Его кровь
Если церковь или проповедник не рассказывают историю о кресте и не говорят о том, что для нашего спасения необходима пролитая Иисусом кровь, то они не достойны того, чтобы их слушали. Важность крови видна в Евр. 9:22: «…всё… очищается кровью, и без пролития крови нет прощения». Стих 25 напоминает нам, что первосвященник входил в святилище с кровью. Для многих мысль о крови ужасна. При виде собственной крови мы содрогаемся и бледнеем, а видеть, как кто-то умирает, обливаясь кровью, нам вообще немыслимо. Особенно — когда мы знаем, что жертва невинна. Что же, для нас кровь более отвратительна, чем грех для нашего Бога? Крест и пролитая Иисусом кровь демонстрируют, как ужасен для Бога грех. Грех требует смерти, а смерть наступает, когда тело теряет кровь. Чтобы нам не умереть навечно за свои грехи, Христос должен был умереть невинным за виновных (2 Кор. 5:18–21).
В Писаниях кровь символизирует насильственную смерть. Кровавая жертва могла быть и была средством сохранения жизни, когда приносимый в жертву отвечал всем условиям, предъявляемым к жертве, — как Иисус, который был без греха (1 Пет. 1:18, 19; 2:21– 23). Новый Завет не содержит ту мысль, что через кровавую жертву жизнь в буквальном смысле передавалась другому. Он говорит, что блага смерти Христа и принесение Им в жертву Своей крови привели к концу Его физическую жизнь, но Его жертва предоставила средство духовного искупления для всего человечества.
Несколько лет назад некие религиозные группы решили убрать из своих песенников все ссылки на Иисусово искупление кровью. Они сочли их слишком оскорбительными для слуха современных мягкосердечных членов, которые не хотели ничьей смерти ни по какой причине. (Некоторые также пропагандировали идею, что животные имеют те же права, что и люди, и потому не должны умирать во благо кого-то). Пролитие крови казалось им вульгарным и коробило их чувствительные натуры. Эти группы теперь всё меньше и меньше проповедуют об аде, Последнем суде и о том, что такое грех. В недавнем евангелистском бюллетене было указано, что большинство проповедников больше не будут говорить о суде «не столько потому, что они не верят в него, сколько потому, что их аудитория не выносит разговоров на эту тему». Так же и в церкви грех может не осуждаться из-за боязни кого-то оскорбить. Оскорбляет грех! Он стоил крови Божьего Сына!
Когда мы идём на компромисс в вопросе величайшей жертвы за грех — крови Христа, — мы вскоре уже так же поступаем и в своих проповедях о грехе, и церковь впадает в отступничество. Мы не должны избегать осуждения греха только лишь потому, что люди могут сказать: «Вы законническая церковь! Вы предъявляете слишком высокие требования к членам. Вы далеки от Христа, потому что не прощаете грешников». Зачем тогда вообще проповедовать, если не стараться следовать библейскому стандарту? Мы должны быть добрыми по отношению к раскаявшимся и принимать их, но давайте не будем в своей снисходительности заходить так далеко, что грех уже не будет ужасать нас, как ужасает нашего Бога.
0 комментариев