Дорогие подписчики и гости канала!
Наш проект на Спонсоре существует уже более двух лет и за это время успел накопиться солидный пласт информации. И, скажу вам честно, я и сам иногда теряюсь в таком обилии контента. Поэтому представляю вашему вниманию каталогизированный и упорядоченный список всех стримов, интервью, мастер-классов и статей доступных для подписчиков.
Привет, друзья!
Меня зовут Андрей, я основатель инди-студии и школы SoWa Solutions.
Живу в Самаре, на берегу Волги. Женат, ращу сыночка и дочку. Дом охраняет верный питбуль.
Мне 42 года, и 30 лет из них я занимаюсь кодингом. Опыт длиной в целую жизнь ?
С детства пишу рассказы и повести. Мои романы "Тысяча шагов на север" и "Дом у горизонта" были опубликованы в электронном виде на многих площадках под эгидой издательства "Эксмо", а роман "Кома" вышел в редакторской серии RED Fantasy.
Моей страстью с детства были видеоигры, а мечтой - научиться их создавать.
Теперь я хочу помочь вам. Мой опыт и мои навыки - это то, чем я с огромной радостью поделюсь с вами.
Подписывайтесь, и уже совсем скоро вы начнете создавать собственные миры!
До встречи!
Миметические желания: почему мы копируем чужие стремления
Наши стремления редко рождаются внутри — они формируются через наблюдение за другими людьми. Ребёнок тянется к игрушке, потому что видит, как её хочет другой ребёнок или родитель. Взрослый выбирает статусные вещи, потому что они вызывают восхищение у окружающих. Наши желания не рождаются в пустоте — они возникают внутри сети миметических связей, где каждый копирует желания другого, сам того не осознавая.
Рене Жирар заметил и описал этот феномен — люди не просто хотят вещи — они хотят также, как кто-то другой. Мы перенимаем не только объекты желания, но и сам способ желать. Кому-то кажется, что он мечтает о власти, но, если убрать окружающих, которые эту власть ценят, останется ли само стремление? Желание быть признанным существует только в мире, где есть зрители. И здесь возникает вопрос: кто создаёт эти желания, если не само общество? Кто первый показывает пальцем на то, чего стоит желать?
В этом эссе мы рассмотрим обе стороны Луны. Сперва: как элита — самые влиятельные и богатые — не просто следуют, а создают тренды. Затем: как страх, наш главный мотиватор, можно трансформировать в источник творческого потенциала.
Создатели правил
Когда мы применяем закон Парето (80/20) к общественным желаниям, становится очевидно, что подавляющее большинство людей следуют навязанным сценариям успеха. При этом небольшой процент — около 3% — действительно формирует тренды. Исторически можно привести примеры, когда влиятельные бизнесмены и культурные лидеры диктовали моду и стиль жизни: в XX веке финансовые олигархи и известные деятели искусства инвестировали в культуру, СМИ и технологии, что существенно влияло на общественное сознание.
Голливуд, особенно в первой половине XX века, стал важнейшим инструментом элиты в контексте создания трендов в моде, образах жизни, и даже политике. Студии инвестировали в создание уникальных культурных образов через кинофильмы, создавая мифы о «должной» жизни, успехе и идеалах красоты. Индивидуумы, такие как Чарли Чаплин, Кларк Гейбл, и Мэрилин Монро, стали не только знаковыми фигурами в кино, но и настоящими иконами стиля и культурного влияния.
Генри Форд, основатель Ford Motor Company, был одной из ключевых фигур в формировании не только автомобильной промышленности, но и общественных представлений о том, как должен выглядеть американский рабочий класс. Инновационные методики, такие как конвейерное производство, сильно снизили стоимость автомобилей и сделали их доступными для широких масс. Этот сдвиг в массовом потреблении затронул и стиль жизни, перемещая акценты с роскоши на доступность.
Тот, кто уже обладает деньгами (главной абстракцией общества, социальным клеем), не стремится просто зарабатывать — он выстраивает системы, в которых деньги работают на него. Ему не нужно следовать трендам, потому что он их формирует. Он задаёт вопросы не о том, как вписаться в существующую реальность, а о том, как её перекроить под себя. Он управляет механизмами желания, создавая новые потребности. В этом не просто экономическая выгода, но и власть над сознанием масс.
Элита формирует тренды через СМИ, технологии, моду. Смартфоны породили новую зависимость, а люксовые бренды превратились в символы статуса. Контроль над желаниями становится важнее контроля над ресурсами: тот, кто задаёт ориентиры, владеет миром.
В целом, тезис о том, что 3% самых богатых формируют желания общества, логичен, однако насколько это осознанный процесс? Может быть, они сами являются пленниками тех же миметических желаний, только на более высоком уровне?
История показывает, что даже самые могущественные правители и бизнесмены не могут полностью контролировать систему. Они тоже вовлечены в гонку за власть, в соперничество, в циклы кризисов и прорывов. Это значит, что даже на вершине нет полной свободы, есть только более сложные механизмы управления, но и они не гарантируют выхода за пределы игры, за пределы контроля сознания.
Что делать тому, кто уже достиг всего? Каков смысл, если у тебя есть доступ ко всему? Тогда остаются только те вещи, которые нельзя просто купить: уникальность, исключительность, то, что невозможно скопировать. Здесь рождается интерес к тому, что лежит за пределами человеческого опыта: колонизация новых миров, цифровое бессмертие, управление генетикой, создание династий и наследия, которое переживёт своего создателя.
Контроль над хаосом становится не менее важным, чем контроль над деньгами. Ведь любой кризис — это возможность перераспределения власти, а любой хаос — точка входа для новых правил. Управлять хаосом — значит определять, каким будет порядок после него. Настоящие игроки не просто выжидают события, они создают их, чтобы затем предложить решение, которое укрепит их позиции. Зачем же, для чего они продолжают играть?
Стратегии бессмертия
Здесь я плавно подвожу вас к мысли о том, что является главным двигателем большинства. Можно сказать, что вся система жизни человека — от индивидуального поведения до цивилизации — возникла благодаря страху. Страх смерти, страх голода, страх одиночества — всё это заставило людей строить дома, создавать сообщества, развивать технологии, искать выход. Здесь кроется парадокс: страх помог нам создать мир, в котором мы можем не бояться. И он же продолжает управлять нами, даже когда реальной угрозы уже нет. Любая саморегулирующаяся система (экосистемы, экономика, нейросети) работает на принципе обратной связи. Страх в данном случае выступает негативным обратным сигналом, который не даёт системе выйти из состояния равновесия.
Если у популяции есть два типа особей — одни игнорируют опасность, а другие реагируют страхом (и избегают угроз) — вторые имеют более высокие шансы выжить. В результате отбор усиливает склонность к страху, так как осторожные особи чаще передают свои гены. Страх выполняет функцию ограничения энтропии, направляя энергию системы в предсказуемые, контролируемые русла (иерархия, законы, религия, экономика).
Итак, можно предположить, что страх смерти — один из самых глубинных мотиваторов. Если ты не можешь избежать конца, остаётся только одно — оставить след. Одни пишут книги, другие строят корпорации, третьи запускают ракету на Марс.
Власть — не просто контроль, а форма бессмертия. Возможность создать систему, которая переживёт своего создателя. История запоминает не богатых, а тех, кто изменил правила. Именно поэтому в традиционных обществах мужчины видят реализацию в иерархиях, а женщины — в продолжении рода. Женская власть строится горизонтально, через влияние, через тонкую настройку социальных связей. Мужская власть строится вертикально, через иерархию, контроль, управление.
При этом, сегодня женщины активно входят в мир власти, создают корпорации, запускают проекты с глобальным влиянием. Это значит, что стратегии бессмертия меняются. Возможно, дело не в мужском и женском, а в типах мышления и доступных возможностях? Если женщина обретает инструменты контроля, она строит ту же систему, что и мужчина. Тогда вопрос не в природе, а в том, какие механизмы доступны человеку для управления реальностью.
Созидание без тревоги
Если глубинный страх исчезает, остаётся только свобода выбора — что делать, зачем, ради чего. Человек может либо следовать страху, либо творить ради самого процесса. В этом разница между загнанным беглецом и свободным создателем.
Большинство людей движимо страхами:
Страх смерти → желание оставить след. Страх пустоты → стремление заполнять жизнь смыслом. Страх оказаться никем → желание власти, влияния, достижений.
Если убрать этот страх, что останется?
Созидание и создание ради самого процесса.
Человек может начать исследовать, творить не ради компенсации тревоги, а потому что ему интересно. Это не отменяет движения вперёд, но делает его качественно другим. Вдохновляющим, а не загоняющим в рамки.
Можно ли сказать, что человек без страха перестанет развиваться? Возможно, в привычном смысле — да. Но, возможно, он начнёт развиваться иначе.
Не потому, что «нужно оставить след», а потому что «мне интересно это делать». Не потому, что «я должен доказать свою ценность», а потому что «я хочу видеть, что получится». Не потому, что «я боюсь остановиться», а потому что «мне нравится сам процесс».
Это совсем другой вектор. Не бегство, а исследование. Не тревожное доказывание чего-то, а игра с возможностями. Это и есть переход к чистому созиданию.
Но большая часть людей не в этом состоянии. Потому что без страха жить трудно — страх хоть и создаёт давление, но даёт ориентиры. Если ты боишься смерти, ты строишь структуры. Если ты боишься пустоты, ты заполняешь её. И если страха нет, то куда идти? Это уже вопрос не биологического выживания, а сознательного выбора.
Если человек осознаёт этот механизм, у него появляется шанс переключиться. Перестать доказывать, перестать гнаться за иллюзиями и впервые создать просто потому, что он хочет это создать. Без тревоги, без страха, без попытки заполнить внутреннюю дыру.
Пока человек действует из страха — это борьба. Как только он осознаёт, что может просто быть — это игра.
Может ли страх быть единственным источником мотивации?
Если страх действительно главный двигатель человеческого поведения, то что остаётся, когда он исчезает? Можно предположить, что человек станет созидателем, но возможен и другой сценарий — потеря смысла, апатия, безразличие.
Вся история человечества строилась вокруг необходимости бороться с угрозами: природа, войны, хаос, смерть. Если убрать эту динамику, не потеряет ли человек саму причину действовать? Возможно, страх — это не просто катализатор развития, а сама структура, удерживающая систему в движении.
И тогда вопрос не в том, как убрать страх, а в том, можно ли преобразовать его в другой источник мотивации? Что может занять его место, чтобы не остановилось движение?
Выводы
Идея о том, что человек может полностью преодолеть страх и стать чистым созидателем, кажется привлекательной, но насколько она реалистична?
Если страх — биологический механизм, встроенный в саму основу сознания, можно ли его действительно выключить? Или он просто трансформируется, переходя в новые формы? Может быть, человек, который больше не боится смерти, начинает бояться чего-то другого — потери идентичности, бесполезности, бессмысленности?
Тогда настоящая цель — не избавиться от страха, а научиться осознавать его, чтобы не быть его рабом. Возможно, выход не в том, чтобы устранить страх, а в том, чтобы он перестал управлять решениями. Это не отменяет мотивацию, но делает её более осознанной.
Здесь есть ещё один слой. Осознанность кажется чем-то противоположным контролю. Человек, который осознаёт свои эмоции, свои реакции, свои страхи, больше не действует на автопилоте, а значит, свободен от механических импульсов. Так ведь? Однако, если смотреть глубже, можно заметить, что осознанность — не отказ от контроля, а его более тонкая форма. Не отмена влияния страха, а его регулирование.
Нейрофизиология этот тезис подтверждает. Префронтальная кора управляет лимбической системой, подавляет миндалину, которая отвечает за страх. Чем больше активна ПФК, тем меньше хаотичных эмоциональных реакций, тем больше способность останавливаться, анализировать, выбирать, а не реагировать автоматически. Значит ли это, что страх исчезает? Нет. Он просто проходит фильтрацию. Вместо паники приходит наблюдение, вместо импульсивного действия — пауза. Это даёт ощущение контроля над собой, но не отменяет сам механизм. Осознанность не освобождает от страха — она просто помещает его в стеклянную клетку.
Сей факт можно увидеть в самых разных сферах жизни. Государственные структуры, например, возникли как реакция на страх хаоса. Законы, границы, полиция, экономика — всё это инструменты, которые помогают подавить страх перед неопределённостью. Социальные нормы работают так же: страх быть отвергнутым, страх одиночества создают правила поведения, этикет, ритуалы общения. Даже повседневные привычки человека — от списков дел до навязчивой проверки телефона — формы управления тревогой, поиск предсказуемости в мире, который сам по себе хаотичен.
И если это так, можно ли вообще выйти за пределы управления? Ведь если сознание — это механизм, который постоянно что-то фильтрует, подавляет, перенаправляет, то, где та точка, за которой контроль перестаёт быть необходимым? Может ли человек существовать, не управляя собой, не структурируя хаос внутри? Или же любая форма существования требует границ, и полный отказ от контроля ведёт не к свободе, а к распаду?
Будда говорил, что истинное освобождение не в том, чтобы контролировать страх, а в том, чтобы не вовлекаться в него. Не подавлять, не регулировать, а просто позволить ему быть, не считая его врагом. Не контроль, а выход за его пределы. И если контроль — структура, скелет, который держит человека в рамках, то что останется, если структуру убрать? Освобождение или хаос? Где та граница, где осознанность перестаёт быть контролем и становится чем-то большим?
Если страх — фундаментальная структура, что может заменить его? Возможно, ответ не в том, чтобы полностью избавиться от страха, а в том, чтобы сместить вектор. Вместо того, чтобы позволять страху диктовать решения, можно использовать его как индикатор: не как стену, о которую бьёшься, а как указатель направления. Вместо подавления — исследование. Вместо тревоги — интерес. Это не означает, что страх исчезнет, но он перестанет быть хозяином. И, возможно, именно здесь начинается настоящая свобода.
Итак, к чему я прихожу? Страх, являясь фундаментальным механизмом контроля, одновременно ограничивает и стимулирует развитие. С одной стороны, формирует структуру общества: диктует необходимость создания правил, законов и социальных норм, которые помогают удерживать хаос под контролем. Элита, или «создатели правил», активно использует этот механизм для формирования общественных стандартов и направления масс в нужное русло.
С другой стороны, когда человек осознаёт свой страх и учится им управлять, он может преобразовать его в источник творческого порыва — в силу, которая помогает перейти от механического подчинения внешним моделям к свободному, осознанному созиданию. Таким образом, «созидатели» — люди, способные трансформировать страх из инструмента подавления в стимул для самовыражения и инноваций — становятся двигателем развития как личности, так и общества.
Мой вывод таков: баланс между контролем (страхом) и свободным творческим потенциалом является ключевым условием эволюции. Страх не обязательно должен быть лишь тормозом — при осознанном управлении он может стать катализатором перемен, позволяющим человеку не только адаптироваться, но и творчески менять реальность.
— Карту значительно изменили: теперь реки текут прямо через лайны и дают бонусы, если пересечь их;
— Лотосы в прудах: чтобы забрать лотус, нужно «зайти в пруд», но если там враг — взять его не выйдет;
— Переработали систему получения нейтралок: нейтральные предметы теперь крафтятся из двух частей, каждая из которых даёт бонусы;
— Рошан теперь в центре карты и имеет видимый таймер;
— Торментор теперь один. Тайминги и награды за него изменены;
— Вернулись сатиры среди нейтральных крипов;
— Новые атрибуты для 16 героев;
— Улучшен игровой процесс и механики.
Кто в теме- поймёт)))
С подключением NPC 👋
На связи анимационная студия CG Goroh! 🟢
Йо, это ФЛЕКС!
Рисковый подросток с нижнего города, который не знает про педаль тормоза.
Однажды докажет всем, что он самый крутой гонщик в городе, а пока что доказывает всем что он НЕ панда! 🐱🐼
Поближе с этим персонажем можно познакомиться на стриме!!!
🚨🚨🚨Следующий стрим пройдёт уже в ПЯТНИЦУ — 21.02, в 17:00 по МСК — twitch.tv/cggoroh 🚨🚨🚨
Самые смешные моменты со стрима смотрите на Ютубе и Тиктоке:
⭐️ tiktok.com/@cggorohtt ⭐️
Все ссылки в одном месте — ➡️ linktr.ee/cggoroh ⬅️
На очередной ламповый стрим мы пригласили двух прекрасных девушек: Ланну Вревскую (саунд-дизайнера и режиссёра озвучания AK Audio) и Марию Назарову (технического саунд-дизайнера Playrix). Гостьи поделились своим опытом работы в индустрии игрового звука, творческим путем и ответили на вопросы слушателей.
С подключением NPC 👋
На связи анимационная студия CG Goroh! 🟢
У нас прошёл первым стрим по DND Neuro-Flex, запись которого можно будет увидеть на нашем Бусти за подписку — 🌸 boosty.to/cggoroh 🌸
🚨Следующий стрим пройдёт на нашем Твич канале 13.02.2025 — twitch.tv/cggoroh🚨
Следите за новостями чтобы ничего не пропустить!
Все ссылки в одном месте — ➡️ linktr.ee/cggoroh ⬅️
Со смешными моментами и с нашим составом игроков можно ознакомиться в нашем ТикТоке и Ютубе, а вот ссылки на видео
⭐️ ТТ — vt.tiktok.com/ZSMdLFs5P ⭐️
🔥Ютуб — youtube.com/shorts/zhAdwG0hLb4?si=dKw9ra6PWJaYSfYm 🔥
Отдельно хотелось бы поблагодарить нашего ГМа — Wind Vex
☀️ @WindowedVex ☀️
С подключением NPC 03.02.2025 в 16:30 (По МСК) на нашем твич канале будет проходить стрим, кастомной наративно-ролевой игры по миру Neuro-Flex’а, созданной нами по сюжету будущего сериала.
Наш твич канал — twitch.tv/cggoroh
На маcтер-классе для учаcтников курсов XSSR Academy саунд-дизайнер и актриса озвучки Ланна Вревская делиться своим опытом звукозаписи шагов, от подготовительных работ и подбора реквизита до дизайна и обработки финального контента.
На связи анимационная студия CG Goroh.
Наш проект Neuro-FLEX уверенно движется вперёд, мы начинаем активно вести медийную деятельность.
Коротко о сериале:
Драма развернувшаяся вокруг главного героя приводит его на нелегальные гонки, которые запускают цепь странных событий, из-за что к нему попала в руки крутая машина.
Тем же временем капитан дебагеров — Райз, решивший поиграть в детектив, начинает собственное расследование, нити которого тянутся к Флексу.
Мир в котором происходят события — это глобальная нейросеть, а их облик — антропоморфные животные(НЕ ФУРРИ!!! 🤬) — аватары, олицетворение основной черты их характера.
Так же наш сериал включает в себя элементы таких жанров как: комедия, приключения, мистика.
Залетай в Дискорд, следи за новостями на Бусти, поддерживай нас на Планете и Спонсре.
Так же для любителей ролевых игр 😏 на Твиче и Ютубе будут проходить настольные игры днд, стримы по вселенной сериала.
А самые интересные и смешные моменты ты сможешь увидеть в ТикТоке.
Чтобы оставаться с нами на связи подключайся к Телеграму.
Все ссылки в одном месте — ➡️ linktr.ee/cggoroh ⬅️
Игра с точки зрения аудио получилась довольно спорная. Не могу сказать, что звук мне не понравился, в целом он неплох. В рамках сегодняшнего разбора я хотел бы попытаться выяснить, что не так и что хорошо в Call of Duty Black Ops 6.
🎉Ивент подошёл к концу! 🎉
👑Пришло время озвучить победителей👑
🥇callmethug🥇
🥈ondatail🥈
🥉Степан Грибоедов🥉
Огромная благодарность и респект всем остальным участникам ивента. Вы также были неотъемлемой частью всех эмоции и незабываемых моментов.
Также следует отметить забавные и интересные статистические данные, которые удалось нам собрать:
🎮Самое большое количество пройдённых игр у участника ивента: 21 игра.
⏳Самое долгое прохождение: Lobotomy Corporation. 44часа.
🦾Игра победившая игрока: Darkwood. EgoRusso получил её в начале ивента и до сих пор проходит её.
В течении следующей недели CEO выйдет с победителями на связь, чтобы собрать информацию о новом предмете с каждого из них.
Ждите крупную новость уже в следующем году. А пока — весь инструментал проекта в ваших руках. За одно, может быть ещё небольшие ивентики вместе с вами запустим. Во всяком случае, огромное спасибо за участие и поздравляем всех победителей!
В Tiny Glade нам предлагают строить маленькие, уютные домики всех возможных форм, размеров и стилей. Пока играл и строил домишки, мне стало интересно, как в игре достигается это самое ощущение “уюта“ и безмятежности.