Как искать объекты недвижимости для инвестирования
это для тех, кто уже ознакомился
«Как найти себя?» — обычный поисковый запрос в интернете или крик тонущей души, ищущей правду в океане информации
Поисковой архаизм
Аналитики компании Bernstein Research провели исследование и выяснили, что привычный глагол «гуглить» начал терять свою популярность среди молодежи.
Современные подростки все чаще вновь просто «ищут».
Необходимо констатировать, что этот пример — яркое напоминание о том, что язык — это живой организм. Одни слова приходят, другие уходят.
Глагол «гуглить» впервые попал в Оксфордский словарь английского языка в 2006 году. Изначально он обозначал процесс поиска через Google, но вскоре расширил свое значение до любого поиска в интернете. Это явление стало международным. Например, в русском языке глагол «гуглить» также попал в орфографический словарь под редакцией Лопатина, правда, с пометкой «сниж.», указывающей на его разговорный характер.
Ситуация с «гуглить» напоминает судьбу таких слов, как «ксерокс», «джип» и «памперс». Все эти слова когда-то были названиями брендов, но со временем стали нарицательными существительными, обозначающими целые категории товаров.
Однако история с Google уникальна: здесь общее нарицательное слово возникло не на основе существительного, а глагола, описывающего сам процесс поиска.
В Google, впрочем, не слишком радовались такому успеху. Представители компании заявляли, что превращение названия бренда в общеупотребительное слово угрожает идентичности торговой марки. Джулия Колеман, доктор лингвистики из Университета Лестера, объясняет:
«Бренд теряет свою уникальность, если его название становится обычным словом. Google предлагает множество продуктов, и закрепление ассоциации только с поиском ограничивает их маркетинговые возможности».
Это действительно проблема для компании, ведь ассоциация Google исключительно с поиском затрудняет продвижение других продуктов их экосистемы.
На первый взгляд может показаться, что ничего страшного не произошло. Ну, стали подростки вместо «to google» говорить «to search», и что с того? Однако все сложнее. Дело в том, что у молодых людей появились новые способы искать информацию. Все чаще они обходятся без классического поиска, напрямую обращаясь к нужным сайтам, приложениям или нейросетям. Для этого требуется более универсальный глагол. В англоязычной среде это слово — «to search», а в русскоязычной — все чаще можно услышать либо транслитерацию «серчить», либо старое, проверенное временем «искать».
Это не просто смена моды на слова — это изменение самих привычек потребления информации, и кто знает, какие еще лексические новшества ждут нас впереди.
Отслеживание посылки по трек-номеру или просмотр истории транспортного средства перед покупкой прямо в поисковой системе и кое-что другое
Быстрое получение нескольких определений (сразу из нескольких источников) слов/фраз/выражений/значений и т.п.
Применив этот оператор, мы узнаем какие сторонние страницы ссылаются на указанную нами страницу (блог, сайт)
Можем узнать проиндексирована ли страница/сайт поисковой системой или ещё нет, если проиндексирована, то увидим информацию о странице/сайте.
Поиск похожих сайтов/страниц
Поиск страниц добавленных или обновленных в указанный диапазон дат
Поиск по входящим ссылкам на сайт
Быстрый поиск документов по заголовку
Быстрый и точный поиск нужного слова/нескольких слов в основном тексте страницы
Оператор поиска нескольких слов в адресе , значительно упрощающий поиск
Продолжим знакомиться с поисковыми операторами Google
Основные поисковые операторы Google
Калашников
Калашников. Все знают эту фамилию, но не все знают, какой долгий и тернистый путь прошёл парень-самоучка, чтобы в 28 лет создать легендарный автомат АК-47, который по сей день является символом оружейной мысли нашего времени.
Джентльмены удачи
«Джентльме́ны уда́чи» — советская кинокомедия, снятая в 1971 году режиссёром Александром Серым на киностудии «Мосфильм». Авторы сценария — Георгий Данелия и Виктория Токарева.
В 1972 году фильм стал лидером советского кинопроката (его посмотрели 65,2 миллиона зрителей). Является одним из самых популярных советских кинофильмов, многие фразы из которого стали крылатыми.
Сюжет
В Средней Азии трое преступников похищают золотой шлем Александра Македонского с места раскопок археологической экспедиции. В Москве руководитель этой экспедиции, профессор Николай Георгиевич Мальцев в автобусе сталкивается с человеком, как две капли воды похожим на главаря преступников — Александра Александровича Белого по кличке Доцент. Им оказывается Евгений Иванович Трошкин — заведующий детским садом № 83, ветеран Великой Отечественной Войны , орденоносец, добрейшей души человек, любящий детей и свою работу.
Недоразумение разъясняется, но вскоре о Трошкине вспоминают опять: всех троих воров уже поймала милиция, однако шлема у арестованных преступников не было. Сотрудники милиции уговаривают заведующего детсадом воспользоваться своим сходством с Доцентом, чтобы найти похищенный шлем, и Трошкин направляется в среднеазиатскую колонию, где отбывают наказание соучастники Доцента (сам главарь сидит в Подмосковье) — Фёдор Петрович Ермаков (Косой) и Гаврила Петрович Шереметьев (Хмырь).
Согласно легенде, предполагаемый Доцент сильно ударился головой и частично потерял память, забыв, где спрятан шлем. Выясняется, что Косой и Хмырь мало что знают о связях и планах Доцента. Не будучи москвичами, они не могут назвать место, где побывал Доцент и где они в последний раз видели шлем. Сотрудники милиции решают устроить «побег» для троицы; далее Трошкин должен будет привезти их в Москву, чтобы продолжить поиски шлема на месте.
В ходе побега беглецы залезают не в ту машину и оказываются без одежды и денег в чужом городе, кроме того, к ним случайно присоединяется ещё один заключённый — Василий Алибабаевич Алибаба, мелкий жулик из Средней Азии. Его приходится взять с собой.
Добравшись до Москвы, четвёрка сначала поселяется в старом доме, приготовленном к сносу, в котором Василий Алибабаевич случайно устраивает пожар, после чего Трошкин, договорившись с профессором Мальцевым, переезжает вместе с «сообщниками» к нему на дачу.
Постепенно Трошкин обрисовывает круг общения настоящего Доцента. Один из его бывших сообщников заявляет «Доценту», что «завязал», и спускает Трошкина с лестницы. Другой сообщник, гардеробщик Прохоров, предлагает встретиться в сквере у Большого театра. Гардеробщик посылает к Трошкину сообщника Митяя, которого тот не знает. Митяй убеждается, что это не Доцент, и гардеробщик на встречу не выходит. Оба уверены, что Трошкин — сотрудник правоохранительных органов. Прохоров увольняется с работы и прячется в квартире у Митяя.
От сотрудников милиции Трошкин узнаёт, что настоящий Доцент сбежал из колонии и вскоре наверняка выйдет на своих соучастников, поэтому операция должна быть немедленно свёрнута, но просит разрешения остаться со своими подопечными, чтобы встретить Новый год: находясь продолжительное время в такой компании, он взял на себя миссию пробудить в ворах-рецидивистах совесть и заставить их переосмыслить прожитую жизнь, хотя делать это ему приходилось, не выходя из образа бандита. На даче под бой курантов Трошкин произносит новогоднюю речь, совершенно нетипичную для бандита, однако подопечных она нисколько не удивляет: они считают эти красивые слова прикрытием очередного преступления и вспоминают прошлые зверства Доцента.
Тем временем настоящий Доцент приходит к Митяю, где застаёт Прохорова. Гардеробщик встречает гостя фразой «Сам пришёл!» и переглядывается с Митяем; оба решили, что перед ними не Доцент, а тот, кто приходил в сквер у Большого театра. Доцент просит его спрятать. Под этим предлогом Митяй и Прохоров заманивают его на крышу строящейся многоэтажки, где Митяй пытается заколоть Доцента, однако тот убивает Митяя, столкнув его с крыши. Гардеробщик достаёт пистолет, но на этом сцена обрывается.
На даче Трошкин вручает Шереметьеву письмо от родных, посланное ими в колонию и полученное во время встречи с сотрудниками милиции. Прочитав письмо и не выдержав мук совести, Гаврила Петрович совершает неудачную попытку самоубийства. После отъезда скорой возникают опасения, что о месте нахождения преступников станет известно милиции, но Трошкин заявляет, что он якобы убил врача, после чего преступники решаются добровольно сдаться в руки правосудия.
Трошкин решает раскрыться перед подопечными и пытается снять с головы слишком хорошо приклеившийся парик, но не успевает этого сделать, потому что его связывают и затыкают рот. Косой припоминает «Доценту», как тот перед арестом заставлял его зачем-то нырять в прорубь на озере. Хмырь тут же догадывается, что похищенный шлем спрятан именно там, и троица отправляется на место. На льду озера их находит настоящий Доцент, который приказывает Косому достать шлем, угрожая ножом. На дачу приезжает дочь профессора Мальцева. Трошкин спешит на её «Жигулях» к лодочной станции и встречается лицом к лицу со своим двойником. После короткой схватки Косой, Хмырь и Василий Алибабаевич оглушают веслом сначала Доцента, а потом и Трошкина, и решают сдать их обоих милиции, полагая, что им за это уменьшат тюремный срок.
Милиция забирает обоих Доцентов. Профессор Мальцев победно поднимает над головой найденный шлем. Милицейские машины уезжают. Предполагаемые соучастники не понимают, почему милиция не арестовала и их. В это время одна из машин останавливается, и из неё выходит Трошкин — на этот раз уже без парика и грима. Шокированная троица убегает вдаль по дороге, а Трошкин бежит за ними.
История создания
Немалых усилий потребовал подбор актёров. Так, на роль Хмыря пробовались Лев Дуров, Рудольф Рудин и Виктор Сергачёв. Особенно долго искали исполнителя на роль Василия Алибабаевича Алибабы. Пробовались и Фрунзик Мкртчян, и Владимир Этуш, и Илья Рутберг. Баадур Цуладзе от этой роли отказался: не смог прилететь в Москву из-за болезни матери. После многих неудачных проб наконец обратили внимание на Раднэра Муратова, который сначала должен был играть начальника тюрьмы. Но в результате роль начальника тюрьмы сократили, а Раднэр Муратов получил главную роль в своей жизни.
Съёмки фильма начались в декабре 1970 года. Режиссёр Александр Серый сам побывал в местах заключения и уголовный жаргон знал не понаслышке. Один из сценаристов фильма, Георгий Данелия, решил помочь недавно освободившемуся коллеге в творчестве. Совместно с Викторией Токаревой написал сценарий и получил добро на съёмки в Госкино. Также он принял активное участие в подборе актёров и съёмках фильма.
Свою роль в создании фильма Георгий Данелия охарактеризовал как «художественный руководитель», хотя режиссёром оставался Александр Серый. Но иногда Данелии приходилось переснимать некоторые эпизоды из-за того, что материал, снятый Серым, не соответствовал его видению. Премьера фильма прошла в московском кинотеатре «Россия» 13 декабря 1971 года.
В общем сотрудники милиции отнеслись к сценарию будущего фильма благосклонно, а министр внутренних дел Николай Щёлоков хохотал при просмотре до слёз. Однако из-за обилия тюремного жаргона ленту «тормозили» до тех пор, пока её не посмотрел Леонид Брежнев. Он дал добро, заметив, что сегодня все блатные термины из этого кино знает любой мальчишка. Картина имела феноменальный успех в прокате и стала очень популярной. Многие цитаты из фильма стали крылатыми фразами.
Александр Серый планировал вставить в фильм две песни — «Про слона» в исполнении Георгия Вицина (в эпизоде, когда Хмырь играет на рояле) и «Про Ялту» в исполнении героя Савелия Крамарова. Композитор Геннадий Гладков написал для Вицина нечто вроде «Собачьего вальса», но художественный руководитель Георгий Данелия, монтировавший картину, был категорически против включения этих песен в фильм. В результате о том, что в фильме должен был присутствовать музыкальный номер, напоминает единственный кадр в эпизоде, когда милиция арестовывает Хмыря, Косого и Доцента: там виднеется часть гитары.
Съёмки
Съёмки фильма проходили в Москве и под Самаркандом.
Сцена в тюрьме (встреча лже-Доцента с Хмырём и Косым) снималась в Каттакурганском СИЗО Самаркандской области. Съёмки фрагмента побега на железнодорожном переезде проходили в садвинсовхозе «Пастдаргом», сейчас садвинсовхоз имени Н. А. Казимова Самаркандской области Узбекистана. «Роль» дачи профессора археологии «исполнила» расположенная в Серебряном Бору дача одного из членов съёмочной группы — вероятно, оператора Георгия Куприянова, который впоследствии снял эту же дачу в качестве обиталища иностранного резидента Макса Бейна в фильме «Смерть на взлёте» 1982 г. Детский сад, театр и заброшенный дом также снимались в Москве. Сцены на водоёме, где Доцентом был спрятан похищенный шлем, снимали на реке Македонке (приток Пехорки) в Раменском районе (с 4 мая 2019 г. — Раменский городской округ) Московской области.
Факты
К 35-летию фильма в апреле 2006 года на базарной площади казахского города Тараза (бывший Джамбул) был установлен памятник героям «Джентльменов удачи» — Доценту, Косому и Василию Алибабаевичу. Предполагалось, что позднее к ним присоединится и Хмырь. После закрытия рынка монумент оказался заброшен и был перенесён на новое место — перед входом в один из городских ресторанов.
Памятник актёру Е. Леонову в образе Доцента-Трошкина установлен в Москве, однако он содержит ошибку: на памятнике Доцент плешивый, а в фильме у него были волосы; плешивым же был воспитатель Трошкин, и по сценарию он, выдавая себя за Доцента, носил парик. 17 октября 2015 года памятник был украден и распилен на металлолом, виновных задержали. Памятник был восстановлен и 10 сентября 2016 года установлен на прежнем месте.
Бывший уголовник в исполнении В.А. Ванина проживает в центре Москвы, что не соответствует советским реалиям 1970-х годов.
12 стульев
Ироничное и смешное представление, в котором парочка авантюристов охотится за стульями работы мастера Гамбса.