logo
Артур Фурманов
История. Копирайтинг. Искусство.
logo
0
читателей
0 ₽
в месяц
Артур Фурманов  История. Копирайтинг. Искусство.
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Всем привет!
Меня зовут Артур Фурманов. Я — искусствовед, посвятивший свою жизнь изучению, анализу и интерпретации искусства во всех его проявлениях.
Моя цель — делиться с вами своими знаниями, открывать для вас новые горизонты в мире искусства.
На этой страничке я буду делиться своими размышлениями, критическими обзорами и эссе.
Добро пожаловать!
Все посты по работе с текстами: https://telegra.ph/Sponsr-09-14
Мои ресурсы на других площадках:
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Интересующийся читатель 300₽ месяц 3 240₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Артур Фурманов
Доступны сообщения

Доступ ко всем материалам. 

Оформить подписку
Коммуницирующий читатель 1 000₽ месяц 10 800₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Артур Фурманов
Доступны сообщения

Доступ ко всем материалам, можно задавать вопросы и предлагать темы для будущего контента. Отвечаю в формате видео один раз в месяц. 

Оформить подписку
Просвещенный читатель 10 000₽ месяц 108 000₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Артур Фурманов
Доступны сообщения

Все материалы, коммуникация + плюс неповторимый и уникальный опыт - индивидуальная прогулка по Москве или Санкт-Петербургу на ваш выбор. О желании встретиться, желаемой дате и городе встречи просьба сообщать за 21 день.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
0 ₽ в месяц
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Читать: 2+ мин
logo Артур Фурманов

Поисковой архаизм

Аналитики ‎компании‏ ‎Bernstein ‎Research ‎провели ‎исследование ‎и‏ ‎выяснили, ‎что‏ ‎привычный‏ ‎глагол ‎«гуглить» ‎начал‏ ‎терять ‎свою‏ ‎популярность ‎среди ‎молодежи.

Современные ‎подростки‏ ‎все‏ ‎чаще ‎вновь‏ ‎просто ‎«ищут».

Необходимо‏ ‎констатировать, ‎что ‎этот ‎пример ‎—‏ ‎яркое‏ ‎напоминание ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎язык ‎— ‎это ‎живой ‎организм.‏ ‎Одни‏ ‎слова‏ ‎приходят, ‎другие‏ ‎уходят.

Глагол ‎«гуглить»‏ ‎впервые ‎попал‏ ‎в‏ ‎Оксфордский ‎словарь‏ ‎английского ‎языка ‎в ‎2006 ‎году.‏ ‎Изначально ‎он‏ ‎обозначал‏ ‎процесс ‎поиска ‎через‏ ‎Google, ‎но‏ ‎вскоре ‎расширил ‎свое ‎значение‏ ‎до‏ ‎любого ‎поиска‏ ‎в ‎интернете.‏ ‎Это ‎явление ‎стало ‎международным. ‎Например,‏ ‎в‏ ‎русском ‎языке‏ ‎глагол ‎«гуглить»‏ ‎также ‎попал ‎в ‎орфографический ‎словарь‏ ‎под‏ ‎редакцией‏ ‎Лопатина, ‎правда,‏ ‎с ‎пометкой‏ ‎«сниж.», ‎указывающей‏ ‎на‏ ‎его ‎разговорный‏ ‎характер.

Ситуация ‎с ‎«гуглить» ‎напоминает ‎судьбу‏ ‎таких ‎слов,‏ ‎как‏ ‎«ксерокс», ‎«джип» ‎и‏ ‎«памперс». ‎Все‏ ‎эти ‎слова ‎когда-то ‎были‏ ‎названиями‏ ‎брендов, ‎но‏ ‎со ‎временем‏ ‎стали ‎нарицательными ‎существительными, ‎обозначающими ‎целые‏ ‎категории‏ ‎товаров.

Однако ‎история‏ ‎с ‎Google‏ ‎уникальна: ‎здесь ‎общее ‎нарицательное ‎слово‏ ‎возникло‏ ‎не‏ ‎на ‎основе‏ ‎существительного, ‎а‏ ‎глагола, ‎описывающего‏ ‎сам‏ ‎процесс ‎поиска.

В‏ ‎Google, ‎впрочем, ‎не ‎слишком ‎радовались‏ ‎такому ‎успеху.‏ ‎Представители‏ ‎компании ‎заявляли, ‎что‏ ‎превращение ‎названия‏ ‎бренда ‎в ‎общеупотребительное ‎слово‏ ‎угрожает‏ ‎идентичности ‎торговой‏ ‎марки. ‎Джулия‏ ‎Колеман, ‎доктор ‎лингвистики ‎из ‎Университета‏ ‎Лестера,‏ ‎объясняет:

«Бренд ‎теряет‏ ‎свою ‎уникальность,‏ ‎если ‎его ‎название ‎становится ‎обычным‏ ‎словом.‏ ‎Google‏ ‎предлагает ‎множество‏ ‎продуктов, ‎и‏ ‎закрепление ‎ассоциации‏ ‎только‏ ‎с ‎поиском‏ ‎ограничивает ‎их ‎маркетинговые ‎возможности».

Это ‎действительно‏ ‎проблема ‎для‏ ‎компании,‏ ‎ведь ‎ассоциация ‎Google‏ ‎исключительно ‎с‏ ‎поиском ‎затрудняет ‎продвижение ‎других‏ ‎продуктов‏ ‎их ‎экосистемы.

На‏ ‎первый ‎взгляд‏ ‎может ‎показаться, ‎что ‎ничего ‎страшного‏ ‎не‏ ‎произошло. ‎Ну,‏ ‎стали ‎подростки‏ ‎вместо ‎«to ‎google» ‎говорить ‎«to‏ ‎search»,‏ ‎и‏ ‎что ‎с‏ ‎того? ‎Однако‏ ‎все ‎сложнее.‏ ‎Дело‏ ‎в ‎том,‏ ‎что ‎у ‎молодых ‎людей ‎появились‏ ‎новые ‎способы‏ ‎искать‏ ‎информацию. ‎Все ‎чаще‏ ‎они ‎обходятся‏ ‎без ‎классического ‎поиска, ‎напрямую‏ ‎обращаясь‏ ‎к ‎нужным‏ ‎сайтам, ‎приложениям‏ ‎или ‎нейросетям. ‎Для ‎этого ‎требуется‏ ‎более‏ ‎универсальный ‎глагол.‏ ‎В ‎англоязычной‏ ‎среде ‎это ‎слово ‎— ‎«to‏ ‎search»,‏ ‎а‏ ‎в ‎русскоязычной‏ ‎— ‎все‏ ‎чаще ‎можно‏ ‎услышать‏ ‎либо ‎транслитерацию‏ ‎«серчить», ‎либо ‎старое, ‎проверенное ‎временем‏ ‎«искать».

Это ‎не‏ ‎просто‏ ‎смена ‎моды ‎на‏ ‎слова ‎—‏ ‎это ‎изменение ‎самих ‎привычек‏ ‎потребления‏ ‎информации, ‎и‏ ‎кто ‎знает,‏ ‎какие ‎еще ‎лексические ‎новшества ‎ждут‏ ‎нас‏ ‎впереди.

Читать: 3+ мин
logo Аналитика без границ и грустных лиц...

«Как найти себя?» — обычный поисковый запрос в интернете или крик тонущей души, ищущей правду в океане информации

Доступно подписчикам уровня
«Нескучная аналитика!»
Подписаться за 555₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Интернет. Эффективное использование поисковой системы Google

Отслеживание посылки по трек-номеру или просмотр истории транспортного средства перед покупкой прямо в поисковой системе и кое-что другое

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Интернет. Эффективное использование поисковой системы Google

Быстрое получение нескольких определений (сразу из нескольких источников) слов/фраз/выражений/значений и т.п.

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Интернет. Эффективное использование поисковой системы Google

Применив этот оператор, мы узнаем какие сторонние страницы ссылаются на указанную нами страницу (блог, сайт)

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Интернет. Эффективное использование поисковой системы Google

Можем узнать проиндексирована ли страница/сайт поисковой системой или ещё нет, если проиндексирована, то увидим информацию о странице/сайте.

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Интернет. Эффективное использование поисковой системы Google

Поиск похожих сайтов/страниц

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Интернет. Эффективное использование поисковой системы Google

Поиск страниц добавленных или обновленных в указанный диапазон дат

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Интернет. Эффективное использование поисковой системы Google

Поиск по входящим ссылкам на сайт

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Интернет. Эффективное использование поисковой системы Google

Быстрый поиск документов по заголовку

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Интернет. Эффективное использование поисковой системы Google

Быстрый и точный поиск нужного слова/нескольких слов в основном тексте страницы

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Интернет. Эффективное использование поисковой системы Google

Оператор поиска нескольких слов в адресе , значительно упрощающий поиск

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 4+ мин
logo Интернет. Эффективное использование поисковой системы Google

Продолжим знакомиться с поисковыми операторами Google

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 6+ мин
logo Интернет. Эффективное использование поисковой системы Google

Основные поисковые операторы Google

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Смотреть: 1 час 44+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Калашников

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

Калашников. Все знают эту фамилию, но не все знают, какой долгий и тернистый путь прошёл парень-самоучка, чтобы в 28 лет создать легендарный автомат АК-47, который по сей день является символом оружейной мысли нашего времени.

Смотреть: 1 час 23+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Джентльмены удачи

«Джентльме́ны ‎уда́чи»‏ ‎— ‎советская ‎кинокомедия, ‎снятая ‎в‏ ‎1971 ‎году‏ ‎режиссёром‏ ‎Александром ‎Серым ‎на‏ ‎киностудии ‎«Мосфильм».‏ ‎Авторы ‎сценария ‎— ‎Георгий‏ ‎Данелия‏ ‎и ‎Виктория‏ ‎Токарева.

В ‎1972‏ ‎году ‎фильм ‎стал ‎лидером ‎советского‏ ‎кинопроката‏ ‎(его ‎посмотрели‏ ‎65,2 ‎миллиона‏ ‎зрителей). ‎Является ‎одним ‎из ‎самых‏ ‎популярных‏ ‎советских‏ ‎кинофильмов, ‎многие‏ ‎фразы ‎из‏ ‎которого ‎стали‏ ‎крылатыми.

Сюжет

В‏ ‎Средней ‎Азии‏ ‎трое ‎преступников ‎похищают ‎золотой ‎шлем‏ ‎Александра ‎Македонского‏ ‎с‏ ‎места ‎раскопок ‎археологической‏ ‎экспедиции. ‎В‏ ‎Москве ‎руководитель ‎этой ‎экспедиции,‏ ‎профессор‏ ‎Николай ‎Георгиевич‏ ‎Мальцев ‎в‏ ‎автобусе ‎сталкивается ‎с ‎человеком, ‎как‏ ‎две‏ ‎капли ‎воды‏ ‎похожим ‎на‏ ‎главаря ‎преступников ‎— ‎Александра ‎Александровича‏ ‎Белого‏ ‎по‏ ‎кличке ‎Доцент.‏ ‎Им ‎оказывается‏ ‎Евгений ‎Иванович‏ ‎Трошкин‏ ‎— ‎заведующий‏ ‎детским ‎садом ‎№ ‎83, ‎ветеран‏ ‎Великой ‎Отечественной‏ ‎Войны‏ ‎, ‎орденоносец, ‎добрейшей‏ ‎души ‎человек,‏ ‎любящий ‎детей ‎и ‎свою‏ ‎работу.

Недоразумение‏ ‎разъясняется, ‎но‏ ‎вскоре ‎о‏ ‎Трошкине ‎вспоминают ‎опять: ‎всех ‎троих‏ ‎воров‏ ‎уже ‎поймала‏ ‎милиция, ‎однако‏ ‎шлема ‎у ‎арестованных ‎преступников ‎не‏ ‎было.‏ ‎Сотрудники‏ ‎милиции ‎уговаривают‏ ‎заведующего ‎детсадом‏ ‎воспользоваться ‎своим‏ ‎сходством‏ ‎с ‎Доцентом,‏ ‎чтобы ‎найти ‎похищенный ‎шлем, ‎и‏ ‎Трошкин ‎направляется‏ ‎в‏ ‎среднеазиатскую ‎колонию, ‎где‏ ‎отбывают ‎наказание‏ ‎соучастники ‎Доцента ‎(сам ‎главарь‏ ‎сидит‏ ‎в ‎Подмосковье)‏ ‎— ‎Фёдор‏ ‎Петрович ‎Ермаков ‎(Косой) ‎и ‎Гаврила‏ ‎Петрович‏ ‎Шереметьев ‎(Хмырь).

Согласно‏ ‎легенде, ‎предполагаемый‏ ‎Доцент ‎сильно ‎ударился ‎головой ‎и‏ ‎частично‏ ‎потерял‏ ‎память, ‎забыв,‏ ‎где ‎спрятан‏ ‎шлем. ‎Выясняется,‏ ‎что‏ ‎Косой ‎и‏ ‎Хмырь ‎мало ‎что ‎знают ‎о‏ ‎связях ‎и‏ ‎планах‏ ‎Доцента. ‎Не ‎будучи‏ ‎москвичами, ‎они‏ ‎не ‎могут ‎назвать ‎место,‏ ‎где‏ ‎побывал ‎Доцент‏ ‎и ‎где‏ ‎они ‎в ‎последний ‎раз ‎видели‏ ‎шлем.‏ ‎Сотрудники ‎милиции‏ ‎решают ‎устроить‏ ‎«побег» ‎для ‎троицы; ‎далее ‎Трошкин‏ ‎должен‏ ‎будет‏ ‎привезти ‎их‏ ‎в ‎Москву,‏ ‎чтобы ‎продолжить‏ ‎поиски‏ ‎шлема ‎на‏ ‎месте.

В ‎ходе ‎побега ‎беглецы ‎залезают‏ ‎не ‎в‏ ‎ту‏ ‎машину ‎и ‎оказываются‏ ‎без ‎одежды‏ ‎и ‎денег ‎в ‎чужом‏ ‎городе,‏ ‎кроме ‎того,‏ ‎к ‎ним‏ ‎случайно ‎присоединяется ‎ещё ‎один ‎заключённый‏ ‎—‏ ‎Василий ‎Алибабаевич‏ ‎Алибаба, ‎мелкий‏ ‎жулик ‎из ‎Средней ‎Азии. ‎Его‏ ‎приходится‏ ‎взять‏ ‎с ‎собой.

Добравшись‏ ‎до ‎Москвы,‏ ‎четвёрка ‎сначала‏ ‎поселяется‏ ‎в ‎старом‏ ‎доме, ‎приготовленном ‎к ‎сносу, ‎в‏ ‎котором ‎Василий‏ ‎Алибабаевич‏ ‎случайно ‎устраивает ‎пожар,‏ ‎после ‎чего‏ ‎Трошкин, ‎договорившись ‎с ‎профессором‏ ‎Мальцевым,‏ ‎переезжает ‎вместе‏ ‎с ‎«сообщниками»‏ ‎к ‎нему ‎на ‎дачу.

Постепенно ‎Трошкин‏ ‎обрисовывает‏ ‎круг ‎общения‏ ‎настоящего ‎Доцента.‏ ‎Один ‎из ‎его ‎бывших ‎сообщников‏ ‎заявляет‏ ‎«Доценту»,‏ ‎что ‎«завязал»,‏ ‎и ‎спускает‏ ‎Трошкина ‎с‏ ‎лестницы.‏ ‎Другой ‎сообщник,‏ ‎гардеробщик ‎Прохоров, ‎предлагает ‎встретиться ‎в‏ ‎сквере ‎у‏ ‎Большого‏ ‎театра. ‎Гардеробщик ‎посылает‏ ‎к ‎Трошкину‏ ‎сообщника ‎Митяя, ‎которого ‎тот‏ ‎не‏ ‎знает. ‎Митяй‏ ‎убеждается, ‎что‏ ‎это ‎не ‎Доцент, ‎и ‎гардеробщик‏ ‎на‏ ‎встречу ‎не‏ ‎выходит. ‎Оба‏ ‎уверены, ‎что ‎Трошкин ‎— ‎сотрудник‏ ‎правоохранительных‏ ‎органов.‏ ‎Прохоров ‎увольняется‏ ‎с ‎работы‏ ‎и ‎прячется‏ ‎в‏ ‎квартире ‎у‏ ‎Митяя.

От ‎сотрудников ‎милиции ‎Трошкин ‎узнаёт,‏ ‎что ‎настоящий‏ ‎Доцент‏ ‎сбежал ‎из ‎колонии‏ ‎и ‎вскоре‏ ‎наверняка ‎выйдет ‎на ‎своих‏ ‎соучастников,‏ ‎поэтому ‎операция‏ ‎должна ‎быть‏ ‎немедленно ‎свёрнута, ‎но ‎просит ‎разрешения‏ ‎остаться‏ ‎со ‎своими‏ ‎подопечными, ‎чтобы‏ ‎встретить ‎Новый ‎год: ‎находясь ‎продолжительное‏ ‎время‏ ‎в‏ ‎такой ‎компании,‏ ‎он ‎взял‏ ‎на ‎себя‏ ‎миссию‏ ‎пробудить ‎в‏ ‎ворах-рецидивистах ‎совесть ‎и ‎заставить ‎их‏ ‎переосмыслить ‎прожитую‏ ‎жизнь,‏ ‎хотя ‎делать ‎это‏ ‎ему ‎приходилось,‏ ‎не ‎выходя ‎из ‎образа‏ ‎бандита.‏ ‎На ‎даче‏ ‎под ‎бой‏ ‎курантов ‎Трошкин ‎произносит ‎новогоднюю ‎речь,‏ ‎совершенно‏ ‎нетипичную ‎для‏ ‎бандита, ‎однако‏ ‎подопечных ‎она ‎нисколько ‎не ‎удивляет:‏ ‎они‏ ‎считают‏ ‎эти ‎красивые‏ ‎слова ‎прикрытием‏ ‎очередного ‎преступления‏ ‎и‏ ‎вспоминают ‎прошлые‏ ‎зверства ‎Доцента.

Тем ‎временем ‎настоящий ‎Доцент‏ ‎приходит ‎к‏ ‎Митяю,‏ ‎где ‎застаёт ‎Прохорова.‏ ‎Гардеробщик ‎встречает‏ ‎гостя ‎фразой ‎«Сам ‎пришёл!»‏ ‎и‏ ‎переглядывается ‎с‏ ‎Митяем; ‎оба‏ ‎решили, ‎что ‎перед ‎ними ‎не‏ ‎Доцент,‏ ‎а ‎тот,‏ ‎кто ‎приходил‏ ‎в ‎сквер ‎у ‎Большого ‎театра.‏ ‎Доцент‏ ‎просит‏ ‎его ‎спрятать.‏ ‎Под ‎этим‏ ‎предлогом ‎Митяй‏ ‎и‏ ‎Прохоров ‎заманивают‏ ‎его ‎на ‎крышу ‎строящейся ‎многоэтажки,‏ ‎где ‎Митяй‏ ‎пытается‏ ‎заколоть ‎Доцента, ‎однако‏ ‎тот ‎убивает‏ ‎Митяя, ‎столкнув ‎его ‎с‏ ‎крыши.‏ ‎Гардеробщик ‎достаёт‏ ‎пистолет, ‎но‏ ‎на ‎этом ‎сцена ‎обрывается.

На ‎даче‏ ‎Трошкин‏ ‎вручает ‎Шереметьеву‏ ‎письмо ‎от‏ ‎родных, ‎посланное ‎ими ‎в ‎колонию‏ ‎и‏ ‎полученное‏ ‎во ‎время‏ ‎встречи ‎с‏ ‎сотрудниками ‎милиции.‏ ‎Прочитав‏ ‎письмо ‎и‏ ‎не ‎выдержав ‎мук ‎совести, ‎Гаврила‏ ‎Петрович ‎совершает‏ ‎неудачную‏ ‎попытку ‎самоубийства. ‎После‏ ‎отъезда ‎скорой‏ ‎возникают ‎опасения, ‎что ‎о‏ ‎месте‏ ‎нахождения ‎преступников‏ ‎станет ‎известно‏ ‎милиции, ‎но ‎Трошкин ‎заявляет, ‎что‏ ‎он‏ ‎якобы ‎убил‏ ‎врача, ‎после‏ ‎чего ‎преступники ‎решаются ‎добровольно ‎сдаться‏ ‎в‏ ‎руки‏ ‎правосудия.

Трошкин ‎решает‏ ‎раскрыться ‎перед‏ ‎подопечными ‎и‏ ‎пытается‏ ‎снять ‎с‏ ‎головы ‎слишком ‎хорошо ‎приклеившийся ‎парик,‏ ‎но ‎не‏ ‎успевает‏ ‎этого ‎сделать, ‎потому‏ ‎что ‎его‏ ‎связывают ‎и ‎затыкают ‎рот.‏ ‎Косой‏ ‎припоминает ‎«Доценту»,‏ ‎как ‎тот‏ ‎перед ‎арестом ‎заставлял ‎его ‎зачем-то‏ ‎нырять‏ ‎в ‎прорубь‏ ‎на ‎озере.‏ ‎Хмырь ‎тут ‎же ‎догадывается, ‎что‏ ‎похищенный‏ ‎шлем‏ ‎спрятан ‎именно‏ ‎там, ‎и‏ ‎троица ‎отправляется‏ ‎на‏ ‎место. ‎На‏ ‎льду ‎озера ‎их ‎находит ‎настоящий‏ ‎Доцент, ‎который‏ ‎приказывает‏ ‎Косому ‎достать ‎шлем,‏ ‎угрожая ‎ножом.‏ ‎На ‎дачу ‎приезжает ‎дочь‏ ‎профессора‏ ‎Мальцева. ‎Трошкин‏ ‎спешит ‎на‏ ‎её ‎«Жигулях» ‎к ‎лодочной ‎станции‏ ‎и‏ ‎встречается ‎лицом‏ ‎к ‎лицу‏ ‎со ‎своим ‎двойником. ‎После ‎короткой‏ ‎схватки‏ ‎Косой,‏ ‎Хмырь ‎и‏ ‎Василий ‎Алибабаевич‏ ‎оглушают ‎веслом‏ ‎сначала‏ ‎Доцента, ‎а‏ ‎потом ‎и ‎Трошкина, ‎и ‎решают‏ ‎сдать ‎их‏ ‎обоих‏ ‎милиции, ‎полагая, ‎что‏ ‎им ‎за‏ ‎это ‎уменьшат ‎тюремный ‎срок.

Милиция‏ ‎забирает‏ ‎обоих ‎Доцентов.‏ ‎Профессор ‎Мальцев‏ ‎победно ‎поднимает ‎над ‎головой ‎найденный‏ ‎шлем.‏ ‎Милицейские ‎машины‏ ‎уезжают. ‎Предполагаемые‏ ‎соучастники ‎не ‎понимают, ‎почему ‎милиция‏ ‎не‏ ‎арестовала‏ ‎и ‎их.‏ ‎В ‎это‏ ‎время ‎одна‏ ‎из‏ ‎машин ‎останавливается,‏ ‎и ‎из ‎неё ‎выходит ‎Трошкин‏ ‎— ‎на‏ ‎этот‏ ‎раз ‎уже ‎без‏ ‎парика ‎и‏ ‎грима. ‎Шокированная ‎троица ‎убегает‏ ‎вдаль‏ ‎по ‎дороге,‏ ‎а ‎Трошкин‏ ‎бежит ‎за ‎ними.

История ‎создания

Немалых ‎усилий‏ ‎потребовал‏ ‎подбор ‎актёров.‏ ‎Так, ‎на‏ ‎роль ‎Хмыря ‎пробовались ‎Лев ‎Дуров,‏ ‎Рудольф‏ ‎Рудин‏ ‎и ‎Виктор‏ ‎Сергачёв. ‎Особенно‏ ‎долго ‎искали‏ ‎исполнителя‏ ‎на ‎роль‏ ‎Василия ‎Алибабаевича ‎Алибабы. ‎Пробовались ‎и‏ ‎Фрунзик ‎Мкртчян,‏ ‎и‏ ‎Владимир ‎Этуш, ‎и‏ ‎Илья ‎Рутберг.‏ ‎Баадур ‎Цуладзе ‎от ‎этой‏ ‎роли‏ ‎отказался: ‎не‏ ‎смог ‎прилететь‏ ‎в ‎Москву ‎из-за ‎болезни ‎матери.‏ ‎После‏ ‎многих ‎неудачных‏ ‎проб ‎наконец‏ ‎обратили ‎внимание ‎на ‎Раднэра ‎Муратова,‏ ‎который‏ ‎сначала‏ ‎должен ‎был‏ ‎играть ‎начальника‏ ‎тюрьмы. ‎Но‏ ‎в‏ ‎результате ‎роль‏ ‎начальника ‎тюрьмы ‎сократили, ‎а ‎Раднэр‏ ‎Муратов ‎получил‏ ‎главную‏ ‎роль ‎в ‎своей‏ ‎жизни.

Съёмки ‎фильма‏ ‎начались ‎в ‎декабре ‎1970‏ ‎года.‏ ‎Режиссёр ‎Александр‏ ‎Серый ‎сам‏ ‎побывал ‎в ‎местах ‎заключения ‎и‏ ‎уголовный‏ ‎жаргон ‎знал‏ ‎не ‎понаслышке.‏ ‎Один ‎из ‎сценаристов ‎фильма, ‎Георгий‏ ‎Данелия,‏ ‎решил‏ ‎помочь ‎недавно‏ ‎освободившемуся ‎коллеге‏ ‎в ‎творчестве.‏ ‎Совместно‏ ‎с ‎Викторией‏ ‎Токаревой ‎написал ‎сценарий ‎и ‎получил‏ ‎добро ‎на‏ ‎съёмки‏ ‎в ‎Госкино. ‎Также‏ ‎он ‎принял‏ ‎активное ‎участие ‎в ‎подборе‏ ‎актёров‏ ‎и ‎съёмках‏ ‎фильма.

Свою ‎роль‏ ‎в ‎создании ‎фильма ‎Георгий ‎Данелия‏ ‎охарактеризовал‏ ‎как ‎«художественный‏ ‎руководитель», ‎хотя‏ ‎режиссёром ‎оставался ‎Александр ‎Серый. ‎Но‏ ‎иногда‏ ‎Данелии‏ ‎приходилось ‎переснимать‏ ‎некоторые ‎эпизоды‏ ‎из-за ‎того,‏ ‎что‏ ‎материал, ‎снятый‏ ‎Серым, ‎не ‎соответствовал ‎его ‎видению.‏ ‎Премьера ‎фильма‏ ‎прошла‏ ‎в ‎московском ‎кинотеатре‏ ‎«Россия» ‎13‏ ‎декабря ‎1971 ‎года.

В ‎общем‏ ‎сотрудники‏ ‎милиции ‎отнеслись‏ ‎к ‎сценарию‏ ‎будущего ‎фильма ‎благосклонно, ‎а ‎министр‏ ‎внутренних‏ ‎дел ‎Николай‏ ‎Щёлоков ‎хохотал‏ ‎при ‎просмотре ‎до ‎слёз. ‎Однако‏ ‎из-за‏ ‎обилия‏ ‎тюремного ‎жаргона‏ ‎ленту ‎«тормозили»‏ ‎до ‎тех‏ ‎пор,‏ ‎пока ‎её‏ ‎не ‎посмотрел ‎Леонид ‎Брежнев. ‎Он‏ ‎дал ‎добро,‏ ‎заметив,‏ ‎что ‎сегодня ‎все‏ ‎блатные ‎термины‏ ‎из ‎этого ‎кино ‎знает‏ ‎любой‏ ‎мальчишка. ‎Картина‏ ‎имела ‎феноменальный‏ ‎успех ‎в ‎прокате ‎и ‎стала‏ ‎очень‏ ‎популярной. ‎Многие‏ ‎цитаты ‎из‏ ‎фильма ‎стали ‎крылатыми ‎фразами.

Александр ‎Серый‏ ‎планировал‏ ‎вставить‏ ‎в ‎фильм‏ ‎две ‎песни‏ ‎— ‎«Про‏ ‎слона»‏ ‎в ‎исполнении‏ ‎Георгия ‎Вицина ‎(в ‎эпизоде, ‎когда‏ ‎Хмырь ‎играет‏ ‎на‏ ‎рояле) ‎и ‎«Про‏ ‎Ялту» ‎в‏ ‎исполнении ‎героя ‎Савелия ‎Крамарова.‏ ‎Композитор‏ ‎Геннадий ‎Гладков‏ ‎написал ‎для‏ ‎Вицина ‎нечто ‎вроде ‎«Собачьего ‎вальса»,‏ ‎но‏ ‎художественный ‎руководитель‏ ‎Георгий ‎Данелия,‏ ‎монтировавший ‎картину, ‎был ‎категорически ‎против‏ ‎включения‏ ‎этих‏ ‎песен ‎в‏ ‎фильм. ‎В‏ ‎результате ‎о‏ ‎том,‏ ‎что ‎в‏ ‎фильме ‎должен ‎был ‎присутствовать ‎музыкальный‏ ‎номер, ‎напоминает‏ ‎единственный‏ ‎кадр ‎в ‎эпизоде,‏ ‎когда ‎милиция‏ ‎арестовывает ‎Хмыря, ‎Косого ‎и‏ ‎Доцента:‏ ‎там ‎виднеется‏ ‎часть ‎гитары.

Съёмки

Съёмки‏ ‎фильма ‎проходили ‎в ‎Москве ‎и‏ ‎под‏ ‎Самаркандом.

Сцена ‎в‏ ‎тюрьме ‎(встреча‏ ‎лже-Доцента ‎с ‎Хмырём ‎и ‎Косым)‏ ‎снималась‏ ‎в‏ ‎Каттакурганском ‎СИЗО‏ ‎Самаркандской ‎области.‏ ‎Съёмки ‎фрагмента‏ ‎побега‏ ‎на ‎железнодорожном‏ ‎переезде ‎проходили ‎в ‎садвинсовхозе ‎«Пастдаргом»,‏ ‎сейчас ‎садвинсовхоз‏ ‎имени‏ ‎Н. ‎А. ‎Казимова‏ ‎Самаркандской ‎области‏ ‎Узбекистана. ‎«Роль» ‎дачи ‎профессора‏ ‎археологии‏ ‎«исполнила» ‎расположенная‏ ‎в ‎Серебряном‏ ‎Бору ‎дача ‎одного ‎из ‎членов‏ ‎съёмочной‏ ‎группы ‎—‏ ‎вероятно, ‎оператора‏ ‎Георгия ‎Куприянова, ‎который ‎впоследствии ‎снял‏ ‎эту‏ ‎же‏ ‎дачу ‎в‏ ‎качестве ‎обиталища‏ ‎иностранного ‎резидента‏ ‎Макса‏ ‎Бейна ‎в‏ ‎фильме ‎«Смерть ‎на ‎взлёте» ‎1982‏ ‎г. ‎Детский‏ ‎сад,‏ ‎театр ‎и ‎заброшенный‏ ‎дом ‎также‏ ‎снимались ‎в ‎Москве. ‎Сцены‏ ‎на‏ ‎водоёме, ‎где‏ ‎Доцентом ‎был‏ ‎спрятан ‎похищенный ‎шлем, ‎снимали ‎на‏ ‎реке‏ ‎Македонке ‎(приток‏ ‎Пехорки) ‎в‏ ‎Раменском ‎районе ‎(с ‎4 ‎мая‏ ‎2019‏ ‎г.‏ ‎— ‎Раменский‏ ‎городской ‎округ)‏ ‎Московской ‎области.

Факты

К‏ ‎35-летию‏ ‎фильма ‎в‏ ‎апреле ‎2006 ‎года ‎на ‎базарной‏ ‎площади ‎казахского‏ ‎города‏ ‎Тараза ‎(бывший ‎Джамбул)‏ ‎был ‎установлен‏ ‎памятник ‎героям ‎«Джентльменов ‎удачи»‏ ‎—‏ ‎Доценту, ‎Косому‏ ‎и ‎Василию‏ ‎Алибабаевичу. ‎Предполагалось, ‎что ‎позднее ‎к‏ ‎ним‏ ‎присоединится ‎и‏ ‎Хмырь. ‎После‏ ‎закрытия ‎рынка ‎монумент ‎оказался ‎заброшен‏ ‎и‏ ‎был‏ ‎перенесён ‎на‏ ‎новое ‎место‏ ‎— ‎перед‏ ‎входом‏ ‎в ‎один‏ ‎из ‎городских ‎ресторанов.

Памятник ‎актёру ‎Е.‏ ‎Леонову ‎в‏ ‎образе‏ ‎Доцента-Трошкина ‎установлен ‎в‏ ‎Москве, ‎однако‏ ‎он ‎содержит ‎ошибку: ‎на‏ ‎памятнике‏ ‎Доцент ‎плешивый,‏ ‎а ‎в‏ ‎фильме ‎у ‎него ‎были ‎волосы;‏ ‎плешивым‏ ‎же ‎был‏ ‎воспитатель ‎Трошкин,‏ ‎и ‎по ‎сценарию ‎он, ‎выдавая‏ ‎себя‏ ‎за‏ ‎Доцента, ‎носил‏ ‎парик. ‎17‏ ‎октября ‎2015‏ ‎года‏ ‎памятник ‎был‏ ‎украден ‎и ‎распилен ‎на ‎металлолом,‏ ‎виновных ‎задержали.‏ ‎Памятник‏ ‎был ‎восстановлен ‎и‏ ‎10 ‎сентября‏ ‎2016 ‎года ‎установлен ‎на‏ ‎прежнем‏ ‎месте.

Бывший ‎уголовник‏ ‎в ‎исполнении‏ ‎В.А. ‎Ванина ‎проживает ‎в ‎центре‏ ‎Москвы,‏ ‎что ‎не‏ ‎соответствует ‎советским‏ ‎реалиям ‎1970-х ‎годов.

Смотреть: 4 час 48+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

12 стульев

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

Ироничное и смешное представление, в котором парочка авантюристов охотится за стульями работы мастера Гамбса.

Читать: 2+ мин
logo Инвестиции в недвижимость

Как искать объекты недвижимости для инвестирования

Доступно подписчикам уровня
«Хочу всё знать + личная встреча*»
Подписывайтесь на любой доступный вам уровень.

это для тех, кто уже ознакомился

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048