logo
Артур Фурманов
История. Копирайтинг. Искусство.
logo
0
читателей
0 ₽
в месяц
Артур Фурманов  История. Копирайтинг. Искусство.
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Всем привет!
Меня зовут Артур Фурманов. Я — искусствовед, посвятивший свою жизнь изучению, анализу и интерпретации искусства во всех его проявлениях.
Моя цель — делиться с вами своими знаниями, открывать для вас новые горизонты в мире искусства.
На этой страничке я буду делиться своими размышлениями, критическими обзорами и эссе.
Добро пожаловать!
Все посты по работе с текстами: https://telegra.ph/Sponsr-09-14
Мои ресурсы на других площадках:
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Интересующийся читатель 300₽ месяц 3 240₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Артур Фурманов
Доступны сообщения

Доступ ко всем материалам. 

Оформить подписку
Коммуницирующий читатель 1 000₽ месяц 10 800₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Артур Фурманов
Доступны сообщения

Доступ ко всем материалам, можно задавать вопросы и предлагать темы для будущего контента. Отвечаю в формате видео один раз в месяц. 

Оформить подписку
Просвещенный читатель 10 000₽ месяц 108 000₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Артур Фурманов
Доступны сообщения

Все материалы, коммуникация + плюс неповторимый и уникальный опыт - индивидуальная прогулка по Москве или Санкт-Петербургу на ваш выбор. О желании встретиться, желаемой дате и городе встречи просьба сообщать за 21 день.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
0 ₽ в месяц
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Читать: 1+ мин
logo Артур Фурманов

Откуда взялись «бабки»?

Вы ‎когда-нибудь‏ ‎задумывались, ‎почему ‎деньги ‎на ‎жаргоне‏ ‎называют ‎«бабками»?

Есть‏ ‎следующие‏ ‎версии:

Игровая ‎версия: есть ‎старинная‏ ‎игра ‎«бабки».‏ ‎Цель ‎развлечения ‎заключалась ‎в‏ ‎сбивании‏ ‎надкопытных ‎костяшек‏ ‎крупного ‎рогатого‏ ‎скота ‎с ‎помощью ‎их ‎же.‏ ‎Победителю‏ ‎доставались ‎сбитые‏ ‎кости, ‎а‏ ‎проигравший ‎мог ‎выкупить ‎их ‎обратно.‏ ‎Возможно,‏ ‎отсюда‏ ‎слово ‎«деньги»‏ ‎и ‎могло‏ ‎приобрести ‎свой‏ ‎жаргонный‏ ‎синоним. ‎Кстати,‏ ‎отсюда ‎произошло ‎выражение ‎«сшибать/зашибать ‎бабки».

Историческая‏ ‎версия: на ‎банкнотах‏ ‎достоинством‏ ‎100 ‎рублей ‎во‏ ‎второй ‎половине‏ ‎XIX ‎— ‎начале ‎XX‏ ‎века‏ ‎была ‎изображена‏ ‎Екатерина ‎II,‏ ‎которую ‎народ ‎прозвал ‎«бабкой». ‎Это‏ ‎название‏ ‎впоследствии ‎распространилось‏ ‎и ‎на‏ ‎другие ‎деньги ‎разных ‎номиналов.

Этимологическая ‎версия: в‏ ‎славянских‏ ‎языках‏ ‎слово ‎«babka»‏ ‎обозначало ‎небольшую‏ ‎наковальню ‎для‏ ‎отбивания‏ ‎косы. ‎Со‏ ‎временем ‎технология ‎развилась, ‎и ‎на‏ ‎наковальне ‎стали‏ ‎ковать‏ ‎разные ‎мелкие ‎предметы,‏ ‎включая ‎монеты.‏ ‎Слово ‎трансформировалось ‎в ‎«bapka»,‏ ‎что‏ ‎стало ‎означать‏ ‎мелкую ‎моравскую‏ ‎монету.

Народная ‎версия: снопы, ‎собранные ‎для ‎просушки,‏ ‎называли‏ ‎«бабками», ‎потому‏ ‎что ‎они‏ ‎напоминали ‎женский ‎силуэт. ‎В ‎крестьянских‏ ‎семьях‏ ‎хороший‏ ‎урожай ‎считался‏ ‎признаком ‎достатка,‏ ‎поэтому ‎деньги‏ ‎и‏ ‎стали ‎называть‏ ‎«бабками».

Вопрос ‎о ‎бабках ‎я ‎задал‏ ‎и ‎нейросети.‏ ‎Ее‏ ‎ответ ‎выглядит ‎логичным,‏ ‎но ‎забавным:‏ ‎«В ‎народе ‎пожилые ‎женщины,‏ ‎„бабушки“,‏ ‎часто ‎были‏ ‎хранительницами ‎денег‏ ‎в ‎семье. ‎Со ‎временем ‎это‏ ‎прозвище‏ ‎могло ‎трансформироваться‏ ‎в ‎сленговое‏ ‎обозначение ‎денег».

Читать: 4+ мин
logo Артур Фурманов

Как распознать текст, написанный нейросетью

Доступно подписчикам уровня
«Интересующийся читатель»
Подписаться за 300₽ в месяц

В статье представлены 6 рабочих инструментов для определения текста, созданного с использованием нейросетей.

Читать: 4+ мин
logo Артур Фурманов

Как написать текст, если нет желания?

Доступно подписчикам уровня
«Интересующийся читатель»
Подписаться за 300₽ в месяц

В статьей рассмотрим методики и приемы, которые помогут написать текст, даже если муза «загуляла» с кем-то другим.

Читать: 2+ мин
logo Артур Фурманов

Поисковой архаизм

Аналитики ‎компании‏ ‎Bernstein ‎Research ‎провели ‎исследование ‎и‏ ‎выяснили, ‎что‏ ‎привычный‏ ‎глагол ‎«гуглить» ‎начал‏ ‎терять ‎свою‏ ‎популярность ‎среди ‎молодежи.

Современные ‎подростки‏ ‎все‏ ‎чаще ‎вновь‏ ‎просто ‎«ищут».

Необходимо‏ ‎констатировать, ‎что ‎этот ‎пример ‎—‏ ‎яркое‏ ‎напоминание ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎язык ‎— ‎это ‎живой ‎организм.‏ ‎Одни‏ ‎слова‏ ‎приходят, ‎другие‏ ‎уходят.

Глагол ‎«гуглить»‏ ‎впервые ‎попал‏ ‎в‏ ‎Оксфордский ‎словарь‏ ‎английского ‎языка ‎в ‎2006 ‎году.‏ ‎Изначально ‎он‏ ‎обозначал‏ ‎процесс ‎поиска ‎через‏ ‎Google, ‎но‏ ‎вскоре ‎расширил ‎свое ‎значение‏ ‎до‏ ‎любого ‎поиска‏ ‎в ‎интернете.‏ ‎Это ‎явление ‎стало ‎международным. ‎Например,‏ ‎в‏ ‎русском ‎языке‏ ‎глагол ‎«гуглить»‏ ‎также ‎попал ‎в ‎орфографический ‎словарь‏ ‎под‏ ‎редакцией‏ ‎Лопатина, ‎правда,‏ ‎с ‎пометкой‏ ‎«сниж.», ‎указывающей‏ ‎на‏ ‎его ‎разговорный‏ ‎характер.

Ситуация ‎с ‎«гуглить» ‎напоминает ‎судьбу‏ ‎таких ‎слов,‏ ‎как‏ ‎«ксерокс», ‎«джип» ‎и‏ ‎«памперс». ‎Все‏ ‎эти ‎слова ‎когда-то ‎были‏ ‎названиями‏ ‎брендов, ‎но‏ ‎со ‎временем‏ ‎стали ‎нарицательными ‎существительными, ‎обозначающими ‎целые‏ ‎категории‏ ‎товаров.

Однако ‎история‏ ‎с ‎Google‏ ‎уникальна: ‎здесь ‎общее ‎нарицательное ‎слово‏ ‎возникло‏ ‎не‏ ‎на ‎основе‏ ‎существительного, ‎а‏ ‎глагола, ‎описывающего‏ ‎сам‏ ‎процесс ‎поиска.

В‏ ‎Google, ‎впрочем, ‎не ‎слишком ‎радовались‏ ‎такому ‎успеху.‏ ‎Представители‏ ‎компании ‎заявляли, ‎что‏ ‎превращение ‎названия‏ ‎бренда ‎в ‎общеупотребительное ‎слово‏ ‎угрожает‏ ‎идентичности ‎торговой‏ ‎марки. ‎Джулия‏ ‎Колеман, ‎доктор ‎лингвистики ‎из ‎Университета‏ ‎Лестера,‏ ‎объясняет:

«Бренд ‎теряет‏ ‎свою ‎уникальность,‏ ‎если ‎его ‎название ‎становится ‎обычным‏ ‎словом.‏ ‎Google‏ ‎предлагает ‎множество‏ ‎продуктов, ‎и‏ ‎закрепление ‎ассоциации‏ ‎только‏ ‎с ‎поиском‏ ‎ограничивает ‎их ‎маркетинговые ‎возможности».

Это ‎действительно‏ ‎проблема ‎для‏ ‎компании,‏ ‎ведь ‎ассоциация ‎Google‏ ‎исключительно ‎с‏ ‎поиском ‎затрудняет ‎продвижение ‎других‏ ‎продуктов‏ ‎их ‎экосистемы.

На‏ ‎первый ‎взгляд‏ ‎может ‎показаться, ‎что ‎ничего ‎страшного‏ ‎не‏ ‎произошло. ‎Ну,‏ ‎стали ‎подростки‏ ‎вместо ‎«to ‎google» ‎говорить ‎«to‏ ‎search»,‏ ‎и‏ ‎что ‎с‏ ‎того? ‎Однако‏ ‎все ‎сложнее.‏ ‎Дело‏ ‎в ‎том,‏ ‎что ‎у ‎молодых ‎людей ‎появились‏ ‎новые ‎способы‏ ‎искать‏ ‎информацию. ‎Все ‎чаще‏ ‎они ‎обходятся‏ ‎без ‎классического ‎поиска, ‎напрямую‏ ‎обращаясь‏ ‎к ‎нужным‏ ‎сайтам, ‎приложениям‏ ‎или ‎нейросетям. ‎Для ‎этого ‎требуется‏ ‎более‏ ‎универсальный ‎глагол.‏ ‎В ‎англоязычной‏ ‎среде ‎это ‎слово ‎— ‎«to‏ ‎search»,‏ ‎а‏ ‎в ‎русскоязычной‏ ‎— ‎все‏ ‎чаще ‎можно‏ ‎услышать‏ ‎либо ‎транслитерацию‏ ‎«серчить», ‎либо ‎старое, ‎проверенное ‎временем‏ ‎«искать».

Это ‎не‏ ‎просто‏ ‎смена ‎моды ‎на‏ ‎слова ‎—‏ ‎это ‎изменение ‎самих ‎привычек‏ ‎потребления‏ ‎информации, ‎и‏ ‎кто ‎знает,‏ ‎какие ‎еще ‎лексические ‎новшества ‎ждут‏ ‎нас‏ ‎впереди.

Читать: 4+ мин
logo Артур Фурманов

Как создать сильные и запоминающие заголовки?

Доступно подписчикам уровня
«Интересующийся читатель»
Подписаться за 300₽ в месяц

В статье рассмотрим ключевые шаги и техники, которые помогут вам создавать сильные и запоминающиеся заголовки.

Читать: 6+ мин
logo Артур Фурманов

Путеводитель по структурам текста: как писать, чтобы вас читали

Доступно подписчикам уровня
«Интересующийся читатель»
Подписаться за 300₽ в месяц

Статья предлагает практическое руководство по выбору и использованию различных структур текста, чтобы сделать ваши материалы понятным.

Читать: 3+ мин
П
logo
Прочитано Рассказано

Атака клонов-копирайтеров! Или как не утонуть в море информационного шлака.

Задолбали ‎пустые‏ ‎блоги ‎и ‎каналы, ‎льющие ‎воду‏ ‎на ‎мельницу‏ ‎информационного‏ ‎шума? ‎Меня ‎тоже!

Эх,‏ ‎друзья, ‎признаюсь‏ ‎честно, ‎меня ‎последнее ‎время‏ ‎просто‏ ‎бомбит! ‎Открываешь‏ ‎интернет ‎—‏ ‎а ‎там… ‎цунами ‎из ‎«уникального‏ ‎контента».‏ ‎Только ‎вот‏ ‎уникальность ‎эта‏ ‎примерно ‎такая ‎же, ‎как ‎у‏ ‎китайских‏ ‎кроссовок‏ ‎«Abibas». ‎Вроде‏ ‎и ‎похоже,‏ ‎а ‎приглядишься‏ ‎—‏ ‎полный… ‎ну,‏ ‎вы ‎поняли.

Вот ‎наткнулся ‎на ‎очередной‏ ‎шедевр: ‎«Представитель‏ ‎Минздрава‏ ‎похвалил ‎ученого-физиолога ‎за‏ ‎просвещение ‎граждан».‏ ‎И ‎всё! ‎Кто ‎этот‏ ‎загадочный‏ ‎представитель? ‎Может,‏ ‎бабушка ‎Дуся,‏ ‎подметающая ‎коридоры ‎министерства? ‎А ‎ученый-физиолог‏ ‎—‏ ‎ее ‎внучатый‏ ‎племянник, ‎который‏ ‎на ‎YouTube ‎ролики ‎про ‎прыщи‏ ‎выкладывает?

И‏ ‎ладно‏ ‎бы ‎это‏ ‎единичный ‎случай.‏ ‎Но ‎нет!‏ ‎Интернет‏ ‎кишит ‎такими‏ ‎«новостями». ‎«Ученый ‎из ‎секретной ‎лаборатории‏ ‎рассказал ‎о‏ ‎запрещенных‏ ‎экспериментах». ‎Какой ‎ученый?‏ ‎Из ‎какой‏ ‎лаборатории? ‎Может, ‎он ‎там‏ ‎хомячков‏ ‎дрессирует ‎петь‏ ‎гимн ‎Зимбабве?‏ ‎А ‎мы ‎тут ‎сидим, ‎глаза‏ ‎таращим,‏ ‎пытаемся ‎разобраться‏ ‎в ‎этих‏ ‎ребусах.

Чувствую ‎себя ‎как ‎археолог, ‎который‏ ‎пытается‏ ‎восстановить‏ ‎историю ‎цивилизации‏ ‎по ‎обломкам‏ ‎глиняных ‎горшков.‏ ‎Только‏ ‎вместо ‎горшков‏ ‎— ‎обрывки ‎мыслей, ‎а ‎вместо‏ ‎истории ‎—‏ ‎полная‏ ‎каша ‎в ‎голове.

И‏ ‎самое ‎обидное,‏ ‎что ‎на ‎этот ‎информационный‏ ‎мусор‏ ‎ведутся! ‎Люди‏ ‎лайкают, ‎шерят,‏ ‎комментируют. ‎Создается ‎иллюзия ‎важности, ‎значимости.‏ ‎А‏ ‎на ‎самом‏ ‎деле ‎—‏ ‎пшик, ‎пустота, ‎ничего.

Так ‎что, ‎друзья,‏ ‎будьте‏ ‎бдительны!‏ ‎Не ‎ведитесь‏ ‎на ‎красивые‏ ‎словечки ‎и‏ ‎туманные‏ ‎формулировки. ‎Включайте‏ ‎критическое ‎мышление. ‎Ищите ‎первоисточники, ‎проверяйте‏ ‎факты. ‎Иначе‏ ‎рискуете‏ ‎превратиться ‎в ‎зомби,‏ ‎поглощающего ‎информационный‏ ‎шлак ‎тоннами.


Анатомия ‎информационного ‎мусора.‏ ‎Развиваем‏ ‎внутренний ‎детектор‏ ‎фейков.


Но ‎как‏ ‎же ‎его ‎распознать? ‎Как ‎не‏ ‎дать‏ ‎себе ‎засорить‏ ‎мозги ‎этой‏ ‎бессмысленной ‎болтовней? ‎Давайте ‎разберем ‎анатомию‏ ‎типичного‏ ‎«фейка»‏ ‎и ‎выработаем‏ ‎прививку ‎от‏ ‎информационной ‎чумы.

Признак‏ ‎№‏ ‎1: ‎Отсутствие‏ ‎конкретики. «Известный ‎эксперт ‎заявил…» ‎Какой ‎эксперт?‏ ‎Известный ‎кому?‏ ‎Своей‏ ‎маме? ‎Если ‎нет‏ ‎имен, ‎названий,‏ ‎дат, ‎ссылок ‎— ‎перед‏ ‎вами,‏ ‎скорее ‎всего,‏ ‎пустышка.

Признак ‎№‏ ‎2: ‎Эмоциональная ‎накачка. «Сенсация! ‎Шокирующие ‎факты!‏ ‎Невероятное‏ ‎открытие!» ‎Авторы‏ ‎таких ‎«новостей»‏ ‎играют ‎на ‎наших ‎эмоциях. ‎Они‏ ‎знают,‏ ‎что‏ ‎страх, ‎гнев,‏ ‎восхищение ‎отключают‏ ‎критическое ‎мышление.‏ ‎Будьте‏ ‎осторожны! ‎Не‏ ‎дайте ‎себя ‎манипулировать.

Признак ‎№ ‎3:‏ ‎Обобщения ‎и‏ ‎клише. «Все‏ ‎ученые ‎считают…», ‎«Общеизвестный‏ ‎факт…», ‎«Люди‏ ‎в ‎шоке…» ‎Кто ‎эти‏ ‎«все»?‏ ‎Где ‎доказательства?‏ ‎Часто ‎за‏ ‎такими ‎обобщениями ‎скрывается ‎полное ‎отсутствие‏ ‎аргументов.

Признак‏ ‎№ ‎4:‏ ‎Отсутствие ‎логики‏ ‎и ‎здрогого ‎смысла. Если ‎вам ‎рассказывают‏ ‎про‏ ‎марсиан,‏ ‎которые ‎тайно‏ ‎управляют ‎миром‏ ‎через ‎5G-вышки,‏ ‎—‏ ‎задумайтесь. ‎Звучит‏ ‎ли ‎это ‎правдоподобно? ‎Соответствует ‎ли‏ ‎реальности?

Развивайте ‎свой‏ ‎внутренний‏ ‎детектор ‎фейков! ‎Не‏ ‎будьте ‎пассивным‏ ‎потребителем ‎информации. ‎Задавайте ‎вопросы,‏ ‎анализируйте,‏ ‎думайте ‎своей‏ ‎головой. ‎И‏ ‎тогда ‎вам ‎не ‎страшны ‎никакие‏ ‎информационные‏ ‎цунами!

Слушать: 1+ мин
logo Заработок на блоге sponsr

День 36. Биржи копирайтинга. Есть ли смысл связываться.

День36.mp3
x0.5 x1 x1.5 x2
00:00
01:13
Доступно подписчикам уровня
«Основная подписка»
Подписаться за 300₽ в месяц

Слушать: 1+ мин
logo Заработок на блоге sponsr

День 33. Поиск темы для поста.

День33.mp3
x0.5 x1 x1.5 x2
00:00
01:17
Доступно подписчикам уровня
«Основная подписка»
Подписаться за 300₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Заработок на блоге sponsr

Необходимо ли вам уметь хорошо писать тексты, если вы снимаете видео?

Доступно подписчикам уровня
«Основная подписка»
Подписаться за 300₽ в месяц

Учимся писать тексты.

Читать: 1+ мин
logo Заработок на блоге sponsr

День 5. Как научиться писать. В школе я не мог писать сочинения.

Блогеру ‎важно‏ ‎писать ‎интересно, ‎но ‎многие ‎не‏ ‎могут ‎вообще‏ ‎ничего‏ ‎написать. ‎Это ‎решаемо.‏ ‎Причем ‎доступно‏ ‎каждому.

Мне ‎вообще ‎было ‎трудно‏ ‎написать‏ ‎больше ‎нескольких‏ ‎строк. ‎Но‏ ‎эта ‎проблема ‎решилась ‎сама ‎собой.‏ ‎Я‏ ‎читал ‎книгу‏ ‎о ‎развитии‏ ‎творческих ‎способностей. ‎Там ‎предлагалось ‎вести‏ ‎утренние‏ ‎страницы.‏ ‎С ‎этим‏ ‎может ‎справиться‏ ‎каждый. ‎Побочным‏ ‎эффектном‏ ‎стало ‎то,‏ ‎что ‎я ‎легко ‎смог ‎писать‏ ‎статьи. ‎Книга‏ ‎об‏ ‎утренних ‎страницах.

Суть ‎утренних‏ ‎страниц ‎проста.‏ ‎Вы ‎каждое ‎утро ‎пишите‏ ‎несколько‏ ‎страниц ‎всего‏ ‎что ‎приходит‏ ‎вам ‎в ‎голову. ‎Если ‎не‏ ‎можете‏ ‎начать, ‎так‏ ‎как ‎ничего‏ ‎не ‎приходит ‎в ‎голову, ‎пишите‏ ‎что‏ ‎ничего‏ ‎не ‎приходит.‏ ‎Вы ‎не‏ ‎думаете, ‎а‏ ‎просто‏ ‎записываете.

Месяца ‎3‏ ‎писания ‎страниц ‎каждый ‎день ‎и‏ ‎можно ‎переходить‏ ‎к‏ ‎следующему ‎этапу: ‎писать‏ ‎на ‎заданную‏ ‎тему. ‎Каждый ‎день ‎месяц.

Так‏ ‎я‏ ‎и ‎начал‏ ‎писать ‎статьи.‏ ‎Я ‎стал ‎их ‎писать ‎по‏ ‎работе.‏ ‎Собственно ‎я‏ ‎предложил ‎регулярно‏ ‎выкладывать ‎статьи ‎на ‎форуме. ‎Вернее‏ ‎сделал‏ ‎это.‏ ‎Начальник ‎заметил‏ ‎и ‎это‏ ‎стало ‎обязанностью‏ ‎работников‏ ‎форума. ‎Больше‏ ‎я ‎ничему ‎не ‎учился, ‎а‏ ‎зря. ‎Два‏ ‎года‏ ‎писал ‎так.

За ‎последние‏ ‎пол ‎года‏ ‎я ‎прочитал ‎множество ‎книг‏ ‎о‏ ‎копирайтинге ‎и‏ ‎выбрал ‎лучшую.‏ ‎Ведь ‎надо ‎было ‎повышать ‎мастерство.‏ ‎Книга‏ ‎проста ‎в‏ ‎освоении ‎и‏ ‎действительно ‎учит ‎писать ‎интересно, ‎а‏ ‎это‏ ‎очень‏ ‎важно ‎для‏ ‎блогера. ‎Книга‏ ‎«Уступи ‎место‏ ‎драме».

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048