«Аурикулярный орнаментальный стиль — иллюстрации из книги Фридриха Унтойча Neues Zieratenbuch („Новая книга орнаментов“
Аурикулярный стиль (голландский: Kwabstijl, немецкий: Knorpelwerk или Ohrmuschelstil) это стиль декора, особенно распространенный в Северной Европе первой половины 17 века, соединяющий северный маньеризм и барокко. Часто использовался в ювелирном деле, но также в архитектурном орнаменте и декоративно прикладном искусстве, а также в графике.
Ознакомительный фрагмент публикации «Аурикулярный орнаментальный стиль — иллюстрации из книги Фридриха Унтойча Neues Zieratenbuch („Новая книга орнаментов“
Впервые данный орнаментальный стиль открыл для себя в 2010 году, просматривая изображения в отделе графики Берлинского музея. Стиль очень понравился за свою декоративность, но тогда не знал что это иллюстрации из книги Friedrich Unteutsch «Neues Zieratenbuch». Следующая встреча со стилем, это инициалы Иоганна Христиана Бирпфаффа, когда собрал всё, что смог найти, сделал публикацию.
Готовя материал к этой публикации, отправился на поиски, а что же говорят о характеристике стиля, так как изобразительный материал выкладывают не искусствоведы в результате текстового материала нет, но нашёл ссылку на книгу, которую естественно скачал.
К данному моменту весь изобразительный контент полностью был отретуширован. Из книги отскринил титул, чтобы проверить разницу в качестве после ретуши, об этом лучше судить вам зрителям, так как титул из книги перед данным текстом, всё остальное из музея.
Коротко о том, что же это за стиль с таким замысловатым названием.
Аурикулярный стиль (голландский: Kwabstijl, немецкий: Knorpelwerk или Ohrmuschelstil) это стиль декора, особенно распространенный в Северной Европе первой половины 17 века, соединяющий северный маньеризм и барокко. Этот стиль особенно часто использовался в ювелирном деле, но также в архитектурном орнаменте и декоративно прикладном искусстве, а также в графике.
Он (стиль) использует мягкие плавные абстрактные формы с рельефом, иногда асимметричным, чье сходство с видом сбоку на хрящ человеческого уха дает ему название, ушной стиль в орнаменте, его «волнистые, скользкие и бескостные формы иногда несут намек на внутреннюю часть тела, уха или раковины »(Осборн, 1975). Это часто ассоциируется со стилизованными формами морских животных.
Аурикулярный стиль — это одна из самых влиятельных, но наименее широко известных европейских декоративных разработок.
Он возник на основе графических разработок итальянских художников-поздних маньеристов, таких как Джулио Романо, и впервые появился в печати в издании 1598 года немецкой книги.
Ушной стиль, орнаментальный стиль 17-го века, основанный на частях анатомии человека. Его изобрели в начале 17 века голландские мастера-серебряники братья Паулюс и Адам ван Вианены. Паулюс был вдохновлен лекциями по анатомии, которые он посещал в Праге, и он, и Адам стали известны благодаря этому стилю. Стиль ушной раковины был принят другими краснодеревщиками и резчиками в Нидерландах и Германии.
Нанесенные на спинки стульев, рамы, шкафы и другие поверхности, ужасные изогнутые мотивы, состоящие из костей, перепонок и хрящей, были расположены в виде арабесок, особенно в формах, напоминающих человеческое ухо, в честь которого и назван стиль. Дряблые, мясистые формы иногда превращались в маски, как показано в Neues Zieratenbuch («Новая книга орнаментов») дизайнера-маньериста Фридриха Унтойча из Франкфурта-на-Майне.
Ссылку на книгу дам в основной, полной публикации предназначенной для подписчиков.
Ознакомительный фрагмент закончился, чтобы увидеть контент полностью приглашаю в подписчики, став подписчиком получаете доступ ко всем закрытым постам, а их много более ста.
История книжного оформления / Historic Design in Printing - часть третья (красивый шрифт и инициал)
Как пишет автор в своём предисловии к данной книге, что только те, кто является коллекционером или знатоком, могут оценить это приятное занятие, просмотра великолепных форм дизайна и орнамента и красивого инициального шрифта, представленных на страницах книги. В книге почти нет текста, а иллюстраций так много, что в один пост не уложиться, это третья часть и заключительная, где размещён красивый шрифт и инициалы из книги.
Эти две буквы, разумеется не из книги "Historic Design in Printing", разместил чтобы показать в хорошем разрешении всю красоту инициального шрифта, автор Lucas Kilian, инициалы выполнены в стилистике "Ушной раковины" = В некоторых других европейских языках этот стиль обозначается местным эквивалентом термина хрящевое барокко, поскольку формы могут напоминать хрящ (например, Knorpelbarock на немецком, bruskbarokk на норвежском, bruskbarok на датском). Однако эти термины могут быть довольно широко и расплывчато применены к ошеломляющему диапазону стилей северного маньеризма и орнамента барокко.
Если, что то понравится, можно сделать поиск по картинке и найти изображение в более высоком разрешении.