Прекрасные таблицы с инициальным шрифтом разработанные и иллюминированные Оуэном Джонсом
Иллюминированные буквы в этом альбоме работы великого викторианского дизайнера Оуэна Джонса, многие из которых взяты из иллюстрированного издания «Псалмов Давида», представляют собой популярные мотивы алфавита, которые более века копировались художниками и дизайнерами по всей Европе и Северной Америке.
Каждая таблица этого разнопланового архива содержит около 40 великолепно украшенных инициалов. "Тысяча и одна начальная буква" - это альбом с образцами букв алфавита, на которые повлияли более ранние формы декоративного письма. Использование Оуэном Джонсом красного, синего, черного и белого цветов на этих хромолитографированных таблицах перекликается с цветами и формами светящихся букв, которые он создал для своей Псалтири Виктории 1861-62 годов
Каждая из двадцати восьми таблиц в книге организована вокруг большой и маленькой одной и той же буквы, как видно на изображенной здесь таблице. Эти таблицы являются свидетельством изобретательского мастерства Джонса, а также его способности добиваться постоянства стиля. Хотя буквы не дублируют друг друга, все они связаны по цвету и форме.
Хромолитография представляет собой очень сложную технику печати, при которой изображение состоит как минимум из трех цветов, каждый из которых наносится на отпечаток с отдельной каменной или металлической пластины, на которой нанесен рисунок. Производство высококачественной хромолитографии требует от печатника тонкого понимания цвета. Это было в случае с Джонсом, чья репутация была построена на его революционных теориях цвета, украшения и орнамента.
Таблицы альбома содержат иллюстрации букв алфавита, а последний лист содержит иллюстрации римских и арабских цифр. Каждая из многочисленных версий инициального шрифта, выполненных в оттенках красного и синего и подсвеченных золотом, является произведением искусства. Буквы и цифры попеременно изображаются обманчиво простыми линиями или искусно нарисованными завитками, похожими на акант. Использование хромолитографии позволило Джонсу создавать иллюстрации с тонкими линиями и удивительной точностью, и сопоставлять цвета, чтобы создать почти гипнотическую визуальную глубину. Богатое освещение, вдохновленное роскошно иллюстрированными средневековыми рукописями и религиозными переплетами, должно было быть особенно привлекательным для викторианского среднего класса, у которого развивался вкус к этим читаемым сокровищам.