Уважение к Божьему молчанию
Люди очень часто говорят или думают так: «Пусть в Писаниях и нет официального разрешения, но давайте сделаем это в церкви, потому что Бог никогда не говорил не делать этого». Что если бы Бог действительно составил список всего, что Ему не угодно? Что если бы нам пришлось составить такой список для своих детей? Он получился бы таким длинным и подробным, что никто не стал бы его читать. Те, кто смотрит на библейский авторитет таким образом, глубоко не задумываются; их логика основывается всего лишь на допущении. Нельзя предполагать, что то или иное действие приемлемо только лишь потому, что о нем нет негативного отзыва в Писании. Следует всегда спрашивать: «Это санкционировано Божьим Словом, которое снаряжает нас для всякого доброго дела?» (см. 2 Тим. 3:16, 17). Все, что не санкционировано конкретным указанием, подтекстом или прецедентом, является человеческим нововведением.
Люди вводят в церковное поклонение свои инновации, выживая из общины тех, кто требует библейских полномочий для каждой практики. Один такой распространенный случай — использование в церкви инструментальной музыки. Никто не может найти указания на использование механических музыкальных инструментов, потому что Новый Завет совершенно ничего не говорит об этом в связи с поклонением в общине. Ветхий Завет требовал этого (2 Пар. 29:25), но историки подтверждают, что новозаветная церковь никогда не использовала музыкальные инструменты в общецерковном поклонении.
Вопрос использования инструментальной музыки в церкви был предметом спора в большинстве протестантских общин на протяжении почти всего XIX века, но постепенно она все-таки прокралась в большинство деноминаций. Давайте не будем стремиться к тому, чтобы у нас было, как у прочих народов (1 Цар. 8:5)! Инструменты часто заглушают ту музыку, какую заповедал Бог. В собрании церкви только поющие исполняют заповедь учить и назидать в песнопениях (Еф. 5:19; Кол. 3:16).
Прочтите Евр. 7:12–14. Какова там главная идея? «Поскольку Бог назвал конкретное колено, никакое другое колено Ему не угодно». Давайте помолчим там, где молчит Библия. Принцип молчания, или правило «отсутствия одобрения», наполняет Божье Слово. Иудействующие не должны были требовать от уверовавших язычников обрезываться, потому что апостолы учить так им «не поручали» (Деян. 15:24). Чтобы это запретить, вполне было достаточно молчания апостолов.
Рассмотрим следующий пример практической стороны текста. Ною было велено построить ковчег из дерева гофер; никакое другое дерево не было указано, и потому он не осмелился использовать что-то еще. Определяя, есть ли санкция Библии на что-либо сегодня, мы должны следовать этому же принципу. Если бы Бог употребил общий термин, «дерево», то Ной мог бы использовать любое дерево. Некоторые возражают против такого хода мысли, но именно его использовал автор Послания к евреям. Принцип уважения к Божьему молчанию применим и сегодня. Если бы Новый Завет содержал повеление или пример со словами: «У них в церкви была музыка», то мы могли бы использовать любую музыку по своему желанию. Однако девять новозаветных отрывков о музыке во время поклонения упоминают только пение (Мф. 26:30; Мк. 14:26; Деян. 16:25; Иак. 5:13; Рим. 15:9; 1 Кор. 14:15; Еф. 5:19; Кол. 3:16; Евр. 2:12). Это санкционирует для нас единственно музыку а капелла — итальянский термин, буквально означающий «в стиле часовни». Мы должны «воспевать» (псаллонтес) Богу, используя лишь один инструмент, сердце (Еф. 5:19).
0 комментариев