В какую диспенсацию мы живем?
Одна группа, исповедующая диспенсационализм, отличается практически от всех других религиозных групп своим учением о крещении, разделяя христианскую эру на две отдельные диспенсации, или эпохи. (Богословская система, разделяющая прошлую и будущую историю человечества на отдельные изолированные периоды - “диспенсации”). Они учат, что Петр, апостол для иудеев, проповедовал спасение делами в период иудейской диспенсации. Они утверждают, что в ту эпоху Бог для прощения грехов и спасения требовал крещения (Деян. 2:38; 22:16; 1 Пет. 3:21). Далее они заявляют, что та эпоха завершилась, когда в церковь были введены друзья Корнилия и его домашние. Согласно учению диспенсационалистов, эти первые христиане из язычников были также первыми обращенными в эпоху спасения благодатью только по вере (которую, по их суждению, открыл Павел своим служением). Они говорят, что теперь все люди живут именно в эту, последнюю, диспенсацию.
Такое мышление попирает Писания. Евр. 9:16, 17 учит, что новый завет был введен в силу смертью Иисуса и стал проповедоваться во имя Иисуса из Иерусалима (Лк. 24:47). Благовестие впервые было провозглашено в день Пятидесятницы (Деян. 2). Точка зрения диспенсационалистов также делает бессмысленным утверждение Петра, что Бог не проводит различий между иудеями и язычниками (Деян. 15:8, 9) и что иудеи “благодатью Господа Иисуса Христа спасутся, как и [язычники]” (Деян. 15:11).
Евангелие, которое проповедовал Павел, не отличалось от того, что проповедовалось до его обращения в христианство. Он “благовествовал веру, которую прежде истреблял” (Гал. 1:23). Когда иудеи и язычники крестятся в Христа и облекаются в Него, они все входят в то же самое тело, одно тело Христово (Гал. 3:27, 28).
0 комментариев