logo
Публицистика XXII века
То, что будут писать завтра!
logo
0
читателей
Публицистика XXII века  То, что будут писать завтра!
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Дорогие друзья!
Многие знают меня, как социального комментатора,
ведущего свой блог в ЖЖ и на платформе Medium более 10 лет.
Помимо прочего я профессионально занимаюсь расследованиями общественно-политических явлений с использованием современных
технологических инструментов, комплексного социологического аппарата
и здравого смысла ;-)
В результате своей исследовательской работы я накопил
материал на несколько книг, часть из которых в обозримом будущем выйдут в
мейнстримных издательствах, а часть, либо имеют узкоспециальный характер (по мнению издательств) и не
интересны читающей аудитории, либо слишком «скандальны».
Придерживаясь высоких стандартов качества сбора и
обработки данных, мне было бы обидно не иметь возможности поделиться с читателями результатами своего труда.
Результаты Data investigative journalism редко
находят место на полках книжных магазинов, но неизменно пользуются спросом читающей публики в сетевом формате.
Хотелось бы расставить точки над «i» и ответить на многие возникающие вопросы.
Предполагаю, что такого рода деятельность принесет не только плоды просвещения для многих интересующихся конкретными тематиками,
но и разрешит некоторые практические споры.
Подписывайтесь и поддерживайте!
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Наблюдатель 200₽ месяц 1 920₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Публицистика XXII века
Доступны сообщения

Доступ к эксклюзивным материалам. Стаж полугодовой подписки гарантирует получение регулярно выходящих печатных материалов.

Оформить подписку
Свидетель 500₽ месяц 5 100₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Публицистика XXII века
Доступны сообщения

Помимо доступа к эксклюзивным материалам вы получаете возможность формировать повестку и голосовать за исследовательские темы в специальном чате.

Оформить подписку
Участник 1 000₽ месяц 10 200₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Публицистика XXII века
Доступны сообщения

На этом уровне подписки вы становитесь участником ежеквартальных встреч (очно или online) в закрытом режиме.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Читать: 6+ мин
logo Публицистика XXII века

История сослагательных наклонений

Доступно подписчикам уровня
«Наблюдатель»
Подписаться за 200₽ в месяц

Контекст последних техногенных катастроф

Читать: 5+ мин
logo Публицистика XXII века

Токсичная рельса

Совпадение?

Сегодня ‎подсветим‏ ‎контекст ‎трагедии ‎в ‎Огайо ‎и‏ ‎поговорим ‎предметно‏ ‎об‏ ‎экологических ‎катастрофах ‎на‏ ‎железных ‎дорогах‏ ‎в ‎США.

Насколько ‎они ‎вообще‏ ‎опасны?‏ ‎Чуть ‎ранее‏ ‎я ‎упомянул‏ ‎яркую ‎статистику ‎– ‎каждую ‎сто‏ ‎минут‏ ‎погибает ‎по‏ ‎одному ‎человеку.‏ ‎Крупных ‎катастроф ‎тоже ‎хватает. ‎Последние‏ ‎двадцать‏ ‎лет‏ ‎поезда ‎с‏ ‎опасными ‎грузами‏ ‎сходят ‎с‏ ‎рельс‏ ‎чуть ‎чаще‏ ‎раза ‎в ‎год. ‎Это ‎очень‏ ‎много ‎и‏ ‎если‏ ‎судить ‎по ‎тому,‏ ‎насколько ‎мало‏ ‎об ‎этом ‎пишут ‎за‏ ‎пределами‏ ‎специализированной ‎прессы,‏ ‎подобные ‎случаи‏ ‎никому ‎особенно ‎не ‎интересны. ‎В‏ ‎отрыве‏ ‎от ‎основной‏ ‎политической ‎повестки.

Хотя‏ ‎везде ‎страдают ‎люди, ‎а ‎район‏ ‎крушения‏ ‎получает‏ ‎красный ‎экологический‏ ‎знак ‎на‏ ‎долгие ‎годы.

Инцидент‏ ‎в‏ ‎Огайо, ‎как‏ ‎две ‎капли ‎воды, ‎напоминает ‎случай‏ ‎в ‎Нью-Джерси,‏ ‎в‏ ‎ноябре ‎2012 ‎года.‏ ‎Там ‎вообще‏ ‎часть ‎состава ‎упала ‎с‏ ‎моста‏ ‎в ‎Мантуа-крик,‏ ‎приток ‎реки‏ ‎Делавэр. ‎В ‎одном ‎из ‎вагонов‏ ‎было‏ ‎23000 ‎галлонов‏ ‎«любимого» ‎нами‏ ‎винил ‎хлорида. ‎Сотни ‎местных ‎жителей‏ ‎были‏ ‎эвакуированы,‏ ‎десятки ‎обратились‏ ‎за ‎медицинской‏ ‎помощью. ‎В‏ ‎2014‏ ‎году ‎департамент‏ ‎здравоохранения ‎определил ‎жертвами ‎крушения ‎2000‏ ‎человек, ‎получивших‏ ‎в‏ ‎результате ‎хронические ‎заболевания‏ ‎разной ‎тяжести.‏ ‎Вообще, ‎большей ‎части ‎пострадавших‏ ‎могли‏ ‎заявить ‎инвалидность,‏ ‎но ‎в‏ ‎итоге ‎только ‎несколько ‎сот ‎человек‏ ‎на‏ ‎нее ‎подались‏ ‎(из-за ‎ограничений‏ ‎по ‎работе).

Вообще ‎радиус, ‎затронутый ‎заражением‏ ‎воды‏ ‎включал‏ ‎населенные ‎пункты‏ ‎с ‎60000+‏ ‎человек. ‎Это‏ ‎больше,‏ ‎чем ‎было‏ ‎в ‎Припяти ‎до ‎1986 ‎года‏ ‎(47500).

Их ‎никто‏ ‎не‏ ‎обследовал, ‎но ‎локальные‏ ‎СМИ ‎безостановочно‏ ‎жалуются ‎на ‎повышения ‎уровня‏ ‎выявления‏ ‎раковых ‎заболеваний‏ ‎и ‎прочие‏ ‎косвенные ‎признаки ‎остаточных ‎проблем.

Пошли ‎дальше.

Тот‏ ‎же‏ ‎оператор ‎Norfolk‏ ‎Southern ‎допустил‏ ‎крушение ‎в ‎январе ‎2005 ‎года‏ ‎16‏ ‎вагонов‏ ‎с ‎припаркованным‏ ‎на ‎путях‏ ‎составом. ‎В‏ ‎цистернах‏ ‎был ‎хлорин,‏ ‎как ‎минимум ‎90 ‎тонн ‎которого‏ ‎вытекло ‎наружу.‏ ‎9‏ ‎человек ‎погибли ‎в‏ ‎результате ‎химического‏ ‎отравления ‎на ‎месте.

5400 человек ‎эвакуировали,‏ ‎550‏ ‎человек ‎обратились‏ ‎в ‎больницу‏ ‎с ‎респираторными ‎отравлениями.

Есть ‎специальная ‎исследовательская‏ ‎группа‏ ‎в ‎Южной‏ ‎Каролине, ‎занимающаяся‏ ‎этим ‎инцидентом ‎уже ‎более ‎15‏ ‎лет.‏ ‎Там‏ ‎куча ‎медицинских‏ ‎карт ‎косвенных‏ ‎жертв ‎крушения.

В‏ ‎июле‏ ‎2015 ‎года‏ ‎24000 ‎галлонов ‎акрилонитрила ‎разлились ‎около‏ ‎Мэривилля, ‎штат‏ ‎Теннисси.‏ ‎Эвакуировали ‎5000 ‎человек,‏ ‎87 ‎пострадали‏ ‎от ‎последствий ‎аварии, ‎36‏ ‎полежали‏ ‎в ‎больнице.

Причину‏ ‎аварии ‎ДО‏ ‎СИХ ‎ПОР ‎не ‎установили. ‎Загадка!

В‏ ‎1991‏ ‎году ‎в‏ ‎Северной ‎Калифорнии‏ ‎сошел ‎с ‎рельсов ‎поезд, ‎разливший‏ ‎19000‏ ‎галлонов‏ ‎метам ‎натрия‏ ‎в ‎реку‏ ‎Сакраменто. ‎Три‏ ‎дня‏ ‎никто ‎не‏ ‎был ‎в ‎курсе ‎того, ‎что‏ ‎случилось. ‎За‏ ‎это‏ ‎время ‎всё ‎в‏ ‎радиусе ‎40‏ ‎километров ‎начало ‎умирать. ‎Считается,‏ ‎что‏ ‎биосфера ‎как-то‏ ‎начала ‎восстанавливаться‏ ‎только ‎спустя ‎3-4 ‎года ‎после‏ ‎аварии.

В‏ ‎2002 ‎году‏ ‎112-вагонный ‎состав‏ ‎(!) ‎потерпел ‎крушение ‎в ‎Северной‏ ‎Дакоте.‏ ‎В‏ ‎цистернах ‎был‏ ‎безводный ‎аммиак.‏ ‎Один ‎человек‏ ‎погиб‏ ‎на ‎месте,‏ ‎11 ‎получили ‎серьезные ‎увечья, ‎322‏ ‎пострадали ‎от‏ ‎респираторных‏ ‎заболеваний.

Все ‎дома ‎в‏ ‎округе ‎были‏ ‎эвакуированы. ‎Последствия ‎никто ‎не‏ ‎замерял‏ ‎в ‎силу‏ ‎небольшого ‎количества‏ ‎населенных ‎пунктов ‎там.

В ‎июне ‎1992‏ ‎года‏ ‎эвакуировали ‎более‏ ‎80000 ‎человек‏ ‎на ‎границе ‎Миннесоты ‎и ‎Висконсина‏ ‎из-за‏ ‎падения‏ ‎состава ‎в‏ ‎реку. ‎Ядовитое‏ ‎облако ‎распространилось‏ ‎на‏ ‎100 ‎кв.‏ ‎км.. ‎17 ‎человек ‎попали ‎в‏ ‎больницу. ‎Больших‏ ‎последствий‏ ‎удалось ‎избежать, ‎благодаря‏ ‎скорости ‎реакции‏ ‎спасателей.

Это ‎только ‎одна ‎сторона‏ ‎статистики!

А‏ ‎ведь ‎каждый‏ ‎год ‎происходят‏ ‎аварии ‎с ‎разливом ‎нефтепродуктов. ‎Например,‏ ‎в‏ ‎декабре ‎2020‏ ‎года ‎около‏ ‎Вашингтона ‎«уронили» ‎цистерны ‎с ‎30000‏ ‎галлонами‏ ‎нефти‏ ‎и ‎вызвали‏ ‎массивный ‎пожар.

Каждая‏ ‎такая ‎авария‏ ‎если‏ ‎к ‎ней‏ ‎подходить ‎с ‎пропагандистских ‎позиций ‎могла‏ ‎бы ‎потянут‏ ‎на‏ ‎катастрофу ‎чернобыльских ‎масштабов.

Давайте‏ ‎исследовать ‎людей,‏ ‎условия ‎их ‎жизни, ‎присваивать‏ ‎инвалидность‏ ‎и ‎давать‏ ‎надбавки. ‎С‏ ‎годами ‎происходит ‎это ‎всё ‎реже,‏ ‎а‏ ‎случаются ‎инциденты‏ ‎всё ‎чаще.

О‏ ‎них ‎просто ‎перестали ‎говорить.

Почему?

Да ‎потому‏ ‎что,‏ ‎как‏ ‎я ‎и‏ ‎говорил, ‎должен‏ ‎быть ‎план‏ ‎решения‏ ‎проблем. ‎Его‏ ‎нет ‎и ‎не ‎будет. ‎Значит‏ ‎лучше ‎все‏ ‎спустить‏ ‎на ‎местные ‎власти,‏ ‎а ‎органы‏ ‎печати ‎(по ‎зову ‎которых‏ ‎должна‏ ‎приезжать ‎прокуратура)‏ ‎заткнуть ‎или‏ ‎купить.

Долгосрочную ‎программу ‎реабилитации ‎жертв ‎экологических‏ ‎катастроф‏ ‎обсуждали ‎в‏ ‎90-х, ‎но‏ ‎потом ‎в ‎связи ‎с ‎9/11‏ ‎забросили.

Не‏ ‎интересно.

Читать: 2+ мин
logo Ирония безопасности

Чешская Республика и атаки на ЖД

Событие ‎дня:‏ ‎Чешская ‎Республика, ‎доблестно ‎стоящая ‎на‏ ‎переднем ‎крае,‏ ‎утверждает,‏ ‎что ‎Россия ‎неустанно‏ ‎работает ‎изо‏ ‎всех ‎сил, ‎проводя ‎«тысячи»‏ ‎кибератак‏ ‎на ‎их‏ ‎железнодорожные ‎системы‏ ‎с ‎февраля ‎2022 ‎года, ‎потому‏ ‎что‏ ‎невозможно ‎завоевать‏ ‎мир, ‎не‏ ‎взломав ‎сначала ‎чешские ‎системы ‎продажи‏ ‎железнодорожных‏ ‎билетов.

Министр‏ ‎транспорта ‎Мартин‏ ‎Купка, ‎выступающий‏ ‎в ‎качестве‏ ‎«лучшего»‏ ‎аналитика ‎кибервойн,‏ ‎распевал ‎байки ‎о ‎том, ‎как‏ ‎эти ‎кибератаки‏ ‎потенциально‏ ‎могут ‎привести ‎к‏ ‎несчастным ‎случаям,‏ ‎вызывая ‎беспорядок ‎и ‎неразбериху‏ ‎среди‏ ‎проводников ‎поездов

Агентство‏ ‎ЕС ‎по‏ ‎кибербезопасности ‎выступило ‎в ‎поддержку ‎Чехии‏ ‎со‏ ‎своим ‎отчетом,‏ ‎в ‎котором‏ ‎отметило ‎всплеск ‎кибератак ‎на ‎железные‏ ‎дороги‏ ‎в‏ ‎Латвии, ‎Литве,‏ ‎Румынии ‎и‏ ‎Эстонии.

После ‎этого‏ ‎чешское‏ ‎агентство ‎кибербезопасности‏ ‎NUKIB ‎стало ‎свидетелем ‎всплеска ‎кибератак,‏ ‎направленных ‎не‏ ‎только‏ ‎на ‎железные ‎дороги,‏ ‎но ‎и‏ ‎на ‎энергетический ‎сектор. ‎Объяснение‏ ‎почему:‏ ‎все ‎это‏ ‎является ‎частью‏ ‎грандиозного ‎плана ‎по… ‎ну, ‎мы‏ ‎не‏ ‎совсем ‎уверены,‏ ‎но ‎это‏ ‎звучит ‎слишком ‎коварно ‎и ‎кто-то‏ ‎должен‏ ‎быть‏ ‎виноват ‎и‏ ‎мы ‎уже‏ ‎знаем ‎кто‏ ‎именно‏ ‎(поэтому ‎дайте‏ ‎денег).

В ‎ответ ‎на ‎эти ‎выдуманные‏ ‎действия ‎Прага‏ ‎заняла‏ ‎решительную ‎позицию ‎и‏ ‎приняла ‎закон,‏ ‎позволяющий ‎принимать ‎меры ‎против‏ ‎иностранных‏ ‎организаций, ‎подозреваемых‏ ‎в ‎киберпреступлениях.‏ ‎Потому ‎что ‎ничто ‎так ‎не‏ ‎говорит‏ ‎«попались, ‎хакеры!»‏ ‎как ‎законодательный‏ ‎акт. ‎Они ‎также ‎устанавливают ‎ограничения‏ ‎для‏ ‎участия‏ ‎иностранных ‎операторов‏ ‎в ‎тендерах‏ ‎на ‎критически‏ ‎важные‏ ‎проекты, ‎потому‏ ‎что ‎ничто ‎так ‎не ‎кричит‏ ‎о ‎безопасности,‏ ‎как‏ ‎бюрократия

Чешская ‎Республика, ‎вооруженная‏ ‎законами ‎и‏ ‎тендерными ‎ограничениями, ‎решительно ‎противостоит‏ ‎кибератаке,‏ ‎направленной ‎на‏ ‎ее ‎железные‏ ‎дороги, ‎потому ‎что ‎на ‎большой‏ ‎шахматной‏ ‎доске ‎международной‏ ‎политики ‎действительно‏ ‎имеет ‎значение ‎только ‎расписание ‎чешских‏ ‎поездов.

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048