Предметно — шрифтовая стилизация (подборка вторая)
При создании шрифтовой гарнитуры методом предметно — шрифтовой стилизации задаётся тема, которая может быть любой: обыгрывается сюжет сказки, образы представителей флоры или фауны, профессии и т. д. Выбирается графический приём, который пройдёт по всем буквам гарнитуры и начинаем творить, процесс очень интересный.
Предметно — шрифтовая стилизация
При создании шрифтовой гарнитуры методом предметно — шрифтовой стилизации задаётся тема, которая может быть любой: обыгрывается сюжет сказки, образы представителей флоры или фауны, профессии и т. д. Выбирается графический приём, который пройдёт по всем буквам гарнитуры и начинаем творить, процесс очень интересный. В подборке из Яндекс картинок примеры предметно — шрифтовой стилизации разнообразной тематики.
Простейший пример обыгрывания данного процесса работы.
Это первая подборка по данной тематике, будет ещё как минимум две, но только для подписчиков. Завершу данную тему работами студентов, будет несколько постов, один студент — один пост.
Инициальный алфавит с декоративными элементами из книги «L`Ornamentation des Manuscrits au Moyen Age» (1900)
Инициал (в русской традиции «буквица») очень часто представляет собой нечто большее, чем просто первая буква первого слова. В нем может присутствовать та или иная интерпретация последующего текста: подобно камертону инициал настраивает читателя на нужный лад. Если помнить об этом, то выделение начального слова может преобразить текст.
Ознакомительный фрагмент по шрифтовой части книги «L`Ornementation des Manuscrits au Moyen Age» 1900
Альбом содержит образцы орнаментов и шрифтов, которые использовались в XIV веке в оформлении книг, документов, писем и т. п. В данной публикации рассматриваются таблицы заключительной части книги, посвящённые инициальному шрифту и подаю их в двух вариантах, но это касается ч\б таблиц: первый — только небольшое осветление, второй — чёрно белое решение.
Ознакомительный фрагмент на этом заканчивается, будет желание ознакомиться с материалом полностью, это сюда, но это пост только для подписчиков, надеюсь, что Вы присоединитесь к ним, тем более больше 300 постов ожидают своих зрителей. На этом пока всё. Искренне Ваш, Николай Ворончихин. Особо признателен тем, кто, знакомясь с публикациями, оставляет комментарии, ставит оценки и, тем более, подписывается. По оценкам вижу стоит ли тему развивать дальше.
По двум таблицам уже делал посты ранее здесь и здесь
История книжного оформления / Historic Design in Printing - часть третья (красивый шрифт и инициал)
Как пишет автор в своём предисловии к данной книге, что только те, кто является коллекционером или знатоком, могут оценить это приятное занятие, просмотра великолепных форм дизайна и орнамента и красивого инициального шрифта, представленных на страницах книги. В книге почти нет текста, а иллюстраций так много, что в один пост не уложиться, это третья часть и заключительная, где размещён красивый шрифт и инициалы из книги.
Эти две буквы, разумеется не из книги "Historic Design in Printing", разместил чтобы показать в хорошем разрешении всю красоту инициального шрифта, автор Lucas Kilian, инициалы выполнены в стилистике "Ушной раковины" = В некоторых других европейских языках этот стиль обозначается местным эквивалентом термина хрящевое барокко, поскольку формы могут напоминать хрящ (например, Knorpelbarock на немецком, bruskbarokk на норвежском, bruskbarok на датском). Однако эти термины могут быть довольно широко и расплывчато применены к ошеломляющему диапазону стилей северного маньеризма и орнамента барокко.
Если, что то понравится, можно сделать поиск по картинке и найти изображение в более высоком разрешении.
Каллиграфический инициальный шрифт
Красивый инициальный шрифт, предпочитаю рассматривать, когда каждая буква в отдельном файле и её есть возможность внимательно рассмотреть и тем более, когда шрифт ещё и каллиграфический. Поэтому, если есть время, каждую букву вырезаю отдельно и располагаю в файл, в данном случае сделал инверсию и в файле два варианта - чёрная на светлом фоне и белая на чёрном фоне.
Каллиграфический инициальный Алфавит с животными и насекомыми oт Behance
Наводя порядок в папках обнаружил довольно симпатичные файлы с декоративной каллиграфией напоминающей инициалы, размещённые на изображениях представителей фауны (животных, птиц, рыб, насекомых и даже одного представителя змей), выяснил что источник всех этих изображений behance.net. Выкладываю всё, что было в папке, первые четыре изображения так, как они были без представителей фауны.
Инициальный шрифт из книги Industrial Monograms (1881)
Продолжаю публикацию инициальных шрифтов из книги "Indastrial Monograms", даю по два варианта кажной буквы, так как книга с чёрно-белыми иллюстрациями, первый как в книге, второй с раскраской буквы в красный цвет. Шрифт можно было назвать, что он с элементами гротеска, но они эти элементы гротеска так редки, что всего несколько букв с фоном на котором эти элементы присутствуют. Весь шрифт занимал две страницы книги, вырезал каждую букву отдельно и довёл размер буквы до размера отдельной иллюстрации.
К сожалению не получается обратной связи с теми кто заходит посмотреть мою информацию, чтобы откорректировать, каким материалам при публикации отдавать приоритет.
Инициальный алфавит с декоративными элементами - готика
Инициал (в русской традиции «буквица») очень часто представляет собой нечто большее, чем просто первая буква первого слова. В нем может присутствовать та или иная интерпретация последующего текста: подобно камертону инициал настраивает читателя на нужный лад. Если помнить об этом, то выделение начального слова может преобразить текст. Кроме оформления книжного блока, инициал может быть напечатан или вышит на разных элементах одежды, чтобы этим выделить хозяина или хозяйку одежды и не важно из какого времени он взят, лишь бы нравился владельцу,
Способов применения много, всё зависит от фантазии того кто выбрал и решил использовать инициал. Подобных видео могу подготовить более десятка, ещё два видео запущу в свободный доступ, но все остальные будут по подписке. Чтобы подготовить весь материал для создания видео, на это уходит как минимум день, с марта месяца заполняю контентом площадку на ЮТубе и
в спонср, а вот отдачи с этого никакой, с ЮТубом понятно. Если подобная информация интересна, прошу стать моими подписчиками.
Инициальный шрифт с декоративными элементами
Инициал (в русской традиции «буквица») очень часто представляет собой нечто большее, чем просто первая буква первого слова. В нем может присутствовать та или иная интерпретация последующего текста: подобно камертону инициал настраивает читателя на нужный лад. Если помнить об этом, то выделение начального слова может преобразить текст.
Кроме оформления книжного блока, инициал может быть напечатан или вышит на разных элементах одежды, чтобы этим выделить хозяина или хозяйку одежды и не важно из какого времени он взят, лишь бы нравился владельцу, способов применения много, всё зависит от фантазии того кто выбрал и решил использовать инициал.
Подобных видео, имеется ввиду с инициалом могу подготовить более десятка, ещё два видео запущу в свободный доступ, но все остальные будут по подписке. Чтобы подготовить весь материал для создания видео, на это уходит как минимум день, с марта месяца заполняю контентом площадку на Youtube, чтобы получить ссылку для публикации в sponsr, а вот отдачи с этого никакой, с Youtube понятно.
Так можно перегореть, когда нет никакой мотивации, и разумеется хочется, чтобы была какая то связь, общение, общаться можно через почту или vk. Почта - kinorov@gmail.com, vk - https://vk.com/53ostim
С уважением Николай.
Прекрасные таблицы с инициальным шрифтом разработанные и иллюминированные Оуэном Джонсом
Иллюминированные буквы в этом альбоме работы великого викторианского дизайнера Оуэна Джонса, многие из которых взяты из иллюстрированного издания «Псалмов Давида», представляют собой популярные мотивы алфавита, которые более века копировались художниками и дизайнерами по всей Европе и Северной Америке.
Каждая таблица этого разнопланового архива содержит около 40 великолепно украшенных инициалов. "Тысяча и одна начальная буква" - это альбом с образцами букв алфавита, на которые повлияли более ранние формы декоративного письма. Использование Оуэном Джонсом красного, синего, черного и белого цветов на этих хромолитографированных таблицах перекликается с цветами и формами светящихся букв, которые он создал для своей Псалтири Виктории 1861-62 годов
Каждая из двадцати восьми таблиц в книге организована вокруг большой и маленькой одной и той же буквы, как видно на изображенной здесь таблице. Эти таблицы являются свидетельством изобретательского мастерства Джонса, а также его способности добиваться постоянства стиля. Хотя буквы не дублируют друг друга, все они связаны по цвету и форме.
Хромолитография представляет собой очень сложную технику печати, при которой изображение состоит как минимум из трех цветов, каждый из которых наносится на отпечаток с отдельной каменной или металлической пластины, на которой нанесен рисунок. Производство высококачественной хромолитографии требует от печатника тонкого понимания цвета. Это было в случае с Джонсом, чья репутация была построена на его революционных теориях цвета, украшения и орнамента.
Таблицы альбома содержат иллюстрации букв алфавита, а последний лист содержит иллюстрации римских и арабских цифр. Каждая из многочисленных версий инициального шрифта, выполненных в оттенках красного и синего и подсвеченных золотом, является произведением искусства. Буквы и цифры попеременно изображаются обманчиво простыми линиями или искусно нарисованными завитками, похожими на акант. Использование хромолитографии позволило Джонсу создавать иллюстрации с тонкими линиями и удивительной точностью, и сопоставлять цвета, чтобы создать почти гипнотическую визуальную глубину. Богатое освещение, вдохновленное роскошно иллюстрированными средневековыми рукописями и религиозными переплетами, должно было быть особенно привлекательным для викторианского среднего класса, у которого развивался вкус к этим читаемым сокровищам.