Поблажка патриоту от Европы: быть русским можно, если ты власовец [Андрей СОРОКИН]
Секрет прощения: русским надо просто держаться в строгих рамках пещерного бандеровского родоплеменного этнонационализма.
На чужом месте: о географии, сущности и нравах лимитрофов [Андрей СОРОКИН]
Пропуском в лимитрофы по существу всегда было недружелюбие к нашей стране и деятельная готовность гадить нам.
Такой разный «один народ»: о письме Путина запорожским казакам и народообразующем Российском государстве [Андрей СОРОКИН]
единый народ и единое государство – это у нас сущности диалектически неразличимые.
Русский пряник: о покупке союзников для России [Андрей СОРОКИН]
У Россиигенерального заказчика евразийской интеграции, попросту нет конкурентных ресурсов на покупку союзников.
Введение в переглобализацию: что нам стоит мир построить [Андрей СОРОКИН]
Понимать же под словом «переглобализация»следует просто-напросто переформатирование существующего миропорядка в связи с ежедневно открывающи
Введение в постдемократию: о переиздании классической утопии «Третья империя» [Михаил ЛЕОНТЬЕВ]
Если право не основано на симметричных обязательствах, значит оно отъемлемо по сути. И будет отъято и узурпировано. Как это и происходит в с
Госэкзамен по Дню Победы: о главном предмете курса уроков истории [Андрей СОРОКИН]
Вчера у нас был день единственный и неповторимый, не имеющий аналогов нигде и никогда. День, объединяющий в себе все праздники.
9 Мая. Праздник без седины на висках [Виктор МАРАХОВСКИЙ]
Главная опасность для Главного Дня страны – это не потуги фальсификаторов истории «исказить», «пересмотреть» и «переврать». Главная опасность – это превратитьстерилизовать Главный День, превратив его просто в дату стародавнего события, похоронить в прошлом. Об этом рассуждал Виктор Мараховский на «Однако» 8 лет назад – 9 мая 2013 г.
***
…В 1995-м. ситуация в стране была непростая: с одной стороны, требовалось праздновать 50-летие Победы, а с другой – в отличие от нынешней безыдейности, у России на тот момент была чёткая государственная идеология: она состояла в том, что была антигосударственной. То есть России как нации полагалось всячески отрицать себя.
Тогда политтехнологическая обслуга власти вывернулась, сделав двойное сальто. С одной стороны – праздник провела. С другой – обезвредила его как могла, выбив Дню Победы зубы и закатав в гипс конечности.
То есть отменённый в 1991-м парад вернули – но без военной техники. А поскольку просто вооружённые русские – это тоже агрессивно, то над Красной площадью повесили гигантский плакат, на котором советский солдат- победитель льнёт к американскому союзнику.
И главное – именно тогда День Победы приобрёл на официальном уровне форсированный сентиментально-прощальный оттенок. Что выразилось в плакатах, растяжках и телевставках с текстом «С праздником, дорогие ветераны!» и в гипертрофированном Лещенко из каждого утюга, напоминавшем, что праздник – «с сединою на висках».
Всё это, видимо, должно было сигнализировать некоей надзирающей инстанции, что День Победы – это временно, и осталось ему недолго. Вот умрёт последний ветеран – и всё утихнет.
И вот такие тихие гробы-ловушки, в которые пытаются заколотить наше восприятие 9 Мая сознательные враги нашей страны и несознательные дураки с вражеской подачи, – гораздо более неприемлемы для нас, чем привычная волынка уродцев-неудачников про «трупами забросали», про «заградотряды», про «Сталин создал Гитлера».
Один из таких гробов-ловушек, унаследованных от 90-х – это высказываемое сердобольным тоном «поймите, это всё-таки праздник ветеранов».
Мантру эту воспроизводят в самых разных формах. Например, гневной: «Хватит нам цемент с солью на головы сыпать! Купите ветеранам жильё!». Или так: «Ну, это прекрасный повод попилить бюджетные деньги. Акции с раздачей ленточек, украшательства к празднику, всякие нашистские поползновения как-то кого-то с чем-то поздравить и замусорить полгорода... Я всегда говорю: лучше отдайте эти средства ветеранам, это их праздник. Их живых осталось совсем мало». Или якобы почтительно: «Тебе жалко денег на праздник для ветеранов, или тупо не понимаешь, что для них – это очень важно?»
…Однако в реальности всё вышло по-другому. Сейчас, спустя почти двадцать лет, можно с уверенностью констатировать: похоронить 9 Мая в прошлом не получилось. Получилось совсем наоборот.
Речь не только о парадах, вернувшихся в нулевых (хотя, когда по Красной площади проезжают «Тополя-М», как-то трудно трактовать происходящее в русле сентиментальных воспоминаний о былой силе).В то же время в 1945-м ИС-2 , не говоря про ИС-3,был для потерпевших такой же умом не растяжимой инопланетной летающей тарелкой.Это ж для нас -штатный ияжёлыйтанк, а по некоторым эти 46 тонн стального веса ездили.
Речь – о людях. Никто их сознание специально не обрабатывал – скорее напротив. Но сейчас у граждан нашей Родины насчёт 9 Мая следующее мнение: 90% считают, что праздник «День Победы» принадлежит им. В том числе в этом уверены 85% молодёжи. Обратного мнения («это праздник ветеранов») придерживаются в основном жители мегаполисов без образования – но и среди социальных маргиналов таких идиотов незначительное меньшинство.
Как-то так. Вероятно, благодарить нужно именно безыдейные путинские годы, когда государство отказалось от идеологии (антигосударственной, напомню) и дало народу возможность повыбирать себе историческое самосознание интуитивно и самостоятельно.
Народ – выбрал. Сомнений в том, что главным и единственным национальным праздником страны стало именно 9 Мая, быть не может никаких – желающие могут сравнить, например, его и 12 июня (который, напомним, День независимости России). Или его и 4 ноября. Или просто посмотрев на буйство георгиевских ленточек, которыми страна сама, без «целевого финансирования», украшает себя в начале мая.
Почему именно День Победы? Потому что каждый значительный народ празднует свой исторический подвиг – лучше всего выражающий его суть. Американский народ, покуда жив, будет праздновать подвиг, в результате которого он перестал платить налоги в метрополию. Французский – подвиг, в результате которого он впервые уничтожил собственную сословную систему. А русский (он же – украинский, белорусский, казахский, грузинский армянский и пр.советский) народ празднует подвиг, в ходе которого он своею мощью спас от гибели и рабства себя и ещё кучу народов в придачу. И мы празднуем собственную мощь. И будем её праздновать, пока будем собой.
И поэтому все прочие праздники русских побед – как бы втягиваются в День Победы. Как каждое воскресенье – малая Пасха, так каждая годовщина изгнания поляков или французов – малые 9 Мая. При этом – только оттеняющие большое.
Потому что 9 Мая – это день исторического свершения, который делает нас народом.
…Сегодня у Дня Победы всё меньше седины на висках. Мы можем уверенно констатировать: он победил смерть и благополучно перешёл в ранг вечных. С чем мы нас, в числе прочего, и поздравляем.
***
О других актуальных измерениях Дня Победы — сегодняшние рассуждения Андрея Сорокина для постоянных подписчиков «Однако»:
Госэкзамен по Дню Победы: о главном предмете курса уроков истории.
Нести цивилизацию на кончиках башенных орудий: к годовщине падения Берлина [Андрей СОРОКИН]
76 лет назад, 1 мая 1945 года, капитулировал Берлинский гарнизон.
Зачем Ленин: о предназначении личности в истории [Андрей СОРОКИН]
Матери-то Истории все три ипостаси Ленина пригодились. В прошлом. А вот какой из них ценнее ей сегодня?
Есть вещи поважнее, чем мир: о приоритетах путинского послания [Андрей СОРОКИН]
Наука история учит нас тому, что когда в России налажен её мiръ, то от этого и есть самая большая польза миру (1) во всём остальном мiре
Переталкивание Украины: об искусстве продать что-нибудь ненужное [Андрей СОРОКИН]
С прошлой недели продолжается воинственная возня Украины вокруг Донбасса, и, соответственно, азартная возня вокруг Украины.
Призрак истмата бродит упрямо: о заговоре мировой закулисы с последующим разоблачением [Андрей СОРОКИН]
В мрачные и сложные времена ничего так не хочется озабоченному гражданину, как простых и ясных ответов.
Нет добра без худа: о разнице между ущербностью и самоанализом [Андрей СОРОКИН]
«Чудо на льду»: так в истории мирового хоккея называют поражение всемогущей сборной СССР от американских студентов-любителей.
Нечем делиться: о предпосылках и противопоказаниях к перезагрузке Ялтинского мира [Андрей СОРОКИН]
Иными словами, наблюдаем мы все признаки деградации миропорядка с обязательно сопутствующими обострениями.
Постоять на краю: о катастрофе имитации ценностей, разоблачённых короной [Дмитрий ЛЕКУХ]
...Просто с опредёленной части глобального человечества внезапно сползла мишура.
Национальный женский день: о внезапно суверенном новом смысле 8 Марта [Андрей СОРОКИН]
Первым делом поздравляю всех наших прекрасных и умных (другие здесь не ходят) подписчиц с их праздником. Очень радостно, что вы у нас есть.
И в этой торжественной связи позволю себе поделиться неожиданным наблюдением.
***
Как известно, красные дни 8 Марта и 23 Февраля мы унаследовали из советского календаря. И изначально они имели строго революционный смысл: отречёмся от старого мира и всё такое.
Особо это характерно для февральской даты: за ней, как мы недавно отмечали, нет никакого значимого победоносного события, зато имелось чёткое указание, что Рабоче-Крестьянская Красная Армия – это совсем другое, это признак нового мира, не похожего на прежний. И случайность датировки, и небрежное обращение с непрерывностью и преемственностью отечественной истории со временем стёрлись, – а праздник остался общепризнанным, несомненным, народным. Прочно вбит в культурный код и духовные скрепы.
Международный же женский день придумала в 1910 году Клара Цеткин с подачи американских товарищей – и был это социалистический праздник в честь равноправия женщин, эмансипации и чуть ли не, страшно сказать, бесовского феминизма. Кстати, по случайности совпало так, что именно 8 марта 1917 года Николай II, не на шутку испуганный майданом в столице империи, подписал указ о даровании женщинам избирательных прав. Ещё занятнее, что по старостильному календарю это было… 23 февраля и заодно начало Февральской революции.
Не поэтому, не из-за поблажки уходящего императора, но совершенно естественным образом этот день стал официальным праздником в Советской России. И это действительно было декларацией о решительном обновлении мира, о решительном обновлении социального уклада. То, чего не было, – теперь есть. То, в частности, о чём мечтали и за что боролись женщины во всём мире, – Советская власть признаёт как факт, объявляет свершившимся и гарантирует своей политической практикой.
Собственно, из таких ведь ноу-хау и состояла по всему широкому спектру социально-экономического уклада новаторская «красная перезагрузка» российской государственности. В этом же и есть цивилизационный смысл Октября.
Иными словами, Международный женский день 8 Марта – это один из обязательных символов в костяке идеологии красного проекта государственного строительства. То есть – проекта качественного совершенствования российского суверенитета, проекта всемирно-исторического масштаба, где наша страна стала лидером и образцом.
Со временем и эта сказка стала былью. Новаторство – обыденностью, в которой вся разумная эмансипация просто есть без всякого ажиотажа. А связка 23 Февраля – 8 Марта на обиходном административном жаргоне с обезоруживающе бесхитростным чиновничьим юморком именуется «половыми праздниками».
***
И, вы удивитесь, но именно в этой обыденности и заключён обновлённый злободневный смысл 8 Марта.
Это вышло случайно – не по нашему сознательному умыслу, а в связи с обстоятельствами бурного нравственного эксперимента над человеческим естеством в остальном мире. Ну, боевые меньшинства, залихватские гендерные свободы, диктатура и привилегии узаконенной ущербности, – всё такое вот.
И в этом мире осталась только одна европейская держава, где человеку не запрещено быть человеком, сотворённым божьим промыслом. Где женщина со всеми своими политическими и социальными равноправиями остаётся женщиной, – и ничего ей за это не будет. Где мужчина морально обязан её оберегать, о ней заботиться, ею восхищаться, за нею ухаживать и добиваться благосклонности. Ведь только из такого естественного порядка вещей возникает жизнь и её смысл.
Более того: такая красота в России не только не запрещена, но и конституционно гарантирована.
А подвергать сомнению Конституцию РФ – лучше не надо. Всё-таки её исполнение обеспечено суровыми, несговорчивыми и хорошо вооружёнными защитниками своих любимых женщин и Отечества. Не зря же по юлианско-григорианской календарной причуде 8 марта и 23 февраля – это один и тот же день.
Таким образом, Международный женский день 8 Марта – это опять, на новом витке нашей истории, безусловный признак разумной революционности и уверенной устойчивости суверенного Российского государства. Которое, получается, опять всем ребятам пример.
***
Всех дорогих читателей, кто пришёл к нам в честь праздника на день открытых дверей, – приглашаем с нами и остаться среди любимых постоянных подписчиков:
Вернуть Крыму Украину: о заминке в воссоединении братского народа [Андрей СОРОКИН]
Надо себе признаться: сегодня у нового воссоединения Малороссии с Великороссией нет ни убедительных предпосылок, ни действенных механизмов.
Вовремя слиться: о насмешках истории над фальшивыми победителями [Андрей СОРОКИН]
Умозрительная американская капитуляция году эдак в 1986-м, – она разве разрешила бы глубокий системный кризис нашего красного проекта?
До основанья, но зачем? О мутных задачах народного перепросвещения [Андрей СОРОКИН]
Переоценка и перезагрузка историко-культурных ценностей – дело житейское и часто встречаемое. Чтобы что?