Балибар без Альтюссера | Лекция Сергея Реброва
Кем же в настоящее время является Балибар как политический философ, и каковы его ключевые идеи? Об этом в своей новой лекции в философском книжном "Даль" рассказывает политический философ Сергей Ребров.
Предварительные заметки о Будущем
Предлагаемые заметки помогут читателю понять, почему Будущее — это ресурс, почему так важна Картина Будущего и почему к Будущему надо относиться ответственно?
Человека всегда интересовали перспективы своего существования. Иногда для этого создавались мифы. Сейчас, когда кризис поглотил нашу уверенность в завтрашнем дне, наступило время самим похлопотать о нашем будущем, то есть стать Хлопобудами (Хлопочущие о Будущем). Это персонажи из романа Владимира Орлова «Альтист Данилов», который вышел в 1980 году.
Как мы обычно воспринимаем Будущее? Будущее — это место, где уютно жить и сбываются мечты. Точнее, ты сам их «сбываешь».
Будущее — это место, где ты — главное действующее лицо, да еще за свой счет. Будущее — это место, где твое положение зависит от твоего умения творить. Будущее ты сам способен создать, и оно зависит от тебя. Почему же Будущее такой важный ресурс?
Будущее как ресурс. Признаки Будущего
Будущее и сейчас мощнейший ресурс, за который в мире ведется серьезная борьба. А западный мир планомерно занимается футуроцидом, то есть уничтожением Картины Будущего других стран. И здесь необходимо понимать, что представляет из себя Будущее как ресурс.
Признаки этого ресурса четко обозначены в работах Сергея Борисовича Переслегина.
«Во-первых, главный ресурс Будущего заключается в том, что оно есть, и оно радикально отличается от настоящего.
Во-вторых, Будущее управляет сегодняшним днем и проецирует нам свои этические и эстетические императивы. Имеющий уши да услышит.
В-третьих, Будущее и само управляемо, причем мы в состоянии разобраться в пределах этого управления: принять Неизбежное Будущее и достроить его до того варианта, который устраивает нас.
В-четвертых, если мы этого не сделаем, Будущее достроят для нас и за нас. Ибо не имеющий своего Проекта обязательно становится частью чужого.
В-пятых, мы живем в очень неустойчивом мире, в котором трудно рассчитывать на долгую и спокойную жизнь, но зато индивидуальная активность далеко не всегда бессмысленна и обречена на неудачу» [1].
Что это значит для нас?
1. Это значит, что Будущее должно быть именно как Будущее, а не как продолженное настоящее. Западный мир под «упаковкой» Будущего продает нам продолженное настоящее. Настоящее, которое есть сегодня, и настоящее, которое будет завтра.
Одно из таких проявлений – это цифровизация, или цифровая трансформация. Это типичное продолженное настоящее. Ничего принципиально нового здесь нет. Это технологический пакет IT, представляемый в определенном развитии.
Однако Будущее несет принципиально иные и новые смыслы. Будущее – это Иное и Новое явление или Иновое. Следовательно, если мы имеем дело с Иновым, то это Будущее. Если этого Инового нет, то это продолженное настоящее. Вот он главный признак Основательного Будущего. Соответственно, навязывание продолженного настоящего можно считать футуроцидом.
2. Будущее управляет настоящим. Именно поэтому к Будущему надо относиться очень ответственно! Нельзя относиться к Будущему безразлично, жить только сегодняшним днем! Будущее уже рядом. Если мы будем относиться к Будущему безответственно, то оно «обидится и уйдет». Так считают специалисты по прогнозам.
3. Будущее само управляемо настоящим. Это значит, что Неизбежное Будущее надо знать, то есть иметь точный прогноз, надо понять его, принять и достроить его именно по нашей проектной конструкции.
4. Конструировать Будущее должны именно мы и для себя. Конструировать именно для того, чтобы Будущее никто не сконструировал без нас и за нас! Нам нельзя жить в чужом проекте! Мы уже это прошли!
5. И самое главное, о личной инициативе. Индивидуальная активность, или личная инициатива, важна в построении нашего общего Будущего. Это может быть самая настоящая стратегическая инициатива для всей страны, как «Бессмертный полк». Такую инициативу можно проиллюстрировать цитатой из романа Пауло Коэльо «Алхимик»: «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира. И обычно даже не знает об этом».
Почему Будущее надо конструировать
Конструирование Будущего предполагает наличие проекта, под которым и понимается Картина Будущего. Чаще всего мы в ней видим только технические достижения, которых сейчас у нас нет, либо они только разрабатываются, и мы хотим видеть результат этих разработок.
Однако Будущее – это не только новейшая техника и передовые технологии. Будущее – это новое состояние социальной системы, иные структурно-функциональные модели хозяйства, права, власти и управления. Для понимания Неизбежного Будущего нужен научно обоснованный прогноз, к которому нужен проект, позволяющий достроить Неизбежное Будущее до нужного нам состояния.
Именно поэтому Картина Будущего так важна для людей. Будущее – это мощный ресурс, который способен раскрыть потенциал Общества и каждого человека в отдельности! Именно поэтому требуется Единый Проект по построению нашего общего Будущего, в котором способно участвовать все Общество!
Если у Общества будет приемлемая Картина Будущего, то созидательные преобразования не заставят себя ждать! Значит, Картину Будущего нужно формировать всем вместе. Без этого нельзя. Этому и посвящен проект «Контуры Права Будущего»
_________________________________
[1] Переслегин С. Б. Проектирование будущего как ресурс для настоящего. Русский Журнал. Сентябрь 2007. URL:
http://www.russ.ru/layout/set/print//pole/Proektirovanie-buduschego-kak-resurs-dlya-nastoyaschego
Угледар буквально стоит на деньгах и теперь эти деньги будут работать на Россию
Запад наносит удар по экономике Китая…
Или он прогнется, или будет война... Китай это прекрасно понимает.
Портрет
«Единственный человек, который что-нибудь выводит, — это Ленин, его статьи в „Правде“ — образцы логического безумия. Я не знаю, существует ли такая болезнь — логическое безумие, но летописец русский не назовет наше время другим именем». // 1918 год
«Для нас загадочны Октябрьские дни, и мы им не судьи пока, но завеса в настоящем упала: коммунизм — это названье государственного быта воров и разбойников». // 1920 год
«В Лавре снимают колокола, и тот в 4000 пудов, единственный в мире, тоже пойдет в переливку. Чистое злодейство, и заступиться нельзя никому и как-то неприлично: слишком много жизней губят ежедневно, чтобы можно было отстаивать колокол». // 1929 год
«Нечто страшное постепенно доходит до нашего обывательского сознания, это — что зло может оставаться совсем безнаказанным и новая ликующая жизнь может вырастать на трупах замученных людей и созданной ими культуры без памяти о них». // 1930 год
«Не могу с большевиками, потому что у них столько было насилия, что едва ли им уже простит история за него». // 1938 год
«Русский при всех своих государственных и общественных невзгодах остается личностью. Даже и сквозь коммунизм русский пронесет свое особенное лицо». // 1946 год
«Ленин был не мыслитель, а революционный делец.» …«Вдруг понял Ленина: он сектант, один из обыкновенных русских сектантов, коих я на своем веку повидал предостаточно». // 1952 год
Из дневников М. М. Пришвина разных лет.
А давайте сравним, сколько денег на войну тратит Израиль и сколько тратит Россия?
Портрет
Письмо в Совет Народных Комиссаров СССР от 21 декабря 1934 года
Революция застала меня почти в 70 лет. А в меня засело как-то твёрдое убеждение, что срок дельной человеческой жизни именно 70 лет. И потому я смело и открыто критиковал революцию. Я говорил себе: «чорт с ними! Пусть расстреляют. Всё равно, жизнь кончена, а я сделаю то, что требовало от меня моё достоинство». На меня поэтому не действовали ни приглашение в старую чеку, правда, кончившееся ничем, ни угрозы при Зиновьеве в здешней «Правде» по поводу одного моего публичного чтения: «можно ведь и ушибить…».
Теперь дело показало, что я неверно судил о моей работоспособности. И сейчас, хотя раньше часто о выезде из отечества подумывал и даже иногда заявлял, я решительно не могу расстаться с родиной и прервать здешнюю работу, которую считаю очень важной, способной не только хорошо послужить репутации русской науки, но и толкнуть вперед человеческую мысль вообще. Но мне тяжело, по временам очень тяжело жить здесь — и это есть причина моего письма в Совет.
Вы напрасно верите в мировую пролетарскую революцию. Я не могу без улыбки смотреть на плакаты: «да здравствует мировая социалистическая революция, да здравствует мировой октябрь». Вы сеете по культурному миру не революцию, а с огромным успехом фашизм. До Вашей революции фашизма не было. Ведь только нашим политическим младенцам Временного Правительства было мало даже двух Ваших репетиций перед Вашим октябрьским торжеством. Все остальные правительства вовсе не желают видеть у себя то, что было и есть у нас и, конечно, вовремя догадываются применить для предупреждения этого то, чем пользовались и пользуетесь Вы — террор и насилие. Разве это не видно всякому зрячему! Сколько раз в Ваших газетах о других странах писалось: «час настал, час пробил», а дело постоянно кончалось лишь новым фашизмом то там, то сям. Да, под Вашим косвенным влиянием фашизм постепенно охватит весь культурный мир, исключая могучий англо-саксонский отдел (Англию наверное, американские Соединённые Штаты, вероятно), который воплотит-таки в жизнь ядро социализма: лозунг — труд как первую обязанность и главное достоинство человека и как основу человеческих отношений, обеспечивающую соответствующее существование каждого — и достигнет этого с сохранением всех дорогих, стоивших больших жертв и большого времени, приобретений культурного человечества.
Но мне тяжело не оттого, что мировой фашизм попридержит на известный срок темп естественного человеческого прогресса, а оттого, что делается у нас и что, по моему мнению, грозит серьёзною опасностью моей родине.
Во-первых то, что Вы делаете есть, конечно, только эксперимент и пусть даже грандиозный по отваге, как я уже и сказал, но не осуществление бесспорной насквозь жизненной правды — и, как всякий эксперимент, с неизвестным пока окончательным результатом. Во-вторых эксперимент страшно дорогой (и в этом суть дела), с уничтожением всего культурного покоя и всей культурной красоты жизни.
Мы жили и живём под неослабевающим режимом террора и насилия. Если бы нашу обывательскую действительность воспроизвести целиком, без пропусков, со всеми ежедневными подробностями — это была бы ужасающая картина, потрясающее впечатление от которой на настоящих людей едва ли бы значительно смягчилось, если рядом с ней поставить и другую нашу картину с чудесно как бы вновь вырастающими городами, днепростроями, гигантами-заводами и бесчисленными учёными и учебными заведениями. Когда первая картина заполняет моё внимание, я всего более вижу сходства нашей жизни с жизнью древних азиатских деспотий. А у нас это называется республиками. Как это понимать? Пусть, может быть, это временно. Но надо помнить, что человеку, происшедшему из зверя, легко падать, но трудно подниматься. Тем, которые злобно приговаривают к смерти массы себе подобных и с удовлетворением приводят это в исполнение, как и тем, насильственно приучаемым участвовать в этом, едва ли возможно остаться существами, чувствующими и думающими человечно. И с другой стороны. Тем, которые превращены в забитых животных, едва ли возможно сделаться существами с чувством собственного человеческого достоинства.
Когда я встречаюсь с новыми случаями из отрицательной полосы нашей жизни (а их легион), я терзаюсь ядовитым укором, что оставался и остаюсь среди неё. Не один же я так чувствую и думаю?! Пощадите же родину и нас.
Академик Иван ПАВЛОВ.
Конкретная дата, после которой Россия может начать действовать жёстче
Лететь из Москвы в Дубай теперь стало на 2,5 часа дольше и почему это очень важный момент
Чего в конечном итоге добивается Израиль? Личное мнение
Диалог с коммунистом
— Советская власть была народной!
— Возможно, только уточните, для какого народа?
— При советской власти мы полетели в космос!
— Американцы тоже полетели. И если следовать этой логике, то за интернет надо сказать «спасибо» партии «Единая Россия», что ли?
— Благодаря советской власти мы победили в Великой Отечественной войне!
— Мы победили, например, и в Отечественной войне 1812 года, и, как известно, сделали это без коммунистов. И при Николае II немец до Москвы и нижней Волги не доходил.
— Если бы не советская власть, до сих пор нас пороли бы на конюшне!
— Вообще-то крепостное право отменили еще в 1861 году.
— Антисоветчик — это всегда русофоб.
— Если антисоветчики — русофобы, то тогда, конечно, именно они — верные ленинцы и марксисты, а не мутировавшие на русской почве коммунисты-ренегаты. Вы там еще про патриотизм и традиционные ценности расскажите, Ильич в гробу переворачивается каждый раз при упоминании таких понятий своими последователями.
— Даже Черчилль признал, что Сталин принял Россию с сохой, а оставил с ядерной бомбой!
— Не Черчилль это сказал (да и не мог он такую чушь сморозить), а какой-то там Исаак Дойчер. И напомните, пожалуйста, к каким видам сох относятся, например, крейсер «Аврора», самолет «Илья Муромец», подводная лодка «Дельфин»? И на заводах по производству каких сох работал так называемый «восставший пролетариат»?
— Современная Россия ничего нового не сделала, живет только на советских наработках!
— Использование опыта предыдущих поколений называется преемственностью. А советская власть конечно же с нуля начинала? Ах, да, Сталин-то с сохой Россию застал. Удивительно, что не с первобытно-общинным строем.
— Советская власть дала землю крестьянам!
— Не дала, а забрала, вместе со скотиною и орудиями производства. И даже некоторое время ведение подсобных хозяйств на селе ограничивала. Все это даже при крепостном праве трудно было себе представить. Коллективизация вкупе с «раскулачиванием» и «расказачиванием» — это одно из самых страшных событий за всю российскую историю, не лучше батыева нашествия. Оправдывать такое преступление — чудовищно, подло и вот уж действительно антинародно.
— В США были схожие явления, хотя и протекали по-другому, это исторический процесс укрупнения сельских хозяйств по мере развития технологий, у Стейнбека в «Гроздьях гнева» это хорошо описано.
— Но разве социалисты не боролись как раз с естественным ходом событий, обещая крестьянам невозможное, а когда дорвались до власти, стали вместо эволюционного пути, на котором выживают наиболее крепкие хозяйства, наоборот, именно их и ломать, чтобы реализовать свои сектантские экономические идеи и обеспечить ресурсами бестолковую и неэффективную систему хозяйствования на земле?
— Советская власть была справедливой, отобрала богатства у царя, попов, помещиков, буржуев и кулаков и сделала их народными!
— «Отобрала», т. е. украла. При этом этих богатств не хватило, поэтому в итоге пришлось грабить весь народ. «Народное» — это эвфемизм для «государственное». Украсть законно принадлежащие частным лицам богатства и переложить их в государственный карман (а что-то при этом непременно осело еще у заказчиков и исполнителей грабежа) справедливым назвать нельзя, и персонально народ это никак не обогащает. Зато убивает на корню инициативу, мотивацию в людях и основы правопорядка. Какое может быть отношение к законам, когда государство — главный вор и преступник?
— Советская власть принесла всеобщее образование и прекратила религиозное мракобесие!
— Советская власть лишь продолжила, с большой задержкой из-за последствий своего прихода, начатую в Российской империи политику массового народного просвещения, так как тому способствовали и того требовали вызревшие социально-экономические условия, а не прихоти очередных идеологов-мечтателей. А мракобесие как раз принесла новая власть, сделав государственной религией темный языческий культ древних народов под маской научного материалистического учения. И на «костры» новой инквизиции взошли ученые Николай Вавилов, Александр Чаянов, Николай Кондратьев, и несть им числа, а многие другие ученые мужи вынуждены были бежать за границу от новых кровавых жрецов в кожанках.
— Вы киваете на успехи капиталистических стран, а они бы никогда не пошли на встречу трудовому народу, если бы не революция в России и не страх за ее повторение у себя!
— Очень сомнительное достижение бросать свой народ под исторический каток ради благополучия народов мира. Получается, именно капиталистические страны выиграли от революции в России. Так, может быть, так изначально и задумывалось? Маркс в Лондоне похоронен, а в 1917-м году Троцкий прибыл в Россию из Нью-Йорка, Ленин — из Цюриха…
— Романовы не были русскими, это немецкая династия!
— Странно это слышать от почитателей Сталина и интернационалистов. А почему, кстати, во время Великой Отечественной войны лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» из газеты «Красная звезда» убрали? Что же не призывали брататься с простым немецким «обманутым» солдатом, как это делали большевистские агитаторы во время Первой мировой войны?
— Николай II был «кровавым»: ленский расстрел, кровавое воскресенье, ходынская давка, столыпинские галстуки!
— Про ворон забыли. Вы еще пятерых (!!!) повешенных декабристов вспомните как жертв царского режима. И ведь до сих пор страдающие идеологической шизофренией (или стокгольмским синдромом?) ставят ту казнь в укор царям. Почитают Сталина, Дзержинского и льют крокодиловы слезы по декабристам и воронам. Тут уместно процитировать слова Владимира Владимировича Путина, сказанные в 2021 году по поводу оскорбительных слов в его адрес со стороны американского президента Джозефа Байдена: «В истории каждого народа, каждого государства много очень тяжелых, драматических и кровавых событий. Но когда мы оцениваем других людей, или когда оцениваем даже другие государства, другие народы, мы всегда как бы смотримся как будто в зеркало, мы всегда там видим себя. Потому что всегда перекладываем на другого человека то, чем мы сами дышим, чем мы являемся по сути». Ложью и клеветой против прошлого советская власть хотела прикрыть и оправдать свои реальные преступления. Это как современные политические украинцы — та же психология, когда вся их лживая пропаганда против России и русских по сути есть вывернутая наизнанку правда про самих себя.
Об изменении ядерной доктрины России
Котёл в Угледаре — отличный «подарок» к визиту Зеленского в США
Если Зеленский — марионетка Байдена, то почему он поехал убеждать Байдена наносить удары по России?
ВСУ взорвали наши склады в Торопце и Тихорецке. Чего они добиваются и к чему это приведет?
На Украине распространяется слух, что под Краснодаром рванул ядерный «Сармат»
Каким образом украинские дроны долетают до Мурманска, мимо серьезной ПВО Москвы и Петербурга?
Разоблачаем ложь ЦИПСО о взрыве ракетных складов в Торопце
Краткий комментарий по взрывам пейджеров в Ливане
Второе покушение на Трампа говорит о неразрешимости противоречий между двумя силами внутри глобальных элит.Выборов в США похоже не будет.
Третья мировая война начинается