История сослагательных наклонений
Контекст последних техногенных катастроф
Токсичная рельса
Совпадение?
Сегодня подсветим контекст трагедии в Огайо и поговорим предметно об экологических катастрофах на железных дорогах в США.
Насколько они вообще опасны? Чуть ранее я упомянул яркую статистику – каждую сто минут погибает по одному человеку. Крупных катастроф тоже хватает. Последние двадцать лет поезда с опасными грузами сходят с рельс чуть чаще раза в год. Это очень много и если судить по тому, насколько мало об этом пишут за пределами специализированной прессы, подобные случаи никому особенно не интересны. В отрыве от основной политической повестки.
Хотя везде страдают люди, а район крушения получает красный экологический знак на долгие годы.
Инцидент в Огайо, как две капли воды, напоминает случай в Нью-Джерси, в ноябре 2012 года. Там вообще часть состава упала с моста в Мантуа-крик, приток реки Делавэр. В одном из вагонов было 23000 галлонов «любимого» нами винил хлорида. Сотни местных жителей были эвакуированы, десятки обратились за медицинской помощью. В 2014 году департамент здравоохранения определил жертвами крушения 2000 человек, получивших в результате хронические заболевания разной тяжести. Вообще, большей части пострадавших могли заявить инвалидность, но в итоге только несколько сот человек на нее подались (из-за ограничений по работе).
Вообще радиус, затронутый заражением воды включал населенные пункты с 60000+ человек. Это больше, чем было в Припяти до 1986 года (47500).
Их никто не обследовал, но локальные СМИ безостановочно жалуются на повышения уровня выявления раковых заболеваний и прочие косвенные признаки остаточных проблем.
Пошли дальше.
Тот же оператор Norfolk Southern допустил крушение в январе 2005 года 16 вагонов с припаркованным на путях составом. В цистернах был хлорин, как минимум 90 тонн которого вытекло наружу. 9 человек погибли в результате химического отравления на месте.
5400 человек эвакуировали, 550 человек обратились в больницу с респираторными отравлениями.
Есть специальная исследовательская группа в Южной Каролине, занимающаяся этим инцидентом уже более 15 лет. Там куча медицинских карт косвенных жертв крушения.
В июле 2015 года 24000 галлонов акрилонитрила разлились около Мэривилля, штат Теннисси. Эвакуировали 5000 человек, 87 пострадали от последствий аварии, 36 полежали в больнице.
Причину аварии ДО СИХ ПОР не установили. Загадка!
В 1991 году в Северной Калифорнии сошел с рельсов поезд, разливший 19000 галлонов метам натрия в реку Сакраменто. Три дня никто не был в курсе того, что случилось. За это время всё в радиусе 40 километров начало умирать. Считается, что биосфера как-то начала восстанавливаться только спустя 3-4 года после аварии.
В 2002 году 112-вагонный состав (!) потерпел крушение в Северной Дакоте. В цистернах был безводный аммиак. Один человек погиб на месте, 11 получили серьезные увечья, 322 пострадали от респираторных заболеваний.
Все дома в округе были эвакуированы. Последствия никто не замерял в силу небольшого количества населенных пунктов там.
В июне 1992 года эвакуировали более 80000 человек на границе Миннесоты и Висконсина из-за падения состава в реку. Ядовитое облако распространилось на 100 кв. км.. 17 человек попали в больницу. Больших последствий удалось избежать, благодаря скорости реакции спасателей.
Это только одна сторона статистики!
А ведь каждый год происходят аварии с разливом нефтепродуктов. Например, в декабре 2020 года около Вашингтона «уронили» цистерны с 30000 галлонами нефти и вызвали массивный пожар.
Каждая такая авария если к ней подходить с пропагандистских позиций могла бы потянут на катастрофу чернобыльских масштабов.
Давайте исследовать людей, условия их жизни, присваивать инвалидность и давать надбавки. С годами происходит это всё реже, а случаются инциденты всё чаще.
О них просто перестали говорить.
Почему?
Да потому что, как я и говорил, должен быть план решения проблем. Его нет и не будет. Значит лучше все спустить на местные власти, а органы печати (по зову которых должна приезжать прокуратура) заткнуть или купить.
Долгосрочную программу реабилитации жертв экологических катастроф обсуждали в 90-х, но потом в связи с 9/11 забросили.
Не интересно.
Чешская Республика и атаки на ЖД
Событие дня: Чешская Республика, доблестно стоящая на переднем крае, утверждает, что Россия неустанно работает изо всех сил, проводя «тысячи» кибератак на их железнодорожные системы с февраля 2022 года, потому что невозможно завоевать мир, не взломав сначала чешские системы продажи железнодорожных билетов.
Министр транспорта Мартин Купка, выступающий в качестве «лучшего» аналитика кибервойн, распевал байки о том, как эти кибератаки потенциально могут привести к несчастным случаям, вызывая беспорядок и неразбериху среди проводников поездов
Агентство ЕС по кибербезопасности выступило в поддержку Чехии со своим отчетом, в котором отметило всплеск кибератак на железные дороги в Латвии, Литве, Румынии и Эстонии.
После этого чешское агентство кибербезопасности NUKIB стало свидетелем всплеска кибератак, направленных не только на железные дороги, но и на энергетический сектор. Объяснение почему: все это является частью грандиозного плана по… ну, мы не совсем уверены, но это звучит слишком коварно и кто-то должен быть виноват и мы уже знаем кто именно (поэтому дайте денег).
В ответ на эти выдуманные действия Прага заняла решительную позицию и приняла закон, позволяющий принимать меры против иностранных организаций, подозреваемых в киберпреступлениях. Потому что ничто так не говорит «попались, хакеры!» как законодательный акт. Они также устанавливают ограничения для участия иностранных операторов в тендерах на критически важные проекты, потому что ничто так не кричит о безопасности, как бюрократия
Чешская Республика, вооруженная законами и тендерными ограничениями, решительно противостоит кибератаке, направленной на ее железные дороги, потому что на большой шахматной доске международной политики действительно имеет значение только расписание чешских поездов.