logo
School-3D-Land  Как делать красивые проекты, сцены и отдельные модели, не влезая в дебри компьютерных программ
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Здесь дизайнер простым и понятным языком рассказывает о том, как правильно делать модели, сцены и целые проекты. Посмотрев любой урок, вы сможете сделать всё, о чём в нём говорилось, используя минимум средств и времени. Также уроки будут полезны тем, кто хочет научиться создавать предметную среду в самом простом 3Д-редакторе, например для дизайна интерьеров, архитектуры, видеоигр или рекламы.

Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Для желающих просто помочь пректу без подписки. По умолчанию 100 рублей, но вы можете изменить эту сумму сами.

Помочь проекту
У проекта в настоящий момент нет открытых подписок
Фильтры
Обновления проекта
Поделиться
Смотреть: 4+ мин
logo School-3D-Land

Информация о проекте


Дорогие ‎друзья‏ ‎и ‎коллеги! ‎Я ‎решил ‎временно‏ ‎притормозить ‎здесь‏ ‎проект‏ ‎школы. ‎Все ‎уроки‏ ‎буду ‎публиковать‏ ‎на ‎своём ‎сайте ‎School-3D-Land. Там‏ ‎же‏ ‎вы ‎можете‏ ‎найти ‎сборники‏ ‎моделей, ‎заготовок ‎и ‎других ‎материалов‏ ‎для‏ ‎ландшафтного ‎проектирования,‏ ‎а ‎ещё‏ ‎блог ‎с ‎новостями ‎и ‎копилку‏ ‎идей.‏ ‎До‏ ‎встречи ‎на‏ ‎сайте.

С ‎уважением,‏ ‎Вячеслав.


Смотреть: 24+ мин
logo School-3D-Land

Краткий обзор интерфейса программы SketchUp

Дополнительный ‎урок‏ ‎для ‎тех, ‎кому ‎сразу ‎трудно‏ ‎ориентироваться ‎в‏ ‎программе‏ ‎и ‎повторять ‎задания‏ ‎из ‎уроков‏ ‎(24:29)


Смотреть: 12+ мин
logo School-3D-Land

Анализ задания и выбор метода проектирования

В ‎этом‏ ‎вводном ‎уроке ‎я ‎хотел ‎бы‏ ‎остановиться ‎на‏ ‎разных‏ ‎методах ‎проектирования, ‎анализе‏ ‎задания ‎заказчика‏ ‎и ‎предоставляемых ‎исходных ‎материалах,‏ ‎а‏ ‎также ‎выборе‏ ‎варианта ‎выполнения‏ ‎работ: ‎планы ‎и ‎чертежи, ‎3Д-сцена,‏ ‎фотомонтаж‏ ‎или ‎их‏ ‎комбинация. ‎(12:44)

Читать: 1+ мин
logo Шаг в 3D/

Проект: шаг в 3D

Проект: ‎шаг‏ ‎в ‎3D


Я ‎практически ‎случайно ‎начал‏ ‎свой ‎путь‏ ‎в‏ ‎3D-графике.

В ‎самом ‎начале‏ ‎у ‎меня‏ ‎возникло ‎множество ‎вопросов, ‎на‏ ‎которые‏ ‎было ‎сложно‏ ‎найти ‎ответы‏ ‎самостоятельно. ‎Некоторые ‎проблемы ‎даже ‎не‏ ‎осознавались.‏ ‎Множество ‎обучающих‏ ‎материалов ‎только‏ ‎запутывали.


Поэтому ‎я ‎решил ‎систематизировать ‎свои‏ ‎знания‏ ‎и,‏ ‎возможно, ‎помочь‏ ‎тем, ‎кто‏ ‎пойдёт ‎по‏ ‎моему‏ ‎пути ‎—‏ ‎пути ‎самообучения. ‎В ‎интернете ‎есть‏ ‎много ‎отличных‏ ‎туториалов,‏ ‎но ‎многим ‎не‏ ‎хватает ‎совета‏ ‎от ‎более ‎опытного ‎человека.


Если‏ ‎есть‏ ‎возможность, ‎рекомендую‏ ‎найти ‎ментора.‏ ‎Это ‎поможет ‎ускорить ‎путь ‎в‏ ‎3D‏ ‎x10.


Я ‎решил‏ ‎сделать ‎подписки‏ ‎платными ‎по ‎одной ‎причине: ‎бесплатное‏ ‎мы,‏ ‎люди,‏ ‎не ‎ценим.‏ ‎Так ‎уж‏ ‎мы ‎устроены.


Будет‏ ‎всего‏ ‎два ‎уровня‏ ‎подписки: ‎общий ‎для ‎всех ‎и‏ ‎второй ‎—‏ ‎для‏ ‎более ‎заинтересованных. ‎Количество‏ ‎подписчиков ‎на‏ ‎втором ‎уровне ‎будет ‎ограничено‏ ‎10‏ ‎людьми.


Читать: 1+ мин
logo Шаг в 3D/

Старт нового проекта.


Модели ‎практически‏ ‎идентичны, ‎но ‎тем ‎не ‎менее‏ ‎вопрос ‎какую‏ ‎именно‏ ‎делать ‎встает ‎в‏ ‎полный ‎рост).

Как‏ ‎можете ‎видеть ‎концепты ‎не‏ ‎мои‏ ‎потому ‎модель‏ ‎будет ‎изготовлена‏ ‎исключительно ‎для ‎портфолио.

Какой концепт взять?

Опрос завершён 3 месяца назад

Красненький — огонь!(Type 1 NABUNAGA)
0% (0 человек)
С ракетницей паря! (Type 1FA IEYASU)
0% (0 человек)
Первый вариант(Type 1 NABUKANE)
100.0% (1 человек)
Читать: 2+ мин
logo Шаг в 3D/

Шейдинг-основы.

Шейдинг ‎в‏ ‎3D: ‎Основы, ‎Техники ‎и ‎Применение

Введение

Шейдинг‏ ‎в ‎3D-графике‏ ‎играет‏ ‎ключевую ‎роль ‎в‏ ‎создании ‎реалистичных‏ ‎и ‎визуально ‎привлекательных ‎изображений.‏ ‎Это‏ ‎процесс ‎определения‏ ‎цвета ‎и‏ ‎интенсивности ‎света ‎на ‎поверхности ‎объектов‏ ‎в‏ ‎зависимости ‎от‏ ‎различных ‎факторов,‏ ‎таких ‎как ‎угол ‎освещения, ‎текстура‏ ‎и‏ ‎материал.‏ ‎Современные ‎технологии‏ ‎шейдинга ‎позволяют‏ ‎создавать ‎высокодетализированные‏ ‎сцены,‏ ‎которые ‎практически‏ ‎неотличимы ‎от ‎реальных ‎фотографий. ‎В‏ ‎этой ‎статье‏ ‎рассмотрим‏ ‎основные ‎принципы ‎шейдинга,‏ ‎различные ‎техники‏ ‎и ‎их ‎применение ‎в‏ ‎3D-моделировании‏ ‎и ‎анимации.

Основы‏ ‎шейдинга

Шейдинг ‎основывается‏ ‎на ‎моделировании ‎взаимодействия ‎света ‎с‏ ‎поверхностью‏ ‎объекта. ‎Наиболее‏ ‎распространенные ‎модели‏ ‎освещения ‎включают:

  1. Ламбертовское ‎освещение: Модель, ‎основанная ‎на‏ ‎простом‏ ‎диффузном‏ ‎освещении, ‎где‏ ‎яркость ‎поверхности‏ ‎зависит ‎от‏ ‎угла‏ ‎падения ‎света.
  2. Фонговское‏ ‎освещение: Включает ‎диффузное ‎и ‎зеркальное ‎освещение,‏ ‎добавляя ‎блики‏ ‎для‏ ‎создания ‎эффекта ‎глянца.
  3. Блинн-Фонговское‏ ‎освещение: Усовершенствованная ‎версия‏ ‎Фон

Техники ‎шейдинга

В ‎3D-графике ‎используются‏ ‎различные‏ ‎техники ‎шейдинга‏ ‎для ‎достижения‏ ‎нужного ‎визуального ‎эффекта:

  1. Гуро ‎шейдинг: Метод ‎интерполяции‏ ‎освещения‏ ‎между ‎вершинами‏ ‎полигона, ‎обеспечивающий‏ ‎плавные ‎переходы ‎между ‎различными ‎участками‏ ‎поверхности.
  2. Фонг‏ ‎шейдинг: Улучшенная‏ ‎версия ‎Гуро‏ ‎шейдинга, ‎где‏ ‎интерполяция ‎осуществляется‏ ‎для‏ ‎нормалей, ‎а‏ ‎не ‎цветов, ‎что ‎позволяет ‎получить‏ ‎более ‎реалистичные‏ ‎и‏ ‎гладкие
  3. Пиксельный ‎шейдинг: В ‎этой‏ ‎технике ‎освещение‏ ‎вычисляется ‎на ‎уровне ‎каждого‏ ‎пикселя,‏ ‎что ‎позволяет‏ ‎добиться ‎высокого‏ ‎уровня ‎детализации ‎и ‎реализма.

Применение

Шейдинг ‎находит‏ ‎применение‏ ‎в ‎различных‏ ‎областях, ‎таких‏ ‎как:

  1. Видеоигры: Использование ‎различных ‎техник ‎шейдинга ‎позволяет‏ ‎создавать‏ ‎визуально‏ ‎захватывающие ‎игровые‏ ‎миры ‎с‏ ‎реалистичной ‎графикой.
  2. Анимация‏ ‎и‏ ‎кино: Шейдинг ‎помогает‏ ‎аниматорам ‎и ‎режиссерам ‎создавать ‎детализированные‏ ‎и ‎правдоподобные‏ ‎сцены,‏ ‎что ‎особенно ‎важно‏ ‎в ‎CGI.
  3. Архитектурная‏ ‎визуализация: Архитекторы ‎используют ‎шейдинг ‎для‏ ‎создания‏ ‎фотореалистичных ‎изображений‏ ‎зданий ‎и‏ ‎интерьеров, ‎позволяя ‎клиентам ‎увидеть ‎конечный‏ ‎результат‏ ‎проекта ‎до‏ ‎его ‎реализации

Современные‏ ‎технологии ‎шейдинга

Современные ‎графические ‎движки ‎и‏ ‎программное‏ ‎обеспечение‏ ‎для ‎3D-моделирования,‏ ‎такие ‎как‏ ‎Unity, ‎Unreal‏ ‎Engine,‏ ‎Blender ‎и‏ ‎Autodesk ‎Maya, ‎предлагают ‎широкий ‎спектр‏ ‎инструментов ‎для‏ ‎шейдинга.‏ ‎Они ‎поддерживают ‎продвинутые‏ ‎техники, ‎такие‏ ‎как ‎физически ‎корректный ‎рендеринг‏ ‎(PBR),‏ ‎который ‎учитывает‏ ‎физические ‎свойства‏ ‎материалов ‎для ‎создания ‎максимально ‎реалистичных‏ ‎изображений.

Заключение

Шейдинг‏ ‎в ‎3D-графике‏ ‎— ‎это‏ ‎сложный, ‎но ‎невероятно ‎важный ‎процесс,‏ ‎который‏ ‎позволяет‏ ‎создавать ‎реалистичные‏ ‎и ‎захватывающие‏ ‎изображения. ‎С‏ ‎развитием‏ ‎технологий ‎шейдинга‏ ‎возможности ‎художников ‎и ‎дизайнеров ‎продолжают‏ ‎расширяться, ‎открывая‏ ‎новые‏ ‎горизонты ‎для ‎творчества‏ ‎и ‎инноваций.‏ ‎Независимо ‎от ‎того, ‎работаете‏ ‎ли‏ ‎вы ‎над‏ ‎видеоигрой, ‎анимацией‏ ‎или ‎архитектурным ‎проектом, ‎понимание ‎основ‏ ‎и‏ ‎техник ‎шейдинга‏ ‎поможет ‎вам‏ ‎достичь ‎выдающихся ‎результатов.


Смотреть: 1+ мин
logo Шаг в 3D/

Проект закончен.

The ‎Book‏ ‎of ‎the ‎Vanquished ‎Dragon

https://www.artstation.com/artwork/kNE3OK

Не ‎все‏ ‎получилось, ‎но‏ ‎кто‏ ‎пробует ‎тот ‎рано‏ ‎или ‎поздно‏ ‎преуспеет.





Читать: 5+ мин
logo Шаг в 3D/

NURBS (Non-Uniform Rational B-Splines) и это тоже 3D.

Введение

Определение ‎NURBS

NURBS‏ ‎(Non-Uniform ‎Rational ‎B-Splines) ‎— ‎это‏ ‎математические ‎модели,‏ ‎которые‏ ‎используются ‎для ‎создания‏ ‎и ‎представления‏ ‎кривых ‎и ‎поверхностей ‎в‏ ‎компьютерной‏ ‎графике, ‎компьютерном‏ ‎проектировании, ‎анимации‏ ‎и ‎других ‎областях. ‎Они ‎играют‏ ‎важную‏ ‎роль ‎в‏ ‎этих ‎сферах.

Исторический‏ ‎контекст

NURBS ‎были ‎разработаны ‎в ‎1950–1960-х‏ ‎годах‏ ‎в‏ ‎рамках ‎проектов‏ ‎по ‎совершенствованию‏ ‎методов ‎представления‏ ‎геометрии.‏ ‎Главной ‎целью‏ ‎было ‎создание ‎более ‎гибкого ‎и‏ ‎точного ‎способа‏ ‎моделирования‏ ‎сложных ‎форм ‎по‏ ‎сравнению ‎с‏ ‎полигональными ‎моделями ‎и ‎сплайнами.

Основы‏ ‎NURBS

Кривые‏ ‎и ‎поверхности

  • Кривые: NURBS-кривые‏ ‎определяются ‎контрольными‏ ‎точками, ‎весами, ‎узловым ‎вектором ‎и‏ ‎степенью.
  • Поверхности: NURBS-поверхности‏ ‎расширяют ‎понятие‏ ‎NURBS-кривых ‎в‏ ‎двумерное ‎пространство.


Основные ‎элементы

  • Контрольные ‎точки — это ‎особые‏ ‎элементы,‏ ‎которые‏ ‎определяют ‎форму‏ ‎кривой ‎или‏ ‎поверхности. ‎Говоря‏ ‎простым‏ ‎языком, ‎они‏ ‎служат ‎своего ‎рода ‎«якорями», ‎за‏ ‎которые ‎«цепляется»‏ ‎поверхность.‏ ‎Именно ‎благодаря ‎этим‏ ‎точкам ‎вы‏ ‎можете ‎построить ‎поверхность ‎или‏ ‎кривую‏ ‎нужной ‎вам‏ ‎формы.
  • Весовые ‎коэффициенты: Позволяют‏ ‎более ‎точно ‎контролировать ‎влияние ‎каждой‏ ‎контрольной‏ ‎точки. ‎С‏ ‎весовыми ‎коэффициентами‏ ‎и ‎проще ‎и ‎сложнее ‎одновременно.‏ ‎Проще‏ ‎потому‏ ‎что ‎понятие‏ ‎вес ‎знакомо‏ ‎всем ‎и‏ ‎каждому,‏ ‎но ‎как‏ ‎оно ‎относится ‎к ‎примеру ‎вес‏ ‎контрольной ‎точки‏ ‎возьмем‏ ‎максимум ‎1, ‎а‏ ‎минимум ‎0.‏  ‎При ‎0 ‎влияние ‎на‏ ‎форму‏ ‎контрольная ‎точка‏ ‎не ‎будет,‏ ‎а ‎при ‎1 ‎будет ‎оказывать‏ ‎максимальное‏ ‎влияние.
  • Узловой ‎вектор: Определяет‏ ‎параметризацию ‎кривой‏ ‎или ‎поверхности.
  • Степень: Определяет ‎гладкость ‎и ‎степень‏ ‎полиномиального‏ ‎представления‏ ‎NURBS.
  • В ‎процессе‏ ‎моделирования ‎мне‏ ‎не ‎понадобились‏ ‎узловой‏ ‎вектор ‎и‏ ‎степень. ‎Эти ‎понятия ‎больше ‎относятся‏ ‎к ‎математике‏ ‎и‏ ‎разработке ‎программного ‎обеспечения‏ ‎для ‎моделирования,‏ ‎поэтому ‎я ‎не ‎буду‏ ‎подробно‏ ‎их ‎рассматривать.



Применение‏ ‎N

Компьютерное ‎проектирование‏ ‎(CAD)

NURBS ‎(Non-Uniform ‎Rational ‎B-Splines) ‎—‏ ‎это‏ ‎технология, ‎которая‏ ‎активно ‎применяется‏ ‎в ‎CAD ‎(Computer-Aided ‎Design) ‎для‏ ‎создания‏ ‎точных‏ ‎и ‎гибких‏ ‎3D-моделей. ‎Эти‏ ‎модели ‎можно‏ ‎легко‏ ‎модифицировать, ‎что‏ ‎делает ‎NURBS ‎особенно ‎полезными ‎при‏ ‎проектировании ‎автомобилей,‏ ‎самолётов,‏ ‎кораблей ‎и ‎других‏ ‎промышленных ‎изделий.


Компьютерная‏ ‎графика ‎и ‎анимация

В ‎компьютерной‏ ‎графике‏ ‎NURBS ‎используются‏ ‎для ‎создания‏ ‎сложных ‎поверхностей, ‎таких ‎как ‎лица‏ ‎персонажей,‏ ‎тела ‎животных‏ ‎и ‎другие‏ ‎органические ‎формы. ‎Недавно ‎разработанная ‎программа‏ ‎Plasticity‏ ‎—‏ ‎это ‎одна‏ ‎из ‎таких‏ ‎CAD-программ, ‎которая‏ ‎особенно‏ ‎удобна ‎для‏ ‎моделирования ‎сложных ‎объектов.


Архитектура

Архитекторы ‎используют ‎NURBS‏ ‎для ‎создания‏ ‎сложных‏ ‎форм ‎зданий ‎и‏ ‎других ‎структур,‏ ‎обеспечивая ‎высокую ‎точность ‎и‏ ‎гибкость‏ ‎проектирования.


Преимущества ‎и‏ ‎недостатки ‎NURBS

Преимущества

Гибкость:‏ ‎возможность ‎создания ‎как ‎простых, ‎так‏ ‎и‏ ‎очень ‎сложных‏ ‎форм.

Точность: ‎высокий‏ ‎уровень ‎контроля ‎над ‎формой ‎благодаря‏ ‎использованию‏ ‎весов‏ ‎и ‎контрольных‏ ‎точек.

Универсальность: ‎возможность‏ ‎представления ‎как‏ ‎плоских,‏ ‎так ‎и‏ ‎трёхмерных ‎объектов

Недостатки:

Сложность: ‎требуют ‎больше ‎вычислительных‏ ‎ресурсов ‎по‏ ‎сравнению‏ ‎с ‎другими ‎методами‏ ‎моделирования.

Требовательность ‎к‏ ‎данным: ‎необходимость ‎управления ‎множеством‏ ‎параметров‏ ‎может ‎усложнить‏ ‎процесс ‎моделирования.Технологические‏ ‎аспекты

Программное ‎обеспечение

Существуют ‎различные ‎программы, ‎поддерживающие‏ ‎NURBS‏ ‎моделирование, ‎такие‏ ‎как ‎Rhino,‏ ‎Autodesk ‎Maya, ‎3ds ‎Max, ‎и‏ ‎другие.

Алгоритмы‏ ‎и‏ ‎вычислительная ‎геометрия

Важными‏ ‎аспектами ‎являются‏ ‎алгоритмы, ‎применяемые‏ ‎для‏ ‎расчёта ‎NURBS-кривых‏ ‎и ‎поверхностей. ‎Среди ‎них ‎—‏ ‎алгоритмы ‎де‏ ‎Бура,‏ ‎которые ‎обеспечивают ‎быстрое‏ ‎и ‎точное‏ ‎вычисление.

Будущее ‎NURBS ‎моделирования

Развитие

С ‎развитием‏ ‎вычислительных‏ ‎мощностей ‎и‏ ‎алгоритмов ‎NURBS‏ ‎моделирование ‎продолжит ‎развиваться, ‎предоставляя ‎еще‏ ‎более‏ ‎мощные ‎и‏ ‎гибкие ‎инструменты‏ ‎для ‎проектирования ‎и ‎моделирования.


Интеграция ‎с‏ ‎новыми‏ ‎метод

Интеграция‏ ‎NURBS ‎с‏ ‎другими ‎методами‏ ‎моделирования, ‎такими‏ ‎как‏ ‎полигональное ‎и‏ ‎воксельное ‎представление, ‎позволяет ‎создавать ‎гибридные‏ ‎модели, ‎которые‏ ‎объединяют‏ ‎преимущества ‎различных ‎подходов.


В‏ ‎своё ‎время‏ ‎NURBS ‎рассматривали ‎как ‎альтернативу‏ ‎традиционным‏ ‎методам ‎моделирования,‏ ‎но ‎лучший‏ ‎результат ‎достигается ‎именно ‎при ‎сочетании‏ ‎разных‏ ‎подходов.

Заключение

NURBS ‎моделирование‏ ‎является ‎мощным‏ ‎инструментом ‎для ‎создания ‎точных ‎и‏ ‎гибких‏ ‎геометрических‏ ‎моделей, ‎находящим‏ ‎применение ‎в‏ ‎различных ‎областях‏ ‎от‏ ‎инженерного ‎проектирования‏ ‎до ‎компьютерной ‎графики. ‎Несмотря ‎на‏ ‎свои ‎сложности,‏ ‎оно‏ ‎предоставляет ‎уникальные ‎возможности‏ ‎для ‎точного‏ ‎контроля ‎и ‎модификации ‎форм,‏ ‎что‏ ‎делает ‎его‏ ‎незаменимым ‎инструментом‏ ‎для ‎профессионалов ‎в ‎различных ‎сферах.



Читать: 7+ мин
logo Шаг в 3D/

VFX — что это?

 Спецэффекты ‎в‏ ‎3D: ‎что ‎такое ‎VFX?


VFX ‎—‏ ‎это ‎сокращение‏ ‎от‏ ‎«визуальные ‎эффекты». ‎Это‏ ‎процесс ‎создания‏ ‎или ‎изменения ‎изображений, ‎которые‏ ‎не‏ ‎были ‎сняты‏ ‎во ‎время‏ ‎реальной ‎съёмки. ‎VFX ‎используются ‎при‏ ‎производстве‏ ‎фильмов, ‎телешоу,‏ ‎рекламы ‎и‏ ‎видеоигр ‎для ‎создания ‎иллюзий, ‎которые‏ ‎делают‏ ‎повествование‏ ‎более ‎захватывающим‏ ‎и ‎зрелищным.


VFX‏ ‎могут ‎быть‏ ‎простыми,‏ ‎например, ‎замена‏ ‎фона, ‎или ‎сложными, ‎такими ‎как‏ ‎симуляция ‎разрушений‏ ‎или‏ ‎магические ‎заклинания. ‎Они‏ ‎помогают ‎создателям‏ ‎контента ‎воплотить ‎в ‎жизнь‏ ‎невероятные‏ ‎и ‎фантастические‏ ‎миры, ‎которые‏ ‎невозможно ‎снять ‎на ‎камеру.


Композитинг


Композитинг ‎—‏ ‎это‏ ‎процесс ‎объединения‏ ‎различных ‎визуальных‏ ‎элементов ‎из ‎разных ‎источников ‎в‏ ‎одно‏ ‎изображение.‏ ‎В ‎результате‏ ‎создаётся ‎иллюзия,‏ ‎что ‎все‏ ‎элементы‏ ‎находятся ‎в‏ ‎одной ‎сцене. ‎Для ‎этого ‎могут‏ ‎использоваться ‎различные‏ ‎материалы:‏ ‎отснятый ‎материал, ‎цифровые‏ ‎изображения, ‎3D-модели‏ ‎или ‎Matte ‎Painting.


Основные ‎задачи‏ ‎композитинга:‏ ‎корректировка ‎цвета,‏ ‎добавление ‎различных‏ ‎эффектов ‎и ‎создание ‎глубины ‎сцены.‏ ‎Всё‏ ‎это ‎необходимо‏ ‎для ‎достижения‏ ‎максимально ‎правдоподобного ‎результата.


В ‎композитинге ‎готовое‏ ‎изображение‏ ‎состоит‏ ‎из ‎нескольких‏ ‎слоёв, ‎подобно‏ ‎торту. ‎В‏ ‎классической‏ ‎анимации ‎это‏ ‎фон ‎с ‎небом ‎и ‎облаками,‏ ‎затем ‎—‏ ‎трава‏ ‎и ‎деревья, ‎объекты‏ ‎на ‎переднем‏ ‎плане ‎и ‎сам ‎персонаж.


Композитинг‏ ‎используется‏ ‎для ‎создания‏ ‎анимированного ‎эффекта‏ ‎без ‎необходимости ‎отрисовки ‎каждого ‎кадра.‏ ‎Для‏ ‎этого ‎достаточно‏ ‎заменить ‎лишь‏ ‎минимальное ‎количество ‎слоёв. ‎Он ‎применяется‏ ‎как‏ ‎в‏ ‎кино, ‎так‏ ‎и ‎при‏ ‎редактировании ‎статичных‏ ‎изображений,‏ ‎чтобы ‎привлечь‏ ‎внимание ‎зрителя ‎и ‎создать ‎эффектную‏ ‎визуальную ‎составляющую.


Чаще‏ ‎всего‏ ‎технология ‎совмещения ‎изображений‏ ‎используется ‎при‏ ‎съёмках ‎блокбастеров, ‎чтобы ‎создать‏ ‎максимально‏ ‎эффектную ‎визуальную‏ ‎составляющую ‎при‏ ‎минимальных ‎затратах.


Современные ‎способы ‎и ‎техники‏ ‎композитинга‏ ‎включают ‎хромакей‏ ‎и ‎зелёный‏ ‎экран. ‎Хромакей ‎позволяет ‎заменить ‎фон‏ ‎на‏ ‎запланированный‏ ‎режиссёром ‎и‏ ‎отказаться ‎от‏ ‎сложных ‎декораций.‏ ‎Зелёный‏ ‎экран ‎позволяет‏ ‎создать ‎уникальный ‎кадр ‎с ‎любым‏ ‎фоном.


Matte ‎Painting


Matte‏ ‎Painting — это‏ ‎техника ‎создания ‎фонов‏ ‎и ‎декораций,‏ ‎которая ‎использует ‎рисунки ‎или‏ ‎цифровые‏ ‎изображения. ‎С‏ ‎её ‎помощью‏ ‎можно ‎воплотить ‎в ‎жизнь ‎фантастические‏ ‎или‏ ‎реалистичные ‎пейзажи,‏ ‎которые ‎невозможно‏ ‎(или ‎очень ‎дорого) ‎создать ‎в‏ ‎реальности.


Раньше‏ ‎матовые‏ ‎картины ‎создавались‏ ‎вручную ‎на‏ ‎стеклянных ‎или‏ ‎тканевых‏ ‎поверхностях. ‎Сегодня‏ ‎этот ‎процесс ‎осуществляется ‎с ‎помощью‏ ‎компьютерных ‎технологий,‏ ‎что‏ ‎значительно ‎ускоряет ‎работу‏ ‎и ‎улучшает‏ ‎качество ‎изображений.


Нас ‎же ‎интересует‏ ‎компьютерная‏ ‎графика, ‎а‏ ‎не ‎матовые‏ ‎картины ‎в ‎целом.


Компьютерная ‎графика ‎в‏ ‎Matte‏ ‎Painting


В ‎компьютерной‏ ‎графике ‎Matte‏ ‎Painting ‎— ‎это ‎создание ‎цифровых‏ ‎изображений‏ ‎окружения,‏ ‎персонажей, ‎предметов‏ ‎или ‎эффектов.‏ ‎Для ‎этого‏ ‎используются‏ ‎различные ‎средства‏ ‎цифрового ‎искусства, ‎такие ‎как ‎фотографии,‏ ‎3D-модели, ‎виртуальная‏ ‎реальность,‏ ‎цифровая ‎живопись ‎на‏ ‎планшете, ‎статичные‏ ‎кадры ‎из ‎анимации ‎и‏ ‎даже‏ ‎скриншоты ‎из‏ ‎Google ‎Maps.


Все‏ ‎эти ‎инструменты ‎позволяют ‎добиться ‎высокой‏ ‎детализации‏ ‎и ‎ускорить‏ ‎работу ‎цифрового‏ ‎художника.



Цифровые ‎эффекты


Цифровые ‎эффекты ‎— ‎это‏ ‎различные‏ ‎способы‏ ‎обработки ‎изображений‏ ‎с ‎помощью‏ ‎компьютерных ‎программ.‏ ‎Они‏ ‎позволяют ‎создавать‏ ‎спецэффекты, ‎которые ‎невозможно ‎получить ‎традиционными‏ ‎методами, ‎а‏ ‎также‏ ‎улучшать ‎уже ‎существующие‏ ‎кадры.


Примеры ‎цифровых‏ ‎эффектов ‎включают:

— ретушь ‎и ‎коррекция‏ ‎изображений;

— моделирование‏ ‎и ‎анимацию‏ ‎трёхмерных ‎объектов;

— создание‏ ‎сложных ‎визуальных ‎эффектов, ‎таких ‎как‏ ‎огонь,‏ ‎дым, ‎вода‏ ‎и ‎другие‏ ‎физические ‎явления.



Ретушь ‎и ‎коррекция

Ретушь ‎и‏ ‎коррекция‏ ‎—‏ ‎это ‎процессы,‏ ‎которые ‎применяются‏ ‎для ‎улучшения‏ ‎качества‏ ‎изображений.


Ретушь ‎позволяет‏ ‎удалить ‎нежелательные ‎объекты ‎или ‎дефекты‏ ‎на ‎кадре,‏ ‎сгладить‏ ‎текстуры ‎и ‎улучшить‏ ‎внешний ‎вид‏ ‎персонажей. ‎Коррекция ‎включает ‎в‏ ‎себя‏ ‎цветокоррекцию, ‎коррекцию‏ ‎экспозиции ‎и‏ ‎контраста, ‎а ‎также ‎балансировку ‎цветов.‏ ‎Всё‏ ‎это ‎делается‏ ‎для ‎того,‏ ‎чтобы ‎создать ‎нужную ‎атмосферу ‎и‏ ‎стиль.


Симуляция‏ ‎физики


Симуляция‏ ‎физики ‎—‏ ‎это ‎процесс‏ ‎использования ‎компьютерных‏ ‎алгоритмов‏ ‎для ‎создания‏ ‎реалистичных ‎моделей ‎различных ‎физических ‎явлений‏ ‎в ‎виртуальном‏ ‎пространстве.‏ ‎Это ‎может ‎включать‏ ‎в ‎себя‏ ‎анимацию ‎воды, ‎огня, ‎дыма,‏ ‎взрывов‏ ‎и ‎разрушений.


Симуляции‏ ‎физики ‎часто‏ ‎применяются ‎в ‎кинематографе ‎для ‎создания‏ ‎сцен,‏ ‎которые ‎невозможно‏ ‎снять ‎в‏ ‎реальной ‎жизни ‎из-за ‎их ‎опасности,‏ ‎сложности‏ ‎или‏ ‎высокой ‎стоимости.‏ ‎Благодаря ‎постоянному‏ ‎развитию ‎технологий‏ ‎симуляции,‏ ‎мы ‎можем‏ ‎наблюдать ‎всё ‎более ‎правдоподобные ‎результаты.


Звуковые‏ ‎эффекты


Хотя ‎звуковые‏ ‎эффекты‏ ‎сами ‎по ‎себе‏ ‎не ‎являются‏ ‎частью ‎визуальных ‎эффектов, ‎они‏ ‎играют‏ ‎важную ‎роль‏ ‎в ‎создании‏ ‎атмосферы ‎и ‎усилении ‎впечатлений ‎от‏ ‎визуального‏ ‎ряда.


Звуковые ‎эффекты‏ ‎включают ‎в‏ ‎себя ‎создание, ‎запись ‎и ‎обработку‏ ‎звуков,‏ ‎которые‏ ‎сопровождают ‎визуальные‏ ‎элементы. ‎Они‏ ‎помогают ‎усилить‏ ‎эмоциональное‏ ‎воздействие ‎от‏ ‎просмотра ‎фильма ‎или ‎игры, ‎делая‏ ‎его ‎более‏ ‎захватывающим‏ ‎и ‎реалистичным.


В ‎сочетании‏ ‎с ‎визуальными‏ ‎эффектами ‎(VFX), ‎звуковые ‎эффекты‏ ‎создают‏ ‎полное ‎и‏ ‎погружающее ‎зрительское‏ ‎восприятие.


В ‎этом ‎материале ‎мы ‎рассмотрели‏ ‎основные‏ ‎направления ‎работы‏ ‎VFX ‎и‏ ‎их ‎применение ‎в ‎современной ‎индустрии‏ ‎развлечений.‏ ‎Визуальные‏ ‎эффекты ‎играют‏ ‎ключевую ‎роль‏ ‎в ‎создании‏ ‎современных‏ ‎фильмов ‎и‏ ‎видеоигр, ‎позволяя ‎режиссерам ‎и ‎художникам‏ ‎воплощать ‎свои‏ ‎самые‏ ‎смелые ‎и ‎креативные‏ ‎идеи.

Практически ‎везде‏ ‎проникли ‎технологии ‎3D ‎в‏ ‎том‏ ‎или ‎ином‏ ‎виде, ‎и‏ ‎знание ‎основ ‎будет ‎полезно ‎в‏ ‎любом‏ ‎случае.



Читать: 10+ мин
logo Шаг в 3D/

Капнем на полштыка.

Доступно подписчикам уровня
«Все свои.»
Подписаться за 450₽ в месяц

Читать: 4+ мин
logo Бизнес-анализ простыми словами

Определяем приоритет выполнения задач с конкретным примером

Доступно подписчикам уровня
«Хочу научиться»
Подписаться за 700₽ в месяц

В мире бизнеса приоритет выполнения задач – это крайне важный вопрос. Все компании хотят максимально эффективно использовать свои ресурсы и достигать максимальных результатов. Однако, как определить, какие задачи стоит выполнять в первую очередь, а какие можно отложить?

Читать: 4+ мин
logo Бизнес-анализ простыми словами

Проведение планирования спринта с определением трудозатрат

Доступно подписчикам уровня
«Хочу научиться»
Подписаться за 700₽ в месяц

Планирование спринта - очень важный процесс, поскольку он ориентирован на определение задач, на которых команда будет работать следующими неделями.

Читать: 3+ мин
logo Бизнес-анализ простыми словами

Проведение интервьюирования пользователей, сбор требований

Доступно подписчикам уровня
«Хочу научиться»
Подписаться за 700₽ в месяц

Для сбора информации о требованиях пользователей аналитики продукта обычно проводят интервью. Но как их проводить? Какие вопросы задавать? Об этом мы и поговорим.

Читать: 2+ мин
logo Бизнес-анализ простыми словами

Как формируется беклог продукта и как собрать боли пользователей

Доступно подписчикам уровня
«Хочу научиться»
Подписаться за 700₽ в месяц

Важно помнить, что процесс формирования беклога продукта и сбора болей пользователей должен быть постоянным и неоднократным. Относитесь к вашим пользователям с уважением, и вы увидите, что продукт станет лучше и более удобным для них.

Читать: 3+ мин
logo Бизнес-анализ простыми словами

Инструменты команды Scrum

Доступно подписчикам уровня
«Хочу научиться»
Подписаться за 700₽ в месяц

Основная идея Scrum заключается в том, чтобы создавать ценность максимально быстро и эффективно, используя минимальный объем ресурсов. Для этого в Scrum используется ряд инструментов и практик, которые позволяют командам работать быстрее и результативнее. Рассмотрим основные инструменты методологии и посмотрим, как они помогают управлять проектом.

Читать: 4+ мин
logo Бизнес-анализ простыми словами

Участники команды Scrum и их функции

Доступно подписчикам уровня
«Хочу научиться»
Подписаться за 700₽ в месяц

Scrum - методология разработки програмного обеспечения (ПО) позволяет использовать группу людей для выполнения этого процесса более эффективно, чем при традиционном подходе. Один из ключевых элементов этой методологии - это scrum команда. Эта статья расскажет о том, кто входит в scrum команду и какие роли они играют в этом процессе.

Читать: 3+ мин
logo Бизнес-анализ простыми словами

Моделирование бизнес-процессов

Моделирование ‎бизнес-процессов‏ ‎– ‎основы ‎понимания ‎работы ‎компании

В‏ ‎мире ‎современного‏ ‎бизнеса‏ ‎каждая ‎компания ‎стремится‏ ‎оптимизировать ‎свои‏ ‎бизнес-процессы. ‎Для ‎этого ‎необходимо‏ ‎понимание‏ ‎основных ‎принципов,‏ ‎которые ‎позволяют‏ ‎моделировать ‎бизнес-процессы. ‎Не ‎только ‎специалисты‏ ‎по‏ ‎бизнес-процессам, ‎но‏ ‎и ‎руководство‏ ‎компании ‎должны ‎знать ‎эти ‎основы,‏ ‎чтобы‏ ‎иметь‏ ‎возможность ‎рассматривать‏ ‎их ‎в‏ ‎целом ‎и‏ ‎оптимизировать‏ ‎компанию ‎в‏ ‎целом.

Построение ‎модели ‎бизнес-процесса ‎– ‎это‏ ‎важный ‎этап‏ ‎в‏ ‎разработке ‎любой ‎компании,‏ ‎который ‎существенно‏ ‎влияет ‎на ‎её ‎работу.‏ ‎Правильно‏ ‎построенная ‎модель‏ ‎процесса ‎позволяет‏ ‎проанализировать ‎текущую ‎ситуацию, ‎выявить ‎проблемы‏ ‎и‏ ‎определить ‎возможные‏ ‎решения.

Прежде ‎всего,‏ ‎необходимо ‎определить ‎понятие ‎бизнес-процесса. ‎Бизнес-процесс‏ ‎–‏ ‎это‏ ‎последовательность ‎действий,‏ ‎выполняемых ‎компанией‏ ‎или ‎её‏ ‎подразделением‏ ‎для ‎достижения‏ ‎конкретной ‎цели. ‎Целью ‎может ‎быть‏ ‎увеличение ‎продаж,‏ ‎улучшение‏ ‎качества ‎производства, ‎сокращение‏ ‎затрат ‎и‏ ‎др.

Для ‎моделирования ‎бизнес-процесса ‎необходимо‏ ‎проведение‏ ‎ряда ‎действий.‏ ‎Вот ‎основные‏ ‎из ‎них.

1. Выявление ‎цели ‎бизнес-процесса. ‎Необходимо‏ ‎определить,‏ ‎что ‎должно‏ ‎быть ‎достигнуто‏ ‎при ‎выполнении ‎данного ‎бизнес-процесса. ‎То‏ ‎есть‏ ‎увидеть‏ ‎конечный ‎продукт,‏ ‎который ‎должен‏ ‎получиться ‎на‏ ‎выходе‏ ‎того ‎или‏ ‎иного ‎действия.

2. Выбор ‎метода ‎моделирования. ‎После‏ ‎того, ‎как‏ ‎определена‏ ‎цель ‎бизнес-процесса, ‎следует‏ ‎выбрать ‎метод‏ ‎моделирования, ‎который ‎поможет ‎реализовать‏ ‎данную‏ ‎цель ‎в‏ ‎наилучшем ‎виде.‏ ‎Наиболее ‎часто ‎используемые ‎методы: ‎простые‏ ‎блок-схемы,‏ ‎BPMN, ‎EPC,‏ ‎UML.

3. Анализ ‎текущих‏ ‎процессов. ‎Анализ ‎процессов, ‎которые ‎выполняются‏ ‎перед‏ ‎началом‏ ‎моделирования, ‎позволяет‏ ‎выявить ‎сильные‏ ‎и ‎слабые‏ ‎стороны‏ ‎компании, ‎а‏ ‎также ‎идентифицировать ‎проблемные ‎моменты.

4. Описание ‎и‏ ‎проектирование ‎процесса.‏ ‎На‏ ‎данном ‎этапе ‎выполняется‏ ‎описание ‎нормативов‏ ‎и ‎правил, ‎формируется ‎концепция‏ ‎процесса‏ ‎и ‎определяются‏ ‎основные ‎этапы‏ ‎и ‎действия, ‎которые ‎входят ‎в‏ ‎его‏ ‎состав.

5. Расчет ‎параметров‏ ‎процесса. ‎При‏ ‎расчете ‎параметров ‎процесса ‎устанавливаются ‎временные‏ ‎затраты‏ ‎и‏ ‎затраты ‎на‏ ‎ресурсы ‎рабочих‏ ‎мест, ‎а‏ ‎также‏ ‎производится ‎оценка‏ ‎сроков ‎и ‎стоимости ‎выполнения ‎процесса.

6. Тестирование‏ ‎и ‎доработка.‏ ‎После‏ ‎моделирования ‎необходимо ‎опробовать‏ ‎процесс ‎на‏ ‎реальности, ‎чтобы ‎проанализировать ‎его‏ ‎работу‏ ‎в ‎действии‏ ‎и ‎выявить‏ ‎возможные ‎недостатки.


Кроме ‎того, ‎необходимо ‎учитывать‏ ‎следующие‏ ‎принципы ‎при‏ ‎моделировании ‎бизнес-процессов:

• Процесс‏ ‎должен ‎быть ‎простым ‎и ‎понятным‏ ‎для‏ ‎всех‏ ‎участников.

• При ‎разработке‏ ‎процесса ‎необходимо‏ ‎учитывать ‎опыт‏ ‎и‏ ‎рекомендации ‎других‏ ‎компаний, ‎работающих ‎в ‎данном ‎сегменте‏ ‎рынка.

• Постоянный ‎мониторинг‏ ‎и‏ ‎отслеживание ‎процессов ‎позволяют‏ ‎улучшить ‎их‏ ‎работу ‎и ‎предотвратить ‎возможные‏ ‎ошибки.

Таким‏ ‎образом, ‎моделирование‏ ‎бизнес-процессов ‎является‏ ‎важным ‎этапом ‎работы ‎любой ‎компании,‏ ‎необходимым‏ ‎для ‎оптимизации‏ ‎её ‎деятельности‏ ‎и ‎достижения ‎поставленных ‎целей. ‎Изучение‏ ‎основ‏ ‎моделирования‏ ‎бизнес-процессов ‎и‏ ‎их ‎использование‏ ‎в ‎работе‏ ‎компании‏ ‎позволяет ‎достичь‏ ‎лучших ‎результатов ‎и ‎избежать ‎ошибок.

Смотреть: 5+ мин
logo «Литвяк» — сбор средств на кинофильм о легендарной лётчице

На площадке. Секретная мастерская художников

Доступно подписчикам уровня
«Скорость»
Подписаться за 528₽ в месяц

В своём новом видео Аня Шевцова показывает работу реквизиторского цеха. Подробное видео о том, как идёт работа над масштабными моделями.

Читать: 1+ мин
logo Игорь Ткаченко. Анимация на дому

Как сделать батут

Доступно подписчикам уровня
«Бронзовый спонсор»
Подписаться за 298₽ в месяц

Читать: 6+ мин
logo Игорь Ткаченко. Анимация на дому

Сказочная листва

Доступно подписчикам уровня
«Бронзовый спонсор»
Подписаться за 298₽ в месяц

Делаем листву, как на рисунках Ивана Билибина. Но, конечно, в 3D!

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048