Риск и вознаграждение. Тренировки после 50. № 10
Каждая тренировка сопряжена с потенциальным риском, а также с возможной наградой. “Риск” относится не только к перетренированности, но и к травмам, болезням, психическому выгоранию и другим срывам, которые могут возникнуть из-за того, что тренировка или серия тренировок с близким интервалом являются чрезмерно сложными. “Награда” имеет отношение к преимуществам физической формы и производительности...
Сказка о рыбаке и рыбке
«Ска́зка о рыбаке́ и ры́бке» — советский цветной музыкальный рисованный мультипликационный фильм, который создал режиссёр Михаил Цехановский на студии «Союзмультфильм» в 1950 году. Экранизация одноимённой сказки-новеллы (1833) А. С. Пушкина.
Сюжет
Мультфильм начинается с пролога к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила», но в данном случае — начало именно этой сказки. В ней старик с женой живут у моря. Старик добывает пропитание рыбной ловлей, а старуха прядёт пряжу. Однажды в сети старика попадается необычная золотая рыбка, способная говорить человеческим языком. Она обещает любой выкуп и просит отпустить её в море, но старик отпускает рыбку, не прося за это награды.
Вернувшись домой, он рассказывает жене о произошедшем. Она ругает его дурачиной и простофилей, а потом заставляет вернуться к морю, позвать золотую рыбку и попросить у неё хотя бы новое корыто вместо разбитого. У моря старик зовёт рыбку, которая появляется и обещает исполнить его желание, говоря: «Не печалься, ступай себе с Богом».
После возвращения домой старик видит у жены новое корыто. Однако аппетиты старухи всё больше возрастают — она заставляет мужа возвращаться к рыбке снова и снова, требуя всё больше и больше:
получить новую избу;
быть столбовой дворянкой;
быть «вольною царицей».
Море, к которому приходит старик, постепенно меняется от спокойного ко штормящему. Отношение старухи к старику ухудшается: сначала она всё ещё ругает его, потом, став дворянкой, посылает на конюшню. Но старик не смог довезти старуху до нужного места назначения — дорогу дворянке попутно преградил один из царских стражников с топором на коне. От неожиданности старик резко остановил повозку, и одно из её колёс случайно отвалилось, после чего его смело пылью, тогда как царь с экипажем продолжили путь. От безумия старуха захотела стать царицей и посылает старика к рыбке. Тот пытался возразить, но старуха ударила его по щеке, пригрозив в противном случае «повести поневоле».
Как только рыбка исполнила просьбу старика, он вернулся, но ставшая царицей старуха с помощью бояр, дворян и стражников прогоняет его прочь. Под конец она призывает мужа обратно и требует, чтобы рыбка сделала её «владычицей морскою», причём сама рыбка должна стать у неё в услужении (характерно, что старик не удосужился поспорить со своей женой, боясь последствий для себя). Рыбка не отвечает на очередную просьбу старика, а когда тот возвращается домой, то видит старуху, сидящую перед старой землянкой у старого разбитого корыта.
Мультфильм заканчивается походкой кота по цепи из «Руслана и Людмилы».
Суворов
«Суво́ров» — художественный историко-биографический фильм снятый в 1940 году (премьера — 23 января 1941 года) режиссёрами Всеволодом Пудовкиным и Михаилом Доллером.
Сюжет
Фильм рассказывает о великом русском полководце, генерал-фельдмаршале Александре Васильевиче Суворове. В духе времени создания фильма рассматриваются эпизоды из жизни полководца в 1794—1799 годах. Начинается фильм с польской кампании (после боя под Соколкой), что было весьма актуально после разгрома Польши в 1939 г. Далее следуют противостояние с Павлом I, возвращение на службу из ссылки в Кончанском и Швейцарский поход, во время которого в штабе Суворова оказывается шпион, его разоблачают и расстреливают без суда. Заканчивается фильм сценой штурма Чёртова моста.