logo Лаборатория Перископа

Транссиб-2004 (ч.3). Рязань, ж/д часть

Продолжаю ‎пост‏ ‎про ‎Рязань, ‎я ‎там ‎не‏ ‎все ‎выложил‏ ‎в‏ ‎предыдущей ‎части. На ‎следующий‏ ‎день ‎мы‏ ‎поехали ‎в ‎район ‎второго‏ ‎рязанского‏ ‎вокзала ‎-‏ ‎Рязань-2, ‎чисто‏ ‎посмотреть. ‎Конфигурация ‎рязанского ‎узла ‎складывалась‏ ‎ещё‏ ‎130-150 ‎лет‏ ‎назад. ‎Сперва‏ ‎построили ‎"английскую" ‎(левостороннюю) ‎линию ‎Москва‏ ‎-‏ ‎Рязань,‏ ‎обществом ‎фон‏ ‎Мекка, ‎Московско-Казанской‏ ‎железной ‎дороги‏ ‎(1864).‏ ‎Ту ‎линию‏ ‎решили ‎вести ‎дальше ‎на ‎Казань,‏ ‎однако ‎приступили‏ ‎к‏ ‎этому ‎уже ‎в‏ ‎1890-е, ‎почти‏ ‎через ‎30 ‎лет. ‎Там‏ ‎появился‏ ‎вокзал ‎Рязань-1.

Но‏ ‎почти ‎сразу‏ ‎к ‎этой ‎линии ‎предприниматель ‎П.Г.‏ ‎фон‏ ‎Дервиз ‎решил‏ ‎пристроить ‎"хлебную"‏ ‎линию, ‎которая ‎повторяла ‎главный ‎маршрут‏ ‎гужевых‏ ‎повозок‏ ‎с ‎зерном‏ ‎на ‎Москву‏ ‎- ‎то‏ ‎есть,‏ ‎линию ‎на‏ ‎Ряжск ‎- ‎Козлов, ‎затем ‎и‏ ‎на ‎Тамбов.‏ ‎Поскольку‏ ‎частники ‎предпочитали ‎строить‏ ‎свои ‎вокзалы,‏ ‎где ‎обслуживали ‎свои ‎составы‏ ‎-‏ ‎то ‎буквально‏ ‎в ‎километре‏ ‎от ‎Рязани-1 ‎появилась ‎и ‎Рязань-2‏ ‎-‏ ‎на ‎примыкании.‏ ‎Вот ‎её-то‏ ‎мы ‎и ‎заехали ‎посмотреть. ‎Оттуда‏ ‎идёт‏ ‎линия‏ ‎на ‎Ряжск‏ ‎- ‎Козлов‏ ‎(Мичуринск). ‎

1. Подходим‏ ‎к‏ ‎вокзалу ‎Рязань-2.‏ ‎Он ‎невероятно ‎уныл.

2. На ‎парковке ‎-‏ ‎ни ‎одной‏ ‎импортной‏ ‎машины. ‎Все ‎ещё‏ ‎отечественные, ‎старенькие.‏ ‎Зал ‎ожидания ‎выполнен ‎в‏ ‎стиле‏ ‎1960-х.

3. Расписание ‎при‏ ‎этом ‎тут‏ ‎больше, ‎чем ‎на ‎главной ‎Рязани-1.‏ ‎Все‏ ‎поезда ‎на‏ ‎Среднюю ‎Азию,‏ ‎Казахстан ‎и ‎на ‎Северный ‎Кавказ‏ ‎проходят‏ ‎именно‏ ‎по ‎ряжскому‏ ‎ходу.

4. Камеры ‎хранения‏ ‎тоже ‎советские.‏ ‎Покупаешь‏ ‎советскую ‎"пятнашку"‏ ‎за ‎30 ‎рублей ‎и ‎клади‏ ‎вещи.

5. На ‎перроне.‏ ‎В‏ ‎этот ‎момент ‎как‏ ‎раз ‎пришёл‏ ‎скорый ‎поезд ‎Москва ‎-‏ ‎Бишкек.

6. Киргизы‏ ‎цвет ‎не‏ ‎перекрашивали, ‎так‏ ‎и ‎остался ‎советский ‎темно-зеленый.

7. Но ‎эмблему‏ ‎ж/д‏ ‎заменили ‎на‏ ‎свою, ‎раньше‏ ‎тут ‎красовался ‎советский ‎герб ‎от‏ ‎МПС.

8. Вид‏ ‎на‏ ‎здание ‎вокзала‏ ‎Рязань-2 ‎от‏ ‎поезда. ‎Мрачно,‏ ‎уныло,‏ ‎симметрично. ‎Сейчас‏ ‎его, ‎кстати, ‎уже ‎перестроили.

9. Ладно, ‎посмотрели‏ ‎и ‎уходим‏ ‎снова‏ ‎в ‎город. ‎Ух,‏ ‎тут ‎до‏ ‎сих ‎пор ‎ходят ‎старенькие‏ ‎"Икарусы"!

10. Путепровод‏ ‎по ‎линией‏ ‎на ‎Рязань-1.

11. Бочка‏ ‎с ‎квасом. ‎Но ‎уже ‎вместо‏ ‎привычных‏ ‎кружек ‎-‏ ‎пластиковые ‎стаканчики.

12. Фото‏ ‎на ‎фоне ‎Сергея ‎Есенина. ‎Жарко.

13. Троллейбусы‏ ‎тут‏ ‎очень‏ ‎старенькие, ‎зачуханные.‏ ‎Наверное, ‎со‏ ‎времён ‎почившего‏ ‎СССР‏ ‎не ‎закупали.‏ ‎А ‎ведь ‎прошло ‎уже ‎13‏ ‎лет ‎после‏ ‎его‏ ‎распада!

14. Центральная ‎улица ‎Ленина.

15. Она‏ ‎же ‎-‏ ‎Астраханская. ‎По ‎этой ‎линии,‏ ‎видимо,‏ ‎шёл ‎тракт‏ ‎на ‎юг.‏ ‎И ‎телефоны-автоматы, ‎причём ‎слева ‎-‏ ‎ещё‏ ‎советский!

16. А ‎это‏ ‎- ‎саксонский‏ ‎сервиз ‎моей ‎тётушки, ‎точней ‎младшей‏ ‎сестры‏ ‎моего‏ ‎деда. ‎Она‏ ‎тогда ‎ещё‏ ‎была ‎жива.‏ ‎В‏ ‎молодости ‎они‏ ‎жили ‎в ‎Германии, ‎где ‎её‏ ‎муж ‎служил‏ ‎военврачом‏ ‎в ‎ГСВГ ‎(1952-1957),‏ ‎там ‎и‏ ‎обзавелись.

17. Вокзал ‎Рязань-1. ‎Это ‎мы‏ ‎уже‏ ‎уезжаем ‎обратно‏ ‎в ‎столицу.‏ ‎Обратите ‎внимание ‎на ‎парковку ‎-‏ ‎только‏ ‎отечественные ‎машины.‏ ‎Провинция ‎небогата.

18. Интерьер‏ ‎межгородского ‎экспресса ‎ЭД4МК ‎на ‎Москву.‏ ‎Тогда‏ ‎такой‏ ‎салон ‎считался‏ ‎очень ‎крутым,‏ ‎экспрессы ‎недавно‏ ‎запустили.

19. Автор‏ ‎в ‎салоне.‏ ‎Хорошо ‎тут! ‎И ‎прохладно, ‎что‏ ‎невероятно ‎круто.

20. Переезжаем‏ ‎Оку‏ ‎в ‎Коломне, ‎она‏ ‎тут ‎очень‏ ‎широкая. ‎Держим ‎путь ‎на‏ ‎Москву!

Ну‏ ‎а ‎о‏ ‎лужковской ‎Москве-2004‏ ‎будут ‎отдельные ‎посты, ‎пара ‎штук.‏ ‎Следите‏ ‎за ‎продолжением‏ ‎саги!

Продолжение ‎следует.

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
2 комментария

Комментарий удален. Восстановить?
13
avatar
Уровень внутри проекта
13
Уровень на sponsr.ru
31
MDV 2 года назад
Саратов-Берлин - это круто ?
Комментарий удален. Восстановить?
10
avatar
Уровень внутри проекта
10
Уровень на sponsr.ru
10
kom_mutant 2 года назад
Ага! Ещё можно заметить, что у ВСЕХ проходящих поездов стоянка по Рязани-2 ровно 23 минуты - видимо, столько занимают какие-то регламентированные действия (смена электровоза с переменнотоковый на постояннотоковый) - и ни минутой больше: за лишнюю минуту работы проводников на тарифной остановке надо платить!

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048