И Он погребен был
Смерть, погребение и воскресение Христа — три ключевые факта евангелия. Иисус часто предсказывал Свои смерть и воскресение (Мф. 16:21; 17:22, 23; Лк. 18:31-33). Говорил Он и о Своем погребении. Он указывал на него косвенно, когда приводил иллюстрацию Ионы “во чреве кита”: “...так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи” (Мф. 12:40). Он возвещал о нем явно, когда Мария из Вифании помазала Его. Тогда Он сказал: “Она сделала что могла: предварила помазать тело Мое к погребению” (Мк. 14:8; см. Мф. 26:12; Ин. 12:7).
Погребение Иисуса по-своему так же важно, как и два другие главные факта, но его затмили монументальное предшествующее событие (Его смерть) и волнующее последующее событие (Его воскресение). Каково же значение погребения Иисуса? Какую роль оно играет в евангельской истории? Каким образом Его погребение воздействует на нашу жизнь? Давайте кратко рассмотрим эти вопросы.
ЕГО ПОГРЕБЕНИЕ В ПРОШЛОМ
Когда было объявлено о смерти Иисуса, Иосиф Аримафейский попросил у Пилата разрешения забрать тело. С помощью Никодима Иосиф обвил тело Иисуса пеленами и положил в свою собственную новую гробницу (Мф. 27:59, 60; Мк. 15:46; Лк. 23:50-53; Ин. 19:38-40).
Погребение было актом любви. Если бы Иосиф не забрал тело Иисуса, то его бросили бы в безымянную могилу для преступников.
Это был мужественный акт. Иосиф и Никодим многим рисковали, востребовав тело Иисуса и похоронив его.
Это был необходимый акт. Согласно закону Моисея, Иисуса нужно было похоронить до захода солнца. Что более важно, погребение было также необходимой частью установления факта смерти Иисуса и, следовательно, подлинности Его воскресения.
Это был правильный акт. Миллионы людей умирают, и их тела кладут в землю. Как “во всем уподобившегося братьям” (Евр. 2:17), Иисуса тоже было правильно положить “в сердце земли” (Мф. 12:40). Кроме того, было правильно скрыть от любопытных глаз величайшее чудо всех веков.
Это был акт ожидания. Иосиф и Никодим не осознавали того, но погребение Иисуса было вторым шагом в трехступенчатом плане. Это не был конец; напротив, погребение предвосхищало начало.
НАШЕ ПОГРЕБЕНИЕ В НАСТОЯЩЕМ
Говоря о нашем погребении, я имею в виду не захоронение тех, кто умирает физически, а наше погребение с Иисусом в крещении. Новый Завет подчеркивает связь между крещением и жертвой Христа (Рим. 6:3, 4; Кол. 2:12).
Это должен быть акт любви. Если мы любим Иисуса, то исполним Его повеление креститься (Ин. 14:15).
Это мужественный акт. Решение креститься требует мужества, иногда большого мужества.
Это необходимый акт. Библия учит, что крещение — важнейшая часть нашего повиновения Господу и обретения нами благословений спасения (Мк. 16:15, 16; Деян. 2:38; Гал. 3:26, 27).
Это правильный акт. Мы должны не только взять крест Иисуса (см. Мф. 16:24), но и быть “похоронены вместе с Ним” (Рим. 6:4; Современный Перевод). Правильно также испытать настоящее погребение в воде (полное погружение), а не поверхностное окропление головы.
Это акт ожидания. Наше погребение в воде — это только второй шаг. Первый шаг — это умереть для “себя” (см. Рим. 6:6). Третий шаг — восстать из этой водной могилы, чтобы “ходить в обновленной жизни” (Рим. 6:4). Если мы живем по-христиански, то должны с волнением ожидать того, что погребение нашего тела в землю не будет означать конец. Однажды мы тоже воскреснем из мертвых (1 Кор. 15:20, 23)!
0 комментариев