logo С Богом по жизни

Имеем ли мы греховную природу?

Концепция ‎«греховной‏ ‎природы» ‎строится ‎на ‎теологической ‎гипотезе‏ ‎о ‎том,‏ ‎что‏ ‎человек ‎рождается ‎грешным,‏ ‎унаследовав ‎грех‏ ‎от ‎Адама ‎и ‎Евы.‏ ‎Она‏ ‎исходит ‎из‏ ‎заключения, ‎что‏ ‎они ‎получили ‎греховную ‎природу, ‎вкусив‏ ‎от‏ ‎дерева ‎познания‏ ‎добра ‎и‏ ‎зла ‎(Быт. ‎3:6). ‎Однако ‎ничто‏ ‎в‏ ‎библейском‏ ‎тексте ‎не‏ ‎учит, ‎что‏ ‎их ‎природа‏ ‎стала‏ ‎греховной. ‎Бог‏ ‎сказал ‎им, ‎что ‎если ‎они‏ ‎вкусят ‎от‏ ‎дерева‏ ‎познания ‎добра ‎и‏ ‎зла, ‎то‏ ‎умрут ‎(Быт. ‎2:17), ‎а‏ ‎не‏ ‎станут ‎греховными‏ ‎по ‎своей‏ ‎природе, ‎как ‎дьявол.

Два ‎библейских ‎утверждения‏ ‎указывают‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎Адам‏ ‎и ‎Ева ‎не ‎стали ‎испорченными‏ ‎по‏ ‎своей‏ ‎природе.

(1) Быт. ‎3:7-10.‏ ‎До ‎того‏ ‎как ‎вкусить‏ ‎плод,‏ ‎они ‎были‏ ‎наги ‎и ‎не ‎стыдились ‎(Быт.‏ ‎2:25). ‎Вкусив‏ ‎же‏ ‎плод, ‎они ‎осознали‏ ‎свою ‎наготу.‏ ‎Вместо ‎того ‎чтобы ‎выставить‏ ‎свою‏ ‎наготу ‎напоказ,‏ ‎как ‎могли‏ ‎бы ‎сделать ‎развращенные ‎люди, ‎они‏ ‎устыдились;‏ ‎они ‎спрятались,‏ ‎они ‎хотели‏ ‎чем-нибудь ‎прикрыться. ‎Если ‎бы ‎их‏ ‎природа‏ ‎стала‏ ‎развращенной, ‎то‏ ‎их ‎совесть‏ ‎не ‎заставила‏ ‎бы‏ ‎их ‎устыдиться‏ ‎и ‎искать ‎себе ‎одежду.

(2) Быт. ‎3:22.‏ ‎Бог ‎сказал:‏ ‎«Вот,‏ ‎Адам ‎стал ‎как‏ ‎один ‎из‏ ‎Нас, ‎зная ‎добро ‎и‏ ‎зло». Бог‏ ‎знает ‎добро‏ ‎и ‎зло‏ ‎и ‎не ‎развращен. ‎Как ‎только‏ ‎Адам‏ ‎и ‎Ева‏ ‎познали ‎добро‏ ‎и ‎зло, ‎они ‎предстали ‎перед‏ ‎нравственным‏ ‎выбором.‏ ‎Вкусив ‎плод,‏ ‎они ‎перешли‏ ‎от ‎состояния‏ ‎нравственной‏ ‎наивности ‎к‏ ‎состоянию ‎нравственного ‎осознания. ‎Отныне ‎им‏ ‎предстояло ‎постоянно‏ ‎делать‏ ‎нравственный ‎выбор ‎между‏ ‎хорошим ‎и‏ ‎плохим. ‎Почти ‎сразу ‎же‏ ‎они‏ ‎сделали ‎правильный‏ ‎нравственный ‎выбор:‏ ‎оделись, ‎что ‎указывает ‎на ‎их‏ ‎желание‏ ‎поступать ‎хорошо,‏ ‎а ‎не‏ ‎плохо.

Мы ‎будем ‎не ‎менее ‎логически‏ ‎правы,‏ ‎если‏ ‎скажем, ‎что‏ ‎Адам ‎и‏ ‎Ева ‎приобрели‏ ‎не‏ ‎греховную, ‎а‏ ‎добрую ‎природу, ‎так ‎как ‎они‏ ‎познали ‎не‏ ‎только‏ ‎зло, ‎но ‎и‏ ‎добро. ‎Тем‏ ‎не ‎менее, ‎в ‎результате‏ ‎того,‏ ‎что ‎они‏ ‎вкусили ‎от‏ ‎запретного ‎дерева, ‎их ‎потомки ‎—‏ ‎все‏ ‎люди ‎—‏ ‎с ‎возрастом‏ ‎приходят ‎к ‎разумению ‎добра ‎и‏ ‎зла‏ ‎(Втор.‏ ‎1:39) ‎и‏ ‎в ‎конце‏ ‎концов ‎умирают‏ ‎физической‏ ‎смертью. ‎Мы‏ ‎страдаем ‎от ‎последствий ‎греха ‎Адама‏ ‎и ‎Евы,‏ ‎но‏ ‎не ‎несем ‎их‏ ‎вины. ‎Эти‏ ‎последствия ‎для ‎нас ‎состоят‏ ‎в‏ ‎том, ‎что‏ ‎мы ‎умираем‏ ‎(1 ‎Кор. ‎15:22) ‎и ‎что‏ ‎мы‏ ‎должны ‎делать‏ ‎нравственный ‎выбор‏ ‎(Ис. ‎7:16).

«Обрезание ‎Христово» ‎в ‎Кол.‏ ‎2:11‏ ‎не‏ ‎устраняет ‎врожденную‏ ‎греховную ‎природу,‏ ‎потому ‎что‏ ‎человечество‏ ‎не ‎имеет‏ ‎врожденной ‎греховной ‎природы, ‎которую ‎нужно‏ ‎устранять. ‎Духовное‏ ‎обрезание‏ ‎удаляет ‎нечистоту, ‎приобретенную‏ ‎и ‎накопившуюся‏ ‎вследствие ‎того, ‎что ‎они‏ ‎поддались‏ ‎на ‎плотские‏ ‎похоти ‎и‏ ‎греховные ‎поступки ‎из-за ‎неверного ‎нравственного‏ ‎и‏ ‎духовного ‎выбора.

Все‏ ‎согрешили, ‎но‏ ‎под ‎«всеми» ‎в ‎Рим. ‎3:9,‏ ‎19,‏ ‎23‏ ‎следует ‎понимать‏ ‎только ‎тех,‏ ‎кто ‎относится‏ ‎к‏ ‎обсуждаемой ‎нами‏ ‎категории. ‎Согрешили ‎«все», ‎кто ‎имеет‏ ‎способность ‎грешить,‏ ‎но‏ ‎не ‎«все» ‎способны‏ ‎грешить ‎(Ин.‏ ‎9:41). ‎Младенцы ‎и ‎некоторые‏ ‎взрослые‏ ‎не ‎обладают‏ ‎умственными ‎способностями,‏ ‎чтобы ‎понимать, ‎что ‎правильно, ‎а‏ ‎что‏ ‎неправильно. ‎Царство‏ ‎небесное ‎принадлежит‏ ‎малым ‎детям ‎(Мф. ‎19:14), ‎так‏ ‎что‏ ‎им‏ ‎не ‎нужно‏ ‎рождаться ‎заново,‏ ‎чтобы ‎войти‏ ‎в‏ ‎царство ‎(Ин.‏ ‎3:5).

Павел ‎писал, ‎что ‎согрешили ‎все,‏ ‎кто ‎достиг‏ ‎в‏ ‎жизни ‎нравственной ‎зрелости‏ ‎(Рим. ‎3:23)‏ ‎и ‎нуждается ‎в ‎«обрезании‏ ‎Христовом».‏ ‎Плотские ‎похоти‏ ‎и ‎связанные‏ ‎с ‎ними ‎грехи ‎устраняются ‎только‏ ‎у‏ ‎тех, ‎кто‏ ‎понимает, ‎что‏ ‎такое ‎«обрезание ‎Христово», ‎и ‎духовно‏ ‎принимает‏ ‎в‏ ‎нем ‎участие.

Те,‏ ‎кто ‎учит,‏ ‎что ‎у‏ ‎всех‏ ‎людей ‎врожденная‏ ‎греховная ‎природа, ‎неверно ‎толкуют ‎Рим.‏ ‎7:18-23. ‎Павел‏ ‎не‏ ‎говорил, ‎что ‎это‏ ‎греховная ‎природа‏ ‎заставляла ‎его ‎грешить. ‎Он‏ ‎утверждал:‏ ‎«А ‎потому‏ ‎уже ‎не‏ ‎я ‎делаю ‎то, ‎но ‎живущий‏ ‎во‏ ‎мне ‎грех» (Рим.‏ ‎7:17). ‎В‏ ‎греческом ‎здесь ‎употреблена ‎конструкция ‎«не…‏ ‎а».‏ ‎Данная‏ ‎конструкция ‎(ме…‏ ‎алла ‎или‏ ‎у… ‎алла)‏ ‎в‏ ‎Новом ‎Завете‏ ‎встречается ‎много ‎раз ‎(Ин. ‎6:27;‏ ‎1 ‎Тим.‏ ‎5:23;‏ ‎1 ‎Пет. ‎3:3,‏ ‎4). ‎Логическое‏ ‎ударение ‎ставится ‎на ‎второй‏ ‎части‏ ‎предложения, ‎но‏ ‎первая ‎часть‏ ‎не ‎исключается. ‎Павел ‎как ‎бы‏ ‎говорит:‏ ‎«Не ‎только‏ ‎я ‎делаю‏ ‎это, ‎но ‎и ‎грех, ‎который‏ ‎живет‏ ‎во‏ ‎мне».

Павел ‎сознавал,‏ ‎что ‎грешит,‏ ‎однако ‎он‏ ‎не‏ ‎хотел ‎грешить‏ ‎(Рим. ‎7:15-21). ‎Если ‎бы ‎у‏ ‎него ‎была‏ ‎греховная‏ ‎натура, ‎то ‎он‏ ‎бы ‎желал‏ ‎делать ‎зло. ‎Не ‎греховная‏ ‎природа,‏ ‎а ‎грех‏ ‎побуждал ‎его‏ ‎грешить. ‎Перед ‎этим, ‎в ‎Рим.‏ ‎6:16,‏ ‎Павел ‎рассуждал‏ ‎о ‎том,‏ ‎что ‎грех ‎порабощает. ‎Об ‎этом‏ ‎же‏ ‎говорили‏ ‎Иисус ‎(Ин.‏ ‎8:34) ‎и‏ ‎Петр ‎(2‏ ‎Пет.‏ ‎2:19). ‎Так‏ ‎как ‎все ‎впустили ‎грех ‎в‏ ‎свою ‎жизнь,‏ ‎то‏ ‎у ‎всех ‎происходит‏ ‎борьба ‎с‏ ‎грехом ‎— ‎но ‎не‏ ‎с‏ ‎греховной ‎природой.


Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048