Стрим № 152 от 13 января 2025 года
Про вход для геймеров, почему депутат ГД Иванов не хочет Игру в кальмара, Джуд Лоу сыграет Путина
Кадры из готового фильма!
Здравствуйте, дорогие читатели.
Выкладываем несколько кадров из фильма.
Тарковский без глянца
В своем Дзен-канале и блоге Инстаграм, я создал целую серию статей под общим названием 'Тарковский без глянца".
В них, на основе мемуаров тех, кто работал с Гением кино, показано каким неоднозначно иконописным был Тарковский. А именно икону сделали из него электоральные СМИ за последние 40 лет. К сожалению многие продолжают верить в это. Мои статьи о Тарковском призваны разуверить тех, кто хочет разобраться в феномене "Андрей Тарковский". К сожалению, действительно большой художник, не являлся примером для подражания в работе, в общение со специалистами, коллегами, а так же, в личной жизни. Серию статей я продолжу здесь - на http://sponsr.ru
Подписывайтесь на меня. Плата за 6-8 эксклюзивных статей будет минимальной - 500 р/месяц. В них речь будет идти не только о Тарковском, но и о белых пятнах Культуры эпохи СССР. Об этом вам не расскажут на ТВ 'Культура" или ОРТ. Подписывайтесь, не пожалеете.
ПОЧЕМУ ПЕРВУЮ ЧЕРНОКОЖУЮ ЛАУРЕАТКУ ПРЕМИИ "ОСКАР" ДОСТАВАЛИ И АМЕРИКАНЦЫ, И АФРОАМЕРИКАНЦЫ?
26 октября скончалась Хэтти Макдэниел (1895-1952), первая чернокожая актриса, удостоенная премии «Оскар».
Казалось бы, афроамериканское сообщество должно было Хэтти на руках носить, но, ага счас. При жизни актриса оказалась между двух рас, травили ее одинаково, как с той, так и с другой стороны.
Бабушка актрисы была рабыней, в рабстве родился отец.
Отец, Генри Макдэниел, воевал на фронтах Гражданской войны за Независимость, в 1875 женился.
Хэтти появилась на свет после двадцати лет брака. Кроме нее в семье воспитывалось еще двенадцать детей.
Первых успехов Макдэниел добилась как джазовая певица. В 1920-ые она записала несколько пластинок. Достижения обнулил биржевой крах 1929 года, подкосивший индустрию зрелищ.
С КЛАРКОМ ГЕЙБЛОМ В "УНЕСЕННЫХ ВЕТРОМ"
В 1931 Хэтти приехала в Лос-Анджелес, с намерением штурмануть Голливуд. Ей удалось пристроиться на радио с собственным шоу. На кошельке это не отразилось настолько, что актриса вынужденно подрабатывала горничной. Однако, сам факт, - Хэтти Макдэниел стала первой чернокожей женщиной, вышедшей с песнями в радиоэфир США, - впечатлял.
А вот в кино ее даже не ставили в титры, пока в 1934 Хэтти не вступила в Гильдию актеров США. Тогда же вышел фильм Джона Форда «Судья Прист», где Макдэниел впервые сыграла более-менее большую роль.
И пошло… В «Элис Адамс» Макдэниел играла неряшливую служанку, что не гнушается отчитывать свою хозяйку. В «Китайских морях» появилась с Кларком Гейблом. Снималась Хэтти и с женой Гейбла Кэрол Ломбард в картинах «Чистосердечное признание» и «Ничего святого». Связи с Гейблом сыграли важную штуку: именно с подачи «Короля Голливуда» Хэтти очутилась в мегапроекте «Унесенные ветром».
Именно в этот момент на Макдэниел обратили внимание члены «Национальной ассоциации по улучшению положения цветных людей» (NAACP), дабы больше ее в покое не оставлять. Экранизация «Унесенных ветром» находилась у них под особым контролем. Продюсер Дэвид Сэлзник получил требование удалить из картины расовые эпитеты, и не вздумать экранизировать сцену из романа, где на хорошенькую Скарлетт нападают чернокожие мужчины, а спасают бедняжку бравые парни из Ку-клукс-клана.
Вообще Макдэниел подвергалась критике афроамериканского сообщества с первых шагов на полотне экрана. Ее ругали за фильм «Маленький полковник» (1935), в котором Хэтти изобразила счастливую служанку времен Старого Юга. По мнению ряда гарлемских газет, Макдэниел стала проводником мысли, будто рабам жилось легче и веселее, нежели людям освобожденным.
Коренная нация тоже начала возмущаться Хэтти до «Унесенных ветром». В ленте «Элис Адамс» она, по мнению журналистов, выглядела слишком уж независимой, грубя хозяйке.
С ВИВЬЕН ЛИ В "УНЕСЕННЫХ ВЕТРОМ"
И вот «Унесенные ветром»... По выходу фильма, Макдэниел опять подверглась нападкам. На премьеру в Атланте ее просто не пустили в зал, несмотря на протест Кларка Гейбла и Дэвида Сэлзника. Вновь посыпались знакомые обвинения, что служанка, сыгранная Макдэниел чересчур своенравна и фамильярна с хозяевами, так не полагается.
Афроамериканское сообщество жаловалось, мол, «Унесенные ветром» поддерживают южан, жалея разрушенный мир рабовладельцев.
По любому, награждение Макдэниел «Оскаром» за лучшую роль второго плана выглядело компромиссным. С одной стороны это была победа, еще одна брешь пробитая в голливудской системе. С другой, образ служанки Мамушки в "Унесенных ветром" решался в красках, приемлемых для европейцев, - верная, глуповатая, готовая за хозяев в огонь и в воду, по существу, рабыня.
Члены NAACP призвали Макдэниел подходить к ролям ответственно, отказаться от комикования. Хватит, мол, потворствовать увековечиванию расовых предрассудков.
Никто не брал во внимание, что, несмотря на успех, голливудская машина не собиралась под Макдэниел подстраиваться. Ждали ее по-прежнему роли, недалеко от Мамушки ушедшие. Типа тети Темпи в экранизации Диснеем «Сказок дядюшки Римуса» «Песни Юга» (еще один фильм, обвиненный в «расизме»).
Отметая нападки членов NAACP, Хэтти говорила: «Почему я должна жаловаться на то, что зарабатываю 700 долларов в неделю, играя горничную? Если бы я этого не делала, то зарабатывала бы 7 долларов в неделю горничной».
Претензии множились. Не устраивало, что Макдэниел наняла агента-янки и не спешила в Гильдию негритянских актеров Америки, став ее членом лишь под давлением, когда карьера подходила к концу.
Расовая дискриминация также не обошла актрису стороной. В Лос-Анджелесе у афроамериканцев были ограниченные права на покупку земли и жилья. Купив двухэтажный дом в семнадцать комнат, Макдэниел вызвала протесты соседей. Дело дошло до разбирательства в Верховном суде.
МАМОЧКУ ДВА ТАПОЧКА РИСОВАЛИ С АКТРИСЫ
Покусывания и своих, и чужих нервировали. Хуже всего, - у Хэтти не нашлось крепкого тыла. Семейная жизнь Макдэниел отдельная трагическая песня; коснемся ее без подробностей. Один муж погиб в перестрелке. Третий брак не продержался и года. Четвертый брак развалила ложная беременность актрисы. Ей было под пятьдесят. Впереди маячило жуткое одиночество. Закончился разводом и брак №5, оказавшийся последним.
В таких неблагоприятных условиях Макдэниел совершила еще один прорыв, став первой чернокожей женщиной-актрисой, заимевшей свой телесериал. Телесериал назывался «Бойла» и выдержал пять сезонов. Он бы и дольше продлился, но дни Мамушки были сочтены.
Еще в 1950 она перенесла инсульт. В 1952 врачи диагностировали рак молочной железы. В завещании Макдэниел написала, что хочет быть похороненной на Голливудском кладбище. Владельцы кладбищенской земли родственникам в захоронении отказали.
Состояние так много зарабатывающей звезды оказалось полностью расстроенным. Имущество пошло на распродажу, дабы расплатиться с кредиторами.
В том числе продали статуэтку «Оскара».
На данный момент, кстати, местонахождение статуэтки неизвестно, по ее поиску проводились целые расследования, - глухо.
А зрители всего мира до сих пор помнят актрису по роли Мамушки да Мамочки Два Тапочка, - хозяйки мультипликационного кота в сериале «Том и Джери». За основу этой рисованной барышни взят именно образ Макдэниел.
Распри по ее поводу забыты.
И оно есть правильно.
К чему помнить расовые предрассудки?
Когда есть вечное искусство.
Разговоры под кипяток / Идущие во тьме. Рассказ 1.
В промёрзших коридорах гигантского ковчега, медленно ползущего сквозь бесконечную метель, люди давно забыли свои имена. Здесь только номера, тяжёлая работа и строгие правила. Никто не знает, куда движется эта махина и что случилось с внешним миром…
Представляю вашему вниманию свой первый рассказ в рамках большого проекта «Идущие во тьме», дополненный атмосферными иллюстрациями, созданными с помощью ИИ. Добро пожаловать в мир Пятого Ковчега. В мир «Идущих во тьме».
Для отдыха у жителей нижнего этажа было отведено совсем немного времени. Оно так и называлось «свободное время» и наступало строго по расписанию в один единственный день, в конце каждой недели. Два часа после укороченного трудового дня в воскресенье, в течение которых всем номерам разрешалось спокойно прогуливаться по этажу и заниматься своими личными делами. После вечернего сеанса гипновидения, сразу после сигнала об окончании смены, все были официально свободны от своих прямых обязанностей. Дел у всех было немного — кому-то что-то передать, с кем-то чем-то обменяться, кого-то о чём-то попросить и по сути всё. Поэтому в основной массе, большинство из всех жителей Пятого Ковчега, потихоньку стекались в местную столовую, чтобы пропустить пару кружек горячего кипятка и поболтать немного перед отходом ко сну. Что там происходило на других этажах корабля, никому из них не было известно. Говорили что там живут такие же работяги. Что они так же усердно трудятся на общее благо и каждый день стараются не умереть в этом промерзшем насквозь корабле от переутомления или голода. Информация оттуда поступала очень редко, перемещаться между этажами было запрещено самой Системой. Так когда-то распорядился сам Первый.
Девятьсот Шестьдесят Шестой медленно шёл по заполненному людьми коридору и смотрел в пол, кутаясь в свою тяжёлую, но тёплую куртку. Из ноздрей валил пар. Все были вымотаны. Никто не разговаривал. Коридор заполнял только звук медленно плетущихся ног и случайного кашля. Сегодня был далеко не простой денёк. У всех. Как и любой другой. Шестьдесят Шестой тоже ничем не отличался от остальных. Он был таким же номером в этом ковчеге как и все. Большую часть времени в сегодняшнюю смену они с напарником провисели на тросе в тёмной и сырой вертикальной шахте «С95», занимаясь ремонтом вышедших из строя вентиляционных фильтров. Ковыряясь в толстых, переплетающихся трубках и кабелях, они меняли баллоны спрессованного дыхательного газа в специальных ячейках. Выковыривали прилипшие старые и устанавливали новые.
Эта смена ничем бы не отличалась от сотен предыдущих, если бы не кое-какое происшествие. Тяжёлый мешок с баллонами, подвешенный на тонких стальных тросах, едва не сорвался им прямо на головы. Шестой забыл проверить крюк на одной из сторон мешковины и он неожиданно вырвался вместе с материалом. Вся конструкция опасно наклонилась а ткань мешковины тревожно и громко начала хрустеть. Повезло что Семьдесят Четвёртый всегда ставит страховочный трос, иначе им обоим размозжило бы головы. Пришлось аккуратно подниматься выше мешка и заново протягивать страховку. Хорошо что ни один баллон с газом не выпал. Иначе Шестьдесят Шестой ни за что бы не рассчитался с ресурсниками. Семьдесят Четвёртый, взрослый и опытный номер, уже устав от оплошностей своего молодого помощника, лишь перевёл дух и приказал возвращаться к работе, когда поправил конструкцию и лично перепроверили все крепления.
«Обслуживание вентиляционных систем в корабле» — так было записано в карточке номера Пятьдесят Тысяч Девятьсот Шестьдесят Шестого. Так распорядилась система, когда в детском отделении по совокупности всех баллов у него были зафиксированы хорошие задатки физического здоровья, худощавое и гибкое тело, хорошее зрение, навыки лазания и интерес к электронике. Свою профессию он встретил поначалу с воодушевлением. Это было безумно интересно — выходить за пределы своего этажа, хоть и в рамках тёмного и сырого лабиринта. Невысокий мальчик, которому едва стукнуло три тысячи смен с лёгкостью пролезал в узкие проходы, тесные лазы и спокойно чувствовал себя во тьме вентиляционных шахт. Когда его определили в бригаду ремонтников, его уровень допуска позволял перемещаться между разными уровнями корабля. Но только по шахтам.
Поначалу это вселяло некий исследовательский интерес. Конечно, он никогда не выходил на других этажах ковчега, однако само осознание близости к более тёплым и чистым жилым отсекам и коридорам, где уровень жизни гораздо выше, в первые смены вселяло чувство прикосновения к чему-то исключительному. К чему-то такому, о чём не ведает никто из его знакомых.
Однако, профессия эта оказалась тяжёлой и сложной а чувство новизны быстро покинуло его, разбившись о суровую реальность. Выход из системы тёмных и этих узких лабиринтов имелся только в том месте где был вход — на его родном этаже.
В шахтах высокая сырость, грязно и почти везде темно. Однообразные фильтры вскоре были изучены вдоль и поперёк, а причины их поломок сводились к трём-четырём набившим оскомину шаблонам причинно-следственных связей, главной из которых было естественное устаревание и износ механизмов. Поломки были стандартными и отказавшихся функционировать фильтров сегодня было особенно много. Располагались они на разной высоте, и поэтому им с Семьдесят Четвёртым приходилось постоянно подкручивать страховочные тросы, то поднимаясь по тёмной шахте, то спускаясь в её глубокие недра. К концу смены они еле стояли на ногах. А ещё эти тяжёлые баллоны, которые перед установкой нужно укутать в специальную теплоизоляцию…
— Чёрт… аккумулятор! Совсем забыл! — тихонько ругнулся Шестьдесят Шестой.
Единственным спасением в этой кромешной тьме были головные фонари. Уровень заряда в его приборе почти иссяк. Сегодня его едва хватило до конца смены. Он помнил об этом перед всеобщим подключением к гипновидению, но сразу после сеанса голова жутко болела и он несколько минут не мог собрать свои мысли в кучу. Как бы старательно ты не пытался удерживать в голове какую-то информацию — она моментально выветривалась из головы под напором обрушивающегося на разум потока гипнотических образов Системы. А перед началом следующей недели ему обязательно нужно исправное освещение. Иначе он не сможет работать в этих тёмных тоннелях. Придётся сегодня уйти из столовой пораньше, чтобы успеть перед отбоем зайти к ресурснику и сдать свой аккумулятор. Получить под роспись новый и заряженный. Его должно хватить аккурат на неделю.
Нет… Было что-то ещё. что-то о чём он забыл. Что-то более важное чем аккумулятор. Что-то, что бесцеремонно было вытеснено во время гипновидения монотонными речами Первого о «гордости за ковчег» и «светлой цели нашей колонны». Мысль была где-то рядом, но он не знал как её поймать. Это было просто чувством, которое крутилось где-то на краю подсознания. Он знал что думал о чём-то ещё перед сеансом. Он даже в деталях мог воспроизвести в голове инцидент с едва не упавшим на них мешком с баллонами… Но вот это. То о чём он думал весь день. Какая-то сложная и объёмная мысль. Похоже она была утеряна окончательно. Он грустно и едва заметно вздохнул.
Процессия из уставших и вымотанных номеров приближалась к столовой. В конце серого коридора с россыпями маленьких трещин на стенах, люди проходили через турникет. Специальный считыватель свисающий с потолка фиксировал время прихода каждого номера безошибочно. Механизм щёлкал резким звуком и поручень сдвигался в сторону. Каждый раз когда Шестой проходил через этот аппарат, то боялся что не успеет проскочить, а стальной штырь вонзится в него и переломает все кости. Конечно же механизм был оснащен стоп-системой, но отделаться от страха перед резкими звуками, человеку привыкшему с тишине тёмных шахт, было непросто.
Освещение было тусклым, но всё равно ярче чем маленькое пятнышко света от фонаря в сырой и грязной шахте, которое он видел на протяжении целого дня. Глаза даже слегка слезились и он поспешно вытирал их рукавом своей грязной куртки.
В тесной столовой, дождавшись своей очереди, укутанные в тяжёлую и тёплую одежду, номера наливали кипяток в большие пластмассовые кружки. Горячая вода здесь была настоящим праздником для измученных тяжёлой работой людей. Наливали с запасом. Некоторым удавалось раздобыть и вторую кружку. Кто-то выпивал кипяток быстро, обжигаясь и торопясь. Как будто сейчас отберут. Другие же пили его медленно, растягивая своё удовольствие. После первых глотков все становились чуть более расслабленными. В разных частях помещения начинали неторопливо течь разговоры. Как будто в их глотках оживали замёрзшие связки. Помещение столовой было самым живым местом на всём этаже. Во время работы обычно все говорят друг с другом строго по делу, а в наиболее слаженных бригадах вообще не произносят ни слова за всю смену. Здесь же, в «свободное время» уставшие люди позволяли себе ненадолго, что называется «развязать языки».
Шестьдесят Шестой и Семьдесят Четвёртый подошли к раздаче кипятка. От нагревателя приятно парило теплом. Шестой снял перчатку и подставил под кран свою кружку. Горячая вода пошла слабым напором и он увидел как на дне кружки закружился мутный осадок. Прямо над краном зелёным светом загорелась маленькая лампочка, а механический голос из динамика под ней сообщил:
— осталось сорок три.
Считыватель безошибочно понял что за номер наливает кипяток и быстро сверился с его оставшимися нормами на этот месяц.
Сорок три кружки — это ещё неплохо. У многих к концу месяца вообще ничего остаётся.
Внезапно он услышал обрывок разговора недалеко от себя.
— …просто ушёл во тьму и не вернулся…
Шестьдесят шестой повернулся в сторону говорившего. Невысокий старик стоял в компании двух других номеров, которые с тревогой на лице ловили каждое его слово.
— Как это обычно бывает. Другие бродяги пытались отговорить его по рации, но он просто шёл в сторону от ковчега. Шёл пока не исчез.
Обеими руками он держал свою кружку, пытаясь согреться. Показалось что он сильно дрожит от холода.
— Никто не попытался его остановить? — Спросил старика тот, что был слева от него.
— Седьмой, говорит что он был далеко и всё произошло буквально за несколько минут до окончания смены. Им нельзя было отходить от шлюза. Ему начали орать по рации, но он не ответил ни слова. Как будто просто не слышал. Из вида он пропал очень быстро. Говорит, метель поглотила его моментально. Это не было похоже на то что он заблудился или запутался. Он шёл во мрак целенаправленно, быстрыми движениями — продолжил старик.
Семьдесят Четвёртый молча дождался пока парень наполнит свою кружку и не торопясь начал наливать свою. Он тоже прислушивался к этому разговору.
— Жуть… — поёжившись сказал тот что стоял от старика справа.
Тут они заметили что Шестьдесят Шестой и Семьдесят Четвёртый прислушиваются к ним и спутники старика быстро поменялись в лице. Они выпрямились и начали осматриваться в поисках более уединённого места. Рассказчик же стоял на месте и внимательно посмотрел в упор на Шестьдесят Шестого. Парень с трудом выдержал этот грустный и прямой взгляд. Молчание затягивалось и он нерешительно сказал:
— Неужели нельзя было схватить его и затащить обратно в шлюз?
Старик молча отпил кипятка и задумчиво посмотрел куда-то сквозь парня. Его друзья тоже молчали. Через несколько мгновений он сказал:
— Послушай меня внимательно сынок. За пределами ковчега нет жизни — там нет ничего, кроме холодной смерти. Не успеешь к концу смены оказаться внутри, так и останешься там навсегда. Никто никогда не отходил от нашей колонны дальше чем на пару сотен метров. Специалисты по внешнему обслуживанию — это просто люди, которые ищут смерти. Да благодаря им, мы до сих пор живы. Но осознанно каждый день выходить во мрак этой пустыни — просто медленное самоубийство. То когда с ними случится психоз, по сути лишь вопрос времени для каждого из них.
Семьдесят Четвёртый осмотрелся вокруг. Слушателей стало на несколько человек больше. Старик продолжил:
— Никто из присутствующих в этом помещении никогда не выходил во внешнюю среду. Мы не имеем ни малейшего представления о том, с какой жутью приходится ежедневно сталкиваться бродягам. Возможно его коллеги, понимая его как никто другой… — он сделал ещё один глоток и поморщился, кипяток обжигал горло — …просто решили ему не мешать. У них это что-то вроде кодекса чести. Если решился — никто за тобой не пойдёт.
По стенам всего помещения, несколькими слабо ощутимыми толчками прошлась мелкая дрожь. Где-то вдалеке, сквозь вялый гомон людей послышался спокойный тихий гул. Ковчег оживал и готовился сняться со стоянки. Тяжёлые механизмы под их этажом начинали свою работу. Это был запуск двигателей. Через несколько часов после прогрева и подготовки колонна двинется дальше — сквозь темноту этой проклятой ледяной пустыни.
Уважаемый читатель! Данный рассказ входит в цикл «Идущие во тьме» — большого sci-fi проекта, смутные образы которого начали посещать мою душу в конце 2022 года. В конце же 2024, окончательно устав носить их в себе, я решил наконец начать наращивать хоть какую-то плоть на эти фантастические сюжеты у себя в голове.
Художественные рассказы — лишь один из способов рассказать об этой вселенной.
С моими видеоконцептами по этому миру вы можете ознакомиться моём телеграм-канале.
О том какими именно способами я развиваю этот большой проект — вы можете узнать из моего бекстейдж-канала
P. S. 1. Иллюстрации в рассказе лишь приблизительно отражают визуальную эстетику мира Идущих. Это связано с невероятной сложностью добиться толковых и единообразных генераций в современных нейросетях.
P. S. 2. Я не являюсь профессиональным писателем, но я буду практиковаться в этом деле до тех пор, пока история Идущих не будет изложена в той форме и в том объеме, которые будут полностью меня удовлетворять.
На данный момент — проза (как и видеоконцепты) видится мне одним из наиболее подходящих миру Идущих форматов изложения.
Благодарю вас за ваше внимание!
Коридоры администрации / Идущие во тьме. Short film_20
Мрачный быт администраторов Пятого ковчега.
Short film_20
Режиссёр: Дмитрий Григорьев
Разработка sci-fi вселенной «Идущие во тьме».
TG-канал проекта: t.me/iduvot/23
#shortfilm
Взлом мнемотерминала / Идущие во тьме. Short film_19
Шестьдесят Шестой решается использовать уязвимость Системы.
Short film_19
Режиссёр: Дмитрий Григорьев
Разработка sci-fi вселенной «Идущие во тьме».
TG-канал проекта: t.me/iduvot/23
#shortfilm
Идущие во тьме / Short film_18
Девятьсот Шестнадцатый рассказывает о распространённом у ледяных бродяг психологическом недуге.
Short film_18
Режиссёр: Дмитрий Григорьев
Разработка sci-fi вселенной «Идущие во тьме».
TG-канал проекта: t.me/iduvot/23
#shortfilm
Эта пустыня никогда не закончится / Идущие во тьме. Short film_17
Отчаяние диспетчера Сто Двадцать Шестой.
Short film_17
Режиссёр: Дмитрий Григорьев
Разработка sci-fi вселенной «Идущие во тьме».
TG-канал проекта: t.me/iduvot/23
#shortfilm
Температурные нормы / Идущие во тьме. Short film_16
Нижний этаж уже не выдерживает ночных отключений подачи тепла.
Short film_16
Режиссёр: Дмитрий Григорьев
Разработка sci-fi вселенной «Идущие во тьме».
TG-канал проекта: t.me/iduvot/23
#shortfilm
Кому нужны эти сны / Идущие во тьме. Short film_15
Простая философия Семьдесят Четвёртого.
Short film_15
Режиссёр: Дмитрий Григорьев
Разработка sci-fi вселенной «Идущие во тьме».
TG-канал проекта: t.me/iduvot/23
#shortfilm
Самое главное это газ / Идущие во тьме. Short film_14
Короткий инструктаж для новичка от старшего смены перед выходом во внешнюю среду.
Short film_14
Режиссёр: Дмитрий Григорьев
Разработка sci-fi вселенной «Идущие во тьме».
TG-канал проекта: t.me/iduvot/23
#shortfilm
Специалисты по внешнему обслуживанию / Идущие во тьме. Short film_13
Ледяные бродяги — единственные номера, способные работать во внешней среде этой планеты.
Short film_13
Режиссёр: Дмитрий Григорьев
TG-канал проекта: t.me/iduvot/23
#shortfilm
Юра Борисов номинирован на «Оскар»!
Никаких неожиданностей — вслед за номинацией на «Золотой глобус» и Премию Гильдии актёров наш с вами Юра Борисов номинирован на «Оскар 2025» за «Анору»!
В связи с этим остальные конкурсанты интересуют нас куда меньше, но так и быть — про них тоже скажем. Лидирует по числу номинаций, как это ни прискорбно, мюзикл о наркобароне-трансгендере «Эмилия Перес» от Netflix (13 упоминаний). Следом с 10 номинациями идут куда более удобоваримый мюзикл «Злая» и драма «Бруталист», которой скандал из-за использования искусственного интеллекта на съёмках явно пока никак не помешал. По 8 упоминаний у байопика о Бобе Дилане «Никому не известный» Джеймса Мэнголда и драмы Эдварда Бергера «Конклав».
В целом обошлось вообще без неожиданностей, в том числе в актёрских номинациях — будем надеяться, на самой церемонии 3 марта они будут.
Ну а мы ещё раз радуемся за Юру Борисова и смотрим на полный список номинантов «Оскара 2025»:
Лучший фильм (драмa)
«Конклав»
«Бруталист»
«Никому не известный»
«Дюна 2»
«Мальчишки из Никеля»
«Анора»
«Эмилия Перес»
«Я всё ещё здесь»
«Субстанция»
«Злая»
Лучший режиссёp
Жак Одиар («Эмилия Перес»)
Шон Бейкер («Анора»)
Брэди Корбет («Бруталист»)
Корали Фаржа («Субстанция»)
Джеймс Мэнголлд («Никому не известный»)
Лучшая актриса
Фернанда Торрес («Я всё ещё здесь»)
Синтия Эриво («Злая»)
Карла София Гаскон («Эмилия Перес»)
Майки Мэдисон («Анора»)
Деми Мур («Субстанция»)
Лучший актёp
Эдриен Броуди («Бруталист»)
Тимати Шаламе («Никому не известный»
Рэйф Файнс («Конклав»)
Колман Доминго («Синг-Синг»)
Себастиан Стэн («Ученик: Восхождение Трампа»)
Лучшая актриса второго плана
Ариана Гранде («Злая»)
Фелисити Джонс («Бруталист»)
Зои Салдана («Эмилия Перес»)
Изабелла Росселлини («Конклав»)
Моника Барбаро («Никому не известный»
Лучший актёp второгo планa
Юра Борисов («Анора»)
Эдвард Нортон («Никому не известный»)
Киран Калкин («Настоящая боль»)
Гай Пирс («Бруталист»)
Джереми Стронг («Ученик. Восхождение Трампа»)
Лучший анимационный фильм
«Дикий Робот»
«Головоломка 2»
«Течение»
«Мемуары улитки»
«Уоллес и Громит: Птичья месть»
Лучший фильм на иностранном языке
«Всё, что кажется нам светом» (США/Франция/Индия)
«Эмилия Перес» (Франция)
«Девушка с иглой» (Польша/Швеция/Дания)
«Семя священного инжира» (США/Германия)
«Я всё ещё здесь» (Бразилия)
Лучший оригинальный сценарий
«Анора»
«Бруталист»
«Настоящая боль»
«5 сентября»
«Субстанция»
Лучший адаптированный сценарий
«Никому не известный»
«Конклав»
«Эмилия Перес»
«Мальчишки из „Никеля“
«Синг-Синг»
Лучшие визуальные эффекты
«Чужой: Ромул»
«Быть лучше: История Робби Уильямса»
«Дюна 2»
«Планета обезьян: Новое царство»
«Злая: Сказка о ведьме Запада»
Лучший звук
«Никому не известный»
«Дюна 2»
«Эмилия Перес»
«Злая: Сказка о ведьме Запада»
«Дикий робот»
Лучшая работа художника-постановщика
«Бруталист»
«Конклав»
«Дюна 2»
«Носферату»
«Злая: Сказка о ведьме Запада»
Лучший дизайн костюмов
«Никому не известный»
«Конклав»
«Гладиатор 2»
«Носферату»
«Злая»
Лучшая песня
El Mal («Эмилия Перес»)
The Journey («Шесть тройных восьмёрок»)
Like a Bird («Синг-Синг»)
Mi Camino («Эмилия Перес»)
Never Too Late («Элтон Джон: Никогда не поздно»)
Лучший саундтрек
«Бруталист»
«Конклав»
«Эмилия Перес»
«Злая: Сказка о ведьме Запада»
«Дикий робот»
Лучший грим и причёски
«Другой человек»
«Эмилия Перес»
«Носферату»
«Субстанция»
«Злая: Сказка о ведьме Запада»
Лучший монтаж
«Анора»
«Бруталист»
«Конклав»
«Эмилия Перес»
«Злая: Сказка о ведьме Запада»
Лучшая работа оператора
«Бруталист»
«Дюна 2»
«Эмилия Перес»
«Мария»
«Носферату»
Лучший короткометражный мультфильм
Beautiful Men
In the Shadow of Cypress»
Magic Candies
Wander to Wonder
Yuck!
Лучший короткометражный игровой фильм
A Lien
Anuja
I’m Not a Robot
The Last Ranger
The Man Who Could Not Remain Silent
Лучший документальный фильм
Black Box Diaries
No Other Land
Porcelain War
Soundtrack to a Coup d’Etat
Sugarcane
Лучший документальный короткометражный фильм
Death by numbers
I am ready, warden
Incident
Instruments of a beating heart
The only girl in the orchestra
Больше новостей кино можно узнать на нашем канале — https://t.me/kinostro4ka
Юра Борисов номинирован на «Оскар»!
Никаких неожиданностей — вслед за номинацией на «Золотой глобус» и Премию Гильдии актёров наш с вами Юра Борисов номинирован на «Оскар 2025» за «Анору»!
В связи с этим остальные конкурсанты интересуют нас куда меньше, но так и быть — про них тоже скажем. Лидирует по числу номинаций, как это ни прискорбно, мюзикл о наркобароне-трансгендере «Эмилия Перес» от Netflix (13 упоминаний). Следом с 10 номинациями идут куда более удобоваримый мюзикл «Злая» и драма «Бруталист», которой скандал из-за использования искусственного интеллекта на съёмках явно пока никак не помешал. По 8 упоминаний у байопика о Бобе Дилане «Никому не известный» Джеймса Мэнголда и драмы Эдварда Бергера «Конклав».
В целом обошлось вообще без неожиданностей, в том числе в актёрских номинациях — будем надеяться, на самой церемонии 3 марта они будут.
Ну а мы ещё раз радуемся за Юру Борисова и смотрим на полный список номинантов «Оскара 2025»:
Лучший фильм (драмa)
«Конклав»
«Бруталист»
«Никому не известный»
«Дюна 2»
«Мальчишки из Никеля»
«Анора»
«Эмилия Перес»
«Я всё ещё здесь»
«Субстанция»
«Злая»
Лучший режиссёp
Жак Одиар («Эмилия Перес»)
Шон Бейкер («Анора»)
Брэди Корбет («Бруталист»)
Корали Фаржа («Субстанция»)
Джеймс Мэнголлд («Никому не известный»)
Лучшая актриса
Фернанда Торрес («Я всё ещё здесь»)
Синтия Эриво («Злая»)
Карла София Гаскон («Эмилия Перес»)
Майки Мэдисон («Анора»)
Деми Мур («Субстанция»)
Лучший актёp
Эдриен Броуди («Бруталист»)
Тимати Шаламе («Никому не известный»
Рэйф Файнс («Конклав»)
Колман Доминго («Синг-Синг»)
Себастиан Стэн («Ученик: Восхождение Трампа»)
Лучшая актриса второго плана
Ариана Гранде («Злая»)
Фелисити Джонс («Бруталист»)
Зои Салдана («Эмилия Перес»)
Изабелла Росселлини («Конклав»)
Моника Барбаро («Никому не известный»
Лучший актёp второгo планa
Юра Борисов («Анора»)
Эдвард Нортон («Никому не известный»)
Киран Калкин («Настоящая боль»)
Гай Пирс («Бруталист»)
Джереми Стронг («Ученик. Восхождение Трампа»)
Лучший анимационный фильм
«Дикий Робот»
«Головоломка 2»
«Течение»
«Мемуары улитки»
«Уоллес и Громит: Птичья месть»
Лучший фильм на иностранном языке
«Всё, что кажется нам светом» (США/Франция/Индия)
«Эмилия Перес» (Франция)
«Девушка с иглой» (Польша/Швеция/Дания)
«Семя священного инжира» (США/Германия)
«Я всё ещё здесь» (Бразилия)
Лучший оригинальный сценарий
«Анора»
«Бруталист»
«Настоящая боль»
«5 сентября»
«Субстанция»
Лучший адаптированный сценарий
«Никому не известный»
«Конклав»
«Эмилия Перес»
«Мальчишки из „Никеля“
«Синг-Синг»
Лучшие визуальные эффекты
«Чужой: Ромул»
«Быть лучше: История Робби Уильямса»
«Дюна 2»
«Планета обезьян: Новое царство»
«Злая: Сказка о ведьме Запада»
Лучший звук
«Никому не известный»
«Дюна 2»
«Эмилия Перес»
«Злая: Сказка о ведьме Запада»
«Дикий робот»
Лучшая работа художника-постановщика
«Бруталист»
«Конклав»
«Дюна 2»
«Носферату»
«Злая: Сказка о ведьме Запада»
Лучший дизайн костюмов
«Никому не известный»
«Конклав»
«Гладиатор 2»
«Носферату»
«Злая»
Лучшая песня
El Mal («Эмилия Перес»)
The Journey («Шесть тройных восьмёрок»)
Like a Bird («Синг-Синг»)
Mi Camino («Эмилия Перес»)
Never Too Late («Элтон Джон: Никогда не поздно»)
Лучший саундтрек
«Бруталист»
«Конклав»
«Эмилия Перес»
«Злая: Сказка о ведьме Запада»
«Дикий робот»
Лучший грим и причёски
«Другой человек»
«Эмилия Перес»
«Носферату»
«Субстанция»
«Злая: Сказка о ведьме Запада»
Лучший монтаж
«Анора»
«Бруталист»
«Конклав»
«Эмилия Перес»
«Злая: Сказка о ведьме Запада»
Лучшая работа оператора
«Бруталист»
«Дюна 2»
«Эмилия Перес»
«Мария»
«Носферату»
Лучший короткометражный мультфильм
Beautiful Men
In the Shadow of Cypress»
Magic Candies
Wander to Wonder
Yuck!
Лучший короткометражный игровой фильм
A Lien
Anuja
I’m Not a Robot
The Last Ranger
The Man Who Could Not Remain Silent
Лучший документальный фильм
Black Box Diaries
No Other Land
Porcelain War
Soundtrack to a Coup d’Etat
Sugarcane
Лучший документальный короткометражный фильм
Death by numbers
I am ready, warden
Incident
Instruments of a beating heart
The only girl in the orchestra
Больше новостей кино можно узнать на нашем канале — https://t.me/kinostro4ka
Внимание / Идущие во тьме. Short film_12
По ночам отопление отключается и температура в ковчеге становится несовместимой с жизнью. Так администрация экономит энергию. Единственное место где можно выжить — одноместные капсулы сна.
Short film_12
Режиссёр: Дмитрий Григорьев
Концепты: KREA / FOOCUS
Видеогенерации: Minimax
Монтаж: Pr.Pro
TG-канал проекта: t.me/iduvot/23
#shortfilm
Данелия дарит Афоне с Мимино забвенье
Пик в карьере Данелии приходится на вторую половину 70-х: подряд выходят «Афоня», «Мимино» и «Осенний марафон». И все три фильма посвящены основным мужским проблемам: выбор жизненного пути, статус (пусть и профессиональный) и трудности с выбором женщин (приправленные кризисом среднего возраста). И если Басилашвили в «Марафоне» играет героя, который вроде бы хочет измениться, а вроде бы и не очень, то Куравлёву с Кикабидзе достаются персонажи сказок, к которым прилетают добрые феи в голубом вертолёте, а царевны сами бросаются им на ручки (или верно ждут у колодца в туфлях на высокой платформе).
Бузыкин в кризисе настолько глубоком, что больше похоже на то, что это его естественное состояние, и единственное, на что он полагается, — это ложь. Борщёв катится кубарем на дно жизни, но где-то там, в родной деревне, у него есть спасательный круг в виде тёти Фроси и дома, в котором он вырос. Но Афоня настолько уже опустился, что даже не знает о смерти единственного близкого человека. Брагинский к персонажу был жесток и не дал ему никакого шанса: кто жил мечтой вернуться в детство, неблагонадёжен для взрослой жизни. Данелия же подарил ему спасение через молодую наивную и давно влюблённую в него медсестру.
Мимино тоже хочет вернуться в прошлое, но не в детство, а в свои лучшие молодые годы, когда он летал на больших самолётах и у него были перспективы. Однокурсник весь в белом с двумя прекрасными стюардессами, случайно севший на местный аэродром на своём ТУ-144, разбередил в нём дремавшую 8 лет страсть к большой лётной карьере. Он тоже хочет себе сверхзвуковой лайнер, красивую стюардессу и белые штаны. И благодаря тому, что мир не без добрых людей, человек, годами не водивший даже кукурузник, оказывается за штурвалом флагмана гражданской авиации. Но получив всё это от волшебника (который сперва, как полагается доброй фее, признал его за потерянного крестника — сына погибшего сослуживца, — но решившего помочь и незнакомому), Мизандари понимает, что его сердце всегда стремилось к другому — к своему маленькому дому в маленьком селе высоко в горах и своему маленькому вертолёту-бабочке.
Данелия отчётливо понимал, что снимает сказки, и говорил, что избыточный реализм его мало интересует, но если развивать эти аллегории, то выходит, что сказочник возвращает своих персонажей в изначальное состояние, избавляя от терзаний, борьбы и амбиций, а не только от невзгод, конфликтов и страстей. Это слишком напоминает покой, дарованный Воландом Мастеру (а Данелия несколько десятилетий не оставлял мысли поставить роман Булгакова — сперва как художественный фильм, а в последние годы жизни — мультипликационный). Тот дремотный покой, который больше похож на анабиоз.
Перестаньте тратить моё время! / Идущие во тьме. Short film_11
Шестьдесят Шестой на допросе у администратора ковчега.
Short film_11
Режиссёр: Дмитрий Григорьев
Концепты: KREA
Видеогенерации: Minimax
Монтаж: Pr.Pro
TG-канал проекта: t.me/iduvot/23
#shortfilm