logo
2
читателя
Пока дышу - надеюсь! ( Dum Spiro Spero)  размышления: физическая культура, семья, личные финансы, философия, литература, кино...жизнь - "как она есть"
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
«…Наш мир убогий и в нём нет- ни капли души. Везде пороги, ну, а ты -не сдавайся, дыши!»
Обычный мужчина — 44 года (ни гуру, ни коуч, ни учитель, у жизни — «вечный» ученик)
Мужской мир, мир — аборигена. Сл. -"Абориген- коренное население»
Исключительно «авторское»
  • физическая культура (пропущенное «через себя», «андеграунд» для обывателей), мотивация — в иной плоскости от спортивной и ЗОЖ составляющих
  • небольшие рассказики, по мотивам  реальных жизненных наблюдений
  • рецензии: книжечки, фильмы, статьи, история
  • размышления, пропущенная «через себя» философия: семья, религия, жизнь, смерть
  • практический и конечно абсолютно «субъективный» жизненный опыт в разных областях

Не интересуюсь/все «пустое»: политика, жизнь"звезд», наставления коучей/мотиваторов/гуру во всех сферах, теории заговора, эзотерика
Все материалы — авторские, в основе своей — бесплатные. Предоставленные материалы — не являются руководством к действию, предоставлены в качестве ознакомления.
Вы можете читать все бесплатные материалы не подписываясь, единственная просьба, если транслируете в сетях, давайте ссылку на канал.
Подписка (символическая цена — 100 руб.) в месяц: доступ к «закрытым» заметочкам, отфильтровывает случайных прохожих,  позволяют вести дискуссии.
Средний срок выхода нового материала — 1 раз в месяц, по «велению» души и при наличии свободного времени.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Как сказала Сова из мультфильма "Винни-Пух" - «Безвозмездно! То есть- даром». Это взнос вы делаете без возможности возврата, никаких привилегий. Просто "от души".

Помочь проекту
Дискуссии на " закрытые" посты 100₽ месяц
Доступны сообщения

Доступ ко всем публикациям+ комментарии к любой из них

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
2 подписчика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Метки
мужское 24 обзор 18 рецензия 18 видео 15 физическая культура 15 жизнь 14 кино 14 фильм 14 мой опыт 12 силовые упражнения 10 драма 9 опыт человеческий 8 триллер 8 люди 7 прикладная философия 7 книга 6 история 5 криминальная драма 5 прикладная психология 5 Семья 5 грепплинг 4 динозавр 4 Мотивация 4 фантастика 4 актер 3 атлет 3 бразильское джиу джитсу 3 Голливуд 3 максима 3 Роман 3 христианство 3 автобиография 2 артхаус 2 вера 2 воин 2 дюна 2 жизнь -как она есть 2 зарисовочка 2 личность 2 самооборона 2 сфп 2 цирк 2 цнс 2 эмоции 2 ассоциация 1 ветренная река 1 вольная борьба 1 воля 1 восстановление 1 Греция 1 Два капитана 1 движение 1 день шакала 1 депривация 1 Джек Лондон 1 Джереми Реннер 1 Джон Бернтал 1 Дураки умирают 1 здоровье 1 идеомоторика 1 Каверин 1 клоун 1 лето 1 Марио Пьюзо 1 Марк Аврелий 1 Мартин Иден 1 мистика 1 настроение 1 нейробика 1 постой паровоз не стучите колеса 1 самочувствие 1 Сенека 1 сериал 1 синяя птица в моем сердце 1 сон 1 спорт 1 стишок 1 стоицизм 1 тренировки памяти 1 трюк 1 физиология 1 форсайт 1 функционал 1 Фэнтези 1 Эпиктет 1 Юрий Никулин 1 Больше тегов
Читать: 11+ мин
logo Пока дышу - надеюсь! ( Dum Spiro Spero)

Метод простой мнемоники (ассоциации): запоминание числового ряда (телефон, дата); формирование - нового двигательного рефлекса. Личный опыт.

 

Мнемоника (др.-греч. ‎μνημονικόν‏ ‎— ‎искусство ‎запоминания), ‎специальные ‎способы‏ ‎и ‎приемы,‏ ‎облегчающие‏ ‎запоминание ‎нужной ‎информации‏ ‎ассоциативным ‎путем).

Обладая‏ ‎неплохой ‎природной ‎памятью ‎"на‏ ‎лица"-‏ ‎легко ‎узнаю‏ ‎человека, ‎которого‏ ‎не ‎видел, ‎лет ‎эдак ‎...цать,‏ ‎но‏ ‎при ‎этом,‏ ‎плохо ‎запоминаю‏ ‎числовой ‎ряд ‎(последовательность ‎цифр).

Цирковые ‎трюки‏ ‎с‏ ‎запоминаем‏ ‎числовых ‎рядов,‏ ‎лично ‎мне,‏ ‎не ‎интересны,‏ ‎но‏ ‎попытки ‎просто‏ ‎вызубрить ‎- ‎номер ‎сотового/ ‎ключевую‏ ‎дату, ‎приводили‏ ‎к‏ ‎довольно ‎большим ‎временным‏ ‎затратам ‎и‏ ‎требовали ‎периодического ‎повторения. ‎В‏ ‎общем‏ ‎и ‎целом,‏ ‎жить ‎-‏ ‎это ‎не ‎мешало, ‎но ‎определенная‏ ‎"слабина"‏ ‎была. ‎

Когда-‏ ‎то ‎,‏ ‎в ‎книге ‎Дейла ‎Карнеги ‎про‏ ‎"ораторское‏ ‎искусство",‏ ‎я ‎прочитал‏ ‎о ‎простом‏ ‎мнемоническом ‎приеме‏ ‎запоминания‏ ‎числовой ‎последовательности.‏ ‎Но ‎попытки ‎применения ‎его ‎на‏ ‎практике ‎-‏ ‎особого‏ ‎успеха ‎не ‎принесли.‏ ‎Однажды, ‎перечитывая‏ ‎книгу ‎нейробиолога ‎Венди ‎Сузуки‏ ‎"Девочка‏ ‎которая ‎влюбилась‏ ‎в ‎собственный‏ ‎мозг", ‎я ‎осознал ‎корень ‎ошибки.‏ ‎Соответственно,‏ ‎в ‎способ‏ ‎запоминания ‎была‏ ‎внесена ‎корректировка ‎и ‎он ‎"заработал".‏ ‎

База

Основой‏ ‎метода‏ ‎быстрого ‎и‏ ‎устойчивого ‎запоминая‏ ‎числового ‎ряда‏ ‎(‏ ‎да ‎и‏ ‎не ‎только ‎числового ‎ряда, ‎а‏ ‎вообще ‎некой‏ ‎информации)‏ ‎- ‎это ‎ассоциация‏ ‎и ‎структура.‏ ‎

Можно ‎вспомнить ‎мнемонический ‎пример‏ ‎из‏ ‎детства, ‎когда‏ ‎ребенка ‎учать‏ ‎запоминанию ‎последовательности ‎цветов ‎радуги. ‎"Каждый‏ ‎Охотник.‏ ‎Желает. ‎Знать‏ ‎Где. ‎Сидит.‏ ‎Фазан" (по ‎первым ‎буквам ‎- ‎красный,‏ ‎оранжевый,‏ ‎желтый,‏ ‎зеленый, ‎голубой,‏ ‎синий, ‎фиолетовый).

С‏ ‎цифрами ‎-‏ ‎тот‏ ‎же ‎принцип.

Суть‏ ‎метода ‎быстрого ‎запоминания ‎числового ‎ряда

  • 10 цифр‏ ‎(0,1,2,3,4,5,6,7,8,9), ‎которыми‏ ‎записывается‏ ‎любой ‎числовой ‎ряд‏ ‎(в ‎нашем‏ ‎случае ‎- ‎номер ‎телефона‏ ‎или‏ ‎дата)
  • Каждой ‎цифре‏ ‎присваивается ‎-‏ ‎рифмованное ‎слово.  ‎Хитрость, ‎о ‎которой‏ ‎я‏ ‎тогда ‎не‏ ‎думал ‎-‏ ‎механизм ‎запоминания ‎основан ‎на ‎ассоциативной‏ ‎памяти,‏ ‎соответственно‏ ‎слово ‎может‏ ‎быть ‎любым,‏ ‎но ‎должно‏ ‎вызывать‏ ‎-яркий ‎зрительный‏ ‎образ. ‎Это ‎увеличивает ‎эффективность ‎-‏ ‎"в ‎разы".

Например,‏ ‎так

0- боль

1- гражданин

2- Москва

3- смотри

4- в‏ ‎тире

5- спать

6- есть

7- (с ‎этой ‎цифрой‏ ‎помучался, ‎в‏ ‎подборе ‎рифмы) ‎- ‎шлем

8- заморозим

9- лебедь

  • Значения‏ ‎присвоены,‏ ‎запоминаем. ‎Подводящее‏ ‎упражнение ‎-‏ ‎сначала ‎с ‎закрытыми ‎глазами ‎«связываем»‏ ‎последовательно‏ ‎каждую ‎цифру‏ ‎с ‎соответствующим‏ ‎словом. ‎Например, ‎произносим/представляем ‎-"ноль" ‎,‏ ‎образ‏ ‎боли‏ ‎( ‎зубной‏ ‎нерв), ‎1‏ ‎- ‎представляем‏ ‎"помятого‏ ‎"гражданина. ‎Шагаем‏ ‎последовательно, ‎до ‎цифры ‎9 ‎.
  • В‏ ‎обратную ‎сторону‏ ‎(‏ ‎от ‎9 ‎к‏ ‎0). ‎Цифра‏ ‎- ‎рифма ‎и ‎яркая‏ ‎ассоциация.‏ ‎Поиграли, ‎не‏ ‎пернапрягаясь ‎(мин.‏ ‎10-15) ‎и ‎будет. ‎Понятно, ‎что‏ ‎изначально‏ ‎образы ‎будут‏ ‎тусклыми ‎и‏ ‎размытыми.
  • Одно ‎из ‎главных ‎правил ‎тренировок‏ ‎любых‏ ‎"психотехник"‏ ‎или ‎упражнений‏ ‎с ‎"мозгом"/"нейробики"-‏ ‎нельзя ‎переутомляться,‏ ‎не‏ ‎нужно ‎делать‏ ‎«через ‎силу», ‎необходимо ‎работать ‎легко,‏ ‎в ‎игровой‏ ‎манере.
  • Стоит‏ ‎поработать ‎в ‎подводящем‏ ‎упражнениии, ‎пару‏ ‎недель, ‎по ‎5- ‎7‏ ‎минут,‏ ‎через ‎день.‏ ‎Необходимо ‎добиться‏ ‎эффекта: ‎при ‎произношении/представлении- ‎цифры, ‎в‏ ‎памяти‏ ‎всплывает, ‎связанное‏ ‎с ‎ней‏ ‎ассоциативно, ‎слово. ‎
  • Далее, ‎уже ‎практические‏ ‎тренировки‏ ‎заключаются‏ ‎в ‎запоминании‏ ‎простых ‎и‏ ‎коротких ‎числовых‏ ‎рядов,‏ ‎дат. ‎Пример:‏ ‎дата ‎гибели ‎атамана ‎Ермака, ‎согласно‏ ‎летописи ‎(1585‏ ‎г.).‏ ‎Ассоциация ‎1- ‎гражданин‏ ‎, ‎5-спать,‏ ‎8- ‎заморозим, ‎5-спать. ‎Картинка:‏ ‎Ермак‏ ‎(бородатый ‎мужик‏ ‎в ‎доспехах‏ ‎тонет ‎в ‎реке)+ ‎на ‎берегу‏ ‎реки‏ ‎спит ‎гражданин‏ ‎в ‎помятом‏ ‎костюме, ‎мерзнет ‎во ‎сне ‎(ежится),‏ ‎но‏ ‎спит.‏ ‎Странный ‎образ‏ ‎запечатлен, ‎странности‏ ‎запоминаются ‎легче.‏ ‎Повторить‏ ‎2-3 ‎раза.‏ ‎Через ‎пару ‎дней ‎вернуться- ‎обновитьв‏ ‎памяти. ‎Все,‏ ‎эту‏ ‎- ‎дату ‎(‏ ‎дата ‎гибели‏ ‎Ермака), ‎можно ‎легко ‎и‏ ‎быстро‏ ‎вспомнить ‎через‏ ‎много ‎лет.‏ ‎
  • Потренироваться ‎на ‎коротких ‎датах ‎(можно‏ ‎запоминать‏ ‎пинкоды ‎к‏ ‎карточкам, ‎если‏ ‎их ‎несколько, ‎буквально ‎"влет". ‎Получил‏ ‎карточку,‏ ‎посмотрел‏ ‎на ‎бумажку‏ ‎- ‎срифмовал,‏ ‎больше ‎бумажка‏ ‎не‏ ‎нужна. ‎Можно‏ ‎пробовать ‎запоминать ‎номера ‎телефонов.
  • Практика ‎показывает,‏ ‎тренировки ‎ассоциативной‏ ‎памяти,‏ ‎как ‎это ‎ни‏ ‎странно ‎-‏ ‎улучшают ‎как ‎память ‎обычную‏ ‎так‏ ‎и ‎являются‏ ‎тренировками ‎-‏ ‎концентрации ‎внимания. ‎

Более ‎гибко ‎

  • Уяснив‏ ‎принцип‏ ‎( ‎структура‏ ‎и ‎ассоциация),‏ ‎накопив ‎собственный ‎опыт, ‎можно ‎на‏ ‎практике‏ ‎запоминать‏ ‎более ‎простым‏ ‎способом. ‎Привязывая‏ ‎не ‎конкретное‏ ‎слово‏ ‎к ‎цифре,‏ ‎а ‎просто ‎запомнив ‎-некое ‎общее‏ ‎структурное ‎правило.‏ ‎

Пример:‏ ‎на ‎банковской ‎карточке,‏ ‎которой ‎человек‏ ‎расчитывается ‎в ‎магазине ‎(пин‏ ‎-"4587"),‏ ‎для ‎запоминания‏ ‎достаточно ‎помнить‏ ‎не ‎пин, ‎а ‎правило ‎"+1".‏ ‎Последние‏ ‎цифры ‎номера‏ ‎карты ‎на‏ ‎лицевой ‎стороне ‎- ‎"...3476", ‎связав‏ ‎"в‏ ‎уме"‏ ‎правило ‎-"+1"‏ ‎к ‎последним‏ ‎четырем ‎цифрам‏ ‎карточки,‏ ‎всегда ‎можно‏ ‎восстановить ‎свой ‎пин ‎в ‎памяти,‏ ‎просто ‎посмотрев‏ ‎на‏ ‎последние ‎цифры ‎банковской‏ ‎карточки ‎и‏ ‎прибавив ‎к ‎ним ‎"в‏ ‎уме"‏ ‎единицу. ‎

  • То‏ ‎же ‎самое‏ ‎с ‎паролем ‎для ‎ПК. ‎Сложные‏ ‎системы‏ ‎безопасности ‎заставляют‏ ‎ежемесячно ‎менять‏ ‎пароль, ‎который ‎состоит ‎из ‎большого‏ ‎количества‏ ‎символов.‏ ‎Например ‎-‏ ‎9 ‎символов.‏ ‎Простой ‎вариант‏ ‎-‏ ‎яркое ‎ассоциативное‏ ‎русское ‎слово ‎+ ‎несколько ‎символов,‏ ‎но ‎на‏ ‎латинице‏ ‎( ‎образ). ‎Например‏ ‎- ‎Муравей999‏ ‎( ‎представили- ‎муравья ‎с‏ ‎четырьмя‏ ‎девятками ‎на‏ ‎спинке). ‎Набрали‏ ‎на ‎латинице ‎( ‎переключившись ‎на‏ ‎английский,‏ ‎отжимая ‎русские‏ ‎буквы), ‎получился‏ ‎пароль ‎- ‎Vehfdtq((((, ‎для ‎кибербезопасности‏ ‎можно‏ ‎еще‏ ‎символ ‎впереди‏ ‎, ‎например‏ ‎$Vehfdtq((((. ‎Все.‏ ‎Несколько‏ ‎раз ‎-‏ ‎зашли/вышли ‎под ‎новым ‎паролем, ‎одновременно‏ ‎вызывая ‎в‏ ‎памяти‏ ‎зрительную ‎ассоциацию ‎(‏ ‎доллар, ‎на‏ ‎нем ‎муравей ‎с ‎четырьмя‏ ‎девятками‏ ‎на ‎туловище).‏ ‎Еще ‎пару‏ ‎дней ‎повторили, ‎но ‎по ‎прошествии‏ ‎некоторого‏ ‎времени ‎,‏ ‎память ‎становится‏ ‎механической, ‎как ‎говорится- ‎"пальцы- ‎помнят".
  • Гибкий‏ ‎принцип,‏ ‎можно‏ ‎применять ‎при‏ ‎разучивании ‎иностранных‏ ‎слов, ‎сложных‏ ‎текстов‏ ‎(выявить ‎структуру,‏ ‎сформировать ‎правило ‎или ‎понять ‎и‏ ‎запомнить ‎суть).


Формирование‏ ‎нового‏ ‎движения, ‎перевод ‎его‏ ‎в ‎навык‏ ‎(рефлекс)

Еще ‎интересный ‎момент ‎применения‏ ‎подобного‏ ‎принципа ‎при‏ ‎разучивании ‎новых‏ ‎движений, ‎перевода ‎движений ‎в ‎двигательные‏ ‎рефлексы.‏ ‎

Люблю ‎и‏ ‎регулярно ‎тренируюсь‏ ‎в ‎бразильском ‎джиу ‎джитсу ‎/‏ ‎БЖЖ‏ ‎(уровень-‏ ‎продвинутый ‎физкультурник,‏ ‎но ‎не‏ ‎соревнующийся ‎спортсмен).‏ ‎Например,‏ ‎разучиваю ‎новое‏ ‎движение. ‎Необходимо- ‎"вычленить" ‎суть, ‎не‏ ‎зацикливаясь ‎на‏ ‎деталях,‏ ‎представить ‎его ‎визуально‏ ‎(очень ‎короткой,‏ ‎яркой ‎формулой) ‎и ‎при‏ ‎механической‏ ‎отработке ‎с‏ ‎партнером/на ‎снарядах‏ ‎, ‎проговаривать ‎"короткую ‎формулу" ‎-"про‏ ‎себя".‏ ‎Усвоение ‎(перевод‏ ‎движения ‎на‏ ‎рефлекторный ‎уровень) ‎- ‎будет ‎"в‏ ‎разы"‏ ‎быстрее,‏ ‎чем ‎стандартная‏ ‎механическая ‎отработка.‏ ‎Потому, ‎что‏ ‎заучивая‏ ‎движение ‎механически,‏ ‎мы ‎подсознательно, ‎все ‎равно ‎"рисуем"‏ ‎в ‎нашем‏ ‎мозге‏ ‎"его ‎образ". ‎

Когда‏ ‎движение ‎начнет‏ ‎"вылетать"\получаться ‎не ‎только ‎в‏ ‎схватках‏ ‎по ‎заданию,‏ ‎но ‎и‏ ‎в ‎вольных ‎схватках ‎(переведено ‎на‏ ‎рефлекторный‏ ‎уровень), ‎можно‏ ‎заострить ‎внимание‏ ‎на ‎каких ‎-то ‎технических ‎нюансах‏ ‎и‏ ‎деталях.‏ ‎Мне ‎так‏ ‎удобно. ‎

Пример:‏ ‎простой ‎базовый‏ ‎прием‏ ‎в ‎стойке:‏ ‎сбивание ‎проходом ‎в ‎2 ‎ноги/"‏ ‎дабл ‎лег‏ ‎тейк‏ ‎даун" ‎в ‎БЖЖ‏ ‎, ‎с‏ ‎колена. ‎Вариантов ‎проходов ‎много,‏ ‎как‏ ‎и ‎разницы‏ ‎в ‎технических‏ ‎деталях ‎( ‎положение ‎головы, ‎выдергивание‏ ‎ног‏ ‎в ‎сторону‏ ‎/назад, ‎движение‏ ‎туловищем, ‎головой ‎и ‎т.д.), ‎но‏ ‎для‏ ‎новичка,‏ ‎который ‎разучивает‏ ‎движение ‎впервые,‏ ‎есть ‎самые‏ ‎важные‏ ‎моменты. ‎1.‏ ‎подбить ‎руки ‎противника ‎(сделать ‎"окно"‏ ‎для ‎входа)‏ ‎2.‏ ‎заходить ‎на ‎прием‏ ‎- ‎не‏ ‎сгибая ‎спину ‎( ‎"накроют"/‏ ‎отбросят‏ ‎ноги)- ‎как‏ ‎самолет ‎на‏ ‎взлете, ‎самое ‎устойчивое ‎положение ‎структуры‏ ‎(угол‏ ‎45 ‎градусов),‏ ‎прижиматься ‎-плотно‏ ‎без ‎зазоров, ‎захватив ‎- ‎подколеные‏ ‎сгибы,‏ ‎подолжать‏ ‎движение ‎до‏ ‎сваливания ‎партнера,‏ ‎не ‎замирать‏ ‎.‏ ‎Формируется ‎простая‏ ‎формула, ‎например ‎- ‎"Окно, ‎самолет,‏ ‎плотно ‎-на‏ ‎вынос", формула/образ‏ ‎"прокручивается ‎в ‎голове".‏ ‎При ‎отработке‏ ‎приема ‎с ‎партнером, ‎короткая‏ ‎формула‏ ‎проговаривается, ‎пока‏ ‎движение ‎не‏ ‎станет ‎целостным ‎и ‎рефлекторным. ‎

Еще‏ ‎такой,‏ ‎весьма ‎полезный‏ ‎момент, ‎для‏ ‎универсализации ‎- ‎движение ‎нужно ‎отрабатывать‏ ‎с‏ ‎разными‏ ‎по ‎антропометрии‏ ‎и ‎классу‏ ‎партнерами: ‎худыми,‏ ‎тяжелыми,‏ ‎короткими, ‎длинными,‏ ‎сильными ‎и ‎опытными, ‎новичками ‎и‏ ‎с ‎разными‏ ‎"снарядами".‏ ‎Например: ‎чучело, ‎резина.‏ ‎Это ‎позволяет‏ ‎сформировать ‎- ‎более ‎гибкие‏ ‎нейронные‏ ‎связи. ‎В‏ ‎вольной ‎схватке,‏ ‎представить ‎даже ‎такую ‎короткую ‎формулу‏ ‎-‏ ‎не ‎получится,‏ ‎да ‎это‏ ‎и ‎не ‎требуется, ‎просто ‎будет‏ ‎всплывать‏ ‎визуальный‏ ‎образ. ‎

Это‏ ‎тоже ‎не‏ ‎мое ‎изобретение.‏ ‎Как‏ ‎говорится ‎в‏ ‎Екклесиате, ‎- ‎"Что ‎было, ‎то‏ ‎и ‎будет;‏ ‎и‏ ‎что ‎делалось, ‎то‏ ‎и ‎будет‏ ‎делаться, ‎и ‎нет ничего нового под солнцем. ‎Бывает‏ ‎нечто,‏ ‎о ‎чем‏ ‎говорят: ‎«смотри,‏ ‎вот ‎это ‎новое»; но ‎это ‎было‏ ‎уже‏ ‎в ‎веках,‏ ‎бывших ‎прежде‏ ‎нас. ‎Нет ‎памяти ‎о ‎прежнем;‏ ‎да‏ ‎и‏ ‎о ‎том,‏ ‎что ‎будет,‏ ‎не ‎останется‏ ‎памяти‏ ‎у ‎тех,‏ ‎которые ‎будут ‎после". ‎

В ‎общем,‏ ‎на ‎примере‏ ‎БЖЖ,‏ ‎описанна ‎методика ‎ассоциативного‏ ‎запоминания ‎+‏ ‎идеомоторики ‎(образ-движение) ‎из ‎трудов‏ ‎российского‏ ‎профессора ‎психологии‏ ‎А.В. ‎Алексеева.‏ ‎Профессионально ‎работавшего ‎с ‎нашими ‎олимпийцами:‏ ‎дзюдоистами,‏ ‎тяжелоатлетами, ‎стрелками,‏ ‎прыгунами ‎в‏ ‎воду ‎и ‎т.д. ‎Автора ‎книг-‏ ‎"Преодолей‏ ‎себя.‏ ‎Психическая ‎подготовка‏ ‎в ‎спорте"‏ ‎, ‎"Система‏ ‎АГИМ"‏ ‎и ‎т.д.‏ ‎Кому ‎интересно ‎- ‎они ‎есть‏ ‎в ‎свободном‏ ‎доступе‏ ‎в ‎интернете. ‎

Но‏ ‎здесь ‎нужно‏ ‎понимать: ‎1. ‎это ‎все‏ ‎не‏ ‎догма, ‎не‏ ‎набор ‎жестких‏ ‎аксиом, ‎нужно ‎понять ‎принципы ‎и‏ ‎гибко‏ ‎применять ‎2.‏ ‎работает ‎то,‏ ‎что ‎- ‎"практикуется", ‎знание ‎принципов‏ ‎-‏ ‎ничто.‏ ‎

Нейробика ‎

Можно‏ ‎считать, ‎описанные‏ ‎выше ‎способы‏ ‎запоминания,‏ ‎одним ‎из‏ ‎прикладных ‎упражнений ‎для ‎мозговых ‎структур‏ ‎(сейчас ‎модно‏ ‎слово-"нейробика")‏ ‎и ‎прежде ‎всего‏ ‎- ‎комплексных‏ ‎механизмов, ‎отвечающих ‎за ‎ассоциативную‏ ‎память.‏ ‎

Принцип ‎прикладной‏ ‎физиологии ‎-‏ ‎"что ‎не ‎используется, ‎то ‎утрачивается".‏ ‎Можно‏ ‎тренироваться ‎-‏ ‎в ‎любом‏ ‎месте ‎( ‎цифры ‎запоминать, ‎формулы‏ ‎для‏ ‎движений‏ ‎- ‎прокручивать‏ ‎визуально). ‎Если‏ ‎дополнить, ‎к‏ ‎примеру,‏ ‎регулярным ‎-‏ ‎механическим ‎разучиванием: ‎стихов, ‎молитв, ‎иностранных‏ ‎слов ‎и‏ ‎обучением‏ ‎в ‎каких-то ‎новых‏ ‎двигательных ‎навыках,‏ ‎то ‎голова ‎станет ‎-‏ ‎"светлой",‏ ‎тело ‎-"умным‏ ‎и ‎послушным",‏ ‎ум ‎-"острым", ‎а ‎память ‎-"цепкой".‏ ‎Цирковыми‏ ‎артистами ‎оригинального‏ ‎жанра ‎нам‏ ‎(аборигенам ‎)-не ‎стать, ‎но ‎в‏ ‎жизни‏ ‎пригодится.‏ ‎


Читать: 2+ мин
logo Пока дышу - надеюсь! ( Dum Spiro Spero)

"Почти серьезно" Ю. Никулин ( обзор книги -автобиографии)

"Светлая" ‎книга,‏ ‎"светлого" ‎клоуна. ‎Ни ‎капельки ‎"звездности",‏ ‎обыкновенный ‎человек,‏ ‎проживший‏ ‎достойную ‎жизнь. ‎Книга‏ ‎о ‎жизни‏ ‎-"как ‎она ‎есть". ‎Любимый‏ ‎сын‏ ‎у ‎своих‏ ‎родителей, ‎Юрий‏ ‎Владимирович ‎Никулин ‎всегда ‎отвечал ‎им‏ ‎тем‏ ‎же. ‎К‏ ‎советам ‎отца,‏ ‎будущий ‎профессиональный ‎клоун ‎будет ‎прислушиваться‏ ‎на‏ ‎протяжении‏ ‎всей ‎своей‏ ‎карьеры. ‎

"Почти‏ ‎серьезно", ‎можно‏ ‎поделить‏ ‎на ‎части:‏ ‎юность, ‎война, ‎мир ‎цирка ‎и‏ ‎мир ‎кино.‏ ‎Все‏ ‎это ‎щедро ‎сдобрено:‏ ‎прибаутками, ‎историями,‏ ‎анекдотами. ‎Это ‎сейчас, ‎мы‏ ‎-‏ ‎пользователи ‎всемирной‏ ‎"паутины" ‎можем‏ ‎прочитать ‎любой ‎анекдот, ‎не ‎выходя‏ ‎из‏ ‎дома. ‎Юрий‏ ‎Никулин, ‎на‏ ‎протяжении ‎всей ‎своей ‎жизни, ‎записывал‏ ‎интересные‏ ‎и‏ ‎смешные- ‎факты,‏ ‎истории, ‎анекдоты‏ ‎в ‎тетрадочку‏ ‎в‏ ‎кожанном ‎переплете.‏ ‎

Двадцать ‎процентов ‎книги ‎- ‎воспоминания‏ ‎о ‎юности,‏ ‎семья,‏ ‎армия ‎и ‎Великая‏ ‎Отечественая ‎Война,‏ ‎а ‎тяжелую ‎армейскую ‎лямку‏ ‎Юрий‏ ‎Никулин ‎"тянул"‏ ‎от ‎и‏ ‎до, ‎включая ‎оборону ‎Сталинграда. ‎Зарисовочки‏ ‎о‏ ‎армейском ‎быте,‏ ‎со ‎всеми‏ ‎его ‎нелепицами. ‎Процентов ‎семьдесят ‎текста-‏ ‎цирк‏ ‎и‏ ‎истории ‎с‏ ‎ним ‎связанные.‏ ‎Все ‎-таки‏ ‎карьера‏ ‎клоуна ‎у‏ ‎Юрия ‎Никулина ‎- ‎судьба. ‎Последняя‏ ‎часть ‎-‏ ‎кино‏ ‎кино, ‎куда ‎в‏ ‎отличие ‎от‏ ‎цирка ‎Никулин ‎попал ‎совершенно‏ ‎случайно,‏ ‎но ‎"влился"‏ ‎так ‎органично,‏ ‎что ‎истории ‎режиссера ‎Гайдая, ‎зная‏ ‎наизусть,‏ ‎мы ‎продолжаем‏ ‎смотреть ‎спустя‏ ‎десятилетия. ‎"Постой ‎паровоз, ‎не ‎стучите‏ ‎колеса,‏ ‎кондуктор‏ ‎нажми ‎на‏ ‎тормоза...".

На ‎мой‏ ‎взгляд, ‎книга‏ ‎получилась‏ ‎не ‎только‏ ‎развлекательной, ‎но ‎весьма ‎и ‎поучительной.‏ ‎Между ‎веселыми‏ ‎историями‏ ‎и ‎анекдотами, ‎часто‏ ‎скользит ‎грустная‏ ‎нотка. ‎Рассказ ‎про ‎династию‏ ‎акробатов‏ ‎- ‎напоминает‏ ‎читателям ‎о‏ ‎древней ‎"максиме" ‎- ‎"дисциплина ‎всегда‏ ‎бьет‏ ‎талант". ‎С‏ ‎огромным ‎уважением‏ ‎написана ‎часть ‎книги, ‎посвященная ‎клоуну-‏ ‎Карандашу,‏ ‎главными‏ ‎источниками ‎востребованности‏ ‎и ‎известности‏ ‎которого, ‎были‏ ‎-‏ ‎дисциплина ‎и‏ ‎трудолюбие, ‎профессионализм, ‎с ‎которым ‎Карандаш‏ ‎относился ‎к‏ ‎своим‏ ‎репетициям. ‎

Так ‎уж‏ ‎повелось, ‎что‏ ‎я ‎для ‎себя ‎"отмечаю"‏ ‎-‏ ‎"буду" ‎или‏ ‎"не ‎буду"‏ ‎перечитывать ‎когда-нибудь ‎книгу. ‎"Почти ‎серьезно",‏ ‎помечена‏ ‎-"обязательно ‎перечитать‏ ‎под ‎настроение".‏ ‎


Смотреть: 1 час 30+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Необыкновенный концерт.

Необыкнове́нный ‎конце́рт‏ ‎— ‎пародийно-сатирическое ‎представление ‎Театра ‎кукол‏ ‎имени ‎С.‏ ‎Образцова,‏ ‎— ‎спектакль, ‎поставленный‏ ‎в ‎Москве‏ ‎Сергеем ‎Образцовым ‎и ‎Семёном‏ ‎Самодуром‏ ‎в ‎1946‏ ‎году. ‎В‏ ‎1968 ‎году ‎была ‎создана ‎вторая‏ ‎редакция‏ ‎спектакля, ‎в‏ ‎1972-м ‎—‏ ‎его ‎телевизионная ‎версия.

«Необыкновенный ‎концерт» ‎стал‏ ‎самым‏ ‎известным‏ ‎в ‎мире‏ ‎русским ‎кукольным‏ ‎представлением ‎XX‏ ‎века‏ ‎и ‎вошёл‏ ‎в ‎Книгу ‎рекордов ‎Гиннесса ‎как‏ ‎спектакль, ‎который‏ ‎посмотрело‏ ‎самое ‎большое ‎число‏ ‎зрителей ‎в‏ ‎мире. ‎Зиновий ‎Гердт ‎исполнял‏ ‎роль‏ ‎конферансье ‎Аркадия‏ ‎Апломбова ‎на‏ ‎многих ‎языках ‎мира.

История ‎спектакля

Ещё ‎в‏ ‎1939‏ ‎году ‎Александр‏ ‎Введенский ‎принёс‏ ‎в ‎театр ‎Образцова ‎в ‎Москве‏ ‎свою‏ ‎кукольную‏ ‎пьесу ‎для‏ ‎взрослых ‎«Концерт-варьете».‏ ‎Пьеса ‎по‏ ‎просьбе‏ ‎Образцова ‎была‏ ‎переработана ‎для ‎детей ‎и ‎представляла‏ ‎собой ‎пародию‏ ‎на‏ ‎популярные ‎концертные ‎программы‏ ‎и ‎исполнителей‏ ‎тех ‎лет, ‎а ‎действующими‏ ‎лицами‏ ‎в ‎ней‏ ‎были ‎животные.‏ ‎Однако ‎постановку ‎отложили, ‎затем ‎началась‏ ‎война,‏ ‎и ‎пьеса‏ ‎Введенского ‎так‏ ‎и ‎осталась ‎лежать ‎в ‎архиве‏ ‎театра.‏ ‎Между‏ ‎пьесой ‎Введенского‏ ‎и ‎созданным‏ ‎позже ‎«Необыкновенным‏ ‎концертом»‏ ‎можно ‎найти‏ ‎много ‎перекличек ‎по ‎стилю, ‎настроению,‏ ‎характеру ‎драматургии,‏ ‎пародируемым‏ ‎жанрам.

Работа ‎над ‎новым‏ ‎спектаклем ‎началась‏ ‎уже ‎весной ‎1944 ‎года.‏ ‎Почти‏ ‎год ‎продумывалась‏ ‎пьеса, ‎осенью‏ ‎1945 ‎года ‎были ‎готовы ‎первые‏ ‎эскизы‏ ‎кукол, ‎затем‏ ‎начались ‎репетиции.‏ ‎Один ‎из ‎режиссёров ‎спектакля, ‎В.‏ ‎А.‏ ‎Кусов,‏ ‎вряд ‎ли‏ ‎знавший ‎о‏ ‎пьесе ‎Введенского,‏ ‎вспоминал,‏ ‎что ‎сценарий‏ ‎спектакля ‎складывался ‎постепенно ‎по ‎принципу‏ ‎театрального ‎«капустника».‏ ‎Спектакль-сатира,‏ ‎созданный ‎как ‎смешная‏ ‎пародия ‎на‏ ‎стандартные ‎приёмы ‎и ‎стереотипы‏ ‎множества‏ ‎тогдашних ‎эстрадных‏ ‎концертов, ‎так‏ ‎и ‎назвали ‎— ‎«Обыкновенный ‎концерт»;‏ ‎премьера‏ ‎состоялась ‎19‏ ‎июня ‎1946‏ ‎года. ‎Постановка ‎имела ‎огромный ‎зрительский‏ ‎успех,‏ ‎но‏ ‎через ‎три‏ ‎года ‎чиновники‏ ‎от ‎культуры‏ ‎спектакль‏ ‎запретили. ‎Пьесу,‏ ‎в ‎которой ‎не ‎было ‎положительного‏ ‎героя, ‎обвинили‏ ‎в‏ ‎«очернительстве ‎советской ‎эстрады».‏ ‎Образцов ‎нашёл‏ ‎выход ‎из ‎положения, ‎введя‏ ‎в‏ ‎спектакль ‎«положительный‏ ‎персонаж»: ‎он‏ ‎сам ‎решил ‎вести ‎концерт. ‎По‏ ‎настоянию‏ ‎чиновников ‎из‏ ‎программы ‎были‏ ‎изъяты ‎ещё ‎несколько ‎номеров ‎(пародия‏ ‎на‏ ‎«буржуазный»‏ ‎джаз, ‎«трафаретная»‏ ‎обезличенная ‎хоровая‏ ‎капелла, ‎в‏ ‎которой‏ ‎узнавали ‎хор‏ ‎Свешникова, ‎и ‎ряд ‎других), ‎и‏ ‎оставшихся ‎пяти-шести‏ ‎кукольных‏ ‎номеров ‎хватило ‎лишь‏ ‎на ‎одно‏ ‎(второе) ‎отделение, ‎которое ‎было‏ ‎названо‏ ‎«Концерт ‎кукол»,‏ ‎а ‎в‏ ‎первом ‎отделении ‎Образцов ‎исполнял ‎свой‏ ‎сольный‏ ‎концерт.

«Двадцать ‎два‏ ‎года ‎назад‏ ‎в ‎Центральном ‎театре ‎кукол ‎под‏ ‎руководством‏ ‎С.‏ ‎В. ‎Образцова‏ ‎выпущена ‎была‏ ‎новая ‎постановка,‏ ‎которая‏ ‎носила ‎название‏ ‎„Обыкновенный ‎концерт“, ‎— ‎вспоминал ‎Виктор‏ ‎Ардов. ‎—‏ ‎В‏ ‎этом ‎спектакле ‎пародировались‏ ‎номера ‎и‏ ‎артисты, ‎которые ‎— ‎увы!‏ ‎—‏ ‎часто ‎встречались‏ ‎на ‎нашей‏ ‎эстраде ‎и ‎не ‎слишком ‎радовали‏ ‎советских‏ ‎зрителей. ‎Сатирические‏ ‎портреты ‎таких‏ ‎служителей ‎муз ‎выполнены ‎были ‎отлично.‏ ‎Каждый‏ ‎персонаж‏ ‎вызывал ‎радость‏ ‎зрительного ‎зала,‏ ‎ибо ‎в‏ ‎этих‏ ‎фигурах, ‎сатирически‏ ‎заострённых, ‎все ‎узнавали ‎иных ‎малоталантливых,‏ ‎лишённых ‎художественного‏ ‎вкуса‏ ‎завсегдатаев ‎концертной ‎эстрады…‏ ‎<…> ‎У‏ ‎публики ‎„Обыкновенно-необыкновенный ‎концерт“ ‎обрёл‏ ‎успех‏ ‎совершенно ‎поразительный».

В‏ ‎1968 ‎году‏ ‎в ‎новой ‎редакции ‎спектакля ‎возродился‏ ‎полный‏ ‎концерт. ‎Образцов‏ ‎изменил ‎его‏ ‎первоначальное ‎название ‎на ‎иное ‎—‏ ‎«Необыкновенный‏ ‎концерт».‏ ‎При ‎этом‏ ‎ему ‎удалось‏ ‎сохранить ‎неизменной‏ ‎всю‏ ‎программу, ‎в‏ ‎том ‎числе ‎блестящие ‎реплики ‎конферансье‏ ‎(автор ‎—‏ ‎Алексей‏ ‎Бонди), ‎которые ‎произносил‏ ‎Зиновий ‎Гердт,‏ ‎искромётный ‎юмор ‎и ‎сатирические‏ ‎образы‏ ‎всех ‎персонажей.‏ ‎Премьера ‎второй‏ ‎редакции ‎состоялась ‎26 ‎марта ‎1968‏ ‎года.

По‏ ‎состоянию ‎на‏ ‎2022 ‎год‏ ‎спектакль ‎идёт ‎на ‎сцене ‎Театра‏ ‎кукол‏ ‎и‏ ‎пользуется ‎огромной‏ ‎популярностью.

Номера

Спектакль ‎представляет‏ ‎собой ‎пародию‏ ‎на‏ ‎различные ‎жанры‏ ‎искусства, ‎обычно ‎входящие ‎в ‎сборный‏ ‎концерт:

хоровое ‎пение‏ ‎(торжественная‏ ‎кантата ‎«Витамин» ‎в‏ ‎исполнении ‎сводной‏ ‎капеллы ‎областного ‎аптекоуправления);

камерная ‎музыка‏ ‎(виолончелист-виртуоз‏ ‎Аполлон ‎Аполлонович‏ ‎Переделкин ‎—‏ ‎мастер ‎«улучшения ‎классики», ‎певица ‎Вероника‏ ‎Несмыкальская‏ ‎со ‎старинным‏ ‎романсом);

оперный ‎вокал‏ ‎(пародийная ‎ария ‎в ‎исполнении ‎«певца‏ ‎итальянской‏ ‎школы‏ ‎Сидора ‎Сидоровича‏ ‎Сидорова-Сидорини»);

юная ‎пианистка-виртуоз‏ ‎Сусанна ‎Голенищева;

оперетта‏ ‎(сцена‏ ‎и ‎дуэт‏ ‎из ‎оперетты ‎«Букет ‎моей ‎бабушки»);

авангардная‏ ‎музыка ‎(квантомузыкальная‏ ‎конструкция‏ ‎«Мироощущение» ‎в ‎исполнении‏ ‎квинтета ‎«Балябадалям-69»);

цирковые‏ ‎номера ‎(фокусник ‎Тархун ‎ибн‏ ‎Абракадабра-младший‏ ‎и ‎его‏ ‎помощница ‎Шахерезада‏ ‎Степановна; ‎укротитель ‎Эврипид ‎Самохин; ‎дрессировщица‏ ‎«Стелла‏ ‎Свисс ‎—‏ ‎урождённая ‎Степанида‏ ‎Свистунова»);

бальные ‎и ‎эстрадные ‎танцы ‎(танго‏ ‎в‏ ‎исполнении‏ ‎«зарубежных ‎мастеров‏ ‎психопатологического ‎танца»;‏ ‎дуэт ‎братьев-чечёточников,‏ ‎каких‏ ‎на ‎советской‏ ‎эстраде ‎было ‎больше ‎одного);

цыганские ‎романсы‏ ‎(«цыганский ‎хор‏ ‎Заполярной‏ ‎филармонии ‎под ‎управлением‏ ‎Паши ‎Пашина»);

зарубежная‏ ‎эстрада ‎(французская ‎певица ‎Мари‏ ‎Жють‏ ‎— ‎аллюзия‏ ‎на ‎Жюльетт‏ ‎Греко, ‎Мирей ‎Матьё, ‎Мари ‎Лафоре‏ ‎и‏ ‎других; ‎латиноамериканское‏ ‎трио ‎«Лос‏ ‎Самоучос»);

конферансье ‎Эдуард ‎Апломбов.

Отзывы

В ‎рецензии ‎«Обыкновенные‏ ‎артисты‏ ‎из‏ ‎„Необыкновенного ‎концерта“»‏ ‎Виктор ‎Ардов‏ ‎описал ‎нескольких‏ ‎персонажей‏ ‎спектакля: ‎певица-сопрано‏ ‎«по ‎внешнему ‎виду ‎близка ‎к‏ ‎многотрубному ‎органу‏ ‎в‏ ‎Большом ‎зале ‎Московской‏ ‎консерватории. ‎С‏ ‎той ‎только ‎разницей, ‎что‏ ‎испускаемые‏ ‎ею ‎звуки‏ ‎не ‎включают‏ ‎в ‎себя ‎басовых ‎тонов, ‎а‏ ‎только‏ ‎дискантовые»; ‎у‏ ‎пианиста ‎«лица‏ ‎<…> ‎и ‎нету. ‎Есть ‎только‏ ‎руки,‏ ‎которыми‏ ‎он ‎стучит‏ ‎по ‎клавишам»;‏ ‎Мари ‎Жють‏ ‎—‏ ‎«наимоднейшая» ‎«гастролёрка‏ ‎с ‎Запада», ‎которая ‎«мычит ‎и‏ ‎мяукает ‎басом.‏ ‎Содержание‏ ‎её ‎песни: ‎жалобы‏ ‎на ‎любовные‏ ‎неудачи, ‎якобы ‎постигшие ‎лично‏ ‎её,‏ ‎и ‎восхваление‏ ‎пейзажей ‎и‏ ‎нравов ‎города ‎Парижа»; ‎наконец, ‎«надменный»‏ ‎и‏ ‎«самоуверенный» ‎конферансье‏ ‎— ‎«едва‏ ‎ли ‎не ‎лучший ‎персонаж ‎спектакля»,‏ ‎извергающий‏ ‎«серию‏ ‎смешных ‎реприз».

Произведения‏ ‎с ‎похожим‏ ‎сюжетом

«Шлягер, ‎шлягер,‏ ‎только‏ ‎шлягер…» ‎(1985)‏ ‎— ‎кукольный ‎спектакль ‎Государственного ‎академического‏ ‎центрального ‎театра‏ ‎кукол‏ ‎(автор ‎спектакля ‎—‏ ‎Аркадий ‎Хайт,‏ ‎автор ‎музыки ‎— ‎Александр‏ ‎Басилая).‏ ‎По ‎словам‏ ‎одного ‎из‏ ‎постановщиков ‎спектакля, ‎Владимира ‎Кусова, ‎сюжет‏ ‎включает‏ ‎в ‎себя‏ ‎пародии ‎на‏ ‎эстрадных ‎певцов ‎(восходящая ‎звезда ‎Орфей‏ ‎Хрипунов,‏ ‎жанровая‏ ‎певица ‎Варвара‏ ‎Стрессова, ‎рок-группа‏ ‎«Пена», ‎ВИА‏ ‎«Дородные‏ ‎молодцы»), ‎рок-оперу‏ ‎на ‎производственную ‎тему, ‎ресторанный ‎шлягер,‏ ‎тематическую ‎песню‏ ‎в‏ ‎исполнении ‎детского ‎хора,‏ ‎песню ‎для‏ ‎международного ‎конкурса ‎и ‎т.‏ ‎п.‏ ‎

«Только ‎вам»‏ ‎— ‎кукольный‏ ‎спектакль ‎Государственного ‎театра ‎кукол ‎Латвийской‏ ‎ССР‏ ‎«Интеркук» ‎(1970).‏ ‎Автор ‎сценария‏ ‎— ‎Марк ‎Захаров, ‎режиссёр ‎—‏ ‎Инесса‏ ‎Ковалевская,‏ ‎роль ‎конферансье‏ ‎озвучивал ‎Евгений‏ ‎Весник. ‎Помимо‏ ‎концертных‏ ‎номеров ‎(вокально-инструментальный‏ ‎ансамбль, ‎детский ‎дуэт, ‎дрессированные ‎собаки‏ ‎и ‎т.‏ ‎д.),‏ ‎в ‎этом ‎спектакле‏ ‎присутствовали ‎хоккейный‏ ‎матч, ‎автогонки, ‎боксёрский ‎поединок,‏ ‎а‏ ‎также ‎съёмки‏ ‎«самого-самого ‎заграничного,‏ ‎самого-самого ‎приключенческого» ‎фильма.

Смотреть: 1 час 27+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Полосатый рейс

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

На советский теплоход погрузили опасный груз — тигров и львов, а сопровождать приставили буфетчика. Во время плавания маленькая обезьянка, подаренная покупателю, открывает клетки. Хищники выходят на свободу, вся команда в ужасе разбегается. И только племяннице капитана удается спасти положение, укротив диких зверей.

Смотреть: 2 час 27+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Не бойся, я с тобой!

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

Циркач, скачущий на коне и стреляющий по надувным шарикам в руках своего друга и напарника, получает известие, что его бабушка тяжело больна. Несмотря на то, что его ждёт кровная месть, он собирается ехать. Напарник, волнуясь за товарища, отправляется с ним.

Смотреть: 1+ мин
logo Мурат Алимов

#065 Clip, art stream. Puppet | Murat Alimov

#065 Clip, ‎art‏ ‎stream. ‎Puppet ‎| ‎Murat ‎Alimov

Спасибо‏ ‎за ‎просмотр!

youtube.com/@MuratAlimovArt | sponsr.ru/muratalimov

Обновления проекта

Статистика

2 подписчика

Метки

мужское 24 обзор 18 рецензия 18 видео 15 физическая культура 15 жизнь 14 кино 14 фильм 14 мой опыт 12 силовые упражнения 10 драма 9 опыт человеческий 8 триллер 8 люди 7 прикладная философия 7 книга 6 история 5 криминальная драма 5 прикладная психология 5 Семья 5 грепплинг 4 динозавр 4 Мотивация 4 фантастика 4 актер 3 атлет 3 бразильское джиу джитсу 3 Голливуд 3 максима 3 Роман 3 христианство 3 автобиография 2 артхаус 2 вера 2 воин 2 дюна 2 жизнь -как она есть 2 зарисовочка 2 личность 2 самооборона 2 сфп 2 цирк 2 цнс 2 эмоции 2 ассоциация 1 ветренная река 1 вольная борьба 1 воля 1 восстановление 1 Греция 1 Два капитана 1 движение 1 день шакала 1 депривация 1 Джек Лондон 1 Джереми Реннер 1 Джон Бернтал 1 Дураки умирают 1 здоровье 1 идеомоторика 1 Каверин 1 клоун 1 лето 1 Марио Пьюзо 1 Марк Аврелий 1 Мартин Иден 1 мистика 1 настроение 1 нейробика 1 постой паровоз не стучите колеса 1 самочувствие 1 Сенека 1 сериал 1 синяя птица в моем сердце 1 сон 1 спорт 1 стишок 1 стоицизм 1 тренировки памяти 1 трюк 1 физиология 1 форсайт 1 функционал 1 Фэнтези 1 Эпиктет 1 Юрий Никулин 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048