logo
Артур Фурманов
История. Копирайтинг. Искусство.
logo
0
читателей
0 ₽
в месяц
Артур Фурманов  История. Копирайтинг. Искусство.
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Всем привет!
Меня зовут Артур Фурманов. Я — искусствовед, посвятивший свою жизнь изучению, анализу и интерпретации искусства во всех его проявлениях.
Моя цель — делиться с вами своими знаниями, открывать для вас новые горизонты в мире искусства.
На этой страничке я буду делиться своими размышлениями, критическими обзорами и эссе.
Добро пожаловать!
Все посты по работе с текстами: https://telegra.ph/Sponsr-09-14
Мои ресурсы на других площадках:
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Интересующийся читатель 300₽ месяц 3 240₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Артур Фурманов

Доступ ко всем материалам. 

Оформить подписку
Коммуницирующий читатель 1 000₽ месяц 10 800₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Артур Фурманов

Доступ ко всем материалам, можно задавать вопросы и предлагать темы для будущего контента. Отвечаю в формате видео один раз в месяц. 

Оформить подписку
Просвещенный читатель 10 000₽ месяц 108 000₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Артур Фурманов

Все материалы, коммуникация + плюс неповторимый и уникальный опыт - индивидуальная прогулка по Москве или Санкт-Петербургу на ваш выбор. О желании встретиться, желаемой дате и городе встречи просьба сообщать за 21 день.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
0 ₽ в месяц
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Читать: 4+ мин
logo Артур Фурманов

Как создать сильные и запоминающие заголовки?

Доступно подписчикам уровня
«Интересующийся читатель»
Подписаться за 300₽ в месяц

В статье рассмотрим ключевые шаги и техники, которые помогут вам создавать сильные и запоминающиеся заголовки.

Читать: 6+ мин
logo Артур Фурманов

Путеводитель по структурам текста: как писать, чтобы вас читали

Доступно подписчикам уровня
«Интересующийся читатель»
Подписаться за 300₽ в месяц

Статья предлагает практическое руководство по выбору и использованию различных структур текста, чтобы сделать ваши материалы понятным.

Читать: 17+ мин
logo Сладкая Плазма Ксандара Бо

Деконструкция Сладкой Плазмы. Эпизод 13

Доступно подписчикам уровня
«Погружение в Плазму»
Подписаться за 2 003₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Реаниматор

Большой список ИИ нейросетей, который будет полезен автору контента на sponsr.ru для создания оригинальных статей

Доступно подписчикам уровня
«Подписка за 100 рублей»
Подписаться за 100₽ в месяц

Список ИИ нейросетей

Читать: 1+ мин
С
logo
Сурен Хоренян | Программирование

Секрет в том, что секрета нет

Когда ‎я‏ ‎только ‎начинал ‎программировать ‎(писать ‎сайты,‏ ‎создавать ‎приложения‏ ‎с‏ ‎графическим ‎интерфейсом), ‎мне‏ ‎казалось, ‎что‏ ‎есть ‎какие-то ‎секреты, ‎тайны,‏ ‎которые‏ ‎скрывают ‎настоящие‏ ‎программисты. ‎Как‏ ‎делают ‎сборку ‎приложений? ‎Как ‎эти‏ ‎приложения‏ ‎запускают? ‎А‏ ‎как ‎обрабатывают‏ ‎пользовательские ‎данные? ‎Как ‎реализуют ‎уровни‏ ‎доступа?

Оказалось,‏ ‎что‏ ‎никаких ‎секретов‏ ‎нет. ‎Делают‏ ‎как ‎делают.‏ ‎Чаще‏ ‎всего ‎делают‏ ‎как ‎попало. ‎Потому ‎что ‎самое‏ ‎главное, ‎чтобы‏ ‎хоть‏ ‎как-то ‎работало. ‎А‏ ‎какой ‎ужас‏ ‎творится ‎под ‎капотом. ‎лучше‏ ‎бы‏ ‎вот ‎это‏ ‎реально ‎никому‏ ‎не ‎показывали.

Да, ‎есть ‎крутые ‎спецы,‏ ‎которые‏ ‎умеют ‎построить‏ ‎технологичные ‎и‏ ‎понятные ‎системы. ‎Но ‎они ‎существуют‏ ‎где-то‏ ‎там,‏ ‎в ‎другом‏ ‎месте. ‎А‏ ‎работать ‎придётся‏ ‎с‏ ‎тем, ‎что‏ ‎есть. ‎С ‎тем, ‎что ‎выполняет‏ ‎бизнес-требования.

Читать: 2+ мин
С
logo
Сурен Хоренян | Программирование

Зачем PlantUML, когда есть С4?

PlantUML

Если ‎вы‏ ‎хоть ‎чуть-чуть ‎в ‎сфере ‎ИТ,‏ ‎вы ‎точно‏ ‎встречали‏ ‎PlantUML ‎диаграммы. ‎Это‏ ‎такие ‎схемки‏ ‎с ‎пошаговым ‎описанием ‎действий‏ ‎в‏ ‎системе, ‎или‏ ‎описанием ‎структуры‏ ‎проекта ‎(сервисы, ‎базы, ‎и ‎тд).‏ ‎Визуализация‏ ‎это, ‎конечно,‏ ‎прекрасно, ‎но‏ ‎хорошая ‎визуализация ‎ещё ‎лучше. ‎А‏ ‎PlantUML‏ ‎предоставляет‏ ‎хорошую ‎визуализацию‏ ‎только ‎для‏ ‎одного ‎уровня‏ ‎абстракции.


С4

В‏ ‎проекте ‎всегда‏ ‎можно ‎выделить ‎несколько ‎уровней ‎абстракции,‏ ‎и ‎именно‏ ‎про‏ ‎это ‎модель ‎C4.‏ ‎Четверка ‎в‏ ‎названии ‎означает ‎уровни:

1. Диаграмма ‎системы‏ ‎—‏ ‎что ‎приносит‏ ‎пользу ‎пользователю.‏ ‎Система ‎состоит ‎из ‎контейнеров.

2. Диаграмма ‎контейнера‏ ‎—‏ ‎наши ‎программистские‏ ‎сущности: ‎базы‏ ‎данных, ‎s3, ‎отдельные ‎приложения ‎и‏ ‎микросервисы,‏ ‎это‏ ‎всё ‎контейнеры.‏ ‎И ‎каждый‏ ‎контейнер ‎состоит‏ ‎из‏ ‎компонентов.

3. Диаграмма ‎компонента‏ ‎— ‎это ‎модули ‎ПО. ‎Например,‏ ‎микросервис ‎состоит‏ ‎из‏ ‎нескольких ‎компонентов: ‎СУБД,‏ ‎контейнер ‎с‏ ‎приложением, ‎веб-сервер.

4. Диаграмма ‎кода ‎—‏ ‎каждый‏ ‎компонент ‎как-то‏ ‎напрограммирован. ‎Вот‏ ‎тут ‎можно ‎сделать ‎описание ‎модулей‏ ‎и‏ ‎классов ‎(опускаться‏ ‎до ‎этого‏ ‎уровня ‎обычно ‎не ‎нужно).


Кто ‎кого?

Ещё‏ ‎есть‏ ‎правило,‏ ‎что ‎нужно‏ ‎указывать ‎направленность‏ ‎взаимодействия. ‎Например,‏ ‎код‏ ‎ходит ‎в‏ ‎базу ‎данных. ‎Да, ‎тут ‎сразу‏ ‎понятно, ‎кто‏ ‎к‏ ‎кому ‎обращается, ‎ведь‏ ‎БД ‎сама‏ ‎не ‎ходит ‎к ‎приложению.

Если‏ ‎взаимодействие‏ ‎с ‎API,‏ ‎то ‎указывать‏ ‎направленность ‎очень ‎важно: ‎мы ‎можем‏ ‎запрашивать‏ ‎данные ‎с‏ ‎внешнего ‎ресурса,‏ ‎а ‎также ‎ресурс ‎может ‎уведомлять‏ ‎наше‏ ‎приложение‏ ‎о ‎новом‏ ‎событии. ‎И‏ ‎при ‎указании‏ ‎направленности‏ ‎мы ‎ещё‏ ‎и ‎подписываем ‎стрелочку, ‎уточняем, ‎что‏ ‎именно ‎тут‏ ‎происходит.

А‏ ‎самый ‎кайф ‎C4,‏ ‎что ‎никому‏ ‎не ‎нужно ‎приближение ‎дальше‏ ‎второго‏ ‎уровня, ‎изредка‏ ‎третьего.

PlantUML ‎всё‏ ‎ещё ‎актуален ‎для ‎Sequence ‎диаграмм‏ ‎—‏ ‎схем ‎с‏ ‎последовательностью ‎действий,‏ ‎например ‎«пользователь ‎запросил ‎А, ‎система‏ ‎вытащила‏ ‎данные‏ ‎из ‎B,‏ ‎перепроверила ‎через‏ ‎C ‎и‏ ‎отдала‏ ‎пользователю». ‎А‏ ‎вот ‎если ‎структура ‎системы ‎описана‏ ‎по ‎C4,‏ ‎то‏ ‎это ‎гораздо ‎понятнее.


Кстати,‏ ‎что ‎PlantUML,‏ ‎что ‎C4 ‎рисовать ‎руками‏ ‎не‏ ‎нужно, ‎используйте‏ ‎для ‎этого‏ ‎текстовый ‎формат: ‎его ‎легко ‎версионировать‏ ‎и‏ ‎распространять. ‎Есть‏ ‎свои ‎языки‏ ‎для ‎этого, ‎а ‎также ‎реализации‏ ‎на‏ ‎привычных‏ ‎нам ‎Python,‏ ‎JS ‎и‏ ‎тд.


Читать: 14+ мин
logo Сладкая Плазма Ксандара Бо

Имена и Названия

Доступно подписчикам уровня
«Хоп-шлог и Милкшейк»
Подписаться за 523₽ в месяц

Читать: 12+ мин
logo Винрарно-Актуальный Гейминг by Montollio

Самый Сок. GTA: Liberty City Stories в 2024.


Видео ‎Версия‏ ‎текста ‎тут

По ‎заведенной ‎традиции ‎если‏ ‎я ‎вынул‏ ‎что-то‏ ‎из ‎недр ‎небытия‏ ‎себе ‎на‏ ‎стрим ‎то ‎обязательно ‎постараюсь‏ ‎донести‏ ‎факт ‎существования‏ ‎этого ‎«что-то»‏ ‎максимальному ‎количеству ‎людей, ‎даже ‎на‏ ‎нём‏ ‎не ‎присутствующих.Слышите‏ ‎эти ‎неожиданные‏ ‎эстрадные ‎мотивы, перерастающие ‎во ‎что-то ‎очень‏ ‎итальянско-мафиозное?‏ ‎Это‏ ‎Тони ‎Сиприани‏ ‎вернулся ‎домой‏ ‎и ‎он‏ ‎СОВЕРШЕННО‏ ‎НЕ ‎ПЛАНИРУЕТ‏ ‎влипать ‎в ‎какие-то ‎приключения…ноооо ‎очень‏ ‎предан ‎своему‏ ‎Дону.



Итак‏ ‎Liberty ‎City ‎Stories‏ ‎— ‎игра,‏ ‎о ‎которой ‎почему-то ‎почти‏ ‎никто‏ ‎не ‎помнит,‏ ‎игра ‎подытоживающая‏ ‎3д ‎Вселенную ‎ГТА ‎(но ‎не‏ ‎особо‏ ‎учитывающая ‎технические‏ ‎достижения ‎San‏ ‎Andreas ‎— ‎самой ‎продвинутого ‎представителя‏ ‎франшизы‏ ‎на‏ ‎тот ‎момент)‏ ‎в ‎эксклюзивном‏ ‎портативно-консольном ‎формате‏ ‎возможно‏ ‎это ‎и‏ ‎стало ‎той ‎завесой ‎невидимости ‎для‏ ‎широкой ‎публики.‏ ‎ОДНАКО‏ ‎благодаря ‎достижениям ‎современного‏ ‎программирования ‎так‏ ‎же ‎известным ‎как ‎«мой‏ ‎друг‏ ‎дал ‎мне‏ ‎поиграть ‎ps2»‏ ‎c ‎данным ‎творением ‎может ‎ознакомиться‏ ‎каждый.‏ ‎Пытливый ‎зритель‏ ‎спросит ‎«А‏ ‎ЗАЧЕМ ‎мне ‎это ‎делать?» Постараюсь ‎уложиться‏ ‎в‏ ‎несколько‏ ‎минут.




Во-первых ‎в‏ ‎«Историях» ‎царит‏ ‎ТА ‎САМАЯ‏ ‎АТМОСФЕРА‏ ‎ранних ‎3д‏ ‎ГТА. ‎Простенькие ‎модельки, ‎скромные ‎пейзажики,‏ ‎но ‎это‏ ‎ТЕ‏ ‎САМЫЕ, ‎НОСТАЛЬГИЧЕСКИЕ ‎ПЕЙЗАЖИКИ‏ ‎и ‎даже‏ ‎архаичное ‎управление ‎с ‎газом‏ ‎и‏ ‎тормозом ‎не‏ ‎на ‎крестовине‏ ‎или ‎стике, ‎а ‎на ‎ОТДЕЛЬНЫХ‏ ‎КНОПКАХ.



1


Во-вторых‏ ‎зачастую ‎вас‏ ‎окружают ‎УЖЕ‏ ‎ЗНАКОМЫЕ ‎персонажи, ‎раскрываемые ‎куда ‎глубже‏ ‎и‏ ‎создающие‏ ‎понимание, ‎почему‏ ‎в ‎дальнейшем‏ ‎(действие ‎ЛСС‏ ‎происходит‏ ‎за ‎3‏ ‎года ‎до ‎ГТА ‎3 ‎в‏ ‎1998 ‎году)‏ ‎они‏ ‎ведут ‎себя ‎так,‏ ‎а ‎не‏ ‎иначе. ‎Паранойя ‎Сальвадоре, ‎становление‏ ‎корешка‏ ‎Каталины ‎—‏ ‎Мигеля, ‎Эпатаж‏ ‎Дональда ‎Лава, ‎на ‎огонек ‎заглянет‏ ‎даже‏ ‎Авери ‎Каррингтон,‏ ‎тот ‎самый,‏ ‎который ‎спровадил ‎Томми ‎Версетти ‎крутить‏ ‎вертолетик.‏ ‎Это‏ ‎лишь ‎малая‏ ‎часть ‎тех,‏ ‎кто ‎попадется‏ ‎на‏ ‎тернистом ‎пути‏ ‎Тони ‎и ‎несмотря ‎на, ‎казалось‏ ‎бы, ‎повторение‏ ‎пройденного,‏ ‎другой ‎взгляд ‎на‏ ‎персоналии ‎сохраняет‏ ‎чувство ‎новизны.







В- ‎третьих ‎—‏ ‎новая‏ ‎история ‎(хоть‏ ‎и ‎достаточно‏ ‎тривиальная ‎от ‎старта ‎до ‎финиша,‏ ‎повествующая‏ ‎про ‎карабканье‏ ‎из ‎грязи‏ ‎в ‎князи ‎но… ‎все ‎то,‏ ‎что‏ ‎происходит‏ ‎МЕЖДУ ‎этими‏ ‎точками… ‎такого‏ ‎количества ‎безумных‏ ‎миссий‏ ‎на ‎квадратный‏ ‎метр ‎истории ‎не ‎было. ‎кажется,‏ ‎даже ‎у‏ ‎Тревора.

Сфотографировать‏ ‎Сына ‎маминой ‎подруги‏ ‎с ‎целью‏ ‎его ‎дискредитации, ‎с ‎последующей‏ ‎переработкой‏ ‎оного ‎в‏ ‎фарш ‎и‏ ‎отправкой ‎на ‎прилавок ‎его ‎же‏ ‎собственного‏ ‎мясного ‎магазина?‏ ‎Есть.

Закосплеить ‎Кармаггедон‏ ‎на ‎пожарной ‎машине ‎по ‎заданию‏ ‎«священника»‏ ‎ведь‏ ‎«нечистивцы ‎загрязняют‏ ‎воздух ‎своими‏ ‎машинами» ‎В‏ ‎комплекте.

Отбиваться‏ ‎от ‎мафиози‏ ‎с ‎бензопилами ‎на ‎танкере? ‎КОНЕЧНО‏ ‎ДА!


Отдельным ‎пунктом‏ ‎хочется‏ ‎выделить ‎местное ‎музыкальное‏ ‎сопровождение: ‎Рокстары‏ ‎всегда ‎славились ‎тщанием ‎в‏ ‎подборе‏ ‎наполнения ‎для‏ ‎радио ‎и‏ ‎эта ‎часть ‎не ‎исключение, ‎куча‏ ‎лицензированных‏ ‎треков ‎разных‏ ‎жанров ‎бла-бла-бла…

Жемчужина‏ ‎либерти ‎сити ‎— ‎радио ‎Дель‏ ‎Мундо‏ ‎(или‏ ‎как ‎я‏ ‎называл ‎его‏ ‎Мумбаи ‎Фм,‏ ‎что‏ ‎не ‎совсем‏ ‎корректно ‎прошу ‎прощения ‎извините ‎пожалуйста)‏ ‎на ‎которой‏ ‎проигрывается‏ ‎музыка ‎из ‎стран‏ ‎Азии ‎и‏ ‎Ближнего ‎Востока. ‎Где ‎в‏ ‎перерывах‏ ‎между ‎абсолютнно‏ ‎потрясающими ‎треками‏ ‎рджей ‎передает ‎приветы ‎своему ‎кузену,‏ ‎который‏ ‎сейчас ‎работает‏ ‎водителем ‎такси‏ ‎(что ‎характерно ‎именно ‎эта ‎станция‏ ‎по‏ ‎умолчанию‏ ‎включена ‎во‏ ‎всех ‎такси)‏ ‎Забавный ‎факт,‏ ‎благодаря‏ ‎душевному ‎саунду‏ ‎на ‎стрим ‎десантировались ‎индусы, ‎которые‏ ‎несмотря ‎на‏ ‎отсутствие‏ ‎знаний ‎языка ‎подписались‏ ‎с ‎формулировкой‏ ‎«ничего ‎не ‎понятно, ‎но‏ ‎очень‏ ‎интересно, ‎а‏ ‎еще ‎играет‏ ‎знакомая ‎музыка»

Именно ‎под ‎аккомпонимент ‎этой‏ ‎станции‏ ‎я ‎проездил‏ ‎всю ‎игру‏ ‎и ‎ничуть ‎не ‎пожалел, ‎жаль‏ ‎согласно‏ ‎внутриигровому‏ ‎лору ‎к‏ ‎2001 ‎году‏ ‎станция ‎перестала‏ ‎существовать‏ ‎и ‎в‏ ‎дальнейшем ‎не ‎появялась ‎ни ‎в‏ ‎одной ‎части…

Ну‏ ‎и‏ ‎финальным ‎пунктом ‎является‏ ‎Тони ‎Сиприани‏ ‎собственной ‎персоной. ‎Он ‎не‏ ‎очень‏ ‎умный, ‎зависящий‏ ‎от ‎чужого‏ ‎мнения, ‎но ‎исполнительный ‎и ‎верный,‏ ‎а‏ ‎порой ‎и‏ ‎не ‎лезущий‏ ‎за ‎словом ‎в ‎карман, ‎от‏ ‎чего‏ ‎некоторые‏ ‎диалоги ‎звучат‏ ‎неимоверно ‎уморительно.‏ ‎И ‎пусть‏ ‎на‏ ‎озвучке ‎в‏ ‎этот ‎раз ‎не ‎Майкл ‎Мэдсен,‏ ‎а ‎Дэниел‏ ‎Мастроджорджо‏ ‎(давно ‎и ‎плотно‏ ‎работающий ‎с‏ ‎рокстар)в ‎качестве ‎и ‎душевности‏ ‎сомневаться‏ ‎не ‎приходится.

КРОМЕ‏ ‎ТОГО ‎Сиприани‏ ‎тот ‎еще ‎модник, ‎в ‎вашем‏ ‎гардеробе‏ ‎оказывается ‎целая‏ ‎росыпь ‎костюмов:‏ ‎Представительный ‎смокинг ‎для ‎похода ‎в‏ ‎Оперу‏ ‎соседствует‏ ‎с ‎знаменитым‏ ‎желтым ‎тренировочным,‏ ‎снятым ‎с‏ ‎Брюса‏ ‎ли, ‎а‏ ‎за ‎прохождение ‎сюжетки ‎с ‎барского‏ ‎плеча ‎вам‏ ‎накинут‏ ‎шмотки ‎Элвиса ‎и‏ ‎НИКТО ‎не‏ ‎может ‎запретить ‎вам ‎прийти‏ ‎на‏ ‎очередную ‎мафиозную‏ ‎стрелку ‎в‏ ‎косплее ‎мистера ‎Вурхиза, ‎да ‎у‏ ‎нас‏ ‎так ‎принято!

КАЗАЛОСЬ‏ ‎БЫ ‎еще‏ ‎одной ‎стеной ‎между ‎вами ‎и‏ ‎ознакомлением‏ ‎может‏ ‎быть ‎отсутствие‏ ‎локализации ‎(ведь‏ ‎официально ‎игра‏ ‎хоть‏ ‎и ‎издавалась‏ ‎букой, ‎но ‎перевода ‎не ‎было)‏ ‎ОДНАКО ‎господа‏ ‎в‏ ‎черных ‎треуголках ‎и‏ ‎со ‎словариками‏ ‎подмышкой ‎весьма ‎неплохо ‎справились‏ ‎с‏ ‎немногочисленными ‎текстами,‏ ‎так ‎что‏ ‎просто ‎разыщите ‎нужный ‎«диск» ‎вероятно‏ ‎придется‏ ‎поковыряться ‎с‏ ‎настройкой ‎«консоли»‏ ‎сами ‎понимаете ‎оборудование ‎старое ‎и‏ ‎все‏ ‎такое,‏ ‎но ‎нужные‏ ‎гайды ‎имеются‏ ‎на ‎ютубах‏ ‎и‏ ‎не ‎занимают‏ ‎много ‎времени.

По ‎результатам ‎14- ‎часового‏ ‎прохождения ‎я‏ ‎получил‏ ‎ощутимый ‎заряд ‎ностальгии,‏ ‎УГЛУБЛЕННОЕ ‎понимание‏ ‎лора ‎серии, ‎попутно ‎забайтил‏ ‎несколько‏ ‎человек ‎поиграть‏ ‎во ‎что-нибудь‏ ‎гташное ‎и ‎сильное ‎желание ‎полирнуть‏ ‎ощущения‏ ‎в ‎Vice‏ ‎City ‎Stories.

А‏ ‎мистер ‎Монтоллио ‎вернется ‎с ‎очередной‏ ‎порцией‏ ‎воспоминаний‏ ‎о ‎полузабытых‏ ‎играх ‎в‏ ‎следующий ‎раз.


Увидимся.‏ ‎Услышимся.‏ ‎и ‎Stay‏ ‎Tuned!

Читать: 1+ мин
С
logo
Сурен Хоренян | Программирование

Запиши пока не забыл

Как ‎только‏ ‎проскакивает ‎мысль ‎«надо ‎запомнить» ‎или‏ ‎«надо ‎не‏ ‎забыть»,‏ ‎я ‎тут ‎же‏ ‎записываю. ‎Всё‏ ‎что ‎«надо ‎не ‎забыть»‏ ‎забывается‏ ‎быстрее ‎всего.‏ ‎Надо ‎обязательно‏ ‎записать.

Это ‎помогает ‎разгрузить ‎память, ‎избавиться‏ ‎от‏ ‎лишней ‎информации,‏ ‎а ‎также‏ ‎освободить ‎место ‎для ‎новых ‎мыслей.‏ ‎К‏ ‎записанной‏ ‎идее ‎гораздо‏ ‎вернуться, ‎чем‏ ‎пытаться ‎её‏ ‎выудить‏ ‎из ‎памяти‏ ‎или ‎восстанавливать ‎тот ‎ход ‎мыслей,‏ ‎что ‎был‏ ‎час‏ ‎/ ‎день ‎/‏ ‎неделю ‎назад.

И‏ ‎наоборот, ‎это ‎хороший ‎способ‏ ‎что-то‏ ‎забыть. ‎Вот‏ ‎думаешь ‎«я‏ ‎бы ‎не ‎хотел ‎об ‎этом‏ ‎вспоминать»,‏ ‎и ‎вспоминаешь‏ ‎об ‎этом‏ ‎раз ‎за ‎разом. ‎А ‎стоит‏ ‎подумать‏ ‎«буду‏ ‎об ‎этом‏ ‎помнить», ‎и‏ ‎забываешь ‎в‏ ‎ближайшее‏ ‎время.


Читать: 1+ мин
С
logo
Сурен Хоренян | Программирование

Качество подписчиков важнее количества

Вчера ‎в‏ ‎Телеграм ‎канале ‎случилась ‎первая ‎тысяча‏ ‎подписчиков.

У ‎меня‏ ‎лучшие‏ ‎подписчики. ‎Конечно, ‎у‏ ‎каждого ‎блогера‏ ‎именно ‎его ‎подписчики ‎самые‏ ‎лучшие.

Спасибо,‏ ‎что ‎читаете.‏ ‎Отдельное ‎спасибо‏ ‎всем, ‎кто ‎проявляет ‎активность: ‎ставит‏ ‎реакции,‏ ‎пишет ‎комментарии.

Например,‏ ‎этой ‎ночью‏ ‎успели ‎обсудить ‎математические ‎правила ‎по‏ ‎приоритетам‏ ‎операций,‏ ‎финансовые ‎инструменты‏ ‎(ипотеки, ‎вклады),‏ ‎так ‎ещё‏ ‎и‏ ‎успевали ‎отвечать‏ ‎на ‎вопросы ‎по ‎коду.

Огромное ‎спасибо‏ ‎тем, ‎кто‏ ‎поддерживает‏ ‎на ‎бусти, ‎это‏ ‎очень ‎приятно‏ ‎и ‎сильно ‎мотивирует. ‎Для‏ ‎них‏ ‎в ‎раннем‏ ‎доступе ‎выходит‏ ‎курс ‎по ‎основам ‎структур ‎данных.

А‏ ‎кто‏ ‎считает, ‎что‏ ‎я ‎неправ,‏ ‎что ‎у ‎меня ‎лучшие ‎подписчики,‏ ‎можете‏ ‎отписываться,‏ ‎ведь ‎качество‏ ‎важнее ‎количества.

Читать: 1+ мин
С
logo
Сурен Хоренян | Программирование

Единственный глупый вопрос это незаданный вопрос

Не ‎начинайте‏ ‎с ‎«А ‎можно ‎глупый ‎вопрос?».‏ ‎Забудьте ‎такое‏ ‎сочетание‏ ‎слов, ‎это ‎глупый‏ ‎вопрос. ‎А‏ ‎самый ‎глупый ‎вопрос ‎тот,‏ ‎который‏ ‎вы ‎не‏ ‎задали. ‎Если‏ ‎вы ‎попали ‎в ‎чат ‎/‏ ‎сообщество‏ ‎снобов, ‎где‏ ‎вас ‎высмеивают‏ ‎за ‎ваши ‎вопросы, ‎ищите ‎другое‏ ‎место,‏ ‎где‏ ‎вам ‎подскажут.

При‏ ‎этом ‎важно‏ ‎уметь ‎задавать‏ ‎вопрос.‏ ‎Если ‎вы‏ ‎не ‎можете ‎описать ‎проблему, ‎сформулировать‏ ‎мысль, ‎то‏ ‎вам‏ ‎не ‎смогут ‎помочь.‏ ‎Помните ‎про‏ ‎непривет и ‎проблему ‎XY.

Читать: 1+ мин
С
logo
Сурен Хоренян | Программирование

Про синдром фронтендера

Фронтендер ‎(если‏ ‎сомневается ‎в ‎себе) ‎считает ‎бекендера‏ ‎более ‎крутым‏ ‎программистом,‏ ‎ведь ‎тому ‎нужно‏ ‎и ‎с‏ ‎базами ‎данных ‎работать ‎и‏ ‎авторизацию‏ ‎проверять. ‎Это‏ ‎вам ‎не‏ ‎кнопки ‎красить.

Бекендеру ‎(веб) ‎кажется, ‎что‏ ‎реальные‏ ‎программисты ‎это‏ ‎те ‎ребята,‏ ‎что ‎пишут ‎нативные ‎приложения ‎на‏ ‎плюсах.

Допускаю,‏ ‎что‏ ‎плюсовики ‎могут‏ ‎позавидовать ‎встройщикам,‏ ‎которые ‎под‏ ‎embedded‏ ‎системы ‎ужимают‏ ‎приложения ‎в ‎считанные ‎килобайты.

А ‎одинэсники.‏ ‎они ‎просто‏ ‎счастливы.

Часто‏ ‎испытываете ‎синдром ‎фронтендера?

Читать: 1+ мин
С
logo
Сурен Хоренян | Программирование

Эффект сарая, или цена договариваемости (он же закон тривиальности)

Эффект ‎сарая,‏ ‎или ‎цена ‎договариваемости ‎(он ‎же‏ ‎закон ‎тривиальности)

В‏ ‎какой‏ ‎цвет ‎мне ‎покрасить‏ ‎сарай? ‎Или,‏ ‎может ‎быть, ‎вы ‎подскажете,‏ ‎какой‏ ‎тренажёр ‎установить‏ ‎во ‎дворе?‏ ‎Несложные ‎вопросы, ‎правда? ‎А ‎как‏ ‎сделать‏ ‎атомный ‎реактор?‏ ‎Сможете ‎подсказать?‏ ‎Тут ‎советов ‎будет ‎поменьше.

Сложность ‎договориться‏ ‎с‏ ‎человеком‏ ‎или ‎группой‏ ‎людей ‎достигает‏ ‎квадратичного ‎значения‏ ‎в‏ ‎зависимости ‎от‏ ‎количества ‎людей. ‎То ‎есть, ‎если‏ ‎на ‎то,‏ ‎чтобы‏ ‎договориться ‎с ‎одним‏ ‎соседом ‎/‏ ‎коллегой, ‎вам ‎нужно ‎потратить‏ ‎единицу‏ ‎времени ‎(или‏ ‎нервов), ‎то‏ ‎на ‎пятерых ‎понадобится ‎двадцать ‎пять‏ ‎таких‏ ‎единиц.

Паркинсон ‎сформулировал‏ ‎закон ‎тривиальности‏ ‎так: ‎«Время, ‎потраченное ‎на ‎обсуждение‏ ‎пункта,‏ ‎обратно‏ ‎пропорционально ‎рассматриваемой‏ ‎сумме». ‎Это‏ ‎всё ‎про‏ ‎то,‏ ‎что ‎людям‏ ‎легко ‎обсуждать ‎незначительные ‎решения, ‎но‏ ‎тяжело ‎принимать‏ ‎действительно‏ ‎важные.

Зачастую, ‎когда ‎людям‏ ‎дают ‎выбор,‏ ‎все ‎делают ‎по-своему, ‎если‏ ‎это‏ ‎какая-то ‎мелочь.‏ ‎Например, ‎на‏ ‎одном ‎проекте ‎я ‎встретил ‎целых‏ ‎три‏ ‎вида ‎пагинации‏ ‎между ‎разными‏ ‎API ‎ресурсами. ‎На ‎другом ‎проекте‏ ‎встретил‏ ‎несколько‏ ‎разных ‎базовых‏ ‎классов ‎для‏ ‎решения ‎одной‏ ‎задачи.‏ ‎И ‎это‏ ‎касается ‎не ‎только ‎программирования: ‎если‏ ‎соседям ‎предложить‏ ‎сделать‏ ‎улучшение ‎во ‎дворе‏ ‎(перестелить ‎газон,‏ ‎обновить ‎тренажёры), ‎люди ‎скорее‏ ‎просто‏ ‎откажутся, ‎чем‏ ‎смогут ‎договориться.‏ ‎Здесь ‎без ‎лица, ‎принимающего ‎решение,‏ ‎не‏ ‎обойтись.

Именно ‎поэтому‏ ‎так ‎сложно‏ ‎внедрять ‎новые ‎технологии ‎в ‎проект,‏ ‎особенно,‏ ‎если‏ ‎это ‎какие-то‏ ‎строгие ‎ограничения‏ ‎(см ‎ruff,‏ ‎black,‏ ‎radon, ‎etc),‏ ‎так ‎что ‎приходится ‎брать ‎всё‏ ‎в ‎свои‏ ‎руки,‏ ‎выстраивать ‎строгие ‎требования,‏ ‎а ‎потом‏ ‎сваливать ‎всё ‎на ‎бездушную‏ ‎машину.‏ ‎Не ‎нравится,‏ ‎что ‎линтер‏ ‎ругает ‎ваш ‎код? ‎Ну ‎извините,‏ ‎это‏ ‎вот ‎пайплайн‏ ‎так ‎работает,‏ ‎придётся ‎чинить ‎код, ‎что ‎поделать.

Точно‏ ‎также‏ ‎и‏ ‎про ‎строгие‏ ‎требования ‎к‏ ‎API. ‎Например,‏ ‎чтобы‏ ‎структура ‎запросов‏ ‎и ‎ответов ‎была ‎одинаковой ‎для‏ ‎всех ‎ресурсов.

Сделать‏ ‎своими‏ ‎силами ‎благоустройство ‎во‏ ‎дворе ‎чуть‏ ‎сложнее, ‎конечно, ‎если ‎большинство‏ ‎жильцов‏ ‎равнодушны ‎или‏ ‎против. ‎Но‏ ‎это ‎уже ‎совсем ‎другая ‎история.

Читать: 1+ мин
С
logo
Сурен Хоренян | Программирование

Программист должен быть ленивым

Ленитесь ‎изобретать‏ ‎велосипеды. ‎Ленитесь ‎копипастить. ‎Если ‎вам‏ ‎лень ‎написать‏ ‎нормально‏ ‎и ‎поэтому ‎вы‏ ‎копипастите ‎—‏ ‎это ‎неправильная ‎лень. ‎Потому‏ ‎что‏ ‎программист ‎должен‏ ‎думать ‎наперёд.‏ ‎Если ‎вы ‎что-то ‎скопировали, ‎потом‏ ‎придётся‏ ‎копировать ‎снова.‏ ‎Вам ‎должно‏ ‎быть ‎лень ‎скопировать ‎снова, ‎лучше‏ ‎один‏ ‎раз‏ ‎сделать ‎нормально‏ ‎и ‎потом‏ ‎переиспользовать.

Читать: 1+ мин
С
logo
Сурен Хоренян | Программирование

Моя проблема с незнакомыми номерами

Не ‎берите‏ ‎трубки ‎с ‎незнакомых ‎номеров. ‎Совсем‏ ‎выключите ‎приём‏ ‎звонков‏ ‎(от ‎незнакомых ‎номеров)‏ ‎на ‎телефоне.‏ ‎Казалось ‎бы, ‎так ‎можно‏ ‎избавиться‏ ‎от ‎кучи‏ ‎лишней ‎информации.‏ ‎Кто ‎обычно ‎звонит ‎с ‎незнакомого‏ ‎номера?‏ ‎Реклама ‎(спам,‏ ‎холодные ‎звонки),‏ ‎а ‎также ‎мошенники ‎и ‎прочие‏ ‎разводилы,‏ ‎которым‏ ‎нужны ‎ваши‏ ‎деньги.

Вот ‎отключил‏ ‎ты ‎звонки,‏ ‎и‏ ‎всё, ‎никто‏ ‎тебя ‎не ‎отвлечёт ‎и ‎не‏ ‎разведёт. ‎Все‏ ‎эти‏ ‎банки, ‎спортивные ‎клубы,‏ ‎мастера ‎ремонта‏ ‎никогда ‎не ‎получат ‎ваших‏ ‎денег.‏ ‎Вы ‎к‏ ‎ним ‎не‏ ‎приходили, ‎а ‎они ‎с ‎вас‏ ‎что-то‏ ‎хотят. ‎Зачем‏ ‎их ‎кормить?‏ ‎Как ‎только ‎мы ‎перестанем ‎отвечать‏ ‎на‏ ‎незнакомые‏ ‎номера, ‎их‏ ‎дело ‎умрёт.‏ ‎Всё ‎ведь‏ ‎так‏ ‎просто, ‎да?‏ ‎Так ‎ведь?

Можно ‎объяснить ‎чисто ‎экономически:‏ ‎раз ‎они‏ ‎звонят‏ ‎тебе, ‎им ‎от‏ ‎тебя ‎что-то‏ ‎нужно. ‎А ‎если ‎им‏ ‎от‏ ‎тебя ‎что-то‏ ‎нужно, ‎насколько‏ ‎это ‎выгодно ‎тебе? ‎Если ‎бы‏ ‎это‏ ‎была ‎win-win‏ ‎ситуация, ‎стали‏ ‎ли ‎бы ‎они ‎тебе ‎звонить?‏ ‎Более‏ ‎того,‏ ‎ни ‎одна‏ ‎win-win ‎сделка‏ ‎на ‎самом‏ ‎деле‏ ‎не ‎является‏ ‎таковой, ‎ведь ‎каждая ‎из ‎сторон‏ ‎идёт ‎на‏ ‎компромисс.

Ну‏ ‎вот ‎и ‎всё,‏ ‎просто ‎отключаем‏ ‎приём ‎звонков, ‎да?

А ‎что‏ ‎если‏ ‎мне ‎нужно‏ ‎принять ‎звонок‏ ‎с ‎незнакомого ‎номера? ‎Я ‎жду‏ ‎курьера,‏ ‎и ‎он‏ ‎мог ‎заблудиться,‏ ‎или ‎у ‎меня ‎перестал ‎работать‏ ‎звонок‏ ‎в‏ ‎дверь. ‎Я‏ ‎жду ‎звонок‏ ‎менеджера ‎(из‏ ‎банка,‏ ‎из ‎того‏ ‎же ‎спортзала, ‎из ‎интернет-магазина, ‎чтобы‏ ‎подтвердить ‎заказ),‏ ‎я‏ ‎не ‎могу ‎не‏ ‎ответить ‎на‏ ‎звонок ‎с ‎незнакомого ‎номера.

Да,‏ ‎курьеры‏ ‎Озон ‎(хоть‏ ‎и ‎не‏ ‎все) ‎уже ‎научились ‎писать ‎СМС‏ ‎и‏ ‎даже ‎в‏ ‎Телеграм, ‎чтобы‏ ‎уточнить ‎время ‎доставки. ‎Но, ‎к‏ ‎сожалению,‏ ‎передать‏ ‎информацию ‎текстом‏ ‎могут ‎не‏ ‎все. ‎И‏ ‎это‏ ‎печально.

Выходит, ‎мне‏ ‎всё ‎равно ‎приходится ‎отвечать ‎на‏ ‎звонки ‎с‏ ‎незнакомых‏ ‎номеров. ‎Но ‎всё‏ ‎же ‎иногда‏ ‎я ‎позволяю ‎себе ‎включить‏ ‎функцию‏ ‎«игнорировать ‎звонки‏ ‎от ‎не‏ ‎контактов» ‎и ‎спокойно ‎живу.

Читать: 1+ мин
С
logo
Сурен Хоренян | Программирование

Синхронность и асинхронность

Вы ‎обращали‏ ‎внимание, ‎что ‎«синхронный» ‎в ‎реальном‏ ‎мире ‎и‏ ‎«асинхронный»‏ ‎у ‎программистов ‎значат‏ ‎одно ‎и‏ ‎то ‎же? ‎Хотя ‎«а»‏ ‎говорит‏ ‎о ‎противоположности,‏ ‎отрицании.

Например, ‎синхронное‏ ‎плавание ‎было ‎бы ‎в ‎программировании‏ ‎реализовано‏ ‎асинхронно ‎—‏ ‎когда ‎несколько‏ ‎исполнителей ‎выполняют ‎работу ‎одновременно, ‎не‏ ‎мешая‏ ‎друг‏ ‎другу.

В ‎программировании‏ ‎наоборот ‎—‏ ‎синхронное ‎выполнение‏ ‎это‏ ‎когда ‎мы‏ ‎дожидаемся ‎окончания ‎первой ‎задачи, ‎и‏ ‎только ‎потом‏ ‎переходим‏ ‎ко ‎второй, ‎и‏ ‎тд.

А ‎есть‏ ‎ещё ‎такие ‎термины, ‎которые‏ ‎противоположны‏ ‎по ‎названию,‏ ‎но ‎бывают‏ ‎равны ‎по ‎значению?

Читать: 1+ мин
С
logo
Сурен Хоренян | Программирование

Люди не поняли ночную тему

Во ‎многих‏ ‎(если ‎не ‎во ‎всех) ‎приложениях‏ ‎есть ‎ночная‏ ‎тема.‏ ‎В ‎большинстве ‎случаев‏ ‎всё ‎белое‏ ‎меняется ‎на ‎черное, ‎а‏ ‎всё‏ ‎черное ‎на‏ ‎белое. ‎Но‏ ‎есть ‎особые ‎случаи, ‎про ‎которые‏ ‎эта‏ ‎заметка.

Есть ‎программы,‏ ‎которые ‎при‏ ‎включении ‎ночной ‎темы ‎становятся ‎СИНИМИ.‏ ‎Синий‏ ‎цвет.‏ ‎Ночная ‎тема.‏ ‎Куча ‎публикаций‏ ‎(и ‎даже‏ ‎выступлений)‏ ‎про ‎то,‏ ‎что ‎синий ‎цвет ‎это ‎лишний‏ ‎раздражитель, ‎и‏ ‎что‏ ‎перед ‎сном ‎(то‏ ‎есть ‎НОЧЬЮ)‏ ‎надо ‎снижать ‎присутствие ‎синего‏ ‎цвета,‏ ‎поэтому ‎у‏ ‎всех ‎производителей‏ ‎давно ‎есть ‎всякие ‎фильтры ‎типа‏ ‎Night‏ ‎Shift ‎(Apple)‏ ‎и ‎Eye‏ ‎comfort ‎shield ‎/ ‎Night ‎Light‏ ‎(Samsung‏ ‎и‏ ‎прочие ‎андроиды),‏ ‎которые ‎делают‏ ‎экран ‎желтым‏ ‎или‏ ‎даже ‎оранжевым‏ ‎(что ‎ночью ‎незаметно, ‎но ‎вот‏ ‎если ‎отключить,‏ ‎то‏ ‎становится ‎больно). ‎И‏ ‎в ‎то‏ ‎же ‎время ‎некоторые ‎сверхразумные‏ ‎менеджеры‏ ‎/ ‎дизайнеры‏ ‎считают, ‎что‏ ‎ночная ‎тема ‎должна ‎быть ‎СИНЕЙ.‏ ‎То‏ ‎есть ‎максимально‏ ‎раздражающей. ‎Не‏ ‎тёмно-серой, ‎не ‎чёрной. ‎А ‎прям‏ ‎синей‏ ‎и‏ ‎голубой. ‎Ну‏ ‎что ‎это‏ ‎такое?

Кстати, ‎на‏ ‎компьютере‏ ‎я ‎перестал‏ ‎пользоваться ‎ночной ‎темой ‎пару ‎лет‏ ‎назад. ‎Оставил‏ ‎только‏ ‎на ‎мобильных ‎устройствах.

Читать: 1+ мин
С
logo
Сурен Хоренян | Программирование

Циклические импорты

Как ‎же‏ ‎легко ‎натолкнуться ‎на ‎циклические ‎импорты.‏ ‎Обычно ‎исправить‏ ‎такую‏ ‎ошибку ‎несложно, ‎а‏ ‎ещё ‎проще‏ ‎не ‎доводить ‎до ‎такого‏ ‎совсем,‏ ‎ведь ‎достаточно‏ ‎следовать ‎нескольким‏ ‎простым ‎правилам:

  • под ‎одну ‎сущность ‎нужно‏ ‎выделять‏ ‎отдельный ‎модуль;
  • для‏ ‎совмещения ‎двух‏ ‎(и ‎более) ‎сущностей ‎создавайте ‎новый‏ ‎модуль,‏ ‎там‏ ‎объявляйте ‎новую‏ ‎обертку ‎(функцию,‏ ‎класс), ‎которая‏ ‎будет‏ ‎выполнять ‎требуемые‏ ‎действия ‎(объединять ‎сущности; ‎делать ‎вызов‏ ‎объектов, ‎и‏ ‎т.‏ ‎д.).

Не ‎бойтесь ‎создавать‏ ‎новые ‎модули‏ ‎и ‎функции, ‎никто ‎не‏ ‎осудит‏ ‎вас ‎за‏ ‎слишком ‎маленькие‏ ‎файлы., ‎а ‎вот ‎за ‎большие‏ ‎может‏ ‎прилететь ‎по‏ ‎шапке. ‎Да‏ ‎и ‎вам ‎потом ‎сложнее ‎будет‏ ‎там‏ ‎ковыряться.

Читать: 1+ мин
С
logo
Сурен Хоренян | Программирование

Объективно ли?

Как ‎же‏ ‎странно ‎слышать ‎«объективно ‎это ‎какая-то‏ ‎фигня» ‎или‏ ‎«ну‏ ‎объективно ‎мне ‎это‏ ‎совсем ‎не‏ ‎нравится». ‎А ‎ещё ‎корёжит‏ ‎с‏ ‎«объективно, ‎выглядит‏ ‎красиво!». ‎Что‏ ‎за ‎чушь? ‎Объективно ‎это ‎неоспоримо,‏ ‎непредвзято.‏ ‎Например, ‎ноутбук‏ ‎весит ‎два‏ ‎килограмма ‎и ‎сто ‎грамм. ‎Или‏ ‎что‏ ‎у‏ ‎отдельно ‎взятой‏ ‎машины ‎ровно‏ ‎четыре ‎колеса.‏ ‎Это‏ ‎объективно.

А ‎тяжелый‏ ‎ноутбук ‎или ‎легкий, ‎красивая ‎машина,‏ ‎или ‎страшная,‏ ‎это‏ ‎уже ‎совсем ‎не‏ ‎объективно, ‎это‏ ‎субъективно.

Читать: 1+ мин
С
logo
Сурен Хоренян | Программирование

Програ́ммное обеспе́чение

Програ́ммное ‎обеспе́чение

Програ́ммное‏ ‎обеспе́чение ‎обеспе́чивает ‎рабо́ту ‎компью́тера.

Мы ‎с‏ ‎вами ‎пишем‏ ‎програ́ммное‏ ‎обеспе́чение, ‎и ‎это‏ ‎совсем ‎не‏ ‎обеспече́ние ‎(как ‎некоторые ‎произносят),‏ ‎ни‏ ‎к ‎каким‏ ‎печенькам ‎ПО‏ ‎отношения ‎не ‎имеет ‎(даже ‎если‏ ‎речь‏ ‎про ‎кукисы).

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048