Царство Христа
Об этом царстве Исаия пророчествовал, что Христос будет владычествовать над Божьим народом, как Давид (Ис. 9:6, 7). Гавриил, ангел, явившийся Марии, сослался на этот стих, когда сказал: «Даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его» (Лк. 1:32). Михей пророчествовал, что этот владыка произойдет из Вифлеема, города Давида (Мих. 5:2; см. Лк. 2:4).
Царство было также темой сна Навуходоносора, который истолковал Даниил. Сон открывал, что царство Христа, Божье царство, будет установлено в дни римских царей (Дан. 2:31-44). Еврейский народ понимал эти установленные сроки и «был в ожидании» (Лк. 3:15), когда появился Иоанн с проповедью, что царство небесное приблизилось (Мф. 3:1, 2).
Иисус начал Свое служение с проповеди той же вести (Мф. 4:17) и говорил, что «исполнилось время» (Мк. 1:15). Время ожидания прихода царства закончилось, и его установление должно было произойти вскоре. Иисус послал апостолов (Мф. 10:5, 7) и семьдесят других учеников проповедовать эту же весть о близости царства (Лк. 10:9, 11). Некоторые из присутствовавших во время проповеди Иисуса должны были увидеть, как царство придет в силе (Мк. 9:1). Сила пришла с излитием Святого Духа (Деян. 1:8) в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-4). В это время царство Иисуса было расширено до земли, и о нем уже не говорилось, что оно «приблизилось». Теперь, когда люди слышали проповедь о царстве, они крестились, чтобы войти в него. (Ср. Деян. 8:12 с Ин. 3:3-5). С той поры первые проповедники понесли весть о том, что царство уже существует (Деян. 19:8; 20:25; 28:23, 31).
Владычество Иисуса началось, когда Он вознесся на небо и воссел по правую руку от Отца (Еф. 1:20-23; 1 Пет. 3:22; см. Дан. 7:13, 14). У Него теперь вся власть на небе и на земле (Мф. 28:18), так как все, кроме Его Небесного Отца, покорено под ноги Его (1 Кор. 15:27).
Иисус рассказал притчу, в которой учил, что Он, представленный в образе человека высокого рода, отправится для получения Своего царства (Лк. 19:12). Он возвратится не для того, чтобы установить Свое царство, так как Он уже получит Его до Своего возвращения. Он потребует у Своих подданных дать ответ за их образ жизни (Лк. 19:13-27). Это показывает, что Он, когда возвратится «при кончине века», будет судить мир (Мф. 13:49; 25:31-46). Тогда Он передаст царство Отцу (1 Кор. 15:23, 24).
Некоторые настаивают на том, что царство еще не пришло, а колоссяне (см. Кол. 1:13) ощутили вкус того, что предстояло в будущем. Так, Брюс пишет:
«Когда Павел утверждает, что верующие уже были введены в царство возлюбленного Сына Божьего, он дает нам пример по-настоящему осуществленной эсхатологии. То, что в своей полноте ожидает их в будущем, уже реализовалось в них… Посредством ожидания, которое является реальным переживанием, а не юридической фикцией, они здесь и сейчас получили славу, которая еще будет явлена в будущем. “Наследие святых в свете” еще не проявилось в своем безграничном богатстве, но божественный акт, которым верующие были призваны к участию в этом наследии, уже совершился… Оно уже проникло в этот мир в деяниях Христа (ср. Мф. 12:28; Лк. 11:20); однажды оно придет в полноте славы, которая окружает парусиа [второе пришествие] Христа».
Мы здесь видим непонимание сущности царства Иисуса и времени его установления. Кроме того, здесь неверное употребление греческого слова эйс, которое означает «в, внутрь» и так трактуется в нескольких других переводах Кол. 1:13. Его царство стало существующей действительностью — как видно из того факта, что колоссяне были введены в него. Верные Иисусу будут оставаться в Его царстве до Его второго пришествия. Сейчас христиане являются священниками в царстве Иисуса (Отк. 1:6; 5:10). Они призваны к участию в наследии святых в свете — в наследии, в которое они еще вступят.
0 комментариев