Адити и Дити
Все сверхъестественные события описанные различными мифологиями мира вполне материальны и являются неотъемлемой частью реальной истории
Семь путей человека в допотопной Единой Вере в Единого Бога, двенадцать Нидан или причин бытия и четыре истинны
А теперь обратимся за разъяснением к Теософам. Строки из "Тайной доктрины" Елены Блаватской: "Существует семь троп или путей к блаженству Не-бытия, которое и есть Абсолютное Бытиё, Существование и Сознание.
Третий Рейх и рунная магия
Не вдаваясь в причины, но основываясь на том, что они носили исключительно материальный характер, давайте разберемся с тем, а что же такое Скандинавские руны и почему они столь активно эксплуатировались германскими нацистами.
Разбираю я эту тему, исключительно потому, что пошел такой разговор: «Азов» – никакие не нацисты, это патриотически настроенные ребята, которые избрали своей эмблемой «Вольфсангель – проторунический знак, который древние использовали для привлечения победы». И, дескать, руны, по большому счету, ни причем. «Если бы Гитлер выбрал христианский крест символом фашизма, то ведь из-за этого не стали бы всех христиан считать фашистами».
Мне бы не хотелось, чтобы люди попадали в ловушку вот такой софистики. Поэтому, давайте все-таки познакомимся с историей Скандинавских рун и посмотрим на то, какое отношение они имели к фашистскому Рейху.
Есть три версии происхождения рун.
Датский лингвист Людвиг Виммер первым заинтересовался рунами и в 1874 году выдвинул теорию, что руны возникли в Италии, а на Север пришли с Запада во времена римских императоров. Виммер считал, что руны – это лапидарные латинские буквы, которыми пользовались для высечения надписей на камнях. Теорию Виммера развил, в 1923 году, тоже датчанин и тоже лингвист Хольгер Педерсен.
Вторая теория – восточная. Ее разрабатывали Софус Бюгге (1898) и Отто фон Фризен (1904). Эти ученые считали, что руны пришли с берегов Черного моря, от греков в III веке н. э. и являют собой переработанные греческие буквы. К восточной версии возникновения рун относится и теория, принадлежащая слависту, профессору университета в Лунде Сигурду Агреллю. Вот он считал, что руны изобретены во II веке н.э. и созданы специально для проведения магических обрядов германскими воинам, находящимися на службе у римских императоров.
И третья теория принадлежит Карлу Манстрандеру, который связывал происхождение рун с северным этрусским и италийским письмом и кельтским влиянием на Север.
И вот здесь, прошу читателя заострить внимание на таком моменте: руны изначально были тайным знанием, доступным лишь посвященным. То есть, знания передавались изустно от учителя к ученику. Изустная традиция потеряна. И на настоящий момент ни единой хоть сколь-нибудь верной расшифровки рунного ряда нет.
Представьте, что русская азбука – это от Аз до Ять – потеряла свое звучание. Знаки есть, но как их произносить никто не знает, и уж тем более не знает названия знаков. А значение их уже и нами потеряно. Представили? Вот такое положение дел и со Скандинавскими или Северными рунами.
Материалом для изучения рун являются:
- Сборник мифологических и героических песен, сохранившийся в единственном списке «Королевском кодексе», найденном в 1643 году в Исландии. Сборник называется «Старшая Эдда».
- «Младшая Эдда» – это что-то вроде личного дневника скальда Снорри Стулрусона. Этот «дневник» содержит несколько правил стихосложения и пересказы древнескандинавских мифов. Датируется «Младшая Эдда» 1178-1241 годами.
- Саги. Сага – сборник хроник, а так же былин, мифов, сказаний и легенд. Есть королевские саги и родовые. То есть официальные хроники и хроники родов (Радзивилловскую летопись вспомните). В сагах описываются события с десятого по тринадцатый век.
- Песни Скальдов – это очень самобытное искусство и имеет крайне запутанную форму, но вот содержание таких песен – истинно. Другой вопрос, как их понять. Абсолютно иной способ мышления: образный и оперирующий культурными маркерами какой-то области. В песнях скальдов выстраиваются длинные ассоциативные цепочки, и чтобы понять о чем речь, нужно знать исходный культурный материал – то, к чему отсылает скальд слушателя. Вот, например, при фразе «вот что крест животворящий делает» мы все вспоминаем Юрия Яковлева, в царских одеждах и раздвигающиеся двери лифта. Для нас, это первый, самый очевидный ассоциативный слой. Далее, мы вспоминаем, что это эпизод из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»; фильм о том, как управдома отправили в прошлое, где он «замещал» царя Ивана Грозного. Следующий маркером может быть ученый, создавший машину времени, вор-рецидивист, советский дефицит…. И так далее, и тому подобное. Скальд, в своей песне отсылает к конкретному сюжету, где выбирает те или иные события и оперирует ими. Грубо говоря, если я произношу: спасись, как царь в лифте, то у слушателя должен «всплыть» вот этот, описанный мной ассоциативный ряд и человек должен совершить то действие, которое совершил царь в лифте – перекрестить двери. Надеюсь, что я хоть что-то смогла объяснить и при этом, показать, что песни скальдов – это уже просто памятник поэзии, потому что понять их через столько веков, практически не возможно.
- Конечно, изучаются сами руны – рунические надписи, которые находят на камнях, надгробиях, бытовых предметах, оружии.
- Рунические поэмы. Но написаны они в средние века и описывают свойства отдельных рун и знаков.
Вот это все, что на самом деле известно ученым о рунах и основное, это то, что руны – тайное знание. Все остальное, о чем ниже пойдет речь – это уже «творческий» подход, как раз товарищей нацистов.
Нацисты, нацистами, но давайте будем честны. Руны – действительно имели широкое хождение в северных странах. Сохранились легенды о их применении, сохранились рунические надписи на предметах обихода. То есть, все это не просто так, люди действительно пользовались рунами.
Нас больше интересует недавнее прошлое и феномен могущества Империи Зла – Третьего Рейха.
Я уже упоминала о трех научных теориях происхождения рун, но… Третий Рейх строился не на научных знаниях, а на оккультных. И те значения рун, которые исповедуют современные «рунологи», да и вообще, практически все, что сегодня называют рунологией, базируется на трудах ариософов – оккультная магия нацизма – Германии и Австрии конца девятнадцатого и первой трети двадцатого веков. И, естественно, прежде всего, это работы Гвидо фон Листа.
Арманизим, ариософия – это крутая смесь тайных знаний, которые древние ученые, якобы, сокрыли от потомков, в силу того, что они дают слишком опасную власть над природой. Процесс сокрытия знания описывается в Легенде о Девяти Неизвестных. Сама легенда относится к 273 году до нашей эры и приписывается царствованию Ашоки (Индия). Углубляться не стану в легенду, но нужно сказать, что в Европе до десятого века нашей эры бытовали легенды об «Обществе Девяти Неизвестных». Так с этим обществом связывают имя Папы Сильвестра II. После смерти Папы, об Обществе до девятнадцатого века не появлялось практически никаких упоминаний.
А вот в 19 веке Луи Жаколио слегка коснулся этой тайны в своих книгах. Он утверждал, что Общество – это реальность и в своих книгах рассказывал о вещах немыслимых в 1860 году. Так, например, он описывал технологию высвобождения энергии, стерилизацию облучением, психологическую войну. Поговаривают, что и сыворотки от чумы и холеры смогли получить благодаря знаниям «Общества Девяти Неизвестных». Однако, если оперировать понятиями Добра и Зла, то несомненно, Общество – это квинтэссенция Добра.
Тайное Знание – это краеугольный камень оккультизма. И да, религиозный тип мышления, без этого никуда, поскольку вера в тайное знание, овладев которым станешь властителем мира, зиждется именно на религиозном, архаичном типе мышления. Ну и жажда власти. Над миром.
В Германии все это началось с национальной идеи. Пала Священная Римская Империя Германских народов. Нация оказалась разделенной – часть в Австро-Венгрии, а часть во Втором Рейхе. Немцы же хотели жить в единой Германской Империи. И, не имея возможности получить политическое единство, стали искать единство культурное, вот тут-то и всплыли все древнегерманские мифы и легенды, а это привело к созданию большого количества магических, оккультных сообществ, которые разрабатывали идею Великого Немецкого народа. Кстати, вот этот оккультный подход был еще и противопоставлением предельного материализма, рационализма, прагматизма англо-саксов. Если англичане ломали машины, чтобы остановить прогресс, то немцы, оказавшиеся «на обочине» увидели выход в язычестве, которое, как они полагали, сможет противостоять бурному развитию промышленности. Вот и пошли в древность, за тайным знанием.
Рихард Вагнер писал (не дословно): Кто такой немец? Немец – это тот, кто свято хранит память предков и превращает безыскусные мифы в возвышенные легенды.
И тут на помощь немцам пришла теософия. Не упомянуть о Е. Блаватской просто невозможно. Именно ее «Тайная доктрина» вдохновила Гвидо фон Листа и он соединил народную идеологию с теософией и оккультизмом. Начинал он с геральдики, рассматривая ее как эзотерическую семейную символику. Полагая, что семейные гербы – это что-то вроде знаков или символов служителей Вотана. Понятно, что в данной системе мироощущения германцы – это дети Вотана/Одина. И под эту свою идею, он начинает подбирать разного рода исторические факты, давая им довольно своеобразное прочтение. Свою теорию государства Гвидо фон Лист выводил из «Старшей Эдды».
Основываясь на этом историческом документе, Гвидо фон Лист приходит к мнению, что люди имеют три ступени посвящения, четвертая ступень – без посвящения – рабы. Не люди. Отличить нелюдей можно по желтому цвету кожи и черным волосам.
Я к тому, что один из создателей современной рунологии, еще в девятнадцатом веке основал и обосновал и расовую теорию.
Опять же не стану вдаваться в подробности всего этого дела, но вот эти самые Девять миров, которые приписывают скандинавской мифологии – это мистерии, которые нужно было проходить последовательно. И приверженцы теории Листа проходили все Мистерии, все ступени посвящения. И считали, как и сам Лист, что христианство поработило немцев, но умные древние германские короли, зашифровали тайное знание в «Старшей Эдде», закодировали в геральдических гербах и готической архитектуре. И геральдические гербы – это магические рунные выражения – ставы. Ну и собирая свой рунический алфавит, Лист отнес к германским магическим знакам трикселион, свастику и солнечное колесо.
Ну а дальше, Лист и его последователи, где-то из некоторых описаний, где-то «интуитивно постигая волю Одина», где-то еще как-то стали собирать значение рун футарка. При этом они искренне считали, что знание утеряно древними арийцами из-за того, что они не соблюдали чистоту крови. Истинное знание может быть восстановлено только тогда, когда будет восстановлена чистота расы.
Камни с рунными надписями – надгробия, верстовые и межевые столбы, действительно часто встречаются ученым. И многие надписи расшифрованы. Но никакой мистики в таких расшифровках нет. Обычные надписи – здесь покоится такой-то, он был могучим воином. Или, например, «этот меч изготовлен таким-то мастером».
Вот то, тайное, оккультное значение рун, действительно никому не известно. Нацисты, а фон Лист был самым, что ни на есть настоящим наци, придумывали магические смыслы там, где их никогда не было.
А что же до самих Северных рун, то ученым хорошо известно, что в древности они действительно применялись в разного рода обрядах, например, в обряде братания, принятия в семью, в род. В свадебных и похоронных ритуалах, в обрядах очищения….
Ну так… Мы же тоже записываем наши обряды очищения знаками – молитвы, например. А посмотрите, как написаны новгородские грамоты, какими буквами. Кто-то из нас возьмется их прочесть.
Я все это написала к тому, что «магия рун» полагает под собой очень серьезную идеологическую обработку. И она работает, это видно на примере Третьего Рейха. Сейчас эта же идеология сработала на Украине, но ведь и в России она имеет широкое хождение.
Использованная литература:
Н. Будур “Руническая магия”, Олма-Пресс, Москва, 2001. И материалы сети интернет.