История сослагательных наклонений
Контекст последних техногенных катастроф
Токсичная рельса
Совпадение?
Сегодня подсветим контекст трагедии в Огайо и поговорим предметно об экологических катастрофах на железных дорогах в США.
Насколько они вообще опасны? Чуть ранее я упомянул яркую статистику – каждую сто минут погибает по одному человеку. Крупных катастроф тоже хватает. Последние двадцать лет поезда с опасными грузами сходят с рельс чуть чаще раза в год. Это очень много и если судить по тому, насколько мало об этом пишут за пределами специализированной прессы, подобные случаи никому особенно не интересны. В отрыве от основной политической повестки.
Хотя везде страдают люди, а район крушения получает красный экологический знак на долгие годы.
Инцидент в Огайо, как две капли воды, напоминает случай в Нью-Джерси, в ноябре 2012 года. Там вообще часть состава упала с моста в Мантуа-крик, приток реки Делавэр. В одном из вагонов было 23000 галлонов «любимого» нами винил хлорида. Сотни местных жителей были эвакуированы, десятки обратились за медицинской помощью. В 2014 году департамент здравоохранения определил жертвами крушения 2000 человек, получивших в результате хронические заболевания разной тяжести. Вообще, большей части пострадавших могли заявить инвалидность, но в итоге только несколько сот человек на нее подались (из-за ограничений по работе).
Вообще радиус, затронутый заражением воды включал населенные пункты с 60000+ человек. Это больше, чем было в Припяти до 1986 года (47500).
Их никто не обследовал, но локальные СМИ безостановочно жалуются на повышения уровня выявления раковых заболеваний и прочие косвенные признаки остаточных проблем.
Пошли дальше.
Тот же оператор Norfolk Southern допустил крушение в январе 2005 года 16 вагонов с припаркованным на путях составом. В цистернах был хлорин, как минимум 90 тонн которого вытекло наружу. 9 человек погибли в результате химического отравления на месте.
5400 человек эвакуировали, 550 человек обратились в больницу с респираторными отравлениями.
Есть специальная исследовательская группа в Южной Каролине, занимающаяся этим инцидентом уже более 15 лет. Там куча медицинских карт косвенных жертв крушения.
В июле 2015 года 24000 галлонов акрилонитрила разлились около Мэривилля, штат Теннисси. Эвакуировали 5000 человек, 87 пострадали от последствий аварии, 36 полежали в больнице.
Причину аварии ДО СИХ ПОР не установили. Загадка!
В 1991 году в Северной Калифорнии сошел с рельсов поезд, разливший 19000 галлонов метам натрия в реку Сакраменто. Три дня никто не был в курсе того, что случилось. За это время всё в радиусе 40 километров начало умирать. Считается, что биосфера как-то начала восстанавливаться только спустя 3-4 года после аварии.
В 2002 году 112-вагонный состав (!) потерпел крушение в Северной Дакоте. В цистернах был безводный аммиак. Один человек погиб на месте, 11 получили серьезные увечья, 322 пострадали от респираторных заболеваний.
Все дома в округе были эвакуированы. Последствия никто не замерял в силу небольшого количества населенных пунктов там.
В июне 1992 года эвакуировали более 80000 человек на границе Миннесоты и Висконсина из-за падения состава в реку. Ядовитое облако распространилось на 100 кв. км.. 17 человек попали в больницу. Больших последствий удалось избежать, благодаря скорости реакции спасателей.
Это только одна сторона статистики!
А ведь каждый год происходят аварии с разливом нефтепродуктов. Например, в декабре 2020 года около Вашингтона «уронили» цистерны с 30000 галлонами нефти и вызвали массивный пожар.
Каждая такая авария если к ней подходить с пропагандистских позиций могла бы потянут на катастрофу чернобыльских масштабов.
Давайте исследовать людей, условия их жизни, присваивать инвалидность и давать надбавки. С годами происходит это всё реже, а случаются инциденты всё чаще.
О них просто перестали говорить.
Почему?
Да потому что, как я и говорил, должен быть план решения проблем. Его нет и не будет. Значит лучше все спустить на местные власти, а органы печати (по зову которых должна приезжать прокуратура) заткнуть или купить.
Долгосрочную программу реабилитации жертв экологических катастроф обсуждали в 90-х, но потом в связи с 9/11 забросили.
Не интересно.
Предварительные заметки о Будущем
Предлагаемые заметки помогут читателю понять, почему Будущее — это ресурс, почему так важна Картина Будущего и почему к Будущему надо относиться ответственно?
Человека всегда интересовали перспективы своего существования. Иногда для этого создавались мифы. Сейчас, когда кризис поглотил нашу уверенность в завтрашнем дне, наступило время самим похлопотать о нашем будущем, то есть стать Хлопобудами (Хлопочущие о Будущем). Это персонажи из романа Владимира Орлова «Альтист Данилов», который вышел в 1980 году.
Как мы обычно воспринимаем Будущее? Будущее — это место, где уютно жить и сбываются мечты. Точнее, ты сам их «сбываешь».
Будущее — это место, где ты — главное действующее лицо, да еще за свой счет. Будущее — это место, где твое положение зависит от твоего умения творить. Будущее ты сам способен создать, и оно зависит от тебя. Почему же Будущее такой важный ресурс?
Будущее как ресурс. Признаки Будущего
Будущее и сейчас мощнейший ресурс, за который в мире ведется серьезная борьба. А западный мир планомерно занимается футуроцидом, то есть уничтожением Картины Будущего других стран. И здесь необходимо понимать, что представляет из себя Будущее как ресурс.
Признаки этого ресурса четко обозначены в работах Сергея Борисовича Переслегина.
«Во-первых, главный ресурс Будущего заключается в том, что оно есть, и оно радикально отличается от настоящего.
Во-вторых, Будущее управляет сегодняшним днем и проецирует нам свои этические и эстетические императивы. Имеющий уши да услышит.
В-третьих, Будущее и само управляемо, причем мы в состоянии разобраться в пределах этого управления: принять Неизбежное Будущее и достроить его до того варианта, который устраивает нас.
В-четвертых, если мы этого не сделаем, Будущее достроят для нас и за нас. Ибо не имеющий своего Проекта обязательно становится частью чужого.
В-пятых, мы живем в очень неустойчивом мире, в котором трудно рассчитывать на долгую и спокойную жизнь, но зато индивидуальная активность далеко не всегда бессмысленна и обречена на неудачу» [1].
Что это значит для нас?
1. Это значит, что Будущее должно быть именно как Будущее, а не как продолженное настоящее. Западный мир под «упаковкой» Будущего продает нам продолженное настоящее. Настоящее, которое есть сегодня, и настоящее, которое будет завтра.
Одно из таких проявлений – это цифровизация, или цифровая трансформация. Это типичное продолженное настоящее. Ничего принципиально нового здесь нет. Это технологический пакет IT, представляемый в определенном развитии.
Однако Будущее несет принципиально иные и новые смыслы. Будущее – это Иное и Новое явление или Иновое. Следовательно, если мы имеем дело с Иновым, то это Будущее. Если этого Инового нет, то это продолженное настоящее. Вот он главный признак Основательного Будущего. Соответственно, навязывание продолженного настоящего можно считать футуроцидом.
2. Будущее управляет настоящим. Именно поэтому к Будущему надо относиться очень ответственно! Нельзя относиться к Будущему безразлично, жить только сегодняшним днем! Будущее уже рядом. Если мы будем относиться к Будущему безответственно, то оно «обидится и уйдет». Так считают специалисты по прогнозам.
3. Будущее само управляемо настоящим. Это значит, что Неизбежное Будущее надо знать, то есть иметь точный прогноз, надо понять его, принять и достроить его именно по нашей проектной конструкции.
4. Конструировать Будущее должны именно мы и для себя. Конструировать именно для того, чтобы Будущее никто не сконструировал без нас и за нас! Нам нельзя жить в чужом проекте! Мы уже это прошли!
5. И самое главное, о личной инициативе. Индивидуальная активность, или личная инициатива, важна в построении нашего общего Будущего. Это может быть самая настоящая стратегическая инициатива для всей страны, как «Бессмертный полк». Такую инициативу можно проиллюстрировать цитатой из романа Пауло Коэльо «Алхимик»: «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира. И обычно даже не знает об этом».
Почему Будущее надо конструировать
Конструирование Будущего предполагает наличие проекта, под которым и понимается Картина Будущего. Чаще всего мы в ней видим только технические достижения, которых сейчас у нас нет, либо они только разрабатываются, и мы хотим видеть результат этих разработок.
Однако Будущее – это не только новейшая техника и передовые технологии. Будущее – это новое состояние социальной системы, иные структурно-функциональные модели хозяйства, права, власти и управления. Для понимания Неизбежного Будущего нужен научно обоснованный прогноз, к которому нужен проект, позволяющий достроить Неизбежное Будущее до нужного нам состояния.
Именно поэтому Картина Будущего так важна для людей. Будущее – это мощный ресурс, который способен раскрыть потенциал Общества и каждого человека в отдельности! Именно поэтому требуется Единый Проект по построению нашего общего Будущего, в котором способно участвовать все Общество!
Если у Общества будет приемлемая Картина Будущего, то созидательные преобразования не заставят себя ждать! Значит, Картину Будущего нужно формировать всем вместе. Без этого нельзя. Этому и посвящен проект «Контуры Права Будущего»
_________________________________
[1] Переслегин С. Б. Проектирование будущего как ресурс для настоящего. Русский Журнал. Сентябрь 2007. URL:
http://www.russ.ru/layout/set/print//pole/Proektirovanie-buduschego-kak-resurs-dlya-nastoyaschego
Почему Байден и Трамп спорили из-за гольфа? Оказывается, это тяжелая игра и она опаснее бокса
Большинству из нас кажется, что гольф — это одно сплошное расслабление. Красивые пейзажи, солнце, тишина и приятная компания.
На самом деле, не всё так просто. Стандартный раунд игры в гольф длится 4-5 часов. Все это время нужно провести на ногах, в «погоне» за мячом, который отбивается в сторону лунки.
Обычно общий путь, который игрок преодолевает за один раунд — 9-10 километров. При этом...
Почему мы никогда ничего не докажем Западу
Что случилось в пророссийской Боливии? Коротко о попытке США сместить тамошнюю власть
Почему бы просто не сбивать американские БПЛА над Черным морем? Открыто и безо всяких мудрых схем
Неочевидные цели террористических атак против России (и это вовсе не запугивание россиян)
К Путину на переговоры прилетел президент Конго. Чем любопытна эта страна?
Как Китай ответил США на требование свернуть отношения с Россией
Госсекретарь США Блинкен потребовал от Китая ограничить сотрудничество с Россией в обмен на не введение санкций против Пекина, но ответ китайской стороны лишил Белый дом дара речи.
Улыбка медведя: почему американцам не понять Путина
Феномен сильного лидера: что делает политику Путина предметом глобального анализа?
Что если Россия передаст оружие третьим странам, а они используют его против нас самих?
Взаимосвязь ЛИЧНОГО и КОЛЛЕКТИВНОГО бессознательного
Личное и коллективное бессознательное
Теперь понятно. Путин выстраивает Тихоокеанскую Дугу
Теперь, давайте посмотрим, что получается по раскладу сил.
Россия-Китая – это уже значительная часть восточного Евразийского побережья. Если быть точным, длина указанной красной линии – не менее 9000 км. Теперь в этот негласный союз добавился союзник вполне "гласный" – КНДР:
Как на Украине еще до СВО воспитывали ненависть к русским на примере одного видеоролика
Где именно проводился мирный саммит по Украине и чем интересно это место
Очень много говорят о самом саммите, но мы, в свойственной этому каналу манере, разберем само место проведения. Без политики, просто – география и всякие интересные факты.
Итак, Швейцария – страна хоть и небольшая (всего 41 тыс км2, даже Латвия в 1,5 раза больше), но весьма богатая озерами.
Русский. Активный. Ядовитый (№ 195)
Пока всё внимание мировой прессы было приковано к пустопорожнему переливанию воды на швейцарском междусобойчике под названием «саммит мира», попутно происходили гораздо более глубокие события. Министр финансов США Джанет Йеллен заявила, что Соединённые Штаты не будут считать воровством использование доходов от замороженных активов России...