logo
Chigadaev Music Channel
logo
0
читателей
Chigadaev Music Channel  
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Эксклюзивные авторские проекты Станислава Чигадаева:
  • закрытые онлайн концерты с лучшими музыкантами мира
  • уникальные лекции и интервью
  • ссылки на авторские ноты и аранжировки
  • статьи о музыке и музыкантах
  • и просто личные рассуждения и жизни
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Читать: 1+ мин
logo Chigadaev Music Channel

Я не могу без концертов!

Пусть ‎первый‏ ‎пост ‎будет ‎такой. ‎

Следующий ‎концерт‏ ‎через ‎25‏ ‎дней.‏ ‎Состоится ‎ли ‎он?..‏ ‎Никто ‎не‏ ‎знает. ‎Никто ‎не ‎знает‏ ‎что‏ ‎будет ‎даже‏ ‎завтра... ‎25‏ ‎дней ‎в ‎моем ‎ежедневнике ‎нет‏ ‎ничего.‏ ‎Пусто. ‎Но‏ ‎это ‎время‏ ‎я ‎хочу ‎потратить ‎создавая. ‎Я‏ ‎хочу‏ ‎творить!

Здравствуй,‏ ‎мой ‎дорогой‏ ‎читатель. ‎Мысли...‏ ‎Поток... ‎Просто‏ ‎пишу.‏ ‎Так ‎как‏ ‎жизнь ‎— ‎штука ‎непредсказуемая ‎(как‏ ‎оказалось ‎очень‏ ‎даже),‏ ‎мои ‎цели ‎на‏ ‎макроуровне ‎нуждаются‏ ‎в ‎переосмыслении. ‎Собственно ‎то,‏ ‎к‏ ‎чему ‎я‏ ‎стремился ‎последние‏ ‎30 ‎лет ‎— ‎сегодня ‎невозможно‏ ‎осуществить‏ ‎и ‎та‏ ‎апатия, ‎которая‏ ‎меня ‎накрыла ‎разьедает ‎все ‎творческое‏ ‎изнутри.‏ ‎Хоть‏ ‎в ‎Питере‏ ‎и ‎солнечно,‏ ‎погода ‎отнюдь‏ ‎не‏ ‎как ‎в‏ ‎кино, ‎она ‎не ‎отображает ‎мое‏ ‎душевное ‎состояние.‏ ‎Музыка‏ ‎не ‎сочиняется, ‎проекты‏ ‎не ‎придумываются,‏ ‎аранжировки ‎не ‎пишутся, ‎концерты‏ ‎отменены‏ ‎или ‎перенесены‏ ‎на ‎неопределенный‏ ‎срок, ‎международные ‎сотрудничество ‎и ‎гастроли‏ ‎поставлены‏ ‎на ‎паузу‏ ‎с ‎огромной‏ ‎жирной ‎ферматой ‎наверху.

И ‎чтобы ‎вывести‏ ‎себя‏ ‎из‏ ‎этой ‎комы,‏ ‎я ‎хочу‏ ‎новых ‎вызовов:

  • дедлайнов‏ ‎(это‏ ‎всегда ‎стимулирует)
  • вашей‏ ‎активности ‎(хочется ‎понимать ‎что ‎Вам‏ ‎интересно)
  • обмена ‎энергией‏ ‎и‏ ‎позитивом, ‎которого ‎так‏ ‎сейчас ‎не‏ ‎хватает.

Поэтому ‎запускаю ‎вот ‎такое‏ ‎голосование:

Что бы Вам было интересно видеть на этой платформе?
Слушать: 1 час 36+ мин
Ч
logo
ЧерноКнижник

Раффи «Хент». Аудиокнига (главы 1-10)

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Смотреть: 1 час 39 мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Волга-Волга

«Во́лга-Во́лга» ‎—‏ ‎советская ‎музыкальная ‎комедия ‎режиссёра ‎Григория‏ ‎Александрова, ‎премьера‏ ‎которой‏ ‎состоялась ‎24 ‎апреля‏ ‎1938 ‎года.

Сюжет

События‏ ‎фильма ‎разворачиваются ‎вокруг ‎двух‏ ‎групп‏ ‎самодеятельных ‎артистов‏ ‎из ‎вымышленного‏ ‎провинциального ‎городка ‎Мелководска, ‎расположенного ‎где-то‏ ‎на‏ ‎Урале, ‎около‏ ‎реки ‎Чусовой,‏ ‎которые ‎направляются ‎в ‎Москву ‎на‏ ‎конкурс‏ ‎художественной‏ ‎самодеятельности ‎под‏ ‎названием ‎«Московская‏ ‎музыкальная ‎олимпиада».‏ ‎Большинство‏ ‎сцен ‎фильма‏ ‎происходит ‎на ‎трех ‎судах, ‎плывущих‏ ‎по ‎Волге:‏ ‎колёсном‏ ‎пароходе ‎«Севрюга», ‎парусно-вёсельном‏ ‎судне ‎«Лесоруб»‏ ‎и ‎позже ‎– ‎теплоходе‏ ‎«Иосиф‏ ‎Сталин».

Главные ‎герои‏ ‎фильма: ‎письмоносица‏ ‎по ‎прозвищу ‎Стрелка ‎из ‎самодеятельного‏ ‎ансамбля,‏ ‎исполняющего ‎народную‏ ‎музыку, ‎и‏ ‎Алексей ‎Трубышкин, ‎руководитель ‎симфонического ‎оркестра,‏ ‎играющего‏ ‎классическую‏ ‎музыку. ‎Они‏ ‎являются ‎влюбленной‏ ‎парой, ‎но‏ ‎индивидуализм‏ ‎и ‎гордость‏ ‎в ‎них, ‎кажется, ‎сильней, ‎чем‏ ‎романтические ‎чувства.‏ ‎Во‏ ‎время ‎беседы ‎на‏ ‎сломавшемся ‎посреди‏ ‎реки ‎пароме ‎Алексей ‎хвалится‏ ‎Стрелке‏ ‎своей ‎игрой‏ ‎на ‎трубе,‏ ‎а ‎Стрелка ‎исполняет ‎песню, ‎которую‏ ‎якобы‏ ‎сочинила ‎ее‏ ‎подруга, ‎некая‏ ‎«письмоносица ‎Дуня», ‎и ‎просит ‎его‏ ‎оценить‏ ‎эту‏ ‎песню. ‎Песня‏ ‎не ‎нравится‏ ‎Алексею, ‎они‏ ‎ссорятся,‏ ‎обвиняя ‎друг‏ ‎друга ‎в ‎бездарности.

На ‎берег ‎прибывает‏ ‎начальник ‎управления‏ ‎мелкой‏ ‎кустарной ‎промышленности ‎города‏ ‎Мелководска, ‎Иван‏ ‎Иванович ‎Бывалов, ‎бюрократ ‎и‏ ‎карьерист,‏ ‎мечтающий ‎о‏ ‎службе ‎в‏ ‎Москве, ‎для ‎которого ‎Стрелка ‎везла‏ ‎телеграму-молнию.‏ ‎Телеграмму ‎приходится‏ ‎зачитать ‎криком‏ ‎прямо ‎с ‎парома ‎посреди ‎реки.‏ ‎Но‏ ‎вместо‏ ‎ожидаемого ‎повышения‏ ‎и ‎перевода‏ ‎в ‎Москву‏ ‎в‏ ‎телеграмме ‎было‏ ‎приглашение ‎на ‎Музыкальную ‎олимпиаду, ‎проходящую‏ ‎в ‎Москве.‏ ‎Разочарованный‏ ‎Бывалов ‎уверен ‎в‏ ‎том, ‎что‏ ‎в ‎захолустном ‎Мелководске ‎нет‏ ‎талантов,‏ ‎которые ‎могли‏ ‎бы ‎достойно‏ ‎выступить ‎на ‎конкурсе ‎такого ‎высокого‏ ‎уровня,‏ ‎поэтому ‎отвечает‏ ‎отказом. ‎Однако‏ ‎Стрелка ‎наотрез ‎отказывается ‎посылать ‎ответную‏ ‎телеграмму,‏ ‎настаивая,‏ ‎что ‎талантов‏ ‎в ‎городке‏ ‎с ‎избытком.

После‏ ‎этого‏ ‎она ‎подговаривает‏ ‎самодеятельных ‎артистов ‎города ‎показать ‎Бывалову‏ ‎свои ‎таланты.‏ ‎Из-за‏ ‎каждого ‎угла ‎на‏ ‎него ‎выскакивают‏ ‎танцоры, ‎гармонисты ‎или ‎ложкари,‏ ‎на‏ ‎площади ‎его‏ ‎оглушил ‎оркестр‏ ‎Трубышкина. ‎Даже ‎милиционер, ‎к ‎которому‏ ‎обратился‏ ‎за ‎помощью‏ ‎Бывалов, ‎вместо‏ ‎обычного ‎свиста ‎начал ‎извлекать ‎из‏ ‎своего‏ ‎свистка‏ ‎соловьиные ‎трели.

Алексею‏ ‎удаётся ‎найти‏ ‎правильный ‎подход‏ ‎к‏ ‎Бывалову, ‎предложив‏ ‎тому ‎отправить ‎своих ‎музыкантов ‎под‏ ‎его ‎«чутким‏ ‎руководством»‏ ‎на ‎спешно ‎починенном‏ ‎ветхом ‎пароходе‏ ‎«Севрюга». ‎Артистов ‎из ‎коллектива‏ ‎Стрелки‏ ‎на ‎него‏ ‎не ‎пускают.‏ ‎Но ‎Стрелка, ‎не ‎желая ‎уступать‏ ‎первенство‏ ‎Алексею, ‎вместе‏ ‎со ‎своим‏ ‎коллективом ‎отправляется ‎в ‎столицу, ‎чтобы‏ ‎представить‏ ‎песню‏ ‎о ‎Волге‏ ‎(которую ‎она‏ ‎написала ‎сама,‏ ‎но‏ ‎всем ‎сказала,‏ ‎что ‎это ‎«песня ‎Дуни»), ‎в‏ ‎обход: ‎пешком‏ ‎по‏ ‎болотам ‎с ‎проводником,‏ ‎потом ‎сплавляются‏ ‎на ‎плотах, ‎а ‎затем‏ ‎—‏ ‎на ‎старинном‏ ‎парусном ‎судне‏ ‎"Лесоруб". ‎Парусник ‎нагоняет ‎разваливающийся ‎на‏ ‎ходу‏ ‎пароход ‎Бывалова,‏ ‎после ‎чего‏ ‎оба ‎судна ‎садятся ‎на ‎мель‏ ‎по‏ ‎вине‏ ‎самонадеянного ‎лоцмана.

В‏ ‎дороге ‎Стрелка‏ ‎вместе ‎со‏ ‎своими‏ ‎друзьями ‎разучивает‏ ‎песню ‎о ‎Волге. ‎Руководители ‎ансамблей‏ ‎нечаянно ‎меняются‏ ‎местами,‏ ‎и ‎оба ‎коллектива‏ ‎принимают ‎решение:‏ ‎совместно ‎исполнять ‎на ‎Олимпиаде‏ ‎песню‏ ‎Стрелки ‎о‏ ‎Волге. ‎Музыканты‏ ‎симфонического ‎оркестра ‎записывают ‎мелодию ‎на‏ ‎именных‏ ‎листках ‎Бывалова,‏ ‎но ‎во‏ ‎время ‎шторма ‎ветер ‎разносит ‎листки‏ ‎по‏ ‎реке,‏ ‎и ‎песня‏ ‎уходит ‎в‏ ‎народ, ‎немедленно‏ ‎получая‏ ‎оглушительную ‎популярность.

Прибыв‏ ‎в ‎Москву ‎позже ‎своей ‎славы,‏ ‎коллектив ‎слышит‏ ‎отовсюду‏ ‎песню, ‎которую ‎готовили‏ ‎на ‎конкурс,‏ ‎и ‎понимает, ‎что ‎выступать‏ ‎теперь‏ ‎не ‎с‏ ‎чем. ‎Стрелку‏ ‎товарищи ‎обвиняют ‎в ‎плагиате. ‎В‏ ‎Москве‏ ‎из-за ‎именных‏ ‎листов ‎Бывалова‏ ‎считают ‎автором ‎песни, ‎однако ‎он,‏ ‎будучи‏ ‎обделён‏ ‎любыми ‎талантами,‏ ‎вынужден ‎во‏ ‎всём ‎признаться‏ ‎и‏ ‎организовать ‎поиски‏ ‎Дуни, ‎так ‎как ‎все ‎считают,‏ ‎что ‎это‏ ‎она‏ ‎является ‎автором. ‎На‏ ‎Олимпиаду ‎привозят‏ ‎всех ‎Дунь ‎из ‎Мелководска.‏ ‎Все‏ ‎они ‎показывают‏ ‎свои ‎таланты:‏ ‎поют ‎и ‎пляшут, ‎но ‎автора‏ ‎среди‏ ‎них ‎нет.‏ ‎Затем ‎Стрелка‏ ‎мирится ‎с ‎Алексеем, ‎признаётся ‎в‏ ‎авторстве‏ ‎песни‏ ‎и ‎получает‏ ‎заслуженную ‎награду‏ ‎на ‎Олимпиаде.

Предыстория

Фильм‏ ‎«Волга-Волга»,‏ ‎работа ‎над‏ ‎которым ‎велась ‎создателями ‎более ‎4‏ ‎лет, ‎является‏ ‎«эпическим»‏ ‎полотном ‎о ‎жизни‏ ‎и ‎достижениях‏ ‎СССР ‎второй ‎половины ‎1930-х‏ ‎годов,‏ ‎в ‎частности‏ ‎только ‎что‏ ‎открытого ‎канала ‎Волга ‎— ‎Москва,‏ ‎своего‏ ‎рода ‎киносимволом‏ ‎той ‎эпохи.‏ ‎Комедия ‎«Волга-Волга» ‎была ‎любимым ‎фильмом‏ ‎И.‏ ‎В.‏ ‎Сталина.

Поводом ‎для‏ ‎создания ‎сценария‏ ‎фильма ‎послужила‏ ‎история,‏ ‎которая ‎произошла‏ ‎с ‎Григорием ‎Александровым, ‎когда ‎он‏ ‎работал ‎над‏ ‎своей‏ ‎первой ‎самостоятельной ‎картиной‏ ‎«Весёлые ‎ребята».‏ ‎В ‎то ‎время, ‎в‏ ‎середине‏ ‎1930-х ‎годов‏ ‎в ‎СССР‏ ‎проводилось ‎большое ‎количество ‎конкурсов, ‎творческих‏ ‎слётов,‏ ‎Олимпиад ‎и‏ ‎других ‎подобных‏ ‎мероприятий.

На ‎одном ‎из ‎таких ‎смотров‏ ‎художественной‏ ‎самодеятельности‏ ‎режиссёр ‎познакомился‏ ‎с ‎талантливой‏ ‎деревенской ‎девушкой,‏ ‎которую‏ ‎её ‎начальство,‏ ‎несмотря ‎ни ‎на ‎какие ‎уговоры,‏ ‎не ‎отпускало‏ ‎в‏ ‎столицу ‎для ‎участия‏ ‎в ‎съёмках.‏ ‎Этот ‎случай ‎запомнился ‎Александрову,‏ ‎и‏ ‎он ‎решил‏ ‎отразить ‎его‏ ‎в ‎своей ‎ленте, ‎чтобы ‎высмеять‏ ‎бюрократов,‏ ‎мешающих ‎своим‏ ‎подчинённым ‎реализовать‏ ‎свой ‎творческий ‎потенциал, ‎и ‎вскоре‏ ‎воплотил‏ ‎свой‏ ‎замысел ‎в‏ ‎жизнь. ‎В‏ ‎своих ‎мемуарах‏ ‎режиссёр‏ ‎писал:

В ‎то‏ ‎время ‎появился ‎лозунг ‎«Биться ‎за‏ ‎самодеятельность». ‎Самодеятельному‏ ‎творчеству‏ ‎масс ‎уделялось ‎большое‏ ‎внимание. ‎А‏ ‎многие ‎не ‎понимали ‎его‏ ‎значения‏ ‎как ‎формы‏ ‎общественной ‎деятельности,‏ ‎как ‎одного ‎из ‎путей ‎направления‏ ‎энергии‏ ‎и ‎инициативы‏ ‎народа ‎в‏ ‎творческое ‎русло. ‎Главным ‎препятствием ‎на‏ ‎пути‏ ‎самодеятельности,‏ ‎как ‎указывалось,‏ ‎был ‎бюрократизм.

Перед‏ ‎тем ‎как‏ ‎приступить‏ ‎к ‎съемкам‏ ‎фильма ‎«Волга-Волга», ‎творческая ‎группа ‎создателей‏ ‎фильма ‎на‏ ‎паровой‏ ‎яхте ‎«Свияга» ‎совершила‏ ‎путешествие ‎по‏ ‎Москве-реке, ‎Оке, ‎Волге, ‎Каме,‏ ‎Белой‏ ‎и ‎Чусовой.‏ ‎Они ‎приставали‏ ‎у ‎многих ‎городов ‎и ‎сел,‏ ‎бросали‏ ‎якорь ‎и‏ ‎в ‎безлюдных‏ ‎местах, ‎где ‎знакомились ‎с ‎самодеятельностью‏ ‎городов,‏ ‎сел‏ ‎и ‎деревень,‏ ‎выбирали ‎места‏ ‎для ‎будущих‏ ‎съемок.‏ ‎Были ‎в‏ ‎Чебоксарах, ‎где ‎с ‎композитором ‎Дунаевским‏ ‎на ‎волжском‏ ‎берегу‏ ‎обсуждали ‎вопросы ‎будущей‏ ‎картины. ‎

Съёмки

Фильм‏ ‎снимался ‎летом ‎1937 ‎года‏ ‎в‏ ‎различных ‎местах:

Москва;

Камышин‏ ‎Сталинградской ‎области‏ ‎(там ‎снимался ‎Мелководск);

Горький;

Сарапул;

поселок ‎Камское ‎Устье;

верховья‏ ‎реки‏ ‎Чусовой;

Волга ‎в‏ ‎районе ‎Жигулей;

Московское‏ ‎море;

только ‎что ‎открытый ‎канал ‎Москва‏ ‎—‏ ‎Волга;

Химкинское‏ ‎водохранилище.

Для ‎фильма‏ ‎пароход ‎«Севрюга»‏ ‎строился ‎в‏ ‎Красных‏ ‎Баках, ‎ныне‏ ‎рабочий ‎посёлок ‎Нижегородской ‎области. ‎Фотография‏ ‎строительства ‎парохода‏ ‎находится‏ ‎в ‎Краснобаковском ‎краеведческом‏ ‎музее. ‎По‏ ‎свидетельству ‎Любови ‎Орловой, ‎название‏ ‎фильма‏ ‎было ‎взято‏ ‎из ‎русской‏ ‎народной ‎песни ‎«Из-за ‎острова ‎на‏ ‎стрежень»,‏ ‎которую ‎напевал‏ ‎Григорий ‎Александров,‏ ‎катаясь ‎на ‎лодке ‎вместе ‎с‏ ‎Чарли‏ ‎Чаплином‏ ‎в ‎бухте‏ ‎Сан-Франциско.

Чаплин ‎в‏ ‎шутку ‎предложил‏ ‎режиссёру‏ ‎назвать ‎свой‏ ‎новый ‎фильм ‎«Волга-Волга». ‎К ‎этому‏ ‎предложению ‎Александров‏ ‎отнёсся‏ ‎серьёзно ‎и ‎действительно‏ ‎так ‎и‏ ‎назвал ‎свой ‎новый ‎фильм.‏ ‎Сценарист‏ ‎фильма ‎Николай‏ ‎Эрдман ‎незадолго‏ ‎до ‎начала ‎работы ‎над ‎сценарием‏ ‎вернулся‏ ‎из ‎политической‏ ‎ссылки. ‎Так‏ ‎как ‎он ‎не ‎имел ‎права‏ ‎жить‏ ‎в‏ ‎крупных ‎городах,‏ ‎то ‎поселился‏ ‎в ‎Калинине,‏ ‎куда‏ ‎Александров ‎приезжал‏ ‎к ‎нему ‎для ‎работы ‎над‏ ‎сценарием.

С ‎другой‏ ‎стороны,‏ ‎в ‎эмиграции ‎в‏ ‎Германии ‎режиссёр‏ ‎В. ‎К. ‎Туржанский ‎в‏ ‎1928‏ ‎уже ‎снял‏ ‎исторический ‎фильм‏ ‎о ‎Степане ‎Разине ‎с ‎названием‏ ‎Волга-Волга,‏ ‎таким ‎образом,‏ ‎Чаплин, ‎вероятно,‏ ‎был ‎знаком ‎с ‎этим ‎выражением‏ ‎именно‏ ‎по‏ ‎фильму, ‎где‏ ‎были ‎задействованы‏ ‎его ‎знакомые.

Фильм‏ ‎снимался‏ ‎в ‎разгар‏ ‎Большого ‎террора. ‎Оператор ‎Владимир ‎Нильсен,‏ ‎снявший ‎бо́льшую‏ ‎часть‏ ‎картины, ‎ещё ‎до‏ ‎завершения ‎съёмок‏ ‎был ‎арестован ‎по ‎обвинению‏ ‎в‏ ‎шпионаже ‎и‏ ‎вскоре ‎расстрелян.

Картина‏ ‎подвергалась ‎редактированию: ‎в ‎1950-е ‎годы‏ ‎из‏ ‎негатива ‎фильма‏ ‎были ‎исключены‏ ‎кадры ‎со ‎взорванным ‎памятником ‎Сталину‏ ‎на‏ ‎канале‏ ‎«Москва ‎—‏ ‎Волга». ‎«Восстановленная»‏ ‎версия ‎1961‏ ‎года‏ ‎содержит ‎новые‏ ‎вступительные ‎титры, ‎а ‎также ‎частично‏ ‎обновлённые ‎пояснительные‏ ‎титры‏ ‎в ‎самой ‎картине.‏ ‎В ‎этой‏ ‎версии ‎эпизод, ‎где ‎Стрелка‏ ‎бежит‏ ‎по ‎палубе‏ ‎корабля, ‎сокращён,‏ ‎поскольку ‎в ‎этот ‎момент ‎зритель‏ ‎видит‏ ‎на ‎теплоходе‏ ‎крупного ‎размера‏ ‎название ‎«Иосиф ‎Сталин». ‎В ‎обоих‏ ‎вариантах‏ ‎(1950-х‏ ‎годов ‎и‏ ‎1961 ‎года)‏ ‎добавлена ‎фирменная‏ ‎заставка‏ ‎киностудии ‎«Мосфильм».

После‏ ‎того, ‎как ‎в ‎СССР ‎в‏ ‎1985 ‎году‏ ‎началась‏ ‎очередная ‎антиалкогольная ‎кампания,‏ ‎из ‎фильма‏ ‎вырезали ‎более ‎половины ‎песни‏ ‎«Водовоз»,‏ ‎что ‎видно‏ ‎по ‎непоследовательности‏ ‎действий ‎в ‎кадре ‎(Бывалов ‎облит‏ ‎водой‏ ‎раньше, ‎чем‏ ‎на ‎него‏ ‎её ‎плеснули). ‎В ‎собрании ‎стихотворений‏ ‎Василия‏ ‎Лебедева-Кумача‏ ‎и ‎других‏ ‎сборниках ‎советских‏ ‎песен ‎текст‏ ‎приводится‏ ‎полностью.

Гидросамолёт, ‎показанный‏ ‎в ‎фильме, ‎— ‎это ‎американский‏ ‎гидросамолёт ‎Sikorsky‏ ‎S-43‏ ‎«Бэби ‎Клиппер».

В ‎картине‏ ‎Всеволод ‎Санаев‏ ‎сыграл ‎участников ‎двух ‎конкурирующих‏ ‎музыкальных‏ ‎коллективов ‎—‏ ‎играющего ‎на‏ ‎пиле ‎«окающего» ‎бородатого ‎лесоруба ‎из‏ ‎самодеятельного‏ ‎ансамбля ‎«Стрелки»‏ ‎и ‎одного‏ ‎из ‎музыкантов ‎оркестра ‎Алексея.

Награды

В ‎1941‏ ‎году‏ ‎фильм‏ ‎был ‎удостоен‏ ‎Сталинской ‎премии‏ ‎первой ‎степени.

Критика

В‏ ‎воспоминаниях‏ ‎Вениамина ‎Смехова‏ ‎говорится:

Обращаясь ‎сегодня ‎к ‎«Волге-Волге», ‎я‏ ‎[…] ‎нахожу‏ ‎её‏ ‎одной ‎из ‎самых‏ ‎бурлескных ‎лент‏ ‎советского ‎кино, ‎самопародией ‎жанра,‏ ‎хотя‏ ‎меньше ‎всего‏ ‎хочу ‎заподозрить‏ ‎в ‎этом ‎достаточно ‎благонамеренного, ‎но,‏ ‎может‏ ‎быть, ‎не‏ ‎слишком ‎проницательного‏ ‎Г. ‎Александрова.

Режиссёр ‎фильма ‎Григорий ‎Александров‏ ‎рассказывал‏ ‎историю‏ ‎о ‎том,‏ ‎что ‎в‏ ‎1942 ‎году‏ ‎Сталин‏ ‎пригласил ‎посла‏ ‎США ‎Гарримана ‎и ‎прибывшего ‎в‏ ‎СССР ‎помощника‏ ‎президента‏ ‎Гарри ‎Гопкинса ‎посмотреть‏ ‎вместе ‎с‏ ‎ним ‎фильм ‎«Волга-Волга». ‎Гостям‏ ‎фильм‏ ‎понравился, ‎и‏ ‎Сталин, ‎якобы‏ ‎в ‎знак ‎особого ‎расположения, ‎подарил‏ ‎через‏ ‎Гопкинса ‎президенту‏ ‎Рузвельту ‎копию‏ ‎фильма. ‎Рузвельт ‎посмотрел ‎фильм ‎и‏ ‎не‏ ‎понял,‏ ‎почему ‎Сталин‏ ‎прислал ‎именно‏ ‎его. ‎Тогда‏ ‎он‏ ‎попросил ‎перевести‏ ‎слова ‎песен. ‎Когда ‎прозвучала ‎песня,‏ ‎посвящённая ‎пароходу‏ ‎«Севрюга»:‏ ‎«Америка ‎России ‎подарила‏ ‎пароход: ‎/‏ ‎С ‎носа ‎пар, ‎колёса‏ ‎сзади,‏ ‎/ ‎И‏ ‎ужасно, ‎и‏ ‎ужасно, ‎/ ‎И ‎ужасно ‎тихий‏ ‎ход»,‏ ‎он ‎воскликнул:‏ ‎«Вот ‎теперь‏ ‎понятно! ‎Сталин ‎упрекает ‎нас ‎за‏ ‎тихий‏ ‎ход,‏ ‎за ‎то,‏ ‎что ‎мы‏ ‎до ‎сих‏ ‎пор‏ ‎не ‎открыли‏ ‎второй ‎фронт». ‎По ‎другой ‎версии,‏ ‎Рузвельт ‎подумал,‏ ‎что‏ ‎это ‎намёк ‎на‏ ‎низкое ‎качество‏ ‎поставок ‎по ‎ленд-лизу. ‎Однако‏ ‎биограф‏ ‎Орловой ‎—‏ ‎Александр ‎Хорт‏ ‎сомневается ‎в ‎достоверности ‎данного ‎эпизода:‏ ‎«Следует‏ ‎заметить, ‎что,‏ ‎возможно, ‎перед‏ ‎нами ‎очередная ‎легенда, ‎рассказ ‎этот‏ ‎исходит‏ ‎от‏ ‎Григория ‎Александрова,‏ ‎воспоминания ‎которого‏ ‎не ‎отличаются‏ ‎большой‏ ‎правдивостью». ‎Биограф‏ ‎рассказывает, ‎что ‎киновед ‎Валерий ‎Головской‏ ‎в ‎своё‏ ‎время‏ ‎пытался ‎найти ‎в‏ ‎американских ‎архивах‏ ‎документальные ‎подтверждения ‎просмотра ‎фильма‏ ‎Рузвельтом,‏ ‎и ‎не‏ ‎смог ‎их‏ ‎обнаружить.

Издания

В ‎СССР ‎в ‎1980-е ‎годы‏ ‎фильм‏ ‎начал ‎выпускаться‏ ‎на ‎видеокассетах‏ ‎видеокомпанией ‎«Видеопрограмма ‎Госкино ‎СССР» ‎в‏ ‎системе‏ ‎SECAM.‏ ‎С ‎1990‏ ‎года ‎в‏ ‎РФ ‎фильм‏ ‎выпущен‏ ‎кинообъединением ‎«Крупный‏ ‎план» ‎(«восстановленный» ‎вариант ‎1961 ‎года)‏ ‎на ‎видеокассетах.‏ ‎В‏ ‎начале ‎2000-х ‎годов‏ ‎фильм ‎выпущен‏ ‎на ‎VHS ‎компанией ‎«Мастер‏ ‎Тэйп».

В‏ ‎начале ‎2000-х‏ ‎годов ‎фильм‏ ‎частично ‎реставрировался ‎и ‎выпускался ‎на‏ ‎VHS‏ ‎в ‎серии‏ ‎«Киноклассика ‎России»,‏ ‎а ‎также ‎на ‎DVD ‎объединением‏ ‎«Крупный‏ ‎план»‏ ‎(в ‎обоих‏ ‎случаях ‎—‏ ‎отредактированный ‎вариант‏ ‎1950-х‏ ‎годов), ‎позже‏ ‎— ‎студией ‎«Союз ‎Видео» ‎(«восстановленный»‏ ‎вариант ‎1961‏ ‎года).

В‏ ‎2005 ‎году ‎фильм‏ ‎выпущен ‎на‏ ‎DVD ‎компанией ‎«Ретро-клуб». ‎В‏ ‎начале‏ ‎2007 ‎года‏ ‎состоялась ‎коллекционное‏ ‎4-дисковое ‎издание ‎фильмов ‎Любови ‎Орловой‏ ‎«Весёлые‏ ‎ребята», ‎«Встреча‏ ‎на ‎Эльбе»,‏ ‎«Волга-Волга» ‎и ‎«Цирк» ‎в ‎«Ретро‏ ‎коллекции»‏ ‎компанией‏ ‎«Видеобаза». ‎Фильм‏ ‎также ‎выпущен‏ ‎на ‎DVD‏ ‎компаниями‏ ‎«Восток ‎В»,‏ ‎«Мьюзик-трэйд» ‎и ‎ИДДК. ‎28 ‎января‏ ‎2010 ‎года‏ ‎фильм‏ ‎выпущен ‎на ‎DVD‏ ‎дистрибьютором ‎«Новый‏ ‎Диск». ‎Весь ‎выпуск ‎производился‏ ‎в‏ ‎системе ‎PAL.

Колоризованная‏ ‎версия

14 февраля ‎2010‏ ‎года ‎по ‎Первому ‎каналу ‎была‏ ‎показана‏ ‎колоризованная ‎версия‏ ‎фильма ‎«Волга-Волга».‏ ‎Работы ‎по ‎колоризации ‎проводились ‎в‏ ‎Лос-Анджелесе‏ ‎по‏ ‎заказу ‎«Первого‏ ‎канала». ‎Для‏ ‎колоризации ‎был‏ ‎выбран‏ ‎именно ‎подвергшийся‏ ‎цензуре ‎вариант ‎1950-х ‎годов, ‎до‏ ‎этого ‎уже‏ ‎изданный‏ ‎в ‎чёрно-белом ‎исполнении‏ ‎киновидеообъединением ‎«Крупный‏ ‎план» ‎на ‎VHS ‎в‏ ‎серии‏ ‎«Киноклассика ‎России»‏ ‎и ‎на‏ ‎DVD. ‎Этот ‎вариант ‎числится ‎в‏ ‎ГФФ‏ ‎исходным, ‎поскольку‏ ‎в ‎1950-х‏ ‎годах ‎редактировался ‎сам ‎негатив. ‎На‏ ‎месте‏ ‎кадров‏ ‎со ‎статуей‏ ‎Сталина ‎в‏ ‎данном ‎варианте‏ ‎—‏ ‎чёрная ‎проклейка,‏ ‎но ‎с ‎фонограммой. ‎При ‎создании‏ ‎цветного ‎варианта‏ ‎эти‏ ‎секунды ‎удалены ‎вовсе.

Смотреть: 1+ мин
logo Мурат Алимов

Алтын Адам (Altyn Adam) - Золотой Человек - Golden Man | TONQAI

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 1 000₽ в месяц

Алтын Адам (Altyn Adam) - Золотой Человек - Golden Man | TONQAI

Читать: 3+ мин
logo Закоулки извилин

Блок - АЛександр и АЛкоголь

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

В литературе все очень просто. Многие гениальные произведения появились не потому, что там автор гением был - ему просто закусить нечем было. "Прекрасная Дама" Блока - как раз такой случай.

Читать: 3+ мин
logo Закоулки извилин

Лев Толстой и валенок

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

А что если Лев Николаич не сам ушел из армии? Вдруг наоборот - его оттуда ушли? Но тогда как и за что?

Читать: 3+ мин
logo Закоулки извилин

Не очень литературный сон в летнюю ночь

Необходимое ‎пояснение:‏ ‎филологи ‎питают ‎ровно ‎столько ‎пиетета‏ ‎к ‎литературе,‏ ‎сколько‏ ‎юристы ‎- ‎к‏ ‎законам, ‎а‏ ‎работники ‎мясокомбината ‎- ‎к‏ ‎колбасе.‏ ‎Ибо ‎мы‏ ‎все ‎знаем,‏ ‎что ‎там, ‎как ‎и ‎из‏ ‎чего‏ ‎делается.

Видел ‎намедни‏ ‎забавный ‎сон.

Россия,‏ ‎средняя ‎полоса, ‎санаторий ‎для ‎литераторов.

Идет,‏ ‎значить,‏ ‎Лев‏ ‎Толстой ‎по‏ ‎тропинке ‎-‏ ‎в ‎крестьянской‏ ‎рубахе‏ ‎такой, ‎в‏ ‎малахае. ‎Онучами ‎лопухи ‎сшибает, ‎капусту‏ ‎квашеную ‎после‏ ‎столовой‏ ‎с ‎бороды ‎выковыривает...

И‏ ‎вот ‎тут‏ ‎бац! ‎- ‎и ‎лапоточком‏ ‎в‏ ‎кучу ‎дерьма‏ ‎вступил. ‎Здоровенную‏ ‎такую, ‎вонючую. ‎Щедро ‎так ‎наваленную.

И‏ ‎вот‏ ‎стоит, ‎значить,‏ ‎Лев ‎Николаич‏ ‎и ‎думает: ‎"Вот ‎как ‎же‏ ‎это‏ ‎так?‏ ‎Я ‎-‏ ‎такой ‎крутой‏ ‎писатель, ‎философ,‏ ‎зеркало‏ ‎русской ‎революции‏ ‎и ‎борода ‎русской ‎духовности. ‎Мои‏ ‎книги ‎весь‏ ‎мир‏ ‎читает ‎(а ‎фигли‏ ‎там ‎не‏ ‎читать ‎- ‎там ‎половина‏ ‎на‏ ‎французском), ‎я‏ ‎исключительно ‎необычная‏ ‎личность. ‎А ‎тут... ‎какой-то ‎вот‏ ‎самый‏ ‎обычный ‎сермяжный‏ ‎мужик ‎навалил‏ ‎самую ‎обычную ‎кучу ‎- ‎и‏ ‎я‏ ‎в‏ ‎этой ‎обычной‏ ‎куче ‎замазался?

Нет,‏ ‎так ‎не‏ ‎пойдет.‏ ‎Я ‎ж‏ ‎граф, ‎я ‎ж ‎должен ‎превзойти‏ ‎обычного ‎мужика‏ ‎-‏ ‎правда ‎ведь? ‎А‏ ‎ну-ка..."

Короче, ‎снял‏ ‎Лев ‎Николаич ‎посконные ‎домотканые‏ ‎портки,‏ ‎присел ‎и...‏ ‎навалил ‎в‏ ‎четыре ‎раза ‎больше. ‎И, ‎удовлетворенный,‏ ‎пошел‏ ‎далее ‎по‏ ‎своим ‎делам,‏ ‎сшибая ‎лопухи ‎онучами.

А ‎следом ‎по‏ ‎тропинке‏ ‎шел‏ ‎Островский. ‎Который‏ ‎Александр ‎Николаич.‏ ‎Увидел ‎кучу‏ ‎-‏ ‎сразу ‎узнал‏ ‎манеру ‎Толстого ‎(малый ‎формат ‎Лев‏ ‎Николаич ‎никогда‏ ‎не‏ ‎признавал). ‎И ‎тоже‏ ‎задумался: ‎"Ну‏ ‎вот ‎ладно, ‎это ‎Толстой.‏ ‎НО:‏ ‎Толстой-то ‎-‏ ‎прозаик, ‎а‏ ‎я-то ‎- ‎драматург. ‎А ‎за‏ ‎русскую‏ ‎драматургию-то ‎тут‏ ‎никто ‎еще‏ ‎не ‎расписывался. ‎А ‎коли ‎среди‏ ‎русских‏ ‎драматургов‏ ‎я ‎-‏ ‎самый ‎первый,‏ ‎то... ‎"‏ ‎Короче,‏ ‎снял ‎Александр‏ ‎Николаич ‎вельветовые ‎бруки, ‎заворотил ‎фрак‏ ‎к ‎вороту,‏ ‎присел‏ ‎и... ‎тоже ‎навалил‏ ‎рядышком. ‎А‏ ‎потом, ‎довольный ‎своим ‎дебютом,‏ ‎тоже‏ ‎ушел ‎по‏ ‎своим ‎делам.

А‏ ‎дальше ‎шел ‎Тургенев ‎с ‎собакой.‏ ‎Сам‏ ‎Иван ‎Сергеич‏ ‎был ‎занят‏ ‎нежными ‎мыслями ‎о ‎прелестной ‎Полине‏ ‎Виардо‏ ‎и‏ ‎потому ‎наверняка‏ ‎бы ‎вляпался‏ ‎- ‎либо‏ ‎в‏ ‎Толстого, ‎либо‏ ‎в ‎Островского. ‎Но ‎тут ‎собака‏ ‎помешала ‎-‏ ‎вовремя‏ ‎залаяла.

Посмотрел ‎Иван ‎Сергеич‏ ‎на ‎творчество‏ ‎своих ‎собратьев ‎и ‎подумал:‏ ‎"Ну‏ ‎а ‎я-то‏ ‎чем ‎хуже?‏ ‎Да ‎и ‎что ‎эти ‎двое‏ ‎придурков‏ ‎понимают ‎в‏ ‎таких ‎делах?‏ ‎У ‎меня ‎вон ‎в ‎имении‏ ‎-‏ ‎весь‏ ‎Бежин ‎Луг‏ ‎такими ‎автографами‏ ‎заминирован ‎-‏ ‎а‏ ‎эти ‎тут‏ ‎че-то ‎пыжатся-тыжатся. ‎Вот ‎как ‎надо,‏ ‎показываю:" ‎...‏ ‎И‏ ‎тоже ‎показал. ‎Хорошо‏ ‎так ‎показал,‏ ‎щедро. ‎И ‎за ‎себя,‏ ‎и‏ ‎за ‎Бежин‏ ‎Луг. ‎И‏ ‎там ‎еще ‎собачка ‎добавила ‎-‏ ‎за‏ ‎Полину ‎Виардо.‏ ‎А ‎потом,‏ ‎довольный, ‎пошел ‎в ‎свой ‎номер‏ ‎-‏ ‎дописывать‏ ‎поэму ‎"Параша"‏ ‎(была ‎у‏ ‎него ‎такая,‏ ‎мало‏ ‎кто ‎знает).

А‏ ‎потом ‎там ‎еще ‎Достоевский ‎шел.‏ ‎Увидел... ‎гкхмм,‏ ‎кучество‏ ‎Толстого, ‎Островского ‎и‏ ‎Тургенева... ‎А‏ ‎надо ‎сказать, ‎Федор ‎Михалыч‏ ‎был‏ ‎очень ‎азартным‏ ‎человеком ‎-‏ ‎подумал, ‎что ‎это ‎вызов ‎от‏ ‎коллег,‏ ‎типа ‎"на‏ ‎слабо" ‎и...‏ ‎тоже ‎отметился. ‎"А ‎то ‎че‏ ‎-‏ ‎они‏ ‎тут ‎эвон‏ ‎как ‎навалили,‏ ‎а ‎я‏ ‎в‏ ‎стороне ‎стоять‏ ‎буду? ‎Как ‎последний ‎идиот? ‎Да‏ ‎я ‎тут‏ ‎за‏ ‎одних ‎братьев ‎Каламазовых‏ ‎могу ‎до‏ ‎утра, ‎гкхмм... ‎расписываться!"

Ну ‎и‏ ‎потом‏ ‎- ‎как‏ ‎об ‎этом‏ ‎прознали ‎в ‎санатории ‎- ‎туда‏ ‎еще‏ ‎многие ‎ходили.‏ ‎Даже ‎Добролюбов‏ ‎с ‎Чернышевским ‎вдвоем ‎по ‎мелочи‏ ‎(а‏ ‎что‏ ‎делать?).

Гончаров ‎ходил‏ ‎- ‎но‏ ‎у ‎него,‏ ‎правда,‏ ‎ничего ‎не‏ ‎вышло. ‎Тогда ‎он ‎обиделся ‎и‏ ‎ушел ‎писать‏ ‎роман‏ ‎про ‎обломов.

Некрасов ‎тоже‏ ‎вот ‎пытался‏ ‎- ‎но ‎он ‎не‏ ‎дошел.‏ ‎Он ‎как‏ ‎увидел ‎эту‏ ‎мега-кучу ‎посреди ‎поля ‎- ‎сразу‏ ‎помчался‏ ‎обратно ‎в‏ ‎номер. ‎Писать‏ ‎о ‎том, ‎кому ‎на ‎Руси‏ ‎жить‏ ‎хорошо.

...А‏ ‎куча ‎все‏ ‎росла ‎и‏ ‎росла. ‎В‏ ‎ней‏ ‎даже ‎ласточки‏ ‎заводить ‎гнезда ‎стали ‎- ‎и‏ ‎это ‎именно‏ ‎с‏ ‎них ‎Максим ‎Горький‏ ‎списал ‎"глупого‏ ‎пИнгвина" ‎- ‎который ‎робко‏ ‎прятал‏ ‎тело ‎жирное‏ ‎в ‎утесах.‏ ‎Это ‎именно ‎там ‎черпал ‎Герцен‏ ‎вдохновение‏ ‎для ‎своего‏ ‎"Былое ‎и‏ ‎думы".

И ‎вот ‎так ‎вымахала ‎эта‏ ‎куча‏ ‎аж‏ ‎с ‎целую‏ ‎гору. ‎Аж‏ ‎до ‎самого‏ ‎неба.‏ ‎Которую ‎ни‏ ‎обойти, ‎ни ‎объехать, ‎ни ‎сковырнуть‏ ‎нельзя.

Потому ‎что‏ ‎русская‏ ‎литература ‎- ‎это‏ ‎глыба, ‎это‏ ‎скала. ‎Это ‎мощь ‎и‏ ‎весомость‏ ‎великой ‎русской‏ ‎души, ‎великого‏ ‎русского ‎слова. ‎И ‎никакому ‎инородцу‏ ‎не‏ ‎дано ‎постичь‏ ‎ее ‎богатство,‏ ‎красочность, ‎узорчатость ‎и ‎- ‎вместе‏ ‎с‏ ‎тем‏ ‎- ‎ее‏ ‎самую ‎что‏ ‎ни ‎на‏ ‎есть‏ ‎сермяжную ‎простоту,‏ ‎честность ‎и ‎правду ‎жизни.

Читать: 2+ мин
logo Шедевры классической музыки

Йозеф Гайдн Струнный квартет ми-бемоль мажор, соч. 9, ор. 2

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

Йозеф Гайдн Струнный квартет ми-бемоль мажор, соч. 9, ор. 2

Смотреть: 11+ мин
logo Шедевры классической музыки

Йозеф Гайдн Соната для фортепиано ля-бемоль мажор Hob XVI 46

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

Йозеф Гайдн Соната для фортепиано ля-бемоль мажор Hob XVI 46

Смотреть: 31 час 1+ мин
logo Собрание сочинений УИЛЬЯМ ФОЛКНЕР

Собрание рассказов Фолкнер

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Уильям Фолкнер – один из крупнейших американских писателей 20 века – на протяжении десятилетий активно работал в жанре новеллы. Многие рассказы Фолкнера органично связаны с романами этого писателя, принесшими ему мировую известность.

Слушать: 10+ мин
logo AudioTells

А. Аверченко "Преступление актрисы Марыськиной". Аудиокнига

Один ‎из‏ ‎самых ‎известных ‎рассказов ‎Аркадия ‎Аверченко,‏ ‎высмеивающий ‎грустное‏ ‎положение‏ ‎провинциальной ‎актрисы...

Читать: 1+ мин
logo AudioTells

Тэффи "Доктор Коробко". Аудиокнига

Юмористический ‎рассказ‏ ‎о ‎тонком ‎искусстве ‎врачевания...


Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048