“Только верой”: неполный взгляд на оправдание
Лжеучение о спасении только верой основано на превратном понимании сущности спасающей веры. Это неполный взгляд на то, что происходит при крещении. Человек согрешил против Бога и не может получить оправдания по своим заслугам, как не может сформулировать некий план, который мог бы обязать Бога оправдать его. Только Божья воля определяет, что должен сделать человек для того, чтобы оправдаться в Его глазах, - и неважно, понимаем мы или нет, почему Бог выдвигает нам определенные требования.
Бог действительно учит, что человек оправдывается верой, однако тот, кто к этому заявлению присоединяет слово “только”, делает это без Божьего согласия и противоречит Божьему Слову. Одна только вера мертва; она достигает совершенства делами, или послушанием, в вере (Иак. 2:14-26). Послушная вера не рассматривает оправдание как плату за проделанную работу, но Бог обещал оправдание только тем, кто будет послушен в вере. Евангелие было возвещено всем народам для покорения их вере (Рим. 14:24, 25). Не покоряющиеся не знают Бога и будут осуждены (см. 1 Ин. 2:3, 4; 2 Фес. 1:6-10).
Повиновение - это просто демонстрация веры, как и исповедание устами, что Иисус Христос есть Господь (Рим. 10:9, 10). И то, и другое - составные части оправдания. Вера, выраженная словами, - все равно вера. В равной степени, когда человек сердцем верит, что Бог воскресил Христа из мертвых (Рим. 10:9), он демонстрирует свою веру повиновением, погребаясь со Христом в крещении и поднимаясь с Ним, чтобы ходить в обновленной жизни (Рим. 6:1-11; Кол. 2:12). Вера остается верой - не становится тщетной - когда выражается в акте крещения, заповеданного Господом (Мк. 16:16; Деян. 2:38; 22:16; 1 Пет. 3:21).
Если строго придерживаться доктрины оправдания только верой, тогда придется исключить благодать. Вера имеет силу не потому, что в ней самой есть некая заслуга, а потому, что Бог включил эту веру в качестве непременного условия в совершенную Его Сыном жертву. Смерть Христа за наши грехи дает нам личное оправдание, когда она соединяется с нашим послушанием в вере евангелию Христа.
Те, кто верит в оправдание “только верой”, восприняли частичный и потому неполный и искаженный взгляд на оправдание. Один пример мы находим в Евр. 11:30: “Верою пали стены Иерихонские по семидневном обхождении”. Кто будет спорить, что если стены пали верою, значит не было никаких актов послушания, - или что если эти акты имели к этому какое-то отношение, тогда стены пали не верой? Бог выдвинул определенные условия, которые люди должны были исполнить; и, когда они покорились в вере, стены пали. Заметьте, что стены пали после того, как они проявили в вере послушание, которого Бог потребовал в этой ситуации. Мы знаем, что без Божьего обещания этот акт не имел бы силы, ибо обхождение стен не могло заставить их пасть. Точно так же и послушание в вере не заслужило результаты. Такую награду послушной вере предназначил Бог.
Что Бог обещает, то Он способен исполнить и с готовностью исполняет. Имея такую уверенность, давайте покоримся в вере тому, что заповедал Бог. Если Его план кажется странным, то это потому, что Его мудрость несравненно выше непросвещенного человеческого разума.
0 комментариев