ ‎Натюрморт:

Пиражки ‎гаряяячие! ‎С ‎картошкай! ‎С‏ ‎капустай!‏ ‎С‏ ‎печенкааай! ‎Чебурекииии!‏ ‎Беляшыыыыыы!!!!!!!

Там ‎в‏ ‎промежности ‎перронов‏ ‎стояли‏ ‎такие ‎три‏ ‎грации ‎- ‎в ‎стиле ‎сильно‏ ‎обдолбанного ‎Рубенса‏ ‎-‏ ‎и ‎цельный ‎день‏ ‎эти ‎пирожки‏ ‎и ‎горланили. ‎Как ‎они‏ ‎умудрялись‏ ‎сохранять ‎их‏ ‎горячими ‎цельный‏ ‎день ‎- ‎понятия ‎не ‎имею.‏ ‎Сам‏ ‎я ‎это‏ ‎не ‎покупал‏ ‎и ‎не ‎пробовал ‎- ‎если‏ ‎я‏ ‎захочу‏ ‎покончить ‎самоубийством,‏ ‎я ‎предпочту‏ ‎более ‎гуманный‏ ‎способ.

Портретная‏ ‎живопись: мадонна ‎с‏ ‎младенцем. ‎Ну, ‎это ‎уже ‎в‏ ‎вагоне. ‎Заходит‏ ‎типа‏ ‎мамаша ‎типа ‎с‏ ‎киндером ‎и‏ ‎начинает:

Ой, ‎люди-добрые-поможииите. ‎Хто ‎чем‏ ‎может.‏ ‎Мы ‎отстали‏ ‎от ‎поезда‏ ‎Москва-Тырбыдынгын, ‎а ‎поезд ‎- ‎сгорел‏ ‎со‏ ‎всеми ‎документами‏ ‎и ‎вещами.‏ ‎Если ‎мы ‎не ‎насобираем ‎денег‏ ‎на‏ ‎съем‏ ‎квартиры ‎на‏ ‎Красной ‎Площади,‏ ‎нас ‎отправят‏ ‎в‏ ‎Тырбыдынгын ‎самолетом‏ ‎- ‎не ‎дайте ‎пропасть... ‎А‏ ‎у ‎нас‏ ‎еще‏ ‎дедушка ‎больной ‎старенький‏ ‎- ‎он‏ ‎не ‎выдержал ‎и ‎чебурек‏ ‎тута‏ ‎съел... ‎ААААААААА!!!"

Примитивы - у‏ ‎художников ‎так‏ ‎исторически ‎называется ‎любая ‎бытовая ‎"простонародная"‏ ‎живопись.‏ ‎Там, ‎торговцы,‏ ‎выпивохи, ‎портные,‏ ‎коробейники ‎и ‎т.п. ‎Сильно ‎прокуренным‏ ‎бородовым‏ ‎голосом:

Братья‏ ‎и ‎сестры!‏ ‎У ‎нас‏ ‎сегодня ‎великий‏ ‎праздник‏ ‎- ‎день‏ ‎святого ‎великопученика ‎Акакия ‎Неподтёрного. ‎И‏ ‎сегодня ‎я‏ ‎принес‏ ‎вам ‎в ‎подарок‏ ‎вот ‎эти‏ ‎вот ‎свечи ‎- ‎освященные‏ ‎им‏ ‎же. ‎Причем‏ ‎лично. ‎Пожертвуйте‏ ‎кто ‎сколько ‎может. ‎Аминь!

... Этот ‎мужик‏ ‎в‏ ‎бороде ‎ходил‏ ‎по ‎вагонам‏ ‎каждый ‎день ‎- ‎утром ‎и‏ ‎вечером.‏ ‎И‏ ‎каждый ‎раз‏ ‎у ‎него‏ ‎был ‎новый‏ ‎праздник.‏ ‎Меня ‎иной‏ ‎раз ‎задумывало ‎- ‎мужик, ‎а‏ ‎ты ‎вообще‏ ‎когда‏ ‎работаешь-то, ‎если ‎у‏ ‎тебя ‎каждый‏ ‎день ‎праздник?

Анимализм (ну, ‎это ‎когда‏ ‎скотину‏ ‎всякую ‎рисуют):

В‏ ‎вагон ‎заваливается‏ ‎целая ‎колонна ‎баб ‎60+ ‎с‏ ‎вот‏ ‎такими ‎раскормленными...‏ ‎кгхмм, ‎седалищами‏ ‎и ‎в ‎очках. ‎А ‎на‏ ‎туловище‏ ‎у‏ ‎них ‎(которое‏ ‎из ‎седалища‏ ‎вырастает) ‎-‏ ‎что-то‏ ‎типа ‎жилетки.‏ ‎А ‎на ‎жилетке ‎той ‎спереди‏ ‎и ‎сзади‏ ‎-‏ ‎листы ‎формата ‎А4‏ ‎в ‎пластиковых‏ ‎файликах ‎с ‎надписью ‎крупным‏ ‎шрифтом:‏ ‎РЕВНОСТНЫЕ ‎ВОЗВЕЩАТЕЛИ‏ ‎ЦАРСТВА.

И ‎вот‏ ‎они ‎ме-едленно-ме-едленно ‎так ‎проходят ‎вдоль‏ ‎по‏ ‎вагону. ‎Причем‏ ‎молча... ‎Че‏ ‎хотеть ‎сказали... ‎Ну, ‎поэтому ‎и‏ ‎анимализм‏ ‎-‏ ‎скотина ‎ведь‏ ‎не ‎разговаривает.

Абстракционизм - вот‏ ‎это ‎вообще‏ ‎отдельный‏ ‎жанр. ‎Это‏ ‎подходит ‎там ‎к ‎тебе ‎какой-то‏ ‎хмырь ‎печальный‏ ‎и,‏ ‎ни ‎слова ‎ни‏ ‎говоря, ‎ложит‏ ‎тебе ‎на ‎сиденье ‎всякую‏ ‎хрень‏ ‎- ‎там,‏ ‎ручки, ‎журналы,‏ ‎газеты, ‎презервативы... ‎А ‎к ‎ним‏ ‎-‏ ‎записочка: ‎я,‏ ‎типа, ‎глухонемой,‏ ‎говорить ‎не ‎могу, ‎помоги ‎инвалиду‏ ‎-‏ ‎купи‏ ‎фигню. ‎И‏ ‎стоит, ‎самка‏ ‎собаки, ‎и‏ ‎еще‏ ‎и ‎зырит‏ ‎в ‎тебя ‎так ‎настырно ‎-‏ ‎абстракционист ‎безродный.‏ ‎Мол,‏ ‎пока ‎денег ‎не‏ ‎дашь ‎-‏ ‎не ‎отойду.

Но ‎мне ‎пофиг,‏ ‎стой‏ ‎хоть ‎до‏ ‎конечной. ‎Во-первых,‏ ‎я ‎знаю, ‎что ‎100% ‎глухонемые‏ ‎-‏ ‎редкий ‎случай.‏ ‎В ‎остальных‏ ‎случаях ‎говорить ‎они ‎все ‎же‏ ‎могут.‏ ‎Слышать‏ ‎- ‎нет,‏ ‎а ‎говорить‏ ‎- ‎все‏ ‎же‏ ‎да. ‎А‏ ‎во-вторых, ‎у ‎меня ‎все ‎равно‏ ‎карточка. ‎Кстати,‏ ‎слово‏ ‎"карточка" ‎такие ‎"глухонемые"‏ ‎почему-то ‎очень‏ ‎быстро ‎понимают. ‎Даже ‎если‏ ‎я‏ ‎скажу ‎его,‏ ‎отвернувшись, ‎-‏ ‎чтоб ‎по ‎губам ‎не ‎прочитал.

Передвижники. Ну,‏ ‎в‏ ‎смысле, ‎один‏ ‎передвижник ‎-‏ ‎там ‎по ‎вагонам ‎такой ‎дед‏ ‎ходил‏ ‎с‏ ‎глиняными ‎колокольчиками.‏ ‎На ‎пузе.‏ ‎Молча. ‎Колокольчики‏ ‎от‏ ‎движения ‎позвякивали,‏ ‎а ‎он, ‎значить, ‎ходил. ‎Рекламировал.

Самый‏ ‎цимес ‎начинался,‏ ‎когда‏ ‎его ‎останавливали ‎и‏ ‎спрашивали ‎сколько‏ ‎стоит. ‎Дальше ‎голимый ‎хоррор:‏ ‎"СТО‏ ‎РУБЛЕЙ!!!!!!!!!!!!!"

Это ‎как‏ ‎бы ‎вам‏ ‎так ‎объяснить-то... ‎Ну, ‎это ‎как‏ ‎вы‏ ‎смотрите ‎какой-нить‏ ‎видос ‎на‏ ‎малой ‎громкости, ‎а ‎там ‎автор‏ ‎че-т‏ ‎со‏ ‎звуком ‎накосячил‏ ‎- ‎и‏ ‎там ‎резко‏ ‎выбег‏ ‎на ‎максимум.‏ ‎Сидишь ‎вот ‎так, ‎в ‎окно‏ ‎смотришь, ‎а‏ ‎тебе‏ ‎так ‎над ‎ухом:‏ ‎"СТО ‎РУБЛЕЙ!!!!!!!!!!!"‏ ‎И ‎еще ‎голос ‎такой,‏ ‎что...‏ ‎Это ‎ж‏ ‎можно ‎прям‏ ‎обос... ‎в ‎общем, ‎как ‎от‏ ‎чебурека‏ ‎на ‎перроне.

Ну‏ ‎и ‎на‏ ‎десерт ‎к ‎чебуреку: ‎сюрреализм. Был ‎такой‏ ‎кадр‏ ‎на‏ ‎ярославском ‎направлении.‏ ‎Постоянно ‎ходил‏ ‎с ‎сумкой‏ ‎по‏ ‎вагонам ‎и‏ ‎выдавал ‎один ‎и ‎тот ‎же‏ ‎текст:

Уважаемые ‎пассажиры!‏ ‎Обратите,‏ ‎пожалуйста, ‎внимание ‎на‏ ‎свою ‎обувь‏ ‎- ‎не ‎сегодня-завтра ‎ей‏ ‎понадобится‏ ‎чистка. ‎Я‏ ‎рекомендую ‎вам‏ ‎запастись ‎лучшими ‎в ‎России ‎обувными‏ ‎кремами‏ ‎фирмы...

Я ‎ни‏ ‎разу ‎не‏ ‎видел, ‎чтобы ‎у ‎него ‎кто-то‏ ‎что-то‏ ‎покупал.‏ ‎Но ‎он‏ ‎все ‎равно‏ ‎ходил. ‎Заходил‏ ‎в‏ ‎вагон, ‎поднимал‏ ‎желтовато-безжизненно-бессмысленные ‎глаза ‎к ‎потолку ‎и‏ ‎выдавал ‎вот‏ ‎этот‏ ‎вот ‎самый ‎текст.‏ ‎Слово ‎в‏ ‎слово. ‎Зачем? ‎Сюрреализм ‎какой-то...


Читать: 5+ мин
logo Закоулки извилин

ГДР, Советская Армия и футбол

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Профессиональный спорт в ГДР строился на широком использовании запрещенных препаратов - это уже ни для кого не секрет. Но немцев всегда подводило то, что они использовали эти препараты строго по назначению. А мы - наоборот.

Читать: 3+ мин
logo Закоулки извилин

Загадки советского алкоголя

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Древние римляне говорили: в вине - истина. А я скажу больше: в вине - история. Если писать историю нашей страны не по каким-то политическим заказам, а по особенностям пития, мы получим самую честную и объективную картину нашей жизни. Потому что пили в нашей стране все одинаково - и цари, и коммунисты и сейчасты. Но только у коммунистов хватило ума выпивку к делу приспособить.

Читать: 3+ мин
logo Закоулки извилин

Суп-ревматизм Малевича

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Искусство, картины, живопись... Не ищите там каких-то высоких чувств и материй. Там все гораздо проще. Видите на картине какую-то измученную гримасу - это у натурщицы нерв в спине зажало, вот ее и перекосило. А что вы хотели? - Сидеть часами в холодной мастерской в форме "голый торс"... Да и названия всех этих направлений в живописи - они тоже обусловлены весьма простыми причинами.

Читать: 3+ мин
logo Закоулки извилин

Кофе "Американо", салат "Цезарь" и сухой закон в США

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Гениальные блюда и напитки - их не всегда от хорошей жизни придумывали. Многие из них создавались в условиях крайней нужды или крайней необходимости.Так был придуман салат наш родимый салат "Оливье", наш рассольник, наша селедка под шубой... Американцы в этом смысле тоже не отставали. Салат "Цезарь" и кофе "Американо" - из той же оперы. Хотя какая опера? - У них же мюзиклы.

Читать: 3+ мин
logo Закоулки извилин

Лев Толстой и валенок

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

А что если Лев Николаич не сам ушел из армии? Вдруг наоборот - его оттуда ушли? Но тогда как и за что?

Читать: 5+ мин
logo Закоулки извилин

Как богатела Швейцария

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Как разбогатеть, если ты проживаешь в горной местности? - Да в общем-то никак. До недавнего времени в мире не было ни одной горной страны, которая разбогатела за счет своих собственных ресурсов. Как же тогда это удалось Швейцарии более 100 лет назад?

Читать: 3+ мин
logo Закоулки извилин

Вопросы под вопросом

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Раннесоветское время кое в чем не отличалось от нынешнего времени - по крайней мере, если речь шла об оптимизации образования. Сейчас, конечно, об этом никто не вспомнит и никто ничего не найдет, но в русском языке память об этом сохранилась. Надо только эту память правильно вытаскивать.

Смотреть: 3+ мин
logo Наша история это Гордость

Удачный разнос немецкого аэродрома. Победа забытого Героя 29 июня 1941

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 100₽ в месяц

Читать: 2+ мин
logo Вызывайте историка!

Фильм «Последняя крепость: Хаджибей» на русском языке

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 300₽ в месяц

Этот фильм не планировался (естественно) к прокату в России, поэтому нам пришлось сделать свой собственный перевод.

Читать: 9+ мин
logo Записки Трех Деревьев

Потерянный мир боевых искусств

Воспоминание ‎о‏ ‎былом.

Школа ‎Сюэ

Глава ‎1 ‎— ‎Услышав‏ ‎о ‎нем,‏ ‎люди‏ ‎отвернулись

Сюэ ‎Дянь ‎(1887‏ ‎— ‎1953)‏ ‎уроженец ‎уезда ‎Шулу, ‎провинции‏ ‎Хэбэй.‏ ‎Учился ‎у‏ ‎мастера ‎Ли‏ ‎Цуньи, ‎а ‎позднее ‎поклонился ‎мастеру‏ ‎Ли‏ ‎Чжэньбаню ‎из‏ ‎Шаньси ‎и‏ ‎мастеру ‎Линкун ‎из ‎Утайшань. ‎После‏ ‎возвращения‏ ‎из‏ ‎Шаньси, ‎заведовал‏ ‎академией ‎боевых‏ ‎искусств ‎(гуошугуань)‏ ‎в‏ ‎Тяньцзине. ‎Написал‏ ‎учебное ‎пособие ‎«Истинная ‎оценка ‎образов‏ ‎и ‎форм‏ ‎кулачного‏ ‎искусства».

Не ‎так ‎давно,‏ ‎(я) ‎увидел‏ ‎переиздание ‎старых ‎пособий ‎по‏ ‎боевым‏ ‎искусствам, ‎среди‏ ‎которых ‎была‏ ‎книга ‎«Истинная ‎оценка ‎образов ‎и‏ ‎форм‏ ‎кулачного ‎искусства»‏ ‎1933 ‎года.‏ ‎Вздохнув, ‎я ‎вспомнил ‎об ‎ушедшем‏ ‎(времени)‏ ‎шестидесятилетней‏ ‎давности.

Моя ‎молодость‏ ‎пришлась ‎на‏ ‎эпоху ‎Сюэ‏ ‎Дяня.‏ ‎Его ‎имя‏ ‎гремело ‎на ‎каждом ‎углу ‎и‏ ‎унаследовав ‎стиль‏ ‎боя‏ ‎Ли ‎Цуньи, ‎он‏ ‎заведовал ‎работой‏ ‎в ‎академии ‎гуошу, ‎день‏ ‎за‏ ‎днем ‎приумножая‏ ‎славу ‎синьицюань.‏ ‎В ‎наших ‎глазах ‎он ‎был‏ ‎почти‏ ‎что ‎богом,‏ ‎человеком ‎великих‏ ‎дел.

Два ‎моих ‎учителя, ‎Тан ‎Вэйлу‏ ‎и‏ ‎Шан‏ ‎Юнсянь, ‎были‏ ‎очень ‎близки‏ ‎с ‎ним.‏ ‎Окрепнув‏ ‎телом, ‎(я)‏ ‎решил ‎что ‎взрастил ‎гунфу ‎и‏ ‎подумывал ‎вызвать‏ ‎его‏ ‎на ‎бой. ‎Ведь‏ ‎если ‎доходишь‏ ‎до ‎первого ‎этапа ‎постижения‏ ‎синъицюань‏ ‎«видимой ‎силы»‏ ‎(明劲 ‎—‏ ‎минцзинь), ‎то ‎просто ‎необходимо ‎испробовать‏ ‎себя‏ ‎в ‎бою.

Сказав‏ ‎об ‎этом‏ ‎учителю ‎Шану, ‎тот ‎ничего ‎не‏ ‎ответил.‏ ‎А‏ ‎когда ‎через‏ ‎пару ‎дней‏ ‎из ‎Нинхэ‏ ‎приехал‏ ‎учитель ‎Тан,‏ ‎то ‎(он) ‎жестко ‎отчитал ‎меня.‏ ‎«Ты ‎не‏ ‎понимаешь.‏ ‎Он ‎демонически ‎быстр‏ ‎и ‎свободно‏ ‎переходит ‎от ‎одного ‎действия‏ ‎к‏ ‎другому. ‎И‏ ‎хотя ‎внешне‏ ‎(Сюэ ‎Дянь) ‎похож ‎на ‎школьного‏ ‎учителя,‏ ‎в ‎бою‏ ‎его ‎взгляд‏ ‎обретает ‎звериные ‎черты, ‎ввергая ‎в‏ ‎страх‏ ‎даже‏ ‎крепких ‎духом».

Шан‏ ‎Юнсян ‎отдыхал‏ ‎в ‎дворике‏ ‎своего‏ ‎дома. ‎Мастер‏ ‎Тан ‎подвел ‎меня ‎к ‎нему‏ ‎и ‎подкинув‏ ‎ногой‏ ‎тыкву ‎горлянку, ‎протянул‏ ‎ее ‎мне‏ ‎со ‎словами: ‎«Пробьешь ‎ударом‏ ‎насквозь,‏ ‎тогда ‎можешь‏ ‎вызвать ‎Сюэ‏ ‎на ‎бой». Помню, ‎как ‎его ‎пристальный‏ ‎взгляд‏ ‎смутил ‎и‏ ‎опустошил ‎меня.‏ ‎И ‎хотя ‎тыква ‎настолько ‎мягка,‏ ‎что‏ ‎и‏ ‎ребенок ‎пробьет‏ ‎ее, ‎я‏ ‎не ‎смог‏ ‎поднять‏ ‎рук. ‎Увидев‏ ‎как ‎мое ‎эго ‎ушло, ‎мастер‏ ‎Тан ‎сказал:‏ ‎«Сюэ‏ ‎считается ‎твоим ‎дядей‏ ‎по ‎школе.‏ ‎Вызвав ‎его ‎на ‎бой,‏ ‎ты‏ ‎поднимешь ‎всех‏ ‎нас ‎на‏ ‎смех. ‎Он ‎наиболее ‎известный ‎(среди‏ ‎нас)‏ ‎и ‎стоит‏ ‎понимать, ‎что‏ ‎лучше ‎оберегать ‎его ‎(имя)».

Как-то, ‎я‏ ‎помог‏ ‎другу‏ ‎мастера ‎Тана‏ ‎отбиться ‎от‏ ‎шпаны ‎на‏ ‎улице.‏ ‎Этому ‎старику‏ ‎было ‎около ‎70 ‎лет, ‎хотя‏ ‎он ‎выглядел‏ ‎достаточно‏ ‎крепким. ‎В ‎благодарность,‏ ‎он ‎пригласил‏ ‎меня ‎к ‎себе, ‎и‏ ‎мы‏ ‎проговорили ‎весь‏ ‎вечер. ‎Дойдя‏ ‎до ‎Сюэ, ‎он ‎рассказал, ‎что‏ ‎тот‏ ‎был ‎поздним‏ ‎учеником ‎Ли‏ ‎Цуньи, ‎и ‎мастер ‎часто ‎расхваливал‏ ‎его‏ ‎перед‏ ‎другими.

Как-то ‎раз,‏ ‎Сюэ ‎Дянь‏ ‎и ‎его‏ ‎старший‏ ‎брат ‎Фу‏ ‎Чанжун ‎подрались ‎на ‎втором ‎этаже‏ ‎ресторана. ‎Сюе‏ ‎сказал:‏ ‎«Здесь ‎не ‎место‏ ‎для ‎драки»,‏ ‎на ‎что ‎Фу ‎ответил:‏ ‎«Мне‏ ‎и ‎не‏ ‎понадобиться ‎много‏ ‎места, ‎чтобы ‎побить ‎тебя». ‎Сюэ‏ ‎торопливо‏ ‎подал ‎руку‏ ‎вперед, ‎а‏ ‎Фу ‎выполнил ‎прием ‎«ладонь ‎оборачивающего‏ ‎тела»‏ ‎и‏ ‎скинул ‎Сюэ‏ ‎через ‎перилла,‏ ‎со ‎второго‏ ‎этажа‏ ‎вниз. ‎Упав,‏ ‎окружающие ‎подумали, ‎что ‎он ‎сломал‏ ‎кости ‎и‏ ‎не‏ ‎сможет ‎встать. ‎Однако,‏ ‎с ‎легкостью‏ ‎вскочив, ‎Сюэ ‎крикнул: ‎«Я‏ ‎еще‏ ‎приду ‎к‏ ‎тебе» ‎и‏ ‎ушел.

 После ‎этого ‎он ‎пропал. ‎Лишь‏ ‎когда‏ ‎умер ‎Ли‏ ‎Цуньи ‎он‏ ‎появился ‎вновь. ‎Сам ‎Сюэ ‎рассказывал,‏ ‎что‏ ‎поселился‏ ‎в ‎горах‏ ‎Утайшань. ‎Он‏ ‎редко ‎упоминал‏ ‎об‏ ‎обучении ‎у‏ ‎мастера ‎Ли ‎и ‎в ‎основном,‏ ‎утверждал ‎что‏ ‎обучался‏ ‎у ‎старого ‎монаха‏ ‎— ‎Усю‏ ‎Линкун ‎(Старик ‎небесной ‎пустоты).‏ ‎Будто‏ ‎тому ‎было‏ ‎120 ‎лет,‏ ‎что ‎выглядело ‎как ‎мистификация ‎и‏ ‎мало‏ ‎кто ‎верил‏ ‎в ‎это.

Но‏ ‎разве ‎мог ‎Сюэ ‎Дянь ‎постичь‏ ‎боевое‏ ‎искусство‏ ‎у ‎того,‏ ‎кого ‎никогда‏ ‎и ‎не‏ ‎было?‏ ‎Само ‎имя‏ ‎«Старик ‎небесной ‎пустоты» ‎говорит ‎что‏ ‎его ‎нет.‏ ‎А‏ ‎имя ‎небесный ‎или‏ ‎духовной ‎пустоты‏ ‎очень ‎напоминает ‎фразу ‎—‏ ‎«уходящий‏ ‎в ‎небо»,‏ ‎т. ‎е.‏ ‎уходящий ‎в ‎нирвану. ‎Не ‎намек‏ ‎ли‏ ‎это ‎на‏ ‎термин ‎«условной‏ ‎реальности» ‎в ‎буддизме? ‎Также ‎возраст‏ ‎120‏ ‎лет‏ ‎это ‎2‏ ‎полных ‎цикла‏ ‎традиционного ‎календаря.‏ ‎Подсказка‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎человек ‎дважды ‎родился?

Видимо, ‎то‏ ‎поражение ‎повлияло‏ ‎на‏ ‎Сюэ, ‎и ‎он‏ ‎сам ‎изгнал‏ ‎себя ‎из ‎школы. ‎Будто‏ ‎решил,‏ ‎что ‎подвел‏ ‎мастера ‎и‏ ‎придумал ‎мистическую ‎линию ‎передачи ‎от‏ ‎неведомого‏ ‎монаха. ‎И‏ ‎хотя ‎это‏ ‎только ‎догадка, ‎мне ‎кажется, ‎что‏ ‎монах‏ ‎существовал‏ ‎на ‎самом‏ ‎деле. ‎Лишь‏ ‎имя ‎было‏ ‎другим,‏ ‎а ‎какое,‏ ‎(я) ‎уже ‎и ‎позабыл.

Вернувшись, ‎он‏ ‎выглядел ‎очень‏ ‎открытым.‏ ‎Но ‎люди ‎не‏ ‎могли ‎разглядеть‏ ‎того, ‎что ‎было ‎(в‏ ‎нем).‏ ‎Как-то, ‎он‏ ‎продемонстрировал ‎свое‏ ‎мастерство ‎на ‎собрании ‎практикующих. ‎Всего‏ ‎несколько‏ ‎шагов, ‎словно‏ ‎танец. ‎Но‏ ‎в ‎каждом ‎действии ‎его ‎тела,‏ ‎была‏ ‎невероятная‏ ‎согласованность, ‎что-то‏ ‎звериное, ‎заставляющее‏ ‎застыть ‎всех‏ ‎смотрящих.‏ ‎Невероятное, ‎очень‏ ‎необычное ‎состояние ‎ци, ‎цзинь, ‎шэнь.‏ ‎Тут ‎же‏ ‎кто-то‏ ‎начал ‎говорить, ‎что‏ ‎его ‎тело‏ ‎обрело ‎волшебные ‎метаморфозы. ‎И‏ ‎закончив‏ ‎демонстрацию, ‎он‏ ‎вызвал ‎Фу‏ ‎Чанжуна ‎на ‎бой.

Я ‎слышал, ‎что‏ ‎это‏ ‎жутко ‎перепугало‏ ‎Шан ‎Юнсяна.‏ ‎«Мы ‎все ‎братья ‎одной ‎школы!‏ ‎Конечно,‏ ‎мы‏ ‎не ‎так‏ ‎близки, ‎как‏ ‎кровные, ‎но‏ ‎наши‏ ‎связи ‎ближе,‏ ‎чем ‎с ‎двоюродными! ‎Как ‎же‏ ‎можно ‎биться‏ ‎до‏ ‎смерти?!» — закричал ‎он. ‎И‏ ‎в ‎итоге‏ ‎отговорил ‎Сюэ ‎от ‎боя.‏ ‎А‏ ‎после, ‎на‏ ‎правах ‎старшего‏ ‎(брата), ‎уговорил ‎взять ‎на ‎себя‏ ‎обучение‏ ‎группы ‎Ли‏ ‎Цуньи ‎и‏ ‎возглавить ‎тяньцзиньскую ‎академию ‎гуошу.

Несмотря ‎на‏ ‎то,‏ ‎что‏ ‎преподавание ‎боевых‏ ‎искусств ‎проходило‏ ‎под ‎лозунгами‏ ‎укрепления‏ ‎страны ‎и‏ ‎народа, ‎в ‎синъицюань ‎есть ‎строгое‏ ‎правило, ‎не‏ ‎допускать‏ ‎повсеместной ‎передачи ‎учения.‏ ‎Поэтому ‎многие‏ ‎материалы ‎и ‎книги ‎по‏ ‎стилю‏ ‎касались ‎лишь‏ ‎общих ‎вещей.‏ ‎Только ‎дойдя ‎до ‎определенного ‎момента,‏ ‎ты‏ ‎мог ‎понимать‏ ‎значения ‎наставлений.

И‏ ‎напомню, ‎что ‎это ‎была ‎эпоха‏ ‎кризисов.‏ ‎В‏ ‎этих ‎условиях,‏ ‎Сюэ ‎Дянь‏ ‎раздумывал, ‎как‏ ‎создать‏ ‎материал ‎для‏ ‎быстрого ‎самообучения ‎стилю. ‎Так ‎и‏ ‎появилась ‎книга‏ ‎«Истинная‏ ‎оценка ‎образов ‎и‏ ‎форм ‎кулачного‏ ‎искусства». ‎Те, ‎кто ‎получил‏ ‎истинную‏ ‎передачу, ‎посмотрев,‏ ‎тут ‎же‏ ‎понимали, ‎о ‎чем ‎идет ‎речь.‏ ‎Конечно‏ ‎было ‎понятно,‏ ‎что ‎это‏ ‎синъицюань. ‎Получается, ‎что ‎таким ‎образом‏ ‎он‏ ‎хотел‏ ‎избежать ‎нарушения‏ ‎правил ‎и‏ ‎назвал ‎книгу‏ ‎искусство‏ ‎образов ‎и‏ ‎форм, ‎а ‎не ‎синъицюань?

Это ‎догадка,‏ ‎но ‎«искусство‏ ‎образов‏ ‎и ‎форм» ‎и‏ ‎синъицюань ‎имеют‏ ‎общую, ‎древнюю ‎связь. ‎Ее‏ ‎написание‏ ‎было ‎словно‏ ‎надеждой, ‎на‏ ‎побуждение ‎к ‎самоотверженности ‎практикующих. ‎Ведь‏ ‎боевое‏ ‎искусство ‎—‏ ‎это ‎искусство‏ ‎движения, ‎которое ‎должно ‎передаваться ‎от‏ ‎человека‏ ‎у‏ ‎которого ‎ты‏ ‎учишься ‎на‏ ‎примере. ‎И‏ ‎лишь‏ ‎потом, ‎(ты)‏ ‎можешь ‎осмыслять ‎(технику) ‎самостоятельно. ‎Поэтому‏ ‎не ‎получиться‏ ‎заложить‏ ‎хорошую ‎основу ‎по‏ ‎книгам, ‎практикуя‏ ‎без ‎учителя.

Так ‎несмотря ‎на‏ ‎его‏ ‎известность, ‎поражение‏ ‎в ‎том‏ ‎бою ‎оставило ‎отпечаток ‎на ‎всю‏ ‎оставшуюся‏ ‎жизнь. ‎Погиб‏ ‎он ‎трагично.‏ ‎(В ‎1953 ‎году ‎его ‎расстреляли‏ ‎как‏ ‎члена‏ ‎религиозного ‎культа).‏ ‎И ‎долгое‏ ‎время ‎знающие‏ ‎его‏ ‎люди, ‎предпочитали‏ ‎не ‎говорить ‎о ‎нем ‎и‏ ‎не ‎особо‏ ‎почитали‏ ‎его ‎последователей.

Книга ‎же‏ ‎написана ‎красивым‏ ‎и ‎простым ‎языком. ‎Трудно‏ ‎встретить‏ ‎столь ‎чистый‏ ‎и ‎ясный‏ ‎слог, ‎где ‎читатель ‎быстро ‎вникает‏ ‎в‏ ‎суть ‎и‏ ‎может ‎самостоятельно‏ ‎заниматься ‎изучением ‎разделов ‎(книги).

  1. Общие ‎положения.‏ ‎1‏ ‎глава‏ ‎4 ‎раздел,‏ ‎метод ‎стояния‏ ‎как ‎медленная‏ ‎практика‏ ‎вхождения ‎на‏ ‎путь.

Многие ‎знают, ‎что ‎одной ‎из‏ ‎ключевых ‎особенностей‏ ‎синъицюань,‏ ‎является ‎практика ‎стояния.‏ ‎Но ‎вот‏ ‎как ‎стоять, ‎не ‎ясно.‏ ‎В‏ ‎некоторых ‎книгах‏ ‎говорится ‎лишь‏ ‎о ‎том, ‎что ‎нужно ‎подтянуть‏ ‎макушку,‏ ‎язык, ‎уши,‏ ‎нос. ‎О‏ ‎том, ‎что ‎нельзя ‎двигаться. ‎Словно‏ ‎совершаешь‏ ‎буддийскую‏ ‎практику ‎созерцания.‏ ‎И ‎чем‏ ‎дольше ‎стоишь‏ ‎неподвижно,‏ ‎тем ‎лучше.‏ ‎Это ‎ошибочное ‎мнение. ‎Если ‎будешь‏ ‎держать ‎себя,‏ ‎создашь‏ ‎напряжения ‎мышц ‎и‏ ‎лишь ‎испытаешь‏ ‎разочарование ‎(со ‎временем).

Здесь ‎открывается‏ ‎небольшой‏ ‎секрет. ‎Практика‏ ‎стояния ‎—‏ ‎это ‎о ‎движении. ‎Не ‎о‏ ‎практике‏ ‎неподвижного ‎созерцания,‏ ‎а ‎медленная‏ ‎тренировка ‎(движения). ‎Сюэ ‎Дянь ‎говорил‏ ‎так:‏ ‎«Методы‏ ‎стояния ‎—‏ ‎это ‎медленная‏ ‎практика. ‎Медленно,‏ ‎посредством‏ ‎духа ‎и‏ ‎намерения, ‎приходишь ‎в ‎движение, ‎раскрывая‏ ‎четыре ‎конечности».‏ ‎Только‏ ‎об ‎очень ‎медленном‏ ‎(движении), ‎что‏ ‎непонимающие ‎люди ‎этого ‎не‏ ‎замечают.

Эти‏ ‎слова ‎«Медленно‏ ‎посредством ‎духа‏ ‎и ‎намерения ‎приходить ‎в ‎движение» на‏ ‎вес‏ ‎золота. ‎Они‏ ‎разъясняют, ‎что‏ ‎эффект ‎от ‎стояния ‎направлен ‎на:‏ ‎«чистоту‏ ‎(здоровья)‏ ‎внутренних ‎органов,‏ ‎раскрытые ‎каналы‏ ‎и ‎меридианы,‏ ‎крепость‏ ‎костей, ‎костного‏ ‎мозга ‎и ‎наполненность ‎жизненных ‎сил». Особенно‏ ‎есть ‎указание‏ ‎на‏ ‎то, ‎что ‎«обостренная‏ ‎(острая) ‎реакция‏ ‎нервной ‎системы» ‎это ‎ошибочный‏ ‎результат‏ ‎тренировки.

2.   11 глава. ‎12‏ ‎раздел. ‎О‏ ‎дыхании.

Многие ‎знают ‎что ‎синъицюань ‎это‏ ‎искусство‏ ‎внутренней ‎семьи.‏ ‎Получается, ‎что‏ ‎посредством ‎кулачного ‎искусства, ‎можно ‎постичь‏ ‎путь‏ ‎(дао).‏ ‎Но ‎в‏ ‎трактатах ‎только‏ ‎описание ‎тренировки‏ ‎боевого‏ ‎и ‎очень‏ ‎смутно ‎(простыми ‎словами ‎из ‎даосского‏ ‎канона) ‎описано,‏ ‎как‏ ‎же ‎можно ‎постичь‏ ‎путь. ‎Сюэ‏ ‎говорит ‎о ‎цельном ‎дыхании‏ ‎тела,‏ ‎как ‎о‏ ‎методике ‎(синъицюань)‏ ‎для ‎вступления ‎на ‎него. ‎В‏ ‎его‏ ‎тексте ‎сказано:‏ ‎«Со ‎всех‏ ‎сторон ‎(тела), ‎из ‎всех ‎малых‏ ‎пор,‏ ‎поднимается‏ ‎словно ‎пар‏ ‎иль ‎туман‏ ‎дыхание ‎тела». Это‏ ‎и‏ ‎есть ‎мастерство.‏ ‎Именно ‎так ‎дышит ‎дух. ‎Не‏ ‎получив ‎истинной‏ ‎передачи,‏ ‎не ‎усердствуя ‎в‏ ‎практике ‎—‏ ‎не ‎дойдешь ‎до ‎предела‏ ‎и‏ ‎сложно ‎будет‏ ‎вступить ‎на‏ ‎путь.

3.    Первый ‎том. ‎6 ‎глава. ‎Первый‏ ‎раздел.‏ ‎Пять ‎методов‏ ‎сплетаются ‎в‏ ‎жемчужную ‎нить.

В ‎практике ‎синъицюань ‎есть‏ ‎понятие‏ ‎«кружевные‏ ‎руки» (圈手). ‎Еще‏ ‎технику ‎называют‏ ‎— ‎«ветер‏ ‎раскачивает‏ ‎иву». ‎Этими‏ ‎движениями ‎можно ‎как ‎атаковать ‎(противника),‏ ‎так ‎и‏ ‎укрепить‏ ‎тело. ‎Говорят ‎в‏ ‎ней ‎хранится‏ ‎главная ‎суть ‎кулака ‎пяти‏ ‎элементов‏ ‎и ‎форм‏ ‎двенадцати ‎зверей.‏ ‎Не ‎получившие ‎передачу, ‎предполагают, ‎что‏ ‎это‏ ‎такая ‎же‏ ‎практика, ‎как‏ ‎и ‎облачные ‎руки ‎тайцзицюань, ‎где‏ ‎двумя‏ ‎руками‏ ‎(практикующий) ‎описывает‏ ‎круг.

В ‎действительности‏ ‎же, ‎это‏ ‎похожая‏ ‎практика, ‎но‏ ‎круг ‎описывается ‎не ‎только ‎двумя‏ ‎руками, ‎а‏ ‎все‏ ‎тело ‎приходит ‎в‏ ‎движение.

Синъицюань ‎использует‏ ‎понятия ‎кулака ‎пяти ‎первоэлементов:‏ ‎метала,‏ ‎дерева, ‎воды,‏ ‎огня, ‎земли.‏ ‎Им ‎соответствуют ‎усилия: ‎рубящего, ‎пробивающего,‏ ‎буравящего,‏ ‎взрывного, ‎горизонтального‏ ‎кулаков. ‎Сюэ‏ ‎в ‎своей ‎книге ‎свел ‎их‏ ‎к‏ ‎понятиям:‏ ‎«полета, ‎облака,‏ ‎встряхивания, ‎колыхания,‏ ‎вращения». ‎Так‏ ‎два‏ ‎понятия ‎«полета»‏ ‎и ‎«облака» ‎взяты ‎из ‎фехтования.‏ ‎И ‎(знающие)‏ ‎сразу‏ ‎могут ‎угадать ‎в‏ ‎этом ‎методы‏ ‎изменения ‎кулаков ‎пяти ‎первоэлементов‏ ‎из‏ ‎синъицюань. ‎Словно‏ ‎изменили ‎суп,‏ ‎не ‎изменив ‎его ‎наполнения.

Но ‎если‏ ‎серьезно,‏ ‎то ‎его‏ ‎пять ‎методов‏ ‎взяты ‎не ‎из ‎кулака ‎пяти‏ ‎элементов.‏ ‎Даже‏ ‎кружевные ‎руки‏ ‎имеют ‎очень‏ ‎древнее ‎происхождение.‏ ‎Поэтому‏ ‎лучше ‎уделить‏ ‎внимания ‎изучению ‎того, ‎как ‎он‏ ‎нанизывает ‎пять‏ ‎методов‏ ‎в ‎эту ‎жемчужную‏ ‎нить ‎и‏ ‎как ‎он ‎разъясняет ‎их‏ ‎суть‏ ‎и ‎различия.

Перевел‏ ‎Хван ‎Кирилл.‏ ‎2023

Читать: 14+ мин
logo Музей на диване

Древковое многообразие

Доступно подписчикам уровня
«Место на диване»
Подписаться за 450₽ в месяц

Реальные образцы (более 30!) древкового оружия из коллекций ведущих музеев мира.

Смотреть: 1+ мин
logo Канал Бачкова Романа, историка, учителя, общественного деятеля

КАК НАЙТИ МАГАЗИН ЧЕЛАХОВА, ОПИСАННЫЙ В «КНЯЖНЕ МЕРИ»?

В ‎этом‏ ‎видеоролике ‎мы ‎расскажем, ‎где ‎находится‏ ‎магазин ‎Челахова‏ ‎в‏ ‎Пятигорске, ‎и ‎какие‏ ‎сюжеты ‎из‏ ‎романа ‎«Герой ‎нашего ‎времени»‏ ‎с‏ ‎ним ‎связаны.‏ ‎

ПРОЕКТ ‎«В‏ ‎ПОИСКАХ ‎УТРАЧЕННОГО»

Проект ‎предполагает ‎создание ‎сети‏ ‎эколого-культурных,‏ ‎туристических ‎маршрутов,‏ ‎связанных ‎с‏ ‎исследованием, ‎восстановлением ‎и ‎создания ‎уникальной‏ ‎просветительской‏ ‎и‏ ‎краеведческой ‎инфраструктуры‏ ‎былого ‎исторического‏ ‎облика ‎городов‏ ‎и‏ ‎посёлков ‎Кавказских‏ ‎Минеральных ‎вод.

Видеопрезентация: ‎https://youtu.be/EJlLkOZNu_4.

ПЯТИГОРСК. ‎КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ‎ТУРИСТИЧЕСКИЙ‏ ‎МАРШРУТ ‎«ЛЕРМОНТОВСКИЙ»

Подключайся‏ ‎к‏ ‎нашим ‎экскурсиям ‎вместе‏ ‎с ‎нами.‏ ‎Проведите ‎экскурсионный ‎день ‎на‏ ‎Кавминводах‏ ‎вместе ‎с‏ ‎нами. ‎Запишись‏ ‎на ‎нашу ‎экскурсию: ‎https://vk.me/join/6Ui6lX7835l7p9UQwtYNFDaHStVI7thK8Zw=. Присоединяйся ‎к‏ ‎участию‏ ‎в ‎проектах‏ ‎и ‎программах‏ ‎молодёжного ‎общественного ‎движения.

Не ‎пропусти ‎новые‏ ‎видеоуроки,‏ ‎вебинары‏ ‎и ‎проекты!‏ ‎Прошу ‎вас‏ ‎подписаться ‎на‏ ‎канал,‏ ‎отметить ‎комментариями‏ ‎и ‎лайками ‎для ‎продвижения ‎полезного‏ ‎контента: ‎https://www.youtube.com/channel/UCln0aW7DdQ1qCu7e0DEhkcg.

Виртуальные‏ ‎экскурсии‏ ‎по ‎Кавказским ‎Минеральным‏ ‎водам: ‎https://www.youtube.com/playlist?list=PLzy77CTPR0FgFBj5sQgCZjmTCbfDDhGTM.

На‏ ‎канале ‎выложены ‎(в ‎бесплатном‏ ‎доступе)‏ ‎около ‎1000‏ ‎видеоуроков ‎по‏ ‎гуманитарным ‎предметам, ‎видеоучебник ‎по ‎социальному‏ ‎проектированию‏ ‎(100 ‎видео‏ ‎о ‎том,‏ ‎как ‎сделать ‎проект), ‎видеоматериалы ‎социально‏ ‎значимых‏ ‎проектов‏ ‎в ‎области‏ ‎развития ‎детского‏ ‎и ‎молодёжного‏ ‎общественного‏ ‎движения.

#история ‎#регионоведение‏ ‎#краеведение ‎#гид ‎#экскурсия ‎#Ставрополье ‎#кмв‏ ‎#кавминводы ‎#пятигорск‏ ‎#магазинчелахова‏ ‎#геройнашеговремени ‎#княжнамери ‎#печорин‏ ‎#лермонтов ‎#педагог‏ ‎#учитель ‎#учительистории ‎#воспитание ‎#образование‏ ‎#детскийактив‏ ‎#детскоеобъединение ‎#проект‏ ‎#социальныйпроект ‎#молодежныйпроект

Читать: 3+ мин
logo Ицхак Леопольдович | Канал об Истории в Фотографиях.

3 Эксклюзивных Исторических Кадра

Доступно подписчикам уровня
«Подписчик»
Подписаться за 192₽ в месяц

Эксклюзивные Исторические Фотографии

Смотреть: 39+ мин
T
logo
Travel Forever

А вы знаете зачем нужны пирамиды? Чьи они и что внутри? История. А так же как разводят туристов? Древние пирамиды Египта.


А вы были внутри пирамиды? Знаете историю?
Смотреть: 22+ мин
logo Другая история от Буровского

Проклятие фараонов — реальность? Гибнут ли преждевременно исследователи гробниц?

Вот ‎уже‏ ‎столетие ‎по ‎миру ‎ходит ‎предание‏ ‎о ‎проклятии‏ ‎фараонов.‏ ‎Мол, ‎гибнут ‎все,‏ ‎кто ‎вскрывал‏ ‎погребальные ‎камеры ‎фараонов. ‎Сняты‏ ‎мегатонны‏ ‎фильмов ‎о‏ ‎злобных ‎мумиях,‏ ‎преследующих ‎добропорядочных ‎исследователей. ‎Но ‎так‏ ‎ли‏ ‎это? ‎Началась‏ ‎эта ‎история‏ ‎в ‎20-х ‎годах ‎20 ‎века‏ ‎после‏ ‎обнаружения‏ ‎и ‎вскрытия‏ ‎гробницы ‎Тутанхамона,‏ ‎чья ‎посмертная‏ ‎маска,‏ ‎кстати, ‎с‏ ‎тех ‎пор ‎стала ‎символом ‎египтологии.‏ ‎Рассказ ‎о‏ ‎печальной‏ ‎судьбе ‎юного ‎фараона‏ ‎Тутанхамона ‎смотрите‏ ‎на ‎моем ‎канале ‎платформы‏ ‎«Кинескоп»‏ ‎(ссылка ‎—‏ ‎выше). ‎Открытие‏ ‎гробницы ‎принадлежит ‎лорду ‎Карнарвону ‎и‏ ‎археологу-египтологу‏ ‎Говарду ‎Картеру,‏ ‎вошедшими ‎в‏ ‎погребальную ‎камеру ‎фараона ‎Тутанхамона ‎в‏ ‎1922‏ ‎году.‏ ‎Через ‎несколько‏ ‎месяцев ‎Карнарвон‏ ‎скончался. ‎И‏ ‎его‏ ‎смерть ‎можно‏ ‎считать ‎точкой ‎отсчета ‎теории ‎проклятия‏ ‎фараона. ‎Досужие‏ ‎журналисты‏ ‎того ‎времени ‎раздули‏ ‎сенсацию, ‎которую‏ ‎подогревали ‎последующие ‎смерти ‎участников‏ ‎той‏ ‎экспедиции. ‎Так‏ ‎отчего ‎же‏ ‎погиб ‎лорд ‎Карнарвон? ‎Что ‎стало‏ ‎с‏ ‎его ‎соратниками?‏ ‎Ведь ‎существует‏ ‎же ‎факт ‎гибели ‎почти ‎трети‏ ‎исследователей‏ ‎разных‏ ‎гробниц ‎Египта‏ ‎от ‎разных‏ ‎причин, ‎кроме‏ ‎естественной‏ ‎смерти. ‎Выходит,‏ ‎проклятие ‎фараонов ‎— ‎это ‎реальность?‏ ‎Смотрите, ‎слушайте,‏ ‎думайте.


Смотреть: 5+ мин
logo Другая история от Буровского

Озеро Шира в Хакасии

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 380₽ в месяц

Рассказываю об удивительном озере в Хакасии. С древних пор оно считалось целебным.

Читать: 6+ мин
logo Андрей Фурсов

Уникальность Германии. За что британцы вычеркнули немцев из числа мировых держав. Андрей Фурсов

Доступно подписчикам уровня
«Только тексты»
Подписаться за 100₽ в месяц

Заклание волков. Почему англосаксы устроили немцам 100 лет расправы.

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048